Jump to content

Могила Оскара Уайльда

Координаты : 48 ° 51'43 "N 2 ° 23'53" E  /  48,861889 ° N 2,398139 ° E  / 48,861889; 2,398139

Могила Оскара Уайльда
Могила 2009 г. (добарьер)
Художник Джейкоб Эпштейн
Год Август 1914 г. ( 1914-08 )
Тип Резьба
Середина Камень Хоптон Вуд
Расположение Кладбище Пер-Лашез , Париж, Франция
Координаты 48 ° 51'43 "N 2 ° 23'53" E  /  48,861889 ° N 2,398139 ° E  / 48,861889; 2,398139

Могила Оскара Уайльда находится на кладбище Пер-Лашез в Париже, Франция. На создание скульптора Джейкоба Эпштейна ушло девять-десять месяцев с сопровождающим постаментом Чарльза Холдена . [ 1 ] и надпись, вырезанная Джозефом Криббом. [ 2 ] К 50-летию со дня смерти Уайльда в могиле также находится прах Роберта Росса. [ 3 ] , любовник и литературный исполнитель Уайльда. [ 4 ]

Комиссия

[ редактировать ]

В 1908 году Оскара Уайльда литературный душеприказчик Роберт Росс [ 3 ] выбрал Джейкоба Эпштейна для заказа гробницы за две тысячи фунтов, которые были анонимно пожертвованы для этой цели. [ 5 ] Позже, в публикации писем между Адой Леверсон и Росс в 1930 году «Письма к Сфинксу» , анонимным донором оказалась Хелен Кэрью при финансовой поддержке писателя Стивена Хадсона (Сидни Шифф). [ 5 ] Это был лишь второй заказ Эпштейна, первым из которых была скульптура для здания Британской медицинской ассоциации, спроектированного Холденом, на Стрэнде ; их подвергли резкой критике за то, что они были слишком сексуализированы для публичного потребления. Тем не менее, Эпштейн сохранил некоторых заслуживающих внимания сторонников в кругу Уайльда, таких как Уильям Ротенштейн . [ 6 ]

О могиле

[ редактировать ]

Выбор памятника Оскару Уайльду вызвал споры. Сторонники Уайльда хотели бы, чтобы памятник был в некотором роде заимствован из произведений Уайльда, таких как « Молодой король », ссылаясь на гомоэротику с фигурами одиноких греческих юношей, тогда как недоброжелатели Уайльда считали, что он вообще не заслуживает никакого памятника. [ 7 ] Влияние работ Уайльда можно увидеть в оригинальных эскизах гробницы Эпштейна, на которых изображены два молодых человека с опущенными головами в образе горя и печали на пустой каменной стеле . Однако Эпштейн сказал о своих эскизах гробницы, что он «был недоволен и отказался от вполне завершенной работы». [ 5 ]

Было высказано предположение, что изменение планов дизайна связано с новым вниманием Эпштейна к стихотворению Уайльда « Сфинкс ». [ 3 ] Однако примерно в этот период на Эпштейна начал оказываться ряд влияний, в том числе влияние коллеги-скульптора Эрика Гилла . [ 8 ] Оба художника были глубоко заинтересованы в том, что они считали более примитивной сексуальностью индийского и египетского искусства, в отличие от британского искусства. Пеннингтон называет этот период в творчестве Эпштейна периодом Храма Солнца и утверждает, что, не имея возможности следовать этим путем с некоторыми из своих работ в Британии, Эпштейн перенес свою новую страсть на могилу Уайльда. [ 9 ]

Памятник начинался как 20-тонный блок камня Хоптон Вуд в Дербишире , Англия, представленный лондонской прессе в июне 1912 года. [ 10 ] Эпштейн изобрел огромную крылатую фигуру посланника, быстро движущегося с вертикальными крыльями, создающего ощущение полета вперед; концепция была чисто символической, концепция поэта как посланника, но многие пытались прочитать в ней портрет Оскара Уайльда. [ 11 ]

В оригинальных эскизах влияние было связано с крылатыми ассирийскими быками из Британского музея . [ 12 ] Маленькая фигурка ангелочка за ухом Сфинкса, возможно, была преднамеренной отсылкой Эпштейна к стиху из стихотворения Уайльда « Сфинкс» : «Спой мне все свои воспоминания». [ 10 ] На головном уборе пять фигур: одна с распятием, возможно, символизирующим мученическую кончину Оскара Уайльда; возможно, это повторяющаяся тема — Эпштейн, возможно, выбрал Сфинкса с распятой фигурой на головном уборе, имея в виду чувственный жизненный выбор Уайльда, тонко завуалированный его католицизмом. [ 13 ] В оригинальных зарисовках Эпштейна есть список из десяти грехов, однако на последнем памятнике ни один из них не распознается четко, за исключением стрижек женщин в стиле египетских шлемов. [ 14 ]

На готовом каменном памятнике ангелочек за ухом удален и заменен сложным головным убором, распятая фигура и фаллический сфинкс удалены, а на их месте трубит олицетворение славы. [ 15 ] Возможно, Эпштейн выбрал менее сентиментальную, резную и угловатую альтернативу. [ 3 ]

Перевозя памятник на кладбище во Франции из своей студии Cheyne Walk в Лондоне, Эпштейн столкнулся с проблемами с полицией: французская таможня, отвергнув его статус произведения искусства, наложила на памятник карательную импортную пошлину в размере 120 фунтов стерлингов. ценность камня. [ 16 ] Как только счет был оплачен (высказывалось предположение, что Роберт Росс занял деньги у Ады Леверсон), [ 17 ] памятник был накрыт брезентом из-за реакции парижских властей на наготу памятника. Однажды вечером Эпштейн вернулся на кладбище и обнаружил, что яички на статуе были покрыты гипсом, поскольку размер яичек считался необычным. [ 5 ] Памятник находился под наблюдением полиции, и Эпштейн обнаружил, что может продолжать работу над ним только после того, как подкупил полицейского, чтобы тот отвел взгляд, но работа носила спорадический характер, и брезент меняли ночью. [ 18 ] В конце концов, в качестве компромисса, по указанию Роберта Росса, на яички памятника была помещена бронзовая доска, похожая на форму бабочки, и она была открыта в начале августа 1914 года оккультистом и поэтом Алистером Кроули . Эпштейн был в ярости из-за того, что его работа была изменена без его согласия, и отказался присутствовать на открытии. [ 19 ] Несколько недель спустя Алистер Кроули подошел к Эпштейну в парижском кафе, и на его шее была бронзовая бабочка — он сообщил Эпштейну, что его работы теперь выставлены напоказ, как он и планировал. [ 20 ]

Яички были удалены в результате акта вандализма в 1961 году. [ 21 ] Говорят, что управляющий кладбищем использовал их как пресс-папье. [ 22 ] Сейчас они пропали без вести. [ 23 ] В 2000 году мультимедийный художник Леон Джонсон установил вместо них серебряный протез. [ 24 ]

Гробница с современным стеклянным барьером

Эпитафия представляет собой стих из «Баллады о Редингской тюрьме» : [ 25 ]

И чужие слезы наполнят его
Давно разбитая урна Жалости,
Ибо оплакивающие его будут изгоями,
А изгои всегда скорбят.

Поцелуи могилы

[ редактировать ]

Сегодня памятник ежегодно осматривают тысячи посетителей. Возникла традиция, согласно которой посетители целовали могилу после нанесения помады на рот, оставляя тем самым «отпечаток» своего поцелуя. [ 22 ] Камень также покрыт граффити, почти исключительно любовными письмами к автору, но это не так разрушительно, как поцелуи помады. Губная помада содержит животный жир, который впитывается в камень и наносит необратимый вред. [ 26 ] Чистящие операции по удалению жира помады привели к тому, что камень стал более пористым. Поэтому при последующих попытках очистку становится еще труднее, что требует более радикальных и повреждающих поверхность процедур. [ 27 ] Чтобы отпугнуть болельщиков, был установлен штраф в размере 9000 евро , но, поскольку многие из них были туристами, которые могли уехать до того, как их привлекли к суду, это мало что помогло остановить эту практику. [ 28 ] В 2011 году началось создание стеклянного барьера, чтобы сделать памятник «непроницаемым для поцелуев». [ 29 ] [ 30 ] Оно было завершено в 2014 году. [ 31 ] Однако он покрывает только нижнюю половину гробницы. Ирландии Поскольку Управление общественных работ считает гробницу ирландским памятником за границей, оно оплатило уборку и возведение барьера. [ 27 ]

Акт поцелуя могилу вызвал неоднозначную реакцию сторонников Оскара Уайльда. Внук Уайльда Мерлин Холланд , который частично отвечает за содержание гробницы, сказал по этому поводу: «Бездумные вульгарные люди навсегда испортили гробницу». [ 26 ] Продюсер Марк Овертон, который считает Уайльда личным героем, заявил, что считает поцелуи с помадой отвратительными. С другой стороны этой дискуссии, историк архитектуры Лиза Мари назвала это актом преданности и «подходящим памятником великому декаденту и эстету». [ 32 ] Через два года после возведения барьера Стивен Фрай упомянул о практике целования могилы Оскара Уайльда в речи об Уайльде, произнесенной на литературном фестивале в Джайпуре :

Вот этот человек, который после смерти верил, что его имя будет токсичным для будущих поколений. Сотни лет его произведения не читали. Он не поддерживал ничего, кроме извращений. Полнейшее отвращение к обществу, которое не могло вынести таких людей, как он... Его могила на кладбище Пер-Лашез в Париже. Его пришлось восстанавливать, поскольку полированный камень его поверхности подвергся коррозии от поцелуев. Тысячи и тысячи. .... Разве нельзя один раз разбудить его на пять минут, чтобы просто сказать ему это, а потом он снова сможет заснуть? [ 33 ]

Сохранился ряд эскизов Эпштейна к работе, некоторые находятся в частных коллекциях. [ 34 ] [ 10 ] и некоторые в галереях, [ 35 ] включая профиль вида сбоку из коллекции Гармана Райана в Новой художественной галерее Уолсолла . [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пеннингтон (1987) , с. 42.
  2. ^ Пеннингтон (1987) , с. 50.
  3. ^ Jump up to: а б с д Корк, Ричард (1999). Джейкоб Эпштейн . Издательство галереи Тейт. п. 20 . ISBN  978-0691029450 .
  4. ^ «Скандал с могилой Оскара Уайльда» . Дом Оскара Уайльда . 29 ноября 2021 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Пеннингтон (1987) , с. 6.
  6. ^ Пеннингтон (1987) , с. 14.
  7. ^ Хаскелл (1931) , с. 19.
  8. ^ Пеннингтон (1987) , с. 27.
  9. ^ Пеннингтон (1987) , с. 29.
  10. ^ Jump up to: а б с Пеннингтон (1987) , с. 32.
  11. ^ Хаскелл (1931) , с. 20.
  12. ^ Пеннингтон (1987) , с. 33.
  13. ^ Пеннингтон (1987) , с. 37.
  14. ^ Пеннингтон (1987) , с. 36.
  15. ^ Пеннингтон (1987) , с. 41.
  16. ^ Пеннингтон (1987) , с. 46.
  17. ^ Пеннингтон (1987) , с. 48.
  18. ^ Пеннингтон (1987) , с. 53.
  19. ^ Пеннингтон (1987) , с. 54.
  20. ^ Пеннингтон (1987) , с. 55.
  21. ^ Пеннингтон (1987) , с. 59.
  22. ^ Jump up to: а б Тальябуэ, Джон (16 декабря 2011 г.). «Отгораживая могилу Оскара Уайльда от поцелуев поклонников» . Нью -Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2013 г.
  23. ^ Пеннингтон (1987) , стр. 61–62.
  24. ^ Джонсон, Леон (2000). «(Воспоминание об Уайльде)» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
  25. ^ Эллманн, Ричард (1988). Оскар Уайльд . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 553. ИСБН  978-0-394-75984-5 .
  26. ^ Jump up to: а б «Алые поцелуи смерти на могиле Оскара» . Хранитель . 28 октября 2000 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Парижская могила Оскара Уайльда, покрытая помадой, должна быть защищена» . Хранитель . 27 ноября 2011 г.
  28. ^ Перальта, Эйдер (28 ноября 2011 г.). «Поцелуя больше нет: могилу Оскара Уайльда защитят от поцелуев» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 апреля 2022 г.
  29. ^ «В Париже открыта восстановленная могила Оскара Уайльда» . Би-би-си онлайн . Проверено 2 мая 2013 г.
  30. ^ Пирс, Гэри (6 декабря 2011 г.). «Важно, чтобы мы все еще услышали зов Уайльда» . Новости АВС . Проверено 18 июня 2019 г.
  31. ^ #JLF 2016: Фрай о Уайльде , получено 7 апреля 2022 г.
  32. ^ Пэрис, Джон Тальябу (25 декабря 2011 г.). «Обожаемая могила Оскара Уайльда запечатана от любовных поцелуев» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 7 апреля 2022 г.
  33. ^ #JLF 2016: Фрай о Уайльде , получено 7 апреля 2022 г.
  34. ^ Пеннингтон (1987) , с. 30.
  35. ^ Пеннингтон (1987) , с. 35.
  36. ^ «Этюд могилы Оскара Уайльда» . Новая художественная галерея Уолсолла . Проверено 5 мая 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Хаскелл, Эпштейн (1931). Скульптор говорит . Лондон: Уильям Хайнеманн.
  • Пеннингтон, Майкл (1987). Ангел для мученика – могила Джейкоба Эпштейна для Оскара Уайльда . Белые ночи Пресс. ISBN  978-0704901131 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 413ec6792772f3de63333b7b5d5caa05__1723788180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/05/413ec6792772f3de63333b7b5d5caa05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oscar Wilde's tomb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)