Jump to content

Во-ле-Виконт

Координаты : 48 ° 33'53 "N 2 ° 42'50" E  /  48,564851 ° N 2,714 ° E  / 48,564851; 2,714

Замок Во-ле-Виконт
Вид с рондо сада
Карта
Общая информация
Тип Замок
Архитектурный стиль Барокко
Город или город Мэнси
Страна Франция
Строительство началось 1656
Завершенный 1661
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Луи Ле Вау

Замок Во-ле-Виконт (англ. Французское произношение: [ʃato vo vikɔ̃t] ) — в стиле барокко французский замок , расположенный в Менси , недалеко от Мелена , в 55 километрах (34 миль) к юго-востоку от Парижа в Сена и Марна департаменте в Иль-де-Франс .

Построенный между 1658 и 1661 годами для Николя Фуке , маркиза де Бель-Иль , виконта Мелена . и Во , управляющего финансами Людовика XIV , замок был влиятельным произведением архитектуры в Европе середины 17-го века В Во-ле-Виконт архитектор Луи Ле Во , ландшафтный архитектор Андре Ленотр и художник-декоратор Шарль Лебрен впервые работали вместе над крупномасштабным проектом. Их сотрудничество положило начало стилю Людовика XIV, сочетающему архитектуру, дизайн интерьера и ландшафтный дизайн. Ярко выраженная визуальная ось сада является примером этого стиля. [1]

Фуке

Когда-то небольшой замок между королевскими резиденциями Венсенна и Фонтенбло , поместье Во-ле-Виконт было куплено в 1641 году Николя Фуке , амбициозным 26-летним членом парижского парламента . Фуке был страстным покровителем искусств, привлекая своей щедростью многих художников.

короля Людовика XIV Когда Фуке стал управляющим финансами в 1656 году, он поручил Ле Во, Ле Брюну и Ле Нотру отремонтировать его поместье и сад в соответствии со своими грандиозными амбициями. Художественная и культурная личность Фуке впоследствии выявила лучшее в этой тройке. [2]

Чтобы обеспечить необходимую основу для тщательно продуманного плана сада и замка Во-ле-Виконт, Фуке купил и разрушил три деревни. Перемещенные жители деревни затем были заняты уходом за садами. Сообщалось, что в нем было занято 18 тысяч рабочих, а его стоимость составила 16 миллионов ливров . [3]

Замок и его покровитель на короткое время стали центром изысканных пиров, литературы и искусства. баснописец Жан и поэт де Лафонтен и драматург Мольер Среди близких Фуке художников были . На открытии Во-ле-Виконт была показана пьеса Мольера, а также званый ужин, организованный Франсуа Вателем , и впечатляющий фейерверк. [4]

Вечеринка и арест

[ редактировать ]
Кольбер

Замок был роскошным, изысканным и ослепительным на вид, но эти характеристики оказались трагическими для его владельца: король приказал арестовать Фуке вскоре после знаменитого праздника , состоявшегося 17 августа 1661 года, на котором дебютировала пьеса Мольера «Фаше». [5] Празднование было слишком впечатляющим, а дом суперинтенданта слишком роскошным. Намерения Фуке состояли в том, чтобы польстить королю: часть Во-ле-Виконт на самом деле была построена специально для короля, но план Фуке имел неприятные последствия. Жан-Батист Кольбер заставил короля поверить в то, что великолепие его министра было профинансировано нецелевым присвоением государственных средств. Кольбер, который затем сменил Фуке на посту управляющего финансами, арестовал его. [6] Позднее Вольтер подвел итоги знаменитого праздника: «17 августа в шесть часов вечера Фуке был королем Франции: в два часа ночи он был никем». Лафонтен написал описание праздника и вскоре после этого написал свою «Элегию нимфам де Во» .

После Фуке

[ редактировать ]

После того, как Фуке был арестован и пожизненно заключен в тюрьму, а его жена сослана, Во-ле-Виконт был помещен под арест . Король захватил, конфисковал или купил 120 гобеленов, статуи и все апельсиновые деревья из Во-ле-Виконт. Затем он послал команду художников (Ле Во, Ленотр и Лебрен) для разработки проекта, который будет гораздо более масштабным, чем Во-ле-Виконт, дворец и сады Версаля .

Мадам Фуке вернула себе имущество спустя 10 лет и уехала туда вместе со старшим сыном. В 1705 году, после смерти мужа и сына, она решила выставить Во-ле-Виконт на продажу. [2]

Новейшая история

[ редактировать ]
Ритмичное объединение входного фасада
Вид на сад

Маршал Клод Луи Эктор де Виллар стал новым владельцем, даже не осмотрев замок. В 1764 году сын маршала продал поместье герцогу Прасленскому , потомки которого владели поместьем более столетия. Иногда ошибочно сообщается, что замок был местом убийства в 1847 году, когда Шарль де Шуазель-Праслен убил свою жену в ее спальне. Он сделал это в их парижской резиденции, а не в Во-ле-Виконт. [2]

В 1875 году, после тридцати лет запустения, поместье было продано Альфреду Сомье [ фр ] на публичном аукционе . «Он приходил ради картин [Шарля] Ле Брюна, особенно тех, что на потолке Зала муз – он любил искусство», – говорит потомок Александра де Вогюэ. [7] Замок был пуст, некоторые хозяйственные постройки пришли в запустение, а сады полностью заросли. Реставрация и реконструкция начались под руководством архитектора Габриэля-Ипполита Дестайлера при содействии ландшафтного архитектора Эли Лене . Когда Сомье умер в 1908 году, замок и сады обрели свой первоначальный вид. Его сын Эдме Сомье и невестка выполнили эту задачу. Его потомки продолжают сохранять замок, который остается в частной собственности.

С 1967 года владельцем дома является Патрис де Вогюэ, правнук Альфреда Сомье, получивший его в качестве свадебного подарка. [8] со своей женой Кристиной, графом и графиней де Воге. К тому времени в поместье находилось всего несколько предметов, первоначально принадлежавших Фуке. [9] Некоторое время семья занимала первый этаж, а затем и отреставрированные конюшни этого крупнейшего частного замка во Франции с его 1235 акрами садов. [10] [9]

В 1968 году объект был открыт для общественных экскурсий. Капитальная реставрация была завершена в 1976 году и продолжалась в 2017 году; только ремонт крыши занял шесть лет. Потолок в стиле барокко в Зале муз, «украшенный мастерской Шарля Лебрена ». [11] был отреставрирован в 2016–2017 годах и впервые показан публике в марте 2017 года. Сейчас бизнесом управляют трое их сыновей: Александр, Жан-Шарль и Асканио де Воге. [12] «Нас не волнует аристократическая часть этой жизни», — сказал Александр де Вогюэ, но они полны решимости продолжать сохранение. [7] «У нас есть десятилетний план, подробно описывающий, что и когда делать; план, который включает в себя проект восстановления инфраструктуры, восстановление сада и более мелкие проекты; все с ожидаемыми затратами рядом с ним. Мы публикуем этот список для наших доноры, а люди могут спонсировать специальный проект, например, восстановление статуи в саду», — сказал Александр репортеру в 2017 году. [9]

Ежегодно приезжает около 300 000 посетителей, 75% из них из Франции. Признанный государством историческим памятником , объект открыт большую часть года, но закрыт примерно на два месяца зимой, например, с 6 января по 22 марта 2019 года. Во время рождественского сезона устанавливаются основные украшения: 150 елок, 10 000 предметов и 4 000 метров гирлянд и огней, а также гигантские освещенные белка и ангел в 2018 году. [13] [14]

Архитектура

[ редактировать ]
Гравировка входного фасада
План первого этажа, гравюра Жана Маро.

Замок расположен недалеко от северного конца оси север-юг длиной 1,5 км, причем входной фасад обращен на север. Его возвышения совершенно симметричны по обе стороны от этой оси. Несколько удивительно, что внутренний план также почти полностью симметричен с небольшими различиями между восточной и западной половинами. Две комнаты в центре, входной вестибюль на севере и овальный салон на юге изначально представляли собой лоджию под открытым небом, разделяющую замок на две отдельные части. Поэтому внутреннее убранство этих двух комнат было более типичным для наружной обстановки. Три набора из трех арок: те, что у входа, еще три между вестибюлем и салоном и три, ведущие из салона в сад, - все выровнены и позволяли прибывающему посетителю даже видеть центральную ось сада. перед входом в замок. Наружные арки могли быть закрыты железными воротами и лишь позже были заполнены стеклянными дверями, а внутренние – зеркальными дверями. Поскольку лоджия делила здание на две половины, по обе стороны от нее расположены две симметричные лестницы, а не одна. Комнаты в восточной половине дома предназначались для короля, а в западной – для Фуке. Предоставление королю апартаментов было обычной практикой в ​​аристократических домах того времени, поскольку король часто путешествовал. [15]

Еще одной удивительной особенностью плана является толщина основного корпуса здания ( corps de logis ), состоящего из двух рядов помещений, идущих на восток и запад. Традиционно середина корпуса французских замков состояла из одного ряда комнат. двойной толщины Корпуса уже использовались в особых отелях Парижа, в том числе в отеле Tambonneau Ле Во , но Во был первым замком, включившим это изменение. Еще более необычно то, что все основные помещения находятся на первом этаже, а не на втором (традиционное фортепианное нобиле ). Этим объясняется отсутствие парадной лестницы или галереи, стандартных элементов большинства современных замков. Также заслуживают внимания коридоры в подвале и на первом этаже, которые проходят по всей длине дома, обеспечивая конфиденциальность комнат, в которые они попадают. До середины 17 века коридоры были практически неизвестны. Еще одна особенность плана — четыре павильона, по одному в каждом углу здания, более традиционны. [16]

Служебное здание из кирпича и камня

Первоначально планировалось, что Во-ле-Виконт будет построен из кирпича и камня, но после середины века, когда средний класс начал подражать этому стилю, аристократические круги начали использовать исключительно камень. Довольно поздно в процессе проектирования Фуке и Ле Во перешли к камню, на это решение, возможно, повлияло использование камня в замке Мезон Франсуа Мансара . Служебные постройки, примыкающие к большому аванкуру к северу от дома, остались построенными из кирпича и камня, а другие постройки, предшествующие им, были построены из бутового камня и штукатурки - социального ранга строительных материалов, который долгое время был обычным явлением во Франции. времени после этого. [16]

Платформа со рвом
Перспективный вид из сада на ров и мост.
Вид на площадку привокзальной площади и окружающий ее ров.

Главный замок полностью построен на обнесенной рвом платформе, к которой можно добраться по двум мостам, выровненным по центральной оси и расположенным с северной и южной сторон. Ров представляет собой живописное наследие средневековых укрепленных резиденций и, опять же, является особенностью, которую Ле Вау, возможно, позаимствовал у Мезона. Ров в Во, возможно, также был вдохновлен предыдущим замком на этом месте, который заменила работа Ле Во. [16]

Мост через ров на северной стороне ведет от аван-кора к просторному двору, окруженному приподнятыми террасами с обеих сторон, планировка напоминает курдонер старых аристократических домов, в которых входной двор был окружен передними крыльями. , обычно в них расположены кухни и домашние помещения. Террасы Ле Вау даже заканчиваются большими площадями, напоминающими бывшие павильоны. В более современных жилых домах, таких как Во, стало принято размещать эти помещения в подвале, поэтому в этих конструкциях больше не было необходимости. Этот U-образный план дома с террасами снова напоминает Мезон, где Мансар намеревался «указать, что его замок был задуман в благородных традициях французского дизайна, одновременно подчеркивая его современность по сравнению с предшественниками». " [17]

Вид на входную часть
Вид на сад

Входной фасад главного замка типично французский, с двумя боковыми павильонами, обрамляющими центральный авангард , что снова напоминает работы Мансара в Мезоне. Ле Вау дополняет их двумя дополнительными объемами между павильонами и центральной массой. Все эти элементы дополнительно подчеркнуты крутыми пирамидальными шапками. Такие крутые крыши были унаследованы от средневековья и, как и кирпичные, быстро выходили из моды. Ле Вау никогда больше не воспользуется ими. Общий эффект в Во, по словам Эндрю Эйерса, «несколько разрозненный и беспорядочный». [16] Более того, как отмечает Дэвид Хансер, возвышение Ле Вау нарушает несколько правил чистой классической архитектуры. Одним из наиболее вопиющих является использование в боковых павильонах двух, а не трех пролетов, что привело к неудобному размещению фронтонов непосредственно над центральным пилястром. [18] Однако Айерс признает, что, «хотя входной фасад в Во довольно неуклюж, тем не менее живописен, несмотря на свои особенности, а может быть, и из-за них». [19]

Сад перед главным замком считается более удачным. Огромный Большой салон двойной высоты, существенно выступающий из корпуса логиса, явно доминирует над южным фасадом. Салон покрыт огромным сланцевым куполом, увенчанным внушительным фонарем, и выходит на двухэтажный портик, почти идентичный портику в отеле Tambonneau. Использование центрального овального салона — новшество, принятое Ле Вау из Италии. Хотя сам он никогда там не был, он, несомненно, знал по рисункам и гравюрам примеры зданий, таких как Палаццо Барберини в Риме, и уже использовал один из них с большим эффектом в своем замке дю Рейнси . В Ле-Рэнси салон охватывает корпус и выступает с обеих сторон, но в Во, из-за двойного ряда комнат, ему предшествует вестибюль со стороны входа, «таким образом задерживая и драматизируя открытие посетителем этого, центральная часть дома». [16] Боковые павильоны садового фасада лишь слегка выступают, но имеют ширину в три пролета с традиционными высокими шиферными крышами, такими же, как у входа, эффективно уравновешивающими центральный куполообразный салон. [16]

XVII века Гравюра партеров в первоначальном виде

Замок возвышается на возвышении посреди леса и отмечает границу между неравными пространствами, каждое из которых обработано по-своему. Сегодня этот эффект более заметен, поскольку леса стали более зрелыми, чем в семнадцатом веке, когда это место было сельскохозяйственными угодьями, а плантации были новыми.

Сад Ленотра был доминирующим сооружением огромного комплекса, простиравшегося почти на полторы мили (3 км). [2] со сбалансированной композицией водных бассейнов и каналов, содержащихся в каменных бордюрах, фонтанов, гравийных дорожек и узорчатых партеров , которая остается более последовательной, чем обширная экспозиция, которую Ленотр должен был создать в Версале. [20]

Это место было естественно хорошо орошаемым, в парке сходились две небольшие реки; русло одного из них образует Большой канал, ведущий к квадратному бассейну.

Ленотр создал великолепную сцену, которую можно было рассматривать из дома, используя законы перспективы. Ленотр использовал природный рельеф в своих интересах. Он разместил канал в самой нижней части комплекса, скрыв его, таким образом, от основной точки зрения. [21] За каналом сад поднимается на большую открытую лужайку и заканчивается колонной Геркулеса, добавленной в 19 веке. Кустарники служили рамкой для фотографий в саду, который также служил сценой для королевских праздников. [3]

Анаморфоза абскондита в саду

[ редактировать ]
Вид на сады

Ленотр использовал в дизайне своего сада оптическую иллюзию под названием anamorphosis abscondita (что можно грубо перевести как «скрытое искажение»), чтобы создать замедленную перспективу. Наиболее очевидные изменения происходят в отражающих лужах. Они уже в самой близкой к зрителю точке (стоящей в задней части замка), чем в самой дальней точке; это заставляет их казаться ближе к зрителю. С определенной точки обзора искажение, заложенное в элементы ландшафта, создает особую вынужденную перспективу , и глаз воспринимает элементы ближе, чем они есть на самом деле. В Во-ле-Виконт эта точка находится наверху лестницы в задней части замка. Стоя на вершине парадной лестницы, вы начинаете любоваться садом с великолепным перспективным видом. [22] Анаморфоза абскондита создает визуальные эффекты, которые не встречаются в природе, что делает зрелище спроектированных таким образом садов чрезвычайно необычным для зрителя (который испытывает напряжение между естественными признаками перспективы в своем периферийном зрении и вынужденной перспективой формального сада). ). Эффекты перспективы также не сразу заметны на фотографиях, поэтому просмотр садов лично — единственный способ по-настоящему ощутить их.

С вершины парадной лестницы создается впечатление, что весь сад открывается одним взглядом. Первоначально вид состоит из симметричных рядов кустарников, аллей, фонтанов, статуй, цветов и других предметов, созданных для имитации природы: элементы иллюстрируют стремление барокко формировать природу в соответствии со своими желаниями, используя таким образом природу для имитации природы. Центральным элементом является большой отражающий бассейн, окруженный гротами со статуями в многочисленных нишах. Большой наклонный газон не виден до тех пор, пока вы не начнете исследовать сад, когда зритель узнает о задействованных оптических элементах и ​​обнаружит, что сад намного больше, чем кажется. Затем проходим круглый бассейн, который ранее из-за ракурса казался овальным, и обнаруживается канал, который делит участок пополам, а также путь более низкого уровня. По мере того, как зритель продолжает двигаться дальше, второй бассейн оказывается квадратным, а гроты и их статуи в нишах становятся яснее. Однако, когда кто-то идет к гротам, отношения между бассейном и гротами кажутся искажёнными. Гроты на самом деле находятся на гораздо более низком уровне, чем остальная часть сада, и разделены широким каналом длиной более полумили (почти километра). По словам Аллена Вайса, в Зеркала бесконечности , этот оптический эффект является результатом использования десятой теоремы , оптики Евклида которая утверждает, что «наиболее удаленные части плоскостей, расположенных под глазом, кажутся наиболее возвышенными».

Во времена Фуке заинтересованные стороны могли пересечь канал на лодке, но прогулка по каналу открывает вид на лес, который отмечает то, что больше не является садом, и показывает искажение гротов, которые раньше считались скульптурными. Пройдя канал и гроты, вы попадаете на большую наклонную лужайку, и сад рассматривается с точки схода начальной точки обзора, таким образом завершая круг, как задумал Ленотр. С этого момента искажения создают иллюзию того, что сады намного длиннее, чем есть на самом деле. Множество открытий [ нужен пример ] сделано как один [ ВОЗ? ] путешествие по динамичному саду контрастирует со статическим видом на сад из замка. [22]

[ редактировать ]

Здания и территория замка использовались как минимум в 13 постановках. [23] на самом деле, по словам владельцев, целых 70. [24] Например, это здание использовалось в качестве калифорнийского дома главного злодея Хьюго Дракса (которого играет Майкл Лонсдейл ) в о Джеймсе Бонде фильме 1979 года «Лунный гонщик» . [25] Его также можно увидеть на заднем плане в фильме 1998 года « Человек в железной маске» . Кроме того, замок появлялся в нескольких эпизодах «Революция » документального телесериала об американской войне за независимость , который транслировался по каналу History Channel в 2006 году. Австралийская топ-модель Next провела модную фотосессию в замке в своем 7-м цикле (эпизод). 02) , показанный по телевидению в августе 2011 года. Путаный пересказ истории Во-ле-Виконт был дан персонажем Литтл Кармин Лупертацци в 4 сезоне сериала HBO «Клан Сопрано» . Совсем недавно он использовался как Версальский дворец для производства BBC / Canal + телесериала « Версаль» .

Замок является одним из мест действия Александра Дюма романа « Виконт Бражелонский: десять лет спустя» . [26]

Вторая самая дорогая свадьба состоялась во дворце в 2004 году. Ваниша Миттал, дочь британско-индийского сталелитейного промышленника, миллиардера Лакшми Миттала , провела свою свадьбу с Амитом Бхатиа во дворце дворец , британско-индийским экономистом и бизнесменом, после церемонии их помолвки в Версальский . Кайли Миноуг заплатили 330 000 долларов за пение на свадьбе, а за церемонией последовал фейерверк, запущенный с Эйфелевой башни . Согласно сообщению India Today , «более 35 мастеров были доставлены самолетом из Мумбаи, чтобы возвести мандап на пруду в обширных садах поместья. Также были возведены слоны из стекловолокна , минареты и огромный зал для приемов, оформленный в розовых тонах. вверх. В пруду был нарисован лотос, и по нему были разбросаны лепестки всех цветов и форм. Мастера прилетели из Индии и флористы из Нидерландов». [27]

Замок Во-ле-Виконт является местом съемок Victoria's Secret первого короткометражного фильма «Отпуск Victoria's Secret 2016: Очень личное дело». с участием Стеллы Максвелл , Эльзы Хоск , Тейлор Хилл , Роми Стрейд , Сары Сампайо , Жозефины Скривер и Жасмин Тукс . [28]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Федерик Лис, Замок Во-ле-Виконт, Архитектурный отчет, Азиатский институт архитекторов, стр. 413-433
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Шато де Во-ле-Виконт – Во ле Виконт» . Во ле Виконт . Проверено 14 декабря 2015 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дизайн сада Во-ле-Виконт и барокко» . Проверено 14 декабря 2015 г.
  4. ^ Эрнест К. Пейшоттоп, По французским провинциям , с. 73
  5. ^ Уильям Драйвер Ховарт, Мольер, драматург и его аудитория , с. 43
  6. ^ «Николя Фуке» . Во ле Виконт . Проверено 14 декабря 2015 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «До Версаля был Во-ле-Виконт» . Сотбис . Проверено 25 декабря 2018 г.
  8. ^ «СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ» . Во-ле-Виконт . Проверено 25 декабря 2018 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Мой дом — моя крепость: Замок Во-ле-Виконт, под Парижем» . Франция сегодня . Проверено 25 декабря 2018 г.
  10. ^ «ПРЕКРАСНЫЙ БИЗНЕС ШАТО ДЕ ВО-ЛЕ-ВИКОМТ» . Столица Франции . Проверено 25 декабря 2018 г.
  11. ^ «РЕНЕССАНС САЛОНА МУЗ» . Во-ле-Виконт . Проверено 10 сентября 2016 г.
  12. ^ « В память о Патрисе де Воге» в Халье, «Стоящий человек» , Жан-Пьер Тиолле , Neva Editions, 2020, с. 285-289. ISBN   978-23-50552-17-0
  13. ^ «Праздничная прогулка в сказочный французский замок: день в Во-ле-Виконт» . Хранитель . Проверено 25 декабря 2018 г.
  14. ^ «ТРИ ВЕКА ИСТОРИИ» . chateaux-france.com . Проверено 25 декабря 2018 г.
  15. ^ Хансер 2006, с. 274; Айерс 2004, с. 371.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Айерс 2004, стр. 368–373.
  17. ^ Айерс 2004, с. 369.
  18. ^ Хансер 2006, с. 274
  19. ^ Айерс 2004, с. 370.
  20. Беатрикс Джонс, Ле Нотр и его сады , журнал Scribner's Magazine, т. 38 (1905), стр. 43–55.
  21. ^ Леонард Беневоло, Архитектура Возрождения , стр. 714–723.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллен С. Вайс, Зеркала бесконечности: Французский формальный сад и метафизика 17-го века , Princeton Architectural Press: Нью-Йорк, 1995, с. 33-51
  23. ^ «Замок Во-ле-Виконт, Во-ле-Виконт, Сена и Марна, Франция» . IMDB . Проверено 25 декабря 2018 г.
  24. ^ «Во-ле-Виконт перенесет вас за кулисы съемок фильма» . Сортировать в Париже . Проверено 25 декабря 2015 г.
  25. ^ «Лунный гонщик (1979)» . IMDB . Проверено 14 декабря 2015 г.
  26. ^ Дюма, Александр (1858). «Глава LXXVIII. Замок Во-ле-Виконт» . виконт Бражелонн; или, десять лет спустя, Том 2 . стр. 361–364 . Проверено 25 декабря 2015 г.
  27. ^ «Свадьба дочери Лакшми Миттала стоимостью 240 крор рупий была заявлением о богатстве» . indiatoday.in . Проверено 25 декабря 2018 г.
  28. ^ «СМОТРЕТЬ ТАЙНЫЙ ПРАЗДНИК ВИКТОРИИ 2016 AD» . i4u . Проверено 14 февраля 2020 г.
Источники
  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN   978-3-930698-96-7 .
  • Хансер, Дэвид А. (2006). Архитектура Франции . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   978-0-313-31902-0 .
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
48 ° 33'53 "N 2 ° 42'50" E  /  48,564851 ° N 2,714 ° E  / 48,564851; 2,714

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6608a2b097d460e6e008ae4557c9689d__1716738780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/9d/6608a2b097d460e6e008ae4557c9689d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaux-le-Vicomte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)