Художник и его модель

его и Художник . модель Henri MatisseНациональный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж . [ 1 ] [ 2 ] В этой работе Матисс изобразил себя в своей мастерской на четвертом этаже набережной Сен-Мишель, 19 , за работой над картиной «Лоретта в зеленом халате» (1916).

Эта картина принадлежит к серии студии Матисса с видами на остров Сите и мост Сен-Мишель . По словам Матисса (когда картина была приобретена Национальным музеем современного искусства в 1945 году), эта работа была написана в 1917 году . ) , Метрополитен-музей, подписано и датировано 1916 годом. [ 1 ] [ 3 ]
«Художник и его модель» представляет собой одну и ту же модель — Лоретту, сидящую в розовом кресле, вырисовывающуюся на темном фоне стены мастерской; можно предположить, что обе работы были написаны примерно в одно и то же время, в конце 1916 года. Третья часть триптиха, посвященная парижской мастерской и ее виду на мост Сен-Мишель, L'atelier du Quai Saint-Michel [Коллекция Филлипса ], [ 4 ] также приписывается 1916 году. Историк искусства Джек Флам далее подчеркивает соотношение цветов (использование черного цвета) и композицию между холстом и картиной MNAM и двумя наиболее важными работами 1916 года: «Девушки на ривьере» и «Марокены» . Эти аргументы приводят к выводу, что «Художник и его модель» была написана Матиссом в конце 1916 года и, возможно, закончена в начале 1917 года. [ 1 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Анри Матисс, Художник в своей мастерской , 1916-17, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.
- ^ Фотографическое агентство собрания национальных музеев.
- ^ Jump up to: а б Изабель Моно-Фонтен, Анн Бальдассари, Клод Ложье, Работы Матисса , Париж, Éditions du Centre Pompidou, Коллекции Национального музея современного искусства, 1989
- ^ Анри Матисс, Студия, набережная Сен-Мишель , 1916, Коллекция Филлипса