Jump to content

Красная студия

Красная студия
Художник Анри Матисс
Год 1911
Середина Холст, масло
Размеры 162 см × 130 см (64 × 51 дюйм)
Расположение Музей современного искусства , Нью-Йорк

Красная студия (фр. L'Atelier Rouge ) — картина французского художника Анри Матисса , написанная маслом на холсте , написанная в 1911 году. Она хранится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ]

В 2004 году L'Atelier Rouge заняла пятое место в опросе 500 искусствоведов, проголосовавших за самое влиятельное из всех произведений современного искусства , наряду с работами Пабло Пикассо , Марселя Дюшана и Энди Уорхола . [ 3 ]

Формальный анализ

[ редактировать ]

(студия) Матисса На этой работе изображено ателье , которое он построил для себя в 1909 году, полностью залитое одним тоном яркого ржаво-красного цвета. Внутренний натюрморт размером 64 на 51 дюйм успешно демонстрирует монументальность и при этом выглядит привлекательно. Скромные желтые линии создают очертания мебели Матисса, создавая объекты из обширного красного пространства. Напольные часы расположены примерно в центре композиции, служа вертикальной осью, которая привносит баланс и гармонию в пространственные разрывы студии. Картины и предметы в комнате, казалось бы, подвешенные в красном море, создают ощущение пространственной глубины, создавая углы и перспективу в плоской картине. Они также дают глазу возможность отдохнуть и придают цветам ощущение гармонии. Большинство объектов окрашены в белый, синий и зеленый цвета — цвета, которые контрастируют и уравновешивают тонко нанесенную красную краску. Есть также столешница, которая доминирует в левом нижнем углу холста, выступая из края, как если бы зритель находился рядом с ней и смотрел вниз из угла комнаты. Пространственные разрывы стола, предметов в комнате, стульев в правой части холста и окна на левой стене создают ощущение, что это среда художника, в которой преобладают творчество и цвет, а не законы природы. заказ. [ 1 ]

Если бы кто-то включил L'Atelier Rouge в хронологию художественного творчества Матисса, он оказался бы сразу после его фовистских картин. Созданная в 1911 году, эта работа представляет собой уникальное, кульминационное выражение нескольких ключевых аспектов художественного развития Матисса на тот момент. То есть картина отражает влияние фовизма , импрессионизма , постимпрессионизма , его ранних путешествий за границу и его собственного развивающегося художественного кода. [ 2 ] Например, красный цвет, который доминирует на холсте, напоминает его более раннюю работу «Десерт: Гармония в красном» (1908), но он также иллюстрирует убедительные различия: преувеличенная вынужденная перспектива, более тонкие оттенки цвета и урезанная композиция. Эти различия свидетельствуют о растущей озабоченности Матисса «а) оркестровкой чистых цветов и б) поиском устойчивой композиции простейшими средствами». [ 2 ] Например, картина несет на себе влияние импрессионизма из-за отсутствия фокуса, но ясно, что от фокуса отказались в пользу композиционного баланса и гармонии, которых так желал Матисс. [ 4 ] Точно так же выразительное использование цвета и принудительной перспективы можно сравнить с « Винсента Ван Гога постимпрессиониста Ночным кафе» , но еще раз ясно, как Матисс адаптировал эти элементы к своим эстетическим интересам. [ 2 ] В L'Atelier Rouge выразительное использование цвета и отсутствие фокуса работают вместе, создавая гармонию и баланс. Даже фовизм , стиль, который сам Матисс разработал вместе с другими художниками в Париже, накладывает свой отпечаток на работы, используя смелые цвета и пренебрегая реалистической, репрезентативной живописью.

Матисс также совершил несколько значительных путешествий незадолго до создания L'Atelier Rouge . Он посетил исламскую выставку в Мюнхене ; мавританские Гранада города Севилья , Кордова и ; в Испании и Санкт-Петербург и Москва . [ 5 ] Можно увидеть, как это повлияло на развитие его эстетики, поскольку его тона и декоративные мотивы становятся более экзотичными, почти игривыми в его экспериментах с формами и цветами.

Наследие

[ редактировать ]

Техника Матисса в L'Atelier Rouge использовать только один смелый, насыщенный цвет для создания всей композиции – стратегически используя отсутствие красного – значительно повлияет на последующие поколения современных художников. Некоторые считают это достижение прямым предшественником живописи цветового поля , лучшим примером которого являются такие художники, как Марк Ротко и Кеннет Ноланд . [ 2 ] [ 6 ] Например, при ближайшем рассмотрении бледные «линии», которые вырезают объекты из красного пространства и определяют перспективу комнаты, вовсе не являются линиями. Скорее, сами линии построены из-за отсутствия красной краски. [ 2 ] То есть Матисс изначально нарисовал полотно бледно-желтым цветом. Затем он закрасил этот цвет тонким слоем ржавого насыщенного красного цвета, оставив тонкие полосы нижнего цвета в качестве линий. Тот же подход можно увидеть в работах Фрэнка Стеллы , хотя он и оставил полосы необработанного холста. [ 2 ] Точно так же техника наложения цвета для создания глубины или перспективы — без формального использования линий — служит основой для большей части живописи цветового поля .

Эта картина была предметом выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1 мая – 10 сентября 2022 г.) и Национальной галерее Дании в Копенгагене (13 октября 2022 г. – 26 февраля 2023 г.). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Анри Матисс. Красная студия. Исси-ле-Мулино, осень 1911 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 26 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Райфф, Роберт Ф. (зима 1970–1971 гг.). «Матисс и «Красная студия» . Художественный журнал . 30 (2): 144–147. дои : 10.2307/775426 . JSTOR   775426 .
  3. 1 декабря 2004 г. «Писсуар Дюшана возглавляет обзор искусства» BBC News
  4. ^ Коул, Брюс; Геальт, Адельхайд; Вуд, Майкл (1989). Искусство западного мира: от Греции к постмодернизму . Нью-Йорк: Summit Books.
  5. ^ Уоткинс, Николас (2003). «Матисс, Анри». Матисс, Анри . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T055953 . ISBN  9781884446054 .
  6. ^ Аластер Сук, «Матисс». В «Современных мастерах» . Би-би-си. 27 сентября 2011 г.
  7. ^ Темкин, Энн; Аагесен, Дорте, ред. (2022). Матисс: Красная студия . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-1-63345-132-2 .
  8. ^ Смит, Роберта (29 апреля 2022 г.). « Красная студия», шедевр Матисса, обретает собственную жизнь . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Люк, Бен (28 апреля 2022 г.). «Шедевр Матисса «Красная студия», воссозданный 100 лет спустя для выставки в Нью-Йорке» . Художественная газета .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27784aa7437aee3d4f5dd9590d6285f3__1707577620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/f3/27784aa7437aee3d4f5dd9590d6285f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Red Studio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)