Синий Нюдовый цвет
Синий Нюд II | |
---|---|
![]() | |
Художник | Анри Матисс |
Год | 1952 |
Тип | гуашью нарисованные из бумаги, Вырезы , наклеенные на бумагу и закрепленные на холсте. |
Размеры | 116,2 см × 88,9 см (45,7 × 35 дюймов) |
Расположение | Национальный музей современного искусства , Париж |
«Голубые обнаженные» — это серия коллажей и связанных с ними цветных литографий Анри Матисса , сделанных из вырезок из бумаги, изображающих обнаженные фигуры в различных положениях. Ограниченный своим физическим состоянием после операции по поводу рака желудка, Матисс начал создавать искусство, вырезая и раскрашивая листы бумаги вручную; эти Матисс рассматривал как самостоятельные произведения искусства. « Blue Nudes» также относится к мультипликаторам, выпущенным на основе вырезов. Матисс руководил созданием этих литографий до своей смерти в 1954 году. [ 1 ]
Blue Nude IV , первому из четырех обнаженных людей, потребовал блокнот для исследований и две недели работы по вырезанию и аранжировке, прежде чем полученный артефакт удовлетворил его. В конце концов, Матисс наконец-то достиг своей любимой позы для всех четырех работ — переплетения ног и руки, вытянутой за шею. Поза обнаженной женщины похожа на позу ряда сидящих обнаженных женщин, сделанных в первые годы 1920-х годов, в конечном итоге поза происходит от покоящихся фигур из « Le bonheur de vivre» . [ 2 ] Второй в серии, Blue Nude II , был завершен в 1952 году. [ 1 ]
Несмотря на плоскость бумаги, вырезы отражают ранние скульптуры Матисса в их осязаемом, рельефном качестве, особенно ощущение объема, создаваемое перекрытием вырезов. Blue Nude I , в частности, можно сравнить с такими скульптурами, как La Serpentine 1909 года. [ 2 ]
Синий цвет для Матисса означал расстояние и объем. Разочарованный в своих попытках удачно сочетать доминирующие и контрастные тона, художник в начале своей карьеры решил использовать сплошные одноцветные плиты - техника, которая стала известна как фовизм . Раскрашенные гуашью вырезки, составляющие « Голубые обнаженные», были вдохновлены коллекцией африканской скульптуры Матисса и его визитом на Таити в 1930 году. Ему потребовалось еще двадцать лет и послеоперационный период нетрудоспособности, прежде чем Матисс синтезировал эти африканские и полинезийские влияния. в эту плодотворную серию. [ 3 ]
После его смерти работы были напечатаны в специальном выпуске журнала Verve за 1956 год под названием «Les Derniers Oeuvres de Matisse», хотя только те, которые были закончены до его смерти, имеют его подпись. [ 1 ] Позже серия была показана в Музее современного искусства (МоМА) с октября 2014 по февраль 2015 года в рамках выставки «Анри Матисс: Вырезы» . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Анри Матисс (Франция, 1869–1954): Литографии по вырезкам из бумаги» . Галереи Спайтвуда . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эдлерфилд, Джон (1978). Вырезы Анри Матисса . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. стр. 27 . ISBN 0807608866 .
- ^ Фартинг, Стивен (2007). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Касселл иллюстрировал. п. 758.
- ^ «Анри Матисс: Вырезы» . Музей современного искусства . Проверено 28 февраля 2015 г.