Рибера Палас
Рибера Палас | |
---|---|
![]() Дворец Ривера. Рисунок Вентуры Переса (ок. Раннего Нового времени) | |
![]() | |
Альтернативные названия | Дворец Банка |
Общая информация | |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Ренессанс |
Город или город | Вальядолид |
Страна | Испания |
Строительство началось | 1602 |
Завершенный | 1605 |
Снесен | 1761 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Франсиско де Мора Диего де Правес |
Инженер-строитель | Бартоломе де ла Кальсада |
Инженер-строитель | Джон Нейтс |
Паласио де ла Рибера (также известный как «Дворец Банка») был летней резиденцией Филиппа III в Вальядолиде . Он был построен в 17 веке (1602-1605) в рамках процесса городской трансформации после основания Испанского двора в Вальядолиде между 1601 и 1606 годами. Дворец располагался в районе Уэрта-дель-Рей , напротив Парка де Лас Морерас на правом берегу реки Писуэрга . Территория дворца простиралась от Пуэнте-Майор до Рибера-де-Дон-Перьянес-дель-Корраль и ограничена с обеих сторон рекой Писуэрга и Камино-дель-Монастерио-дель-Прадо. Дворец постепенно заброшен, пока в 1761 году не стал частью разрушенного культурного наследия Вальядолида . Некоторые руины здания сохранились до сих пор.
Исторический контекст и конструкция
[ редактировать ]Дизайн, расположение, оснащение, а также сельскохозяйственная и рекреационная роль дворца были определены в соответствии с интересами дона Франсиско Гомеса де Сандовала-и-Рохаса, герцога Лерма . Герцогу удалось убедить Филиппа III сделать Вальядолид столицей Габсбургской Испании в 1601 году; решение, противоречащее мандату Филиппа II несколькими годами ранее. Герцог был первым, кто приобрел земли для строительства дворца, которые первоначально были известны как Уэрта-дель-Дуке ( Сад герцога ), а позже стали известны как Уэрта-дель-Рей ( Сад короля ).
Строительство нового летнего дворца началось в 1602 году под руководством куэнканского архитектора Франсиско де Мора и при возможном сотрудничестве Диего де Правеса, Хуана де Натеса и Бартоломе де ла Кальсада. Другими потенциально вовлеченными архитекторами были Хуан Алонсо Баллестерос, Бартоломе Гонсалес, Антон де Уэте и Хуан Кихано. Целью было построить аналог Королевского дворца Вальядолида , в котором проводились бы официальные государственные дела. Скорее, новый дворец будет обладать всеми характеристиками дома развлечений для короля и его двора, вдали от городской суеты. Архитектор де Мора превратил простой загородный дом в роскошный рай для отдыха и природы в стиле итальянских вилл эпохи Возрождения. Строительство было завершено в 1605 году, в год наследного принца Филиппа IV рождения в Вальядолиде . [ 1 ]
Рукопись, написанная в 1626 году архитектором Хуаном Гомесом де Мора , Франсиско де Мора племянником и хранящаяся в Библиотеке Ватикана, рассказывает о дворце:
«Еще у короля в этом городе есть загородный дом под названием Ла Рибера, который основан на другом берегу реки Писуэрга . Там есть хорошие сады и бульвары. Короли приезжали сюда, чтобы устроить пикник и насладиться рекой. площадь для корриды, которую в придворное время видели некоторые...».
Описание
[ редактировать ]Паласио-де-ла-Рибера был разделен на две части: одна часть обращена к северу от главного павильона, который представлял собой одну из сторон закрытого двора с тремя аркадными галереями, а другая обращена к югу и имеет конструкцию, образующую угол с главный павильон и сад, украшенный партерами . На пересечении двух зданий стояла башня, увенчанная свинцовым шпилем, с видом на реку и сады. Крыша была украшена красной черепицей. Главный вход дворца выходил на Пасео-дель-Монастерио-дель-Прадо (нынешний проспект Саламанки). [ 2 ]
Дворец, построенный перпендикулярно реке и выполненный в классическом стиле Габсбургов , располагался на возвышенности и был защищен от ужасного наводнения из канала. Южный фасад дворца имел пять дверей и двадцать больших окон; На северном фасаде было тридцать четыре окна, а на стороне, обращенной к реке, было три балкона. Внутри здания были коридор, молельня, парадная лестница, четыре комнаты на первом этаже, еще три на втором этаже, а также другие учреждения и службы. [ 1 ] Во всех комнатах были расписные потолки. Одна из комнат была отделана изразцами и имела фонтан.
Во дворце было две высокие галереи; одна галерея выходила во двор, подготовленный для корриды . Из другой галереи открывался вид на реку, с которой можно было увидеть наумачиас (морские бои) и знаменитое «Деспеньо дель Торо». «Despeño del toro» был популярным праздником, во время которого животное бросали в реку Писуэрга с помощью смазанного маслом пандуса, предназначенного для этой цели, а затем пронзали его копьями из гондол к радости горожан, скопившихся на другом берегу реки. [ 1 ] [ 3 ]
Во дворце был первый зоопарк города, где содержались львы, верблюды, олени, дикие свиньи, кролики, рыси, дикобразы, цапли, фазаны, горлицы и пернатые птицы. Часть фруктового сада была превращена в охотничий лес.
Коллекция картин и гости
[ редактировать ]Согласно описи от 15 ноября 1607 года, хранящейся в Генеральном архиве Паласио в Мадриде, во дворце находилось несколько шедевров, таких как коллекция королевских портретов Пантойи де ла Круса и Рубенса , картины братьев Кардуччи , Андреа дель Сарто , Веронезе , Тициан , Бассано и даже работы Рафаэля . Рубенс лично присутствовал на торжествах во дворце в 1603 году, когда прибыл в Вальядолид в качестве посла герцога Мантуанского . Во время своего пребывания в течение нескольких месяцев он написал несколько портретов, таких как « Конный портрет герцога Лерма », который сейчас находится в Музее Прадо , и такие работы, как « Гераклит и Демокрит », которые в настоящее время хранятся в Национальном музее Сан-Грегорио . Более поздняя инвентаризация, сделанная в 1703 году, выявила 519 картин, 70 фаэнцских керамических изделий и великолепные и роскошные предметы мебели. [ 2 ]
Сады и скульптуры
[ редактировать ]
Фонтаны и статуи в стиле итальянского позднего Ренессанса были визуальными осями прогулок по саду. К югу от дворца был спроектирован большой сад со множеством скамеек, в котором размещена коллекция избранных ботанических видов и большой вольер. [ 4 ]
Шедевром этих пространств был фонтан, который возвышался над главным садом Уэрта-дель-Рей ( Королевский сад ). Фонтан состоял из пруда и большой чаши, увенчанной скульптурой « Самсон, убивающий филистимлянина », шедевром -маньериста скульптора Джамболоньи . Скульптура происходила из дома посла Флоренции , у которого ее купил герцог Лерма . В 1623 году скульптура будет подарена Филиппом IV вместе с картиной Веронезе принцу Уэльскому , будущему Карлу I Английскому . Скульптура в настоящее время хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и является одной из жемчужин музея. Чаша фонтана, оставленная в Вальядолиде, послужила основой для Фонтана Бахуса , в саду острова Аранхуэс , где он и находится по сей день.
Доступ и река, связанная с
[ редактировать ]Герцог Лерма приказал построить секретный проход, чтобы соединить Королевский сад с Королевским дворцом через реку по улице Сан-Кирсе и рядом с Паласио-де-лос-Кондес-де-Бенавенте . [ 1 ] Герцог скопировал опыт архитектора Вазари во Флоренции, в котором длинный переход соединял Палаццо дельи Уффици с Палаццо Питти на другом берегу реки Арно . В покоях, выходивших в проход из Паласио-де-ла-Рибера, хранились под замком 2400 обычных стаканов и 205 хрустальных бокалов, которые полагалось ставить в окна дворца только тогда, когда во дворце принимали королей.
Два пирса на реке обеспечивали доступ ко дворцу на лодке. Квадратная деревянная башня с верхним помещением и окнами, закрытыми жалюзи, выполняла функции большой беседки на уровне воды, что было особенно привлекательно в летнее время. Герцог рассматривал возможность сделать Писуэргу судоходной до монастыря Прадо и даже планировал продлить судоходство до Саморы ; однако после возвращения двора в Мадрид в 1606 г. эти планы были забыты.
Рядом с Пуэнте-Майором была построена насосная система для подачи воды из Писуэрги в сады и посевы Королевского сада. Работу выполнил военный моряк Педро де Зубьяурре в сотрудничестве с архитектором Диего де Правес. де Зубьяур не был инженером. Находясь в заключении в лондонском Тауэре за шпионаж в пользу Филиппа II при английском дворе , де Зубьяур гидравлическую систему обратил внимание на разработанную Питером Морисом для перекачивания воды из Темзы в трубы для раздачи по домам горожан в Лондоне . По сложности эта система подачи воды, совершенно новая для Испании, соответствовала той же инженерной линии, которую кремонец Хуанело Турриано построил для Карла V в Толедо на реке Тежу . Сооружение из паромных колес, распределительных аркад и свинцовых труб продолжало работать до 1618 года.
Галеры и гондолы на реке Писуэрга
[ редактировать ]Набор галер и гондол использовался как для переправы через реку Писуэрга, так и для представлений во время праздников. Одним из таких кораблей была королевская галера «Сан-Фелипе», названная в честь короля и окрашенная в сине-золотые тона Сантьяго де лас Куэвас в 1602 году. В том же году художник Бартоломео Кардуччи нарисовал на вымпелах два королевских герба. новую гондолу, а Сантьяго Ремесаль украсил корабль транспарантами, флагами и вымпелами, на которых были религиозные символы, королевские эмблемы и герб Вальядолида . [ 5 ]
Разрушение
[ редактировать ]

Корона со временем потеряла интерес к дворцу, хотя и провела небольшой ремонт к визитам Филиппа IV в 1660 году и Карла II в 1690 году. [ 2 ] Со смертью бездетного Карла II в 1700 году престол перешел к династии Бурбонов , и Паласио де ла Рибера пережил окончательный упадок. Все его произведения искусства были разбросаны между Королевским дворцом Сан-Пабло в Вальядолиде и Музеем Прадо в Мадриде . В 1761 году с согласия короля Бурбонов Карла III архитектор Вентура Родригес посоветовал его снести. Некоторые архитектурные элементы дворца были использованы при восстановлении Королевского дворца на площади Сан-Пабло и других построек Вальядолида.
Дверь из Уэрта-дель-Рей была перенесена в монастырь Сан-Бенито , ныне Музей Патио Эррериано . Дверь на протяжении многих лет была одним из немногих ощутимых следов этого комплекса в Вальядолиде, остатки которого полностью исчезли в середине 20 века. Сегодня на территории дворца возвышаются высокие жилые башни.
После расчистки территории у реки Писуэрга и расчистки территории у реки Писуэрга мэрия обнаружила две длинные стены фундамента, одну каменную, другую кирпичную, которые остались практически засыпанными, а также небольшую флигель, остававшуюся утерянной на протяжении веков. . Небольшая тропинка вдоль реки открыта, чтобы обеспечить доступ к остаткам роскошной летней королевской резиденции.
В июне 2015 года часть склона с видом на реку расчистили и построили пирс в память о первоначальном. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Перес Хиль, Дж. (2002). Дворец Рибера: отдых и зрелища в изысканном Вальядолиде . Вальядолид: Городской совет Вальядолида.
- ^ Jump up to: а б с «Там, где никого нет. Вальядолид исчез. Паласио де ла Рибера» . Веб-сайт V@ladolid (блог) . 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Восстановить пристань Паласио де ла Рибера Филиппа III» . Север Кастилии (газета) . 30 июля 2015 г.
- ^ «Прогулка по старому дворцу Рибера» . День Вальядолида . 27 января 2011 г.
- ^ «Истории Вальядолида: МЛАДЕНЦЫ И ДЕТИ, комната с видами » Pisuerga Domvs Pvcelae (блог ) 17 декабря
41 ° 39'23 "с.ш. 4 ° 44'06" з.д. / 41,6564 ° с.ш. 4,7349 ° з.д.
- 1605 заведений в Испании
- Дома построены в 1605 году.
- Здания и сооружения снесены в 1761 году.
- Закрытие 1761 года в Испании
- Дворцы Вальядолида
- Снесенные здания и сооружения в Испании
- Королевские резиденции в Испании
- Бывшие дворцы в Испании
- Эррерианская архитектура
- Закрытие 1761 года в Европе
- Филипп III Испании