Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо
Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо | |
---|---|
Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо | |
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Рококо |
Расположение | Королевский сайт Сан-Ильдефонсо ( Сеговия ), Испания |
Строительство началось | 1721 |
Открыто | Эксклюзивная собственность монарха: 1724 г. |
Управление | Национальное наследие |
Технические детали | |
Размер | 25 000 квадратных метров (270 000 квадратных футов) |
Основания | 146 гектаров (360 акров) садов |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Теодоро Ардеманс |
Официальное название | Дворец Сан-Ильдефонсо с его комнатами и садами |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 11 августа 1925 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0000314 |
Официальное название | Сады дворца Сан-Ильдефонсо |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Исторический сад |
Назначен | 3 июня 1931 г. |
Справочный номер. | РИ-52-0000002 |
Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (исп. Palacio Real de La Granja de San Ildefonso ), также известный как Ла-Гранха , — дворец начала 18 века в небольшом городке Сан -Ильдефонсо , расположенный на холмах недалеко от Сеговии и километрах (50 миль) к северу от Мадрида , в провинции Сеговия в центральной Испании .
Он стал летней резиденцией королей Испании с 1720-х годов во время правления короля Филиппа V. Дворец построен в сдержанном стиле барокко и окружен обширными садами в формальном французском стиле со скульптурными фонтанами. Сейчас он открыт для публики как музей.
История
[ редактировать ]

Этот район был излюбленным охотничьим угодьем многих кастильских королей из-за его расположения на лесистых северных склонах Сьерра -де-Гуадаррама . В 15 веке Генрих IV Кастильский построил на этом месте первый охотничий домик, а также небольшой храм, посвященный Сан-Ильдефонсо (Святому Ильдефонсу Толедскому), который и дал этому месту свое первое название.
Изабелла I Кастильская подарила оба здания монахам монастыря Санта-Мария-дель-Парраль в Сеговии, которые построили богадельню и построили гранху (ферму) рядом с домиком и святыней.
Дворец
[ редактировать ]Это место было куплено у монахов в 1719 году королем Филиппом V после того, как его летний дворец неподалеку в Вальсаине сгорел дотла. Он был первым испанским королем из французской династии Бурбонов . Начиная с 1721 года, Филипп начал строительство нового дворца и садов по образцу Версаля , построенного его дедом, Людовиком XIV из Франции . Как и Версаль, он включал курдонёр на приближающейся стороне и формальные сады с главной осью, сосредоточенной на дворце, которые были окружены лесом, в котором располагались дальнейшие скрытые садовые элементы. Как и Версаль, Ла-Гранха начиналась как убежище от двора, но стала центром королевского правительства.
Что касается архитектора, Филип начал с скромного проекта испанского архитектора Теодоро Ардеманса , включающего часовню с центром на одном фасаде, которая была расширена на втором этапе, примерно в 1728-34 годах, под руководством Андреа Прокаччини и Семпронио Субисати, которые обеспечили внутренние дворы в фланги, которым затем придал окончательный характер Филиппо Юварра , который был привезен из Турина на основе рекомендаций в кругу второй королевы Филиппа, Елизаветы Фарнезе Пармской , [1] и его помощник Джованни Баттиста Саккетти.
Когда король решил отречься от престола в 1724 году, он намеревался удалиться в Ла-Гранху. К сожалению, в том же году умер наследник Филиппа, король Людовик I , и Филиппу пришлось вернуться на трон. Следовательно, место, предназначенное для отдыха и тихого уединения, стало важным местом встреч короля, его министров и двора. [2] Город Сан-Ильдефонсо расширился, чтобы предоставлять жилье и услуги придворным, которые хотели иметь место рядом с любимой резиденцией короля. Для обеспечения дворца были построены военные казармы, коллегиальная церковь (1721–1724 гг., построенная по проекту Теодоро Ардеманса и посвященная Святой Троице, 22 декабря 1723 г.) и даже королевский стекольный завод (1728 г.). Стекольный завод, имевший первые успехи с 1720 года в Нуэво-Бастане в провинции Мадрид, был перенесен под руководством каталонского мастера Вентуры Сита в Сан-Ильдефонсо, где запасы древесины были в изобилии, а рядом находился королевский покровитель. . Лучшее стекло венецианского типа, изготовленное на заводе, датируется последней четвертью XVIII века. [3] Стекольный завод под названием La Granja de San Ildefonso продолжает функционировать и сегодня как дочерняя компания Saint Gobain.
Церковь была выбрана Филиппом местом его захоронения, что ознаменовало разрыв с его предшественниками Габсбургами. Фрески Джамбаттисты Тьеполо , завершенные Франсиско Байе , сильно пострадали во время пожара 1918 года. [4]
Преемник Филиппа Фердинанд VI завещал королевский участок Сан-Ильдефонсо со всем, что в нем содержалось, второй жене своего отца, Изабелле Фарнезе , которая фактически была вынуждена жить там, вдали от мадридской политики, на время своего правления. Она содержала там значительный двор. После ее смерти в 1766 году он вернулся к короне в лице ее сына Карла III .
В течение следующих ста двадцати лет Ла-Гранха была главным летним дворцом двора, и в его стенах проходило множество королевских свадеб и похорон, государственных договоров и политических событий. Однако с 1880-х годов двор предпочитал останавливаться в приморских дворцах Страны Басков , и королевское место стало использоваться редко. В 1918 году дворец повредил крупный пожар, и хотя ущерб был устранен, большая часть внутреннего убранства и содержимого была утрачена.
В настоящее время королевский объект является частью Национального наследия Испании, которое владеет и поддерживает многие земли и дворцы Короны. [5] Это популярная туристическая достопримечательность с садами и интерьерами, украшенными каррарским мрамором, японским лаком и хрустальными люстрами; портреты и другие картины; и Музей фламандских гобеленов . [6]
Сады
[ редактировать ]Распространение более чем на 1500 акров (6,1 км²). 2 ), сады вокруг дворца являются одним из лучших образцов европейского садового дизайна XVIII века в стиле французского сада в Испании. [7] Французским дизайнером из официального французского королевского офиса Роберта де Котта был Рене Карлье. [8] который использовал естественный наклон участка при проектировании территории дворца, чтобы улучшить осевую визуальную перспективу и обеспечить достаточный напор воды, которая могла бы вырываться из двадцати шести скульптурных фонтанов в классических садах и ландшафтном парке .
Скульпторы прибыли из Парижа, чтобы выполнить работы на этом месте. В их число входили: Рене Фремен (1672–1744, в Ла-Гранхе до 1738 года), которому в описях XVIII века приписывалось создание многих ваз и скульптур; Жан Тьерри; и другие, которые представляют собой не более чем имена в архивных ссылках.
Фонтаны
[ редактировать ]Все фонтаны представляют собой темы классической мифологии , включая греческих божеств , аллегории и сцены из мифов . Они отлиты из свинца , чтобы предотвратить коррозию , и окрашены, чтобы имитировать бронзу , более благородный материал, или покрыты лаком из белого окисленного свинца, чтобы имитировать мрамор. Группа ваз с богатой скульптурой была приписана проектам «ослепительного индивидуалиста» Жиля-Мари Оппенора . [9] которые, вероятно, были отправлены через офисы Роберта де Котта , курировавшего французские королевские строительные проекты в качестве интенданта королевских зданий . Бруно Понс отметил в скульптурных вазах «почти чрезмерно блестящий стиль, совершенно отличный от французского королевского вкуса и демонстрирующий, несомненно, превосходное понимание орнамента ». [10]
Фонтан «Купальни Дианы» является центром нескольких садовых аллей . Он был сделан из свинца, а затем покрашен под бронзу и мрамор. Он и его мраморные статуи представляют собой одни из самых впечатляющих и хорошо сохранившихся архитектурных памятников Испании того периода. Фремен, Тьерри и Буссо возглавляли команду скульпторов, которые между 1720 и 1745 годами создали этот потрясающий объект, воплощенный в жизнь впечатляющими водными проявлениями фонтанов. Однако по поводу тщательно продуманных «Купалей Дианы» Филипп, находящийся в хронической депрессии, заметил: «Это обошлось мне в три миллиона и развлекло меня три минуты».
Оригинальные гидротехнические сооружения и трубопроводы все еще функционируют. Они полагаются исключительно на силу гравитации , чтобы выбрасывать воду вверх по струям фонтана, в том числе на высоту 40 метров (130 футов) фонтана «Слава». Водохранилище Эль-Мар (Море) расположено в самой высокой точке ландшафтного парка и обеспечивает снабжение и давление воды во всей системе. Несмотря на протесты королевского бухгалтера, в 1736 году двенадцать дромадеров были отправлены из Королевского дворца Аранхуэса для помощи в работах на водохранилище. Последний умер в 1740 году. [11]
В настоящее время каждый день работают лишь несколько фонтанов. Дважды в год, в праздничные дни Сан-Фернандо и Сан-Луиса , все двадцать шесть фонтанов бьют и текут, доставляя незабываемые впечатления.
Галерея
[ редактировать ]-
Фасад Ла Гранха во Патио де ла Эррадура.
-
Фонтаны и фасад Патио де Кош.
-
Фонтан в садах Ла Гранха.
-
Деталь фасада.
-
Сфинкс на задней террасе Ла Гранхи.
-
Море
-
Внутренний двор Патио де ла Эррадура
-
Гравюра дворца и садов Ла Гранха 1873 года.
-
Королевская часовня на ферме.
-
Фонтан и музыкальный храм в садах.
-
Интерьер ретритной комнаты.
-
Надгробный памятник королю Филиппу V и Елизавете Фарнезе работы Думандра и Пютуа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Его первой супругой была Мария Луиза Савойская из Савойского дома , великих покровителей Юварры, но стиль двора при ее жизни был решительно французским.
- ^ Ив Боттино, L'Art de Cour dans l'Espagne de Philippe V 1700-1746 (Бордо, 1965) ставит строительство Ла Гранхи в более широкий контекст придворного искусства.
- ^ Фрэнк Гибсон, «La Granja Glass», журнал Burlington Magazine для знатоков , 39 , № 225 (декабрь 1921 г.), стр. 304, 308-309.
- ^ Ксавье Брей, «Иконография фресок Франсиско Байе для Колегиаты в Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо», The Burlington Magazine 139, № 1133 (август 1997 г., стр. 543-547), стр. 139. 543; Хосе Мануэль де ла Мано, «Комиссия Тьеполо для коллегиальной церкви Святой Троицы в Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо», The Burlington Magazine 139, № 1133 (август 1997 г.), стр. 536–543).
- ↑ Национальное наследие: Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо. Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Spain.info: Ферма Королевского дворца Сан-Ильдефонсо.
- ↑ Национальное наследие: сады Королевского дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо. Архивировано 27 января 2016 г. на Wayback Machine , вкладка «История».
- ^ Карлье умер в 1722 году, предположительно, изложив основные особенности конструкции. Эстебан Бутелу остался на своем месте. Основным источником информации о садах по-прежнему является Жанна Дигар, Les jardins de la Granja et la скульптура декоративная (Париж), 1934 год.
- ^ Бруно Понс, «Оппенорд и Гранха де Сан-Ильдефонсо», The Burlington Magazine 131, № 1034 (май 1989 г.), стр. 337–341, на основе рисунков из Музея Виктории и Альберта и среди бумаг Роберта де Котта в Национальной библиотеке. . Обнаружение в Испании альбома с иконографией Оппенорда открывает возможность того, что Оппенорд путешествовал в Испанию. (Понс 337, примечание 7)
- ^ Понс 1989: 340.
- ^ Гомес-Центурион Хименес, Карлос (2008). «Экзотично, но полезно: Королевские верблюды Аранхуэса XVIII века » . Cuadernos Dieciochistas (на европейском испанском языке) (9): 155–180. ISSN 1576-7914 . Проверено 19 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальное наследие: веб-сайт Королевского дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо
- Испания — это Culture.com: Сады Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо
- Musique09.free.fr: Фотографии Паласио Ла Гранха де Сан Ильдефонсо
40 ° 53'51 ″ с.ш. 4 ° 00'16 ″ з.д. / 40,89750 ° с.ш. 4,00444 ° з.д.

Королевский дворец Ла Гранха де Сан Ильдефонсо .
- Дворцы Кастилии – Ла-Манчи
- Сады Испании
- Исторические дома-музеи Испании.
- Музеи Кастилии – Ла-Манчи
- Королевские резиденции в Испании
- Сан-Ильдефонсо (Сеговия)
- Дома построены в 1724 году.
- Здания и сооружения в провинции Сеговия
- Дворцы в стиле барокко в Испании.
- Сады в стиле барокко
- Замки с классическими садами во Франции
- 1724 заведения в Испании
- Здания Филиппо Хуварры
- Филипп V Испании