Jump to content

Клуб искусств Лидса

Клуб искусств Лидса был основан в 1903 году Лидса начальной школы учителем Альфредом Орейджем и Холбруком Джексоном , торговцем кружевом и фрилансером журналистом- , и был одним из самых передовых центров модернистского мышления, радикальной мысли и экспериментального искусства в Великобритании в до- Период Первой мировой войны . [1]

Черно-белая фотография суфражистки и радикального редактора Мэри Готорп.
Мэри Готорп, 1908 год.

Орейдж и его друзья предприняли ряд попыток основать дальновидную художественную организацию в городе Лидс, который в то время был важным промышленным городом. Клуб искусств Лидса, основанный в 1903 году, представлял собой организацию, которая смешивала радикальную социалистическую и анархистскую политику с философией Фридриха Ницше , суфражистским феминизмом , спиритуализмом Теософского общества и модернистским искусством и поэзией. У него были тесные связи с Независимой рабочей партией , кооперативным движением и ранним Фабианским обществом . На еженедельных собраниях члены обсуждали связи между искусством, спиритизмом, философией и политикой. [2] Руководящим идеалом был своего рода экзистенциальный эксперимент, продиктованный эстетическими соображениями, где ничто не было запрещено с моральной точки зрения. [3]

Клуб собирался в помещениях на первом этаже Лидского общества постоянного строительства на углу Парк-лейн, ныне Хедроу, и Калверли-стрит. [4] В число членов входило большое количество учителей, многие из которых были женщинами, журналистами, архитекторами, художниками, фотографами, наборщиками, печатниками, священнослужителями и несколькими преподавателями университетов. [5]

Орейдж активно поощрял женщин-членов, таких как суфражистка и радикальный редактор Мэри Готорп , участвовать в дебатах. В своей автобиографии Готорп описывает таких ораторов, как Беатрис Фарр, и то, как дебаты заставили ее ценить женский опыт, таких как ее подруга Этель Сноуден , а также указывает на роль жены Альфреда Джин Орейдж, художницы по текстилю , в том, чтобы бросить Орейдж вызов развивать свои теории и идеи. [6] пионер социалистической и феминистской кампании, писательница и журналистка, Изабелла Форд, была одной из первых сторонников Клуба, была одним из первых членов комитета и читала там лекции на тему «Женщины и государство» в 1905 году, а в 1907 году вернулась, чтобы прочитать лекцию по теме «Женщины и государство». «Место женщины в будущем прогрессе» в разгар ее местной и национальной работы по избирательному праву женщин . [7]

Такие члены, как Том Херон, отец Патрика Херона , основали просвещенные кооперативные предприятия. Позже он основал Cresta Silks, следуя идеям гильдейского социализма. [3] Художник Уильям Ротенштейн и его брат Чарльз пропагандировали живопись французских импрессионистов , предоставляя примеры на выставках, проводимых в Клубе. [8]

Фрэнк Раттер

В 1906 году Орейдж и Джексон покинули Лидс и переехали в Лондон, чтобы редактировать чрезвычайно влиятельный культурный и политический журнал The New Age . Альберт Уитли Уоддингтон, архитектор и бывший секретарь Эдварда Карпентера , Шеффилдского социалистического общества и Энни Кеннеди, школьная учительница и двоюродная сестра Джин Орейдж, исполняли обязанности секретаря и помощника секретаря, развивая связи с Университетом Лидса . [9] Клуб продолжал принимать докладчиков, а также организовывать летние экскурсии, работу кружка рисования с натуры , музыкального комитета, книжного кружка и выдачи библиотеки. [10] В феврале 1908 года Клуб переехал в 8 Blenheim Terrace, Woodhouse Lane, трехэтажный дом недалеко от университета, несмотря на то, что его членами по-прежнему были в основном женщины и мужчины, не окончившие университет. [11]

В апреле 1908 года актриса и общественный деятель Миллисент Мерби читала лекцию о Джордже Бернарде Шоу , а в декабре 1908 года актриса Флоренс Фарр читала лекцию на тему «Театр и искусство», отражая дебаты о роли театра в культурном обновлении, которые доминировали в Клубе. в эти годы. [12] Уильям Ротенштейн прочитал лекцию на тему «Возможности изящных искусств» в феврале 1908 года, отстаивая необходимость развития гражданских коллекций по отношению к провинциальным художественным школам. [13] С 1908 года состоялось множество музыкальных выступлений, в том числе мисс Бикрофт и Эпплярд, мисс Лили Симмс и выступление Кейт Уайтхед, редактора журнала Musical World , на тему «Музыкальное здоровое мышление» . [14]

Между 1909 и 1911 годами такие национальные деятели, как Г. К. Честертон , Йейтс и Эдвард Карпентер, читали лекции в Клубе, где доминировали театр, религия, политика и экологические фотографии Фрэнка Сатклиффа и Фредерика Эванса. проблемы, были выставлены [15] В 1911 году новаторская комедийная труппа Элизабет Бессль дала три спектакля. [16]

В 1911 и 1912 годах назначение Майкла Сэдлера новым вице-канцлером Университета Лидса и Фрэнка Раттера директором Художественной галереи Лидса изменило характер Клуба. Под их руководством Клуб искусств сохранил свой интерес к взаимосвязи между радикальной политикой, спиритизмом и искусством, но он был расширен и включил в себя ранний психоанализ и, что наиболее важно, постимпрессионизм и абстрактное искусство . [17]

Сэдлер владел одной из крупнейших коллекций постимпрессионистского искусства в Великобритании, выставленной в его доме в Хедингли , и имел связи с Кандинским и Группой «Синий Рейтер» . [18] Сын Сэдлера купил гравюры Кандинского на выставке 1911 года, организованной Раттером. [19] Используя свои личные связи с Василием Кандинским в Мюнхене , Сэдлер собрал замечательную коллекцию экспрессионистского и абстрактного экспрессионистского искусства в то время, когда такое искусство было либо неизвестно, либо отвергалось в Лондоне даже такими известными пропагандистами модернизма, как Роджер Фрай . Наиболее примечательной в его коллекции была абстрактная картина Кандинского «Фрагмент композиции VII» 1912 года. [20] который находился в Лидсе и выставлялся в Клубе искусств Лидса в 1913 году. Ему также принадлежала знаменитая работа Поля Гогена «Видение после проповеди». По словам Патрика Херона , Кандинский даже посещал Клуб искусств в Лидсе перед Первой мировой войной. [21]

Майкл Сэдлер

Изначально у Раттера были планы создать коллекцию современного искусства в городской художественной галерее Лидса, но эта цель была сорвана «хамскими» местными советниками. [22] Вместе с Сэдлером он стал соучредителем Фонда художественных коллекций Лидса , чтобы помочь в приобретениях и выставках, в том числе плодотворной выставки в июне 1913 года , постимпрессионизма состоявшейся в Клубе искусств, с работами Сезанна , Гогена , Серюзье , Кандинского , Пикассо , Ван Гог , Писсарро , Энн Эстель Райс , Этель Райт и другие, предоставленные Сэдлером, Раттером и А. М. Дэниелом, лорд-мэром Скарборо . [23] Дискуссии о современном искусстве и присутствие Раттера оказали значительное влияние на мышление Герберта Рида (1893–1968), которому в декабре 1913 года исполнилось 20 лет. [24]

Наследие

[ редактировать ]

Влияние искусства Клуба искусств распространилось и на более поздние учреждения Лондона. Когда Альфред Орейдж и Холбрук Джексон покинули Лидс в 1906 году, они переехали в Лондон и начали редактировать еженедельный культурный и политический журнал The New Age . Как утверждал Том Стил, это была сознательная попытка распространить философию, разработанную в Клубе искусств Лидса, на национальную аудиторию. При Орейдже и Джексоне «Нью Эйдж» стал, по словам Стила, «самым влиятельным литературно-политическим журналом в стране, в котором регулярно публиковались статьи известных писателей, таких как Г. К. Честертон, Джордж Бернард Шоу, Хилэр Беллок и Арнольд Беннетт, а также рецензии Эзры Паунда». и Герберта Рида, искусствоведение и теория от Т. Э. Халма и иллюстрации от Уиндема Льюиса, Джейкоба Эпштейна и других. Это была колыбель современного авангарда в Британии». Некоторые из этих писателей ранее читали лекции в Клубе искусств Лидса – или, как Рид, были его членами – и аргумент Стила заключается в том, что оживленные культурные дебаты, которые проходили в Клубе искусств Лидса под руководством Орейджа и Джексона, фактически были продолжены на страницах из Новый век. [25]

Клуб искусств Лидса также стал для Альфреда Оража образцом для создания в 1906 году нового клуба искусств, на этот раз в Лондоне, под названием Fabian Arts Group. Фабианская группа искусств не только подражала культурным, философским и политическим пристрастиям Клуба искусств Лидса, но и была попыткой Орейджа и других повлиять на политические взгляды ранней Лейбористской партии через одну из ее организаций-основателей, Фабианское общество . [25]

Третье наследие Клуба искусств Лидса произошло в Лондоне в 1947 году, после Второй мировой войны , когда бывший член Клуба искусств Лидса Герберт Рид стал соучредителем Института современного искусства , или ICA, снова напрямую подражая модели, сочетая авангардные и авангардные идеи. Гардная культура, философские дискуссии и политическая миссия, основанные Орейджем и Джексоном, когда они основали Клуб искусств Лидса. [26]

Клуб искусств Лидса также стал отправной точкой для проекта общественного театра, который в конечном итоге превратился в Театр Западного Йоркшира . Это началось в 1907 году как ответвление Клуба искусств Лидса, получившее название «Общество любителей пьес Лидса», и организовало как постановки современных пьес таких писателей, как Ибсен, Шоу и Чехов, так и лекции по драматургии, которые продолжали проводиться в сотрудничестве с Клуб искусств Лидса. [27] Позже он превратился в Театр Лидса, предшественника Театра Западного Йоркшира.

Leeds Civic Trust отметил Клуб искусств Лидса синей мемориальной доской на Бленхейм-террас, номер 8, где он собирался с 1908 по 1923 год, напротив Университета Лидса . Мемориальная доска была открыта 15 мая 2012 года Ингрид Роско , лордом-лейтенантом Западного Йоркшира , и с речью выступил Том Стил, автор книги « Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса» . Мемориальная доска была предложена Беном Ридом , историком искусства и сыном Герберта Рида . Надпись:

КЛУБ АРТ ЛИДСА Очень влиятельный форум авангарда в политике, философии, искусстве и литературе собирался здесь с 1908 года. Инновационные выставки включали выставку постимпрессионистов 1913 года и искусство кубизма и футуризма 1914 года. Среди известных ораторов был Дж. Б. Шоу. и У. Б. Йейтс. 1903–1923 гг. [28] [29]

Ключевыми темами были интерес к Ницше , гильдейскому социализму , импрессионистов и постимпрессионистов живописи Кандинского и эстетической теории . Среди художников, мыслителей и писателей, вдохновленных Клубом, — Изабелла Форд , Мэри Готорп , Джейкоб Крамер и Герберт Рид . В Клубе читали лекции политические, литературные и культурные деятели, как мужчины, так и женщины. Клуб также проводил выставки и театральные представления. [1]

утверждал Историк искусства Майкл Параскос , что Клуб искусств Лидса был самым близким к подлинному экспрессионистскому художественному движению в Англии. Частично об этом свидетельствуют художественные, философские и политические интересы Клуба искусств, которые отражают интересы немецких экспрессионистских художественных групп того времени, а также его прямые связи с Кандинским в Германии. Он также выпустил своих собственных художников-экспрессионистов, в том числе Джейкоба Крамера и Брюса Тернера. [30]

Это также было зародышем, из которого появился поэт-анархист, искусствовед и теоретик искусства Герберт Рид , а основная диалектическая теория искусства Рида, которая стала одним из основных методов понимания модернизма между 1930-ми и 1960-ми годами, уходит своими корнями в понимание искусства, изложенное в Клубе искусств Лидса. [31]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 1.
  2. ^ Том Стил, Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 (Mitcham, Orage Press, 2009) 65f и passim
  3. ^ Jump up to: а б Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 2.
  4. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 65.
  5. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 4.
  6. ^ Готорп, Мэри (1962). Вверх по холму в Холлоуэй . Мичиган. стр. 194–196.
  7. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 33, 78–79, 95, 139–141.
  8. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 6.
  9. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 37–38, 136.
  10. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса . Орейдж Пресс. п. 136.
  11. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 144.
  12. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 148–49.
  13. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 152.
  14. ^ Стил, Том (1909). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 154.
  15. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 157.
  16. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 165.
  17. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж, Клуб искусств Лидса, 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 177–79.
  18. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 7.
  19. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 179.
  20. ^ Майкл Салер, Авангард в межвоенной Англии (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1999) 52
  21. ^ см. интервью Херона в книге Б. Рида и Д. Тистлвуда, Герберт Рид: британское видение мирового искусства , Лондон, 1993.
  22. ^ Том Стил, Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 (Митчем, Orage Press, 2009) 227
  23. ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 189–191.
  24. ^ Том Стил, Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 (Митчем, Orage Press, 2009) 218f
  25. ^ Jump up to: а б Том Стил, «От джентльмена до Супермена: Альфред Орейдж и аристократический социализм» в книге Кристофера Шоу и Малкольма Чейза (ред.), « Воображаемое прошлое: история и ностальгия» (Манчестер: Manchester University Press, 1989), стр. 112.
  26. ^ Наннетт Олдред, «Достаточный поток жизненно важных идей: Герберт Рид и поток идей из Клуба искусств Лидса в ICA» в книге Майкла Параскоса (ред.) Перечитывание: Новые взгляды на Герберта Рида (Лондон: Freedom Press) , 2008) стр.70
  27. ^ Ежегодник сцены 1918 года (Лондон: The Stage Publications, 1918), стр.75; Эндрю Такер, «Эта проблема: региональный модернизм и маленькие журналы» в книге Нила Александра (редактор), «Региональные модернизмы» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2013), стр.27
  28. ^ «Блог директора, май 2012 г. – Что нового в трасте» . Гражданский фонд Лидса . Проверено 3 июня 2012 г.
  29. ^ Кроссен, Джон (июнь 2012 г.). «Новаторское художественное учреждение удостоено чести: синяя мемориальная доска Клубу искусств Лидса» . Информационный бюллетень Гражданского фонда Лидса : 1–2.
  30. ^ Майкл Параскос, Английский экспрессионизм (Лидс: Университет Лидса, неопубликованная докторская степень, 1997) passim
  31. ^ Дэвид Тистлвуд, «Герберт Рид: Бесформенность и форма» (Лондон: Routledge, 1990), с. 30
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6228e361ece17e37fe747cd1b3a1f8f0__1686988500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f0/6228e361ece17e37fe747cd1b3a1f8f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leeds Arts Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)