Jump to content

Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо

Координаты : 40 ° 53'51 ″ с.ш. 4 ° 00'16 ″ з.д.  /  40,89750 ° с.ш. 4,00444 ° з.д.  / 40,89750; -4,00444
Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо
Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Рококо
Расположение Королевский сайт Сан-Ильдефонсо ( Сеговия ), Испания
Строительство началось 1721
Открыто Эксклюзивная собственность монарха: 1724 г.
Управление Национальное наследие
Технические детали
Размер 25 000 квадратных метров (270 000 квадратных футов)
Основания 146 гектаров (360 акров) садов
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Теодоро Ардеманс
Официальное название Дворец Сан-Ильдефонсо с его комнатами и садами
Тип Неподвижный
Критерии Памятник
Назначен 11 августа 1925 г.
Справочный номер. РИ-51-0000314
Официальное название Сады дворца Сан-Ильдефонсо
Тип Неподвижный
Критерии Исторический сад
Назначен 3 июня 1931 г.
Справочный номер. РИ-52-0000002

Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (исп. Palacio Real de La Granja de San Ildefonso ), также известный как Ла-Гранха , — дворец начала 18 века в небольшом городке Сан -Ильдефонсо , расположенный на холмах недалеко от Сеговии и километрах (50 миль) к северу от Мадрида , в провинции Сеговия в центральной Испании .

Он стал летней резиденцией королей Испании с 1720-х годов во время правления короля Филиппа V. Дворец построен в сдержанном стиле барокко и окружен обширными садами в формальном французском стиле со скульптурными фонтанами. Сейчас он открыт для публики как музей.

Фонтан «Слава» и боковой садовый фасад Ла Гранха.
Главный фасад в стиле барокко с архитектурными скульптурами .

Этот район был излюбленным охотничьим угодьем многих кастильских королей из-за его расположения на лесистых северных склонах Сьерра -де-Гуадаррама . В 15 веке Генрих IV Кастильский построил на этом месте первый охотничий домик, а также небольшой храм, посвященный Сан-Ильдефонсо (Святому Ильдефонсу Толедскому), который и дал этому месту свое первое название.

Изабелла I Кастильская подарила оба здания монахам монастыря Санта-Мария-дель-Парраль в Сеговии, которые построили богадельню и построили гранху (ферму) рядом с домиком и святыней.

Это место было куплено у монахов в 1719 году королем Филиппом V после того, как его летний дворец неподалеку в Вальсаине сгорел дотла. Он был первым испанским королем из французской династии Бурбонов . Начиная с 1721 года, Филипп начал строительство нового дворца и садов по образцу Версаля , построенного его дедом, Людовиком XIV из Франции . Как и Версаль, он включал курдонёр на приближающейся стороне и формальные сады с главной осью, сосредоточенной на дворце, которые были окружены лесом, в котором располагались дальнейшие скрытые садовые элементы. Как и Версаль, Ла-Гранха начиналась как убежище от двора, но стала центром королевского правительства.

Что касается архитектора, Филип начал с скромного проекта испанского архитектора Теодоро Ардеманса , включающего часовню с центром на одном фасаде, которая была расширена на втором этапе, примерно в 1728-34 годах, под руководством Андреа Прокаччини и Семпронио Субисати, которые обеспечили внутренние дворы в фланги, которым затем придал окончательный характер Филиппо Юварра , который был привезен из Турина на основе рекомендаций в кругу второй королевы Филиппа, Елизаветы Фарнезе Пармской , [1] и его помощник Джованни Баттиста Саккетти.

Когда король решил отречься от престола в 1724 году, он намеревался удалиться в Ла-Гранху. К сожалению, в том же году умер наследник Филиппа, король Людовик I , и Филиппу пришлось вернуться на трон. Следовательно, место, предназначенное для отдыха и тихого уединения, стало важным местом встреч короля, его министров и двора. [2] Город Сан-Ильдефонсо расширился, чтобы предоставлять жилье и услуги придворным, которые хотели иметь место рядом с любимой резиденцией короля. Для обеспечения дворца были построены военные казармы, коллегиальная церковь (1721–1724 гг., построенная по проекту Теодоро Ардеманса и посвященная Святой Троице, 22 декабря 1723 г.) и даже королевский стекольный завод (1728 г.). Стекольный завод, имевший первые успехи с 1720 года в Нуэво-Бастане в провинции Мадрид, был перенесен под руководством каталонского мастера Вентуры Сита в Сан-Ильдефонсо, где запасы древесины были в изобилии, а рядом находился королевский покровитель. . Лучшее стекло венецианского типа, изготовленное на заводе, датируется последней четвертью XVIII века. [3] Стекольный завод под названием La Granja de San Ildefonso продолжает функционировать и сегодня как дочерняя компания Saint Gobain.

Церковь была выбрана Филиппом местом его захоронения, что ознаменовало разрыв с его предшественниками Габсбургами. Фрески Джамбаттисты Тьеполо , завершенные Франсиско Байе , сильно пострадали во время пожара 1918 года. [4]

Преемник Филиппа Фердинанд VI завещал королевский участок Сан-Ильдефонсо со всем, что в нем содержалось, второй жене своего отца, Изабелле Фарнезе , которая фактически была вынуждена жить там, вдали от мадридской политики, на время своего правления. Она содержала там значительный двор. После ее смерти в 1766 году он вернулся к короне в лице ее сына Карла III .

В течение следующих ста двадцати лет Ла-Гранха была главным летним дворцом двора, и в его стенах проходило множество королевских свадеб и похорон, государственных договоров и политических событий. Однако с 1880-х годов двор предпочитал останавливаться в приморских дворцах Страны Басков , и королевское место стало использоваться редко. В 1918 году дворец повредил крупный пожар, и хотя ущерб был устранен, большая часть внутреннего убранства и содержимого была утрачена.

В настоящее время королевский объект является частью Национального наследия Испании, которое владеет и поддерживает многие земли и дворцы Короны. [5] Это популярная туристическая достопримечательность с садами и интерьерами, украшенными каррарским мрамором, японским лаком и хрустальными люстрами; портреты и другие картины; и Музей фламандских гобеленов . [6]

Сад в стиле французского сада в Ла Гранха.

Распространение более чем на 1500 акров (6,1 км²). 2 ), сады вокруг дворца являются одним из лучших образцов европейского садового дизайна XVIII века в стиле французского сада в Испании. [7] Французским дизайнером из официального французского королевского офиса Роберта де Котта был Рене Карлье. [8] который использовал естественный наклон участка при проектировании территории дворца, чтобы улучшить осевую визуальную перспективу и обеспечить достаточный напор воды, которая могла бы вырываться из двадцати шести скульптурных фонтанов в классических садах и ландшафтном парке .

Скульпторы прибыли из Парижа, чтобы выполнить работы на этом месте. В их число входили: Рене Фремен (1672–1744, в Ла-Гранхе до 1738 года), которому в описях XVIII века приписывалось создание многих ваз и скульптур; Жан Тьерри; и другие, которые представляют собой не более чем имена в архивных ссылках.

Все фонтаны представляют собой темы классической мифологии , включая греческих божеств , аллегории и сцены из мифов . Они отлиты из свинца , чтобы предотвратить коррозию , и окрашены, чтобы имитировать бронзу , более благородный материал, или покрыты лаком из белого окисленного свинца, чтобы имитировать мрамор. Группа ваз с богатой скульптурой была приписана проектам «ослепительного индивидуалиста» Жиля-Мари Оппенора . [9] которые, вероятно, были отправлены через офисы Роберта де Котта , курировавшего французские королевские строительные проекты в качестве интенданта королевских зданий . Бруно Понс отметил в скульптурных вазах «почти чрезмерно блестящий стиль, совершенно отличный от французского королевского вкуса и демонстрирующий, несомненно, превосходное понимание орнамента ». [10]

Фонтан «Купальни Дианы» является центром нескольких садовых аллей . Он был сделан из свинца, а затем покрашен под бронзу и мрамор. Он и его мраморные статуи представляют собой одни из самых впечатляющих и хорошо сохранившихся архитектурных памятников Испании того периода. Фремен, Тьерри и Буссо возглавляли команду скульпторов, которые между 1720 и 1745 годами создали этот потрясающий объект, воплощенный в жизнь впечатляющими водными проявлениями фонтанов. Однако по поводу тщательно продуманных «Купалей Дианы» Филипп, находящийся в хронической депрессии, заметил: «Это обошлось мне в три миллиона и развлекло меня три минуты».

Оригинальные гидротехнические сооружения и трубопроводы все еще функционируют. Они полагаются исключительно на силу гравитации , чтобы выбрасывать воду вверх по струям фонтана, в том числе на высоту 40 метров (130 футов) фонтана «Слава». Водохранилище Эль-Мар (Море) расположено в самой высокой точке ландшафтного парка и обеспечивает снабжение и давление воды во всей системе. Несмотря на протесты королевского бухгалтера, в 1736 году двенадцать дромадеров были отправлены из Королевского дворца Аранхуэса для помощи в работах на водохранилище. Последний умер в 1740 году. [11]

В настоящее время каждый день работают лишь несколько фонтанов. Дважды в год, в праздничные дни Сан-Фернандо и Сан-Луиса , все двадцать шесть фонтанов бьют и текут, доставляя незабываемые впечатления.

См. также

[ редактировать ]
  1. Его первой супругой была Мария Луиза Савойская из Савойского дома , великих покровителей Юварры, но стиль двора при ее жизни был решительно французским.
  2. ^ Ив Боттино, L'Art de Cour dans l'Espagne de Philippe V 1700-1746 (Бордо, 1965) ставит строительство Ла Гранхи в более широкий контекст придворного искусства.
  3. ^ Фрэнк Гибсон, «La Granja Glass», журнал Burlington Magazine для знатоков , 39 , № 225 (декабрь 1921 г.), стр. 304, 308-309.
  4. ^ Ксавье Брей, «Иконография фресок Франсиско Байе для Колегиаты в Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо», The Burlington Magazine 139, № 1133 (август 1997 г., стр. 543-547), стр. 139. 543; Хосе Мануэль де ла Мано, «Комиссия Тьеполо для коллегиальной церкви Святой Троицы в Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо», The Burlington Magazine 139, № 1133 (август 1997 г.), стр. 536–543).
  5. Национальное наследие: Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо. Архивировано 27 января 2016 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Spain.info: Ферма Королевского дворца Сан-Ильдефонсо.
  7. Национальное наследие: сады Королевского дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо. Архивировано 27 января 2016 г. на Wayback Machine , вкладка «История».
  8. ^ Карлье умер в 1722 году, предположительно, изложив основные особенности конструкции. Эстебан Бутелу остался на своем месте. Основным источником информации о садах по-прежнему является Жанна Дигар, Les jardins de la Granja et la скульптура декоративная (Париж), 1934 год.
  9. ^ Бруно Понс, «Оппенорд и Гранха де Сан-Ильдефонсо», The Burlington Magazine 131, № 1034 (май 1989 г.), стр. 337–341, на основе рисунков из Музея Виктории и Альберта и среди бумаг Роберта де Котта в Национальной библиотеке. . Обнаружение в Испании альбома с иконографией Оппенорда открывает возможность того, что Оппенорд путешествовал в Испанию. (Понс 337, примечание 7)
  10. ^ Понс 1989: 340.
  11. ^ Гомес-Центурион Хименес, Карлос (2008). «Экзотично, но полезно: Королевские верблюды Аранхуэса XVIII века » . Cuadernos Dieciochistas (на европейском испанском языке) (9): 155–180. ISSN   1576-7914 . Проверено 19 июля 2022 г.
[ редактировать ]

40 ° 53'51 ″ с.ш. 4 ° 00'16 ″ з.д.  /  40,89750 ° с.ш. 4,00444 ° з.д.  / 40,89750; -4,00444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a98ff93e04a3001ed4ab50a6f233631a__1711786560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/1a/a98ff93e04a3001ed4ab50a6f233631a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Palace of La Granja de San Ildefonso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)