Счастье жизни
Счастье жизни | |
---|---|
Художник | Анри Матисс |
Год | С октября 1905 г. по март 1906 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 176,5 см × 240,7 см (69,5 × 94,75 дюйма) |
Расположение | Фонд Барнса , Филадельфия |
картина — «Радость жизни» Анри Матисса . Наряду с Пикассо » « Авиньонскими девчонками , «Счастье жить» считается одним из столпов раннего модернизма . [ 1 ] Монументальное полотно впервые было выставлено в Салоне Независимых в 1906 году, где его кадмиевые цвета и пространственные искажения вызвали публичное выражение протеста и возмущения. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На картине обнаженные женщины и мужчины резвятся, играют музыку и танцуют среди пейзажа, залитого яркими цветами. На центральном фоне произведения находится группа фигур, аналогичная группе, изображенной на его картине «Танец» (1909–10).
Вдохновение
[ редактировать ]Историки искусства Джеймс Куно и Томас Путтфаркен предположили, что вдохновением для работы послужила Агостино Карраччи гравюра «Взаимная любовь» или «Любовь в золотом веке» по одноименной картине фламандского художника 16-го века Паоло Фьямминго . Основываясь на множестве сходств с гравюрой, в частности на ее тему пасторальной фантазии и композицию с кругом танцоров на заднем плане, Куно пришел к выводу, что гравюра Карраччи оказала решающее влияние на окончательную композицию Le Bonheur de Vivre . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
С 1980-х годов искусствоведы спорят о важности отслеживания точных источников вдохновения, утверждая, что это отвлекает от вмешательства Матисса. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя Матисс обращается к традиции пасторального пейзажа, его цвета, формы и фигуры отказываются иметь ясные или простые значения или ассоциации. [ 5 ] [ 7 ]
Эта картина, кажется, является продуманным ответом Матисса на враждебность, которую его фовистские работы встретили в Осеннем салоне в 1905 году. [ 8 ] [ 9 ] Он сделал множество подготовительных набросков фигур и карикатуры композиции. [ 9 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Когда она была выставлена в Салоне Независимых в 1906 году, она подверглась широкой критике за неоднозначную тему и отсутствие стилистической последовательности. [ 10 ] Некоторые критики даже опасались, что это конец французской живописи. [ 10 ]
Французский пуантилист художник- Поль Синьяк , купивший некоторые из ранних работ Матисса, писал:
Матисс, попытки которого мне до сих пор нравились, кажется мне, пошел наперекосяк. На холсте длиной два с половиной метра он обвел линиями толщиной с большой палец несколько странных персонажей. Затем он покрыл все это плоскими, четко выраженными оттенками, которые, какими бы чистыми они ни были, кажутся отвратительными. [ 11 ]
Однако других художников это вдохновило. « Пабло Пикассо , который, стремясь превзойти Матисса с точки зрения шокирующей ценности, немедленно приступил к работе над своим водоразделом «Авиньонские девицы » , — пишет Марта Люси, помощник куратора Фонда Барнса. [ 1 ] Это «раздражало» Матисса. [ 12 ]
Но к 1920-м годам картину признали современным шедевром. Сам Матисс считал это одно из самых важных своих произведений. [ 11 ]
Искусствовед Хилтон Крамер писала, что Le bonheur de vivre был «наименее известным из современных шедевров», поскольку долгое время находился в собственности Фонда Барнса , который в течение многих лет не разрешал цветные репродукции, а сам музей до 2012 года располагался в пригороде. Мерион , Пенсильвания . [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]Le bonheur de vivre содержит большое количество желтого цвета на основе сульфида кадмия. Части картины, содержащие сульфид кадмия, становятся белыми или коричневыми, что ухудшает качество работы. Профессор Делавэрского университета Роберт Л. Опила в сотрудничестве с Барбарой Бакли, главой отдела консервации в Барнсе, и Дженнифер Масс, старшим научным сотрудником и главой Лаборатории научных исследований и анализа в Винтертуре, изучили микроструктуру материала краски, пытаясь определить, почему сульфид кадмия меняет цвет. [ 1 ] [ 13 ]
«Это очень обескураживающее явление, учитывая место картины в истории», — говорит Опила, профессор материаловедения в Университетском университете. [ 1 ] [ 13 ]
Предварительные тесты, проведенные аспирантом Университета Джонатаном Черчем в Европейской установке синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле, Франция, показывают, что углекислый газ реагирует с сульфидом кадмия, вызывая образование карбоната кадмия белого цвета. Кроме того, присутствие хлоридов в краске, по-видимому, действует как катализатор разрушения. Опила и его исследовательская группа предполагают, что связующее вещество, масло, похожее на льняное масло, может стать коричневым. [ 1 ] [ 13 ]
«Проводимые научные исследования внесут значительный вклад в сохранение картины и в наше понимание изменений, произошедших с ее внешним видом», — говорит Бакли. [ 1 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Марта Люси, Тайна Матисса , Фонд Барнса» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Джеймс Б. Куно, Матисс и Агостино Карраччи: источник Bonheur de Vivre , The Burlington Magazine, Vol. 122, № 928, Специальный выпуск, посвященный искусству двадцатого века (июль 1980 г.), стр. 503–505.
- ^ Томас Путтфаркен, Взаимная любовь и золотой век: Матисс и «gli Amori de» Карраччи , Burlington Magazine 124 (апрель 1982 г.): 203–208.
- ^ «Эндрю Грэм-Диксон, «Танец» Анри Матисса» . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Верт, Маргарет. «Порождение воображаемого модернизма: Bonheur de Vivre Анри Матисса». Пол , нет. 9 (1 ноября 1990 г.): 49–74.
- ^ Буа, Ив-Ален. «О Матиссе: Ослепление». Перевод Грега Симса. Октябрь 68 (весна 1994 г.): 61–121.
- ^ Jump up to: а б Райт, Аластер. Матисс и субъект модернизма . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2004.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон , Триумф модернизма : мир искусства, 1985–2005, 2006, Размышления о Матиссе, с. 162. ISBN 0-15-666370-8
- ^ Jump up to: а б Буа, Ив-Ален. «1906: наследие постимпрессионизма фовизму». В искусстве с 1900 года под редакцией Ива-Алена Буа, Бенджамина Х.Д. Бухло, Хэла Фостера и Розалинды Краусс, 3-е изд., 1:88-89. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2016.
- ^ Jump up to: а б Райт, Аластер. Матисс и субъект модернизма . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2004. 93–99.
- ^ Jump up to: а б Буа, Ив-Ален. «Матисс и «Архе-рисунок». В «Живопись как модель» , 3–64. Октябрьская книга. Массачусетский технологический институт Пресс, 1993, с. 18. Сноска 41: «Письмо от 14 января 1906 года, цитируется в книге Альфреда Барра, Матисс, его искусство и его публика (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1951), стр. 82.
- ^ Буа, Ив-Ален. «О Матиссе: Ослепление». Перевод Грега Симса. Октябрь 68 (весна 1994 г.): 102. Сноска 125 гласит: См. подробный отчет Элен Секель по этому вопросу в каталоге выставки, посвященной «Авиньонским девицам», которую она организовала в Музее Пикассо в Париже в 1988 году (том 2). , стр. 671–72).
- ^ Jump up to: а б с д «Материаловедение дает представление о разложении пигментов при рисовании» . www1.udel.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Барнса, Радость жизни
- Фотоокислительная деградация желтых пигментов в книге Матисса «Le Bonheur de Vivre» (1905-6): сравнение методологий XANES, XPS, Raman и FTIR . [O-1] Дженнифер Масс (Музей Винтертура, Лаборатория научных исследований и анализа, Винтертур, Делавэр, США)
- Механизмы разложения желтого кадмия в произведении Анри Матисса «Больше жизни» (1905–1906 гг.) по сравнению с «Криком» музея Мунка (1910 г.) с использованием химического видообразования в зависимости от глубины , Дженнифер Л. Масс и др.