Проект Филиппо Хуварры для Королевского дворца Мадрида.

Проект для Филиппо Хуварры Королевского дворца в Мадриде был первым проектом Королевского дворца в Мадриде .
Предыстория и контекст
[ редактировать ]Королевский Алькасар в Мадриде был крепостью, превращенной в королевскую резиденцию и использовавшейся испанской королевской семьей Габсбургов . В 1700 году Карл II умер бездетным, последний из королей Габсбургов; Филипп V из династии Бурбонов взошел на трон позже в том же году, спровоцировав Войну за испанское наследство .
Филипп V родился и вырос в Версале (Франция), и его вкусы отличались от вкусов предыдущей династии. Известно, что, попав в Мадрид, строгий Алькасар ему не пришелся по душе. Его отвращение было тем более выраженным, что крепость представляла предыдущую династию Габсбургов.
В канун Рождества 1734 года вспыхнул пожар, полностью уничтоживший Королевский Алькасар. Пожар, возможно, начался в покоях французского придворного художника Жана Ранка . Когда около полуночи колокола соседнего монастыря Сан-Хиль попытались предупредить войска о пожаре, местные жители ошибочно восприняли это как призыв к полуночной мессе. Такие полотна, как « Менины » Веласкеса, можно было спасти, выбросив их из окон. , но считается, что в результате пожара погибло более 500 картин.
Таинственный пожар дал Филиппу V повод и возможность построить новый дворец, который стал бы более подходящим символом могущества династии Бурбонов и который бы демонстрировал роскошь, к которой он так привык.
Оригинальный проект
[ редактировать ]

Филиппо Юварра , известный итальянский архитектор, проведший большую часть своей карьеры в Турине , был выбран для проектирования нового Королевского дворца. Вскоре после пожара, в апреле 1734 года, Юварра переехал в Мадрид и вскоре работал над проектом новой резиденции испанской королевской семьи. План Юварры представлял собой объемный дворцовый комплекс с разнообразными площадями и садами, построенный в стиле барокко , с четырьмя большими дворами. В основном итальянское по планировке, здание должно было продемонстрировать как итальянское , так и французское влияние. На одной стороне главного двора должны были доминировать главные лестницы, а между двумя наиболее важными дворами были запланированы библиотека и часовня.
Самой поразительной особенностью конструкции были ее размеры. Если бы он был построен в том же месте, что и старый Алькасар, дворец включал бы не только эту местность, но и один из дворов дворца должен был бы покрывать часть улицы Майор, а сады покрывали бы большую часть Принсипи . Пио Район . По этой причине требовалось новое место для дворца. Причем площадка должна была быть ровной, ведь только тогда цветниками можно будет как следует любоваться. Неясно, была ли когда-либо найдена подходящая местность, хотя рассматривались различные места, такие как нынешний Баррио-де-Аргуэльес.
Здание должно было быть построено полностью из камня и кирпича. Дерева полностью избегали, чтобы не допустить, чтобы новый дворец был сожжен пламенем. Юварра разработал деревянную модель, чтобы проиллюстрировать проект.
Проект Хуварры является примером амбиций новой династии Бурбонов и был призван показать, как Испания может рассчитывать на еще более монументальное будущее. [ 1 ]
Текущее здание
[ редактировать ]В 1737 году в Мадрид прибыл архитектор Джованни Баттиста Саккетти, бывший ученик Филиппо Юварры в Турине. Его использовали для реализации замыслов, созданных его учителем. Однако по прибытии в Мадрид он получил другое задание: адаптировать грандиозный дворец, спроектированный его наставником, так, чтобы он поместился на том месте, где находился старый Алькасар. Сам Юварра утверждал, что использование неровной и узкой местности сведет на нет его работу.
В том же году Саккетти подготовил свой проект, и строительство началось в 1737 году. Оно завершилось только в 1764 году, во времена правления Карла III ; дворец был построен Франческо Сабатини совместно с известными испанскими архитекторами, такими как Вентура Родригес .
Вполне возможно, что престиж Юварры мог убедить Филиппа V построить новый дворец в другом месте и в таком масштабе, который позволил бы зданию конкурировать с крупнейшим из дворцов Европы 18 века. Однако сегодня мы можем представить себе этот памятник только благодаря замыслам архитектора. Однако существующий Королевский дворец по-прежнему остается одним из самых характерных и впечатляющих королевских дворцов Европы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]