Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже
Купальщицы: две обнаженные в экзотическом пейзаже | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан Метцингер |
Год | в. 1905 год |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 116 см × 88,8 см ( 45 + 3 ⁄ 8 дюймов × 35 дюймов) |
Расположение | Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид. |
Baigneuses: Deux nus dans un paysage exotique (также называемая Bañistas: dos desnudos en un paisaje exótico и «Купальщицы: две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже» ) — картина маслом, созданная около 1905 года французским художником и теоретиком Жаном Метцингером (1883–1956). «Две обнаженные в экзотическом пейзаже» — это протокубистская работа, выполненная в очень личном стиле дивизионизма в разгар периода фовизма . Картина является частью Кармен Сервера. художественной коллекции [1] и выставлен в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде. [2]
Описание
[ редактировать ]
«Две обнаженные в экзотическом пейзаже» — картина маслом на холсте размером 116 x 88,8 см (45 3/8 на 35 дюймов), подписанная Метцингером (внизу справа). Работа, соответствующая по стилю другим работам Метцингера, созданным примерно в 1905–1906 годах, таким как Femme au Chapeau («Женщина в шляпе»), представляет двух обнаженных женщин, одну из которых видно сзади, а другую - более фронтально, в пышная, тропическая или субтропическая обстановка. Пейзаж содержит множество экзотических геометризированных элементов (деревья, кусты, цветы, озеро или река, горный массив и переменное облачное небо). Использование цвета Метцингером в «Двух обнаженных телах» чрезвычайно фовистично ; квазичистые красные, зеленые, синие и фиолетовые цвета, соседствующие группами как бы случайно.
В то время как две ню обработаны довольно естественными цветами, остальная часть холста кажется обработанной более искусственными оттенками, тонами и оттенками. В отличие от других фовистских работ того же периода Анри Матисса , Андре Дерена , Мориса де Вламинка или Кеса ван Донгена , композиция Метцингера сильно сезанновская . Вертикальный формат и светлые цвета неба, а также обработка элементов переднего и заднего плана создают уплощение пространственной перспективы, напоминающее Жоржа Сёра или «множественные точки зрения» Поля Сезанна , его поиск порядка, дисциплины и постоянства. Однако мазки и общий вид вовсе не сезанновские. [3]



История
[ редактировать ]К 1905 году неоимпрессионизм пережил значительное возрождение: недавние выставки Максимилиана Люса ( Галерея Дрюэ , март 1904 г.), Поля Синьяка (Галерея Дрюэ, декабрь 1904 г.), Жоржа Сёра ( Салон Независимых , 1905 г.), Анри-Эдмона Кросса ( Galerie Druet, март – апрель 1905 г.). Уникальный стиль неоимпрессионизма Метцингера возник в результате объединения нескольких влияний, помимо влияния Сёра и Сезанна; Винсент Ван Гог с его тяжелыми пастозными и плотными мазками; и – после посмертных ретроспективных выставок в Осеннем салоне в 1903 и 1906 годах – выставка Поля Гогена с ее экзотической роскошью и чувственностью. [3] К этому времени Метцингер уже сформировал полноценную структуру дивизионистов с крупной и смелой мозаичной манерой письма, превосходящую таковую у Кросса или Синьяка. [4]
В заявлении, сделанном примерно в 1907 году относительно его мозаичного дивизионизма, где размер и направление цветовых кубов имеют основополагающее значение для ритма картины, Метцингер приводит параллели с художниками неоимпрессионизма и символистской литературой:
«Я требую от разделенной кисти не объективной передачи света, а радужности и некоторых аспектов цвета, все еще чуждых живописи. Я создаю своего рода хроматическое стихосложение и для слогов использую мазки, которые, варьируясь по количеству, не могут различаться по размеру без изменения ритм изобразительной фразеологии, призванной передать разнообразные эмоции, вызываемые природой». (Метцингер, 1907 г.) [3] [5]
Это утверждение, по-видимому, напрямую относится к «Двум обнаженным в экзотическом пейзаже» , а также к другим произведениям того же периода, таким как «Танец» (Вакханка) и «Coucher de Soleil no. 1 (ок. 1906 г.) [3]
- «Период неоимпрессионизма Метцингера был несколько продолжительнее, чем у его близкого друга Делоне». Роберт Герберт пишет: «На выставке Indépendants в 1905 году его картины уже рассматривались современными критиками как принадлежащие к неоимпрессионистской традиции, и он, по-видимому, продолжал писать большими мозаичными мазками до некоторого времени в 1908 году. Пик его неоимпрессионистского творчества Работа была в 1906 и 1907 годах, когда он и Делоне делали портреты друг друга (Арт-рынок, Лондон и Музей изящных искусств Хьюстона) в ярких пигментных прямоугольниках («В небе Куше-де-Солей» , 1906–1907, Коллекция Рейксмузеума) . Креллер-Мюллер — это солнечный диск, который Делоне позднее превратил в свою личную эмблему.)» [4]
Вибрирующий образ солнца на картине Метцингера, а также в картине Делоне «Paysage au disque» (1906–1907) «является данью уважения разложению спектрального света, лежащему в основе неоимпрессионистской теории цвета...» ( Герберт, 1968) (См. Жан Метцингер, Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло) [6]
Каждый отдельный квадрат пигмента связан с другим квадратом аналогичной формы и цвета, образуя группу; каждая группа цветов сочетается с соседней коллекцией разных цветов; точно так же, как слоги объединяются в предложения, а предложения — в абзацы и так далее. Теперь та же концепция, которая раньше относилась к цвету, была адаптирована к форме. Каждая отдельная грань, связанная с другой соседней формой, образует группу; каждая группа, сопоставляемая с соседним набором граней, соединяется или становится ассоциированной с более крупной организацией – точно так же, как ассоциации слогов объединяются в предложения, а предложения объединяются в абзацы и т. д. – образуя то, что Метцингер вскоре назвал «тотальной совокупностью». изображение'. [4] [7]
, Двусторонняя симметрия присущая « Двум обнаженным в экзотическом пейзаже», поражает воображение (пусть даже в качестве приближения). Протокубистская геометрия прочно построена , но равновесие нестабильно или недолговечно. Каждая плитка пигмента, расположенная рядом друг с другом, образует часть картины, содержащую от 10 до 50 «плиток». В каждом разделе преобладают синий, красный и зеленый цвета. Между этими разделами нет плавного перехода. Картина разделена, фрагментирована, расщеплена или огранена на серии не только отдельных прямоугольников, квадратов или «кубов» цвета, но и на отдельные плоскости или поверхности, очерченные цветом и формой, уже указывающие на кубизм. [8]
Это не значит, что « Две обнаженные в экзотическом пейзаже» принадлежат аналитическому или синтетическому кубизму. Это не так. Предмет рассматривается с одной точки зрения, а не с нескольких. Настоящей «мобильной перспективы» не существует больше, чем в работах Сезанна или Сёра. Но это был отход от природы, а также отход от всего, что было нарисовано до сих пор; предшественник стиля, конечно, тот, который вновь всплывет в работах Метцингера и других ( Джино Северини , Робер Делоне , Пит Мондриан ) несколько лет спустя, в контексте кубизма. [8]
Кубическая и изобразительная фразеология
[ редактировать ]Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже означали нечто большее, чем просто внедрение радикальной геометрии, которая освободила бы Метцингера и других от границ природы, как любое произведение искусства, выполненное до сих пор в Европе. Это действительно был неоимпрессионизм, дивизионизм, хотя и в сильно измененной форме. Помимо разложения спектрального света, лежащего в основе неоимпрессионистской теории цвета, «Две обнаженные» превзошли учения Кросса или Синьяка. Он содержал «переливы», по терминологии Метцингера, определенные «аспекты цвета, все еще чуждые живописи». В нем содержалось «хроматическое стихосложение», как бы по слогам. Ритм живописной фразеологии передает разнообразные эмоции, вызываемые природой. Оно больше не представляло собой видимую природу, а было полным побочным продуктом человеческого «ощущения». [8]
Искусствовед Луи Шассеван, писавший о Салоне Независимых 1906 года, использовал слово «куб» в отношении Жана Метцингера и Робера Делоне сделал аналогичные ссылки, , за два с половиной года до того, как Луи Воксель чтобы окрестить протокубиста или кубиста. работы Пабло Пикассо или Жоржа Брака . Признавая разницу между Метцингером и его современниками, Луи Шасвен писал в 1906 году:
- «М. Метцингер — такой же мозаичист, как и М. Синьяк, но он привносит большую точность в резку своих цветных кубиков, которые кажутся изготовленными механически». (Роберт Герберт, 1968, неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк) [4] [7] [9] [10]
В следующем году Метцингер и Делоне совместно провели выставку в Берты Вейль галерее выделил их (1907). Луи Воксель как дивизионистов, которые использовали большие мозаичные «кубики» для построения небольших, но очень символических композиций. [4] [10] [11]
Полтора года спустя, в ноябре 1908 года, Воксель в своем кратком обзоре выставки Жоржа Брака в галерее Канвейлера назвал Брака смелым человеком, презирающим форму, «сводящим все, места, фигуры и дома, к геометрическим схемам, до кубиков. [12]
Выставки
[ редактировать ]- Неоимпрессионизм, от Сёра до Пауля Клее , каталог Editions de la Réunion des musées nationalaux, стр. 360–361, Музей Орсе, Париж, 15 марта – 10 июля 2005 г.
- Гоген и путешествие в экзотику , № каталога. 34, с. 146, Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид, 9 октября 2012 г. – 13 января 2013 г.
- Femina Feminae, Музы и коллекционер, От Пьяцетты до Делоне , 10 Музей Кармен Тиссен, Андорра, октябрь 2018 г. – 10 сентября 2019 г.
Провенанс
[ редактировать ]- Галерея Пловца, Лондон
- Частная коллекция (приобретена из вышеуказанных в 1951 г.)
- Приобретена в 1982 году, частный коллекционер.
- Sotheby's в Лондоне, импрессионисты и современное искусство, дневная распродажа, 4 февраля 2004 г., лот 251
Примечания к лоту:
Настоящая работа — одна из небольшого числа композиций Метцингера, сочетающих в себе широкую дивизионистскую фактуру с фовистической палитрой. Эта группа, в которую входит знаменитая выставка Paysage coloré aux oiseaux exotiques (Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris), представляла собой ответ художника на Осенний салон 1905 года, в обзоре которого Луи Воксель ввёл термин «фовизм». ', чтобы описать круг художников яркими красками и широкими мазками. Хотя в этом случае Метцингер не выставлялся с Матиссом, Браком и Вламинком, с 1904 года он выставлялся вместе с этими художниками, которые приобретали известность как фовисты, особенно в Салонах Независимых.
В отличие от неоимпрессионистской манеры ранних лет Метцингера, «Baigneuses: Deux nus dans un paysage exotique» заменяет буйную палитру и более широкий подход его сверстников. Однако как по композиции, так и по фактуре работа сохраняет гораздо более строгую структуру, чем другие фовистские пейзажи того периода. Его аркадный сюжет и мозаичное нанесение красок придают уникальный индивидуальный оттенок тому, что Метцингер назвал своей «хроматической поэзией». [13]
- Кармен Тиссен-Борнемиса , Испания Коллекция [14] [15]
См. также
[ редактировать ]- Список работ Жана Метцингера
- Две обнаженные
- Женщина в шляпе
- Красочный пейзаж с водоплавающими птицами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса, Жан Метцингер
- ^ Музей Тиссена-Борнемисы, Купальщицы. Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже
- ^ Jump up to: а б с д и Джоанн Мозер, 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Докубистские произведения, 1904–1909 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 34, 35
- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Л. Герберт, 1968, неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
- ^ Жан Метцингер, ок. 1907 г., цитируется по Жоржу Девальеру, La Grande Revue , vol. 124, 1907 г., цитируется по книге Роберта Л. Герберта, 1968 г., Неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
- ^ Rijksmuseum Kröller-Müller, Оттерло. Архивировано 24 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, Джин Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 9–23
- ^ Jump up to: а б с Алекс Миттельманн, 2012, Жан Метцингер, Дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм
- ^ Луи Шасвен, 22-й Салон Независимых , 1906 г., Некоторые небольшие салоны , Париж, 1908 г., с. 32
- ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
- ^ «Искусство ХХ века» . Архивировано из оригинала 12 января 2018 г. Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Алекс Данчев, Жорж Брак: Жизнь , Arcade Publishing, 15 ноября. 2005 г.
- ^ Sotheby's в Лондоне, импрессионисты и современное искусство, дневная распродажа, 4 февраля 2004 г., лот 251
- ^ Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса, Жан Метцингер, Баньистас (Две обнаженные в экзотическом пейзаже)
- ^ Баронесса Кармен Тиссен, Купальщицы: Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже , 1905-06, картина Жана Метцингера, выставлена в книге «Гоген и путешествие в экзотику» , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, 9 октября 2012 г. - 13 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Входная страница каталога Жана Метцингера Резонне « Две обнаженные в экзотическом пейзаже»
- Жан Метцингер: дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм
- Фотографическое агентство Реюньона национальных музеев и Большого дворца Елисейских полей.
- Неоимпрессионизм: от Сёра до Пауля Клее . Марина Ферретти Бокильон и др ., каталог выставки, Музей Орсе, Париж . Издания Собрания национальных музеев, 2005, стр. 360–361
- Гоген и путешествие в экзотику , нет. 34 с. 146, Мадрид, Музей Тиссена-Борнемиса
- Гоген и путешествие в экзотику , виртуальный тур, см. изображения Под пальмами I и Под пальмами II