Итальянский сад
Итальянский сад (или Итальянский сад , Итальянское произношение: [dʒarˈdiːno allitaˈljaːna] ), как правило, относится к стилю садов, где бы они ни находились, отражая ряд крупных итальянских садов эпохи Возрождения , которые сохранились в чем-то похожем на свою первоначальную форму. В истории садоводства в эпоху Возрождения Италия имела самые передовые и вызывающие восхищение сады в Европе, которые сильно повлияли на другие страны, особенно на французский формальный сад и голландские сады и, в основном через них, на сады в Великобритании.
Сады были разбиты формально, но, вероятно, в несколько более непринужденной манере, чем в более позднем французском стиле, с целью расширить или спроецировать правильность архитектуры дома на природу. Сад, оформленный в том же стиле и в котором используется множество средиземноморских растений, в любой точке мира часто называют «итальянским садом».
С конца 18 века многие великие итальянские сады были переоборудованы в версию английского ландшафтного садового стиля, и диапазон типов садов, действительно встречающихся в Италии, значителен, отчасти в зависимости от различных климатических условий.
История и влияние
[ редактировать ]Итальянский сад находился под влиянием римских садов и садов итальянского Возрождения . Принципы французского сада основаны на принципах итальянского сада, но Андре ле Нотр в конечном итоге затмил его по масштабу и концепции в садах Во-ле-Виконт и Версаль в 17 веке. На формальный ранний английский сад повлияли фонтаны и каскады, которые были элементами итальянского сада эпохи Возрождения , и хотя существуют более поздние водные объекты (например, 300-летний каскад в Чатсуорт-Хаусе ), итальянское влияние в Англии было вытеснено семнадцатого века Формальные франко-голландские партеры и проспекты . С начала восемнадцатого века, благодаря таким садовникам, как Чарльз Бриджмен , Уильям Кент , Кэпэбилити Браун и Хамфри Рептон, садовый дизайн в Англии принял совершенно иной, романтический и неформальный оборот.
Римское влияние
[ редактировать ]Римские сады ( лат . horti ) были во многом вдохновлены греческими садами и обычно располагались в перистилях. Администраторы Римской империи (ок. 100 г. до н. э. – 500 г. н. э.) активно обменивались информацией о сельском хозяйстве, садоводстве, животноводстве, гидравлике и ботанике. Сады Лукулла ( Horti Lucullani ) на холме Пинциан на окраине Рима познакомили персидским садом Европу с около 60 г. до н.э. Сад был местом тишины и спокойствия, убежищем от городской жизни, местом, наполненным религиозным и символическим смыслом. По мере того как римская культура развивалась и подвергалась все большему влиянию иностранных цивилизаций через торговлю, использование садов расширялось, и сады в конечном итоге процветали в Древнем Риме .
Основные стили итальянских итальянских садов возникли в результате повторного открытия учеными эпохи Возрождения римских моделей. Они были вдохновлены описаниями римских садов, данными Овидием в его «Метаморфозах» , в письмах Плиния Младшего , в Старшего Плиния «Естественной истории» и в «Rerum Rusticanum» , Варрона все из которых давали подробное и лирическое описание римских садов. сады римских вилл. [1]
Плиний Младший описывал свою жизнь на вилле в Лаврентуме: «...хорошая жизнь, настоящая, счастливая и почетная, более полезная, чем любой «бизнес». Вам следует воспользоваться первой возможностью, чтобы оставить этот шум. , бесполезную суету и бесполезные занятия города и посвяти себя литературе или досугу». [2] Целью сада, по мнению Плиния, было otium , что можно перевести как уединение, безмятежность или отдых. Сад был местом, где можно было думать, читать, писать и отдыхать. [3]
Плиний описывал затененные тропинки, окаймленные живыми изгородями, декоративными партерами, фонтанами, деревьями и кустами, подстриженными до геометрических или фантастических форм; все особенности, которые станут частью будущего сада эпохи Возрождения. [4]
Итальянские средневековые сады
[ редактировать ]Итальянские средневековые сады были огорожены стенами и предназначались для выращивания овощей, фруктов и лекарственных трав, а в случае монастырских садов – для молчаливой медитации и молитвы. Обычно типы монастырских садов состояли из огородов, больничных садов, кладбищенских садов, монастырских садов и виноградников. Отдельные монастыри могли также иметь «зеленый двор», участок травы и деревьев, где могли пастись лошади, а также сад келага или частные сады для послушников, монахов, занимавших определенные должности в монастыре.
Итальянские сады эпохи Возрождения
[ редактировать ]Сад итальянского Возрождения возник в конце пятнадцатого века на виллах в Риме и Флоренции , вдохновленный классическими идеалами порядка и красоты и предназначенный для наслаждения видом сада и пейзажа за его пределами, для созерцания и наслаждения. виды, звуки и запахи самого сада.
В эпоху позднего Возрождения сады стали больше и еще более симметричными и были наполнены фонтанами, статуями, гротами , водными органами и другими объектами, призванными радовать своих владельцев, а также развлекать и впечатлять посетителей.
В то время как сады раннего итальянского Возрождения были созданы для созерцания и удовольствия с туннелями из зелени, деревьями для тени, огороженным giardino segreto (тайным садом) и полями для игр и развлечений, Медичи , правящая династия Флоренции, использовали сады, чтобы продемонстрировать свою собственная сила и великолепие. «В первой половине шестнадцатого века великолепие стало восприниматься как княжеская добродетель, и по всему итальянскому полуострову архитекторам, скульпторам, художникам, поэтам, историкам и ученым-гуманистам было поручено создать великолепный образ для своих могущественных покровителей. " [5] В центральном фонтане виллы ди Кастелло была статуя Геракла, символизирующая Козимо Медичи , правителя Флоренции, и козла с рыбьим хвостом, который был эмблемой Медичи; сад олицетворял силу, мудрость, порядок, красоту и славу, которые Медичи принесли во Флоренцию.
Итальянские виллы с замечательными садами
[ редактировать ]- Ниже приводится тщательно подобранная подборка садов, которая не претендует на полноту.
Вилла Медичи во Фьезоле (1455–1461 гг.)
[ редактировать ]Самый старый из существующих садов итальянского Возрождения находится на вилле Медичи во Фьезоле , к северу от Флоренции. Он был создан где-то между 1455 и 1461 годами Джованни Медичи (1421–1463), сыном Козимо Медичи , основателя династии Медичи. В отличие от других вилл семьи Медичи, которые располагались на равнинных сельскохозяйственных угодьях, эта вилла располагалась на скалистом склоне холма с видом на Флоренцию.
Вилла Медичи следовала заветам Леона Баттисты Альберти о том, что вилла должна иметь вид, «с которого открывается вид на город, землю владельца, море или большую равнину, а также знакомые холмы и горы», и что передний план должен иметь «изысканность сады». [6] В саду есть две большие террасы, одна на уровне первого этажа, а другая на уровне второго этажа. Из приемных на первом этаже гости могли выйти на лоджию , а оттуда в сад, поэтому лоджия представляла собой переходное пространство, соединяющее интерьер с экстерьером. В отличие от более поздних садов, на вилле Медичи не было большой лестницы или другого элемента, связывающего два уровня.
Сад унаследовал его племянник Лоренцо Медичи , который сделал его местом встреч поэтов, художников, писателей и философов. В 1479 году поэт Аньоло Полициано , наставник детей Медичи, описал сад в письме: «…Расположившись между пологими склонами гор, мы имеем здесь в изобилии воду и, постоянно освежаясь умеренными ветрами, не находим особых неудобств от сияние солнца. Когда вы приближаетесь к дому, он кажется окруженным лесом, но когда вы подходите к нему, вы обнаруживаете, что с него открывается полный вид на город». [7]
Палаццо Пикколомини в Пиенце, Тоскана (1459 г.)
[ редактировать ]Палаццо Пикколомини в Пиенце был построен Энеей Сильвио Пикколомини , который был Папой с 1458 по 1464 год, под именем Пия II . Он изучал латынь и много писал по вопросам образования, астрономии и социальной культуры. [8] В 1459 году он построил дворец для себя, своих кардиналов и двора в своем маленьком родном городке Пиенца. Как и в случае с виллой Медичи, главной особенностью дома был великолепный вид, открывавшийся с лоджии на долину Валь д'Орча и склоны горы Монте-Амиата . Ближе к дому располагались террасы с геометрическими клумбами, окружающими фонтаны и украшенные кустами, подстриженными в конусы и сферы, подобные саду Плиния, описанному в « De re aedificatoria» Альберти . [9] Сад был спроектирован так, чтобы открывался вид на город, дворец и вид.
Кортиле дель Бельведер в Ватиканском дворце, Рим (1504–1513 гг.)
[ редактировать ]В 1504 году Папа Юлий II поручил архитектору Донато Браманте воссоздать классический римский сад развлечений на пространстве между старым папским Ватиканским дворцом в Риме и близлежащей виллой Бельведер. Его моделью было древнее Святилище Фортуны Примигении в Палестрине или древней Пренесте, и в своем дизайне он использовал классические идеалы пропорций, симметрии и перспективы. Он создал центральную ось, соединяющую два здания, и ряд террас, соединенных двойными пандусами, по образцу террас в Палестрине. Террасы были разделены на квадраты и прямоугольники дорожками и клумбами и служили открытой площадкой для выдающейся коллекции классической скульптуры Папы Юлия, в которую входили знаменитый Лаокоон и Аполлон Бельведерский . Сердцем сада был двор, окруженный трехъярусной лоджией, служившей театром для развлечений. Центральная экседра завершала длинную перспективу внутреннего двора, пандусов и террас. [10]
Венецианский посол описал Кортиле дель Бельведер в 1523 году: «Входишь в очень красивый сад, половина которого заполнена растущей травой, заливами, шелковицей и кипарисами, а другая половина вымощена квадратами кирпича, уложенными вертикально, и во всех На площади из тротуара растет красивое апельсиновое дерево, которого очень много, расположенное в идеальном порядке... С одной стороны сада находится прекраснейшая лоджия, на одном конце которой находится прекрасный фонтан, орошающий апельсиновые деревья и остальная часть сада у небольшого канала в центре лоджии». [11]
К сожалению, строительство Ватиканской библиотеки в конце шестнадцатого века по центру кортиля означает , что дизайн Браманте сейчас неизвестен, но его идеи пропорций, симметрии и драматической перспективы использовались во многих великих садах итальянского Возрождения. [12]
Вилла Мадама, Рим (1516 г.)
[ редактировать ]Строительство виллы Мадама , расположенной на склонах горы Монте-Марио с видом на Рим, было начато Папой Львом X и продолжено кардиналом Джулио Медичи (1478–1534). В 1516 году Лев X дал заказ Рафаэлю , который в то время был самым известным художником в Риме. Используя древний текст «Об архитектуре» и Витрувия сочинения Плиния Младшего , Рафаэль представил свою версию идеальной классической виллы и сада. Его вилла имела большой круглый двор и была разделена на зимнюю и летнюю квартиры. Коридоры вели со двора на большую лоджию, с которой открывался вид на сад и Рим. Круглая башня на восточной стороне предназначалась для использования в качестве садовой комнаты зимой, согреваемой солнцем, проникающим через застекленные окна. Вилла выходила на три террасы: квадратную, круглую и овальную. Верхняя терраса должна была быть засажена каштанами и елями, а нижняя терраса предназначалась для клумб. [13]
Работа над виллой Мадама прекратилась в 1520 году после смерти Рафаэля, но затем продолжалась другими художниками до 1534 года. Они закончили половину виллы, включая половину круглого двора, и северо-западную лоджию, украшенную гротескными фресками Джулио . Романо и лепнина Джованни да Удине . Среди прекрасных сохранившихся особенностей - фонтан с головой слона работы Джованни да Удине и две гигантские лепные фигуры работы Баччо Бандинелли у входа в Джардино Сегрето , секретный сад. [14] Вилла теперь является государственным гостевым домом правительства Италии.
Вилла ди Кастелло, Тоскана (1538 г.)
[ редактировать ]Вилла ди Кастелло была проектом Козимо Медичи , первого герцога Тосканы, начатого, когда ему было всего семнадцать. Он был спроектирован Никколо Триболо , который спроектировал еще два сада: Джардино деи Семпличи (1545 г.) и сады Боболи (1550 г.) для Козимо. Сад был разбит на пологом склоне между виллой и холмом Монте-Морелло . Триболо сначала построил стену поперек склона, разделив его на верхний сад, засаженный апельсиновыми деревьями, и нижний сад, который был разделен на садовые комнаты со стенами из живой изгороди, рядами деревьев и туннелями из цитрусовых деревьев и кедров. Центральная ось, образованная рядом фонтанов, простиралась от виллы до подножия Монте-Морелло. В таком расположении сад имел как величественные перспективы, так и закрытые частные пространства.
В нижнем саду был большой мраморный фонтан, который должен был быть виден на фоне темных кипарисов с фигурами Геркулеса и Антея . Прямо над этим фонтаном, в центре сада, находился лабиринт из живой изгороди , образованной кипарисами, лавром, миртом, розами и самшитовыми изгородями. В центре лабиринта был спрятан еще один фонтан со статуей Венеры . Вокруг этого фонтана Козимо установил под плиткой бронзовые трубы для giochi d'acqua («игры на воде»), которые представляли собой скрытые каналы, которые можно было открыть ключом, чтобы облить ничего не подозревающих гостей. Еще одной необычной особенностью был дом на дереве, спрятанный в покрытом плющом дубе, с квадратной столовой внутри дерева. [15]
В дальнем конце сада, у стены, Триболо создал сложный грот , украшенный мозаикой, галькой, морскими раковинами, имитациями сталактитов и нишами с группами статуй домашних и экзотических животных и птиц, многие из которых имели настоящие рога. рога и бивни. Животные символизировали добродетели и достижения прошлых членов семьи Медичи. Вода стекала из клювов, крыльев и когтей животных в мраморные бассейны под каждой нишей. Ворота могли внезапно закрыться за посетителями, и их омыли бы скрытые фонтаны. [16]
Над гротом, на склоне холма, находился небольшой лесной массив, или боско , с прудом в центре. В пруду находится бронзовая статуя дрожащего великана, по голове которого течет холодная вода, что символизирует либо январь, либо Апеннинские горы .
Когда в 1737 году умер последний из Медичи, сад начал переделывать его новые владельцы, Дом Лотарингии ; лабиринт был снесен, а статуя Венеры перенесена на виллу Ла Петрайя , но задолго до этого сад был описан многими послами и иностранными гостями и прославился на всю Европу. Его принципы перспективы, пропорций и симметрии, геометрические клумбы и комнаты со стенами из деревьев и живой изгородью были адаптированы как в садах французского Возрождения , так и в саду à la française, который последовал за ним. [17]
Вилла д'Эсте в Тиволи (1550–1572 гг.)
[ редактировать ]Вилла д'Эсте — вилла, расположенная в Тиволи , недалеко от Рима, Италия. Внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО , он является прекрасным примером архитектуры эпохи Возрождения и итальянского сада эпохи Возрождения .
План сада расположен на центральной оси с вспомогательными поперечными осями тщательно разнообразного характера, освеженными примерно пятьюстами струями фонтанов, бассейнов и водоемов. Обильная вода поступает из реки Аниене , которая частично протекает через город на расстояние километра, а также из источника Ривеллезе, который питает цистерну под двором виллы. Сейчас сад является частью Grandi Giardini Italiani .
Самая верхняя терраса виллы заканчивается балконом с балюстрадой в левом конце, с которого открывается потрясающий вид на равнину внизу. Симметричные двойные лестничные пролеты, обрамляющие центральную ось, ведут на следующую садовую террасу с гротом Дианы, богато украшенным фресками и галечной мозаикой с одной стороны, и центральным Фонтана дель Биккьероне («Фонтан Великой Чаши»), который условно относят к Бернини , где вода вытекает из, казалось бы, естественной скалы в закрученную чашу, похожую на раковину.
Вилла д'Эсте в Тиволи — один из величайших и наиболее хорошо сохранившихся садов итальянского Возрождения. Его создал кардинал Ипполито II д’Эсте , сын Альфонсо I д’Эсте , герцога Феррары, и Лукреции Борджиа . Он стал кардиналом в возрасте двадцати девяти лет и стал губернатором Тиволи в 1550 году. Чтобы обустроить свою резиденцию, он занял бывший францисканский монастырь, а для сада купил прилегающий крутой склон холма и долину внизу. Его выбранным архитектором был Пирро Лигорио , который проводил раскопки для Ипполито в близлежащих руинах древней виллы Адриана , или виллы Адриана , обширной загородной резиденции императора Адриана с многочисленными сложными водными объектами. [18]
Лигорио создал сад как серию террас, спускающихся по крутому склону холма на краю гор с видом на равнину Лацио . Террасы были соединены воротами и большой лестницей, начинавшейся с террасы под виллой и ведущей вниз к Фонтану Драконов у подножия сада. Лестницу пересекали пять поперечных аллей на разных уровнях, которые были разделены на помещения живой изгородью и решетками, увитыми виноградными лозами. На пересечении лестницы и аллей располагались беседки, фруктовые деревья и ароматические растения. Наверху променад, которым пользовался кардинал, проходил ниже виллы и вёл в одном направлении к гроту Дианы , а в другом — к гроту Эсклепия .
Славой Виллы д'Эсте была система фонтанов, питаемых двумя акведуками, построенными Лигорио из реки Аниене. В центре сада аллея ста фонтанов (на самом деле фонтанов было двести) пересекала склон холма, соединяя Овальный фонтан с Римским фонтаном, украшенным моделями знаменитых достопримечательностей Рима. На нижнем уровне еще одна аллея проходила мимо Фонтана Драконов и соединяла фонтан Прозерпины с Фонтаном Совы. Еще ниже аллея прудов с рыбой соединяла Фонтан Органа с местом предполагаемого Фонтана Нептуна. [19]
Каждый фонтан и дорожка рассказывали свою историю, связывающую семью д'Эсте с легендами о Геркулесе и Ипполите (или Ипполите), мифическом сыне Тесея и царицы амазонок. Центральная ось вела к Фонтану Драконов, иллюстрировавшем один из подвигов Геракла, а в саду были найдены еще три статуи Геракла. Миф об Ипполито, мифическом тезке владельца, был проиллюстрирован двумя гротами, Эсклепием и Дианой . [20]
В Фонтане Совы использовалась серия бронзовых труб, похожих на флейты, чтобы издавать звуки птиц, но самой известной особенностью сада был большой Фонтан Органа. Его описал французский философ Монтень , посетивший сад в 1580 году: «Музыка Органного фонтана — это настоящая музыка, созданная естественным путем... созданная водой, которая с огромной силой падает в пещеру, округлую и сводчатую, и волнует воздух, который вынужден выходить через трубы органа. Другая вода, проходя через колесо, ударяет в определенном порядке по клавиатуре органа. Орган имитирует также звук труб, звук пушки и звук. звук ружей, издаваемый внезапным падением воды... [21]
Сад был существенно изменен после смерти кардинала и в 17 веке, многие статуи были проданы, но основные черты остались, а органный фонтан недавно был отреставрирован и снова играет музыку.
Вилла Делла Торре (1559 г.)
[ редактировать ]Вилла Делла Торре , построенная для Джулио Делла Торре (1480–1563), профессора права и ученого-гуманиста из Вероны, была пародией на классические правила Витрувия; Перистиль здания был выполнен в совершенно гармоничном стиле Витрувия, но некоторые камни были грубо огранены, разного размера и украшены масками, разбрызгивавшими воду, что нарушало классическую гармонию. «Здание было деформировано: оно как будто попало в странное, аморфное состояние, где-то грубая деревенская простота и классическое совершенство». [22] Камины внутри имели форму уст гигантских масок. Снаружи сад был полон тревожных архитектурных элементов, включая грот, вход в который представлял собой пасть ада, а глаза показывали горящий внутри огонь.
Сакро Боско в Бомарцо, Лацио (1552–1585)
[ редактировать ]Сакро Боско («Священный лес»), расположенный недалеко от деревни Бомарцо , — самый известный и экстравагантный из маньеристических садов. Он был создан для Пьера Франческо Орсини (1523–1585). Это было остроумно и непочтительно и нарушило все правила садов эпохи Возрождения: в нем нет ни симметрии, ни порядка, ни фокуса. Надпись в саду гласит: «Вы, кто путешествовал по миру в поисках великих и изумительных чудес, приходите сюда, где ужасающие лица, слоны, львы, орки и драконы». [23]
Сад наполнен огромными статуями, к которым ведут блуждающие тропинки. Он включал в себя пасть Смерти, дом, который, казалось, рушился, фантастических животных и фигуры, многие из которых были вырезаны из грубой вулканической породы прямо в саду. Некоторые сцены были взяты из романтической эпической поэмы «Орландо Неистовый» Людовико Ариосто , другие — из произведений Данте Алигьери и Франческо Петрарки . Как отмечается в одной из надписей в саду, Сакро-Боско «похож только на себя и больше ни на что». [24]
Вилла Ланте
[ редактировать ]Вилла Ланте в Баньяе недалеко от Витербо , приписываемая Джакомо Бароцци да Виньола (современных документов нет). [25] ), вместе со знаменитыми садами Бомарцо , одним из самых известных итальянских садов сюрпризов в стиле маньеризма 16 века. Первым сюрпризом для гостя, только что прибывшего с виллы Фарнезе в Капрароле, является разница между двумя виллами, построенными в одном районе, в одном и том же периоде, в архитектурном стиле маньеризма и, возможно, построенных одним и тем же архитектором: сходства практически нет, если оно вообще есть. Вилла Ланте устроена не как доминирующее отдельное здание с прилегающими садами, как в Капрароле, а с садами как главной особенностью, расположенной на главной оси и поднимающейся вверх по склону холма в виде серии террас между двумя небольшими и относительно скромными казино. .
Вилла известна как «Вилла Ланте». Однако она не стала известна как таковая до тех пор, пока вилла не перешла к Ипполито Ланте Монтефельтро делла Ровере , герцогу Бомарцо , в 17 веке, когда ей было уже 100 лет.
Сады Боболи
[ редактировать ]Сады Боболи , по-итальянски Джардино ди Боболи , образуют знаменитый парк во Флоренции , Италия, в котором находится выдающаяся коллекция скульптур, датируемых шестнадцатым-восемнадцатым веками, а также некоторые римские древности.
Сады, расположенные за дворцом Питти , главной резиденцией Медичи великих герцогов Тосканы во Флоренции , являются одними из первых и наиболее известных итальянских садов шестнадцатого века. Садовый стиль середины XVI века, в том виде, в каком он был здесь развит, включал в себя более длинные осевые застройки, широкие гравийные аллеи, значительный «построенный» элемент камня, щедрое использование скульптур и фонтанов, а также множество деталей, скоординированных в полу -Частные и общественные пространства, наполненные классическими акцентами: гроты , нимфеи , садовые храмы и тому подобное. Открытость сада с обширным видом на город была нетрадиционной для своего времени.
Сад Джусти
[ редактировать ]Джардини ди Джусти ( Сады Джусти ) были посажены в 1580 году вокруг Палаццо Джусти в Вероне , Италия. Они считаются одними из самых красивых садов эпохи Возрождения в Европе. [26]
Сад Бардини
[ редактировать ]Джардино Бардини — сад эпохи Возрождения во Флоренции . Открыт для публики совсем недавно и относительно малоизвестен. Доступ осуществляется через Виа де Барди, прямо через дорогу от музея Бардини в районе Ольтрарно города, хотя сады выходят на Коста-ди-Сан-Джорджо, с которой Форте-ди-Белевере и Джардино-ди-Боболи соединяются . повернуть.
Вилла Альдобрандини
[ редактировать ]Вилла Альдобрандини — вилла во Фраскати , Италия, собственность семьи Альдобрандини . Также известный как Бельведер из-за своего очаровательного расположения с видом на всю долину вплоть до Рима, он был построен по приказу кардинала Пьетро Альдобрандини , племянника Папы Климента VIII, на месте ранее существовавшего здания, построенного прелатом Ватикана Алессандро Руфини в 1550 году.
Вилла была перестроена в нынешнем виде Джакомо делла Порта с 1598 по 1602 год, а затем достроена Карло Мадерно и Джованни Фонтана . Особенно известен Teatro delle Acqua («Водный театр») Карло Мадерно и Орацио Оливьери . Другими известными виллами с водной структурой являются Вилла д'Эсте в Тиволи и Вилла Торлония также во Фраскати .
Дворец Казерты
[ редактировать ]Королевский дворец Казерты (итал. Reggia di Caserta ) — бывшая королевская резиденция в Казерте , построенная для королей Бурбонов Неаполя . Королевский дворец Казерты — крупнейшая бывшая королевская резиденция в мире. [27] [28]
Сад, типичный пример расширения формальных видов в стиле барокко, простирается на 120 га, частично на холмистой местности. Он вдохновлен садами Версаля , но обычно считается превосходящим его по красоте. Парк начинается с заднего фасада дворца, окаймляя длинную аллею с искусственными фонтанами и каскадами. находится английский сад, В верхней части спроектированный в 1780-х годах Карло Ванвителли и получившим образование в Лондоне растениеводом-дизайнером Джоном Греффером , рекомендовал сэру Уильяму Гамильтону которого сэр Джозеф Бэнкс . [29] Это ранний континентальный образец английского сада в стройном натуралистическом вкусе Capability Brown .
Фонтаны и каскады, каждый из которых наполняет васку («бассейн»), с архитектурой и гидравликой Луиджи Ванвителли, расположенные вдоль широкого прямого канала, идущего до горизонта, могли соперничать с фонтанами в Петергофе под Санкт-Петербургом . К ним относятся:
- Фонтан Дианы и Актеона (скульптуры Паоло Персико, Брунелли, Пьетро Солари);
- Фонтан Венеры и Адониса (1770–80);
- Фонтан дельфинов (1773–80);
- Фонтан Эола ;
- Фонтан Цереры .
Большое количество фигур классической античности было создано Гаэтано Саломоне для садов Реджии и выполнено в крупных мастерских.
Изола Белла (озеро Маджоре)
[ редактировать ]Изола -Белла (Лаго-Маджоре) — один из Борромейских островов Лаго -Маджоре на севере Италии. Остров расположен в заливе Борромео, в 400 метрах от прибрежного города Стреза . Изола Белла имеет длину 320 метров и ширину 400 метров и полностью занята Палаццо Борромео и его итальянским садом.
Влияние на другие стили садоводства
[ редактировать ]Французский сад
[ редактировать ]На форму французского сада сильное влияние оказали итальянские сады эпохи Возрождения и во многом закрепились к середине 17 века.
После своего похода в Италию в 1495 году, где он увидел сады и замки Неаполя, король Карл VIII привез из Неаполя итальянских мастеров и садовых дизайнеров, таких как Пачелло да Меркольяно , и приказал построить сады в итальянском стиле в своей резиденции в Замок Амбуаз . Его преемник Генрих II , который также путешествовал по Италии и встретил Леонардо да Винчи , создал итальянский сад неподалеку в замке Блуа . [30] Начиная с 1528 года король Франции Франциск I создал во дворце Фонтенбло новые сады с фонтанами, партерами, сосновым лесом, привезенным из Прованса , и первым искусственным гротом во Франции. [31] В замке Шенонсо было два сада в новом стиле: один был создан для Дианы де Пуатье в 1551 году, а второй — для Екатерины Медичи в 1560 году. [32]
В 1536 году архитектор Филибер де Л'Орм , вернувшись из Рима, создал сады замка Ане , следуя итальянским правилам пропорций. Тщательно подготовленная гармония Ане с ее партерами и водными поверхностями, объединенными с участками зелени, стала одним из самых ранних и наиболее влиятельных примеров классического французского сада. [33]
Английский сад
[ редактировать ]В елизаветинской части сада Хардвик-холла присутствует некоторое итальянское влияние . Итальянский сад в Уоттон-Хаусе в Суррее, посаженный между 1643 и 1652 годами Джоном Эвелином (1620–1706) и его старшим братом Джорджем. [34] это самая известная особенность этого дома. [35]
Словарь итальянского сада эпохи Возрождения
[ редактировать ]- Боско Сакро . Священный лес. Роща деревьев, вдохновленная рощами, где поклонялись язычники. В садах эпохи Возрождения и особенно маньеризма этот раздел был заполнен аллегорическими статуями животных, великанов и легендарных существ .
- Фонтаньер . Фонтанщик, инженер-гидротехник, спроектировавший водную систему и фонтаны.
- Джардино секретно . Тайный сад. Огороженный частный сад внутри сада, вдохновленный монастырями средневековых монастырей. Место для чтения, письма или тихих бесед.
- Джоки д'Акуа . водные трюки. Скрытые фонтаны, орошающие ничего не подозревающих посетителей.
- Семпличи . «Простые», или лекарственные растения и травы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эттли, Хелен. Итальянские сады – история культуры , 2006: 10.
- ^ Цитируется по Эттли, 2006: 13.
- ^ Эттли, 2006: 13.
- ^ Аллен и Кристиани, Искусство садов в Европе, Париж, 2006: 132.
- ^ Эттли, 2006: 28.
- ^ Цитируется по Эттли, 2006: 14.
- ^ Цитируется по Эттли, 2006: 18.
- ^ Аллен и Кристиани, 2006: 138.
- ^ Аллен и Кристиани, 2006: 140.
- ^ Эттли, 2006: 21.
- ^ Цитируется по Эттли, 2006: 21.
- ^ Эттли, 2006: 22.
- ^ Эттли, 2006: 26.
- ^ Эттли, 2006: 27.
- ^ Эттли, 2006: 30.
- ^ Эттли, 2006: 33.
- ^ Аллен и Кристиани, 2006 г.
- ^ Аллен и Кристиани, 2006: 178.
- ↑ Нынешний фонтан Нептуна построен в 1927 году.
- ^ Аллен и Кристиани, 2006: 182.
- ^ Монтень, М.Э. из «Журнала путешествий по Италии» , Le Livre de Pocket, 1974.
- ^ Эттли, 2006: 79.
- ^ Цитируется Эттли, 2006: 85.
- ^ Цитируется Эттли, 2006: 87.
- ^ Гроб, Дэвид Вилла в жизни Рима эпохи Возрождения, Princeton University Press, 1979, стр. 140
- ^ * Франческо Пона : Силенус оверо О красотах места Илльмо Мистер Ко. Джио Джакомо Джусти, 1620 г. Анджело Тамо, Верона * Франческо Пона : |Цветочный рай оверо Архетип садов, 1622 г. Анджело Тамо. , Верона
- ^ «Дворец» . Королевский дворец Казерты Неофициально (на итальянском языке).
- ^ ФЕРРАН, Франк (24 октября 2013 г.). Словарь любителей Версаля . Площадь Редакции. ISBN 9782259222679 – через Google Книги.
- ^ Элис М. Коутс, «Забытые садовники, II: Джон Грефер», Информационный бюллетень Общества истории садов № 16 (февраль 1972 г.), стр. 4–7.
- ^ Венцлер, Садовая архитектура, стр. 12
- ^ Филипп Прево, История садов, стр. 107
- ^ Прево, История садов , 114.
- ^ Бернар Жаннель, Ле Нотр , Эд. Хазан, с. 17
- ^ Нэрн, Певснер и Черри 1971 , с. 42.
- ^ Английское наследие .
Ссылки
[ редактировать ]- Хобхаус, Пенелопа , Сады Италии , Митчелл Бизли, 1998, ISBN 1857328965
- Хобхаус, Пенелопа , Растения в истории сада , 2004, Pavilion Books, ISBN 1862056609
- Оксфордский спутник садов , ред. Джеффри Джеллико , Сьюзан Джеллико , Патрик Гуд и Майкл Ланкастер, 1986, OUP, ISBN 0192861387
- Пона, Франческо (1622), Цветочный рай или архетип садов , Анджело Тамо в Вероне
- English Heritage , Wotton House – Wotton – Surrey – England , BritishListedBuildings.co.uk , получено 1 сентября 2011 г.
- Нэрн, Ян; Певснер, Николаус; Черри, Бриджит (1971) [1962], Черри, Бриджит (ред.), Суррей , Здания Англии (2, иллюстрировано, исправлено, переиздание), Penguin