Jump to content

Софи Матисс

Софи Матисс
Рожденный
Софи Алексина Виктория Матисс

( 1965-02-13 ) 13 февраля 1965 г. (59 лет)
Национальность Американский
Образование
Известный Современное искусство
Заметная работа Монна Лиза (Вернись через пять минут)
Супруг
( м. 1992; умер в 2008 г.)
Веб-сайт Софиматисса

Софи Алексина Виктория Матисс (род. 13 февраля 1965) — американская современная художница . Первоначально Матисс получила известность благодаря своей серии картин «Пропавший без вести» , в которых она присвоила и украсила или вычла из узнаваемых произведений истории искусства.

В средствах массовой информации часто упоминается семейное происхождение Матисса, художественная родословная, берущая свое начало от ее прадеда, художника 20-го века Анри Матисса . Лондонская газета Sunday Telegraph в 2003 году назвала Матисса «королем искусства». [ 1 ] термин, который иногда перефразируют при обсуждении Матисса и ее произведений искусства.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Матисс родился в Бостоне . 13 февраля 1965 года [ 2 ] [ 3 ] и вырос в Кембридже, штат Массачусетс , [ 4 ] иметь то, что было описано как « детство хиппи ». [ 5 ] Ее отец — скульптор Поль Матисс , дедушкой которого был Анри Матисс . [ 3 ] у Матисс была «серьезная» дислексия . В юности [ 4 ] которую она исправила творческими занятиями. [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Матисс начала учебу в 1985 году в Массачусетском колледже искусств и дизайна в Бостоне, но бросила учебу после первого года обучения. [ 2 ] [ 6 ] В 1990 году она переехала в Париж и поступила в Школу изящных искусств . [ 2 ] [ 3 ] ее прадед Анри Матисс . то же учреждение, где учился [ 4 ] Она также покупала материалы в том же магазине товаров для искусства, где делал покупки он. [ 6 ]

Матисс какое-то время жила со своей бабушкой Тини Дюшан во Франции. Тини после развода с Пьером Матиссом вышла замуж за французского художника Марселя Дюшана (Дюшан умер в 1968 году). [ 6 ] Учеба в Школе изящных искусств давалась Матиссу нелегко; он не только столкнулся с навязанными ожиданиями быть студентом-художником во Франции по имени Матисс, но и быть американцем, не умеющим читать и писать по-французски. [ 4 ] Через три года Матисса попросили уйти. [ 4 ] она познакомилась с французским художником Аленом Жаке , за которого вышла замуж в 1992 году. Однако во время учебы в Школе изящных искусств [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1996 году Матисс переехала в Нью-Йорк, открыла свою студию в районе Трибека на Манхэттене и вскоре начала выставлять свои работы. [ 4 ] Картина художника 1997 года «Мона Лиза» («Вернись через пять минут»). [ 4 ] вызвала интерес в мире искусства, который продвинул ее карьеру. В картине Матисс воспроизвел фон оригинала Леонардо да Винчи , но исключил одноименную героиню Мону Лизу. из сцены [ 7 ] [ 8 ] Это был первый из того, что стало ее фирменной серией «Вернись за 5 минут» . [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ]

Серия « Вернись через пять минут» дала Матиссу ее первое широкое признание как самостоятельного художника и послужила основой для ее творчества на долгие годы после этого. В этих картинах Матисс воспроизвел узнаваемые декорации известных картин, всегда опуская фигуры; как будто модели «на мгновение вышли». [ 1 ] [ 9 ] Знаменитые работы Вермеера также занимали видное место в других ранних статьях этой серии; «Молодая женщина с кувшином воды» , «Искусство живописи » и «Девушка с жемчужной сережкой» были переосмыслены Матиссом в конце 1990-х годов, за исключением фигур, изображенных Йоханнесом Вермеером . [ 7 ] [ 9 ]

Выставки

[ редактировать ]

Хотя ранее она участвовала в групповых выставках в Нью-Йорке и других местах, первая персональная выставка Матисса открылась в январе 2002 года в галерее Francisco Naumann Fine Art, которая продолжала представлять ее в Нью-Йорке. в галерее Это была первая выставка современного искусства . [ 9 ] «Мона Лиза » Матисса («Вернись через пять минут») была представлена ​​на этой первой выставке вместе с более чем двадцатью другими заочными картинами художника. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]

Среди американских произведений искусства, из которых Матисс «убрал» обитателей, — Гранта Вуда » «Американская готика , в которой вилы остаются одиноко стоящими на переднем плане, и Эдварда Хоппера » «Ночные ястребы , в которых закусочная воспроизведена лишенной посетителей и персонала. Обе картины были написаны в 2001 году. [ 9 ] Работы Анри Матисса также относятся к числу переосмысленных. «Золотая рыбка» воспроизводит сцену в том виде, в каком она была первоначально изображена им, за исключением золотой рыбки . Разговор оставляет пустой стул у окна. [ 7 ] [ 9 ]

Произведения из этой серии также были собраны для выставки под названием «Однажды удалены» в на севере штата Нью-Йорк Художественном музее Катона летом 2005 года. [ 8 ] [ 10 ]

Реинтерпретация Матисса «Герники»

[ редактировать ]

В 2003 году Матисс добавила Пабло Пикассо » «Гернику к числу картин, которые она переосмыслила. [ 6 ] На этот раз Матисс решила «раскрасить» монохромное «антивоенное завещание» Пикассо — картину, перед которой она никогда не стояла «лицом к лицу». [ 4 ] Несмотря на «непростые отношения» ее прадеда и Пикассо. [ 1 ] [ 11 ] Матисс следовала своему собственному чувству цвета, а не подражала чувству своего прадеда. [ 4 ]

Матисс использовал акриловые краски Guerra Paint и писал на холсте. [ 4 ] тестирование цветовых сочетаний, сначала нарисовав множество небольших эскизов. [ 1 ] Она сохранила верность оригиналу Пикассо, нарисовав его в большом масштабе, примерно 8 на 20 футов (2,4 на 6,1 м). Результатом ее усилий стало несколько картин и различных рисунков, кульминацией которых стала выставка «Софи Матисс делает Гернику» в начале 2003 года в Нью-Йорке. [ 4 ] В одном из произведений, 911 Герника используется , Герника в качестве мотива, чтобы передать ее собственный опыт, полученный из первых рук, когда она стала свидетельницей террористической атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке из своего района недалеко от этого места. [ 4 ] Выставка Матисса « Герника» должна была совпасть с двойным обзором Музея современного искусства, на котором были представлены работы Пикассо и Матисса. [ 4 ]

Художница и ее серия «Вернись через 5 минут» столкнулись с таким же сопротивлением, как и с похвалой: некоторые критики высмеивали ее «раскрашивание» Пикассо, сравнивая его с раскрашиванием черно-белых фильмов. [ 12 ] Искусствовед Артур Данто сказал, что работы Матисса «демонстрируют, почему Пикассо был прав, используя черно-белое и серое, и почему Матисс был совершенно прав, никогда не пытаясь изобразить насилие».

Матисс в 2003 году также участвовал в проекте, координируемом Доди Казанджян для журнала Vogue . «Автопортреты: портфолио Vogue» появилась в печати в виде десятистраничной статьи в декабрьском номере журнала за 2003 год. [ 13 ] Как следует из названия, каждый художник представил «автопортрет». Матисс была представлена ​​среди других художниц своего поколения, таких как Кики Смит . Вкладом Матисса стала интерпретация Гюстава Курбе эротической картины «Происхождение мира модель французского художника XIX века » «Вернись через 5 минут», на этот раз удалив графически изображенную обнаженную , оставив только смятые простыни. На момент публикации завершенные работы были выставлены в Deitch Projects SoHo. галерее [ 13 ]

Картины в виде полосок зебры

[ редактировать ]

Весной 2004 года Матисс начала новую серию картин, кульминацией которой стала ее третья персональная выставка «Картины в полоску зебры». [ 10 ] дебютировав в Нью-Йорке в последние месяцы 2005 года. [ 10 ] [ 14 ] Матисс снова присвоила исторически значимые произведения искусства, на этот раз наложив на оригиналы свои собственные образы в виде полос зебры. На этих картинах, написанных акрилом и маслом на холсте, соответствующие оригиналы несколько скрыты полосами, что делает их труднее различимыми. [ 6 ] а сама художница пошутила, что ее дислексия, возможно, помогла в создании этих работ. [ 14 ] Серию сравнивали с Джеймса Розенквиста , сопоставляя и перекрывая, казалось бы, несвязанные между собой образы. более поздними работами [ 5 ] Матисс снова присвоил одну из работ своего прадеда, на этот раз наложив на его « Синюю обнаженную фигуру» ее зебровые полосы. [ 6 ]

Специальные проекты

[ редактировать ]

Матисс создавал произведения искусства в сотрудничестве с деловыми интересами, а также в поддержку благотворительных целей. В 2008 году она сотрудничала с Килианом Хеннесси , наследником Hennessy линии производителей коньяка , создавая иллюстрации для линии ароматов. Матисс привнесла свою индивидуальность в пятьдесят флаконов духов Kilian, расписав вручную, подписав и пронумеровав каждый флакон и коробку. Каждое из творений ограниченного выпуска имело дизайн, отличающийся от других. Кроме того, в декабре 2009 года Матисс сотрудничал с @byKilian над 15 расписанными вручную флаконами для духов Special Edition (Gold), которые были проданы ключевым клиентам By Kilian. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Для выставки под названием «Искусство игры», приуроченной к Международной ярмарке современного искусства Beyond the Border в Сан-Диего в 2009 году, Матисс создала пять шахматных наборов собственного дизайна. Свое участие она считала «данью» присутствию игры в ее семье в целом и ее воспитанию лично. [ 3 ]

В 2010 году Матисс принял участие в нью-йоркской части международной кампании, организованной некоммерческой группой Sing For Hope . Проект предусматривал размещение 60 фортепиано в специально выбранных общественных местах выбранного города, в данном случае Нью-Йорка, каждое из которых сначала было расписано вручную участвующими художниками и любителями. Украшенные пианино оставались на своих местах в течение двух недель в июле 2010 года с четко обозначенными инструкциями «Сыграй мне, я твой» и сопровождающим, который мог наблюдать и приглашать прохожих. Матисс вручную расписал четыре фортепиано Кимбалла , все из которых были пожертвованы на благотворительные цели, включая даже клавиши фортепиано. Некоторые, если не все, из четырех работ Софи были выставлены в вестибюле Эйвери Фишер-Холла и Линкольн-центра набережной . Той осенью все 60 фортепиано были проданы с аукциона. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Матисса представляла компания Francisco Naumann Fine Art, LLC в Нью-Йорке. [ 3 ] с 2003 по 2020 год. Матисс теперь представлен галереей Baahng в Нью-Йорке.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1992 году, когда ей было 27 лет, Матисс вышла замуж за поп-артиста Алена Жаке , с которым познакомилась во время учебы в Школе изящных искусств в Париже. Жаке аналогичным образом переработал классические произведения искусства в свои собственные творения, которые были описаны как «поп-уловка». [ 5 ] В браке родилась дочь Гайя Жаке-Матисс, родившаяся в 1993 году. [ 1 ] [ 6 ] Друзья и знакомые считали Матисса и Жаке «идеальной парой», и они оставались в браке до самой смерти Жаке в возрасте 69 лет в 2008 году. [ 5 ] Позже Матисс женился на Амар Зриби в Санкт-Петербурге. Мартин ФВИ, 2012 год. [ 21 ]

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Отец Матисса — скульптор и изобретатель Поль Матисс , выпускник Гарварда . [ 3 ] Ее дедушка, отец Поля, был современным искусством торговцем Пьером Матиссом , который переехал в Америку в 1920-х годах. [ 3 ] [ 7 ] Пьер был младшим ребенком художника 20-го века Анри Матисса , прадеда Софи. [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ]

Анри Матисс умер в 1954 году в возрасте 85 лет, за одиннадцать лет до рождения Софи. Члены семьи выразили обеспокоенность за будущее Софи как самостоятельной художницы и предложили ей использовать свою прабабушку Амели Парейр в качестве фамилии, чтобы избежать постоянных сравнений с Анри Матиссом. Только случайно заметив свою фамилию на стенах музея, Софи в детстве пришла к выводу, что ее прадедушка, возможно, был кем-то «исключительным». [ 6 ] [ 12 ]

Отчимом Матисса был художник Марсель Дюшан , который Леонардо да Винчи переосмыслил Мону Лизу в своем LHOOQ , добавив усы. [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] Дюшан женился на бабушке Матисса Алексине «Тини» Матисс, американке. [ 6 ] в 1954 году после того, как она и Пьер Матисс развелись. [ 1 ] Матисс назвал Дюшана оказавшим на него влияние, однажды сказав, что «его присутствие мешало мне стать слишком серьезным». [ 1 ] Писатели-художники указывали на « визуальные шутки », иногда встречающиеся в работах Матисса, как на признак влияния Дюшана. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Синклер, Шарлотта (июнь 2003 г.). «Harpers & Queen на сайте художников» . официальный сайт, раздел «Пресса» . Харперс и Квин, Лондон. стр. 127–128 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Софи Матисс — Биография» . sophiematisse.com . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Софи Матисс — Игры на заказ» . Перлинг Лондон . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уилкинсон, Алек (3 февраля 2003 г.). «Вперед и вверх с искусством» . Герника Софи . Конде Наст. стр. 46–49 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Финч, Чарли (17 сентября 2008 г.). «Софи и Ален» . свадьба . арт-сеть . Проверено 1 апреля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Казанджян, Доди (март 2004 г.). «Vogue через сайт художников» . официальный сайт, раздел «Пресса» . Мода. стр. 249~ . Проверено 1 апреля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гудман, Джонатан (июль 2002 г.). «Софи Матисс» . официальный сайт; нажимать . Искусство в Америке . Проверено 21 декабря 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Стрейтфельд, LP (28 августа 2005 г.). «Линия Матисса, исследованная в музее Катона» . The Advocate & Greenwich Time, через веб-сайт художников (пресса) . стр. Д3–Д4 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вонг, Шерри (4 марта 2002 г.). «Вернёмся через пять минут» . выставка . арт-сеть . Проверено 1 апреля 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Матисс, Софи (ноябрь 2005 г.). "Сайт художника: раздел ПРЕССА" . Картины с полосками зебры . sophiematisse.net . Проверено 1 апреля 2013 г.
  11. ^ Ричардсон, Джон (февраль 2003 г.). «Между Пикассо и Матиссом» . Ярмарка тщеславия . Проверено 14 апреля 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б де Бертодано, Хелена (16 февраля 2003 г.). «Sunday Telegraph через сайт художников» . официальный сайт, раздел «Пресса» . Телеграф, Лондон . Проверено 1 апреля 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Портфолио Vogue в Deitch Projects» . автопортрет . артнет. 20 ноября 2003 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Финч, Чарли (29 ноября 2005 г.). «Выбор Софи» . Картины с полосками зебры . арт-сеть . Проверено 1 апреля 2013 г.
  15. ^ «Килиан Хеннесси» . флаконы для духов . Группа развлекательных медиа-коммуникаций. 2008 год . Проверено 1 апреля 2013 г.
  16. ^ «Софи Матисс» . официальный сайт . Проверено 1 апреля 2013 г.
  17. ^ Пирси, Кэтрин (октябрь 2008 г.). «Vogue, через сайт художников (пресса)» . Флаконы для духов Килиан . Мода. п. 233 . Проверено 1 апреля 2013 г.
  18. ^ Бэррон, Джеймс (15 июня 2010 г.). «Пианино как паблик-арт и игрушка публики» . Софи Матисс, автор . Нью-Йорк Таймс через Wirednewyork.com . Проверено 1 апреля 2013 г.
  19. ^ Аксельрод, Джим (21 июня 2010 г.). «Пианино приносит радость жителям Нью-Йорка» . Софи Матисс, автор . ЦБС . Проверено 1 апреля 2013 г.
  20. ^ Бирнбаум, Эми (21 июня 2010 г.). «Sing for Hope» хочет, чтобы жители Нью-Йорка все лето играли на фортепиано» . Софи Матисс, автор . ЦБС . Проверено 1 апреля 2013 г.
  21. ^ Казанджян, Доди (26 октября 2012 г.). «Танцы вокруг невесты» . Мода . Проверено 1 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f303a62c6329df50e9b3b40c6acb64ce__1712757540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ce/f303a62c6329df50e9b3b40c6acb64ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sophie Matisse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)