Jump to content

Бетти Мэй

Бетти Мэй

Бетти Мэй (урожденная Бесси Голдинг) [ 1 ] [ 2 ] 25 августа 1894 г. [ 3 ] — 5 мая 1980) — британская певица, танцовщица и модель, работавшая в основном в лондонском Вест-Энде . она была членом лондонской богемы В межвоенные годы , утверждала, что присоединилась к преступной группировке в Париже, была связана с оккультистом Алистером Кроули . [ 4 ] и сидел за Огастеса Джона и Джейкоба Эпштейна . Она стала известна как « Женщина-Тигр ». [ 5 ] В раннем возрасте она взяла имя Бетти Мэй по неясным причинам.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Приливный бассейн примыкает к Королевскому доку Виктории.

Бесси Голдинг родилась в Тайдл-Бейсин, Каннинг-Таун , Лондон, в августе 1894 года. [ 6 ] Она была второй из пяти детей, рожденных Джорджем Голдингом (1871–1915) и Эллен Терезой Голдинг (урожденной Джеймс; р. 1872). [ 7 ] [ 8 ] Она родилась в бедности. Единственный известный рассказ о ее молодости - это автобиография «Женщина-тигр» , в которой Мэй пишет, что ее отец ушел из семьи, когда она была очень маленькой, оставив матери воспитывать четырех детей на десять шиллингов в неделю, которые она зарабатывала, работая сверхурочно. В семье было мало мебели и не было кровати, поэтому по ночам они спали на вязанках тряпья. [ 9 ] Мэй (ошибочно) определила свою мать как наполовину француженку и описала ее как красивую, с оливковой кожей и темными глазами, черты лица, которые Мэй, по утверждению Мэй, унаследовала. Мэй описала свою бабушку, жившую неподалеку, как грозную личность, повлиявшую на ее жизнь. [ 10 ]

По словам Мэй, когда борьба за содержание четырех детей стала непреодолимой, ее мать отправила Мэй и ее брата Джорджа (1892–1986) жить к их отцу. Это был первый раз, когда Мэй видела его. По профессии он был инженером, но вел жизнь в безделье, пьянстве и насилии в борделе, которым управляла его подруга в Лаймхаусе . [ 11 ] Мэй написала, что она и ее брат покинули дом после того, как ее отец был арестован своим отцом, инспектором полиции, а затем заключен в тюрьму. Сначала она осталась с бабушкой по отцовской линии, а затем с тетей и дядей на барже, где ее часто мыли, учили молитве Господней и расчесывали волосы больше, чем она считала необходимым, но в остальном ее игнорировали. Она описала себя как «маленькую коричневую мартышку… и единственное быстрое создание в этом очень медленном мире». Ее тетя описала ее как «обычную маленькую дикарку». [ 12 ] Мэй зарабатывала гроши пением и танцами для моряков на проходящих судах. [ 8 ] Некоторое время спустя ее отправили жить к другой тете, у которой была ферма в Сомерсете , где Мэй посещала деревенскую школу. [ 13 ]

Костерские корни, цыганский стиль

[ редактировать ]

В своей автобиографии Мэй описала свои корни «торговца» (торговца магазинами) как унаследованные от бабушки, сказав: «Я настоящая торговка в своей яркости и любви к цветам, в моей жестокости чувств и ее немедленной реакции в речи и действии. Даже теперь меня часто охватывает внезапное тоскливое сожаление об улицах Лаймхауса , какими я их знал, о девушках в ярких шалях и головах из страусовых перьев, похожих на облака на ветру, и мужчинах в кепках и шелковых шейных платках. и ярко-желтые остроносые сапоги, которыми они так гордились, что я обожал их развязность и эффектность». [ 14 ]

Мэй была маленькой, зеленоглазой и одетой как цыганка. [ 15 ] В своей автобиографии она заявила, что вскоре после прибытия в Лондон она «могла позволить себе только один наряд, но каждая его вещь была разного цвета. Ни красный, ни зеленый, ни синий, ни желтый, ни фиолетовый не были забыты, потому что я любила их всех одинаково. и если бы я не был настолько богат, чтобы носить их по отдельности... Я бы носил их, как Иосиф в Библии, все цвета для меня — как дети для любящей матери». [ 16 ]

После того, как она стала участвовать в лондонской богемной съемочной группе, в которую входил Огастес Джон , который также придерживался цыганского стиля, Энтони Пауэлл сказал: «Ее волосы были завязаны цветным носовым платком, и она не выглядела бы неуместно, гадая на ярмарке». [ 17 ] Действительно, самой популярной песней Мэй как артистки была « The Raggle-Taggle Gypsies », которую она, как говорят, исполняла в Wally's, подземном клубе на Фицрой-стрит , снимая юбку и крутя ее перед собой. [ 18 ] Она также спела « Sigh No More Ladies », « Бонни Эрл О'Мюррей » и «В Амстердаме жила девушка». [ 19 ]

Набор «Кафе Роял»

[ редактировать ]
Кафе Royal, Лондон (Уильям Орпен, 1912)

Примерно в 1910 году Мэй поехала в Лондон, где быстро познакомилась с пабами и клубами Вест-Энда. Она стала завсегдатаем клубов Endell Street и Café Royal. [ 20 ] которое до Первой мировой войны сильно отличалось от более позднего Café Royal. Мэй описала его как настоящее кафе с опилками на полу, дешевыми напитками и позолоченным декором, «настолько ярким и ярким, насколько это возможно». [ 21 ] где можно было купить тарелку чипсов за шесть пенсов. [ 22 ] Мэй сказала: «Свет, зеркала, красные плюшевые сиденья, эксцентрично одетые люди, кофе, подаваемый в стаканах, бледный мутный абсент… [Я] чувствовал себя так, как будто случайно забрел в какой-то чудесный арабский дворец». [ 21 ] продолжая: «Ни одна утка никогда не пила воду, ни один мужчина не пил, как я в Café Royal». [ 21 ]

Она познакомилась с художником Огастесом Джоном и скульптором Джейкобом Эпштейном . В частности, именно Эпштейн познакомил ее с другими представителями богемной среды. [ 23 ] в том числе «королева Богемии » Нина Хэмнетт , шутник Гораций де Вер Коул , наследница Нэнси Кунард , художник Уильям Орпен , Анна Уикхем , Айрис Три и поэт Эзра Паунд , многих из которых Мэй знала. [ 8 ]

В кафе и других заведениях в центре Лондона модели без гроша в кармане работали с лондонскими художниками. Те, кто мог, как Бетти Мэй, также выступали, чтобы заработать на жизнь, и во многих случаях женщины занимали серую зону между профессиональной моделью и проституткой. [ 24 ] Жизни многих современников Мэй закончились трагически. Среди них была Лилиан Шелли , также известная как «Ошибка» или «Карманное издание», которая позже покончила с собой; [ 25 ] суфражистка Лора Грей приняла передозировку веронала , которая в 1914 году ; Сунита Деви , которая, как сообщалось, была отравлена; [ 26 ] Бобби Ченнинг; и Лилиан Браунинг. Других называют только по именам или псевдонимам: «Блюдешка», которая всегда влюблялась; Эйлин, которая работала моделью Огастеса Джона и была застрелена своим возлюбленным; и Банни, который получил шестимесячный срок за двоеженство и позже был задушен мужчиной в Брикстоне . [ 27 ] [ 28 ] Среди других моделей, которых знала Мэй, была Юфимия Лэмб (Нина Форрест), жена художника Генри Лэмба . [ 29 ]

Помимо «Кафе», Мэй пела и танцевала в Театральном клубе «Кабаре» , который позже стал « Пещерой Золотого тельца» , принадлежавшей мадам Стриндберг , и украшен фресками Эпштейна. [ 30 ] По словам Мэй, когда она не развлекалась, ее вкусам обучал выдающийся пожилой мужчина, которого она окрестила «Херувимом», с которым ее отношения были строго платоническими. [ 23 ]

«Женщина-тигр»

[ редактировать ]
Апачи сражаются с французской полицией, Le Petit Journal , 14 августа 1904 г.

Мэй изложила свою версию того, как она стала известна как «Женщина-тигр» в своей одноименной автобиографии 1929 года. Независимого подтверждения этой истории нет, но, по словам Мэй, вскоре после встречи с Херувимом и перед началом Первой мировой войны в 1914 году она связалась с преступником, известным как Белая Пантера, членом банды Л'Апаш. , с которым она познакомилась в баре. [ 8 ] Мэй написал, что она поехала с ним в Париж и после прибытия в логово банды была немедленно атакована девушкой Пантеры Гортензией, которая видела в Мэй соперницу. Мэй писал о моментах после того, как Пантера прекратила бой: «Должен сказать, что я был в ужасной ярости... когда Белая Пантера потащила меня за волосы на ноги. В одно мгновение мои зубы встретились на его запястье. .. «Тигре», - пробормотал он», и таким образом Мэй заявила, что заслужила прозвище «Женщина-тигр». [ 31 ]

Другие источники, однако, связывают это название с пальто или нарядом из тигровой шкуры, который она носила, или с трюком на вечеринке, который заключался в том, чтобы ползать на четвереньках и пить из блюдца, как кошка. [ 15 ] [ 32 ] Сама Мэй в деле о клевете Кроули в 1934 году намекала, что это имя было придумано специально для ее автобиографии 1929 года « Женщина-тигр: Моя история» , говоря: «Я довольно кошачьего вида. Я подумала, что, возможно, это довольно хорошее имя для мне." [ 33 ]

Вернуться в Лондон

[ редактировать ]

К 1914 году Мэй уже был в Лондоне. По словам Нины Хэмнетт, Мэй и Лилиан Шелли были «основными опорами» Клуба Крабового дерева на Грик-стрит, основанного Огастесом Джоном в том же году. [ 34 ] [ 35 ] В «Крабовом дереве» было особенно неформально: посетители сами развлекались и помогали себе едой. Мэй вспомнила, что от пола до потолка был шест, по которому ей часто приходилось взбираться, если она над кем-то подшучивала. [ 36 ]

Мэй пишет в «Женщине-тигре» , что она дружила с молодым человеком по имени Ричард, который заболел и умер после несчастного случая на каноэ, когда они были вместе. [ 37 ] Она также написала, что позже была помолвлена ​​с адвокатом по имени Дик и, находясь с его семьей в деревне, пошла на прогулку с молодым фермером, который утверждал, что любит ее. По словам Мэй, он споткнулся и смертельно выстрелил себе в голову, когда его пистолет случайно выстрелил. Однако независимого подтверждения смерти обоих не существует. Мэй написала в «Женщине-тигре» , что она почти сразу же вернулась в Лондон, ее помолвка с Диком была расторгнута и быстро заменена новой помолвкой с бывшим поклонником Майлзом Линзи Аткинсоном (1888–1917), которого Мэй знала как Банни. Аткинсон была выпускницей Кембриджского университета и университетским студентом , с которым Мэй познакомилась до своего визита в Париж. [ 36 ] Они поженились в ЗАГСе Мэрилебон в третьем квартале 1914 года. [ 38 ] [ 39 ]

Употребление наркотиков

[ редактировать ]
Стюарт Грей , активист и участник марша голода

По словам Мэй, Аткинсон употреблял кокаин. Будучи врачом-стажером в лондонской больнице, он имел доступ к любому количеству кокаина, и Мэй быстро начала употреблять этот наркотик сама. Позже она прокомментировала: «Во время медового месяца я узнала одну новую вещь — принимать наркотики». [ 40 ] Мэй написала, что во время медового месяца их выгнали из отеля, когда у руководства возникли подозрения. По возвращении в Лондон они стали частью неортодоксальной семьи Стюарта Грея (основателя движения «Назад на землю») в Ормонд-Террас, Примроуз-Хилл . В доме постоянно менялась группа художников и моделей, обычно без гроша в кармане. Он был обставлен самым простым способом в соответствии с философией Грея и не имел никаких коммунальных услуг, даже воды. [ 41 ]

Мэй написала, что она и ее муж посещали допинговые вечеринки, на которых «раньше допускались все формы употребления наркотиков». [ 42 ] Они вошли в круг Билли Карлтона и Ады Сон Пинг Ю, шотландки, вышедшей замуж за китайца (Сон Пинг Ю), от которого она научилась употреблять опиум. [ 43 ] После войны Карлтон был найден мертвым, по-видимому, от передозировки, а Ада Сон Пин Ю была приговорена к пяти месяцам тюремного заключения с каторжными работами за приготовление опиума для курения и поставку его Карлтону. [ 44 ]

Аткинсон присоединился к армии в 1914 году после начала Первой мировой войны, первоначально служил в моторно-пулеметной службе . [ 45 ] По словам Мэй, они сняли дом в Бисли, графство Суррей, пока он тренировался, а позже Мэй сняла квартиру в Ричмонде , где устроилась на работу в магазин, который она покинула в панике после того, как взялась за китайские сетки для волос, о которых она прочитала в газета подарила женщине проказу. [ 40 ] Она вернулась в Лондон. По словам Мэй, Аткинсон потребовал развода, но погиб в бою во Франции (1917 г.), прежде чем это произошло. [ 46 ] [ 47 ] хотя записи о браке, по-видимому, показывают, что в конце 1916 года она снова вышла замуж за человека по имени Уолдрон. [ 48 ]

Употребление наркотиков Мэй возросло. По ее собственным словам, вскоре она стала принимать по 100 гран кокаина в день, а также морфий . Ее пристрастие к кокаину увеличилось до 150 гран, в результате чего она стала параноиком. Она вспоминала, что однажды «официант принес мне белый кофе вместо черного. Я сразу же пришла к выводу, что весь мир против меня». [ 42 ]

Допинг-Дорогой

[ редактировать ]
Обложка альбома Dope-Darling: A Story of Cocaine

В 1919 году «Банни» Гарнетт , писавшая под именем Леды Бёрк, опубликовала сенсационный роман под названием « Дорогой-наркотик: История кокаина». [ 49 ] чей главный женский персонаж «Клэр» был во многом основан на Бетти Мэй, которую он хорошо знал. [ 50 ] Сюжет вращается вокруг молодого человека-идеалиста «Роя», которого приводят в клуб недалеко от Флит-стрит, часто посещаемый журналистами. Там он восхищается певицей, сексуально опытной молодой женщиной, которая приехала в Лондон в возрасте шестнадцати лет всего двумя годами ранее, была обманута и заставила принимать наркотики, а затем заниматься проституцией. Рой женится на Клэр и пытается исправить ее, но вместо этого сам втягивается в употребление наркотиков. [ 51 ]

Гарнетт писал о Клэр:

Ее всегда приглашали на все вечеринки, устраиваемые в роскошном богемном мире, в котором она жила. Ни один танец, азартная вечеринка или тайная допинговая оргия не обходились без нее. Под действием кокаина, который она принимала все более и более безрассудно, она воодушевлялась диким безумием и танцевала, как вакханка, выпила бутылку шампанского и проделала тысячу диких выходок. [ 50 ]

История завершается, когда Роя и Клэр разлучает военная служба во время Первой мировой войны. Клэр умирает, и Рой обретает счастье с возлюбленной своего детства. [ 51 ]

Второй брак

[ редактировать ]

По словам Женщины-Тигра , где-то в середине Первой мировой войны Мэй встретила майора британской армии австралийского происхождения, которого она прозвала Роем, который служил в Медицинском корпусе Королевской армии , и они поженились в на Генриетта-стрит ЗАГСе . Настоящее имя Роя было Джордж Диббс Кинг Уолдрон (1886–1943); Записи о браке показывают, что их бракосочетание состоялось в районе Сент-Мартин в Лондоне в четвертом квартале 1916 года. [ 48 ] По словам Мэй, Уолдрон избивал ее, если обнаруживал, что она употребляет наркотики, а однажды, вернувшись домой и обнаружив, что она присутствовала на допинг-вечеринке, которая длилась три дня и три ночи, он «снял свой пояс Сэма Брауна и дал мне самое жестокое избиение, которое я когда-либо имел». [ 42 ] Она считает, что избиение стало началом избавления от ее зависимости. Уолдрона отправили во Францию, и, по словам Мэй, они развелись после того, как она нашла любовные письма, написанные Уолдрону француженкой. [ 42 ]

Арлекин Клуб

[ редактировать ]
Бетти Мэй утверждала, что была моделью для «Сфинкса» Джейкоба Крамера , холст, масло, ок. 1919.

После окончания Первой мировой войны (1918) Мэй позировал Джейкобу Эпштейну впервые в его доме на Гилфорд-стрит примерно в 1919 или 1920 году. Получившийся бронзовый бюст со скрещенными руками был выставлен в Лестерских галереях в 1920 году. Эпштейн также завершил бронзовую голову Бетти в 1921 году. [ 52 ] Примерно в это же время она позировала для » Джейкоба Крамера «Сфинкса , который был заказан Крамеру фабрикантом из Брэдфорда, который встретил Мэй в клубе «Арлекин» и был ею очень увлечен. По словам Мэй, сеансы проходили в «Арлекине», поскольку Крамер был слишком беден, чтобы позволить себе студию. Мэй писала, что Крамер влюбился в нее, и они обручились, но жениться им помешала мать Крамера, которая не позволила ему жениться на нееврее (хотя его сестра Сара вышла замуж за художника-нееврея Уильяма Робертса , а Робертс и ее мать, по-видимому, хорошо поладили). [ 53 ] Картина экспонировалась на выставке Британской империи 1924/25 года на Уэмбли. [ 54 ]

Клуб «Арлекин» на Бик-стрит , 55 , недалеко от Риджент-стрит , примерно в это время стал популярным пристанищем беднейшей богемы. Бетти Мэй и ее группа стали постоянными клиентами. Клуб располагался в доме Янни Папани, который также работал официантом в Café Royal. В своих посмертно опубликованных (1990) мемуарах Уильям Робертс вспоминал клиенток «Арлекина», «чьи вокальные таланты временами превращали это заведение в своего рода Café Chantant , когда темнокожая Элен пела «Raggle-Taggle Gypsies, O!» или Джипси Лэнг пела жалобы машиниста Кейси Джонса, а жизнерадостная Бетти Мэй, прозванная Женщиной-Тигром, вместе с Долорес и Заклинательницей Змей (названной так из-за ее привычки носить с собой небольшую корзинку со змеями) присоединились к хору. " [ 55 ]

Аббатство Телема

[ редактировать ]

Осенью 1922 года Мэй отправилась на Сицилию со своим третьим мужем Фредериком Чарльзом Лавдеем (позже Раулем Лавдеем), за которого она вышла замуж ранее в том же году в Оксфорде. [ 56 ] и который стал помощником Алистера Кроули . [ 4 ] Лавдей было 20 лет. [ 34 ] или 23, [ 57 ] добился первого в истории успеха в Оксфордском университете , [ 34 ] и публиковался как поэт. [ 58 ] По дороге они встретили Нину Хэмнетт в Париже. Позже Хэмнетт вспоминал в «Смеющемся торсе», что

он был очень красив, но выглядел полумертвым... Его очень заинтриговали взгляды Кроули на магию. Год назад он сильно заболел и перенес серьёзную операцию. Я слышал, что климат в Чефалу ужасен; жара, комары и очень плохая еда. Магическое обучение, которое я уже знал, было очень трудным. Я убеждал их не идти... но они были полны решимости. [ 34 ]

Рауль Лавдей, умер в 1923 году.

Кроули считал Лавдей своим «волшебным наследником», но осудил брак, заявив, что Лавдей совершил «фатальную глупость, женившись на девушке, которую он встретил в грязном и грязном питейном притоне в Сохо, под названием «Арлекин», который часто посещали самозванцы. стилизованные художники и их женщины-паразиты». [ 59 ] Хотя Кроули считал брак ошибкой, он похвалил Мэй, описав ее как «очаровательного ребенка, нежного и простодушного», но страдающего от последствий детского несчастного случая, который «навсегда повредил ее мозг, так что его функции были прерывистыми» и говоря, что она не помогла делу, приняв кокаин в 20 лет. Несмотря на это, Кроули восхищался ею за то, что она впоследствии излечилась от зависимости, что, по его словам, она сделала, сначала перейдя на морфий , а затем на алкоголь. [ 59 ]

Кроули рассматривал предложение работы Лавдей как выход из их опасного существования в Лондоне, которое он описывал как «одну грязную комнату на Фицрой-стрит, грязное, вонючее, паразитическое притон… Они жили впроголодь, с катастрофа, вечно маячащая впереди». [ 59 ] (Они также какое-то время жили на Бик-стрит в Сохо.) [ 8 ] Мэй подтвердила в своих показаниях на суде по делу Кроули о клевете в 1934 году, что она поддерживала их обоих в то время, работая моделью за 1 фунт в день, и что они жили в одной меблированной задней комнате. [ 33 ] У Лавдея было мало денег, не было профессии и было много долгов торговцам со времен его пребывания в Оксфорде. [ 60 ] Кроули считал, что эта работа спасет Лавдей от «бродяг, убогих и непристойных, составлявших двор королевы Бетти». [ 59 ] В своей «Исповеди » Кроули в типично резких выражениях описал Мэй за работой в клубе «Арлекин» перед отъездом в Италию: «В углу стояла его жена, на три части пьяная, на коленях у бездельника с грязным лицом, которого лапал рой развратных свиней, задыхающихся от похоти. Она жадно отдавалась их грубым и зверским ласкам и пела изысканным голосом... бесконечную непристойную песню с непристойным припевом, к которому они все присоединились». [ 59 ]

Хотя отношения между Кроули и Мэй всегда были прохладными, Рауль с энтузиазмом участвовал в магических ритуалах и исследованиях, которые устраивал Кроули. Мэй принял участие лишь неохотно, чтобы не быть изгнанным из аббатства и не разлучиться с Раулем. Она действительно провела некоторое время наедине с Кроули. Иногда они занимались скалолазанием, и это был почти единственный раз, когда они были в дружеских отношениях. [ 61 ]

Полуразрушенное аббатство Телемы в 2004 году.

По словам Женщины-Тигра , однажды Мэй исследовала аббатство, когда наткнулась на сундук с мужскими галстуками, которые были жесткими из-за того, что она приняла за засохшую кровь. Она спросила об этом Кроули, и он заявил, что это галстуки Джека-Потрошителя , который перед каждым убийством носил новый и которого он знал и был еще жив. Кроули утверждал, что Потрошитель был хирургом и магом, который научился становиться невидимым. [ 62 ] Кроули также верил, что может стать невидимым с помощью магии. [ 63 ]

По мере того, как их пребывание продолжалось, здоровье Рауля, которое никогда не было крепким, ухудшалось. У него случился рецидив малярии, и ему поставили диагноз острый энтерит . По словам Мэй, он принял участие в ритуале, в ходе которого убил кошку и выпил ее кровь. [ 64 ] Он умер в аббатстве Телема 16 февраля 1923 года, выпив воду из ручья, о котором предупреждал Кроули. [ 65 ] Мэй под присягой в 1934 году подтвердил правдивость истории о коте. [ 66 ] но Кроули столь же решительно заявил, что инцидента никогда не было, засвидетельствовав, что «не было ни кошки, ни животного, ни крови, ни питья». [ 63 ]

С момента прибытия на Сицилию Мэй отправляла в «Санди экспресс» отчеты о деятельности аббатства, которые они превращали в статьи. [ 33 ] Вернувшись в Англию после смерти мужа, она продала остальную часть своей истории еще за 500 фунтов стерлингов. [ 67 ] и оно появилось в газетах Sunday Express и John Bull . Детали сыграли важную роль в дальнейшем разжигании возмущения по поводу деятельности Кроули, которое усилилось с момента публикации в 1922 году его « Дневника наркомана» . Типичными заголовками о Кроули в «Джоне Булле» были «Король разврата», «Человек, которого мы хотели бы повесить» и «Самый злой человек в мире», причем последний прозвище закрепилось за Кроули на всю оставшуюся жизнь. . [ 68 ]

Принцесса Валетка

[ редактировать ]

По словам Женщины-Тигра , вскоре после продажи своей истории Мэй была представлена ​​«принцессе Валетке» в отеле «Вальдорф » . Принцесса была водевилем, «читавшим мысли». [ 69 ] артист, перенявший стиль коренных американцев. Мэй написала, что она присоединилась к британскому театральному туру Валетки и вскоре после этого отплыла с ней в Нью-Йорк, а затем вернулась в Лондон. [ 70 ]

Четвертый брак

[ редактировать ]

По словам Мэй, после возвращения в Англию она в четвертый раз вышла замуж за журналиста по прозвищу Кэрол, настоящее имя которого было Ноэль Мостин Седжвик (1902 – 1970). Седжвик был редактором The Shooting Times и Country Magazine . [ 71 ] Мэй написал, что они переехали жить к матери Седжвика в сельскую местность, где Седжвик делил свое время между полевыми видами спорта , написанием статей о полевых видах спорта и разговорами о них в местном пабе. [ 72 ]

Мэй пишет в «Женщине-тигре» , что однажды они посетили местное лежбище , которое, по мнению Седжвика, было переполнено. Он часами стрелял в птиц, и Мэю пришлось сломать шеи тем, кто упал на землю живым. Ей эта работа показалась отвратительной. Был приготовлен пирог с грачем, который она отказалась есть. Вскоре после этого Седжвик заболел высокой температурой и рвотой. Мэй ушла из дома после того, как свекровь обвинила ее в отравлении Седжвика приготовленной ею едой. [ 72 ]

К 1930-м годам она снова стала называть себя разведенной. [ 73 ]

Модель и муза

[ редактировать ]
Бюст Бетти Мэй работы Джейкоба Эпштейна .

Мэй стала моделью для Огастеса Джона и скульпторов Джейкоба Крамера и Джейкоба Эпштейна . [ 5 ] Ее нарисовали Джеральд Рейтлингер и Майкл Севьер . У нее была соперница по имени Долорес , которая также была поразительной внешности, и между ними нередко возникали трения и даже драки. [ 15 ] Долорес умерла от рака в 1934 году. [ 74 ]

Около июля 1928 г. [ 75 ] У Мэй был короткий роман с женатым австралийским писателем Джеком Линдси , который также встречался с Эльзой де Локре. [ 76 ] Однажды вечером они были вместе в таверне «Фицрой» и случайно увидели поэта Эджелла Рикворда . Линдсей вспоминал: «Я помню, как подошел к Бетти, которая его не знала, и сказал: «Это Эджелл Рикворд, человек, которого я больше всего хотел встретить в Англии». [ 77 ] Вскоре Мэй уехала из Линдси в Рикворд. [ 76 ] хотя эти двое мужчин стали друзьями. Рикворд написал стихотворение «Подарок паршивого астролога своей возлюбленной», где ораторами выступают Рикворд и Мэй, которое было опубликовано в литературном журнале « Лондонская Афродита» . [ 78 ] Первый куплет, произнесенный мужским голосом, гласил:

Никакого Остина-Севена у моей двери.
была колесница любви, но тряслись трамваи
с окурками и слюной на полу
передал твои бесподобные ветчины [ 79 ]

В мае 1929 года Рикворд и двое его друзей были арестованы во время поездки на выходные в Дьепп на севере Франции после того, как обнаружили, что у них недостаточно денег для оплаты счета в отеле. Все они были депортированы обратно в Англию. Отель находился рядом с местным полицейским участком. [ 80 ]

Поэт, переводчик и составитель загадочных кроссвордов для The Observer («Торквемада») Эдвард Поуис Мазерс также написал стихи для Бетти Мэй, назвав одно произведение «О, если бы мы двое были Бетти Мэйинг». [ 75 ]

В 1928 году кафе Royal было отремонтировано, а его позолота и зеркала были заменены на тему эпохи джаза , из-за чего оно утратило часть своей прежней атмосферы. [ 81 ] К 1930-м годам богемная толпа, когда-то часто посещавшая кафе, в основном перебралась в Северный Сохо, или Фицровию, как его начали называть, где они сосредоточились в The Fitzroy и, в меньшей степени, в The Wheatsheaf на Rathbone Place . Дилан Томас , завсегдатай обоих, в 1934 году написал своему другу Берту Трику, что «Бетти Мэй, как вы, наверное, знаете, натурщица для художника, которая позировала, хотя это, возможно, не самое правильное слово, Джону, Эпштейну и остальные рэкетиры». [ 82 ] Он сказал Трику, что планирует написать статью от имени Мэй, продать ее News of the World , а затем попросить ее заплатить ему своим телом. [ 83 ]

В 1933 году Мэй жила с Хью Сайксом Дэвисом в South Hill Park Gardens в Хэмпстеде, Лондон. пара развлекала там Малькольма Лоури Осенью того же года и Яна Габриала. Вскоре после этого Мэй и ее бывший любовник Эджелл Рикворд отвезли пару в «Кляйнфлед» (таверна Фицрой), « Маркиз Грэнби» и «Плау» и, наконец, в «Смоки Джо», «безалкогольный паб, состоящий из подпольной и лесбийской кухни». [ 84 ]

Автобиография

[ редактировать ]

В 1929 году компания «Джеральд Дакворт и компания» опубликовала автобиографию Мэй «Женщина-тигр: моя история» . Она обещала, что это будет откровенный рассказ о ее жизни, но имена многих важных персонажей были изменены или пропущены. Качество текста вызвало подозрения, что книга была написана призраком одним из многих друзей Мэй журналистов и литераторов. Во время судебного процесса по делу Кроули об украденных письмах в 1934 году Мэй признала, что книга была написана кем-то другим, частично основываясь на статьях, которые она предоставила в газеты, хотя она не сказала, кто был автором. [ 73 ] Отвечая на вопрос об истинности книги, она заявила, что «вся моя молодость и моя последняя жизнь очень правдивы, но есть одна маленькая вещь, которая не соответствует действительности», добавив, что часть книги была написана как «отступ» и не была истинный. [ 85 ]

Романист Энтони Пауэлл , работавший тогда на Дакворта, назвал это «несколько странным произведением, за публикацию которого я отвечал – не без некоторого трепета по поводу творчества Балстона ». [ 86 ] часть". [ 87 ] Пауэлл вспоминала: «В течение некоторого времени она очень хотела, чтобы некоторые газетные статьи (за что получили прозвище «Женщина-Тигр») были включены в книгу. Молодой журналист, с которым она тогда жила, был готов взять на себя эту работу». По словам Пауэлла, когда Мэй спросила, позволит ли Джейкоб Эпштейн посвятить ему книгу, он «отказался в перекрестном письме». [ 87 ]

Пауэлл в основном общался с писателем-призраком Мэй в письме по поводу книги, но Мэй несколько раз навещал его в Дакворте. Пауэлл обнаружила, что, несмотря на свою тигриную репутацию, она была «застенчива в разговоре, выражала мысли с предельной изысканностью, [и] всегда вела себя с полным приличием». [ 87 ] При встрече с коллегой Пауэлла по изданию А. Г. Льюисом, который сам нервничал из-за Мэй, она пришла в ужас. [ 87 ]

Вскоре после публикации Алистер Кроули пригласил Пауэлла на обед и выразил недовольство публикацией книги Даквортом. Однако согласно британскому законодательству Кроули мог подать в суд только на Sunday Express , где большая часть контента была первоначально опубликована в 1923 году, но прошло слишком много времени. [ 88 ] Книга была переиздана в 2014 году для продвижения предстоящего мюзикла о жизни Мэй, написанного Селин Хиспиш. [ 89 ]

Алистер Кроули

[ редактировать ]

Иск о клевете

[ редактировать ]
Нина Хэмнетт , изображенная здесь Роджером Фраем в 1917 году, была обвинена в клевете на Алистера Кроули.

В 1934 году Бетти Мэй была главным свидетелем по иску, возбужденному Алистером Кроули против Нины Хэмнетт за клевету в ее книге «Смеющийся торс» , в которой утверждалось, что в аббатстве пропал ребенок. К тому времени Мэй уже была миссис Бетти Мэй Седжвик. Мэй рассказала о ритуальном жертвоприношении кошки и о том, что ее тогдашнему мужу Раулю Лавдею пришлось убить кошку и выпить чашу ее крови. В результате ее показаний характер и правдивость Мэй подверглись критике в ходе длительного перекрестного допроса со стороны Дж. П. Эдди, адвоката истца. [ 85 ] В ответ на обвинения в употреблении наркотиков Мэй заявила, что впервые приняла кокаин в 18 лет, но не после 25, и не «наркомалась» уже много лет. На вопрос, были ли кошки в Италии дикими и разрушительными, Мэй ответила, что знает только двоих, и обе они очень очаровательны. [ 33 ]

В ходе перекрестного допроса Мэй неоднократно сталкивалась с обвинениями Эдди в том, что ее показания были подкуплены. Он предоставил Мэй письма от адвокатов ответчика о расходах, которые она получит в связи с этим делом. Мэй утверждала, что письма были украдены у нее, имея в виду, что они были украдены Алистером Кроули или для него. Письма были сохранены судом. Дело было прекращено судьей. [ 33 ]

Украденные письма

[ редактировать ]

В июне 1934 года Алистер Кроули был арестован в своей адвокатской конторе по подозрению в получении краденого имущества на сумму 7 1/2 пенсов. Это были письма Бетти Мэй, посвященные делу о клевете и ее книге. [ 90 ] На суде в Олд-Бейли в июле того же года Мэй показала, что письма были украдены из ее портфеля другом, капитаном Эдди Крузом, с которым она жила на Сеймур-стрит в июне прошлого года. [ 73 ] Выяснилось, что Круз продал письма Кроули за 5 фунтов стерлингов. Местонахождение Круза было неизвестно. Кроули был осужден и заключен под стражу на два года. [ 91 ]

Во время перекрестного допроса адвокат Кроули пытался поставить под сомнение характер Мэй, спрашивая ее, считает ли она мошенничеством публикацию « Женщины-тигра» как ее собственной работы, хотя теперь она признала, что не была автором. Мэй ответила, что не думала об этом. Она сказала, что часть работы была написана на основе статей, которые она предоставила газетам, и отчасти это было правдой, но при нажиме призналась, что большая часть из них была выдумкой. [ 73 ]

Примерно в то же время популярная газета напечатала фотографию с подписью «Мисс Нина Хэмнетт, художница и автор книги « Смеющийся торс» , гуляет в парке с подругой». На снимке, однако, была изображена Бетти Мэй. И Мэй, и Хэмнетт смогли получить из газеты 25 фунтов стерлингов с разницей в несколько часов на том основании, что оба были подвергнуты клевете. Вечеринка в отеле «Фицрой», финансируемая за счет непредвиденных доходов, продолжалась весь день. [ 15 ]

Убийство Дугласа Бозе

[ редактировать ]

В 1936 году Дуглас Бозе (род. 1915), писатель и практик черной магии, был убит книжным рецензентом Дугласом Бертоном (30 лет). [ 18 ] Бозе жил с Сильвией Уильямс (известной как Сильвия Гоф), наследницей бриллиантов и бывшей танцовщицей, которая появлялась в «Безумствах Зигфельда» в Нью-Йорке. [ 92 ] Теперь, находясь в Лондоне, она работала моделью и стала любовницей Огастеса Джона. [ 18 ] На суде над Бертоном Уильямс объяснила, что у нее с Бозе были бурные отношения, и однажды он поставил ей синяк под глазом. Все трое, Боуз, Бертон и Уильямс, присутствовали на званом обеде в феврале 1936 года в студии в Кэнонбери, когда Бертон сказал, что ставить женщине синяк под глазом было ошибкой. Некоторое время спустя, после ужина, Бертон напал на Бозе с помощью подобранного им скульпторского молотка или молотка. Впоследствии Бозе скончался от полученных травм. [ 93 ] [ 94 ]

От других свидетелей выяснилось, что Бертон верил, что женится на Бетти Мэй, но был очень взволнован, когда она не пришла на встречу, которая, по его мнению, была у них. В суде было зачитано письмо от декабря 1935 года, в котором Бертон сказал: «Единственное, что может пробудить женское начало в женщине, - это убийство, пули, ножи. Бетти исчезла. Между тем я люблю ее. Если бы мы жили вместе, я бы убил ее через несколько дней». [ 93 ] В другом письме говорилось: «Моя жизнь превратилась в почти непрерывный экстаз. Причина всего этого — я собираюсь жениться на Бетти. Она могла бы посмеяться надо мной, если бы услышала об этом, но у меня должна быть любовь пантеры». [ 93 ] Были даны дополнительные доказательства расстройства психического состояния Бертона в течение длительного времени, а также отношений, которые он и его брат-близнец имели с бельгийской женщиной, которую они встретили на корабле, когда путешествовали в Великобританию. Бетти Мэй не дала показаний на суде. Бертон был признан виновным в убийстве, но невменяемым, и ему было приказано держать под стражей «на время, пока будет угодно королю». [ 95 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1955 году ее издатель Дакворт разместил в лондонской газете объявление с просьбой предоставить информацию о ней: «ЖЕНЩИНА-ТИГР – будет ли «БЕТТИ МЭЙ» или кто-либо, кто знает ее местонахождение с 1934 года, связаться письмом с ее издателями...» [ 96 ] Всего два дня спустя Daily Express опубликовала статью о том, что Бетти Мэй «нашла». Газета « Экспресс» сообщила, что она жила в «квартире в полуподвале на Лутон-роуд, Чатем » и что «после того, как она исчезла из Лондона, она «уехала на север». - сказала она. Затем в течение трех лет после войны она ночевала в красивом месте, а потом у своей няни в Чатеме». [ 97 ] Вирджиния Николсон пишет о том, что Мэй «вновь появилась» как Бетти Мэй Бэйли после Второй мировой войны и, следовательно, о возможном пятом браке. [ 98 ] В последние годы жизни Мэй жила в Струде и умерла от сердечного приступа в морской больнице Медуэй в Джиллингеме 5 мая 1980 года в возрасте 85 лет. [ 6 ] [ 99 ]

музыкальное шоу « Бетти Мэй – Женщина-тигр против чудовища» По состоянию на 2014 год в производстве находится . Основанный на истории жизни Мэй, он содержит 18 оригинальных песен, написанных Селин Хиспиш, в музыкальных аранжировках Филиппа Жакко. Его продюсирует DeSapinaud Productions. [ 89 ] [ 99 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Качиньский, Ричард. (2010). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули . Беркли: Книги Северной Атлантики. п. 383. ИСБН  978-1-55643-899-8 .
  2. ^ Сибрук, WB «Дитя-ангел, который 'видел ад' и вернулся», Salt Lake City Tribune , 19 августа 1928 г., стр. 3.
  3. ^ Качиньский, Ричард; Джеймс Вассерман, ред. (2009). Краткий путеводитель Вейзера по Алистеру Кроули . Сан-Франциско: Weiser Books. п. 29. ISBN  978-1-60925-074-4 .
  4. ^ Jump up to: а б Женщина-Тигр: Бетти Мэй и аббатство Телемы Кэролайн Поттер, Очерк прошлого , 2013. Проверено 31 июля 2014.
  5. ^ Jump up to: а б Бетти Мэй. Архивировано 4 марта 2016 года в галерее Wayback Machine Boundary Gallery, 2011. Проверено 31 июля 2014 года.
  6. ^ Jump up to: а б Вес, Ричард (2023). «Мэй (урожденная Голдинг), Бетти (1894–1980), натурщица, танцовщица и певица». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.90000380712 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ "Зарегистрироваться" .
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Бетти Мэй была одной из первых легенд Сохо». Архивировано 10 августа 2014 года в Wayback Machine Селин Хиспич в The Soho Clarion. Архивировано 10 августа 2014 года в Wayback Machine , № 156, весна 2014 г., стр. 6.
  9. ^ Май 1929 г. , с. 13
  10. ^ Май 1929 г. , с. 16.
  11. ^ Май 1929 г. , стр. 19–22.
  12. ^ Май 1929 г. , стр. 22–26.
  13. ^ Май 1929 г. , с. 27.
  14. ^ Май 1929 г. , стр. 17–18.
  15. ^ Jump up to: а б с д Файбер, Салли и Клайв Пауэлл-Уильямс. (1995) Фицрой: Автобиография лондонской таверны . Льюис: Книги Темпл Хауса, стр. 27–29. ISBN   1857760239
  16. ^ Май 1929 г. , с. 40.
  17. ^ Николсон 2002 , с. 131
  18. ^ Jump up to: а б с «Боз, Дуглас 1915–36» в Дональдсоне, Уильям. (2004) Мошенники, злодеи и эксцентрики Брюера: Аризона мошеннических британцев на протяжении веков . Новое издание. Лондон: Феникс, с. 92. ISBN   0753817918
  19. ^ Май 1929 г. , с. 56.
  20. ^ Май 1929 г. , стр. 41–43.
  21. ^ Jump up to: а б с Май 1929 г. , стр. 43–44.
  22. ^ Май 1929 г. , с. 73.
  23. ^ Jump up to: а б Май 1929 г. , стр. 45–47.
  24. ^ Гардинер, Стивен. (1993) Эпштейн: Художник против истеблишмента . Лондон: Фламинго, с. 74. ISBN   000654598X
  25. ^ Николсон 2002 , с. 281
  26. ^ «Красивая индийская модель убита как шпионка, говорят те, кто ее знает», А. Джон Коблер-младший, The Daily Pantagraph , 4 ноября 1932 г., стр. 1.
  27. ^ Джордж Дэнджерфилд (1997). Джоан Лаванда Бэйли Гатри (1-е изд.). Стэнфорд Пресс. ISBN  978-0804729307 .
  28. ^ Май 1929 г. , стр. 71–74.
  29. ^ Юфимия Лэмб , 1908. Тейт. Проверено 27 октября 2014 г.
  30. ^ Уодделл, Натан. (2013) «Богемные ретроспективы: Форд Мэдокс Форд, послевоенная память и театральный клуб кабаре» в Маклафлин, Кейт, изд. (2013). Модернистская партия . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 195. ИСБН  978-0-7486-4731-6 .
  31. ^ Май 1929 г. , стр. 57–61.
  32. ^ «Дилан Томас играл в кошек и собак с Женщиной-Тигром в «Фицрое», Fitzrovia News , выпуск 132, весна 2014 г., стр. 19.
  33. ^ Jump up to: а б с д и «Присяжные останавливают иск Алистера Кроули о клевете «Черной магии», Daily Express , 14 апреля 1934 г., стр. 11.
  34. ^ Jump up to: а б с д Хэмнетт, Нина. (1932) Смеющийся торс: Воспоминания о Нине Хэмнетт . Нью-Йорк: Рэй Лонг и Ричард Р. Смит, стр. 175–6.
  35. ^ Пиццичини, Лилиан (2010). Синий час: Портрет Джин Рис . Лондон: Блумсбери. п. 104. ИСБН  978-1-4088-1307-2 .
  36. ^ Jump up to: а б Май 1929 г. , стр. 77–78.
  37. ^ Май 1929 г. , с. 76.
  38. Май 1929 г. , стр. 89–91.
  39. ^ «Браки в Англии и Уэльсе, 1837–2008 гг. Транскрипция», округ Мэрилебон, квартал 3 1914 г., findmypast.co.uk, 26 сентября 2014 г. (требуется подписка)
  40. ^ Jump up to: а б Май 1929 г. , стр. 95–101.
  41. ^ Эпштейн, Джейкоб. (1940) Да будет скульптура . Нью-Йорк: Патнэм, с. 102.
  42. ^ Jump up to: а б с д Май 1929 г. , стр. 103–113.
  43. ^ «Наркотрафик в Лондоне», Daily Express , 14 декабря 1918 г., стр. 1.
  44. ^ Ньюарк, Тим. (2011). Империя преступности: Организованная преступность в Британской империи . Эдинбург: Мейнстрим. п. 40. ИСБН  978-1-78057-152-2 .
  45. ^ Почетный список. Биографические записи всех членов военно-морских и военных сил Его Величества, павших на войне Том. III. Лондон: Standard Art Book Co., 1916, стр. 11.
  46. ^ «Коллекции короля: военные мемориалы: Аткинсон, Майлз Линзи» . kingscollections.org . Проверено 26 сентября 2014 г.
  47. ^ Читальный зал Манчестер. «CWGC – Подробности о пострадавших» . cwgc.org . Проверено 26 сентября 2014 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Браки в Англии и Уэльсе 1837–2008 гг. Транскрипция», район Сент-Мартин, Лондон, 4 квартал 1916 г., findmypast , 30 октября 2014 г. (требуется подписка)
  49. ^ Опубликовано Т. Вернером Лори, Лондон, 1919.
  50. ^ Jump up to: а б Николсон 2002 , с. 276
  51. ^ Jump up to: а б Кон, Марек. (2001). Dope Girls: Рождение британского наркоподполья . Лондон: Гранта. стр. 23–24. ISBN  978-1-84708-886-4 .
  52. ^ Эпштейн, 1940, стр. 362-363.
  53. ^ Полин Паукер, Сара: Анекдотические мемуары Сары Робертс, жены, модели, музы и защитницы Уильяма Робертса РА (Тенби: Общество Уильяма Робертса, 2012), стр. 11.
  54. ^ Май 1929 г. , стр. 186–187.
  55. ^ Робертс, Уильям. (1990) «Двадцатые годы». Архивировано 6 августа 2012 года в Wayback Machine в пяти посмертных эссе и других произведениях . Валенсия: Artes Graficas Soler. ISBN   8440474563
  56. ^ «Браки в Англии и Уэльсе 1837–2008 гг. Транскрипция», findmypast.co.uk, 23 августа 2014 г. (требуется подписка)
  57. ^ Май 1929 г. , с. 117.
  58. ^ «Городская песня», Рауль Лавдей, Oxford Poetry , 1922, 26.
  59. ^ Jump up to: а б с д и Кроули, Алистер. (1989) Признания Алистера Кроули: автоагиография . Исправленное издание. Под редакцией Джона Саймондса и Кеннета Гранта. Лондон: Аркана, Penguin Books, стр. 904–5. ISBN   0140191895
  60. ^ Май 1929 г. , с. 129.
  61. ^ Май 1929 г. , с. 167.
  62. ^ Май 1929 г. , с. 171.
  63. ^ Jump up to: а б Из архива, 13 апреля 1934 г.: Дело о клевете "Черная магия". The Guardian , 13 апреля 2012 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  64. ^ Май 1929 г. , с. 179.
  65. ^ Качиньский, стр. 389–90.
  66. ^ «Женская история странных обрядов и живой жертвы в «Храме» мистера Алистера Кроули», Daily Express , 13 апреля 1934 г., стр. 1.
  67. ^ Май 1929 г. , с. 194.
  68. ^ Чертон, Тобиас (2011). Алистер Кроули: Биография . Лондон: Дункан Бэрд. п. 332. ИСБН  978-1-78028-134-6 .
  69. ^ Коллекция дизайна Eastman, *T-VIM 2010-051, Театральное отделение Билли Роуза, Публичная библиотека Нью-Йорка. , с. iii. Проверено 23 октября 2014 г.
  70. ^ Май 1929 г. , стр. 195–196.
  71. ^ https://www.anglebooks.com/the-young-shot-by-noel-m-sedgwick-editor-of-the-shooting-times-56324.html [ мертвая ссылка ]
  72. ^ Jump up to: а б Май 1929 г. , стр. 202–219.
  73. ^ Jump up to: а б с д «Обвинение в получении писем». «Таймс» , 25 июля 1934 г., стр. 9.
  74. ^ «Долорес мертва», The Daily Mirror , 9 августа 1934 г., стр. 2.
  75. ^ Jump up to: а б Файбер и Пауэлл-Уильямс, 1995, с. 19.
  76. ^ Jump up to: а б Джеймс М. Борг, «Линдси, Джон (1900–1990)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004. Проверено 4 августа 2014 г. (требуется подписка)
  77. ^ Линдси, Джек. (1962) Фанфролико и после . Лондон: Бодли Хед.
  78. ^ «Двадцать один аспект Эджелла Рикворда» Джек Линдси, PN Review 9 , Vol. 6, № 1, сентябрь – октябрь 1979 г.
  79. ^ Рикворд, Эджелл. (1991) Сборник стихов. Манчестер: Каркане, с. 162. ISBN   085635919X
  80. ^ "Модель Эпштейна в тюрьме". Daily Express , 6 февраля 1929 г., с. 1.
  81. ^ Николсон 2002 , с. 271
  82. ^ ФитцГиббон, Константин. (1965) Жизнь Дилана Томаса . Лондон: Дент, с. 174.
  83. ^ Фрайер, Джонатан. (2013) Дилан: Девять жизней Дилана Томаса . Новое издание. Лондон: Thistle Publishing, с. 71. ISBN   1856261581
  84. ^ Габриал, январь (2000) Внутри вулкана: Моя жизнь с Малкольмом Лоури . Лондон: St Martin's Press, стр. 33 и 36. ISBN   0312232772
  85. ^ Jump up to: а б «Женщина рассказывает о своей жизни в храме Кроули», Daily Express , 13 апреля 1934 г., стр. 11.
  86. ^ Один из трех владельцев Дакворта.
  87. ^ Jump up to: а б с д Пауэлл, Энтони. (2001) Чтобы держать мяч в движении: Мемуары Энтони Пауэлла . Сокращенное издание. Чикаго: Издательство Чикагского университета , стр. 161–162. ISBN   0226677214
  88. ^ «Энтони Пауэлл: Биографический очерк друга и знакомого Алистера Кроули» Джеральда Эдварда Корнелиуса в информационном бюллетене , Общество Энтони Пауэлла, № 26, весна 2007 г., стр. 20–23. ISSN 1743-0976
  89. ^ Jump up to: а б Бетти Мэй. Женщина-Тигр против Зверя. DeSapinaud Productions, 2014. Проверено 31 июля 2014 г.
  90. ^ «Мистер Алистер Кроули», Daily Express , 22 июня 1934 г., стр. 1.
  91. ^ «Алистер Кроули связан судьей», The Daily Express , 26 июля 1934 г., стр. 7.
  92. ^ Карпентер, Хамфри. (2013). Гении вместе: американские писатели в Париже в 1920-е годы . Лондон: Фабер и Фабер. п. 109. ИСБН  978-0-571-30941-2 .
  93. ^ Jump up to: а б с «Два брата любили одну и ту же женщину» в «Дейли экспресс» , 29 апреля 1936 г., стр. 7.
  94. ^ «Студийная вечеринка смерти» в The Daily Mirror , 29 апреля 1936 г., стр. 9.
  95. ^ «Близнецы встречаются в камере после суда по делу об убийстве» в The Daily Express , 1 мая 1936 г., стр. 7.
  96. ^ «Бетти снова разыскивает «Женщину-тигра» спустя двадцать лет» Daily Express , 12 февраля 1955 г., стр. 3.
  97. ^ «Найдена «Исчезнувшая» женщина-тигр» Daily Express , 14 февраля 1955 г., стр. 3.
  98. ^ Николсон 2002 , с. 290
  99. ^ Jump up to: а б Интервью: Селин Хиспиш. Архивировано 11 августа 2014 года в Wayback Machine beige , 12 марта 2013 года. Проверено 31 августа 2014 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эпштейн, Джейкоб (1940), Да будет скульптура , Нью-Йорк: Патнэм
  • Мэй, Бетти (1929), Женщина-тигр: Моя история , Лондон: Дакворт (опубликовано в 2014 г.), ISBN  978-0715648551
  • Николсон, Вирджиния (2002), Среди богемы: эксперименты в жизни 1900–1939 , Лондон: Викинг, ISBN  0670889660
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 780e30f4a7efd29233d28eb46afe85cb__1712182560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/cb/780e30f4a7efd29233d28eb46afe85cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betty May - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)