Софи Матисс
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Октябрь 2020 г. ) |
Софи Матисс | |
---|---|
Рожденный | Софи Алексина Виктория Матисс 13 февраля 1965 г. Бостон, Массачусетс , США |
Национальность | Американский |
Образование | |
Известный | Современное искусство |
Заметная работа | Монна Лиза (Вернись через пять минут) |
Супруг | |
Веб-сайт | Софиматисса |
Софи Алексина Виктория Матисс (род. 13 февраля 1965) — американская современная художница . Первоначально Матисс получила известность благодаря своей серии картин «Пропавший без вести» , в которых она присвоила и украсила или вычла из узнаваемых произведений истории искусства.
В средствах массовой информации часто упоминается семейное происхождение Матисса, художественная родословная, берущая свое начало от ее прадеда, художника 20-го века Анри Матисса . Лондонская газета Sunday Telegraph в 2003 году назвала Матисса «королем искусства». [ 1 ] термин, который иногда перефразируют при обсуждении Матисса и ее произведений искусства.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Матисс родился в Бостоне . 13 февраля 1965 года [ 2 ] [ 3 ] и вырос в Кембридже, штат Массачусетс , [ 4 ] иметь то, что было описано как « детство хиппи ». [ 5 ] Ее отец — скульптор Поль Матисс , дедушкой которого был Анри Матисс . [ 3 ] у Матисс была «серьезная» дислексия . В юности [ 4 ] которую она исправила творческими занятиями. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Матисс начала учебу в 1985 году в Массачусетском колледже искусств и дизайна в Бостоне, но бросила учебу после первого года обучения. [ 2 ] [ 6 ] В 1990 году она переехала в Париж и поступила в Школу изящных искусств . [ 2 ] [ 3 ] ее прадед Анри Матисс . то же учреждение, где учился [ 4 ] Она также покупала материалы в том же магазине товаров для искусства, где делал покупки он. [ 6 ]
Матисс какое-то время жила со своей бабушкой Тини Дюшан во Франции. Тини после развода с Пьером Матиссом вышла замуж за французского художника Марселя Дюшана (Дюшан умер в 1968 году). [ 6 ] Учеба в Школе изящных искусств давалась Матиссу нелегко; он не только столкнулся с навязанными ожиданиями быть студентом-художником во Франции по имени Матисс, но и быть американцем, не умеющим читать и писать по-французски. [ 4 ] Через три года Матисса попросили уйти. [ 4 ] она познакомилась с французским художником Аленом Жаке , за которого вышла замуж в 1992 году. Однако во время учебы в Школе изящных искусств [ 6 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1996 году Матисс переехала в Нью-Йорк, открыла свою студию в районе Трибека на Манхэттене и вскоре начала выставлять свои работы. [ 4 ] Картина художника 1997 года «Мона Лиза» («Вернись через пять минут»). [ 4 ] вызвала интерес в мире искусства, который продвинул ее карьеру. В картине Матисс воспроизвел фон оригинала Леонардо да Винчи , но исключил одноименную героиню Мону Лизу. из сцены [ 7 ] [ 8 ] Это был первый из того, что стало ее фирменной серией «Вернись за 5 минут» . [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ]
Серия « Вернись через пять минут» дала Матиссу ее первое широкое признание как самостоятельного художника и послужила основой для ее творчества на долгие годы после этого. В этих картинах Матисс воспроизвел узнаваемые декорации известных картин, всегда опуская фигуры; как будто модели «на мгновение вышли». [ 1 ] [ 9 ] Знаменитые работы Вермеера также занимали видное место в других ранних статьях этой серии; «Молодая женщина с кувшином воды» , «Искусство живописи » и «Девушка с жемчужной сережкой» были переосмыслены Матиссом в конце 1990-х годов, за исключением фигур, изображенных Йоханнесом Вермеером . [ 7 ] [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]Хотя ранее она участвовала в групповых выставках в Нью-Йорке и других местах, первая персональная выставка Матисса открылась в январе 2002 года в галерее Francisco Naumann Fine Art, которая продолжала представлять ее в Нью-Йорке. в галерее Это была первая выставка современного искусства . [ 9 ] «Мона Лиза » Матисса («Вернись через пять минут») была представлена на этой первой выставке вместе с более чем двадцатью другими заочными картинами художника. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
Среди американских произведений искусства, из которых Матисс «убрал» обитателей, — Гранта Вуда » «Американская готика , в которой вилы остаются одиноко стоящими на переднем плане, и Эдварда Хоппера » «Ночные ястребы , в которых закусочная воспроизведена лишенной посетителей и персонала. Обе картины были написаны в 2001 году. [ 9 ] Работы Анри Матисса также относятся к числу переосмысленных. «Золотая рыбка» воспроизводит сцену в том виде, в каком она была первоначально изображена им, за исключением золотой рыбки . Разговор оставляет пустой стул у окна. [ 7 ] [ 9 ]
Произведения из этой серии также были собраны для выставки под названием «Однажды удалены» в на севере штата Нью-Йорк Художественном музее Катона летом 2005 года. [ 8 ] [ 10 ]
Реинтерпретация Матисса «Герники»
[ редактировать ]В 2003 году Матисс добавила Пабло Пикассо » «Гернику к числу картин, которые она переосмыслила. [ 6 ] На этот раз Матисс решила «раскрасить» монохромное «антивоенное завещание» Пикассо — картину, перед которой она никогда не стояла «лицом к лицу». [ 4 ] Несмотря на «непростые отношения» ее прадеда и Пикассо. [ 1 ] [ 11 ] Матисс следовала своему собственному чувству цвета, а не подражала чувству своего прадеда. [ 4 ]
Матисс использовал акриловые краски Guerra Paint и писал на холсте. [ 4 ] тестирование цветовых сочетаний, сначала нарисовав множество небольших эскизов. [ 1 ] Она сохранила верность оригиналу Пикассо, нарисовав его в большом масштабе, примерно 8 на 20 футов (2,4 на 6,1 м). Результатом ее усилий стало несколько картин и различных рисунков, кульминацией которых стала выставка «Софи Матисс делает Гернику» в начале 2003 года в Нью-Йорке. [ 4 ] В одном из произведений, 911 Герника используется , Герника в качестве мотива, чтобы передать ее собственный опыт, полученный из первых рук, когда она стала свидетельницей террористической атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке из своего района недалеко от этого места. [ 4 ] Выставка Матисса « Герника» должна была совпасть с двойным обзором Музея современного искусства, на котором были представлены работы Пикассо и Матисса. [ 4 ]
Художница и ее серия «Вернись через 5 минут» столкнулись с таким же сопротивлением, как и с похвалой: некоторые критики высмеивали ее «раскрашивание» Пикассо, сравнивая его с раскрашиванием черно-белых фильмов. [ 12 ] Искусствовед Артур Данто сказал, что работы Матисса «демонстрируют, почему Пикассо был прав, используя черно-белое и серое, и почему Матисс был совершенно прав, никогда не пытаясь изобразить насилие».
Матисс в 2003 году также участвовал в проекте, координируемом Доди Казанджян для журнала Vogue . «Автопортреты: портфолио Vogue» появилась в печати в виде десятистраничной статьи в декабрьском номере журнала за 2003 год. [ 13 ] Как следует из названия, каждый художник представил «автопортрет». Матисс была представлена среди других художниц своего поколения, таких как Кики Смит . Вкладом Матисса стала интерпретация Гюстава Курбе эротической картины «Происхождение мира модель французского художника XIX века » «Вернись через 5 минут», на этот раз удалив графически изображенную обнаженную , оставив только смятые простыни. На момент публикации завершенные работы были выставлены в Deitch Projects SoHo. галерее [ 13 ]
Картины в виде полосок зебры
[ редактировать ]Весной 2004 года Матисс начала новую серию картин, кульминацией которой стала ее третья персональная выставка «Картины в полоску зебры». [ 10 ] дебютировав в Нью-Йорке в последние месяцы 2005 года. [ 10 ] [ 14 ] Матисс снова присвоила исторически значимые произведения искусства, на этот раз наложив на оригиналы свои собственные образы в виде полос зебры. На этих картинах, написанных акрилом и маслом на холсте, соответствующие оригиналы несколько скрыты полосами, что делает их труднее различимыми. [ 6 ] а сама художница пошутила, что ее дислексия, возможно, помогла в создании этих работ. [ 14 ] Серию сравнивали с Джеймса Розенквиста , сопоставляя и перекрывая, казалось бы, несвязанные между собой образы. более поздними работами [ 5 ] Матисс снова присвоил одну из работ своего прадеда, на этот раз наложив на его « Синюю обнаженную фигуру» ее зебровые полосы. [ 6 ]
Специальные проекты
[ редактировать ]Матисс создавал произведения искусства в сотрудничестве с деловыми интересами, а также в поддержку благотворительных целей. В 2008 году она сотрудничала с Килианом Хеннесси , наследником Hennessy линии производителей коньяка , создавая иллюстрации для линии ароматов. Матисс привнесла свою индивидуальность в пятьдесят флаконов духов Kilian, расписав вручную, подписав и пронумеровав каждый флакон и коробку. Каждое из творений ограниченного выпуска имело дизайн, отличающийся от других. Кроме того, в декабре 2009 года Матисс сотрудничал с @byKilian над 15 расписанными вручную флаконами для духов Special Edition (Gold), которые были проданы ключевым клиентам By Kilian. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Для выставки под названием «Искусство игры», приуроченной к Международной ярмарке современного искусства Beyond the Border в Сан-Диего в 2009 году, Матисс создала пять шахматных наборов собственного дизайна. Свое участие она считала «данью» присутствию игры в ее семье в целом и ее воспитанию лично. [ 3 ]
В 2010 году Матисс принял участие в нью-йоркской части международной кампании, организованной некоммерческой группой Sing For Hope . Проект предусматривал размещение 60 фортепиано в специально выбранных общественных местах выбранного города, в данном случае Нью-Йорка, каждое из которых сначала было расписано вручную участвующими художниками и любителями. Украшенные пианино оставались на своих местах в течение двух недель в июле 2010 года с четко обозначенными инструкциями «Сыграй мне, я твой» и сопровождающим, который мог наблюдать и приглашать прохожих. Матисс вручную расписал четыре фортепиано Кимбалла , все из которых были пожертвованы на благотворительные цели, включая даже клавиши фортепиано. Некоторые, если не все, из четырех работ Софи были выставлены в вестибюле Эйвери Фишер-Холла и Линкольн-центра набережной . Той осенью все 60 фортепиано были проданы с аукциона. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Матисса представляла компания Francisco Naumann Fine Art, LLC в Нью-Йорке. [ 3 ] с 2003 по 2020 год. Матисс теперь представлен галереей Baahng в Нью-Йорке.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1992 году, когда ей было 27 лет, Матисс вышла замуж за поп-артиста Алена Жаке , с которым познакомилась во время учебы в Школе изящных искусств в Париже. Жаке аналогичным образом переработал классические произведения искусства в свои собственные творения, которые были описаны как «поп-уловка». [ 5 ] В браке родилась дочь Гайя Жаке-Матисс, родившаяся в 1993 году. [ 1 ] [ 6 ] Друзья и знакомые считали Матисса и Жаке «идеальной парой», и они оставались в браке до самой смерти Жаке в возрасте 69 лет в 2008 году. [ 5 ] Позже Матисс женился на Амар Зриби в Санкт-Петербурге. Мартин ФВИ, 2012 год. [ 21 ]
Семейное прошлое
[ редактировать ]Отец Матисса — скульптор и изобретатель Поль Матисс , выпускник Гарварда . [ 3 ] Ее дедушка, отец Поля, был современным искусством торговцем Пьером Матиссом , который переехал в Америку в 1920-х годах. [ 3 ] [ 7 ] Пьер был младшим ребенком художника 20-го века Анри Матисса , прадеда Софи. [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ]
Анри Матисс умер в 1954 году в возрасте 85 лет, за одиннадцать лет до рождения Софи. Члены семьи выразили обеспокоенность за будущее Софи как самостоятельной художницы и предложили ей использовать свою прабабушку Амели Парейр в качестве фамилии, чтобы избежать постоянных сравнений с Анри Матиссом. Только случайно заметив свою фамилию на стенах музея, Софи в детстве пришла к выводу, что ее прадедушка, возможно, был кем-то «исключительным». [ 6 ] [ 12 ]
Отчимом Матисса был художник Марсель Дюшан , который Леонардо да Винчи переосмыслил Мону Лизу в своем LHOOQ , добавив усы. [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] Дюшан женился на бабушке Матисса Алексине «Тини» Матисс, американке. [ 6 ] в 1954 году после того, как она и Пьер Матисс развелись. [ 1 ] Матисс назвал Дюшана оказавшим на него влияние, однажды сказав, что «его присутствие мешало мне стать слишком серьезным». [ 1 ] Писатели-художники указывали на « визуальные шутки », иногда встречающиеся в работах Матисса, как на признак влияния Дюшана. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Синклер, Шарлотта (июнь 2003 г.). «Harpers & Queen на сайте художников» . официальный сайт, раздел «Пресса» . Харперс и Квин, Лондон. стр. 127–128 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Софи Матисс — Биография» . sophiematisse.com . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Софи Матисс — Игры на заказ» . Перлинг Лондон . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уилкинсон, Алек (3 февраля 2003 г.). «Вперед и вверх с искусством» . Герника Софи . Конде Наст. стр. 46–49 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Финч, Чарли (17 сентября 2008 г.). «Софи и Ален» . свадьба . арт-сеть . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Казанджян, Доди (март 2004 г.). «Vogue через сайт художников» . официальный сайт, раздел «Пресса» . Мода. стр. 249~ . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гудман, Джонатан (июль 2002 г.). «Софи Матисс» . официальный сайт; нажимать . Искусство в Америке . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стрейтфельд, LP (28 августа 2005 г.). «Линия Матисса, исследованная в музее Катона» . The Advocate & Greenwich Time, через веб-сайт художников (пресса) . стр. Д3–Д4 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вонг, Шерри (4 марта 2002 г.). «Вернёмся через пять минут» . выставка . арт-сеть . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Матисс, Софи (ноябрь 2005 г.). "Сайт художника: раздел ПРЕССА" . Картины с полосками зебры . sophiematisse.net . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Ричардсон, Джон (февраль 2003 г.). «Между Пикассо и Матиссом» . Ярмарка тщеславия . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Бертодано, Хелена (16 февраля 2003 г.). «Sunday Telegraph через сайт художников» . официальный сайт, раздел «Пресса» . Телеграф, Лондон . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Портфолио Vogue в Deitch Projects» . автопортрет . артнет. 20 ноября 2003 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Финч, Чарли (29 ноября 2005 г.). «Выбор Софи» . Картины с полосками зебры . арт-сеть . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Килиан Хеннесси» . флаконы для духов . Группа развлекательных медиа-коммуникаций. 2008 год . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Софи Матисс» . официальный сайт . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Пирси, Кэтрин (октябрь 2008 г.). «Vogue, через сайт художников (пресса)» . Флаконы для духов Килиан . Мода. п. 233 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Бэррон, Джеймс (15 июня 2010 г.). «Пианино как паблик-арт и игрушка публики» . Софи Матисс, автор . Нью-Йорк Таймс через Wirednewyork.com . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Аксельрод, Джим (21 июня 2010 г.). «Пианино приносит радость жителям Нью-Йорка» . Софи Матисс, автор . ЦБС . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Бирнбаум, Эми (21 июня 2010 г.). «Sing for Hope» хочет, чтобы жители Нью-Йорка все лето играли на фортепиано» . Софи Матисс, автор . ЦБС . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Казанджян, Доди (26 октября 2012 г.). «Танцы вокруг невесты» . Мода . Проверено 1 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1965 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские современные художники
- Художники из Бостона
- Американские эмигранты во Франции
- Американцы французского происхождения
- Выпускники Массачусетского колледжа искусств и дизайна
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Семья Матисс
- Американские женщины-художницы XXI века
- Люди с дислексией
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века