Jump to content

Лилиан Шелли

Шелли от Дж. П. Фланагана

Лилиан Шелли (родившаяся Лилиан Милсом , 1892 г., умерла после 1933 г.) была моделью художников , артисткой мюзик-холла и певицей кабаре в Лондоне в 1910-х и 1920-х годах, известной как «The Bug» или «The Pocket Edition». Она позировала Джейкобу Эпштейну и Огастесу Джону .

Портрет Шелли, сделанный Джоном, был описан как один из «звездных поворотов» на выставке « Женские фотографии» в галереях Вильденштейна в Лондоне в 1940 году. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лилиан Шелли родилась Лилиан Милсом в бристольском пабе в 1892 году. [ 2 ] Она была крещена в церкви Святого Варнавы в Бристоле 1 июля 1892 года, когда ее отец, Альберт Милсом, был описан как владелец отеля Gaiety Hotel, Christmas Steps . [ 3 ] К тому времени, когда ее брат Альберт крестился в той же церкви в октябре 1894 года, семья жила в Вудвелл-хаусе на Сент-Джордж-роуд. [ 4 ] Согласно более поздним сообщениям газет, ей пришлось научиться читать и писать. [ 5 ] Перепись 1901 года в Соединенном Королевстве зафиксировала, что семья проживала по адресу 2, Christmas Steps в Бристоле, вместе с Альбертом Милсомом, 34 года, лицензированным ресторатором за свой счет, его женой Мэри, 32 года, Лилиан, 8 лет, и одним сыном Альбертом. в возрасте 6 лет. Местом рождения всех четверых является Бристоль. [ 6 ] По переписи 1911 года старший Альберт все еще живет в Бристоле и числится управляющим трактиром, а младший, шестнадцатилетний брат Шелли, является читателем издательства. Они живут с дедушкой Шелли, Джорджем Милсомом, 69 лет, которого описывают как инженера-сборщика на шоколадной фабрике. [ 7 ]

Модель художника

[ редактировать ]

Шелли познакомилась с художником Джеймсом Диксоном Иннесом , попавшим под влияние Огастеса Джона . [ 8 ] Джейкоб Эпштейн позже отметил, что он познакомился с Шелли через Джона в 1910 году, когда Джон пригласил ее поехать с ним в турне по Франции, но она «не появилась». [ 9 ]

В 1911 году Иннес отвез Шелли на валлийскую базу Джона в Пенмахно . Насколько известно, Иннес не писал Шелли, предпочитая пейзажи, но он был настолько плохим художником-фигуристом, что его сюжеты не всегда можно идентифицировать. Светловолосая женщина, которую он нарисовал, скорее всего, модель Юфимия Лэмб . [ 8 ] Однако Огастес Джон нарисовал Шелли в 1911 году. [ 10 ] изображая ее в черном платье, а портрет был показан в Альпийском клубе в 1917 году. Ее описывают как одну из любовниц Джона. [ 11 ] и он назвал ее «Билл». [ 12 ] В 1934 году Шелли вспоминала долгий визит в Испанию, который она совершила с Огастесом Джоном. [ 11 ]

Шелли также работала моделью Джейкоба Крамера . [ 13 ] в работе, которая сейчас считается утерянной.

Американский коллекционер произведений искусства Джон Куинн хорошо помнил Шелли по кутежу в Лондоне в 1911 году, когда она и Юфимия Лэмб согласились поехать с Куинном и Огастесом Джоном в поездку во Францию, но передумали. Позже он купил бронзовую голову Эпштейна, моделью для которой она была. [ 14 ]

Мюзик-холл и карьера в кабаре

[ редактировать ]

Шелли была успешной артисткой мюзик-холла, получившей прозвище «Безумная Лилиан Шелли. Веселая, безумная, притягательная комедийная актриса». [ 15 ] Она была известна благодаря популярной эдвардианской песне «My Little Popsy-Wopsy» и песне « You Made Me Love You (I Didn't Want to Do It) » (1913), которую популяризировал Эл Джолсон . Шелли представляла компания Rolls-Darewski. [ 16 ] агентство и выступал в Лондоне и на региональных концертах с исполнителями из той же конюшни, такими как американский скрипач Джей Уидден и Джордж Кларк («ведущий чувак Лондона»). В 1913/14 году она гастролировала в составе ревю Step This Way , которое появлялось в Бирмингеме, Шеффилде и Шотландии и, вероятно, в других местах, как одно из главных выступлений, упомянутых в счете. [ 15 ] Она была одной из артистов, сфотографированных Уолтером Бенингтоном . [ 17 ]

Летом 1914 года Шелли пела в кабаре «Пещера Золотого Тельца» на Хеддон-стрит, основанном мадам Стриндберг. Позже «Сфера» отметила, что она «… поразила и взволновала свою модную публику, представив лондонцам то, что на тот момент было совершенно новым искусством». [ 18 ]

В 1914 году Шелли вышла замуж за художника Джона П. Фланагана в лондонском районе Мэрилебон под своим настоящим именем Милсом. [ 19 ] [ 20 ] В 1916 году журнал Color отметил, что художник его обложки кадет Джон П. Фланаган служил на фронте в составе Artists Rifles . [ 21 ]

богемная жизнь

[ редактировать ]

Шелли была современницей моделей других художников — Бетти Мэй , Юфимии Лэмб и Долорес , которые также позировали Эпштейну, и, как и Долорес, она пела и танцевала в мадам Стриндберг «Пещере золотого тельца» (1912–1914). [ 22 ] Одной из ее обязанностей в «Пещере» было посещение отеля «Савой» каждый вечер, чтобы покормить обезьянку мадам Стриндберг. [ 23 ] По словам Нины Хэмнетт , написавшей в 1932 году, Лилиан Шелли и Бетти Мэй были «основными сторонниками» Клуба крабового дерева , который был основан Огастесом Джоном в 1913 году. [ 24 ] Там она также пела «Popsy-Wopsy». [ 25 ] и Дэвид Гарнетт позже вспоминал, что подружился с ней там. [ 26 ]

Роман Гарнетта «Дорогой наркотик: история кокаина» (1919), действие которого происходит во время Первой мировой войны, рассказывает историю романа между молодым студентом-медиком и певицей и наркоманкой из ночного клуба по имени Клэр Плауман. По словам биографа Гарнетта, «Клэр… поразительно похожа на Бетти Мэй, с отсылкой к Лилиан Шелли». [ 27 ]

В своей «Женщине-тигре» (1929) Бетти Мэй вспоминает Шелли как завсегдатая Café Royal , где ее называли «Жук» или «Карманное издание». [ 28 ] а художник Уильям Робертс вспоминал, как она прибыла туда «яркая, в леопардовом пальто и в окружении эскорта поклонников». [ 29 ]

Шелли часто видели в компании шутника Горация де Вера Коула , который утверждал, что нос женщины является показателем красоты, и к носу Шелли нельзя придраться. [ 30 ] Много лет спустя в статье в Horizon вспоминалось, что

Лилиан Милсом была протеже Хораса Коула и была широко известна как «Билли». Полагая, что у нее есть «голос», Коул обучал ее певице. Со временем она действительно появилась на короткое время на сцене мюзик-холла, где ее выступление, как мне казалось, было связано не столько с искусством, сколько с нахальством. [ 31 ]

Нина Хэмнетт описала Шелли как «самое безумное и щедрое существо в мире», даря кому-то украшение, если оно им восхищается. [ 32 ] В 1915 году М. Дж. Воддис описала ее внешность как «человека, похожего на Боттичелли, со странно подстриженными черными волосами, украшенными вышитой золотом повязкой на голове, идеальной моделью египетской богини». [ 33 ] в то время как Джон Куинн писал Джейкобу Эпштейну в 1915 году, что Шелли была «прекрасной женщиной… красные губы и волосы, черные, как у турка, потрясающая фигура, великолепное чувство юмора». [ 34 ]

В октябре 1920 года журнал Kinematograph Weekly отметил, что Алла Назимова , звезда «Красного фонаря» , имела удивительное сходство с Шелли. [ 35 ]

Фигуры Джейкоба Эпштейна

[ редактировать ]

Джейкоб Эпштейн завершил голову и бюст Шелли большего размера. Один был показан в галерее Гросвенор на Бонд-стрит в 1916 году. [ 36 ] и еще одна в Лестерских галереях в 1920 году. Однажды Шелли пришла в галерею, демонстрируя одну из этих работ, вместе с другом-мужчиной, который сказал Эпштейну: «Да, я вижу, что ты изобразил порочную сторону Лилиан». Эпштейн ответил, что, по его мнению, этот человек знал Лилиан лучше, чем он сам. По словам Эпштейна, мужчина позже был «забит до смерти в Корнуолле шахтером, отцом девушки, которую он пытался соблазнить». [ 22 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1923 году Уильям Коллинз опубликовал автобиографический роман « Мэри Брайант, девушка из народа». Роман Шелли. В нем рассказывалась история девочки, родившейся в трущобах Бристоля, которой движет «неопределимое стремление» искать более полноценную жизнь в Лондоне и Париже. В рецензии на книгу было отмечено «необычное представление богемной жизни». [ 37 ] В интервью The Pall Mall Gazette в сентябре 1923 года Шелли подтвердила, что книга написана ею и что в ней подробно описана ее удивительная карьера. [ 38 ]

Шелли была еще жива в сентябре 1934 года, когда она записана как подруга Сесилии Гамильтон, которая дала художнику Леонарду Бруксу «пару фунтов», когда он уезжал из Лондона в Испанию. [ 11 ]

Точная дата ее смерти неизвестна, но, по словам Вирджинии Николсон , «Лилиан Шелли покончила с собой». [ 39 ] Ник Реннисон в «Богемном Лондоне» (2017) говорит, что она «... все еще работала моделью у Эпштейна в начале 1920-х годов, но в последующие годы исчезла из поля зрения и умерла, вероятно, покончив жизнь самоубийством, в 1930-х годах». [ 40 ]

Избранные изображения Лилиан Шелли

[ редактировать ]
  • Глава Лилиан Шелли . Джейкоб Эпштейн.
  • Бюст Лилиан Шелли . Джейкоб Эпштейн, бронза, 1920 год.
  • Лилиан Шелли в черном платье . Огастес Джон. (Показано в Альпийском клубе, 1917 г.)
  1. ^ "Галереи Вильденштейна", The Times , 30 января 1940 г., стр. 4.
  2. ^ «Транскрипция рождения в Англии и Уэльсе, 1837–2006 гг.», findmypast . Проверено 25 октября 2014 г. (требуется подписка).
  3. № 342, Лилиан Милсом , 1 июля 1892 г., в « Крещениях, отмечаемых в Паридхе Святого Варнавы в графстве города Бристоль 1886–1897 гг .», стр. 342. 71, ancestry.co.uk
  4. № 573, Альберт Милсом , 7 октября 1894 г., в « Крещениях, отмечаемых в Паридхе Святого Варнавы в графстве города Бристоль 1886–1897» , стр. 71, ancestry.co.uk
  5. ^ «Трагические судьбы преследуют пути моделей великого скульптора» , The Milwaukee Sentinel , 27 ноября 1932 г., стр. 3.
  6. ^ Перепись населения Соединенного Королевства 1901 года , «Рождественские ступеньки, Бристоль Сент-Майклс» , ancestry.co.uk, по состоянию на 10 сентября 2022 г. (требуется подписка)
  7. ^ Перепись 1911 года в Соединенном Королевстве , «2, Паддок Истон Роуд, Бристоль» , ancestry.co.uk, по состоянию на 10 сентября 2022 г. (требуется подписка)
  8. ^ Перейти обратно: а б Хул, Джон. (1977) Джеймс Диксон Иннес . Саутгемптон: Художественная галерея Саутгемптона. Подписи к изображениям 79 и 83.
  9. ^ Джейкоб Эпштейн , Скульптура и рисунки (переиздание 1989 г.), с. 8
  10. ^ «Женские картины», Birmingham Daily Post , четверг, 25 января 1940 г., стр. 11
  11. ^ Перейти обратно: а б с Добродетель, Джон. (2001). Леонард и Рева Брукс: Художники в изгнании в Сан-Мигель-де-Альенде . McGill-Queen's Press. стр. 40–42. ISBN  978-0-7735-2298-5 .
  12. ^ Бенджамин Лоуренс Рид, Человек из Нью-Йорка: Джон Куинн и его друзья (1968), с. 105
  13. ^ «Значительная работа: Крамер в Ист-Энде», Бернард Бретт, The Yorkshire Post , 17 октября 1938 г., стр. 6.
  14. ^ Рид (1968), с. 203
  15. ^ Перейти обратно: а б Реклама, Daily Record and Mail , 17 марта 1914 г., с. 4. Архив британских газет . Проверено 27 сентября 2014 г. (требуется подписка).
  16. ^ Ежегодник сцены за 1916 год . Лондон: Сцена.
  17. ^ Ирен Рук. Национальная портретная галерея . Проверено 27 сентября 2014 г.
  18. ^ «КАБАРЕ ПРИЕЗЖАЕТ В ЛОНДОН: Новейшая форма развлечения, привлекающая беззаботных посетителей» в The Sphere , суббота, 28 февраля 1925 г., стр. 27
  19. ^ "Лучшее Эпштейна" Daily Express , 6 февраля 1920 г., стр. 6.
  20. ^ "Браки в Англии и Уэльсе 1837-2008 гг. Транскрипция" , findmypast . Проверено 25 октября 2014 г. (требуется подписка).
  21. ^ Цвет - Том. 4 (1916), с. 119
  22. ^ Перейти обратно: а б Эпштейн, Джейкоб. (1940) Да будет скульптура . Нью-Йорк: Патнэм, стр. 99–100.
  23. ^ Хэмнетт, Нина. (1932) Смеющийся торс: Воспоминания о Нине Хэмнетт . Нью-Йорк: Рэй Лонг и Ричард Р. Смит, с. 47.
  24. ^ Хэмнетт, 1932, стр. 175–6.
  25. ^ Пиццичини, Лилиан (2010). Синий час: Портрет Джин Рис . Лондон: Блумсбери. п. 104. ИСБН  978-1-4088-1307-2 .
  26. ^ Дэвид Гарнетт , Золотое эхо (1954), с. 237
  27. ^ Рыцари (2015), глава 4
  28. ^ Бетти Мэй, Женщина-тигр: Моя история (1929; Лондон: Дакворт, переиздание 2014 г.) ISBN   978-0715648551 ), с. 71
  29. ^ Уильям Робертс, «Дилеры и галереи» , в пяти посмертных эссе и других произведениях , изд. Джон Дэвид Робертс (Валенсия, 1990), с. 103.
  30. ^ Даунер, Мартин (2011). Султан Занзибара: причудливый мир и захватывающие мистификации Горация де Вере Коула . Лондон: Black Spring Press. п. 159. ИСБН  9780948238468 .
  31. ^ Сирил Коннолли , изд. Горизонт: обзор литературы и искусства , тома 11–12 (1945), с. 257
  32. ^ Хэмнетт, 1932, с. 108.
  33. ^ «Королевское кафе во время войны» М. Дж. Уоддиса в цвете , июль 1915 г., стр. 220. Цитируется в Ричард Корк (1985). Искусство за пределами галереи в Англии начала 20 века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 109. ИСБН  978-0-300-03236-9 .
  34. ^ Письмо Джона Куинна Джейкобу Эпштейну, 7 августа 1915 г., Коллекция Куинна, Публичная библиотека Нью-Йорка. Цитируется из Майкла Холройда (1997) Огастес Джон: Новая биография . 2-е исправленное издание. Лондон: Винтаж, с. 378. ISBN   0099333015
  35. ^ «Пролог Каслтона Найта к «Красному фонарю в отеле Majestic», Kinematograph Weekly , четверг, 28 октября 1920 г., стр. 139
  36. ^ «Лондонское письмо» , Эдвард Сторер , Еженедельник Бруно , 1 апреля 1916 г., стр. 586. Проект «Голубая гора», Принстонский университет . Проверено 26 сентября 2014 г.
  37. ^ «Библиотечный стол: смелость», Yorkshire Post и Leeds Intelligencer , 17 октября 1923 г., стр. 4. Архив британских газет. Проверено 27 сентября 2014 г. (требуется подписка).
  38. ^ The Pall Mall Gazette , пятница, 28 сентября 1923 г., стр. 12
  39. ^ Николсон, Вирджиния. (2002). Среди богемы: эксперименты в жизни 1900–1939 . Лондон: Викинг. п. 281 ISBN   0670889660 .
  40. ^ Ник Реннисон, Богемный Лондон (2017), с. 70
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d9a635a3d63ceb01d2f5134785f2a21__1718973480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/21/9d9a635a3d63ceb01d2f5134785f2a21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lilian Shelley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)