Роберт Беван (художник)
Роберт Беван | |
---|---|
Рожденный | Роберт Полхилл Беван 5 августа 1865 г. Хоув , Англия |
Умер | 8 июля 1925 г. Лондон, Англия |
Образование | Артур Эрнест Пирс , [ 1 ] Вестминстерская школа искусств , Академия Жюлиана |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Кладбище, Ночь ; Коттедж Данна |
Движение | Camden Town Group , Лондонская группа , Cumberland Market Group |
Роберт Полхилл Беван (5 августа 1865 — 8 июля 1925) — британский художник, рисовальщик и литограф, женатый на художнице польского происхождения Станиславе де Карловской . Он был одним из основателей Camden Town Group , London Group и Cumberland Market Group .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился на Брансуик-сквер, Хоув , недалеко от Брайтона , был четвертым из шести детей Ричарда Александра Бевана (1834–1918), банкира, и Лоры Марии Полхилл. [ 2 ] Беваны были квакерской семьей, имевшей давние связи с банком Barclays . Они произошли от Сильвануса Бевана, Плуг-Корта аптекаря , и Роберта Барклая, апологета квакеров. [ 3 ] Семья, которая могла проследить прямое происхождение от Истина ап Гурганта , [ 4 ] покинул Уэльс в 17 веке и поселился в Лондоне.
Его первым учителем рисования был Артур Эрнест Пирс . [ 1 ] который позже стал главным дизайнером гончарной мастерской Royal Doulton . В 1888 году он изучал искусство под руководством Фреда Брауна в Вестминстерской школе искусств, а затем перешел в Академию Жюлиана в Париже . Среди его сокурсников были Поль Серюзье , Пьер Боннар , Эдуард Вюйар и Морис Дени . Беван совершил свой первый визит в Бретань вместе с однокурсником Эриком Форбс-Робертсоном в 1890 году и остановился на вилле Джулия в Понт-Авене . Осенью следующего года он совершил второй визит, а затем отправился в Марокко через Мадрид, чтобы изучить Веласкеса и Гойю лично он больше охотился на лис, . Похоже, что в Танжере чем рисовал в компании художников Джозефа Кроухолла и Джорджа Денхольма Армора , и был мастером охоты в Танжере во втором сезоне.
Беван вернулся в Бретань в 1893 году. Нет никаких свидетельств того, что он когда-либо встречал Ван Гога, но по кружащимся деревьям и пейзажам его бретонских рисунков очевидно, что он знал свое творчество. Известно, что он был дружен с Полем Гогеном , который подарил ему несколько гравюр. Беван также получил поддержку от Ренуара , особенно в рисовании лошадей. Хотя это и не заметно на немногих сохранившихся картинах этого периода, но в его рисунках, ранних гравюрах и двух сохранившихся восковых панелях очевидное влияние понт-авенского синтетизма можно увидеть .
По возвращении в Англию в 1894 году Беван поселился в Эксмуре , где смог совмещать рисование с охотой.
Супружеская жизнь
[ редактировать ]Летом 1897 года Беван познакомился с польской художницей Станиславой де Карловской на свадьбе польской студентки-художницы Янины Фламм с Эриком Форбс-Робертсоном в Джерси. В конце года Беван и де Карловска поженились в Варшаве. У ее отца была обширная земля в центральной Польше , и до конца семейной жизни они совершали долгие летние визиты туда.
В 1900 году Беваны поселились в Лондоне по адресу Адамсон-Роуд, 14, Swiss Cottage . Их первый ребенок, Эдит Халина (г-жа Чарльз Бэти), родился в декабре 1898 года, а второй, Роберт Александр , в марте 1901 года.
Лето 1901, 1903 и 1904 годов он провел в Польше, и именно здесь были созданы некоторые из его самых ярких работ. Влияние Гогена сыграло ключевую роль в развитии Бевана, помогая ему открыть чистый цвет, который привел его к преждевременному в 1904 году. фовизму [ 5 ] того года был описан как «одно из первых упражнений по выразительному использованию чистого цвета в этом столетии». [ 6 ] Ранние эксперименты Бевана с цветом также можно увидеть в его «Мельничном пруду» , который напоминает картину «Талисман» , которую Серюзье нарисовал по инструкциям Гогена и которая была описана как «совершенно другая по цвету и действительно превосходящая». [ 7 ] Однако его первая персональная выставка в 1905 году, на которой были представлены, пожалуй, самые радикальные картины британского художника того времени, не имела коммерческого успеха и почти не была замечена критиками. [ 8 ] «Беван, очевидно, потерял уверенность в том направлении, которое он указывал, и никогда больше не создавал столь выдающихся картин такого типа. Сэр Филип Хенди в своем предисловии к ретроспективной выставке Бевана 1961 года в Колнаги отметил, что Беван был, пожалуй, первым англичанином, который использовал чистый цвет. в 20-м веке он, безусловно, намного опередил своих коллег из Камден-Тауна в этом отношении». [ 9 ]
Вторая выставка Бевана, состоявшаяся в 1908 году и посвященная в основном сценам Сассекса, включала первую из его картин в стиле дивизионизма или пуантилистов , лучшими примерами которых являются «Пахота на холмах» ( Абердинская художественная галерея ) и «Плуг с поворотом риса» ( Йельский центр британского искусства). ).
В том же году Беван представил пять работ первой Ассоциации художников-союзников в лондонском Альберт-холле — подписной выставке без участия жюри, основанной Фрэнком Раттером для продвижения прогрессивных художников и основанной на французском Салоне Независимых . [ 10 ] [ 11 ] ( Василий Кандинский впервые показал в Англии на второй выставке в 1909 году.) [ 12 ]
, работавшего в основном в изоляции После возвращения из Понт-Авена , картины Бевана были замечены Гарольдом Гилманом и Спенсером Гором , и он был приглашен присоединиться к Уолтера Сикерта на группе Фицрой-стрит . Именно Сикерт посоветовал ему «рисовать то, что действительно вас интересует, смотреть вокруг и видеть красоту повседневных вещей». [ 13 ] Так началась серия картин, отражающих упадок торговли конными извозчиками , например «Извозчик» ( галерея Тейт ).
Камден Таун Групп
[ редактировать ]В мае 1911 года было принято решение сформировать новое выставочное общество из рядов Фицрой-стрит, и так была основана группа Камден-Таун . В конце того же года Беван отошел от изображения извозчиков к лондонским продажам лошадей в Таттерсоллс , Олдриджс, Барбакан и Уордс (см. « Продажа лошадей в Барбакане» , Галерея Тейт и «Под молотом» , Художественная галерея Уокера , Ливерпуль ).
Группа Камден Таун просуществовала недолго. После трёх финансово неудачных выставок Артур Клифтон, управлявший галереей Carfax, отказался проводить их дальше. Однако он по-прежнему продолжал поддерживать отдельных участников, и в 1913 году Беван провел там свою третью персональную выставку. [ 14 ]
В 1913 году «Кабиард, Ночь» , единственная картина Бевана, приобретенная при его жизни для публичной коллекции, была куплена Обществом современного искусства по рекомендации Фрэнка Раттера , чтобы они приобрели ее для нации, прежде чем ее купит более взыскательный коллекционер. . [ 15 ]
Уильям Марчант из галереи Гупиль предложил свое более просторное помещение при условии, что группа будет расширена и изменит свое название. [ 16 ] Это привело к образованию Лондонской группы осенью 1913 года. Гарольд Гилман был избран президентом, секретарем Дж. Б. Мэнсона и казначеем Бевана.
С апреля 1914 года по сентябрь 1915 года Беван арендовал студию на Камберлендском рынке , лондонском рынке сена и соломы в Камден-Тауне . Именно здесь Cumberland Market Group , состоящая из Бевана, Гилмана, Чарльза Джиннера и Джона Нэша, провела субботний день «дома». Все четыре были выставлены в галерее Гупиль в мае 1915 года, а позже к ним присоединились Эдвард Макнайт Кауффер и CRW Невинсон .
Последние годы
[ редактировать ]Большую часть лета Беван проводил за рисованием. До Первой мировой войны это обычно происходило в семейных домах в Польше или Сассексе . Однако примерно в это же время его впервые пригласили в Блэкдаун-Хиллз на границе Девона и Сомерсета в качестве гостя землевладельца и художника-любителя Гарольда Харрисона. До конца своей жизни Беван продолжал рисовать в долине Болэм и неподалеку от Луппита, его угловатый стиль хорошо сочетался с яркими узорами пейзажа.
Его уличные сцены в Лондоне, которые в основном происходили в районе Сент-Джонс-Вуд и парка Белсайз , в целом получили более положительные отзывы, чем его пейзажи. [ 17 ]
После почти двадцатилетнего перерыва Беван вернулся к литографии . В то время как его ранние гравюры напоминают пейзажи Ван Гога, более поздние работы больше похожи на тональные переводы картин маслом. «В любом случае они являются технически превосходными и заметными дополнениями к английской литографии того периода». [ 18 ]
В 1922 году он был избран членом Нового английского художественного клуба .
Беван умер 8 июля 1925 года после операции по поводу рака желудка.
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на мемориальные выставки в 1926 году и выставку Совета искусств в 1956 году, его уникальный вклад в британское искусство не получил широкого признания до 1965 года, столетия со дня его рождения. [ 8 ] В этом году сын художника опубликовал свои мемуары и организовал серию выставок.
Скромность и сдержанность Бевана, а также его «почти полная неспособность заявить о себе» [ 19 ] гарантировал, что большая часть его работ не будет продана, а значительная часть останется его жене после его смерти. Станислава Беван оставила свое имущество поровну между сыном Р.А. Беваном и дочерью г-жой Чарльзом Бати. [ 20 ] В 1961 году они подарили Эшмоловскому музею подарок в Оксфорде Бевана в честь работы своих родителей. Помимо ряда картин, рисунков и литографий, сюда вошли 27 сохранившихся альбомов Бевана. Впоследствии были добавлены и другие работы.
Он был одним из девяти из 17 участников группы Camden Town, которые были показаны на крупной ретроспективе группы в галерее Tate Britain в Лондоне в 2008 году. [ 21 ]
Работы Бевана можно найти во многих публичных коллекциях Соединенного Королевства. Он также представлен в публичных коллекциях Австралии; Франция; Новая Зеландия; Южная Африка и США.
Роберт Беван был прадедом историка архитектурных красок и цвета Патрика Бэти .
Работает на выставке
[ редактировать ]Выставка под названием «Земляк в городе: Роберт Беван и группа рынка Камберленд» проходила в городской художественной галерее Саутгемптона с 26 сентября по 14 декабря 2008 года, а она переехала в художественную галерею Эббот-Холл с 13 января по 21 марта 2009 года .
Еще больше работ можно было увидеть на выставке, проходившей в Гейнсборо Доме , Садбери , в Саффолке с 4 октября по 13 декабря 2008 года. Выставка называлась « От Сикерта до Гертлера: современное британское искусство из Boxted House ».
Галерея
[ редактировать ]-
Охотник и гончие , 1898 г.
-
Встреча , 1898 год.
-
Найден , 1898 г.
-
Жена художника , 1898 год.
-
Вечер в долине Кульм , 1912 год.
-
Два моста , гр. 1912 год
-
Весовой дом, рынок Камберленд , гр. 1914 год
-
Автопортрет , ок. 1914 год
-
Шляпа с перьями , 1915 год.
-
Уличная сцена в парке Белсайз , 1917 год.
-
Сын художника , ок. 1918 год
-
Девонский коттедж , гр. 1920 год
-
Гора Стивен , 1924 год.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рохан Маккензи и потомки А.Э. Пирса, Заметки по семейной истории
- ^ Роберт Беван (1965). Роберт Беван: Мемуары его сына. Лондон, Студия Виста. п. 8.
- ^ Джон Йейтс (2007). СЗ1. Художники Камден-Тауна. Социальная история. Сомерсет, Галерея Хил. п. 22.
- ^ Томас Николас. История и древности Гламоргана .
- ^ Воспроизведено на странице 70 книги Фрэнсис Стенлейк (2008). Роберт Беван от Гогена до Камден-Тауна. Лондон, Юникорн Пресс.
- ^ Ричард Дормент, Weekend Telegraph. «Эдвардианские встречи». Суббота, 9 января 1988 г. стр.XI.
- ^ Норберт Линтон, The Guardian. «Дома и в путь». Среда, 25 мая 1966 года.
- ^ Перейти обратно: а б Оксфордский национальный биографический словарь «Роберт Полхилл Беван»
- ^ Кристи. Художники Камден-Тауна 1905–1920 гг. 1988. с. 48
- ^ «Ассоциация союзных художников (AAA)», Grove Art Online , получено с сайта Oxford Art Online (сайт подписки), 8 августа 2008 г.
- ^ Сикерт, Ричард Уолтер; Робинс, Анна Груцнер. Уолтер Сикерт: Полное собрание сочинений об искусстве , с. xxxi, Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN 0-19-926169-5 , ISBN 978-0-19-926169-7 . Получено из Google Книги .
- ^ Глю, Адриан. «Каждое произведение искусства — дитя своего времени». Архивировано 15 августа 2008 года в Wayback Machine , Tate Etc. , выпуск 7, лето 2006 года. Проверено 8 августа 2008 года.
- ^ Джон Йейтс, NW1. Художники Камден-Тауна. Социальная история. Сомерсет, Галерея Хил. 2007. стр. 98.
- ^ Фрэнсис Стенлейк, Роберт Беван от Гогена до Камден-Тауна. Лондон, Юникорн Пресс. 2008. с. 109.
- ^ «Каталог произведений искусства: Роберт Беван (1865-1925)» , Музеи Брайтона и Хоува. Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ Джон Йейтс, NW1. Художники Камден-Тауна. Социальная история. Сомерсет, Галерея Хил. 2007. с. 145.
- ^ Фрэнсис Стенлейк, Роберт Беван от Гогена до Камден-Тауна. Лондон, Юникорн Пресс. 2008. с. 148.
- ^ Дж. Вуд Палмер, «Введение в выставку Совета по делам искусств», 1956 г.
- ^ Фрэнсис Стенлейк, Роберт Беван от Гогена до Камден-Тауна. Лондон, Юникорн Пресс. 2008. с. 181
- ↑ Станислава Беван: Завещание от 3 октября 1949 г.
- ^ Ламборн, Эндрю. «Бархатные революционеры» , The Spectator , 5 марта 2008 г. Проверено 15 сентября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роберт Беван, Роберт Беван: Мемуары его сына . Лондон, Студия Виста. 1965.
- Грэм Драй, Каталог-резонне гравюр Роберта Бевана . Лондон, Галерея Мальцан. 1968.
- Одри Нона Гэмбл, История семьи Беван . Лондон, братья Хедли. 1923 год.
- Никола Мурби, «Роберт Беван 1865–1925», биография художника, февраль 2003 г., в Хелене Бонетт, Исанн Холт, Дженнифер Манди (ред.), The Camden Town Group в контексте , Тейт, май 2012 г., http://www.tate .org.uk/art/research-publications/camden-town-group/robert-bevan-r1105351
- Фрэнсис Стенлейк, Роберт Беван от Гогена до Кэмден-Тауна . Лондон, Юникорн Пресс. 2008.
- Роберт Апстон, Современные художники: Группа Камден-Тауна [каталог выставки, Тейт Британия, Лондон], 2008. ISBN 1-85437-781-7 .
- Дж. Вуд Палмер, «Время помнить», в The London Magazine ; Том 1 № 12. Март 1962 г.
- Джон Йейтс, NW1. Художники Камден-Тауна. Социальная история . Сомерсет, Галерея Хил. 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 44 произведения Роберта Бевана или после него на Art UK сайте
- Биография в галерее Тейт
- The Camden School - скачать книгу
- Библиотека искусств Бриджмена
- Семейная история Полхиллов
- Музей Какфилда
- страница Facebook
Избранные работы
[ редактировать ]- Автопортрет (1913–14) [1]
- Вспашка в Бретани (1893–94) [2]
- Бретонские женщины вне церкви (ок. 1894 г.) [3]
- Колодец в Мидлове, Польша (1909 г.) [4]
- Распродажа в Таттерсолле (1911) [5]
- Продажа лошадей в Барбакане (1912) [6]
- Клены в Какфилде (1914) [7]
- Королевская дорога, Сент-Джонс-Вуд (1918) [8]
- Показ в Таттерсолле (около 1919 г.) [9]
- 1865 рождений
- 1925 смертей
- Британские художники 20-го века
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники Вестминстерской школы искусств
- Британские художники XIX века.
- Британские граверы 20-го века
- Английские художники-мужчины
- Британские современные художники
- Английские граверы
- Люди из Хоува
- Художники Понт-Авена
- Англичане валлийского происхождения
- Семья Беван