Фрэнк Раттер
Фрэнк Раттер | |
---|---|
![]() Фрэнк Раттер, портрет Джеральда Келли , 1910 год. | |
Рожденный | 17 февраля 1876 г. Патни , Лондон, Англия |
Умер | 18 апреля 1937 г. Голдерс-Грин , Лондон, Англия |
Национальность | Английский |
Другие имена | Фрэнсис Вейн Фипсон Раттер |
Род занятий | Искусствовед , куратор |
Известный | Продвижение импрессионизма в Великобритании |
Фрэнсис Вейн Фипсон Раттер (17 февраля 1876 г. - 18 апреля 1937 г.) [1] был британским искусствоведом , куратором и активистом.
В 1903 году он стал искусствоведом The Sunday Times и занимал эту должность до конца своей жизни. [2] [3] Он был одним из первых защитников современного искусства в Англии , основав в 1905 году Фонд французских импрессионистов для покупки работ для национальной коллекции. [1] [4] а в 1908 году основал Ассоциацию художников-союзников для демонстрации «прогрессивного» искусства. [5] а также издает журнал Art News , «Первую художественную газету в Соединенном Королевстве». [6] женщин В 1910 году он начал активно поддерживать избирательное право , председательствуя на собраниях и предоставляя убежище суфражисткам, освобожденным из тюрьмы в соответствии с Законом о кошках и мышах , помогая некоторым покинуть страну. [7]
С 1912 по 1917 год он был хранителем городской художественной галереи Лидса . [2] В 1917 году он редактировал культурный журнал Art & Letters вместе с Гербертом Ридом . [8] В своих статьях после Первой мировой войны Раттер заметил, что рекламные изображения видели гораздо больше людей, чем работы в художественных галереях; [9] он отметил новый реализм после периода «абстрактного эксперимента»; [10] и он похвалил работу Дода Проктера как «полное представление видения двадцатого века». [11]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнк Раттер родился по адресу The Cedars, 4, Патни , Лондон, младший сын Генри Раттера (умер в 1896 году) и Эммелин Кларидж Фипсон, дочери Сэмюэля Райланда Фипсона, землевладельца и биржевого маклера из семьи булавки и иголки. производители. [12] [13] [14] Его дед, Джон, и его отец были преуспевающими адвокатами с палатами в Клиффордс-Инн , Холборн, и оба представляли Джона Раскина , Джон помогал Раскину расторгнуть брак с Юфимией (Эффи) Грей ; Генри разорвал связь с Раскином после того, как последний отказался от его совета по сделке с недвижимостью. [15]
С 1889 года Фрэнк Раттер получил образование в школе Мерчант Тейлорс , в то время в Олдерсгейте , где специализировался на иврите (под влиянием отца, хобби которого была библейская археология). [2] и где ученики должны были получить стипендию Оксбриджа или выставки по классической литературе: Раттер, семнадцать лет, пытался, но не смог получить стипендию по истории в Эксетер-колледже , Оксфорд, но успешно в Куинс-колледже, Кембридж. сдал экзамен на стипендию по ивриту , [15] (степень) по семитскому языку поступил в университет в 1896 году и получил трипос в 1899 году. [2] [16]
Еще учась в школе, Раттер вместе с одноклассником Эдгаром Д. исследовал ночную жизнь Лондона, посещая мюзик-холлы , обедая вне дома в ресторане Gatti's и посещая ночные клубы, которые тогда были дополнением к более формальному лондонскому джентльменскому клубу, обеспечивая столовая, бальный зал, письменная комната и женское членство, которое не занимали респектабельные женщины в обществе, хотя мужское членство было в основном респектабельным; Отец Раттера с радостью финансировал эту деятельность. [15]
Во время учебы в Кембридже Раттер приобрел популярность благодаря игре на банджо . [2] и, благодаря хорошему железнодорожному сообщению, распространил свою общественную деятельность на Париж, впервые посетив его в 1898 году, свободно говоря по-французски и часто останавливаясь в городе по месяцу. [15] где он завел друзей в Латинском квартале . [2]
После университета несколько месяцев проработал странствующим репетитором, а затем начал работать писателем-фрилансером в Лондоне с недавно приобретенной пишущей машинкой. [2] Одно из его успешных интервью было с Бернардом Шоу на тему жилищных проблем, текст которого был полностью предоставлен самим Шоу; The Times напечатала интервью с американским разведчиком майором Бёрнемом по его возвращению из Южной Африки. [2]
Он получил должности помощника редактора журналов To-day и Sunday Special , которые входили в одну издательскую группу. В феврале 1901 года он стал заместителем редактора Daily Mail и начал писать искусствоведческие статьи, в основном для The Financial Times и The Sunday Times . [1] [2] В 1902 году он вернулся в To-day в качестве редактора на два года и на короткое время вернул ей прибыль, пока она не уступила более дешевой конкуренции и не была объединена с London Opinion . [1] [2] В 1903 году Леонард Рис назначил его искусствоведом The Sunday Times , и эту должность он занимал до конца своей жизни, всего 34 года. [2] [14] Раттер оттачивал свое мастерство, выполняя эту работу, а также познакомился с ведущими художниками Парижа, часто посещая кафе. [14]
Фонд французских импрессионистов
[ редактировать ]
В 1903 году создание Национального фонда коллекций произведений искусства вызвало многолетнее разочарование для Раттера, который считал, что это приведет к откачке имеющихся денег на его собственные цели. [17] Он был решительным сторонником импрессионистов и экспрессионистского модернизма . [4] [18] Он считал «совершенно ужасным» [19] отсутствие подобных работ в национальных коллекциях, указав в 1905 году, что единственным образцом современной французской школы является Эдгара Дега » «Балет Роберта-дьявола (1876) в Музее Виктории и Альберта . [4]
Неистовствуя, он писал статьи по поводу этого упущения, читал лекции, [19] и, воодушевленный открытием выставки импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в галереях Графтон в Лондоне в 1905 году, [4] он убедил редактора и владельцев «Санди Таймс» выделить место для общественной подписки, Французского фонда импрессионистов. [19] Сарджент и Вертхаймер прислали по десять гиней каждый; Бланш Маркези устроила концерт по сбору средств; Раттер, хотя и «чрезвычайно нервничал», прочитал свою первую лекцию в галереях Графтона. [19] Сэр Клод Филлипс и сержант Макколл присоединились к нему в исполнительном комитете фонда, и постепенно взносы выросли до 160 фунтов стерлингов, чего в то время было достаточно для покупки картины импрессионистов высшего класса. [19]
Выбором Раттера была картина Моне « Ветей: Солнце и снег» (с тех пор она была переименована в «Лавакур под снегом »), которую Макколл поддерживал, и Дюран-Рюэль обещал продать за собранную сумму, но Филлипс отметил, что Национальная галерея не принимает работы живые художники; осторожные запросы показали, что попечители галереи также нашли слишком «продвинутыми» Мане , Сислея и Писсарро : «Они, конечно, были мертвы, но они не были мертвы достаточно долго для Англии», - писал Раттер, добавляя: «Я чуть не плакал от разочарования». [19]

Макколл удостоверился, что попечители примут Эжена Будена , который, как протестовал Раттер, не был импрессионистом, но которого он принял по необходимости, смягченный аргументом Макколла о том, что «он является началом импрессионизма, и мы можем начать с него». [19] Чтобы избежать обвинений в том, что он провоцирует выставку Дюран-Рюэля, они договорились, что Раттер поедет к Ван дер Вельдту, частному коллекционеру из Гавра , чтобы выбрать картину Будена. Он привез в качестве личного багажа картину Будена 1888 года « Entre les jetées, Trouville» ( «Вход в гавань Трувиля» ). [19] [20] и написал Макколлу 11 октября 1905 года, чтобы сообщить ему о работе, которую он выбрал, за которую Ван дер Вельдт принял 120 фунтов стерлингов при условии, что она попадет в национальную коллекцию, и которая ждала Макколла в галерее Гупиль. [21]
Она была показана в частном порядке в галерее Гупиль для подписчиков и подарена в январе 1906 года Национальной галерее через Национальный фонд коллекций произведений искусства , который, по словам Раттера, стремился выступать в качестве канала для престижной презентации, но не дал «ни малейшего помощь или поддержка, когда я нуждался в этом больше всего». [19] Раттера «кипело от ярости», когда он сравнивал это с тратой Фондом тысяч фунтов на старые картины; он сказал: «Инертность и снобистская некомпетентность Фонда полностью характерны для арт-чиновников в Англии». [19]
Ассоциация союзных художников
[ редактировать ]В Париже в 1907 г. [14] У Раттера возникла идея добиться большего. экспозиция для прогрессивных художников в Ассоциации союзных художников (AAA), основанной в следующем году и основанной на модели французского Салона Независимых с принципом выставок международных художников без участия жюри, которые могли подписаться и выбирать, какие работы они хотят выставить. введите (сначала пять штук, позже три). [5] [6]

Раттер был сторонником группы Фицрой-Стрит , которая была основана в 1907 году, и ему удалось заручиться поддержкой ключевых членов — Уолтера Сикерта , Спенсера Гора и Гарольда Гилмана ААА . Раттер был прирожденным организатором и с помощью Люсьена Писсарро привлек 80 членов. [14] [22] Раттер очень хотел включить иностранную секцию в первую выставку и поддерживал связь по этому вопросу с Яном де Холевински (1871–1927), который был в Лондоне, чтобы организовать выставку русского искусства и ремесел. [5] Первая выставка ААА в июле 1908 года прошла в Королевском Альберт-холле , на ней было представлено более 3000 работ. [14]

В 1909 году на второй выставке в Королевском Альберт-холле было показано более 1000 работ, в основном британских художников, а также первые работы (две картины и двенадцать гравюр на дереве), выставленные в Лондоне Василием Кандинским . [3] Друзья Раттера в Лидсе, Майкл Сэдлер и его сын Майкл Садлер (который изменил написание своей фамилии) установили отношения с Кандинским, который передал Садлеру права на английский перевод книги «О духовном в искусстве» . [3]
Раттер был секретарем ААА и организовывал ее в течение четырех лет. Художественно это было реализовано, но не так финансово. [14] Через ААА Раттер помог многим художникам, таким как Чарльз Гиннер , который, хотя и не добился выдающегося успеха, смог завоевать аудиторию и развить преданных последователей своего творчества. [23] ААА также впервые выставлялась в Лондоне Константина Брынкуши , Джейкоба Эпштейна , Роберта Бевана и Уолтера Байеса . [14]
С октября 1909 по 1912 г. [1] Раттер также публиковал и редактировал еженедельный дешевый журнал Art News (продаваемый за 2 пенса в неделю), журнал ААА, как и у него была политика открытых дверей для авторов, в котором публиковались лекции , прочитанные школам Королевской академии. сэра Уильяма Блейка Ричмонда, а также нападение Сикерта на Королевскую Академию «Соломинка с Камберлендского рынка», [6] его колонка по актуальным вопросам является главной достопримечательностью. [24] Ее рекламировали как «Первую художественную газету в Соединенном Королевстве». [6]
Суфражистки, постимпрессионизм и Лидс
[ редактировать ]30 августа 1909 года Раттер женился на Тирце Саре (Трикси, род. 1887/8), чей отец, Джеймс Генри Тирнан, был сотрудником полиции Новой Зеландии . [14] При поддержке Джорджа Бернарда Шоу Раттер стал членом Фабианского общества . [14]
12 января 1910 года в ресторане «Юстас Майлз» Раттер возглавил собрание группы, которая превратилась в Мужской политический союз за предоставление женщинам избирательных прав . [7] почетным казначеем которого он был. [25] Четыре месяца спустя он был докладчиком, представляющим прессу на праздновании Джона Стюарта Милля, организованном Лигой женской свободы. [7]
В 1910 году Роджер Фрай оказался в центре внимания авангардной кампании за искусство, когда он возмутил публику выставкой «Мане и постимпрессионисты» в галереях Графтон, демонстрируя работы Ван Гога , Гогена и Сезанна . [14] Раттер опубликовал термин «постимпрессионист» в журнале Art News от 15 октября 1910 года, за три недели до выставки Фрая, во время обзора Осеннего салона , где он описал Отона Фриза как «лидера постимпрессионистов»; в журнале также была реклама выставки «Постимпрессионисты Франции» . [26]
Раттер быстро поддержал затею Фрая, выпустив небольшую книгу «Революция в искусстве» (расширенную в 1926 году как «Эволюция в современном искусстве »), ее название происходит от утверждения Гогена о том, что «в искусстве есть только революционеры или плагиаторы». [14] Раттер написал в посвящении: «Повстанцам обоего пола во всем мире, которые так или иначе борются за свободу любого рода, я посвящаю это исследование их товарищей-художников». [25]
25 марта 1911 года Раттер председательствовал на собрании Мужского политического союза в Кэкстон-холле , Вестминстер , и сообщил, что недавнее судебное дело в Лидсе, в котором Альфреду Хокингсу было присуждено возмещение ущерба в размере 100 фунтов стерлингов за то, что его выгнали с собрания, было « явная победа суфражисток». Раттер вызвал аплодисменты своих слушателей, призывая их доказать своим противникам, что «царству издевательств, тирании и дикости должен прийти конец». [27]
Rutter's Art News сообщила о выставке AAA в июле 1911 года, а также напечатала «Манифест художников-футуристов» (впервые напечатанный как «Технический манифест футуристической живописи» в феврале 1909 года в газете «Фигаро» ). [28] В апреле 1912 года из-за финансовых затруднений [14] Раттер ушел с поста секретаря ААА, которую решительно поддерживали Люсьен Писсарро , Уолтер Сикерт и другие, но которая, по его мнению, тем не менее, сокращалась из-за того, что он осуждал как «неизлечимый снобизм английского художника». [2] В том же году он переехал из Лондона в Лидс на следующие пять лет, получив должность куратора Городской художественной галереи Лидса с зарплатой 300 фунтов стерлингов в год. [4] [14] Он продолжал защищать новые направления в искусстве в своей колонке «Вокруг галерей» в The Sunday Times . [14]

Он использовал свой дом по адресу 7 Westfield Terrace, Chapel Allerton , Лидс, чтобы предоставить жилье суфражисткам , освобожденным из тюрьмы в соответствии с Законом о кошках и мышах и восстанавливающимся после голодовки . [7] могла получить работу в Европе В 1913 году он предоставил характеристику персонажа, чтобы «мышь» Элси Дюваль ; другой, Лилиан Лентон , суфражистка-поджигательница, также сбежала через свой дом во Францию в июне того же года с помощью своей жены. [7] [14] Элизабет Кроуфорд, автор книги «Движение за избирательное право женщин» , предполагает, что другие подобные события должны были иметь место, но в то время о них молчали из-за необходимости, а позже из-за молчаливости Раттера. [7] В эпилоге своей автобиографии он написал:
- Единственной бурно активной частью моей жизни были те несколько лет, в течение которых я был связан с воинствующим избирательным движением, и об этом я ничего не сказал, потому что, если бы я когда-нибудь начал, мне захотелось бы заполнить целый том своим опытом в это волнующее время. Теперь все кончено, битва выиграна, и здесь не место рассказывать о стычках, в которых я имел честь принять участие». [7]
Он не согласился с более поздней, более радикальной тактикой лидеров WSPU , которые, тем не менее, все еще пользовались его уважением и восхищением. [7] Он поддержал художницу Эмили Сьюзан Форд (1850–1930), вице-председателя Лиги избирательного права художников, и выставил ее работы в галерее Лидса. [29]
Изначально у Раттера были планы создать коллекцию современного искусства в галерее Лидса, но эта цель была сорвана «хамскими» местными советниками; его связь с побегом Лилиан Лентон еще больше подорвала его репутацию. [14] Прежде чем покинуть город, он стал соучредителем Фонда художественных коллекций Лидса вместе с Майклом Сэдлером, который был вице-канцлером Университета Лидса и коллекционером работ Кандинского и Гогена . [14] Фонд помог с приобретениями и выставками, в том числе первой крупной выставкой Джона Констебла и еще одной в июне 1913 года постимпрессионизма , состоявшейся в Клубе искусств Лидса , который был основан Холбруком Джексоном и А. Р. Орейджем, редактором The New Age , и была воодушевлена новой деятельностью. [14] Дискуссии о современном искусстве оказали значительное влияние на мышление Герберта Рида (1893–1968). [14] которого познакомил с современным искусством Раттер. [30] План Раттера по созданию литературной версии ААА очень понравился Риду. [14]
Футуризм
[ редактировать ]
поручила Раттеру В октябре 1913 года галерея Доре на Бонд-стрит, 35 в Вест-Энде курировать выставку постимпрессионистов и футуристов , на которой была представлена история этих движений от Камиля Писсарро до вортициста Уиндема Льюиса (который уже не был на хорошем счету). условия с Фраем). [14] Выбор Раттером Писсарро в качестве отправной точки противоречил позиции Фрая и группы Блумсбери , которые считали Сезанна началом современного искусства. [31]
Раттер установил связь между британскими художниками, которых он поддерживал, и французскими художниками -интимистами , а также представил работы Северини и Боччони из итальянского футуристического движения, которые впервые были показаны в Лондоне в галерее Саквилля , а также Бранкузи , Эпштейна , Делоне. и Синьяк . [31] Непревзойденное кураторство Раттера и предисловие к каталогу были свидетельством его глубокого знания предмета. [14] Он похвалил Невинсона » «Отправление роскошного поезда как «первую английскую футуристическую картину». [32]
Фрай сказал Раттеру, что у Фредрика Этчеллса из его «Мастерских Омеги» не было ничего готового показать, и он не смог переслать письмо от Раттера Уиндему Льюису , который, тем не менее, показал большой Кермесс , который вместе с футбольной командой Кардиффа Делоне такого же размера стал центральным элементом выставки. шоу. [33]
«Сабьярд, Ночь» , единственная картина Роберта Бевана , приобретенная для публичной коллекции при жизни художника, была куплена Обществом современного искусства по рекомендации Раттера, что они должны приобрести ее для нации, прежде чем ее купит более взыскательный коллекционер. [34]
Искусство и буквы
[ редактировать ]
Раттер вместе с Гарольдом Гилманом и Чарльзом Гиннером планировал запуск журнала Art & Letters на весну 1914 года, но это было отложено из-за начала войны . [6] [35] Он начал выходить в июле 1917 года как иллюстрированный ежеквартальный журнал. [36] под редакцией Раттера и Герберта Рида , [37] чьи эстетические и критические идеи доминировали. [6] [8] Это был модернистский журнал изобразительного и литературного искусства, в котором сочетались художественное и политическое. [30]
На странице содержания первого выпуска содержалась политика вознаграждения авторов, основанная на «кооперативных принципах», согласно которой после затрат на производство и 5% на капитал половина прибыли будет идти редакционному и издательскому персоналу, а другая половина будут разделены поровну между вкладчиками. [36] Под гравюрой на дереве Люсьена Писсарро 1894 года на первой странице была редакционная статья, объясняющая задержку публикации из-за начала войны и оправдывающая использование ограниченных материалов по сравнению с другими периодическими изданиями, «которые дают вульгарное и неграмотное выражение самым гнусным и унизительным чувствам. " [38] Было также заявлено, что некоторые из авторов служили на фронте и что образованные люди в армии хотели увидеть такую публикацию: «Занимаясь, как того требует их долг, мучительной разрушительной работой, они увещевают своих старейшин дома никогда упустить из виду высшую важность творческого искусства». [38]
Книга Сикерта «Тереза Лассор» была напечатана в 1918 году, после чего журнал прекратил выпуск на год. Оно возобновилось снова, когда Осберт Ситуэлл стал соредактором Раттера (и Т. С. Элиота преобладали в редакционных статьях), но закрылось в 1920 году. теории [8]
С 1915 по 1919 год Раттер вернулся в Ассоциацию художников-союзников в качестве руководящего председателя. [14] [39] В 1917 году он уволился с работы в Городской художественной галерее Лидса. [14] и он работал в Адмиралтействе административным офицером (ААО) до 1919 года. [1]
1920-е и 1930-е годы
[ редактировать ]
Покинув Адмиралтейство, Раттер открыл галерею Адельфи, чтобы выставить небольшие произведения Гиннера, Эдварда Уодсворта и Дэвида Бомберга . [14] Считая это ограничением своей «свободы и досуга», он вернулся к писательству и написал около 20 книг, а также сделал значительное количество публикаций в журналах The Burlington Magazine , Apollo , Studio Magazine , The Financial Times и The Times . [14]
В своих произведениях он подчеркивал как духовную, так и социальную роль искусства. [30] Он также прокомментировал визуальную силу, которую можно найти в лондонском метро : «Вся нация гораздо меньше зависит от того, какие картины показывают в Королевской академии, чем от того, какие плакаты вывешиваются на рекламных щитах. [40] Первое видят несколько тысяч человек, а второе видят миллионы. Художественные галереи народа находятся не на Бонд-стрит, но их можно найти на каждой железнодорожной станции». [41]
28 марта 1920 года в «Санди Таймс» Раттер сделал обзор недолговечной Группы X (реформирование вортицистов ) : «Настоящая тенденция выставки направлена к новому виду реализма, развитому художниками, прошедшими через фазу абстрактный эксперимент». [10]
Примерно в это же время он развелся со своей женой и 29 марта 1920 года женился на Этель Дороти (род. 1894/5), второй дочери Уильяма Роберта Банса, торговца углем . [14]
В 1927 году он сказал о ньюлинского художника Дода Проктера картине « Утро» , выставленной в Королевской академии , что это «новое видение человеческой фигуры, которое равносильно изобретению стиля двадцатого века в портретной живописи». [42] и «Она, по-видимому, с непревзойденной легкостью добилась того полного представления видения двадцатого века с точки зрения пластического дизайна, к которому Дерен и другие хваленые французские художники стремились на ощупь в течение многих прошлых лет». [11]
В 1928–1931 годах Раттер был европейским редактором Международной студии в Нью-Йорке. [1] Он также был лондонским корреспондентом Французской ассоциации расширения и художественного обмена. [1] В 1932 году он высоко оценил прогресс в отношении галереи Тейт к искусству с момента ее основания (хотя другие, особенно Дуглас Купер , считали ее «безнадежно замкнутой»). [43]
он страдал от бронхиальной В течение нескольких лет болезни, в результате чего периодически останавливался на Южном побережье , посещая лондонские выставки, когда чувствовал себя достаточно здоровым для этого. [2] В апреле 1937 года у него случился приступ бронхита , и он умер в возрасте 61 года две недели спустя, 18 апреля, в своем доме по адресу Личфилд-Уэй, 5, Голдерс-Грин , Лондон; [2] Панихида состоялась 21 апреля в 12.30 в крематории Голдерс-Грин. [44] Он написал свою статью в Sunday Times примерно за неделю до своей смерти. [2] Он оставил свое поместье, в котором было около 80 картин таких художников, как Гилман, Джиннер, Гор и Люсьен Писсарро, своей жене. [14] У него не было детей. [2]
Внешний вид и характер
[ редактировать ]Раттер был высоким человеком с острым профилем, энтузиазмом и сильной манерой изложения. Он был другом и хорошей компанией, который придавал беседам юмор, для чего он использовал «необычную» манеру. [2] Он был скромным и щедрым, не руководствуясь личными амбициями, но ставя интересы искусства и художников выше любой выгоды для себя. [15] Его подход был не интеллектуальным, безлично применяющим логику, а через эстетическую интуицию и сопереживание творческому процессу. [15] Его знаний в области истории искусства было достаточно для его нужд, и он мог быть критичным, но его главной особенностью было проявление личного суждения и предпочтение работать над той работой, которая ему нравилась. [2]
Книги
[ редактировать ]- «Университетские типы» , 1902 год.
- Путь в Париж , 1908 год.
- Россетти , художник и литератор , 1909 год.
- Уистлер , биография и оценка , 1910 г.
- Революция в искусстве , 1910 год.
- Коллекция Уоллеса , 1913 год.
- Некоторые современные художники , 1922 год.
- Поэзия архитектуры , 1923 год.
- Ричард Уилсон и Фарингтон , 1923 год.
- Старые мастера , 1925 год.
- Эволюция в современном искусстве , 1926 год.
- Теодор Руссель , 1927 год.
- Когда мне было двадцать пять , 1928 год.
- Эль Греко , 1930 год.
- Искусство в мое время , 1933.
- Современные шедевры , 1936 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Раттер, Фрэнк, вице-президент», «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2007; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г. Получено с сайта ukwhoswho 8 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Таймс» , 19 апреля 1937 г., с. 16, выпуск 47662, колонка B, «Некролог: мистер Фрэнк Раттер». Получено с infotrac.galegroup.com , 8 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глю, Адриан. «Каждое произведение искусства — дитя своего времени». Архивировано 15 августа 2008 года в Wayback Machine , Tate Etc. , выпуск 7, лето 2006 года. Проверено 8 августа 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Брэндон. Искусство для нации: выставки и лондонская публика, 1747–2001 , с. 134, Издательство Манчестерского университета, 1999. ISBN 0-7190-5453-2 , ISBN 978-0-7190-5453-2
- ^ Перейти обратно: а б с «Ассоциация союзных художников (AAA)», Grove Art Online , получено с сайта Oxford Art Online (сайт подписки), 8 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сикерт, Ричард Уолтер; Робинс, Анна Груцнер. Уолтер Сикерт: Полное собрание сочинений об искусстве , с. xxxi, Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN 0-19-926169-5 , ISBN 978-0-19-926169-7 . Получено из Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кроуфорд, Элизабет. Женское избирательное движение: Справочное руководство, 1866–1928 , стр. 612, Рутледж, 2001 г. ISBN 0-415-23926-5 , ISBN 978-0-415-23926-4
- ^ Перейти обратно: а б с Олдингтон, Ричард; HD (Дулитл, Хильда); Зильбоорг, Кэролайн. Ричард Алдингтон и HD: Их жизнь в письмах , с. 157, Издательство Манчестерского университета, 2003. ISBN 0-7190-5972-0 , ISBN 978-0-7190-5972-8 .
- ^ Салер, стр. 101–102.
- ^ Перейти обратно: а б «Группа X», Grove Art Online , получено с сайта Oxford Art Online (сайт подписки), 8 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланг, Элси М. Британские женщины в двадцатом веке , Kessinger Publishing, 2003. ISBN 0-7661-6115-3 , ISBN 978-0-7661-6115-3
- ^ «Сэмюэл Райланд Фипсон - Путеводитель Грейс» .
- ^ «ВВ Фипсон» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Оуэн, Фелисити (автор статьи). «Раттер, Фрэнсис Вейн Фипсон» , Оксфордский национальный биографический словарь (требуется подписка). Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йейтс, Джон. NW1.: Художники Камден-Тауна - Социальная история , стр. 85–96. Галерея Хил, Сомерсет, 2007. ISBN 9780955817601. Доступно на сайте camdenschool.co.uk. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ «Раттер, Фрэнк Вейн Фипсон (RTR896FV)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Лаго, Мэри. Кристиана Херрингем и сцена эдвардианского искусства , University of Missouri Press, 1996. ISBN 0-8262-1024-4 , ISBN 978-0-8262-1024-1
- ^ Флинт, Кейт. Импрессионисты в Англии: критический прием , с. 33, Рутледж. ISBN 0710094701 , ISBN 978-0-7100-9470-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Раттер, Фрэнк. Искусство в мое время , стр. 114–119, Rich & Cowan, Лондон, 1933.
- ↑ Также называется по-разному: порт Трувиля и гавань в Трувиле .
- ^ «Каталог рукописей – Подробности документа» , Университет Глазго . Проверено 10 октября 2008 года. В архиве письмо датировано 1906 годом, но, должно быть, оно было написано в 1905 году.
- ^ Глю заявляет, что 40 участников.
- ↑ «Таймс» , 7 января 1952 г., стр. 6, выпуск 52202, столбец E, «Мистер Чарльз Джиннер». Получено с infotrac.galegroup.com , 8 августа 2008 г.
- ^ Йейтс, с. 140
- ^ Перейти обратно: а б Брайсон, Норман; Холли, Энн Майкл; Мокси, Кейт П.Ф. Визуальная культура: образы и интерпретации , с. 42. Издательство Уэслианского университета, 1994. ISBN 0-8195-6267-X , ISBN 978-0-8195-6267-8 . Получено из книг Google .
- ^ Буллен, Дж. Б. Постимпрессионисты в Англии , стр.37. Рутледж, 1988. ISBN 0-415-00216-8 , ISBN 978-0-415-00216-5
- ↑ «Таймс» , 27 марта 1911 г., стр. 6, выпуск 39543, колонка F, «Избирательное право женщин. Прерывание публичных собраний». Получено с infotrac.galegroup.com , 8 августа 2008 г.
- ^ Йейтс, стр.122
- ^ Кроуфорд, стр. 225–226.
- ^ Перейти обратно: а б с Салер, Майкл Т. Авангард в межвоенной Англии: средневековый модернизм и лондонское метро , с. 52, Издательство Оксфордского университета, США, 1999. ISBN 0-19-511966-5 , ISBN 978-0-19-511966-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Йейтс, стр.125
- ^ Уолш, Майкл. Аполлон , февраль 2005 г., «Жизненное английское искусство: футуризм и водоворот Лондона 1910–1914». Получено с сайта findarticles.com , 8 августа 2008 г.
- ^ Йейтс, с. 126
- ^ «Каталог произведений искусства: Роберт Беван (1865–1925)» . Архивировано 7 февраля 2008 года в Wayback Machine , музеях Брайтона и Хоува. Проверено 8 августа 2008 г.
- ↑ Робинс считает, что смерть Гилмана в 1917 году способствовала задержке публикации. Однако Гилман умер в 1919 году ( Оксфордский национальный биографический словарь ).
- ^ Перейти обратно: а б Искусство и письма , Том. 1, № 1, июль 1917 г., «Содержание».
- ↑ Олдингтон назначает Джиннера и Гилмана соредакторами вместе с Раттером.
- ^ Перейти обратно: а б Искусство и литература , Том. 1, № 1, июль 1917 г., с. 1.
- ^ Кто Был Кто говорит, что вернулся в ААА в 1915–1922 годах.
- ^ Британский английский для рекламного щита
- ^ Салер, стр. 101–102.
- ^ Король, Аверил. Аполлон , «Экзотическое пробуждение», 1 января 2006 г. Получено с сайта findarticles.com (требуется регистрация), 8 августа 2008 г.
- ^ Сполдинг, Фрэнсис (1998). Тейт: История , стр. 65–66. Издательство галереи Тейт, Лондон. ISBN 1-85437-231-9 .
- ↑ «Таймс» , 20 апреля 1937 г., стр. 1, выпуск 47663, колонка B, «Смерти». Получено с infotrac.galegroup.com , 10 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]