Дворец Венарии
Дворец Венарии | |
---|---|
Королевский дворец Венария Реале | |
Общая информация | |
Расположение | Венария Реале , столичный город Турин , Италия |
Координаты | 45 ° 8'8,99 "N 7 ° 37'24,67" E / 45,1358306 ° N 7,6235194 ° E |
Технические детали | |
Площадь пола | 80 000 м 2 (861 112 футов 2 ) [ 1 ] |
Веб-сайт | |
www | |
Официальное название | Королевский дворец Венария Реале – резиденции королевского дома Савойи |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, vi, v |
Назначен | 1997 г. (21-я сессия ) |
Справочный номер. | 823 |
Область | Европа |
Дворец Венария ( итальянский : Reggia di Venaria Reale ) — бывшая королевская резиденция и сады, расположенные в Венария-Реале , недалеко от города Турин в регионе Пьемонт на севере Италии . Это одна из 14 резиденций Королевского дома Савойи, построенных на территории между 16 и 18 веками, которые в 1997 году были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .
Дворец был спроектирован и построен в 1675 году Амедео ди Кастелламонте по заказу герцога Карла Эммануила II , которому требовалась база для его охотничьих экспедиций в вересковой холмистой местности к северу от Турина. Само название происходит от латинской фразы Venatio Regia, означающей «Королевская охота». Позже он был расширен и стал роскошной резиденцией Савойского дома . За это время дворцовый комплекс стал шедевром архитектуры барокко и был наполнен украшениями и произведениями искусства. В конце 18 века он вышел из употребления. После наполеоновских войн он использовался в военных целях до 1978 года, когда началась его реконструкция, приведшая к крупнейшему проекту реставрации в европейской истории. Наконец он открылся для публики 13 октября 2007 года и с тех пор стал главной туристической достопримечательностью и выставочной площадкой.
Он известен своей монументальной архитектурой и интерьерами в стиле барокко работы Филиппо Юварры , включая Большую галерею с мраморными украшениями, часовню Святого Уберто и обширные сады. В 2017 году дворец посетило 1 048 857 человек, что сделало его шестым по посещаемости музеем Италии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]постройка 17 века
[ редактировать ]Карл Эммануил II, герцог Савойский (1634–1675), был вдохновлен более ранним замком Мирафиори ( итальянский : Castello di Mirafiori ), построенным герцогом Карлом Эммануэлем I (1562–1630) для его жены Каталины Микаэлы Испанской (1567–1597) . ) на территории нынешнего южного пригорода Турина.
Стремясь оставить памятник себе и своей жене Марии Жанне Батист Савой-Немурской (1644–1724), Карл Эммануил II купил две небольшие деревни к северу от города, Альтессано Супериоре и Альтессано Инфериоре, у семьи землевладельцев Бираго из Миланец по происхождению, использовавший землю для сельского хозяйства. Это место было переименовано в Венарию из-за его будущей функции охотничьего домика ( Venatio на латыни). Строительство этой резиденции было частью более крупного плана строительства так называемой «Гирлянды наслаждений» ( Corona di Delizie ), цепочки дворцов и резиденций для отдыха вокруг Турина, в которую также входили охотничий домик Ступиниджи , Замок Риволи , Вилла Королевы и другие.
В 1658 году Карл Эммануил II поручил проект строительства дворца и небольшого городка вокруг него архитектору Амедео ди Кастелламонте . [ 3 ] чей отец Карло был главным архитектором Карла Эммануила I и чьи работы популяризировали пьемонтское барокко.
Амбициозный план предусматривал грандиозный комплекс, включающий дворец, сады, охотничьи леса, а также новый город с живописными видами. План нового города имел круглую планировку, имитирующую круглую форму воротника Высшего Ордена Святейшего Благовещения , династического ордена, созданного Савойским Домом. Строительство началось в 1659 году, и под руководством Кастелламонте работы продолжались стабильно, начиная с конюшни и башни с часами, построенных в 1660 году.
Дворец Дианы ( Reggia di Diana ), функционировавший как центральная часть дворца, предназначенного для размещения герцога и двора, строился в несколько этапов: сначала он был построен на двух уровнях с короткими боковыми лоджиями , а затем впоследствии поднят между 1660 и 1663 годами было добавлено еще два этажа, причем верхний этаж был задуман как бельведер . Затем он был дополнительно модифицирован за счет добавления квартир меньшего размера, которые считались более подходящими для уединения по сравнению с залами и парадными залами центральной части дворца.
Здание было дополнительно расширено за счет создания павильонов с видом на сады в 1669 году, а затем дополнительных павильонов, закрывающих дворы по обе стороны дворца в 1671 году. Фасад был построен с лоджией на первом этаже, окруженной большими арочными входами. , левый из которых впоследствии был разрушен во время реконструкции под руководством Микеланджело Гарове несколько десятилетий спустя. Планировка дворца отражает влияние римских произведений конца 16-го века, таких как сады Виллы Боргезе и Вилла Мондрагоне . [ 4 ] [ 5 ]
Кастелламонте также построил лоджию и театр в верхнем саду (1666 г.), площадь перед дворцом (1667 г.), двойные фасады церквей на городской площади (1669 г.), оранжерею и фонтан Геркулеса (1671 г.). , храм Дианы в садах (1673 г.), а также портики главной улицы города (1679 г.). Весь комплекс соединен между собой прямой осью, которая пересекает город и достигает дворца, следует по каналу, а затем ведет к фонтану Геркулеса и, наконец, к храму Дианы в садах.
Дополнения 18 века
[ редактировать ]После того, как французская армия разрушила некоторые здания 1 октября 1693 года, сражаясь против Савойи во время Девятилетней войны , герцог Савойский и будущий король Сардинии ( Виктор Амадей II 1666–1732) решил реконструировать резиденцию по во французском стиле того времени, чтобы соперничать со знаменитым Версальским дворцом . Начиная с 1699 года он отдал проект архитектору Микеланджело Гарове , который приступил к строительству ещё более грандиозного дворца.
План Гарове включал полное переосмысление дворца в соответствии с современными стандартами. Дворец Дианы теперь будет окружен двумя огромными крыльями с севера и юга с павильонами на каждом конце. Он также построил юго-западный павильон (1702 г.), юго-восточный павильон (1703–1713 гг.), а также начал работы над Большой галереей между ними, которая осталась незавершенной к моменту его смерти в 1713 году. Два павильона были соединены между собой. Галереей, представляло собой новое южное крыло плана Гарове. Однако запланированное северное крыло так и не было построено.
Дворцовые сады были перепроектированы, чтобы соответствовать французскому формальному стилю , с видами и перспективами, простирающимися до бесконечности, на основе модели Версаля, который в то время считался идеальной королевской резиденцией. [ 6 ] Планы Гарове относительно этих расширений были даже отправлены на рассмотрение и одобрение Роберту де Котту , архитектору французского двора. В садах Гарове снес храм Дианы (1700 г.), прочертил и расширил Королевскую аллею (1702 г.), снес цитронерию 17 века (1703 г.), проследил Английский сад (1710 г.), построил Зеленые апартаменты и снес 17-й век. Театр Лоджия века (1711 г.).
Дальнейший ущерб комплексу был нанесен во время осады Турина в 1706 году , когда французские войска под командованием Луи д'Обюссона де ла Фейяда размещали там гарнизон во время войны за испанское наследство . После победы Савойи Виктор Амадей II в 1716 году поручил Филиппо Юварре расширить дворец. Затем Юварра завершил Большую галерею (1716 г.), установил юго-восточный павильон, построил новую цитронерию и Большую конюшню ( Scuderia Grande ) в 1722–27 гг., а также построил часовню Святого Губерта ( Cappella Di Sant'Uberto ). . В садах Юварра снес оставшиеся фундаменты храма Дианы в 1719 году, а в 1725 году заменил его лабиринтом и еще одним павильоном. Фасады также были отремонтированы во французском стиле, что превратило дворец в шедевр архитектуры барокко .
В 1739 году Карл Эммануил III (1701–1773) поручил новому директору здания Бенедетто Альфьери построить соединительные конструкции через все еще разрозненные крылья дворца. Для этого Альфьери снес старую башню с часами и перестроил ее на том же месте (1739 г.), возвел крыло Бельведер (1751 г.), галерею между часовней и цитронерией (1754 г.), небольшую западную конюшню (1758 г.) и восточная конюшня (1760 г.) и крытые манежи (1761 г.). В 1788–89 архитекторы Джузеппе Баттиста Пьяченца и Карло Рандони создали лестницу на фасаде дворца Дианы и добавили декоративные элементы, соответствующие неоклассическому вкусу того времени и стилю новых квартир на первом этаже. , предназначенный для Виктора Эммануила I (1759–1824), положивший конец архитектурной эволюции комплекса. [ 7 ]
Несмотря на реконструкцию, в 18 веке королевская семья часто упускала из виду дворец в пользу охотничьего домика Ступиниджи ( Palazzina di Caccia di Stupinigi ; 1729), который к тому времени больше соответствовал вкусам современных европейских дворов. . Тем не менее, дворец продолжал использоваться во время правления Виктора Амадея III (годы правления 1773–1796) и Карла Эммануила IV (годы правления 1796–1802). [ 7 ]
Военное использование и отказ
[ редактировать ]В 1792 году Королевство Сардиния (в которое входил Пьемонт) присоединилось к нескольким европейским державам в войне Первой коалиции против Первой французской республики , но к 1796 году оно потерпело поражение от Наполеона итальянской армии и было вынуждено подписать Договор о Париж в мае, уступив первоначальное герцогство Савойское и графство Ницца Франции и предоставив Французской революционной армии свободный проход через Пьемонт. 6 декабря 1798 года генерал Наполеона Бартелеми Катрин Жубер оккупировал Турин и вынудил Карла Эммануила IV отречься от престола и уехать на Сардинию. Затем временное правительство в Турине проголосовало за объединение Пьемонта с Францией. В 1799 году австрийские войска ненадолго оккупировали город, но после битвы при Маренго в июне 1800 года французы восстановили контроль.
Во время наполеоновского господства в начале 19 века здания дворцового комплекса были превращены в военные казармы, а сады были разрушены для создания тренировочного полигона, что нанесло непоправимый ущерб комплексу. [ 8 ] Из-за серьезного ущерба, нанесенного во время французской оккупации, после поражения Наполеона и восстановления Сардинского королевства на Венском конгрессе в 1815 году дворец не вернулся к своей прежней роли королевской резиденции, а стал постоянной собственностью королевской семьи. Сардинская армия как Королевское военное владение ( Regio Demanio Militare ). Украшения и мебель, которые еще можно было спасти, затем были перенесены в другие дворцы и замки, принадлежавшие Савойскому дому, а роль королевской летней резиденции взяли на себя замки и дворцы в Раккониджи , Ступиниджи и Алье . [ 7 ]
В своей новой роли военного объекта с 1851 по 1943 год комплекс использовался для различных целей Королевской итальянской армией . Он служил штаб-квартирой полка полевой артиллерии «Кавалло» , Королевской военной школы (сегодня Scuola di cavalleria dell'Esercito Italiano ) и 5-го полка полевой артиллерии . К началу 1900-х годов военные начали покидать это место, и собственность постепенно была передана Министерству культуры Италии , начиная с 1936 года с часовни Святого Губерта.
Реставрация
[ редактировать ]Как только военный гарнизон покинул это место, дворец стал жертвой вандализма и начал приходить в упадок. Из-за нехватки финансирования вмешательства, финансируемые Министерством культуры, были минимальными, проводилось лишь необходимое техническое обслуживание для сохранения структурной целостности зданий. Небольшая реставрация часовни была предпринята в 1940-х годах. [ 9 ]
В 1961 году к празднованию 100-летия объединения Италии Большая галерея и Зал Дианы были ненадолго отреставрированы, хотя и в основном в косметическом порядке. [ 7 ] В 1960-х годах группа местных жителей из Венария-Реале основала ассоциацию ( Coordinamento Venariese per la Tutela e Restauro del Castello ) по защите замка как культурной достопримечательности, которой удалось провести некоторые ограниченные реставрационные работы. Начиная с 1980-х годов, некоторое государственное финансирование было предоставлено для первых работ по реконструкции и реставрации, а также для повышения осведомленности общественности о комплексе.
5 декабря 1996 года министр культуры Вальтер Вельтрони по согласованию с президентом Пьемонта Энцо Гиго учредил специальный комитет по Реджиа-ди-Венария, который положил начало длительному процессу реставрации дворца. В 1999 году первое рамочное соглашение было подписано Министерством культуры, регионом Пьемонт, городом Турин и муниципалитетами Венария-Реале и Друэнто. В целом работы по восстановлению комплекса длились восемь лет с 1999 по 2007 год и стали крупнейшим реставрационным проектом в европейской истории. [ нужна ссылка ]
В проекте приняли участие около 700 экспертов и около 300 компаний и подрядчиков, в общей сложности около 1800 рабочих, около 100 дизайнеров были выбраны из 16 международных тендеров. Работы включали восстановление дворца Венария, прилегающей деревни, замка в близлежащем региональном парке Ла-Мандрия , садов и парка. Потраченные средства составили более 300 миллионов евро (50 миллионов евро от Министерства культуры, 80 миллионов евро от региона Пьемонт и 170 миллионов евро от Евросоюза ), что позволило восстановить весь комплекс и всю поверхность. площадь 240 000 м² 2 , и еще 800 000 м 2 садов и парков. [ 9 ] [ 7 ]
В декабре 1997 года дворец был внесен в Список наследия ЮНЕСКО как один из 14 бывших королевских владений в Турине и его окрестностях, сгруппированных под общим названием « Резиденции Королевского дома Савойи» , включая другие местные достопримечательности, такие как Королевский дворец в Турине . [ 7 ]
Отреставрированный комплекс наконец открылся для посетителей в октябре 2007 года и с тех пор стал крупным туристическим центром и местом проведения выставок и мероприятий. В 2017 году его посетило 1 048 857 человек, что сделало его шестым по посещаемости музеем Италии . [ 2 ] В октябре 2019 года Итальянская ассоциация парков назвала дворцовые сады самым красивым парком Италии. [ 10 ] В 2022 году ресторан дворца был удостоен звезды Мишлен . [ 11 ] В последние годы дворец также использовался как место съемок нескольких высокобюджетных фильмов, в том числе «Мисс Маркс» (2020) и «Человек короля» (2021). [ 12 ] Во дворце также проходили мероприятия в преддверии конкурса песни «Евровидение-2022», который пройдет в Турине. [ 13 ]
Архитектура
[ редактировать ]Дворец
[ редактировать ]Дворец состоит из двух отдельных крыльев: оригинального Дворца Дианы 17 века, покрытого белой штукатуркой, и пристройки позднего 18 века с открытой кирпичной кладкой. Вход во дворец ведет в Cour d'honneur («Двор чести»), где когда-то находился фонтан с оленем.
Дворец Дианы
[ редактировать ]Дворец Дианы является ядром комплекса и самой старой частью дворца. Он был построен между 1658 и 1663 годами под руководством Амедео ди Кастелламонте . Главный фасад, покрытый штукатуркой и украшенный рогами изобилия , ракушками и фруктами, соединен справа секцией с флигелем XVIII века. Фасад, выходящий на Двор Чести, представляет собой лоджию, справа от которой находится арочный вход. Первоначально слева от лоджии была двойная арка, но при переделке Гарове ее убрали.
Курдонёр ведет в Зал Дианы (Зал Дианы), расположенный во Дворце Дианы, который является сердцем дворца. Это прямоугольное помещение, украшенное лепниной и картинами на тему охоты. К ним относятся фресковый свод, изображающий Олимп (работа Яна Миеля ), на котором изображен Юпитер, предлагающий подарок Диане, огромные конные портреты герцогов и двора (работы различных художников на герцогской службе) и полотна Яна Миеля на охотничью тему. , в том числе Охота на Оленя , Зайца , Медведя , Лису , Кабана , Гибель Оленя , Поход в , Лес Ассамблея , Курия . [ 14 ]
крыло 18 века
[ редактировать ]Два павильона относятся к периоду Микеланджело Гарове (1669–1713) и покрыты разноцветными пятиугольными плитками из керамики, которые объединены большой галереей, известной как Большая галерея ( Galleria Grande ). Центральным элементом крыла 18-го века является Galleria Grande (Большая галерея) с лепными украшениями, 44 арочными окнами и полом, выложенным черно-белой плиткой. [ 14 ] В интерьерах изначально размещалась большая коллекция лепнины, статуй, картин (по данным Амедео ди Кастелламонте, до 8000) от некоторых придворных художников того времени, таких как Витторио Амедео Чиньяроли , Пьетро Доменико Оливеро и Бернардино Квадри .
Сады
[ редактировать ]Первоначальные сады резиденции сейчас полностью исчезли, поскольку французские войска превратили их в тренировочные площадки. На более ранних рисунках изображен итальянский сад с тремя террасами, соединенными сложными лестницами, и архитектурные особенности, такие как башня с часами в первом дворе, фонтан Геркулеса, театр и партеры .
Недавние работы воссоздали парк в современном стиле, демонстрируя современные работы Джузеппе Пеноне , в том числе искусственный кедр высотой 12 м, в котором размещаются термические разряды дворца.
Конюшни Юварры и Цитронерия
[ редактировать ]Юварские состоят из большого атриума (комната 57) с видом на сады и большого сводчатого помещения, разделенного стеной на две части: Скудерии Гранде (Большая конюшня , конюшни комната 58) на северной стороне и Цитронерии ( оранжереи , комната 59) со стороны юга. Цитроньера представляет собой большую сводчатую галерею (148 метров в длину, 14 в ширину и 16 в высоту), древней функцией которой было зимнее хранение цитрусовых, выращенных в садах. Боковые стены украшены нишами, которые придают галерее динамизм, южные стены имеют большие арки, увенчанные окулами , выходящими в сад, а северная стена (которая отделяет помещение от конюшен) имеет окна -тромплей , имитирующие арки южной стены. В настоящее время здание используется для временных выставок. Большая конюшня (148 м в длину, 12 в ширину и 15 в высоту) в то время содержала около 200 лошадей и зимой защищала северную сторону Цитроньеры. В настоящее время в зале выставлены кареты , мундиры и венецианский Бучинторо. . Последний был заказан в Венеции Виктором Амадеем II между 1729 и 1731 годами. Среди выставленных карет есть золотой гала-седан , заказанный Виктором Эммануилом II , серебряный седан королевы Маргариты и несколько карет Умберто I и Виктора Эммануила III . Кроме того, на временной выставке находится карета Наполеона. [ 15 ] [ 16 ]
Церковь Сант-Уберто
[ редактировать ]поручил Юварре После смерти Гарове (1713 г.) Виктор Амадей II построить церковь, посвященную святому Губерту , покровителю охотников . Грандиозная церковь в стиле барокко была построена между 1716 и 1729 годами и представляет собой план греческого креста с восьмиугольным ядром. Внутри находится большой главный алтарь , два боковых алтаря и четыре боковые часовни, расположенные по диагонали. Из-за расположения церкви внутри дворцового комплекса построить купол было невозможно . Вместо этого он был смоделирован с помощью обманки, нарисованной на своде Джованни Антонио Галлиари . Юварра решил отодвинуть фасад назад по отношению к Большой галерее, чтобы создать парвиз перед церковью. [ 17 ] [ 18 ]
Внутри антаблемент поддерживают высокие лесены , увенчанные коринфскими капителями. Скульптурная программа, построенная между 1724 и 1729 годами, является работой Джованни Баратты и его племянника Джованни Антонио Сибеи. На верхнем уровне расположены трибуны, которые использовались монархом и королевским двором во время посещения мессы. [ 19 ] большой главный алтарь, украшенный летающими ангелами, поддерживающими киборий в форме небольшого храма, и четыре статуи врачей церкви : св. Августина , св. Амвросия , св. Афанасия и св. Иоанна Златоуста вокруг центрального неф. Живописная программа, сосредоточенная на фигуре Девы Марии и связанных с ней святых, представлена на картинах, размещенных на боковых алтарях и в капеллах, работах Франческо Тревизани , Себастьяно Риччи и Себастьяно Конка . На верхнем уровне церкви расположены трибуны. Купель расположена в часовне слева от входа. Соединение церкви с королевским дворцом было завершено при Карле Эммануиле III Бенедетто Альфьери , который также спроектировал монументальную лестницу, ведущую на верхнюю трибуну, и туннель, соединяющий часовню с Читроньерой. После периода заброшенности дворца часовня претерпела небольшой ремонт в 1961 году по случаю Итальянской выставки 1961 года , а затем полную реконструкцию вместе с остальной частью дворца в 1999 году. Ее открытие для публики отмечалось 3 сентября. 2006 год с концертом. [ 17 ] [ 18 ]
-
Внешний вид и главный фасад церкви
-
Тромплей , имитирующий купол.
-
Интерьер часовни
-
Центральное пространство
Галерея
[ редактировать ]-
Отъезд Двора на охоту из Венарии Реале , Мельхиор Хамерс , 1668 год.
-
Бельведер и павильон Гарове
-
Galleria Grande (ошибочно известная как «Галерея Дианы»)
-
Вид на город и дворец в конце 17 века)
См. также
[ редактировать ]- Список резиденций в стиле барокко
- Lux (альбом) — альбом Брайана Ино 2012 года , который изначально был саундтреком к Большой галерее.
Источники
[ редактировать ]- Мерлини, Карло. Окружающая среда и фигуры Старого Турина . Турин: типография Раттеро.
- Винарди, Мария Грация (2022). «Королевская Венария». В Рикуперати, Джузеппе (ред.). История Турина (на итальянском языке). Эйнауди . п. 463-481. ISBN 9788806162115 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История вкратце» . 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Государственные музеи, памятники и археологические зоны» ( PDF) . ilsole24ore.it (на итальянском языке). 5 января 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Винарди, Мария Грация (2022). «Королевская Венария». В Рекуперати, Джузеппе (ред.). История Турина (на итальянском языке). Эйнауди . стр. 463–481. ISBN 9788806162115 .
- ^ Корналья, Паоло. «Дворец Дианы» (PDF) . Королевский дворец Венарии . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ http://www.21-style.com , MuseoTorino, Муниципалитет Турина, Дирекция музеев, Департамент культуры и 150-летие объединения Италии, 21Style. «Венария Реале, Дворец Дианы — Туринский музей» . www.museotorino.it (на итальянском языке) . Проверено 11 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )|last=
- ^ «История вкратце» . Ла Венария Реале . 08.11.2017 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартинелли, Николь (16 декабря 2007 г.). «Дворец удовольствий снова возрождается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Контичелло, Анна (1992). Проводятся реставрации (на итальянском языке). ГЕРМС БРЕТШНАЙДЕРА. ISBN 978-88-7062-779-4 .
- ^ Jump up to: а б «Реставрация» . Королевская Венария (на итальянском языке). 14 сентября 2017 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Сады дворца Венарии: здесь самый красивый парк Италии» . la Repubblica (на итальянском языке). 03.10.2019 . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Dolce Stil Novo в Reggia – Venaria Reale – в ресторане MICHELIN Guide» . Путеводители МИШЛЕН . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Знайте о местах съемок «Человека короля» | Прочтите меня» . 21 декабря 2021 г. Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Евровидение-2022: Все новости и образы с Туринского бирюзового ковра» . Евровидение.TV . 08.05.2022 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История Королевского дворца Венария-Реале: все, что вам нужно знать» . Mole24 (на итальянском языке) . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Королевский Бучинторо Савойский» . Королевская Венария (на итальянском языке). 23 июля 2018 г. Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Конюшни Юварры» . Королевская Венария . 15 ноября 2017 г. Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Церковь Святого Губерта» . Ла Венария Реале . 15 ноября 2017 г. Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Церковь Сант-Уберто» . Туринский музей (на итальянском языке). Музей Турина, Муниципалитет Турина, Дирекция музеев, Департамент культуры и 150-летие объединения Италии, 21Style . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ "La Venaria Reale - Обзоры - Искусство - Repubblica.it" . www.repubblica.it . Проверено 26 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском языке)
- AVTA – Королевский дворец Венарии (en)
- Мартинелли, Николь (16 декабря 2007 г.). «Дворец удовольствий снова возрождается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 января 2022 г.
- Виртуальный тур по дворцу Венарии, предоставленный Google Arts & Culture.
- СМИ, связанные с Реджией (Venaria Reale), на Викискладе?
- Резиденции Королевского дома Савойи
- Дворцы Пьемонта
- Пьемонт: Сады
- Пьемонт: Музеи
- Здания и сооружения в столичном городе Турин
- Исторические дома-музеи Италии.
- Национальные музеи Италии
- Дома, построенные в 17 веке.
- Дома, построенные в 18 веке.
- Объекты всемирного наследия в Италии
- Итальянские сады в стиле барокко
- Дворцы в стиле барокко в Италии.
- Архитектура рококо в Италии.
- Здания Филиппо Хуварры
- Роял Венария
- Архитектура XVIII века в Италии