Jump to content

Рибера Палас

Координаты : 41 ° 39'23 "с.ш. 4 ° 44'06" з.д.  /  41,6564 ° с.ш. 4,7349 ° з.д.  / 41,6564; -4,7349
Рибера Палас
Дворец Ривера. Рисунок Вентуры Переса (ок. Раннего Нового времени)
Карта
Альтернативные названия Дворец Банка
Общая информация
Тип Дворец
Архитектурный стиль Ренессанс
Город или город Вальядолид
Страна Испания
Строительство началось 1602
Завершенный 1605
Снесен 1761
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Франсиско де Мора
Диего де Правес
Инженер-строитель Бартоломе де ла Кальсада
Инженер-строитель Джон Нейтс

Паласио де ла Рибера (также известный как «Дворец Банка») был летней резиденцией Филиппа III в Вальядолиде . Он был построен в 17 веке (1602-1605) в рамках процесса городской трансформации после основания Испанского двора в Вальядолиде между 1601 и 1606 годами. Дворец располагался в районе Уэрта-дель-Рей , напротив Парка де Лас Морерас на правом берегу реки Писуэрга . Территория дворца простиралась от Пуэнте-Майор до Рибера-де-Дон-Перьянес-дель-Корраль и ограничена с обеих сторон рекой Писуэрга и Камино-дель-Монастерио-дель-Прадо. Дворец постепенно заброшен, пока в 1761 году не стал частью разрушенного культурного наследия Вальядолида . Некоторые руины здания сохранились до сих пор.

Исторический контекст и конструкция

[ редактировать ]

Дизайн, расположение, оснащение, а также сельскохозяйственная и рекреационная роль дворца были определены в соответствии с интересами дона Франсиско Гомеса де Сандовала-и-Рохаса, герцога Лерма . Герцогу удалось убедить Филиппа III сделать Вальядолид столицей Габсбургской Испании в 1601 году; решение, противоречащее мандату Филиппа II несколькими годами ранее. Герцог был первым, кто приобрел земли для строительства дворца, которые первоначально были известны как Уэрта-дель-Дуке ( Сад герцога ), а позже стали известны как Уэрта-дель-Рей ( Сад короля ).

Строительство нового летнего дворца началось в 1602 году под руководством куэнканского архитектора Франсиско де Мора и при возможном сотрудничестве Диего де Правеса, Хуана де Натеса и Бартоломе де ла Кальсада. Другими потенциально вовлеченными архитекторами были Хуан Алонсо Баллестерос, Бартоломе Гонсалес, Антон де Уэте и Хуан Кихано. Целью было построить аналог Королевского дворца Вальядолида , в котором проводились бы официальные государственные дела. Скорее, новый дворец будет обладать всеми характеристиками дома развлечений для короля и его двора, вдали от городской суеты. Архитектор де Мора превратил простой загородный дом в роскошный рай для отдыха и природы в стиле итальянских вилл эпохи Возрождения. Строительство было завершено в 1605 году, в год наследного принца Филиппа IV рождения в Вальядолиде . [ 1 ]

Рукопись, написанная в 1626 году архитектором Хуаном Гомесом де Мора , Франсиско де Мора племянником и хранящаяся в Библиотеке Ватикана, рассказывает о дворце:

«Еще у короля в этом городе есть загородный дом под названием Ла Рибера, который основан на другом берегу реки Писуэрга . Там есть хорошие сады и бульвары. Короли приезжали сюда, чтобы устроить пикник и насладиться рекой. площадь для корриды, которую в придворное время видели некоторые...».

Описание

[ редактировать ]

Паласио-де-ла-Рибера был разделен на две части: одна часть обращена к северу от главного павильона, который представлял собой одну из сторон закрытого двора с тремя аркадными галереями, а другая обращена к югу и имеет конструкцию, образующую угол с главный павильон и сад, украшенный партерами . На пересечении двух зданий стояла башня, увенчанная свинцовым шпилем, с видом на реку и сады. Крыша была украшена красной черепицей. Главный вход дворца выходил на Пасео-дель-Монастерио-дель-Прадо (нынешний проспект Саламанки). [ 2 ]

Дворец, построенный перпендикулярно реке и выполненный в классическом стиле Габсбургов , располагался на возвышенности и был защищен от ужасного наводнения из канала. Южный фасад дворца имел пять дверей и двадцать больших окон; На северном фасаде было тридцать четыре окна, а на стороне, обращенной к реке, было три балкона. Внутри здания были коридор, молельня, парадная лестница, четыре комнаты на первом этаже, еще три на втором этаже, а также другие учреждения и службы. [ 1 ] Во всех комнатах были расписные потолки. Одна из комнат была отделана изразцами и имела фонтан.

Во дворце было две высокие галереи; одна галерея выходила во двор, подготовленный для корриды . Из другой галереи открывался вид на реку, с которой можно было увидеть наумачиас (морские бои) и знаменитое «Деспеньо дель Торо». «Despeño del toro» был популярным праздником, во время которого животное бросали в реку Писуэрга с помощью смазанного маслом пандуса, предназначенного для этой цели, а затем пронзали его копьями из гондол к радости горожан, скопившихся на другом берегу реки. [ 1 ] [ 3 ]

Во дворце был первый зоопарк города, где содержались львы, верблюды, олени, дикие свиньи, кролики, рыси, дикобразы, цапли, фазаны, горлицы и пернатые птицы. Часть фруктового сада была превращена в охотничий лес.

Коллекция картин и гости

[ редактировать ]

Согласно описи от 15 ноября 1607 года, хранящейся в Генеральном архиве Паласио в Мадриде, во дворце находилось несколько шедевров, таких как коллекция королевских портретов Пантойи де ла Круса и Рубенса , картины братьев Кардуччи , Андреа дель Сарто , Веронезе , Тициан , Бассано и даже работы Рафаэля . Рубенс лично присутствовал на торжествах во дворце в 1603 году, когда прибыл в Вальядолид в качестве посла герцога Мантуанского . Во время своего пребывания в течение нескольких месяцев он написал несколько портретов, таких как « Конный портрет герцога Лерма », который сейчас находится в Музее Прадо , и такие работы, как « Гераклит и Демокрит », которые в настоящее время хранятся в Национальном музее Сан-Грегорио . Более поздняя инвентаризация, сделанная в 1703 году, выявила 519 картин, 70 фаэнцских керамических изделий и великолепные и роскошные предметы мебели. [ 2 ]

Сады и скульптуры

[ редактировать ]
составлял Джамболоньи « Самсон, убивающий филистимлянина» часть фонтана, возвышавшегося над главным садом.

Фонтаны и статуи в стиле итальянского позднего Ренессанса были визуальными осями прогулок по саду. К югу от дворца был спроектирован большой сад со множеством скамеек, в котором размещена коллекция избранных ботанических видов и большой вольер. [ 4 ]

Шедевром этих пространств был фонтан, который возвышался над главным садом Уэрта-дель-Рей ( Королевский сад ). Фонтан состоял из пруда и большой чаши, увенчанной скульптурой « Самсон, убивающий филистимлянина », шедевром -маньериста скульптора Джамболоньи . Скульптура происходила из дома посла Флоренции , у которого ее купил герцог Лерма . В 1623 году скульптура будет подарена Филиппом IV вместе с картиной Веронезе принцу Уэльскому , будущему Карлу I Английскому . Скульптура в настоящее время хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и является одной из жемчужин музея. Чаша фонтана, оставленная в Вальядолиде, послужила основой для Фонтана Бахуса , в саду острова Аранхуэс , где он и находится по сей день.

[ редактировать ]

Герцог Лерма приказал построить секретный проход, чтобы соединить Королевский сад с Королевским дворцом через реку по улице Сан-Кирсе и рядом с Паласио-де-лос-Кондес-де-Бенавенте . [ 1 ] Герцог скопировал опыт архитектора Вазари во Флоренции, в котором длинный переход соединял Палаццо дельи Уффици с Палаццо Питти на другом берегу реки Арно . В покоях, выходивших в проход из Паласио-де-ла-Рибера, хранились под замком 2400 обычных стаканов и 205 хрустальных бокалов, которые полагалось ставить в окна дворца только тогда, когда во дворце принимали королей.

Два пирса на реке обеспечивали доступ ко дворцу на лодке. Квадратная деревянная башня с верхним помещением и окнами, закрытыми жалюзи, выполняла функции большой беседки на уровне воды, что было особенно привлекательно в летнее время. Герцог рассматривал возможность сделать Писуэргу судоходной до монастыря Прадо и даже планировал продлить судоходство до Саморы ; однако после возвращения двора в Мадрид в 1606 г. эти планы были забыты.

Рядом с Пуэнте-Майором была построена насосная система для подачи воды из Писуэрги в сады и посевы Королевского сада. Работу выполнил военный моряк Педро де Зубьяурре в сотрудничестве с архитектором Диего де Правес. де Зубьяур не был инженером. Находясь в заключении в лондонском Тауэре за шпионаж в пользу Филиппа II при английском дворе , де Зубьяур гидравлическую систему обратил внимание на разработанную Питером Морисом для перекачивания воды из Темзы в трубы для раздачи по домам горожан в Лондоне . По сложности эта система подачи воды, совершенно новая для Испании, соответствовала той же инженерной линии, которую кремонец Хуанело Турриано построил для Карла V в Толедо на реке Тежу . Сооружение из паромных колес, распределительных аркад и свинцовых труб продолжало работать до 1618 года.

Галеры и гондолы на реке Писуэрга

[ редактировать ]

Набор галер и гондол использовался как для переправы через реку Писуэрга, так и для представлений во время праздников. Одним из таких кораблей была королевская галера «Сан-Фелипе», названная в честь короля и окрашенная в сине-золотые тона Сантьяго де лас Куэвас в 1602 году. В том же году художник Бартоломео Кардуччи нарисовал на вымпелах два королевских герба. новую гондолу, а Сантьяго Ремесаль украсил корабль транспарантами, флагами и вымпелами, на которых были религиозные символы, королевские эмблемы и герб Вальядолида . [ 5 ]

Разрушение

[ редактировать ]
Остатки стены дворца.
Остатки Паласио де ла Рибера.

Корона со временем потеряла интерес к дворцу, хотя и провела небольшой ремонт к визитам Филиппа IV в 1660 году и Карла II в 1690 году. [ 2 ] Со смертью бездетного Карла II в 1700 году престол перешел к династии Бурбонов , и Паласио де ла Рибера пережил окончательный упадок. Все его произведения искусства были разбросаны между Королевским дворцом Сан-Пабло в Вальядолиде и Музеем Прадо в Мадриде . В 1761 году с согласия короля Бурбонов Карла III архитектор Вентура Родригес посоветовал его снести. Некоторые архитектурные элементы дворца были использованы при восстановлении Королевского дворца на площади Сан-Пабло и других построек Вальядолида.

Дверь из Уэрта-дель-Рей была перенесена в монастырь Сан-Бенито , ныне Музей Патио Эррериано . Дверь на протяжении многих лет была одним из немногих ощутимых следов этого комплекса в Вальядолиде, остатки которого полностью исчезли в середине 20 века. Сегодня на территории дворца возвышаются высокие жилые башни.

После расчистки территории у реки Писуэрга и расчистки территории у реки Писуэрга мэрия обнаружила две длинные стены фундамента, одну каменную, другую кирпичную, которые остались практически засыпанными, а также небольшую флигель, остававшуюся утерянной на протяжении веков. . Небольшая тропинка вдоль реки открыта, чтобы обеспечить доступ к остаткам роскошной летней королевской резиденции.

В июне 2015 года часть склона с видом на реку расчистили и построили пирс в память о первоначальном. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Перес Хиль, Дж. (2002). Дворец Рибера: отдых и зрелища в изысканном Вальядолиде . Вальядолид: Городской совет Вальядолида.
  2. ^ Jump up to: а б с «Там, где никого нет. Вальядолид исчез. Паласио де ла Рибера» . Веб-сайт V@ladolid (блог) . 23 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Восстановить пристань Паласио де ла Рибера Филиппа III» . Север Кастилии (газета) . 30 июля 2015 г.
  4. ^ «Прогулка по старому дворцу Рибера» . День Вальядолида . 27 января 2011 г.
  5. ^ «Истории Вальядолида: МЛАДЕНЦЫ ​​И ДЕТИ, комната с видами » Pisuerga Domvs Pvcelae (блог ) 17 декабря

41 ° 39'23 "с.ш. 4 ° 44'06" з.д.  /  41,6564 ° с.ш. 4,7349 ° з.д.  / 41,6564; -4,7349

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6619d0cfb16c1bcaaca6f4420cefb35f__1698390000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/5f/6619d0cfb16c1bcaaca6f4420cefb35f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palacio de la Ribera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)