Jump to content

Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже

Купальщицы: две обнаженные в экзотическом пейзаже
Художник Жан Метцингер
Год в. 1905 год
Середина Холст, масло
Размеры 116 см × 88,8 см ( 45 + 3 8 дюймов × 35 дюймов)
Расположение Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.

Baigneuses: Deux nus dans un paysage exotique (также называемая Bañistas: dos desnudos en un paisaje exótico и «Купальщицы: две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже» ) — картина маслом, созданная около 1905 года французским художником и теоретиком Жаном Метцингером (1883–1956). «Две обнаженные в экзотическом пейзаже» — это протокубистская работа, выполненная в очень личном стиле дивизионизма в разгар периода фовизма . Картина является частью Кармен Сервера. художественной коллекции [1] и выставлен в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде. [2]

Описание

[ редактировать ]
Жан Метцингер, около 1906, Femme au Chapeau (Женщина в шляпе) , холст, масло, 44,8 x 36,8 см, Korban Art Foundation

«Две обнаженные в экзотическом пейзаже» — картина маслом на холсте размером 116 x 88,8 см (45 3/8 на 35 дюймов), подписанная Метцингером (внизу справа). Работа, соответствующая по стилю другим работам Метцингера, созданным примерно в 1905–1906 годах, таким как Femme au Chapeau («Женщина в шляпе»), представляет двух обнаженных женщин, одну из которых видно сзади, а другую - более фронтально, в пышная, тропическая или субтропическая обстановка. Пейзаж содержит множество экзотических геометризированных элементов (деревья, кусты, цветы, озеро или река, горный массив и переменное облачное небо). Использование цвета Метцингером в «Двух обнаженных телах» чрезвычайно фовистично ; квазичистые красные, зеленые, синие и фиолетовые цвета, соседствующие группами как бы случайно.

В то время как две ню обработаны довольно естественными цветами, остальная часть холста кажется обработанной более искусственными оттенками, тонами и оттенками. В отличие от других фовистских работ того же периода Анри Матисса , Андре Дерена , Мориса де Вламинка или Кеса ван Донгена , композиция Метцингера сильно сезанновская . Вертикальный формат и светлые цвета неба, а также обработка элементов переднего и заднего плана создают уплощение пространственной перспективы, напоминающее Жоржа Сёра или «множественные точки зрения» Поля Сезанна , его поиск порядка, дисциплины и постоянства. Однако мазки и общий вид вовсе не сезанновские. [3]

Поль Гоген , 1892, Таитиен-сюр-ла-Пляж , холст, масло, 109,9 см × 89,5 см (43,3 × 35,2 дюйма), Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Анри Руссо , ок. 1905-07, Ева и Змей , холст, масло, 61 х 46 см, Кунстхалле Гамбург , Германия. Делоне встретил Руссо в 1906 году, и вполне вероятно, что Метцингер встретил Руссо примерно в то же время. [3]
Анри-Эдмон Кросс, ок. 1906, «Полет нимф» , холст, масло, 71 х 92 см, Музей Орсе.

К 1905 году неоимпрессионизм пережил значительное возрождение: недавние выставки Максимилиана Люса ( Галерея Дрюэ , март 1904 г.), Поля Синьяка (Галерея Дрюэ, декабрь 1904 г.), Жоржа Сёра ( Салон Независимых , 1905 г.), Анри-Эдмона Кросса ( Galerie Druet, март – апрель 1905 г.). Уникальный стиль неоимпрессионизма Метцингера возник в результате объединения нескольких влияний, помимо влияния Сёра и Сезанна; Винсент Ван Гог с его тяжелыми пастозными и плотными мазками; и – после посмертных ретроспективных выставок в Осеннем салоне в 1903 и 1906 годах – выставка Поля Гогена с ее экзотической роскошью и чувственностью. [3] К этому времени Метцингер уже сформировал полноценную структуру дивизионистов с крупной и смелой мозаичной манерой письма, превосходящую таковую у Кросса или Синьяка. [4]

В заявлении, сделанном примерно в 1907 году относительно его мозаичного дивизионизма, где размер и направление цветовых кубов имеют основополагающее значение для ритма картины, Метцингер приводит параллели с художниками неоимпрессионизма и символистской литературой:

«Я требую от разделенной кисти не объективной передачи света, а радужности и некоторых аспектов цвета, все еще чуждых живописи. Я создаю своего рода хроматическое стихосложение и для слогов использую мазки, которые, варьируясь по количеству, не могут различаться по размеру без изменения ритм изобразительной фразеологии, призванной передать разнообразные эмоции, вызываемые природой». (Метцингер, 1907 г.) [3] [5]

Это утверждение, по-видимому, напрямую относится к «Двум обнаженным в экзотическом пейзаже» , а также к другим произведениям того же периода, таким как «Танец» (Вакханка) и «Coucher de Soleil no. 1 (ок. 1906 г.) [3]

«Период неоимпрессионизма Метцингера был несколько продолжительнее, чем у его близкого друга Делоне». Роберт Герберт пишет: «На выставке Indépendants в 1905 году его картины уже рассматривались современными критиками как принадлежащие к неоимпрессионистской традиции, и он, по-видимому, продолжал писать большими мозаичными мазками до некоторого времени в 1908 году. Пик его неоимпрессионистского творчества Работа была в 1906 и 1907 годах, когда он и Делоне делали портреты друг друга (Арт-рынок, Лондон и Музей изящных искусств Хьюстона) в ярких пигментных прямоугольниках («В небе Куше-де-Солей» , 1906–1907, Коллекция Рейксмузеума) . Креллер-Мюллер — это солнечный диск, который Делоне позднее превратил в свою личную эмблему.)» [4]

Вибрирующий образ солнца на картине Метцингера, а также в картине Делоне «Paysage au disque» (1906–1907) «является данью уважения разложению спектрального света, лежащему в основе неоимпрессионистской теории цвета...» ( Герберт, 1968) (См. Жан Метцингер, Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло) [6]

Работы Метцингера (1905-06) в сравнении с двумя работами Джино Северини (1910-11). Соотношение размеров правильное.
Джино Северини , 1911, La Danseuse Obsedante (Призрачная танцовщица, Руэлоза Танзерин) , холст, масло, 73,5 х 54 см
Жан Метцингер , 1905-06, «Две обнаженные в экзотическом пейзаже» , холст, масло, 116 х 88,8 см.
Джино Северини , 1910-11, «Модистка» (Мистистка) , холст, масло, 64,8 х 48,3 см

Каждый отдельный квадрат пигмента связан с другим квадратом аналогичной формы и цвета, образуя группу; каждая группа цветов сочетается с соседней коллекцией разных цветов; точно так же, как слоги объединяются в предложения, а предложения — в абзацы и так далее. Теперь та же концепция, которая раньше относилась к цвету, была адаптирована к форме. Каждая отдельная грань, связанная с другой соседней формой, образует группу; каждая группа, сопоставляемая с соседним набором граней, соединяется или становится ассоциированной с более крупной организацией – точно так же, как ассоциации слогов объединяются в предложения, а предложения объединяются в абзацы и т. д. – образуя то, что Метцингер вскоре назвал «тотальной совокупностью». изображение'. [4] [7]

, Двусторонняя симметрия присущая « Двум обнаженным в экзотическом пейзаже», поражает воображение (пусть даже в качестве приближения). Протокубистская геометрия прочно построена , но равновесие нестабильно или недолговечно. Каждая плитка пигмента, расположенная рядом друг с другом, образует часть картины, содержащую от 10 до 50 «плиток». В каждом разделе преобладают синий, красный и зеленый цвета. Между этими разделами нет плавного перехода. Картина разделена, фрагментирована, расщеплена или огранена на серии не только отдельных прямоугольников, квадратов или «кубов» цвета, но и на отдельные плоскости или поверхности, очерченные цветом и формой, уже указывающие на кубизм. [8]

Это не значит, что « Две обнаженные в экзотическом пейзаже» принадлежат аналитическому или синтетическому кубизму. Это не так. Предмет рассматривается с одной точки зрения, а не с нескольких. Настоящей «мобильной перспективы» не существует больше, чем в работах Сезанна или Сёра. Но это был отход от природы, а также отход от всего, что было нарисовано до сих пор; предшественник стиля, конечно, тот, который вновь всплывет в работах Метцингера и других ( Джино Северини , Робер Делоне , Пит Мондриан ) несколько лет спустя, в контексте кубизма. [8]

Кубическая и изобразительная фразеология

[ редактировать ]
Работа Метцингера (1905-06) в сравнении с картиной Робера Делоне (1910-11)
Жан Метцингер , 1905-06, «Две обнаженные в экзотическом пейзаже» , холст, масло, 116 х 88,8 см, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
Робер Делоне , 1910, Город №. 2 , холст, масло, 146 х 114 см, Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду, Париж

Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже означали нечто большее, чем просто внедрение радикальной геометрии, которая освободила бы Метцингера и других от границ природы, как любое произведение искусства, выполненное до сих пор в Европе. Это действительно был неоимпрессионизм, дивизионизм, хотя и в сильно измененной форме. Помимо разложения спектрального света, лежащего в основе неоимпрессионистской теории цвета, «Две обнаженные» превзошли учения Кросса или Синьяка. Он содержал «переливы», по терминологии Метцингера, определенные «аспекты цвета, все еще чуждые живописи». В нем содержалось «хроматическое стихосложение», как бы по слогам. Ритм живописной фразеологии передает разнообразные эмоции, вызываемые природой. Оно больше не представляло собой видимую природу, а было полным побочным продуктом человеческого «ощущения». [8]

Искусствовед Луи Шассеван, писавший о Салоне Независимых 1906 года, использовал слово «куб» в отношении Жана Метцингера и Робера Делоне сделал аналогичные ссылки, , за два с половиной года до того, как Луи Воксель чтобы окрестить протокубиста или кубиста. работы Пабло Пикассо или Жоржа Брака . Признавая разницу между Метцингером и его современниками, Луи Шасвен писал в 1906 году:

«М. Метцингер — такой же мозаичист, как и М. Синьяк, но он привносит большую точность в резку своих цветных кубиков, которые кажутся изготовленными механически». (Роберт Герберт, 1968, неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк) [4] [7] [9] [10]

В следующем году Метцингер и Делоне совместно провели выставку в Берты Вейль галерее выделил их (1907). Луи Воксель как дивизионистов, которые использовали большие мозаичные «кубики» для построения небольших, но очень символических композиций. [4] [10] [11]

Полтора года спустя, в ноябре 1908 года, Воксель в своем кратком обзоре выставки Жоржа Брака в галерее Канвейлера назвал Брака смелым человеком, презирающим форму, «сводящим все, места, фигуры и дома, к геометрическим схемам, до кубиков. [12]

Выставки

[ редактировать ]
  • Неоимпрессионизм, от Сёра до Пауля Клее , каталог Editions de la Réunion des musées nationalaux, стр. 360–361, Музей Орсе, Париж, 15 марта – 10 июля 2005 г.
  • Гоген и путешествие в экзотику , № каталога. 34, с. 146, Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид, 9 октября 2012 г. – 13 января 2013 г.
  • Femina Feminae, Музы и коллекционер, От Пьяцетты до Делоне , 10 Музей Кармен Тиссен, Андорра, октябрь 2018 г. – 10 сентября 2019 г.

Провенанс

[ редактировать ]
  • Галерея Пловца, Лондон
  • Частная коллекция (приобретена из вышеуказанных в 1951 г.)
  • Приобретена в 1982 году, частный коллекционер.
  • Sotheby's в Лондоне, импрессионисты и современное искусство, дневная распродажа, 4 февраля 2004 г., лот 251

Примечания к лоту:

Настоящая работа — одна из небольшого числа композиций Метцингера, сочетающих в себе широкую дивизионистскую фактуру с фовистической палитрой. Эта группа, в которую входит знаменитая выставка Paysage coloré aux oiseaux exotiques (Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris), представляла собой ответ художника на Осенний салон 1905 года, в обзоре которого Луи Воксель ввёл термин «фовизм». ', чтобы описать круг художников яркими красками и широкими мазками. Хотя в этом случае Метцингер не выставлялся с Матиссом, Браком и Вламинком, с 1904 года он выставлялся вместе с этими художниками, которые приобретали известность как фовисты, особенно в Салонах Независимых.

В отличие от неоимпрессионистской манеры ранних лет Метцингера, «Baigneuses: Deux nus dans un paysage exotique» заменяет буйную палитру и более широкий подход его сверстников. Однако как по композиции, так и по фактуре работа сохраняет гораздо более строгую структуру, чем другие фовистские пейзажи того периода. Его аркадный сюжет и мозаичное нанесение красок придают уникальный индивидуальный оттенок тому, что Метцингер назвал своей «хроматической поэзией». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса, Жан Метцингер
  2. ^ Музей Тиссена-Борнемисы, Купальщицы. Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джоанн Мозер, 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Докубистские произведения, 1904–1909 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 34, 35
  4. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Л. Герберт, 1968, неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  5. ^ Жан Метцингер, ок. 1907 г., цитируется по Жоржу Девальеру, La Grande Revue , vol. 124, 1907 г., цитируется по книге Роберта Л. Герберта, 1968 г., Неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  6. ^ Rijksmuseum Kröller-Müller, Оттерло. Архивировано 24 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, Джин Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 9–23
  8. ^ Jump up to: а б с Алекс Миттельманн, 2012, Жан Метцингер, Дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм
  9. ^ Луи Шасвен, 22-й Салон Независимых , 1906 г., Некоторые небольшие салоны , Париж, 1908 г., с. 32
  10. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  11. ^ «Искусство ХХ века» . Архивировано из оригинала 12 января 2018 г. Проверено 22 мая 2013 г.
  12. ^ Алекс Данчев, Жорж Брак: Жизнь , Arcade Publishing, 15 ноября. 2005 г.
  13. ^ Sotheby's в Лондоне, импрессионисты и современное искусство, дневная распродажа, 4 февраля 2004 г., лот 251
  14. ^ Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса, Жан Метцингер, Баньистас (Две обнаженные в экзотическом пейзаже)
  15. ^ Баронесса Кармен Тиссен, Купальщицы: Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже , 1905-06, картина Жана Метцингера, выставлена ​​в книге «Гоген и путешествие в экзотику» , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, 9 октября 2012 г. - 13 января 2013 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Гоген и путешествие в экзотику : поясняющее видео к выставке, мин. 434-440 (испанский)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e97cc962aa26d8dc3b2193906e70369__1711954500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/69/1e97cc962aa26d8dc3b2193906e70369.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two Nudes in an Exotic Landscape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)