Красная студия
Красная студия | |
---|---|
![]() | |
Художник | Анри Матисс |
Год | 1911 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 162 см × 130 см (64 × 51 дюйм) |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
Красная студия (фр. L'Atelier Rouge ) — картина французского художника Анри Матисса , написанная маслом на холсте , написанная в 1911 году. Она хранится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ]
В 2004 году L'Atelier Rouge заняла пятое место в опросе 500 искусствоведов, проголосовавших за самое влиятельное из всех произведений современного искусства , наряду с работами Пабло Пикассо , Марселя Дюшана и Энди Уорхола . [ 3 ]
Формальный анализ
[ редактировать ](студия) Матисса На этой работе изображено ателье , которое он построил для себя в 1909 году, полностью залитое одним тоном яркого ржаво-красного цвета. Внутренний натюрморт размером 64 на 51 дюйм успешно демонстрирует монументальность и при этом выглядит привлекательно. Скромные желтые линии создают очертания мебели Матисса, создавая объекты из обширного красного пространства. Напольные часы расположены примерно в центре композиции, служа вертикальной осью, которая привносит баланс и гармонию в пространственные разрывы студии. Картины и предметы в комнате, казалось бы, подвешенные в красном море, создают ощущение пространственной глубины, создавая углы и перспективу в плоской картине. Они также дают глазу возможность отдохнуть и придают цветам ощущение гармонии. Большинство объектов окрашены в белый, синий и зеленый цвета — цвета, которые контрастируют и уравновешивают тонко нанесенную красную краску. Есть также столешница, которая доминирует в левом нижнем углу холста, выступая из края, как если бы зритель находился рядом с ней и смотрел вниз из угла комнаты. Пространственные разрывы стола, предметов в комнате, стульев в правой части холста и окна на левой стене создают ощущение, что это среда художника, в которой преобладают творчество и цвет, а не законы природы. заказ. [ 1 ]
Влияния
[ редактировать ]Если бы кто-то включил L'Atelier Rouge в хронологию художественного творчества Матисса, он оказался бы сразу после его фовистских картин. Созданная в 1911 году, эта работа представляет собой уникальное, кульминационное выражение нескольких ключевых аспектов художественного развития Матисса на тот момент. То есть картина отражает влияние фовизма , импрессионизма , постимпрессионизма , его ранних путешествий за границу и его собственного развивающегося художественного кода. [ 2 ] Например, красный цвет, который доминирует на холсте, напоминает его более раннюю работу «Десерт: Гармония в красном» (1908), но он также иллюстрирует убедительные различия: преувеличенная вынужденная перспектива, более тонкие оттенки цвета и урезанная композиция. Эти различия свидетельствуют о растущей озабоченности Матисса «а) оркестровкой чистых цветов и б) поиском устойчивой композиции простейшими средствами». [ 2 ] Например, картина несет на себе влияние импрессионизма из-за отсутствия фокуса, но ясно, что от фокуса отказались в пользу композиционного баланса и гармонии, которых так желал Матисс. [ 4 ] Точно так же выразительное использование цвета и принудительной перспективы можно сравнить с « Винсента Ван Гога постимпрессиониста Ночным кафе» , но еще раз ясно, как Матисс адаптировал эти элементы к своим эстетическим интересам. [ 2 ] В L'Atelier Rouge выразительное использование цвета и отсутствие фокуса работают вместе, создавая гармонию и баланс. Даже фовизм , стиль, который сам Матисс разработал вместе с другими художниками в Париже, накладывает свой отпечаток на работы, используя смелые цвета и пренебрегая реалистической, репрезентативной живописью.
Матисс также совершил несколько значительных путешествий незадолго до создания L'Atelier Rouge . Он посетил исламскую выставку в Мюнхене ; мавританские Гранада города Севилья , Кордова и ; в Испании и Санкт-Петербург и Москва . [ 5 ] Можно увидеть, как это повлияло на развитие его эстетики, поскольку его тона и декоративные мотивы становятся более экзотичными, почти игривыми в его экспериментах с формами и цветами.
Наследие
[ редактировать ]Техника Матисса в L'Atelier Rouge использовать только один смелый, насыщенный цвет для создания всей композиции – стратегически используя отсутствие красного – значительно повлияет на последующие поколения современных художников. Некоторые считают это достижение прямым предшественником живописи цветового поля , лучшим примером которого являются такие художники, как Марк Ротко и Кеннет Ноланд . [ 2 ] [ 6 ] Например, при ближайшем рассмотрении бледные «линии», которые вырезают объекты из красного пространства и определяют перспективу комнаты, вовсе не являются линиями. Скорее, сами линии построены из-за отсутствия красной краски. [ 2 ] То есть Матисс изначально нарисовал полотно бледно-желтым цветом. Затем он закрасил этот цвет тонким слоем ржавого насыщенного красного цвета, оставив тонкие полосы нижнего цвета в качестве линий. Тот же подход можно увидеть в работах Фрэнка Стеллы , хотя он и оставил полосы необработанного холста. [ 2 ] Точно так же техника наложения цвета для создания глубины или перспективы — без формального использования линий — служит основой для большей части живописи цветового поля .
Эта картина была предметом выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1 мая – 10 сентября 2022 г.) и Национальной галерее Дании в Копенгагене (13 октября 2022 г. – 26 февраля 2023 г.). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Анри Матисс. Красная студия. Исси-ле-Мулино, осень 1911 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Райфф, Роберт Ф. (зима 1970–1971 гг.). «Матисс и «Красная студия» . Художественный журнал . 30 (2): 144–147. дои : 10.2307/775426 . JSTOR 775426 .
- ↑ 1 декабря 2004 г. «Писсуар Дюшана возглавляет обзор искусства» BBC News
- ^ Коул, Брюс; Геальт, Адельхайд; Вуд, Майкл (1989). Искусство западного мира: от Греции к постмодернизму . Нью-Йорк: Summit Books.
- ^ Уоткинс, Николас (2003). «Матисс, Анри». Матисс, Анри . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T055953 . ISBN 9781884446054 .
- ^ Аластер Сук, «Матисс». В «Современных мастерах» . Би-би-си. 27 сентября 2011 г.
- ^ Темкин, Энн; Аагесен, Дорте, ред. (2022). Матисс: Красная студия . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-1-63345-132-2 .
- ^ Смит, Роберта (29 апреля 2022 г.). « Красная студия», шедевр Матисса, обретает собственную жизнь . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Люк, Бен (28 апреля 2022 г.). «Шедевр Матисса «Красная студия», воссозданный 100 лет спустя для выставки в Нью-Йорке» . Художественная газета .