Jump to content

Роберт де Котт

Робер де Котт, 1701 г., бумага, пастель, Джозеф Вивьен.
Дворец Роган, Страсбург , для Армана Гастона Максимилиана, принца де Роана , епископа Страсбурга (запланирован в 1727–178 гг., Построен в 1731–1742 гг.) [1]

Робер де Котт (англ. Французское произношение: [ʁɔbɛʁ kɔt] ; 1656 — 15 июля 1735) — французский архитектор -администратор, под чьим проектным контролем королевских зданий Франции с самые ранние записи, предвещающие стиль рококо 1699 года были введены . Сначала он был учеником Жюля Ардуэна-Мансара , позже стал его зятем и соратником. [2] После смерти Ардуэна-Мансара де Котт завершил свои незавершенные проекты, в частности королевскую часовню в Версале и Большой Трианон .

Биография

[ редактировать ]

Робер де Котт родился в Париже и начал свою карьеру в качестве подрядчика по каменной кладке , работая над важными королевскими проектами между 1682 и 1685 годами, когда он стал членом Королевской академии архитектуры и придворным архитектором, заняв третье место по значимости после Редко упоминаемый помощник Мансара Франсуа Дорбей . [3] По возвращении во Францию ​​после шестимесячного пребывания в Италии (1689–1690) в компании Жака Габриэля , [4] он стал директором Мануфактуры гобеленов не только знаменитые гобелены , где производились , созданные под его руководством, из кованого железа , но и королевская мебель; даже проекты балюстрад можно найти среди восьми томов рисунков для гобеленов и других государственных и частных комиссий, хранящихся в Кабинете Эстампов библиотеки Национальной . [5] В 1699 году, когда Мансар был назначен сюринтендантом Батимента (должность, в противном случае неизменно предназначавшаяся для знатного мирянина), де Котт стал его заместителем в исполнительных функциях, ему было поручено контролировать все файлы чертежей, запасы мрамора и другие материалы. материалы, в том числе для королевских мануфактур Гобеленов и Савоннери , с наблюдением за тендерным процессом с подрядчиками и связью с Академией , членом которой он стал в том же году. Фиске Кимбалл , летописец рококо, отмечает, что не сохранилось ни одного рисунка де Котта ни этого периода, ни периода после смерти Мансара в мае 1708 года. [6]

С 1708 года Робер де Котт был премьер-министром короля и директором Королевской академии архитектуры . Он руководил Bâtiments du Roi , который был организован Ардуэном-Мансаром в прототип всех современных архитектурных бюро, где роли директора, контролера, инспектора, архитектора и чертежника были специализированы, а вовлеченные личности были погружены в рамки под эгидой Премьер-архитектора . [7] Последние годы правления Людовика XIV не являются в целом периодами интенсивной деятельности в Версале, где единственным крупным предприятием, уже начавшимся при вступлении на престол де Котта, была часовня, завершенная в 1710 году; там декоративные узоры на самом деле были работой Пьера Лепотра , которого Фиске Кимбалл охарактеризовал как «отца рококо». [8]

Де Котт, у которого были постоянно расширяющиеся обязанности при дворе, также был занят проектами в Париже. Его имя вписано в первый набросок окончательного проекта Вандомской площади (1699 г.). [9] Де Котт отвечал за отель de Pontchartrain. [10] (Канцелярия, 1703 г.); его команда была занята строительством особых отелей в Париже, в частности, Hôtel de Lude (1710 г., снесен), Hôtel d'Estrées на улице де Гренель (1713 г., реконструирован); сохранившиеся чертежи интерьеров принадлежат Пьеру Лепотру . Де Котт руководил командой, которая в 1714–1715 годах реконструировала Франсуа Мансара для отель «Врильер» законного сына Людовика XIV, графа Тулузского ; выдающимися особенностями были парадная лестница, над созданием которой сотрудничали несколько скульпторов, и Галерея (1718–1719), на которой основывалась репутация де Котта и которая сохранилась. Мариетт приписала свой дизайн Франсуа-Антуану Вассе . [11] и Фиске Кимбалл, на основании сохранившихся подготовительных рисунков, согласились. [12]

Дизайн для
Крыло Буэн Ретиро Избирательного дворца
( Бонн , Германия)
Прихожая
Большой Кабинет
(с декорированными зеркалами)

В период Регентства Людовика XV , что совпало со зрелостью де Котта, художественное руководство во Франции плавно перешло в 1715 году от Bâtiments du Roi к работе, выполненной Жилем-Мари Оппенордом для регента Филиппа, герцога Орлеанского. , в Пале-Рояле в Париже. Никакие новые архитекторы не были добавлены в списки Bâtiments du Roi . Де Котт, один из самых видных архитекторов Европы, обслуживаемый тщательно обученным персоналом, мог свободно принимать частные заказы, которому в последние годы его жизни помогал его сын Жюль-Робер де Котт (1683–1767). Бальтазар Нейман , приехавший в Париж, чтобы проконсультироваться с ним по поводу строительных работ в Вюрцбурге , нашел его и его сына чрезвычайно занятыми. [13]

В этот период де Котт отвечал за отель де Конти на улице Бурбон (1716–1919, приобретенный герцогом дю Мэн ; снесен) и отель де Бурвалле на Вандомской площади. [14] теперь Минюст . [15]

За пределами Франции команде де Котта было поручено выполнение проектов местными мастерами на месте. В Бонне его команда широко использовалась курфюрстом Кельна для проектирования его сельского дворца Поппельсдорф (с 1715 года) и внутренней реконструкции (1716–1717) его городского Избирательного дворца. Оформление Кабинета глаз во втором дворце было выполнено по проекту Оппенорда, в котором использовались обратные изгибы и гирлянды, нанесенные на зеркальные поверхности, что является новой особенностью. Новое крыло под названием Буэн Ретиро было сдано в эксплуатацию осенью 1717 года. [16]

Из новобурбонской Испании принцесса де Урсен нуждалась в его совете по поводу перестройки ее замка Шантелуп близ Амбуаза (Нейман, стр. 229, примечание 4) и покоев королевы королевского дворца в Мадриде . Восьмиугольная комната была построена в Париже под руководством де Котта в 1713–1715 годах и отправлена ​​на установку в Мадрид. В Ла-Гранхе де Котта Рене Карлье над проектами партеров работал помощник . [17] Для кардинала де Роана де Котт предоставил декоры для замка Саверн в Эльзасе (1721–1722; разрушен пожаром).

После смерти Лепотра в 1716 году де Котт обратился за изобретением орнаментов к скульптору Франсуа-Антуану Вассе , «ответственному за все, что имеет творческое значение в более поздних работах Де Котта, как и Лепотр в предыдущий период». [18] Он умер в Пасси (ныне часть Парижа).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нойман, Роберт (1996). «Котт, Робер де» в Художественном словаре . Также в Oxford Art Online (требуется подписка).
  2. Де Котт женился на сестре Ардуэна-Мансара до 1683 года (Кимбалл).
  3. ^ Кимбалл, стр. 36f.
  4. журнал сухих аннотаций и коллекцию архитектурных чертежей, сделанных разными руками в Национальной библиотеке . Кимбалл упоминает
  5. Они достались его наследникам, которые передали их в коллекцию.
  6. ^ Кимбалл, стр. 61, 78.
  7. ^ Кимбалл, стр.8
  8. ^ «По разнообразию работ в тот же момент при Мансаре и Де Котте, по изменениям стиля, когда менялись их дизайнеры, мы знаем, что творческая ответственность лежала не на них. Настоящий творческий художник, как и в другие периоды плодотворной оригинальности, был дизайнером, который держал карандаш». (Кимбалл, стр. 89)
  9. ^ «Площадь Луи-ле-Гран, по идее г-на де Котта» написано на рисунке в Кабинете Эстампов.
  10. ^ Служение в городе [ОТЕЛЬ ЛИОН-ПОНШАРТРЕН]
  11. ^ Золотая галерея
  12. ^ Кимбалл, стр. 117–8.
  13. ^ Кимбалл цитирует письма Неймана (Кимбалл, стр. 126).
  14. ^ Министерство юстиции - Портал. Архивировано 23 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  15. В 1715 году Бурвалле был заключен в Бастилию за растрату королевских средств. Через два года он был освобожден, но ему пришлось передать свою частную гостиницу королю. В 1718 году Королевский совет приписал его Канцелярии Франции .
  16. ^ Кимбалл 1964, стр. 126–127.
  17. ^ Кимбалл, стр. 124.
  18. ^ Кимбалл, стр. 115.
  • Кимбалл, Фиске (1964). Создание рококо .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc727b34636f481eb1253714261ceadd__1682755860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/dd/fc727b34636f481eb1253714261ceadd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert de Cotte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)