Танец (Матисс)
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Танец | |
---|---|
Художник | Анри Матисс |
Год | 1910 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 260 см × 391 см (102,4 × 153,9 дюйма) |
Расположение | Эрмитаж , Санкт-Петербург |
«Танец» ( La Danse ) — картина, написанная Анри Матиссом в 1910 году по заказу российского бизнесмена и коллекционера Сергея Щукина , который завещал большое декоративное панно Эрмитажу в Санкт -Петербурге . Композицию танцующих фигур принято считать «ключевым моментом в карьере (Матисса) и в развитии современной живописи». [1] Предварительная версия работы, набросанная Матиссом в 1909 году в качестве этюда к работе, находится в МоМА в Нью-Йорке , где она получила название « Танец (I)» .
«Танец» впервые был выставлен на Осеннем салоне 1910 года (1 октября – 8 ноября) в Большом дворце Елисейских полей в Париже. [2]
Танец (я)
[ редактировать ]Танец (я) | |
---|---|
Художник | Анри Матисс |
Год | 1909 |
Каталог | 79124 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 259,7 см × 390,1 см (102,2 × 153,6 дюйма) |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
Присоединение | 201.1963 |
В марте 1909 года Матисс написал предварительную версию этой работы, известную как « Танец (I)» . [3] Это было композиционное исследование, в котором использовались более бледные цвета и меньше деталей. [4] Картина получила высокую оценку художника, который однажды назвал ее «непреодолимой кульминацией сияния»; он также изображен на фоне «Настурций» Матисса с картиной «Танец I» (1912).
Он был подарен Нельсоном А. Рокфеллером в честь Альфреда Х. Барра-младшего Музею современного искусства в Нью-Йорке.
Танец
[ редактировать ]«Танец» — это большое декоративное панно, написанное вместе с сопутствующим произведением «Музыка » специально для российского бизнесмена и коллекционера Сергея Щукина , с которым Матисс имел давние связи. До Октябрьской революции 1917 года эта картина висела вместе с «Музыкой» на лестнице московского особняка Щукина. [5]
На картине изображены пять танцующих фигур, окрашенных в ярко-красный цвет, на фоне очень упрощенного зеленого пейзажа и темно-синего неба. Он отражает зарождающееся увлечение Матисса примитивным искусством и использует классическую цветовую палитру фовизма : интенсивные теплые цвета на прохладном сине-зеленом фоне и ритмичная последовательность танцующих обнаженных тел передают чувства эмоционального освобождения и гедонизма . Картина часто ассоциируется с «Танцем молодых девушек» из знаменитого музыкального произведения Игоря Стравинского 1913 года «Весна Священная» . Композиция или расположение танцующих фигур напоминает акварель Блейка «Оберон, Титания и Пак с танцующими феями» 1786 года. [6]
Танец общепризнан как «ключевой момент в карьере (Матисса) и в развитии современной живописи». [7] Он находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Он был передан в аренду музею H'ART сроком на шесть недель с 1 апреля по 9 мая 2010 года. [8]
Танец ( Воодушевление )
[ редактировать ]Французский художественный журнал Verve опубликовал литографическую версию «Эрмитажа Ла Данс» в первом томе, выпуске 4, январь – март 1939 года. На странице 50 этого номера говорится: «Анри Матисс нарисовал для Верве копию своей большой картина, «Танец »... Это литографически воспроизведено на следующих страницах [книга заканчивается двумя линогравюрами с фигуристами в движении]». Литографию выполнила компания Mourlot Freres (Париж). Эта литографическая версия с полями имеет размер 14 × 25 дюймов и, следовательно, намного меньше, чем нарисованные версии. Литографическая версия вряд ли является «копией» эрмитажной версии, поскольку можно легко заметить несколько отличий:
(1) зеленая область в литографической версии имеет салатовый цвет.
(2) небо практически черное (но с некоторой синевой возле границ и краев фигур),
(3) цветовые области внутренне однородны, избегают каких-либо живописных эффектов,
(4) линии на рисунках толще, что придает изображению - с его однородными цветными областями - некоторое сходство с гравюрой на дереве, и
(5) все изображение окружено «рамкой», состоящей из плоских областей желтого, синего и черного цветов. Вся литография имеет вид жанра, изобретенного Матиссом в конце 1930-х годов, а именно вырезок из цветной бумаги и их литографических версий.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Рассел Т. Клемент. Четыре французских символиста . Greenwood Press, 1996. Страница 114.
- ^ Кэтрин К. Бок Вайс, Анри Матисс: Путеводитель по исследованиям , Справочники для художников , Routledge, 25 февраля 2014 г., стр. 465, ISBN 1317947762
- ^ Джон Элдерфилд. Анри Матисс: Ретроспектива . Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1992. Страница 181.
- ^ MoMA.org - Танец (I)
- ^ Государственный Эрмитаж - Танец
- ^ http://www.william-blake.org/Oberon,-Titania-and-Puck-with-Fairies-Dancing.html
- ^ Рассел Т. Клемент. Четыре французских символиста . Greenwood Press, 1996. Страница 114.
- ^ Hermitage.nl - De Dans. Архивировано 4 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Две версии The Dance, заархивированные 30 сентября 2008 г. в Wayback Machine.