Jump to content

Одалиска с поднятыми руками

Одалиска с поднятыми руками
Художник Анри Матисс
Год 1923
Середина Холст, масло
Размеры 68 см × 64 см (26 × 23 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

«Одалиска с поднятыми руками» — картина Анри Матисса , завершенная в 1923 году. Холст, масло, размером 23 на 26 дюймов хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне . Стиль Матисса кардинально менялся и развивался на протяжении всей его карьеры, включая его обширную и разнообразную коллекцию картин, изображающих обнаженных женщин. Его картины с одалисками были вдохновлены его поездкой в ​​Марокко . Многие женские персонажи на картинах Одалиски были созданы по образцу главной модели Матисса того времени, Генриетты Даррикаррер .

Сюжет картины — женщина, сидящая в кресле в зелено-желтую полоску. Ее фигура и стул занимают большую часть холста. Она обнажена, за исключением прозрачных шароваров с золотой отделкой, которые закрывают ее ноги и касаются пола. Женщина сильно сексуализирована своей вызывающей позой и тем, как Матисс изображает изгибы ее тела. Ее грудь круглая и идеализированная. Малярия на картине рыхлая и передает жестовые движения художника.

В картине очень мало пространственной глубины, что заставляет зрителя противостоять женщине на переднем плане. Архитектурные и декоративные элементы дополнительно фокусируют внимание зрителя на сидящей женщине. Тени и кривизна ее тела подчеркнуты контрастом с плоской прорисовкой узоров в плоскостях позади нее. Красный декоративный элемент, возможно, гобелен или картина, висящий на стене, и полосатое кресло, в котором она сидит, придают зрителю движение.

Источники Матисса

[ редактировать ]

Эта картина находится в диалоге с традицией изображения лежащей обнаженной женщины. История изображения обнаженной женской фигуры слишком обширна, чтобы противопоставлять Одалиску с поднятыми руками каждой картине, изображающей обнаженную женщину. Примечательно, что современная живопись особенно стремилась отойти от условностей и учений от академического искусства. Этот небольшой бунт можно увидеть в манере, в которой Матисс рисует свой предмет. Она лишь полулежала, ее глаза открыты, и, хотя она не поддерживает зрительный контакт со зрителем, кажется, она излучает определенный уровень осознанности. Ее поведение напоминает «Олимпию» Эдуарда Мане . Взгляд проститутки на картине мешает легкому созерцанию ее тела, она насторожена, бросает вам вызов, доминирует в отношениях между зрителем и самой собой, причем она является объектом рассмотрения. [ 1 ]

Модель Матисса

[ редактировать ]

Моделью Матисса для многих его картин, включая «Одалиску с поднятыми руками», является Анриетта Даррикарьер. Даррикарриер родилась в 1901 году, училась балету, игре на скрипке, фортепиано и живописи. Она позировала Матиссу с 1920 по 1927 год. [ 2 ]

Марокко и Одалиска

[ редактировать ]

Матисс был вдохновлен на создание своих «Одалисок» своей поездкой в ​​Марокко в 1912 году. Он доказывает легитимность этой темы, заявляя: «Я рисую одалисок, чтобы снимать обнаженную натуру. Но как сделать обнаженную фигуру, не будучи искусственной? И затем я делаю их, потому что знаю, что они существуют. Я был в Марокко, я их видел» [ 3 ] Слово «Одалиска» происходит от турецкого слова «Одалик», что означает горничная или рабыня гарема. Матисс воссоздал мавританский интерьер, который он увидел во время своего путешествия, украсив части своей студии своими коллекциями «восточных» предметов, таких как гобелены, зеркала, богато украшенные ширмы, декоративные настенные ковры и сложные костюмы. [ 4 ]

Матисс создал множество картин Одалиски в двадцатых годах, когда его главной моделью была Анриетта Даррикарриер, и когда он все еще свободно работал в стиле фовизма . Фовизму в живописи свойственна обособленность отдельных мазков кисти на холсте и колористическая свобода, уходящая от натуралистического изображения. [ 5 ] Повторение Одалиски в качестве сюжета было для Матисса своего рода средством проработки и исследования своих художественных целей. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Долорес Митчелл, «Олимпия» Мане: Если бы взгляды могли убивать». Источник: Записки по истории искусства 13, вып. 3 (1994): 39.
  2. ^ Джейн Олдин, Двадцатый век , Бюллетень Метрополитен-музея 56, вып. 2 (1998): 62.
  3. ^ Джек Флэм, Матисс об искусстве (Лондон, 1995), 86.
  4. ^ Джудит Уилкинсон, Лежащая обнаженная, 1924 , Тейт
  5. ^ Чарльз В. Миллард, Фовизм , The Hudson Review 29, вып. 4 (1976): 578.
  6. ^ Джон Элдерфилд, Приятная живопись: женские изображения Матисса , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996, 40.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e20e1dbdb4fd253eac2bc482069857a6__1707580800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/a6/e20e1dbdb4fd253eac2bc482069857a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odalisque with Raised Arms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)