Jump to content

Танец, Вакханка

(Перенаправлено из «Танец, Вакханка (Метцингер)
Танец, Вакханка
Художник Жан Метцингер
Год в. 1906 год
Середина Холст, масло
Размеры 73 см × 54 см (28,75 × 21,25 дюйма)
Расположение Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло

«Танец» (также известный как «Вакханка ») — картина маслом, созданная около 1906 года французским художником и теоретиком Жаном Метцингером (1883–1956). Вакханка — это докубистская работа , или протокубистская выполненная в очень личном дивизионистском стиле в разгар периода фовизма . Вакханка была написана в Париже в то время, когда Метцингер и Робер Делоне писали портреты друг друга, вместе выставляясь в Осеннем салоне и галерее Берты Вайль . Вакханка была выставлена ​​в Париже весной 1907 года в Салоне Независимых (№ 3460) вместе с «Кушером де Солей» и четырьмя другими работами Метцингера. [1]

Картина была куплена историком искусства и коллекционером Вильгельмом Уде и составляла часть его коллекции, пока не была конфискована французским правительством незадолго до Первой мировой войны . К 30 мая 1921 года «Вакханка» принадлежала французскому художнику Андре Лоту . Картина появилась в аукционном доме Hôtel Drouot , где ее предположительно приобрел Крёллер-Мюллер, и опубликовала в Каталоге картин из коллекции Хелен Крёллер-Мюллер . [2] Картина является частью постоянной коллекции музея Крёллер-Мюллер . [3] [4]

Описание

[ редактировать ]

«Танец» (Вакханка) — картина маслом на холсте размерами 73 × 54 см (29 × 21 дюйм). Работа представляет собой обнаженную женщину в композиции, содержащей множество экзотических геометризированных элементов. Смелое использование цвета Метцингером, характерное для его работ между 1904 и 1907 годами, очень заметно в «Вакханке» . Его мазки практически одинакового размера, но их направления и цвета различаются, что придает ритм всей работе. Глубина резкости сглаживается; передний план сливается с компонентами фона. Сюжет классический - напоминает Жана Огюста Доминика Энгра (художника, которым очень восхищался Метцингер), - но его трактовка совсем не классическая.

Жан Огюст Доминик Энгр , 1820–1856, «Источник» (Весна) , холст, масло, 163 см × 80 см (64 × 31 дюйм), Музей Орсе , Париж
Древнегреческая терракотовая статуэтка танцующей менады, III век до нашей эры, из Таранто . Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Деталь персидско-римской мозаики пола дворца Шапура I в Бишапуре, Иран.

Эта ранняя работа в стиле дивизионизма представляет собой вакханку (или менаду ). В греческой мифологии менады последовательницы Диониса (Вакха в римском пантеоне), наиболее значимые представители рода Тиас . Их название буквально переводится как «бредящие». Часто менады изображались вдохновленными Дионисом (также известным как Вакх) в состоянии экстатического безумия посредством сочетания танцев и пьяного опьянения . [5] В этом состоянии они теряли всякий самоконтроль, начинали возбужденно кричать и занимались неконтролируемым сексуальным поведением. Многие художники на протяжении веков выбирали эту тему, вероятно, из-за этих драматических характеристик.

Ее тело изображено обнаженным, если смотреть спереди, с желтыми и белыми бликами и бирюзовыми бликами, мифологическая отсылка служит поводом для обнаженной натуры. Она является основным объектом работы и оформлена в экзотической обстановке, подчеркивающей изгиб ее спины. В ней есть «глубокое сладострастие», как в произведениях Энгра (по выражению Бодлера), но вневременная неподвижность делает ее как-то целомудренной. Сцена кажется спокойной и роскошной одновременно.

Ранние поиски Метцингера «тотального образа» объясняют отсутствие иллюзорной глубины, обильный свет и отказ изобразить заметную разницу между передним планом, фоном и кадром женщины. Метцингер добавил бросающуюся в глаза тропическую обстановку, предположительно под влиянием Поля Гогена ( «Маханы но Атуа, День богов» 1894) или (lLe Douanier) Руссо » Анри «Реве (еще двух художников, которыми художник очень восхищался). Вакханка уже типична для стиля Метцингера с ее роскошными текстурами, извилистой гармонией линий (например, изгибающихся деревьев и листвы), а также изображением безмятежного положения и целомудренной чувственности тела вакханки - все это включено в поиски Метцингера к абсолютному совершенству. [6]

Робер Делоне , 1906, Портрет Метцингера , холст, масло, 55 х 43 см.
Жан Метцингер , 1906, Танец (Вакханка) ; Пабло Пикассо , 1909–10, Фигура в кресле (Сидящая обнаженная) , Галерея Тейт Модерн, Лондон. Каталог Uhde Collection, современные картины, акварели, рисунки, Hôtel Drouot, 30 мая 1921 г.

В 1903 году Жан Метцингер прибыл в Париж (Монмартр), где он проживал до 1912 года. В это время он выставлялся в Салоне Независимых , а вскоре после этого в галерее Берты Вайль с Раулем Дюфи (1903-1904), с Робером Делоне ( начало 1907 г.), с Мари Лорансен (1908 г.), а затем с Андре Дереном , Жоржем Руо , Кесом ван Донгеном (1910 г.). В галерее Вейля он познакомился с Максом Жакобом (1907), который познакомил его с Пабло Пикассо, Хуаном Грисом , и Гийомом Кротовским, который уже подписывал свои работы Гийомом Аполлинером . [7] В 1908 году Метцингер участвовал в групповой выставке в галерее Вильгельма Уде на улице Нотр-Дам-де-Шан с Жоржем Браком , Соней Делоне , Андре Дереном , Раулем Дюфи , Огюстом Эрбеном , Жюлем Паскином и Пабло Пикассо .

Весной 1906 года Жорж Брак впервые выставил свои работы в Салоне Независимых. На выставке 1907 года было экспонировано шесть картин Брака. Пять были куплены Вильгельмом Уде . Шестую работу предположительно купил арт-дилер Канвайлер . [8] Примерно в это же время Брак впервые встретил Канвейлера и был представлен Пикассо Гийомом Аполлинером. Работы Брака по-прежнему носили фовистский характер. Лишь осенью 1907 года в Эстаке Брак начал переход от ярких оттенков к более приглушенным цветам, возможно, в результате мемориальной выставки работ Сезанна в Осеннем салоне 1907 года. [9]

Неясно, когда именно Уде приобрел Вакханку , но вполне вероятно, что Метцингер и Уде впервые встретились примерно в 1906 году, примерно в то время, когда Делоне написал портрет Уде в том же стиле, что и «Вакханка» Метцингера .

С началом Первой мировой войны имущество многих немецких граждан, проживающих во Франции, было конфисковано французским государством. В коллекцию Уде в 1914 году вошли работы Жоржа Брака , Рауля Дюфи , Хуана Гриса , Огюста Эрбена , Мари Лорансена , Фернана Леже , Жана Метцинже (из них Вакханка ), Пабло Пикассо , Жана Пюи и Анри Руссо . Эти работы были конфискованы французским государством и проданы семь лет спустя на аукционе Hôtel Drouot в Париже 30 мая 1921 года. [10]

Музей Крёллер-Мюллер включил Андре Лота в список провенансов этой картины (Париж, 30 мая 1921 г.). [11]

Параллельно с литературой

[ редактировать ]
Андриес Корнелис Ланс , Танец менады (Превращение апулийского мужчины в оливковое дерево) , около 1765, холст, масло, 100 х 118 см, Художественно-исторический музей , Вена, Австрия
Византийская мозаика (фрагмент) Церковь Петра, Иордания

техника Жана Метцингера 1905-06 годов Фовистско - дивизионистская имела свою параллель в литературе. Для него существовал символический союз между писателями -символистами и неоимпрессионизмом . Каждый мазок цвета был эквивалентен слову или «слогу». Вместе кубики пигментов образовывали предложения или «фразы», ​​переводящие различные эмоции. Это важный аспект творчества Метцингера этого периода, его протокубистских работ, а также важный аспект всей художественной деятельности Метцингера (как художника, писателя, поэта и теоретика). До появления кубизма Метцингер сочетал теорию цвета символистов/неоимпрессионистов с перспективой Сезанна , выходя за рамки забот Поля Синьяка и Анри-Эдмона Кросса , а также за пределами забот его непосредственного окружения. [12]

«Я требую от разделенной кисти не объективной передачи света, а радужности и некоторых аспектов цвета, все еще чуждых живописи. Я создаю своего рода хроматическое стихосложение и для слогов использую мазки, которые, варьируясь по количеству, не могут различаться по размеру без изменения ритм изобразительной фразеологии, призванной передать разнообразные эмоции, вызываемые природой». (Метцингер, 1907 г.)

«Что имел в виду Метцингер, — пишет историк искусства Роберт Л. Герберт, — так это то, что каждая маленькая плитка пигмента имеет две жизни: она существует как плоскость, где простой размер и направление являются фундаментальными для ритма картины, и, во-вторых, она также имеет цвет, который может меняться независимо от размера и расположения». (Герберт, 1968) [3] [13]

Более того, каждый отдельный квадрат пигмента связан с другим квадратом аналогичной формы и цвета, образуя группу; каждая группа цветов сочетается с соседней коллекцией разных цветов; точно так же, как слоги объединяются в предложения, а предложения — в абзацы и так далее. Теперь та же концепция, которая раньше относилась к цвету, была адаптирована к форме. Каждая отдельная грань, связанная с другой соседней формой, образует группу; каждая группа, сопоставляемая с соседним набором граней, соединяется или становится ассоциированной с более крупной организацией — точно так же, как ассоциации слогов объединяются в предложения, а предложения объединяются в абзацы и т. д. — образуя то, что Метцингер назвал «тотальным образом». . [7] [12]

«Художники 1910–1914 годов, в том числе Мондриан и Кандинский, а также кубисты, — пишет Роберт Герберт, — опирались на один из его центральных принципов: линия и цвет способны независимо передавать определенные эмоции наблюдателю». естественной формы». Он продолжает: «У неоимпрессионистской теории цвета был важный наследник в лице Робера Делоне. Он был неоимпрессионистом в период фовизма и хорошо знал произведения Синьяка и Анри. Его знаменитые солнечные диски 1912 и 1913 годов. произошли от сосредоточения неоимпрессионистов на разложении спектрального света». [12]

Пик неоимпрессионистского творчества Метцингера пришелся на 1906 и 1907 годы, когда он и Делоне писали портреты друг друга в заметных пигментных прямоугольниках. В небе Coucher de Soleil Метцингера нет. 1 , 1906–1907 (Рейксмузеум Крёллер-Мюллер), представляет собой солнечный диск, который Делоне позже (во время своей кубистской и орфистской фаз) превратил в личную эмблему. [12]

Вибрирующий образ солнца на картине Метцингера, а также в «Paysage au disque» Делоне «является данью уважения разложению спектрального света, лежащему в основе неоимпрессионистской теории цвета...» (Герберт, 1968) ( См., Жан Метцингер, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) [14]

Метцингер, а затем Делоне (они часто рисовали вместе в 1906 и 1907 годах) развили новый стиль неоимпрессионизма, включающий крупные кубические мазки в сильно геометризированные композиции, которые вскоре после этого имели большое значение в контексте их кубистических работ. И Джино Северини , и Пит Мондриан разработали аналогичную мозаичную технику кубо-дивизионизма между 1909 и 1911 годами. Футуристы позже (1911–1916) включили этот стиль под влиянием Джино Северини парижских работ в свои «динамичные» работы. картины и скульптура. [12]

В Салоне Независимых 1906 года в состав комитета по подвеске были избраны Матисс, Синьяк и Метцингер. После Осеннего салона 1905 года, ознаменовавшего начало фовизма, Салон независимых 1906 года стал первой совместной выставкой всех фовистов. Центральным экспонатом выставки стала монументальная картина Матисса « Le Bonheur de Vivre» («Радость жизни») . [15] Треугольная композиция тесно связана с «Купальщицами» Сезанна; серия, которая вскоре стала источником вдохновения для « Авиньонских девиц» Пикассо . Критики пришли в ужас от плоскостности, ярких красок, эклектичности стиля и смешанной техники « Le Bonheur de Vivre» .

И Робер Делоне , и Жан Метцингер между 1905 и 1907 годами писали в стиле дивизионизма с использованием больших квадратов или прямоугольных цветных плоскостей (см. также « Две обнаженные фигуры в экзотическом пейзаже »). Описывая Салон Независимых 1906 года, искусствовед Луи Шасвен выделил их среди других фовистов и неоимпрессионистов. Использование им термина «куб» для описания их работ позже было использовано Луи Вокселем для крещения кубизма. Шассен пишет:

«М. Метцингер - такой же мозаичист, как и М. Синьяк, но он привносит большую точность в резку своих цветных кубиков, которые кажутся изготовленными машиной [...]». [7] [12] [16] [17]

В следующем году Метцингер и Делоне, с которыми он разделил выставку в галерее Берты Вейль в 1907 году, были отмечены Луи Вокселем как дивизионисты, которые использовали большие мозаичные «кубики» для построения небольших, но очень символических композиций. [12] [17] [18]

Полтора года спустя, в ноябре 1908 года, Воксель в своем кратком обзоре выставки Жоржа Брака в галерее Канвейлера назвал Брака смелым человеком, презирающим форму, «сводящим все, места, фигуры и дома, к геометрическим схемам, до кубиков. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жан Метцингер, Вакханка , Общество независимых художников: каталог 23-й выставки, 1907, вып. 3460, с. 225
  2. ^ Каталог коллекции картин г-жи Х. Крёллер-Мюллер, составителя Х. П. Бреммера, опубликован в 1921 (?) в S-Gravenhage, № 844 (на голландском языке).
  3. ^ Jump up to: а б Джоанн Мозер, 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Докубистские произведения, 1904–1909 , Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 34, 35
  4. Жан Метцингер, Вакханка , Музей Крёллер-Мюллера (неправильно датировано примерно 1910 годом)
  5. ^ Уайлс, Дэвид (2000). Греческое театральное представление: Введение . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Алекс Миттельманн, Жан Метцингер: Дивизионизм, кубизм, неоклассицизм и посткубизм , 2011
  7. ^ Jump up to: а б с Дэниел Роббинс, Джин Метцингер: В центре кубизма , 1985, Джин Метцингер в ретроспективе, Художественный музей Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, стр. 9–23
  8. ^ Kubisme.info, Салон Независимых.
  9. ^ Льюис Качур, Жорж Брак , МоМА, Oxford University Press
  10. ^ Продажа немецких товаров, подпадающих под военную меру секвестра : Коллекция Уде. Париж, 30 мая 1921 года. Каталожный номер 40 , Библиотека Национального института истории искусств (INHA), коллекции Жака Дусе.
  11. ^ Картины Рейксмузеума Креллер-Мюллер, Оттерло, 1969, кат. нет 493
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роберт Л. Герберт, 1968, неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  13. ^ Жан Метцингер, ок. 1907 г., цитируется по Жоржу Девальеру, La Grande Revue , vol. 124, 1907 г., цитируется по книге Роберта Л. Герберта, 1968 г., Неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  14. ^ Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, Жан Метцингер, Coucher de Soleil No. 1 Архивировано 9 июля 2012 г. на archive.today.
  15. ^ Рассел Т. Клемент, Les Fauves: справочник , Greenwood Press , ISBN   0-313-28333-8 , 1994 г.
  16. ^ Луи Шасвен, 22-й Салон Независимых , 1906 г., Некоторые небольшие салоны , Париж, 1908 г., с. 32
  17. ^ Jump up to: а б Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  18. ^ Искусство ХХ века.
  19. ^ Алекс Данчев, Жорж Брак: Жизнь , Arcade Publishing, 15 ноября. 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a515e6c651ccd450cfbe1c9297057bc__1703278020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/bc/4a515e6c651ccd450cfbe1c9297057bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La danse, Bacchante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)