Клуб искусств Лидса
Клуб искусств Лидса был основан в 1903 году Лидса начальной школы учителем Альфредом Орейджем и Холбруком Джексоном , торговцем кружевом и фрилансером журналистом- , и был одним из самых передовых центров модернистского мышления, радикальной мысли и экспериментального искусства в Великобритании в до- Период Первой мировой войны . [1]
История
[ редактировать ]1903–1906
[ редактировать ]Орейдж и его друзья предприняли ряд попыток основать дальновидную художественную организацию в городе Лидс, который в то время был важным промышленным городом. Клуб искусств Лидса, основанный в 1903 году, представлял собой организацию, которая смешивала радикальную социалистическую и анархистскую политику с философией Фридриха Ницше , суфражистским феминизмом , спиритуализмом Теософского общества и модернистским искусством и поэзией. У него были тесные связи с Независимой рабочей партией , кооперативным движением и ранним Фабианским обществом . На еженедельных собраниях члены обсуждали связи между искусством, спиритизмом, философией и политикой. [2] Руководящим идеалом был своего рода экзистенциальный эксперимент, продиктованный эстетическими соображениями, где ничто не было запрещено с моральной точки зрения. [3]
Клуб собирался в помещениях на первом этаже Лидского общества постоянного строительства на углу Парк-лейн, ныне Хедроу, и Калверли-стрит. [4] В число членов входило большое количество учителей, многие из которых были женщинами, журналистами, архитекторами, художниками, фотографами, наборщиками, печатниками, священнослужителями и несколькими преподавателями университетов. [5]
Орейдж активно поощрял женщин-членов, таких как суфражистка и радикальный редактор Мэри Готорп , участвовать в дебатах. В своей автобиографии Готорп описывает таких ораторов, как Беатрис Фарр, и то, как дебаты заставили ее ценить женский опыт, таких как ее подруга Этель Сноуден , а также указывает на роль жены Альфреда Джин Орейдж, художницы по текстилю , в том, чтобы бросить Орейдж вызов развивать свои теории и идеи. [6] пионер социалистической и феминистской кампании, писательница и журналистка, Изабелла Форд, была одной из первых сторонников Клуба, была одним из первых членов комитета и читала там лекции на тему «Женщины и государство» в 1905 году, а в 1907 году вернулась, чтобы прочитать лекцию по теме «Женщины и государство». «Место женщины в будущем прогрессе» в разгар ее местной и национальной работы по избирательному праву женщин . [7]
Такие члены, как Том Херон, отец Патрика Херона , основали просвещенные кооперативные предприятия. Позже он основал Cresta Silks, следуя идеям гильдейского социализма. [3] Художник Уильям Ротенштейн и его брат Чарльз пропагандировали живопись французских импрессионистов , предоставляя примеры на выставках, проводимых в Клубе. [8]
1906–1911
[ редактировать ]В 1906 году Орейдж и Джексон покинули Лидс и переехали в Лондон, чтобы редактировать чрезвычайно влиятельный культурный и политический журнал The New Age . Альберт Уитли Уоддингтон, архитектор и бывший секретарь Эдварда Карпентера , Шеффилдского социалистического общества и Энни Кеннеди, школьная учительница и двоюродная сестра Джин Орейдж, исполняли обязанности секретаря и помощника секретаря, развивая связи с Университетом Лидса . [9] Клуб продолжал принимать докладчиков, а также организовывать летние экскурсии, работу кружка рисования с натуры , музыкального комитета, книжного кружка и выдачи библиотеки. [10] В феврале 1908 года Клуб переехал в 8 Blenheim Terrace, Woodhouse Lane, трехэтажный дом недалеко от университета, несмотря на то, что его членами по-прежнему были в основном женщины и мужчины, не окончившие университет. [11]
В апреле 1908 года актриса и общественный деятель Миллисент Мерби читала лекцию о Джордже Бернарде Шоу , а в декабре 1908 года актриса Флоренс Фарр читала лекцию на тему «Театр и искусство», отражая дебаты о роли театра в культурном обновлении, которые доминировали в Клубе. в эти годы. [12] Уильям Ротенштейн прочитал лекцию на тему «Возможности изящных искусств» в феврале 1908 года, отстаивая необходимость развития гражданских коллекций по отношению к провинциальным художественным школам. [13] С 1908 года состоялось множество музыкальных выступлений, в том числе мисс Бикрофт и Эпплярд, мисс Лили Симмс и выступление Кейт Уайтхед, редактора журнала Musical World , на тему «Музыкальное здоровое мышление» . [14]
Между 1909 и 1911 годами такие национальные деятели, как Г. К. Честертон , Йейтс и Эдвард Карпентер, читали лекции в Клубе, где доминировали театр, религия, политика и экологические фотографии Фрэнка Сатклиффа и Фредерика Эванса. проблемы, были выставлены [15] В 1911 году новаторская комедийная труппа Элизабет Бессль дала три спектакля. [16]
1911–1923
[ редактировать ]В 1911 и 1912 годах назначение Майкла Сэдлера новым вице-канцлером Университета Лидса и Фрэнка Раттера директором Художественной галереи Лидса изменило характер Клуба. Под их руководством Клуб искусств сохранил свой интерес к взаимосвязи между радикальной политикой, спиритизмом и искусством, но он был расширен и включил в себя ранний психоанализ и, что наиболее важно, постимпрессионизм и абстрактное искусство . [17]
Сэдлер владел одной из крупнейших коллекций постимпрессионистского искусства в Великобритании, выставленной в его доме в Хедингли , и имел связи с Кандинским и Группой «Синий Рейтер» . [18] Сын Сэдлера купил гравюры Кандинского на выставке 1911 года, организованной Раттером. [19] Используя свои личные связи с Василием Кандинским в Мюнхене , Сэдлер собрал замечательную коллекцию экспрессионистского и абстрактного экспрессионистского искусства в то время, когда такое искусство было либо неизвестно, либо отвергалось в Лондоне даже такими известными пропагандистами модернизма, как Роджер Фрай . Наиболее примечательной в его коллекции была абстрактная картина Кандинского «Фрагмент композиции VII» 1912 года. [20] который находился в Лидсе и выставлялся в Клубе искусств Лидса в 1913 году. Ему также принадлежала знаменитая работа Поля Гогена «Видение после проповеди». По словам Патрика Херона , Кандинский даже посещал Клуб искусств в Лидсе перед Первой мировой войной. [21]
Изначально у Раттера были планы создать коллекцию современного искусства в городской художественной галерее Лидса, но эта цель была сорвана «хамскими» местными советниками. [22] Вместе с Сэдлером он стал соучредителем Фонда художественных коллекций Лидса , чтобы помочь в приобретениях и выставках, в том числе плодотворной выставки в июне 1913 года , постимпрессионизма состоявшейся в Клубе искусств, с работами Сезанна , Гогена , Серюзье , Кандинского , Пикассо , Ван Гог , Писсарро , Энн Эстель Райс , Этель Райт и другие, предоставленные Сэдлером, Раттером и А. М. Дэниелом, лорд-мэром Скарборо . [23] Дискуссии о современном искусстве и присутствие Раттера оказали значительное влияние на мышление Герберта Рида (1893–1968), которому в декабре 1913 года исполнилось 20 лет. [24]
Наследие
[ редактировать ]Влияние искусства Клуба искусств распространилось и на более поздние учреждения Лондона. Когда Альфред Орейдж и Холбрук Джексон покинули Лидс в 1906 году, они переехали в Лондон и начали редактировать еженедельный культурный и политический журнал The New Age . Как утверждал Том Стил, это была сознательная попытка распространить философию, разработанную в Клубе искусств Лидса, на национальную аудиторию. При Орейдже и Джексоне «Нью Эйдж» стал, по словам Стила, «самым влиятельным литературно-политическим журналом в стране, в котором регулярно публиковались статьи известных писателей, таких как Г. К. Честертон, Джордж Бернард Шоу, Хилэр Беллок и Арнольд Беннетт, а также рецензии Эзры Паунда». и Герберта Рида, искусствоведение и теория от Т. Э. Халма и иллюстрации от Уиндема Льюиса, Джейкоба Эпштейна и других. Это была колыбель современного авангарда в Британии». Некоторые из этих писателей ранее читали лекции в Клубе искусств Лидса – или, как Рид, были его членами – и аргумент Стила заключается в том, что оживленные культурные дебаты, которые проходили в Клубе искусств Лидса под руководством Орейджа и Джексона, фактически были продолжены на страницах из Новый век. [25]
Клуб искусств Лидса также стал для Альфреда Оража образцом для создания в 1906 году нового клуба искусств, на этот раз в Лондоне, под названием Fabian Arts Group. Фабианская группа искусств не только подражала культурным, философским и политическим пристрастиям Клуба искусств Лидса, но и была попыткой Орейджа и других повлиять на политические взгляды ранней Лейбористской партии через одну из ее организаций-основателей, Фабианское общество . [25]
Третье наследие Клуба искусств Лидса произошло в Лондоне в 1947 году, после Второй мировой войны , когда бывший член Клуба искусств Лидса Герберт Рид стал соучредителем Института современного искусства , или ICA, снова напрямую подражая модели, сочетая авангардные и авангардные идеи. Гардная культура, философские дискуссии и политическая миссия, основанные Орейджем и Джексоном, когда они основали Клуб искусств Лидса. [26]
Клуб искусств Лидса также стал отправной точкой для проекта общественного театра, который в конечном итоге превратился в Театр Западного Йоркшира . Это началось в 1907 году как ответвление Клуба искусств Лидса, получившее название «Общество любителей пьес Лидса», и организовало как постановки современных пьес таких писателей, как Ибсен, Шоу и Чехов, так и лекции по драматургии, которые продолжали проводиться в сотрудничестве с Клуб искусств Лидса. [27] Позже он превратился в Театр Лидса, предшественника Театра Западного Йоркшира.
Leeds Civic Trust отметил Клуб искусств Лидса синей мемориальной доской на Бленхейм-террас, номер 8, где он собирался с 1908 по 1923 год, напротив Университета Лидса . Мемориальная доска была открыта 15 мая 2012 года Ингрид Роско , лордом-лейтенантом Западного Йоркшира , и с речью выступил Том Стил, автор книги « Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса» . Мемориальная доска была предложена Беном Ридом , историком искусства и сыном Герберта Рида . Надпись:
КЛУБ АРТ ЛИДСА Очень влиятельный форум авангарда в политике, философии, искусстве и литературе собирался здесь с 1908 года. Инновационные выставки включали выставку постимпрессионистов 1913 года и искусство кубизма и футуризма 1914 года. Среди известных ораторов был Дж. Б. Шоу. и У. Б. Йейтс. 1903–1923 гг. [28] [29]
Ключевыми темами были интерес к Ницше , гильдейскому социализму , импрессионистов и постимпрессионистов живописи Кандинского и эстетической теории . Среди художников, мыслителей и писателей, вдохновленных Клубом, — Изабелла Форд , Мэри Готорп , Джейкоб Крамер и Герберт Рид . В Клубе читали лекции политические, литературные и культурные деятели, как мужчины, так и женщины. Клуб также проводил выставки и театральные представления. [1]
утверждал Историк искусства Майкл Параскос , что Клуб искусств Лидса был самым близким к подлинному экспрессионистскому художественному движению в Англии. Частично об этом свидетельствуют художественные, философские и политические интересы Клуба искусств, которые отражают интересы немецких экспрессионистских художественных групп того времени, а также его прямые связи с Кандинским в Германии. Он также выпустил своих собственных художников-экспрессионистов, в том числе Джейкоба Крамера и Брюса Тернера. [30]
Это также было зародышем, из которого появился поэт-анархист, искусствовед и теоретик искусства Герберт Рид , а основная диалектическая теория искусства Рида, которая стала одним из основных методов понимания модернизма между 1930-ми и 1960-ми годами, уходит своими корнями в понимание искусства, изложенное в Клубе искусств Лидса. [31]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 1.
- ^ Том Стил, Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 (Mitcham, Orage Press, 2009) 65f и passim
- ^ Jump up to: а б Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 2.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 65.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 4.
- ^ Готорп, Мэри (1962). Вверх по холму в Холлоуэй . Мичиган. стр. 194–196.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 33, 78–79, 95, 139–141.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 6.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 37–38, 136.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса . Орейдж Пресс. п. 136.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 144.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 148–49.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 152.
- ^ Стил, Том (1909). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 154.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 157.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 165.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж, Клуб искусств Лидса, 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 177–79.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 7.
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. п. 179.
- ^ Майкл Салер, Авангард в межвоенной Англии (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1999) 52
- ^ см. интервью Херона в книге Б. Рида и Д. Тистлвуда, Герберт Рид: британское видение мирового искусства , Лондон, 1993.
- ^ Том Стил, Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 (Митчем, Orage Press, 2009) 227
- ^ Стил, Том (2009). Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 гг . Орейдж Пресс. стр. 189–191.
- ^ Том Стил, Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923 (Митчем, Orage Press, 2009) 218f
- ^ Jump up to: а б Том Стил, «От джентльмена до Супермена: Альфред Орейдж и аристократический социализм» в книге Кристофера Шоу и Малкольма Чейза (ред.), « Воображаемое прошлое: история и ностальгия» (Манчестер: Manchester University Press, 1989), стр. 112.
- ^ Наннетт Олдред, «Достаточный поток жизненно важных идей: Герберт Рид и поток идей из Клуба искусств Лидса в ICA» в книге Майкла Параскоса (ред.) Перечитывание: Новые взгляды на Герберта Рида (Лондон: Freedom Press) , 2008) стр.70
- ^ Ежегодник сцены 1918 года (Лондон: The Stage Publications, 1918), стр.75; Эндрю Такер, «Эта проблема: региональный модернизм и маленькие журналы» в книге Нила Александра (редактор), «Региональные модернизмы» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2013), стр.27
- ^ «Блог директора, май 2012 г. – Что нового в трасте» . Гражданский фонд Лидса . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Кроссен, Джон (июнь 2012 г.). «Новаторское художественное учреждение удостоено чести: синяя мемориальная доска Клубу искусств Лидса» . Информационный бюллетень Гражданского фонда Лидса : 1–2.
- ^ Майкл Параскос, Английский экспрессионизм (Лидс: Университет Лидса, неопубликованная докторская степень, 1997) passim
- ^ Дэвид Тистлвуд, «Герберт Рид: Бесформенность и форма» (Лондон: Routledge, 1990), с. 30