Лилиан Шелли
Лилиан Шелли (родившаяся Лилиан Милсом , 1892 г., умерла после 1933 г.) была моделью художников , артисткой мюзик-холла и певицей кабаре в Лондоне в 1910-х и 1920-х годах, известной как «The Bug» или «The Pocket Edition». Она позировала Джейкобу Эпштейну и Огастесу Джону .
Портрет Шелли, сделанный Джоном, был описан как один из «звездных поворотов» на выставке « Женские фотографии» в галереях Вильденштейна в Лондоне в 1940 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лилиан Шелли родилась Лилиан Милсом в бристольском пабе в 1892 году. [ 2 ] Она была крещена в церкви Святого Варнавы в Бристоле 1 июля 1892 года, когда ее отец, Альберт Милсом, был описан как владелец отеля Gaiety Hotel, Christmas Steps . [ 3 ] К тому времени, когда ее брат Альберт крестился в той же церкви в октябре 1894 года, семья жила в Вудвелл-хаусе на Сент-Джордж-роуд. [ 4 ] Согласно более поздним сообщениям газет, ей пришлось научиться читать и писать. [ 5 ] Перепись 1901 года в Соединенном Королевстве зафиксировала, что семья проживала по адресу 2, Christmas Steps в Бристоле, вместе с Альбертом Милсомом, 34 года, лицензированным ресторатором за свой счет, его женой Мэри, 32 года, Лилиан, 8 лет, и одним сыном Альбертом. в возрасте 6 лет. Местом рождения всех четверых является Бристоль. [ 6 ] По переписи 1911 года старший Альберт все еще живет в Бристоле и числится управляющим трактиром, а младший, шестнадцатилетний брат Шелли, является читателем издательства. Они живут с дедушкой Шелли, Джорджем Милсомом, 69 лет, которого описывают как инженера-сборщика на шоколадной фабрике. [ 7 ]
Модель художника
[ редактировать ]Шелли познакомилась с художником Джеймсом Диксоном Иннесом , попавшим под влияние Огастеса Джона . [ 8 ] Джейкоб Эпштейн позже отметил, что он познакомился с Шелли через Джона в 1910 году, когда Джон пригласил ее поехать с ним в турне по Франции, но она «не появилась». [ 9 ]
В 1911 году Иннес отвез Шелли на валлийскую базу Джона в Пенмахно . Насколько известно, Иннес не писал Шелли, предпочитая пейзажи, но он был настолько плохим художником-фигуристом, что его сюжеты не всегда можно идентифицировать. Светловолосая женщина, которую он нарисовал, скорее всего, модель Юфимия Лэмб . [ 8 ] Однако Огастес Джон нарисовал Шелли в 1911 году. [ 10 ] изображая ее в черном платье, а портрет был показан в Альпийском клубе в 1917 году. Ее описывают как одну из любовниц Джона. [ 11 ] и он назвал ее «Билл». [ 12 ] В 1934 году Шелли вспоминала долгий визит в Испанию, который она совершила с Огастесом Джоном. [ 11 ]
Шелли также работала моделью Джейкоба Крамера . [ 13 ] в работе, которая сейчас считается утерянной.
Американский коллекционер произведений искусства Джон Куинн хорошо помнил Шелли по кутежу в Лондоне в 1911 году, когда она и Юфимия Лэмб согласились поехать с Куинном и Огастесом Джоном в поездку во Францию, но передумали. Позже он купил бронзовую голову Эпштейна, моделью для которой она была. [ 14 ]
Мюзик-холл и карьера в кабаре
[ редактировать ]Шелли была успешной артисткой мюзик-холла, получившей прозвище «Безумная Лилиан Шелли. Веселая, безумная, притягательная комедийная актриса». [ 15 ] Она была известна благодаря популярной эдвардианской песне «My Little Popsy-Wopsy» и песне « You Made Me Love You (I Didn't Want to Do It) » (1913), которую популяризировал Эл Джолсон . Шелли представляла компания Rolls-Darewski. [ 16 ] агентство и выступал в Лондоне и на региональных концертах с исполнителями из той же конюшни, такими как американский скрипач Джей Уидден и Джордж Кларк («ведущий чувак Лондона»). В 1913/14 году она гастролировала в составе ревю Step This Way , которое появлялось в Бирмингеме, Шеффилде и Шотландии и, вероятно, в других местах, как одно из главных выступлений, упомянутых в счете. [ 15 ] Она была одной из артистов, сфотографированных Уолтером Бенингтоном . [ 17 ]
Летом 1914 года Шелли пела в кабаре «Пещера Золотого Тельца» на Хеддон-стрит, основанном мадам Стриндберг. Позже «Сфера» отметила, что она «… поразила и взволновала свою модную публику, представив лондонцам то, что на тот момент было совершенно новым искусством». [ 18 ]
Свадьба
[ редактировать ]В 1914 году Шелли вышла замуж за художника Джона П. Фланагана в лондонском районе Мэрилебон под своим настоящим именем Милсом. [ 19 ] [ 20 ] В 1916 году журнал Color отметил, что художник его обложки кадет Джон П. Фланаган служил на фронте в составе Artists Rifles . [ 21 ]
богемная жизнь
[ редактировать ]Шелли была современницей моделей других художников — Бетти Мэй , Юфимии Лэмб и Долорес , которые также позировали Эпштейну, и, как и Долорес, она пела и танцевала в мадам Стриндберг «Пещере золотого тельца» (1912–1914). [ 22 ] Одной из ее обязанностей в «Пещере» было посещение отеля «Савой» каждый вечер, чтобы покормить обезьянку мадам Стриндберг. [ 23 ] По словам Нины Хэмнетт , написавшей в 1932 году, Лилиан Шелли и Бетти Мэй были «основными сторонниками» Клуба крабового дерева , который был основан Огастесом Джоном в 1913 году. [ 24 ] Там она также пела «Popsy-Wopsy». [ 25 ] и Дэвид Гарнетт позже вспоминал, что подружился с ней там. [ 26 ]
Роман Гарнетта «Дорогой наркотик: история кокаина» (1919), действие которого происходит во время Первой мировой войны, рассказывает историю романа между молодым студентом-медиком и певицей и наркоманкой из ночного клуба по имени Клэр Плауман. По словам биографа Гарнетта, «Клэр… поразительно похожа на Бетти Мэй, с отсылкой к Лилиан Шелли». [ 27 ]
В своей «Женщине-тигре» (1929) Бетти Мэй вспоминает Шелли как завсегдатая Café Royal , где ее называли «Жук» или «Карманное издание». [ 28 ] а художник Уильям Робертс вспоминал, как она прибыла туда «яркая, в леопардовом пальто и в окружении эскорта поклонников». [ 29 ]
Шелли часто видели в компании шутника Горация де Вера Коула , который утверждал, что нос женщины является показателем красоты, и к носу Шелли нельзя придраться. [ 30 ] Много лет спустя в статье в Horizon вспоминалось, что
Лилиан Милсом была протеже Хораса Коула и была широко известна как «Билли». Полагая, что у нее есть «голос», Коул обучал ее певице. Со временем она действительно появилась на короткое время на сцене мюзик-холла, где ее выступление, как мне казалось, было связано не столько с искусством, сколько с нахальством. [ 31 ]
Нина Хэмнетт описала Шелли как «самое безумное и щедрое существо в мире», даря кому-то украшение, если оно им восхищается. [ 32 ] В 1915 году М. Дж. Воддис описала ее внешность как «человека, похожего на Боттичелли, со странно подстриженными черными волосами, украшенными вышитой золотом повязкой на голове, идеальной моделью египетской богини». [ 33 ] в то время как Джон Куинн писал Джейкобу Эпштейну в 1915 году, что Шелли была «прекрасной женщиной… красные губы и волосы, черные, как у турка, потрясающая фигура, великолепное чувство юмора». [ 34 ]
В октябре 1920 года журнал Kinematograph Weekly отметил, что Алла Назимова , звезда «Красного фонаря» , имела удивительное сходство с Шелли. [ 35 ]
Фигуры Джейкоба Эпштейна
[ редактировать ]Джейкоб Эпштейн завершил голову и бюст Шелли большего размера. Один был показан в галерее Гросвенор на Бонд-стрит в 1916 году. [ 36 ] и еще одна в Лестерских галереях в 1920 году. Однажды Шелли пришла в галерею, демонстрируя одну из этих работ, вместе с другом-мужчиной, который сказал Эпштейну: «Да, я вижу, что ты изобразил порочную сторону Лилиан». Эпштейн ответил, что, по его мнению, этот человек знал Лилиан лучше, чем он сам. По словам Эпштейна, мужчина позже был «забит до смерти в Корнуолле шахтером, отцом девушки, которую он пытался соблазнить». [ 22 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1923 году Уильям Коллинз опубликовал автобиографический роман « Мэри Брайант, девушка из народа». Роман Шелли. В нем рассказывалась история девочки, родившейся в трущобах Бристоля, которой движет «неопределимое стремление» искать более полноценную жизнь в Лондоне и Париже. В рецензии на книгу было отмечено «необычное представление богемной жизни». [ 37 ] В интервью The Pall Mall Gazette в сентябре 1923 года Шелли подтвердила, что книга написана ею и что в ней подробно описана ее удивительная карьера. [ 38 ]
Шелли была еще жива в сентябре 1934 года, когда она записана как подруга Сесилии Гамильтон, которая дала художнику Леонарду Бруксу «пару фунтов», когда он уезжал из Лондона в Испанию. [ 11 ]
Точная дата ее смерти неизвестна, но, по словам Вирджинии Николсон , «Лилиан Шелли покончила с собой». [ 39 ] Ник Реннисон в «Богемном Лондоне» (2017) говорит, что она «... все еще работала моделью у Эпштейна в начале 1920-х годов, но в последующие годы исчезла из поля зрения и умерла, вероятно, покончив жизнь самоубийством, в 1930-х годах». [ 40 ]
Избранные изображения Лилиан Шелли
[ редактировать ]- Глава Лилиан Шелли . Джейкоб Эпштейн.
- Бюст Лилиан Шелли . Джейкоб Эпштейн, бронза, 1920 год.
- Лилиан Шелли в черном платье . Огастес Джон. (Показано в Альпийском клубе, 1917 г.)
Галерея
[ редактировать ]-
Лилиан Шелли, бронза, 1920 год, работа сэра Джейкоба Эпштейна. Коллекция Баррелла
-
Рождественские ступени, Бристоль
-
Шелли названа одной из исполнительниц « Ты заставил меня полюбить тебя» (1913).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Галереи Вильденштейна", The Times , 30 января 1940 г., стр. 4.
- ^ «Транскрипция рождения в Англии и Уэльсе, 1837–2006 гг.», findmypast . Проверено 25 октября 2014 г. (требуется подписка).
- ↑ № 342, Лилиан Милсом , 1 июля 1892 г., в « Крещениях, отмечаемых в Паридхе Святого Варнавы в графстве города Бристоль 1886–1897 гг .», стр. 342. 71, ancestry.co.uk
- ↑ № 573, Альберт Милсом , 7 октября 1894 г., в « Крещениях, отмечаемых в Паридхе Святого Варнавы в графстве города Бристоль 1886–1897» , стр. 71, ancestry.co.uk
- ^ «Трагические судьбы преследуют пути моделей великого скульптора» , The Milwaukee Sentinel , 27 ноября 1932 г., стр. 3.
- ^ Перепись населения Соединенного Королевства 1901 года , «Рождественские ступеньки, Бристоль Сент-Майклс» , ancestry.co.uk, по состоянию на 10 сентября 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Перепись 1911 года в Соединенном Королевстве , «2, Паддок Истон Роуд, Бристоль» , ancestry.co.uk, по состоянию на 10 сентября 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Хул, Джон. (1977) Джеймс Диксон Иннес . Саутгемптон: Художественная галерея Саутгемптона. Подписи к изображениям 79 и 83.
- ^ Джейкоб Эпштейн , Скульптура и рисунки (переиздание 1989 г.), с. 8
- ^ «Женские картины», Birmingham Daily Post , четверг, 25 января 1940 г., стр. 11
- ^ Перейти обратно: а б с Добродетель, Джон. (2001). Леонард и Рева Брукс: Художники в изгнании в Сан-Мигель-де-Альенде . McGill-Queen's Press. стр. 40–42. ISBN 978-0-7735-2298-5 .
- ^ Бенджамин Лоуренс Рид, Человек из Нью-Йорка: Джон Куинн и его друзья (1968), с. 105
- ^ «Значительная работа: Крамер в Ист-Энде», Бернард Бретт, The Yorkshire Post , 17 октября 1938 г., стр. 6.
- ^ Рид (1968), с. 203
- ^ Перейти обратно: а б Реклама, Daily Record and Mail , 17 марта 1914 г., с. 4. Архив британских газет . Проверено 27 сентября 2014 г. (требуется подписка).
- ^ Ежегодник сцены за 1916 год . Лондон: Сцена.
- ^ Ирен Рук. Национальная портретная галерея . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «КАБАРЕ ПРИЕЗЖАЕТ В ЛОНДОН: Новейшая форма развлечения, привлекающая беззаботных посетителей» в The Sphere , суббота, 28 февраля 1925 г., стр. 27
- ^ "Лучшее Эпштейна" Daily Express , 6 февраля 1920 г., стр. 6.
- ^ "Браки в Англии и Уэльсе 1837-2008 гг. Транскрипция" , findmypast . Проверено 25 октября 2014 г. (требуется подписка).
- ^ Цвет - Том. 4 (1916), с. 119
- ^ Перейти обратно: а б Эпштейн, Джейкоб. (1940) Да будет скульптура . Нью-Йорк: Патнэм, стр. 99–100.
- ^ Хэмнетт, Нина. (1932) Смеющийся торс: Воспоминания о Нине Хэмнетт . Нью-Йорк: Рэй Лонг и Ричард Р. Смит, с. 47.
- ^ Хэмнетт, 1932, стр. 175–6.
- ^ Пиццичини, Лилиан (2010). Синий час: Портрет Джин Рис . Лондон: Блумсбери. п. 104. ИСБН 978-1-4088-1307-2 .
- ^ Дэвид Гарнетт , Золотое эхо (1954), с. 237
- ^ Рыцари (2015), глава 4
- ^ Бетти Мэй, Женщина-тигр: Моя история (1929; Лондон: Дакворт, переиздание 2014 г.) ISBN 978-0715648551 ), с. 71
- ^ Уильям Робертс, «Дилеры и галереи» , в пяти посмертных эссе и других произведениях , изд. Джон Дэвид Робертс (Валенсия, 1990), с. 103.
- ^ Даунер, Мартин (2011). Султан Занзибара: причудливый мир и захватывающие мистификации Горация де Вере Коула . Лондон: Black Spring Press. п. 159. ИСБН 9780948238468 .
- ^ Сирил Коннолли , изд. Горизонт: обзор литературы и искусства , тома 11–12 (1945), с. 257
- ^ Хэмнетт, 1932, с. 108.
- ^ «Королевское кафе во время войны» М. Дж. Уоддиса в цвете , июль 1915 г., стр. 220. Цитируется в Ричард Корк (1985). Искусство за пределами галереи в Англии начала 20 века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 109. ИСБН 978-0-300-03236-9 .
- ^ Письмо Джона Куинна Джейкобу Эпштейну, 7 августа 1915 г., Коллекция Куинна, Публичная библиотека Нью-Йорка. Цитируется из Майкла Холройда (1997) Огастес Джон: Новая биография . 2-е исправленное издание. Лондон: Винтаж, с. 378. ISBN 0099333015
- ^ «Пролог Каслтона Найта к «Красному фонарю в отеле Majestic», Kinematograph Weekly , четверг, 28 октября 1920 г., стр. 139
- ^ «Лондонское письмо» , Эдвард Сторер , Еженедельник Бруно , 1 апреля 1916 г., стр. 586. Проект «Голубая гора», Принстонский университет . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Библиотечный стол: смелость», Yorkshire Post и Leeds Intelligencer , 17 октября 1923 г., стр. 4. Архив британских газет. Проверено 27 сентября 2014 г. (требуется подписка).
- ^ The Pall Mall Gazette , пятница, 28 сентября 1923 г., стр. 12
- ^ Николсон, Вирджиния. (2002). Среди богемы: эксперименты в жизни 1900–1939 . Лондон: Викинг. п. 281 ISBN 0670889660 .
- ^ Ник Реннисон, Богемный Лондон (2017), с. 70