Jump to content

Фрэнк Раттер

Фрэнк Раттер
180 пикселей
Фрэнк Раттер, портрет Джеральда Келли , 1910 год.
Рожденный 17 февраля 1876 г.
Патни , Лондон, Англия
Умер 18 апреля 1937 г.
Голдерс-Грин , Лондон, Англия
Национальность Английский
Другие имена Фрэнсис Вейн Фипсон Раттер
Род занятий Искусствовед , куратор
Известный Продвижение импрессионизма в Великобритании

Фрэнсис Вейн Фипсон Раттер (17 февраля 1876 г. - 18 апреля 1937 г.) [1] был британским искусствоведом , куратором и активистом.

В 1903 году он стал искусствоведом The Sunday Times и занимал эту должность до конца своей жизни. [2] [3] Он был одним из первых защитников современного искусства в Англии , основав в 1905 году Фонд французских импрессионистов для покупки работ для национальной коллекции. [1] [4] а в 1908 году основал Ассоциацию художников-союзников для демонстрации «прогрессивного» искусства. [5] а также издает журнал Art News , «Первую художественную газету в Соединенном Королевстве». [6] женщин В 1910 году он начал активно поддерживать избирательное право , председательствуя на собраниях и предоставляя убежище суфражисткам, освобожденным из тюрьмы в соответствии с Законом о кошках и мышах , помогая некоторым покинуть страну. [7]

С 1912 по 1917 год он был хранителем городской художественной галереи Лидса . [2] В 1917 году он редактировал культурный журнал Art & Letters вместе с Гербертом Ридом . [8] В своих статьях после Первой мировой войны Раттер заметил, что рекламные изображения видели гораздо больше людей, чем работы в художественных галереях; [9] он отметил новый реализм после периода «абстрактного эксперимента»; [10] и он похвалил работу Дода Проктера как «полное представление видения двадцатого века». [11]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фрэнк Раттер родился по адресу The Cedars, 4, Патни , Лондон, младший сын Генри Раттера (умер в 1896 году) и Эммелин Кларидж Фипсон, дочери Сэмюэля Райланда Фипсона, землевладельца и биржевого маклера из семьи булавки и иголки. производители. [12] [13] [14] Его дед, Джон, и его отец были преуспевающими адвокатами с палатами в Клиффордс-Инн , Холборн, и оба представляли Джона Раскина , Джон помогал Раскину расторгнуть брак с Юфимией (Эффи) Грей ; Генри разорвал связь с Раскином после того, как последний отказался от его совета по сделке с недвижимостью. [15]

Старая придворная сторожка Куинс-колледжа, Кембридж

С 1889 года Фрэнк Раттер получил образование в школе Мерчант Тейлорс , в то время в Олдерсгейте , где специализировался на иврите (под влиянием отца, хобби которого была библейская археология). [2] и где ученики должны были получить стипендию Оксбриджа или выставки по классической литературе: Раттер, семнадцать лет, пытался, но не смог получить стипендию по истории в Эксетер-колледже , Оксфорд, но успешно в Куинс-колледже, Кембридж. сдал экзамен на стипендию по ивриту , [15] (степень) по семитскому языку поступил в университет в 1896 году и получил трипос в 1899 году. [2] [16]

Еще учась в школе, Раттер вместе с одноклассником Эдгаром Д. исследовал ночную жизнь Лондона, посещая мюзик-холлы , обедая вне дома в ресторане Gatti's и посещая ночные клубы, которые тогда были дополнением к более формальному лондонскому джентльменскому клубу, обеспечивая столовая, бальный зал, письменная комната и женское членство, которое не занимали респектабельные женщины в обществе, хотя мужское членство было в основном респектабельным; Отец Раттера с радостью финансировал эту деятельность. [15]

Во время учебы в Кембридже Раттер приобрел популярность благодаря игре на банджо . [2] и, благодаря хорошему железнодорожному сообщению, распространил свою общественную деятельность на Париж, впервые посетив его в 1898 году, свободно говоря по-французски и часто останавливаясь в городе по месяцу. [15] где он завел друзей в Латинском квартале . [2]

После университета несколько месяцев проработал странствующим репетитором, а затем начал работать писателем-фрилансером в Лондоне с недавно приобретенной пишущей машинкой. [2] Одно из его успешных интервью было с Бернардом Шоу на тему жилищных проблем, текст которого был полностью предоставлен самим Шоу; The Times напечатала интервью с американским разведчиком майором Бёрнемом по его возвращению из Южной Африки. [2]

Он получил должности помощника редактора журналов To-day и Sunday Special , которые входили в одну издательскую группу. В феврале 1901 года он стал заместителем редактора Daily Mail и начал писать искусствоведческие статьи, в основном для The Financial Times и The Sunday Times . [1] [2] В 1902 году он вернулся в To-day в качестве редактора на два года и на короткое время вернул ей прибыль, пока она не уступила более дешевой конкуренции и не была объединена с London Opinion . [1] [2] В 1903 году Леонард Рис назначил его искусствоведом The Sunday Times , и эту должность он занимал до конца своей жизни, всего 34 года. [2] [14] Раттер оттачивал свое мастерство, выполняя эту работу, а также познакомился с ведущими художниками Парижа, часто посещая кафе. [14]

Фонд французских импрессионистов

[ редактировать ]
Клод Моне , Лавакур под снегом , 1878–1881. Неудачный, слишком «продвинутый» выбор Раттера для Национальной галереи .

В 1903 году создание Национального фонда коллекций произведений искусства вызвало многолетнее разочарование для Раттера, который считал, что это приведет к откачке имеющихся денег на его собственные цели. [17] Он был решительным сторонником импрессионистов и экспрессионистского модернизма . [4] [18] Он считал «совершенно ужасным» [19] отсутствие подобных работ в национальных коллекциях, указав в 1905 году, что единственным образцом современной французской школы является Эдгара Дега » «Балет Роберта-дьявола (1876) в Музее Виктории и Альберта . [4]

Неистовствуя, он писал статьи по поводу этого упущения, читал лекции, [19] и, воодушевленный открытием выставки импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в галереях Графтон в Лондоне в 1905 году, [4] он убедил редактора и владельцев «Санди Таймс» выделить место для общественной подписки, Французского фонда импрессионистов. [19] Сарджент и Вертхаймер прислали по десять гиней каждый; Бланш Маркези устроила концерт по сбору средств; Раттер, хотя и «чрезвычайно нервничал», прочитал свою первую лекцию в галереях Графтона. [19] Сэр Клод Филлипс и сержант Макколл присоединились к нему в исполнительном комитете фонда, и постепенно взносы выросли до 160 фунтов стерлингов, чего в то время было достаточно для покупки картины импрессионистов высшего класса. [19]

Выбором Раттера была картина Моне « Ветей: Солнце и снег» (с тех пор она была переименована в «Лавакур под снегом »), которую Макколл поддерживал, и Дюран-Рюэль обещал продать за собранную сумму, но Филлипс отметил, что Национальная галерея не принимает работы живые художники; осторожные запросы показали, что попечители галереи также нашли слишком «продвинутыми» Мане , Сислея и Писсарро : «Они, конечно, были мертвы, но они не были мертвы достаточно долго для Англии», - писал Раттер, добавляя: «Я чуть не плакал от разочарования». [19]

Эжен Буден . «Вход в гавань Трувиля» , 1888 год. Эту картину приняла Национальная галерея.

Макколл удостоверился, что попечители примут Эжена Будена , который, как протестовал Раттер, не был импрессионистом, но которого он принял по необходимости, смягченный аргументом Макколла о том, что «он является началом импрессионизма, и мы можем начать с него». [19] Чтобы избежать обвинений в том, что он провоцирует выставку Дюран-Рюэля, они договорились, что Раттер поедет к Ван дер Вельдту, частному коллекционеру из Гавра , чтобы выбрать картину Будена. Он привез в качестве личного багажа картину Будена 1888 года « Entre les jetées, Trouville» ( «Вход в гавань Трувиля» ). [19] [20] и написал Макколлу 11 октября 1905 года, чтобы сообщить ему о работе, которую он выбрал, за которую Ван дер Вельдт принял 120 фунтов стерлингов при условии, что она попадет в национальную коллекцию, и которая ждала Макколла в галерее Гупиль. [21]

Она была показана в частном порядке в галерее Гупиль для подписчиков и подарена в январе 1906 года Национальной галерее через Национальный фонд коллекций произведений искусства , который, по словам Раттера, стремился выступать в качестве канала для престижной презентации, но не дал «ни малейшего помощь или поддержка, когда я нуждался в этом больше всего». [19] Раттера «кипело от ярости», когда он сравнивал это с тратой Фондом тысяч фунтов на старые картины; он сказал: «Инертность и снобистская некомпетентность Фонда полностью характерны для арт-чиновников в Англии». [19]

Ассоциация союзных художников

[ редактировать ]

В Париже в 1907 г. [14] У Раттера возникла идея добиться большего. экспозиция для прогрессивных художников в Ассоциации союзных художников (AAA), основанной в следующем году и основанной на модели французского Салона Независимых с принципом выставок международных художников без участия жюри, которые могли подписаться и выбирать, какие работы они хотят выставить. введите (сначала пять штук, позже три). [5] [6]

Уолтер Сикерт .

Раттер был сторонником группы Фицрой-Стрит , которая была основана в 1907 году, и ему удалось заручиться поддержкой ключевых членов — Уолтера Сикерта , Спенсера Гора и Гарольда Гилмана ААА . Раттер был прирожденным организатором и с помощью Люсьена Писсарро привлек 80 членов. [14] [22] Раттер очень хотел включить иностранную секцию в первую выставку и поддерживал связь по этому вопросу с Яном де Холевински (1871–1927), который был в Лондоне, чтобы организовать выставку русского искусства и ремесел. [5] Первая выставка ААА в июле 1908 года прошла в Королевском Альберт-холле , на ней было представлено более 3000 работ. [14]

Василий Кандинский ок. 1913.

В 1909 году на второй выставке в Королевском Альберт-холле было показано более 1000 работ, в основном британских художников, а также первые работы (две картины и двенадцать гравюр на дереве), выставленные в Лондоне Василием Кандинским . [3] Друзья Раттера в Лидсе, Майкл Сэдлер и его сын Майкл Садлер (который изменил написание своей фамилии) установили отношения с Кандинским, который передал Садлеру права на английский перевод книги «О духовном в искусстве» . [3]

Раттер был секретарем ААА и организовывал ее в течение четырех лет. Художественно это было реализовано, но не так финансово. [14] Через ААА Раттер помог многим художникам, таким как Чарльз Гиннер , который, хотя и не добился выдающегося успеха, смог завоевать аудиторию и развить преданных последователей своего творчества. [23] ААА также впервые выставлялась в Лондоне Константина Брынкуши , Джейкоба Эпштейна , Роберта Бевана и Уолтера Байеса . [14]

С октября 1909 по 1912 г. [1] Раттер также публиковал и редактировал еженедельный дешевый журнал Art News (продаваемый за 2 пенса в неделю), журнал ААА, как и у него была политика открытых дверей для авторов, в котором публиковались лекции , прочитанные школам Королевской академии. сэра Уильяма Блейка Ричмонда, а также нападение Сикерта на Королевскую Академию «Соломинка с Камберлендского рынка», [6] его колонка по актуальным вопросам является главной достопримечательностью. [24] Ее рекламировали как «Первую художественную газету в Соединенном Королевстве». [6]

Суфражистки, постимпрессионизм и Лидс

[ редактировать ]
Суфражистки в Англии, 1908 год.

30 августа 1909 года Раттер женился на Тирце Саре (Трикси, род. 1887/8), чей отец, Джеймс Генри Тирнан, был сотрудником полиции Новой Зеландии . [14] При поддержке Джорджа Бернарда Шоу Раттер стал членом Фабианского общества . [14]

12 января 1910 года в ресторане «Юстас Майлз» Раттер возглавил собрание группы, которая превратилась в Мужской политический союз за предоставление женщинам избирательных прав . [7] почетным казначеем которого он был. [25] Четыре месяца спустя он был докладчиком, представляющим прессу на праздновании Джона Стюарта Милля, организованном Лигой женской свободы. [7]

В 1910 году Роджер Фрай оказался в центре внимания авангардной кампании за искусство, когда он возмутил публику выставкой «Мане и постимпрессионисты» в галереях Графтон, демонстрируя работы Ван Гога , Гогена и Сезанна . [14] Раттер опубликовал термин «постимпрессионист» в журнале Art News от 15 октября 1910 года, за три недели до выставки Фрая, во время обзора Осеннего салона , где он описал Отона Фриза как «лидера постимпрессионистов»; в журнале также была реклама выставки «Постимпрессионисты Франции» . [26]

Раттер быстро поддержал затею Фрая, выпустив небольшую книгу «Революция в искусстве» (расширенную в 1926 году как «Эволюция в современном искусстве »), ее название происходит от утверждения Гогена о том, что «в искусстве есть только революционеры или плагиаторы». [14] Раттер написал в посвящении: «Повстанцам обоего пола во всем мире, которые так или иначе борются за свободу любого рода, я посвящаю это исследование их товарищей-художников». [25]

25 марта 1911 года Раттер председательствовал на собрании Мужского политического союза в Кэкстон-холле , Вестминстер , и сообщил, что недавнее судебное дело в Лидсе, в котором Альфреду Хокингсу было присуждено возмещение ущерба в размере 100 фунтов стерлингов за то, что его выгнали с собрания, было « явная победа суфражисток». Раттер вызвал аплодисменты своих слушателей, призывая их доказать своим противникам, что «царству издевательств, тирании и дикости должен прийти конец». [27]

Rutter's Art News сообщила о выставке AAA в июле 1911 года, а также напечатала «Манифест художников-футуристов» (впервые напечатанный как «Технический манифест футуристической живописи» в феврале 1909 года в газете «Фигаро» ). [28] В апреле 1912 года из-за финансовых затруднений [14] Раттер ушел с поста секретаря ААА, которую решительно поддерживали Люсьен Писсарро , Уолтер Сикерт и другие, но которая, по его мнению, тем не менее, сокращалась из-за того, что он осуждал как «неизлечимый снобизм английского художника». [2] В том же году он переехал из Лондона в Лидс на следующие пять лет, получив должность куратора Городской художественной галереи Лидса с зарплатой 300 фунтов стерлингов в год. [4] [14] Он продолжал защищать новые направления в искусстве в своей колонке «Вокруг галерей» в The Sunday Times . [14]

Открытие городской художественной галереи Лидса в 1888 году по версии The Illustrated London News .

Он использовал свой дом по адресу 7 Westfield Terrace, Chapel Allerton , Лидс, чтобы предоставить жилье суфражисткам , освобожденным из тюрьмы в соответствии с Законом о кошках и мышах и восстанавливающимся после голодовки . [7] могла получить работу в Европе В 1913 году он предоставил характеристику персонажа, чтобы «мышь» Элси Дюваль ; другой, Лилиан Лентон , суфражистка-поджигательница, также сбежала через свой дом во Францию ​​в июне того же года с помощью своей жены. [7] [14] Элизабет Кроуфорд, автор книги «Движение за избирательное право женщин» , предполагает, что другие подобные события должны были иметь место, но в то время о них молчали из-за необходимости, а позже из-за молчаливости Раттера. [7] В эпилоге своей автобиографии он написал:

Единственной бурно активной частью моей жизни были те несколько лет, в течение которых я был связан с воинствующим избирательным движением, и об этом я ничего не сказал, потому что, если бы я когда-нибудь начал, мне захотелось бы заполнить целый том своим опытом в это волнующее время. Теперь все кончено, битва выиграна, и здесь не место рассказывать о стычках, в которых я имел честь принять участие». [7]

Он не согласился с более поздней, более радикальной тактикой лидеров WSPU , которые, тем не менее, все еще пользовались его уважением и восхищением. [7] Он поддержал художницу Эмили Сьюзан Форд (1850–1930), вице-председателя Лиги избирательного права художников, и выставил ее работы в галерее Лидса. [29]

Изначально у Раттера были планы создать коллекцию современного искусства в галерее Лидса, но эта цель была сорвана «хамскими» местными советниками; его связь с побегом Лилиан Лентон еще больше подорвала его репутацию. [14] Прежде чем покинуть город, он стал соучредителем Фонда художественных коллекций Лидса вместе с Майклом Сэдлером, который был вице-канцлером Университета Лидса и коллекционером работ Кандинского и Гогена . [14] Фонд помог с приобретениями и выставками, в том числе первой крупной выставкой Джона Констебла и еще одной в июне 1913 года постимпрессионизма , состоявшейся в Клубе искусств Лидса , который был основан Холбруком Джексоном и А. Р. Орейджем, редактором The New Age , и была воодушевлена ​​новой деятельностью. [14] Дискуссии о современном искусстве оказали значительное влияние на мышление Герберта Рида (1893–1968). [14] которого познакомил с современным искусством Раттер. [30] План Раттера по созданию литературной версии ААА очень понравился Риду. [14]

Футуризм

[ редактировать ]
Роберт Беван . Кладбище, Ночь .

поручила Раттеру В октябре 1913 года галерея Доре на Бонд-стрит, 35 в Вест-Энде курировать выставку постимпрессионистов и футуристов , на которой была представлена ​​история этих движений от Камиля Писсарро до вортициста Уиндема Льюиса (который уже не был на хорошем счету). условия с Фраем). [14] Выбор Раттером Писсарро в качестве отправной точки противоречил позиции Фрая и группы Блумсбери , которые считали Сезанна началом современного искусства. [31]

Раттер установил связь между британскими художниками, которых он поддерживал, и французскими художниками -интимистами , а также представил работы Северини и Боччони из итальянского футуристического движения, которые впервые были показаны в Лондоне в галерее Саквилля , а также Бранкузи , Эпштейна , Делоне. и Синьяк . [31] Непревзойденное кураторство Раттера и предисловие к каталогу были свидетельством его глубокого знания предмета. [14] Он похвалил Невинсона » «Отправление роскошного поезда как «первую английскую футуристическую картину». [32]

Фрай сказал Раттеру, что у Фредрика Этчеллса из его «Мастерских Омеги» не было ничего готового показать, и он не смог переслать письмо от Раттера Уиндему Льюису , который, тем не менее, показал большой Кермесс , который вместе с футбольной командой Кардиффа Делоне такого же размера стал центральным элементом выставки. шоу. [33]

«Сабьярд, Ночь» , единственная картина Роберта Бевана , приобретенная для публичной коллекции при жизни художника, была куплена Обществом современного искусства по рекомендации Раттера, что они должны приобрести ее для нации, прежде чем ее купит более взыскательный коллекционер. [34]

Искусство и буквы

[ редактировать ]
Обложка журнала Art & Letters , весна 1920 г., под редакцией Фрэнка Раттера.

Раттер вместе с Гарольдом Гилманом и Чарльзом Гиннером планировал запуск журнала Art & Letters на весну 1914 года, но это было отложено из-за начала войны . [6] [35] Он начал выходить в июле 1917 года как иллюстрированный ежеквартальный журнал. [36] под редакцией Раттера и Герберта Рида , [37] чьи эстетические и критические идеи доминировали. [6] [8] Это был модернистский журнал изобразительного и литературного искусства, в котором сочетались художественное и политическое. [30]

На странице содержания первого выпуска содержалась политика вознаграждения авторов, основанная на «кооперативных принципах», согласно которой после затрат на производство и 5% на капитал половина прибыли будет идти редакционному и издательскому персоналу, а другая половина будут разделены поровну между вкладчиками. [36] Под гравюрой на дереве Люсьена Писсарро 1894 года на первой странице была редакционная статья, объясняющая задержку публикации из-за начала войны и оправдывающая использование ограниченных материалов по сравнению с другими периодическими изданиями, «которые дают вульгарное и неграмотное выражение самым гнусным и унизительным чувствам. " [38] Было также заявлено, что некоторые из авторов служили на фронте и что образованные люди в армии хотели увидеть такую ​​публикацию: «Занимаясь, как того требует их долг, мучительной разрушительной работой, они увещевают своих старейшин дома никогда упустить из виду высшую важность творческого искусства». [38]

Книга Сикерта «Тереза ​​Лассор» была напечатана в 1918 году, после чего журнал прекратил выпуск на год. Оно возобновилось снова, когда Осберт Ситуэлл стал соредактором Раттера (и Т. С. Элиота преобладали в редакционных статьях), но закрылось в 1920 году. теории [8]

С 1915 по 1919 год Раттер вернулся в Ассоциацию художников-союзников в качестве руководящего председателя. [14] [39] В 1917 году он уволился с работы в Городской художественной галерее Лидса. [14] и он работал в Адмиралтействе административным офицером (ААО) до 1919 года. [1]

1920-е и 1930-е годы

[ редактировать ]
Плакат лондонского метро , ​​1915 год.

Покинув Адмиралтейство, Раттер открыл галерею Адельфи, чтобы выставить небольшие произведения Гиннера, Эдварда Уодсворта и Дэвида Бомберга . [14] Считая это ограничением своей «свободы и досуга», он вернулся к писательству и написал около 20 книг, а также сделал значительное количество публикаций в журналах The Burlington Magazine , Apollo , Studio Magazine , The Financial Times и The Times . [14]

В своих произведениях он подчеркивал как духовную, так и социальную роль искусства. [30] Он также прокомментировал визуальную силу, которую можно найти в лондонском метро : «Вся нация гораздо меньше зависит от того, какие картины показывают в Королевской академии, чем от того, какие плакаты вывешиваются на рекламных щитах. [40] Первое видят несколько тысяч человек, а второе видят миллионы. Художественные галереи народа находятся не на Бонд-стрит, но их можно найти на каждой железнодорожной станции». [41]

28 марта 1920 года в «Санди Таймс» Раттер сделал обзор недолговечной Группы X (реформирование вортицистов ) : «Настоящая тенденция выставки направлена ​​​​к новому виду реализма, развитому художниками, прошедшими через фазу абстрактный эксперимент». [10]

Примерно в это же время он развелся со своей женой и 29 марта 1920 года женился на Этель Дороти (род. 1894/5), второй дочери Уильяма Роберта Банса, торговца углем . [14]

В 1927 году он сказал о ньюлинского художника Дода Проктера картине « Утро» , выставленной в Королевской академии , что это «новое видение человеческой фигуры, которое равносильно изобретению стиля двадцатого века в портретной живописи». [42] и «Она, по-видимому, с непревзойденной легкостью добилась того полного представления видения двадцатого века с точки зрения пластического дизайна, к которому Дерен и другие хваленые французские художники стремились на ощупь в течение многих прошлых лет». [11]

В 1928–1931 годах Раттер был европейским редактором Международной студии в Нью-Йорке. [1] Он также был лондонским корреспондентом Французской ассоциации расширения и художественного обмена. [1] В 1932 году он высоко оценил прогресс в отношении галереи Тейт к искусству с момента ее основания (хотя другие, особенно Дуглас Купер , считали ее «безнадежно замкнутой»). [43]

он страдал от бронхиальной В течение нескольких лет болезни, в результате чего периодически останавливался на Южном побережье , посещая лондонские выставки, когда чувствовал себя достаточно здоровым для этого. [2] В апреле 1937 года у него случился приступ бронхита , и он умер в возрасте 61 года две недели спустя, 18 апреля, в своем доме по адресу Личфилд-Уэй, 5, Голдерс-Грин , Лондон; [2] Панихида состоялась 21 апреля в 12.30 в крематории Голдерс-Грин. [44] Он написал свою статью в Sunday Times примерно за неделю до своей смерти. [2] Он оставил свое поместье, в котором было около 80 картин таких художников, как Гилман, Джиннер, Гор и Люсьен Писсарро, своей жене. [14] У него не было детей. [2]

Внешний вид и характер

[ редактировать ]

Раттер был высоким человеком с острым профилем, энтузиазмом и сильной манерой изложения. Он был другом и хорошей компанией, который придавал беседам юмор, для чего он использовал «необычную» манеру. [2] Он был скромным и щедрым, не руководствуясь личными амбициями, но ставя интересы искусства и художников выше любой выгоды для себя. [15] Его подход был не интеллектуальным, безлично применяющим логику, а через эстетическую интуицию и сопереживание творческому процессу. [15] Его знаний в области истории искусства было достаточно для его нужд, и он мог быть критичным, но его главной особенностью было проявление личного суждения и предпочтение работать над той работой, которая ему нравилась. [2]

[1]

  • «Университетские типы» , 1902 год.
  • Путь в Париж , 1908 год.
  • Россетти , художник и литератор , 1909 год.
  • Уистлер , биография и оценка , 1910 г.
  • Революция в искусстве , 1910 год.
  • Коллекция Уоллеса , 1913 год.
  • Некоторые современные художники , 1922 год.
  • Поэзия архитектуры , 1923 год.
  • Ричард Уилсон и Фарингтон , 1923 год.
  • Старые мастера , 1925 год.
  • Эволюция в современном искусстве , 1926 год.
  • Теодор Руссель , 1927 год.
  • Когда мне было двадцать пять , 1928 год.
  • Эль Греко , 1930 год.
  • Искусство в мое время , 1933.
  • Современные шедевры , 1936 год.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Раттер, Фрэнк, вице-президент», «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2007; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г. Получено с сайта ukwhoswho 8 августа 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Таймс» , 19 апреля 1937 г., с. 16, выпуск 47662, колонка B, «Некролог: мистер Фрэнк Раттер». Получено с infotrac.galegroup.com , 8 августа 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Глю, Адриан. «Каждое произведение искусства — дитя своего времени». Архивировано 15 августа 2008 года в Wayback Machine , Tate Etc. , выпуск 7, лето 2006 года. Проверено 8 августа 2008 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Брэндон. Искусство для нации: выставки и лондонская публика, 1747–2001 , с. 134, Издательство Манчестерского университета, 1999. ISBN   0-7190-5453-2 , ISBN   978-0-7190-5453-2
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Ассоциация союзных художников (AAA)», Grove Art Online , получено с сайта Oxford Art Online (сайт подписки), 8 августа 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сикерт, Ричард Уолтер; Робинс, Анна Груцнер. Уолтер Сикерт: Полное собрание сочинений об искусстве , с. xxxi, Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN   0-19-926169-5 , ISBN   978-0-19-926169-7 . Получено из Google Книги .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кроуфорд, Элизабет. Женское избирательное движение: Справочное руководство, 1866–1928 , стр. 612, Рутледж, 2001 г. ISBN   0-415-23926-5 , ISBN   978-0-415-23926-4
  8. ^ Перейти обратно: а б с Олдингтон, Ричард; HD (Дулитл, Хильда); Зильбоорг, Кэролайн. Ричард Алдингтон и HD: Их жизнь в письмах , с. 157, Издательство Манчестерского университета, 2003. ISBN   0-7190-5972-0 , ISBN   978-0-7190-5972-8 .
  9. ^ Салер, стр. 101–102.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Группа X», Grove Art Online , получено с сайта Oxford Art Online (сайт подписки), 8 августа 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ланг, Элси М. Британские женщины в двадцатом веке , Kessinger Publishing, 2003. ISBN   0-7661-6115-3 , ISBN   978-0-7661-6115-3
  12. ^ «Сэмюэл Райланд Фипсон - Путеводитель Грейс» .
  13. ^ «ВВ Фипсон» .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Оуэн, Фелисити (автор статьи). «Раттер, Фрэнсис Вейн Фипсон» , Оксфордский национальный биографический словарь (требуется подписка). Проверено 11 августа 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йейтс, Джон. NW1.: Художники Камден-Тауна - Социальная история , стр. 85–96. Галерея Хил, Сомерсет, 2007. ISBN 9780955817601. Доступно на сайте camdenschool.co.uk. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  16. ^ «Раттер, Фрэнк Вейн Фипсон (RTR896FV)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  17. ^ Лаго, Мэри. Кристиана Херрингем и сцена эдвардианского искусства , University of Missouri Press, 1996. ISBN   0-8262-1024-4 , ISBN   978-0-8262-1024-1
  18. ^ Флинт, Кейт. Импрессионисты в Англии: критический прием , с. 33, Рутледж. ISBN   0710094701 , ISBN   978-0-7100-9470-4 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Раттер, Фрэнк. Искусство в мое время , стр. 114–119, Rich & Cowan, Лондон, 1933.
  20. Также называется по-разному: порт Трувиля и гавань в Трувиле .
  21. ^ «Каталог рукописей – Подробности документа» , Университет Глазго . Проверено 10 октября 2008 года. В архиве письмо датировано 1906 годом, но, должно быть, оно было написано в 1905 году.
  22. ^ Глю заявляет, что 40 участников.
  23. «Таймс» , 7 января 1952 г., стр. 6, выпуск 52202, столбец E, «Мистер Чарльз Джиннер». Получено с infotrac.galegroup.com , 8 августа 2008 г.
  24. ^ Йейтс, с. 140
  25. ^ Перейти обратно: а б Брайсон, Норман; Холли, Энн Майкл; Мокси, Кейт П.Ф. Визуальная культура: образы и интерпретации , с. 42. Издательство Уэслианского университета, 1994. ISBN   0-8195-6267-X , ISBN   978-0-8195-6267-8 . Получено из книг Google .
  26. ^ Буллен, Дж. Б. Постимпрессионисты в Англии , стр.37. Рутледж, 1988. ISBN   0-415-00216-8 , ISBN   978-0-415-00216-5
  27. «Таймс» , 27 марта 1911 г., стр. 6, выпуск 39543, колонка F, «Избирательное право женщин. Прерывание публичных собраний». Получено с infotrac.galegroup.com , 8 августа 2008 г.
  28. ^ Йейтс, стр.122
  29. ^ Кроуфорд, стр. 225–226.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Салер, Майкл Т. Авангард в межвоенной Англии: средневековый модернизм и лондонское метро , ​​с. 52, Издательство Оксфордского университета, США, 1999. ISBN   0-19-511966-5 , ISBN   978-0-19-511966-4 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Йейтс, стр.125
  32. ^ Уолш, Майкл. Аполлон , февраль 2005 г., «Жизненное английское искусство: футуризм и водоворот Лондона 1910–1914». Получено с сайта findarticles.com , 8 августа 2008 г.
  33. ^ Йейтс, с. 126
  34. ^ «Каталог произведений искусства: Роберт Беван (1865–1925)» . Архивировано 7 февраля 2008 года в Wayback Machine , музеях Брайтона и Хоува. Проверено 8 августа 2008 г.
  35. Робинс считает, что смерть Гилмана в 1917 году способствовала задержке публикации. Однако Гилман умер в 1919 году ( Оксфордский национальный биографический словарь ).
  36. ^ Перейти обратно: а б Искусство и письма , Том. 1, № 1, июль 1917 г., «Содержание».
  37. Олдингтон назначает Джиннера и Гилмана соредакторами вместе с Раттером.
  38. ^ Перейти обратно: а б Искусство и литература , Том. 1, № 1, июль 1917 г., с. 1.
  39. ^ Кто Был Кто говорит, что вернулся в ААА в 1915–1922 годах.
  40. ^ Британский английский для рекламного щита
  41. ^ Салер, стр. 101–102.
  42. ^ Король, Аверил. Аполлон , «Экзотическое пробуждение», 1 января 2006 г. Получено с сайта findarticles.com (требуется регистрация), 8 августа 2008 г.
  43. ^ Сполдинг, Фрэнсис (1998). Тейт: История , стр. 65–66. Издательство галереи Тейт, Лондон. ISBN   1-85437-231-9 .
  44. «Таймс» , 20 апреля 1937 г., стр. 1, выпуск 47663, колонка B, «Смерти». Получено с infotrac.galegroup.com , 10 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c4e8f9208c1f33a12b7a15ad0043c53__1722192720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/53/8c4e8f9208c1f33a12b7a15ad0043c53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Rutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)