Пуантилизм
Пуантилизм ( / ˈ p w æ̃ t ɪ l ɪ z əm / , также США : / ˈ p w ɑː n - ˌ ˈ p ɔɪ n -/ ) [1] это техника рисования, при которой небольшие, отчетливые цветные точки наносятся в виде узоров для формирования изображения.
Жорж Сёра и Поль Синьяк разработали эту технику в 1886 году, ответвившись от импрессионизма . Термин «пуантилизм» был придуман искусствоведами в конце 1880-х годов, чтобы высмеять работы этих художников, но сейчас используется без прежнего уничижительного оттенка. [2] Движение Сёра, начавшееся с этой техники, известно как неоимпрессионизм . Дивизионисты использовали аналогичную технику узоров для формирования изображений, но с более крупными кубическими мазками. [3]
Техника
[ редактировать ]Эта техника основана на способности глаза и разума зрителя смешивать цветовые пятна в более полную гамму тонов. Это связано с дивизионизмом , более техническим вариантом метода. Дивизионизм занимается теорией цвета, тогда как пуантилизм больше ориентирован на конкретный стиль кисти, используемый для нанесения краски. [2] Сегодня эту технику практикуют немногие серьезные практики, и она особенно заметно в работах Сёра , Синьяка и Кросса .
С 1905 по 1907 год Робер Делоне и Жан Метцингер рисовали в стиле дивизионизма с использованием больших квадратов или «кубов» цвета: размер и направление каждого из них придавали картине ощущение ритма, но цвет менялся независимо от размера и расположения. [4] Эта форма дивизионизма была значительным шагом за рамки забот Синьяка и Кросса. В 1906 году искусствовед Луи Шасвен осознал разницу и, как отметил историк искусства Дэниел Роббинс , использовал слово «куб», которое позже использовал Луи Воксель для обозначения кубизма . Шассен пишет:
- М. Метцингер — такой же мозаичист, как и М. Синьяк, но он привносит большую точность в резку своих цветных кубиков, которые кажутся изготовленными механически [...]. [5] [6] [7] [8]
Упражняться
[ редактировать ]Практика пуантилизма резко контрастирует с традиционными методами смешивания пигментов на палитре . Пуантилизм аналогичен четырехцветному процессу печати CMYK , используемому некоторыми цветными принтерами и большими печатными машинами, в которых размещаются точки голубого , пурпурного , желтого и ключевого (черного) цветов. Телевизоры и компьютерные мониторы используют аналогичную технику для представления цветов изображения с помощью красного, зеленого и синего (RGB) цветов. [9]
красный, синий и зеленый свет ( аддитивные основные цвета Если смешать ), в результате получится что-то близкое к белому свету (см. Призма (оптика) ). Живопись по своей сути субтрактивная , но цвета пуантилистов часто кажутся ярче, чем типичные смешанные субтрактивные цвета. Частично это может быть связано с тем, что избегают субтрактивного смешивания пигментов, а также с тем, что часть белого холста может быть видна между нанесенными точками. [9]
Техника рисования, используемая для смешивания цветов в стиле пуантилист, происходит за счет традиционной манеры письма, используемой для очерчивания текстуры . [9]
Большая часть пуантилизма выполнена масляными красками. Вместо него можно использовать что угодно, но масла предпочтительнее из-за их густоты и способности не течь и не течь. [10]
Музыка
[ редактировать ]Пуантилизм также относится к стилю музыкальной композиции 20-го века. Различные музыкальные ноты исполняются изолированно, а не в линейной последовательности, что придает звуковую фактуру, подобную живописной версии пуантилизма. Этот тип музыки также известен как пунктуализм или klangfarbenmelodie .
Известные художники
[ редактировать ]- Жорж Сёра
- Чарльз Ангранд
- Чак Клоуз
- Анри-Эдмон Кросс
- Анри Делавалле
- Альбер Дюбуа-Пийе
- Луи Фабьен ( псевдоним )
- Джордж Леммен
- Максимилиан Люсе
- Жан Метцингер
- Камиль Писсарро
- Джон Рой
- Поль Синьяк
- Винсент Ван Гог
- Тео ван Риссельберге
- Ипполит Петижан
- Ян Тороп
- Альфред Уильям Финч
- Гейл Д. Джонс
Известные картины
[ редактировать ]- Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт, Жорж Сёра
- Купальщицы в Аньере, Жорж Сёра
- Ветряные мельницы в Оверши, Поль Синьяк
- Берега Сены автора Жорж Сёра
- Прибрежный пейзаж , Тео ван Риссельберг
- Семья в саду автора Тео ван Риссельберге
- Деревенская местность в полдень, Тео ван Риссельберг
- Полдень в Пардигоне, Анри -Эдмон Кросс
- Рио-Сан-Тровазо, Венеция, автор Анри-Эдмон Кросс
- Сена перед Трокадеро , Анри -Эдмон Кросс
- Сосна в Сен-Тропе, Поль Синьяк
- Опус 217. На фоне эмали, ритмичный с ритмами и углами, тонами и оттенками, Портрет месье Феликса Фенеона в 1890 году, автор Поль Синьяк.
- Желтый парус, Венеция, Поль Синьяк
- Собор Парижской Богоматери, Максимилиан Люс
- Мост де Пьер, Руан, Шарль Ангранд
- «Пляж в ограблении», Жорж Леммен
- Алин Марешаль , Жорж Леммен
- Ваза с цветами Жоржа Леммена
- Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже , Жан Метцингер
Галерея
[ редактировать ]-
Жорж Сёра , 1884–1886, Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт , холст, масло, 207,6 х 308 см, Институт искусств Чикаго.
-
Камиль Писсарро , 1888, «Жатва яблок» , холст, масло, 61 х 74 см, Художественный музей Далласа
-
Ян Тороп , 1889, Мост в Лондоне , Музей Крёллер-Мюллер
-
Тео ван Риссельберг , 1894, Портрет Ирмы Сете
-
Тео ван Риссельберг , 1899 г., его жена Мария и дочь Элизабет.
-
Поль Синьяк , 1901, Пароход «Ирондель» на Сене , холст, масло, Национальная галерея в Праге.
-
Анри-Эдмон Кросс , 1903-04, Регата в Венеции , холст, масло, 73,7 х 92,7 см, Музей изящных искусств, Хьюстон
-
Жан Метцингер , около 1906, Femme au Chapeau (Женщина в шляпе) , холст, масло, 44,8 x 36,8 см, Korban Art Foundation
-
Робер Делоне , 1906, Портрет де Метцингера , холст, масло, 55 х 43 см.
-
Ипполит Петижан , 1919, Женщины в ванне , холст, масло, 61,1 Х 46 см, частное собрание
См. также
[ редактировать ]- Полутона
- тембр мелодия
- Микромонтаж , подобная техника в музыке.
- Пунктирная гравировка
- Пиксельное искусство
- Современное искусство коренных народов Австралии , самый известный стиль которого известен как «точечная живопись».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «пуантилизм» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Пуантилизм» . www.artcyclepedia.com .
- ^ Рурберг, Карл. «Сёра и неоимпрессионисты». Искусство ХХ века , Том. 2. Кельн: Бенедикт Ташен Верлаг, 1998. ISBN 3-8228-4089-0 .
- ^ Жан Метцингер, ок. 1907 г., цитируется по Жоржу Девальеру, The Great Review , vol. 124, 1907, цитируется по книге Роберта Л. Герберта, 1968, Неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
- ^ Роберт Л. Герберт, 1968, Неоимпрессионизм , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
- ^ Луи Шасвен: Независимые художники , 1906 г.
- ^ Луи Шасвен, 22-й Салон Независимых , 1906 г., Некоторые небольшие салоны , Париж, 1908 г., с. 32
- ^ Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музей в Оствале, Дортмунд
- ^ Перейти обратно: а б с Вивьен Грин, Дивизионизм, Неоимпрессионизм: Аркадия и анархия , Публикации Музея Гуггенхайма, 2007, ISBN 0-89207-357-8
- ^ «Натан, Солон. «Материалы в области пуантилизма». Интернет. 9 февраля 2010 г.» . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жорж Сёра, 1859–1891 , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея.
- Синьяк, 1863–1935 , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея.
...