Jump to content

Джейкоб Крамер

Рой и Мэри Кэмпбелл (слева), Джейкоб Крамер и Долорес (справа). 1920-е годы.

Джейкоб Крамер (26 декабря 1892 г. - 4 февраля 1962 г.) [1] был художником, рожденным в Российской империи, который всю свою трудовую жизнь провел в Англии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Яков Крамер родился в небольшом городке Клинцы , тогда принадлежавшем Черниговской губернии традиционных украинских земель, в 1892 году входившей тогда в состав Российской империи, в творческой еврейской семье среднего класса, вскоре после этого переехавшей в Санкт-Петербург . [1] [2] Его отец, Макс, был художником, учился в Санкт-Петербургской Академии художеств у Ильи Репина и стал придворным художником барона Гюнцбурга . Мать Крамера, Сесилия, также была творческой личностью, будучи обученной певицей и была хорошо известна своими гастролями в региональной сети театров, основанной ее отцом, в которых она исполняла традиционные славянские и еврейские народные песни. [2] У него было три сестры – Лия, Сара и Милли – и брат Исаак. [3] Его сестра Сара вышла замуж за художника Уильяма Робертса . [4]

Жизнь в Англии

[ редактировать ]

В результате антиеврейских событий, последовавших за убийством царя , семья, как и многие евреи, решила уехать. Отец. У Макса было слабое здоровье, поэтому он не смог пройти медицинское обследование для въезда в США, поэтому вместо этого они приехали в Англию и поселились в Лидсе, где проживало еврейское население. [2] Когда они прибыли в Великобританию, неясно: они не фигурируют в переписи населения Англии и Уэльса 1901 года, но сестра Джейкоба Милли родилась в Лидсе в феврале 1904 года. [5] Прожив недолгое время в Лейландсе, они переехали в небольшой дом в Бикрофт-Гроув, Леопольд-стрит, Чапелтаун . [6]

В 1902 году, когда Крамеру было всего десять лет, он сбежал из своего нового дома в Лидсе, устраиваясь на разные работы в разных частях севера Англии и даже уезжая на шесть месяцев в море, будучи крупным для своего возраста. [2] Во время этого пребывания вдали от семьи Крамер время от времени посещал уроки рисования, но его первое формальное художественное образование было в Школе искусств Лидса , где он получал стипендию с 1907 по 1913 год. [2] В это время он также должен был стать участником радикальной модернистской организации « Клуб искусств Лидса» , которая познакомила его с идеями художников- экспрессионистов , таких как Василий Кандинский , и духовными убеждениями, которые легли в основу его творчества. В письме своему близкому другу и коллеге по Клубу искусств Герберту Риду в 1918 году Крамер заявил, что, когда он смотрел на объект, он видел как его физический внешний вид, так и его духовное проявление. Он утверждал, что его борьба заключалась в том, чтобы избежать физического облика и рисовать только духовную форму. Подобные идеи пришли прямо из экспрессионизма и теософского спиритуализма, которые доминировали в Клубе искусств Лидса, и ясно показывают, что Крамер сам был английским художником-экспрессионистом.

Школа искусств Слэйда и начало карьеры

[ редактировать ]

Благодаря стипендии Еврейского общества помощи образованию Крамер смог учиться в Школе искусств Слейда с 1913 по 1914 год. [1] [2] Здесь он подружился с другими ведущими художниками того времени, в том числе Огастесом Джоном , Дэвидом Бомбергом и Уильямом Робертсом , и был вовлечен в движение вортицистов , возглавляемое Робертсом и Уиндхэмом Льюисом , хотя никогда не был последователем этого стиля. Тем не менее, несколько его гравюр на дереве действительно появились в литературном журнале Vorticist BLAST и других периодических изданиях, включая Colour, Rhythm and Art and Letters . В Лондоне Крамер быстро стал широко известен в гедонистических творческих кругах, которые доминировали до Первой мировой войны , и его часто можно было увидеть в известных артистических заведениях, включая кабаре-клуб «Пещера золотого тельца» , «Кафе Рояль» и «Тур». Эйфель.

Его первая персональная выставка состоялась в Брэдфорде, у него было несколько выставок в Лондоне, а также в Глазго и Лидсе. [2] Помимо своих более авангардных работ, он также приобрел репутацию художника-портретиста. [2]

Этюд японской девушки, 1919 год.

Крамер был призван на военную службу в 1917 году, прослужил два года, в том числе во Франции во время мартовской кампании 1918 года . [2] По завершении военной службы он вернулся в Лидс, где стал чем-то вроде местной артистической знаменитости. [7] Он был натурализован 16 января 1922 года. [1]

После распада Клуба искусств Лидса в 1923 году у него было множество планов по созданию нового места творческих встреч в городе, почти все из которых ни к чему не привели. Большим исключением из этого правила было неофициальное собрание под названием «Йоркширский обеденный клуб», которое регулярно собиралось в пивной «Уайтлокс» в Лидсе и приглашало выступить в Лидсе некоторых ведущих деятелей культуры 1930-х, 40-х и 50-х годов. [2]

Он стал признанным художником, а также преподавал в Школе искусств Лидса. [1] Среди его натурщиков, как портретиста, были Махатма Ганди и Фредерик Делиус. [1]

Крамеру было поручено проиллюстрировать отрывки из издания Сончино Библии и Пророков.

Он умер 4 февраля 1962 года, неженатый и не имеющий детей, и был похоронен на еврейском кладбище в Гилдерсоме . [1] Поминальная служба прошла в городской художественной галерее Лидса . [2]

В 1968 году Школа искусств Лидса была переименована в Колледж Джейкоба Крамера (в 1993 году название было изменено на Колледж искусств и дизайна Лидса). [2]

Его друг Джейкоб Эпштейн сделал ему бюст, копии которого можно найти в галерее Тейт в Лондоне и в городской художественной галерее Лидса. [1] В галерее Тейт, Музее Виктории и Альберта и Британском музее хранятся образцы работ Крамера, но самые обширные коллекции можно найти в Лидсе, в Городской художественной галерее Лидса и Художественной галерее Университета Лидса .

Небольшая подборка личных материалов, принадлежащих Джейкобу Крамеру, была подарена Центральной библиотеке Лидса его сестрой и племянником. Коллекция содержит каталоги выставок (в том числе подписанный такими известными деятелями, как Герберт Рид ); книги, принадлежащие Джейкобу; и подборка фотографий, в том числе многих членов семьи Крамер. [8]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Оксфордский национальный биографический словарь
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бернард Сильвер (2000) Три еврейских гиганта Лидса Еврейское историческое общество Англии (Лидс)
  3. ^ Ancestry.com, Перепись Англии и Уэльса 1911 года. Результаты переписи также показывают, что еще трое братьев и сестер умерли до этого.
  4. ^ Полин Паукер, «Сара (1900–1992)», в книге Уильяма Робертса и Джейкоба Крамера: Черепаха и заяц (Лондон: Галерея Бена Ури, 2003), стр. 35–6.
  5. ^ Записи на сайте ancestry.com.
  6. ^ «Общество Торесби» . Проверено 17 ноября 2020 г. .
  7. ^ Николсон, Вирджиния. (2002). Среди богемы: эксперименты в жизни 1900–1939 . Лондон: Викинг. п. 303. ISBN   0670889660 .
  8. ^ «Секретная библиотека Лидса» . Март 2019.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Галерея и музей Бена Ури (1984) Переоценка Джейкоба Крамера
  • Галерея и музей Бена Ури (2003) Черепаха и заяц - Джейкоб Крамер и Уильям Робертс
  • Дэвид Мэнсон (2006) Джейкоб Крамер: Творчество и потеря Сэнсом (Бристоль)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b89ae44feb64d89023e16bcdb49bf31__1697300040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/31/6b89ae44feb64d89023e16bcdb49bf31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Kramer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)