Курт Вайль

Курт Джулиан Вайль (2 марта 1900 — 3 апреля 1950) — американский композитор немецкого происхождения. [а] [2] работал с 1920-х годов в своей родной стране, а в последние годы жизни - в Соединенных Штатах. [3] Он был ведущим композитором сцены, наиболее известным благодаря плодотворному сотрудничеству с Бертольтом Брехтом . Вместе с Брехтом он разработал такие постановки, как его самое известное произведение « Трехгрошовая опера» , в которое входила баллада « Мак-нож ». Вейль придерживался идеала написания музыки, служащей общественно полезным целям. [4] Коммерческая музыка . [5] Он также написал несколько произведений для концертного зала и ряд произведений на еврейскую тематику. Он стал гражданином США в 1943 году.
Семья и детство
[ редактировать ]Вейль родился 2 марта 1900 г. [6] третий из четырех детей Альберта Вайля (1867–1950) и Эммы Вайль (урожденная Акерманн; 1872–1955). Он вырос в религиозной еврейской семье в «Сандворштадте», еврейском квартале в Дессау в Саксонии , где его отец был кантором . [7] В двенадцать лет Вейль начал брать уроки игры на фортепиано и сделал первые попытки сочинения музыки; его самая ранняя сохранившаяся композиция была написана в 1913 году и называется « Ми Аддир : еврейская свадебная песня». [8]
В 1915 году Вейль начал брать частные уроки у Альберта Бинга, капельмейстера Herzogliches Hoftheater zu Dessau, который обучал его игре на фортепиано, композиции, теории музыки и дирижированию. Вайль впервые публично выступил на фортепиано в 1915 году как концертмейстер и солист. В последующие годы он сочинил многочисленные песни на стихи таких поэтов, как Йозеф фон Эйхендорф , Арно Хольц и Анна Риттер , а также цикл из пяти песен под названием Ofrahs Lieder на немецкий перевод текста Иегуды Халеви . [9]
Вайль окончил Oberrealschule в Дессау со Abitur степенью Берлинскую в 1918 году и в возрасте 18 лет поступил в высшую школу музыки , где изучал композицию у Энгельберта Хумпердинка . [7] дирижировал с Рудольфом Крассельтом и контрапунктом с Фридрихом Кохом , а также посещал лекции по философии Макса Дессуара и Эрнста Кассирера . В том же году он написал свой первый струнный квартет (си минор). [10]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Ранние работы и композиции
[ редактировать ]Семья Вейля испытала финансовые трудности после Первой мировой войны, и в июле 1919 года Вейль бросил учебу и вернулся в Дессау, где работал репетитором в Театре Фридриха под руководством нового Ганса капельмейстера Кнаппертсбуша . За это время он сочинил оркестровую сюиту ми-бемоль мажор, симфоническую поэму на тему Райнера Марии Рильке « Слово о любви и смерти корнета Кристофера Рильке » и «Шилфлидер » («Тростниковые песни»), цикл из пяти песен. на стихи Николауса Ленау . В декабре 1919 года с помощью Хампердинка Вайль был назначен капельмейстером в недавно основанном Городском театре в Люденшайде , где в течение пяти месяцев руководил оперой, опереттой и зингшпилем . Впоследствии он написал сонату для виолончели и «Нинон де Ленкло» , ныне утерянную одноактную оперную адаптацию пьесы Эрнста Хардта 1905 года . С мая по сентябрь 1920 года Вейль провел несколько месяцев в Лейпциге , где его отец стал директором еврейского приюта, проживавшего в Лейпциге. Готчедштрассе . Прежде чем вернуться в Берлин, в сентябре 1920 года он сочинил «Суламифь» — хоровую фантазию для сопрано, женского хора и оркестра.
Исследования с Бузони
[ редактировать ]
Вернувшись в Берлин, Вейль взял интервью у Ферруччо Бузони в декабре 1920 года. Изучив некоторые сочинения Вейля, Бузони принял его в качестве одного из пяти магистрантов по композиции в Preussische Akademie der Künste в Берлине. [11]
С января 1921 по декабрь 1923 года Вайль изучал у него музыкальную композицию, а также контрапункт у Филиппа Ярнаха в Берлине. В течение первого года обучения он сочинил свою первую симфонию « Sinfonie in einem Satz» , а также «Leder Die Bekehrte» ( Гете ) и два «Rilkelieder» для голоса и фортепиано. [12] Бузони, приближавшийся к концу своей жизни, оказал большое влияние на Вайля. В то время как ранние композиции Вейля отражают поствагнеровский романтизм и экспрессионизм , распространенные в немецкой классической музыке той эпохи, Бузони был неоклассиком . Влияние Бузони особенно заметно в вокальных и сценических произведениях Вейля, который постепенно отходил от того, чтобы музыка отражала эмоции персонажей, и выполняла функцию (часто иронического) комментария. Это был собственный путь Вейля к некоторым из тех же представлений об эпическом театре и Verfremdungseffekt ( эффект дистанцирования ), которые отстаивал его будущий соратник Брехт. [13]
Чтобы прокормить свою семью в Лейпциге, Вайль также работал пианистом в таверне Биркеллер. В 1922 году Вейль присоединился к Ноябрьской группы музыкальной фракции « ». В том же году он сочинил псалом, дивертисмент для оркестра и «Симфонию Священную: Фантазию, Пассакалью и Гимн для оркестра» . его детской пантомимы Волшебная « ночь 18 ноября 1922 года в Театре на Курфюрстендамме состоялась премьера »; это было первое публичное исполнение произведений Вейля в области музыкального театра. [12]
Из-за финансовой нужды Вайль преподавал теорию музыки и композицию частным студентам с 1923 по 1925 год. Среди его учеников были Клаудио Аррау , Морис Абраванель , Хайнц Джоллес (позже известный как Генри Джоллес) , [14] Никос Скалкоттас и Эстер Цвейг . [15] Аррау, Абраванель и Жоллес после этого оставались членами круга друзей Вейля. [16] а единственное сохранившееся сочинение Джолля, написанное до прихода нацистского режима в 1933 году, представляет собой фрагмент произведения для четырех фортепиано, написанного им совместно с Вейлем. [14]
Композиции Вейля во время его последнего года обучения включали Quodlibet , версию оркестровой сюиты Die Zaubernacht ; Фрауэнтанц , семь средневековых стихотворений для сопрано, флейты, альта, кларнета, валторны и фагота; и Recordare для хора и детского хора на слова из Книги Плача . Дальнейшие премьеры того года включали исполнение его Дивертисмента для оркестра Берлинским филармоническим оркестром под руководством Хайнца Унгера 10 апреля 1923 года и Хиндемита-Амара исполнение Квартетом Струнного квартета Вейля , соч. 8, 24 июня 1923 г. В декабре 1923 г. Вейль закончил обучение у Бузони. [17]
Успех в 1920-х и начале 1930-х годов
[ редактировать ]В 1922 году он присоединился к Ноябрьской группе , группе левых берлинских художников, в которую входили Ханнс Эйслер и Стефан Вольпе . [18] В феврале 1924 года дирижер Фриц Буш познакомил его с драматургом Георгом Кайзером , с которым у Вейля было длительное творческое сотрудничество, в результате которого было создано несколько одноактных опер. в доме Кайзера в Грюнхайде Вайль впервые встретил певицу и актрису Лотте Ленья . Летом 1924 года [19] Пара поженилась дважды: в 1926 году и еще раз в 1937 году (после развода в 1933 году). Она очень заботилась о поддержке творчества Вайля, а после его смерти взяла на себя задачу повысить осведомленность о его музыке, сформировав Фонд Курта Вайля . С ноября 1924 по май 1929 года Вайль написал сотни рецензий для влиятельного и всеобъемлющего радиопрограммного справочника Der deutsche Rundfunk ; Ганс Зиберт фон Хейстер уже работал с Вайлем в «Ноябрьской группе» и предложил Вайлю эту работу вскоре после того, как он стал главным редактором. [20]

Хотя он имел некоторый успех со своими первыми зрелыми внесценическими произведениями (такими как Струнный квартет, соч. 8 и Концерт для скрипки и духового оркестра, соч. 12), на которые оказали влияние Густав Малер , Арнольд Шенберг и Игорь Стравинский. Вейль все больше склонялся к вокальной музыке и музыкальному театру. Его музыкально-театральная работа и песни пользовались огромной популярностью в Германии конца 1920-х — начала 1930-х годов. Музыкой Вейля восхищались такие композиторы, как Альбан Берг , Александр фон Цемлинский , Дариус Мийо и Стравинский, но она также подвергалась критике со стороны других: Шёнберга, который позже пересмотрел своё мнение, и Антона Веберна .
Его самая известная работа — «Трехгрошовая опера» (1928), переработка « Джона Гэя » Оперы нищего , написанная в сотрудничестве с Бертольтом Брехтом . Энгель поставил оригинальную постановку «Трехгрошовой оперы» в 1928 году. В нее входит самая известная песня Вейля « Мак-нож » (« Die Moritat von Mackie Messer »). [21] Текстуально «Трехгрошовая опера» — как и «Опера нищего» до нее — представляет собой сатиру и социальный комментарий; [22] но для Вайля, с музыкальной точки зрения, это было и нечто иное: «Это дает нам возможность сделать оперу темой вечера в театре», [23] часть того, что Вейль считал процессом «реформирования» оперы для современной сцены, который длился всю жизнь. [24] Сценический успех был экранизирован Г.В. Пабстом в двух языковых версиях: Die 3-Groschen-Oper и L'opéra de quat' sous . Вейль и Брехт пытались остановить экранизацию посредством широко разрекламированного судебного процесса, который Вейль выиграл, а Брехт проиграл.
Вайль продолжал работать с Брехтом над мюзиклом Happy End (1929), наиболее известным по песням «Сурабая Джонни», «Песня Бильбао» и «Матросское танго»; детская опера «Ясагер» (1930); и опера «Взлет и падение города Махагонни» (1930), наиболее известная благодаря « Песне Алабамы » (позже записанной The Doors среди многих других). [25] Рабочее сотрудничество Вайля с Брехтом, хотя и было успешным, прекратилось из-за политики в 1930 году. Хотя Вейль был связан с социализмом, [21] после того, как Брехт попытался продвинуть их работу еще дальше в левом направлении, Вайль, по словам его жены Лотте Ленья, заметил, что он не смог «положить Коммунистический манифест на музыку». [26]
Находясь в Германии в начале 1930-х годов, Вейль также сотрудничал с американским банджоистом-виртуозом Майком Данци в ранней постановке его оперы «Взлет и падение города Махагонни» . Во время репетиции Вейль поздравил Данци за точную интерпретацию аккордов, найденных в его партитуре, отметив при этом, что большинство других банджоистов жаловались, что на самом деле они вообще не были написаны для банджо. [27]
Жизнь в Париже и Нью-Йорке
[ редактировать ]Вайль бежал из нацистской Германии в марте 1933 года. [28] Выдающийся и популярный еврейский композитор, Вайль был официально обвинен в своих политических взглядах и симпатиях. [29] и стал мишенью нацистских властей, которые критиковали и препятствовали постановкам его более поздних сценических произведений, таких как « Взлет и падение города Махагонни» ( Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny , 1930), «Die Bürgschaft» (1932) и «Der Зильберзее (1933). Не имея другого выбора, кроме как покинуть Германию, он сначала отправился в Париж, где снова работал с Брехтом (после провала проекта с Жаном Кокто ) над балетом «Семь смертных грехов» .
13 апреля 1933 года его мюзикла «Трёхгрошовая опера» , но он был закрыт после 13 представлений, получив неоднозначные отзывы. на Бродвее состоялась премьера [6] В 1934 году он завершил свою Симфонию № 2, свою последнюю чисто оркестровую работу, под управлением Бруно Вальтера в Амстердаме и Нью-Йорке , а также музыку к Жака Деваля « пьесе Мария Галанте . [28] Постановка его оперетты «Дер Куххандель» ( «Королевство для коровы ») привела его в Лондон в 1935 году, а позже в том же году он отправился в Соединенные Штаты в связи с «Вечной дорогой» . [7] «Библейская драма» Франца Верфеля , созданная по заказу членов еврейской общины Нью-Йорка, премьера которой состоялась в 1937 году в Манхэттенском оперном театре , состоящая из 153 спектаклей.

Он и Лотте переехали в Нью-Йорк 10 сентября 1935 года, сначала поселившись в отеле «Сент-Мориц», а затем переехав в квартиру по адресу 231 East 62nd Street, между Третьей и Второй авеню. [6] арендовали старый дом они вместе с Полом Грином Летом 1936 года недалеко от загородного клуба Пайн-Брук в Николсе, штат Коннектикут , летнего дома группового театра , пока заканчивали работу над Джонни Джонсоном . Среди других художников, проводивших там лето в 1936 году, были Элиа Казан , Гарри Морган , Джон Гарфилд , Ли Дж. Кобб , Уилл Гир , Клиффорд Одетс , Говард да Силва и Ирвин Шоу . [30] [31] [32]
Вместо того, чтобы продолжать писать в том же стиле, который характеризовал его европейские композиции, Вайль изучал американскую популярную и эстрадную музыку. Его американские произведения содержат отдельные песни и целые шоу, которые не только завоевали большое уважение и восхищение, но и стали рассматриваться как плодотворные произведения в развитии американского мюзикла . В 1939 году он написал музыку для «Парада железных дорог», музыкального зрелища, поставленного на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке в честь американской железнодорожной отрасли (книга Эдварда Хангерфорда). Уникальный среди бродвейских композиторов того времени, Вайль настаивал на написании собственных оркестровок (за очень немногими исключениями, такими как танцевальная музыка в «Уличной сцене »). [33] Он работал с такими писателями, как Максвелл Андерсон и Айра Гершвин , и написал музыку к фильму Фрицу Лангу ( «Ты и я» , 1938). Сам Вейль стремился найти новый способ создания американской оперы, которая имела бы коммерческий и художественный успех. Самая интересная попытка в этом направлении — «Уличная сцена» , основанная на пьесе Элмера Райса , на слова Лэнгстона Хьюза . За работу над «Уличной сценой» Вайль был удостоен первой премии «Тони» за лучший оригинальный саундтрек . [34]
В 1940-х годах Вейль жил в нижней части штата Нью-Йорк, недалеко от границы с Нью-Джерси , и часто ездил как в Нью-Йорк, так и в Голливуд по работе в театре и кино. Вейль принимал активное участие в политических движениях, поощряющих вступление Америки во Вторую мировую войну, а после того, как Америка присоединилась к войне в 1941 году, Вейль с энтузиазмом участвовал в многочисленных художественных проектах, поддерживающих военные усилия как за рубежом, так и в тылу . Он и Максвелл Андерсон также присоединились к добровольной государственной службе, работая в качестве начальников воздушных налетов на горе Хай-Тор между своими домами в Нью-Сити, штат Нью-Йорк , и Хаверстроу, штат Нью-Йорк, в округе Рокленд . Вейль стал натурализованным гражданином США 27 августа 1943 года. [7]
У Вейля были идеалы написания музыки, служащей общественно полезным целям. В США он написал «Вниз в долине» оперу , включающую одноименную песню и другие американские народные песни. Он также написал ряд песен в поддержку американских военных усилий, в том числе сатирический «Schickelgruber» (на слова Говарда Дица ), «Buddy on the Nightshift» (с Оскаром Хаммерштейном ) и – снова с Брехтом, как и в его ранней карьере. – «Баллада о жене нацистского солдата» («Und was bekam des Soldaten Weib?»). Песня, предназначенная для трансляции в Германию, отражала прогресс нацистской военной машины посредством подарков, которые гордой жене присылал домой ее муж с фронта: меха из Осло, шелковое платье из Парижа и т. д., пока, наконец, из России. , она получает вдовью фату. [4]
Помимо « Mack the Knife » и « Pirate Jenny » из «Трехгрошовой оперы» , его самые известные песни включают « Alabama Song » (из «Mahagonny» ), «Surabaya Johnny» (из «Happy End» ), « Speak Low » (из « One Touch of Венера ), «Затерянные в звездах» (из одноименного мюзикла ), « Мой корабль » (из «Леди в темноте ») и « Сентябрьская песня » (из «Никербокер Холидей» ).
Смерть
[ редактировать ]Вейль перенес сердечный приступ вскоре после своего 50-летия и умер 3 апреля 1950 года в Нью-Йорке. [28] Он был похоронен на кладбище Маунт-Репос в Хаверстроу, штат Нью-Йорк . Текст и музыка на его надгробии взяты из песни «Перелетная птица» из « Затерянных среди звезд » , адаптированной из цитаты Достопочтенного Беды : [35]
Вот жизнь людей на земле:
Из тьмы мы приходим к рождению
В освещенную лампами комнату, а потом –
Идите вперед в темноту снова.
(слова: Максвелл Андерсон )
Отрывок из панегирика Максвелла Андерсона Вейлю гласил:
- Мне, конечно, хотелось бы, чтобы ему посчастливилось иметь немного больше времени для работы. Мне бы хотелось, чтобы времена, в которые он жил, были менее тревожными. Но эти вещи были такими, какие были – и Курт успел сделать тысячи прекрасных вещей за то короткое и смутное время, которое у него было… [4]
Влияние
[ редактировать ]

Музыка Вейля продолжает исполняться как в популярном , так и в классическом контексте. При жизни Вейля его творчество больше всего ассоциировалось с голосом его жены Лотте Ленья , но вскоре после его смерти « Mack the Knife » был установлен Луи Армстронгом и Бобби Дэрином как джазовый стандарт. С тех пор его музыку записывали многие исполнители, в том числе Нина Симона , Джуди Гарланд , Фрэнк Синатра , The Doors , Элла Фицджеральд , Дэвид Боуи , Робби Уильямс , Джуди Коллинз , Джон Зорн , Дагмар Краузе , Стилей Спан , The Young Gods и PJ. Харви в Нью-Йоркской Метрополитен-опера и Симфоническом оркестре Венского радио . Такие разные певцы, как Тереза Стратас , Уте Лемпер , Гизела Мэй , Анн Софи фон Оттер , Макс Раабе , Хайнц Карл Грубер , Ди Ди Бриджуотер и Марианна Фейтфулл, записали целые альбомы его музыки.
В 1985 году Хэл Уиллнер продюсировал «Lost in the Stars: The Music of Kurt Weill» , трибьют-альбом , в котором песни Вейля были интерпретированы различными артистами, включая Тодда Рандгрена , Тома Уэйтса , Лу Рида , Чарли Хейдена и Стинга . [36]
Аманда Палмер , певица и пианистка дуэта «Брехтиан панк-кабаре» The Dresden Dolls , имеет имя Курта Вейля на передней панели своей клавиатуры (игра слов на имени производителя инструментов Курцвейла ) как дань уважения композитору. В 1991 году знаковая швейцарская индустриальная группа The Young Gods выпустила альбом песен Курта Вайля « The Young Gods Play Kurt Weill» . Вейля также часто называют человеком, оказавшим влияние на создание Голдфраппа Felt Mountain . В 2008 году песни Вейля были исполнены канадскими музыкантами (в том числе Сарой Слин и Мэри Маргарет О'Хара ) на трибьют-концерте в рамках первого ежегодного фестиваля кабаре Canwest в Торонто. В 2009 году Duke Special выпустила EP « Huckleberry Finn» , состоящий из пяти песен из неоконченного мюзикла Курта Вейля по роману Марка Твена .
Курт Вайль — член Зала славы американского театра . [37]
Центр Курта Вайля
[ редактировать ]Центр Курта Вайля (нем. Kurt-Weill-Zentrum ) в Дессау был основан в 1993 году. Он представляет собой музей, библиотеку, архив и медиа-центр, а также организует ежегодный фестиваль, посвященный творчеству композитора. Он расположен в доме Фейнингера, доме, спроектированном архитектором Вальтером Гропиусом , в котором первоначально жил художник Лионель Фейнингер . Объект является частью объекта Всемирного наследия Баухаус и его объектов в Веймаре, Дессау и Бернау . Центр с коллекцией материалов о Вейле внесен в список культурных памятников национального значения. [38] Центр является одним из «маяков света» Konferenz Nationaler Kultureinrichtungen (Конференция национальных культурных учреждений), союза культурных учреждений в новых землях Германии, то есть на территории, которая раньше была Восточной Германией . [39]
Музыкальный фонд Курта Вайля
[ редактировать ]основанный Лотте Ленья Некоммерческий частный фонд, в 1962 году, занимается содействием пониманию жизни и творчества Вейля, а также сохранению наследия Вейля и Лени. Фонд управляет всемирно признанным конкурсом Lotte Lenya, программой грантов, различными видами спонсорства и стипендий, Исследовательским центром Вейля-Лении и премией Курта Вайля, а также издает издание Kurt Weill Edition и информационный бюллетень Курта Вайля . В число попечителей нью-йоркской организации входили Гарольд Принс , Виктория Кларк , Джанин Тесори , Тейзвелл Томпсон и Тереза Стратас . [40] [41] [42]
Родственники
[ редактировать ]Бабушкой Вайля была Жанетт Хохстеттер из Лидольсхайма в Баден-Вюртемберге . [43] Вайль был одним из четырех членов одной семьи Хохштеттеров, сделавших выдающуюся карьеру в области музыки и литературы. Его двоюродным братом, когда-то удаленным, был Цезарь Хохштеттер (родился 12 января 1863 года в Ладенбурге , пригороде Мангейма — дата и место его смерти неизвестны, но, вероятно, это было во время Холокоста ), композитор и аранжировщик, сотрудничавший с Максом Регером и посвятивший «Акварели» , соч. 25, ему. [44]
Младшим братом Цезаря был Густав Хохштеттер (родился 12 мая 1873, Мангейм — умер 1942, концлагерь Терезиенштадт ), профессор литературы Брюссельского университета, писатель и поэт, друг Вильгельма Буша . Его троюродной сестрой была одаренная пианистка Лизи Фишер (родилась 22 августа 1900 года, Цюрих, Швейцария – умерла 6 июня 1999 года, Ньюкасл-апон-Тайн , Англия). [ нужна ссылка ]
Композиции
[ редактировать ]Сценические произведения, включая оперы, музыкальные пьесы и оперетты.
[ редактировать ]Концертные произведения
[ редактировать ]Кантаты
[ редактировать ]- 1920: Суламифь , хоровая фантазия для сопрано, женского хора и оркестра (утрачена)
- 1927: Der neue Orpheus , кантата для сопрано, скрипки соло и оркестра, соч. 16 (текст: Иван Голл )
- 1927: Смерть в лесу , кантата для баса и оркестра (первоначально принадлежала Das Berliner Requiem )
- 1928: Das Berliner Requiem , кантата для тенора, баритона, мужского хора (или трёх мужских голосов) и духового оркестра (текст: Бертольт Брехт )
- 1929: Der Lindberghflug , кантата для тенора, баритона и бас-солистов, хора и оркестра (текст: Бертольт Брехт, первая версия на музыку Пауля Хиндемита и Вайля, вторая версия, также 1929 года, исключительно на музыку Вейля)
- 1940: Баллада о Великой хартии вольностей , кантата для солистов тенора и баса, хора и оркестра (текст: Максвелл Андерсон )
- 1946: Премьера «Кидуша» по заказу кантора Дэвида Путтермана состоялась на кидуше 10 мая 1946 года в синагоге на Парк-авеню. [45] [46]
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1918: Струнный квартет си минор (без номера опуса)
- 1923: Струнный квартет, соч. 8
- 1919–1921: Соната для виолончели и фортепиано.
Фортепианная музыка
[ редактировать ]- 1917: Интерлюдия
- 1937: Альбомный лист Эрики (транскрипция пасторали из «Пути Верхайссунга »)
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- 1919: Сюита для оркестра.
- 1919: «Путь любви и смерти» , симфоническая поэма для оркестра по мотивам Райнера Марии Рильке (утрачена)
- 1921: Симфония № 1 в одной части для оркестра.
- 1922: Дивертисмент для оркестра, соч. 5 (незаконченный, реконструирован Дэвидом Дрю )
- 1922: Священная Симфония, Фантазия, Пассакалия и Гимн для оркестра, соч. 6 (незаконченный)
- 1923: Quodlibet , сюита для оркестра из пантомимы «Заубернахт» , соч. 9
- 1925: Концерт для скрипки и духового оркестра, соч. 12
- 1927: Bastille Musik , сюита для духового оркестра (аранжировка Дэвида Дрю, 1975) из сценической музыки к Густаву III Августа Стриндберга
- 1929: Kleine Dreigroschenmusik , сюита из Die Dreigroschenoper для духового оркестра, фортепиано и ударных (премьера под управлением Отто Клемперера )
- 1934: Панамская сюита для камерного оркестра (из Мари Галант )
- 1934: Симфония № 2 в трех частях для оркестра (премьера Королевского оркестра Концертгебау под управлением Бруно Вальтера )
- 1947: Хатиква , аранжировка Государственного гимна Израиля для оркестра.
Песни , песенные циклы, песни и шансоны
[ редактировать ]- 1919: «Тихий город», для голоса и фортепиано, текст: Рихард Демель
- 1923: Фрауэнтанц , соч. 10, песенный цикл для сопрано, флейты, альта, кларнета, валторны и фагота (по средневековым стихотворениям)
- 1923: Stundenbuch , цикл песен для баритона с оркестром, текст: Райнер Мария Рильке
- 1925: «Klopslied», для высокого голоса, двух пикколо и фагота («Ick sitze da un' esse Klops» - Berliner Lied)
- 1927: Vom Tod im Wald ( Смерть в лесу ), соч. 23, баллада для баса соло и десяти духовых инструментов, текст: Бертольт Брехт
- 1928: «Берлин им Licht-Song», медленная лисица, текст: Курт Вайль; сочинено для выставки Berlin im Licht , первое исполнение на Виттенбергплац (с оркестром) 13 октября и 16 октября в Кролл-Опере (с голосом и фортепиано)
- 1928: «Ракушка Маргейта: Нефтяная песня», медленная лисица, текст: Феликс Гасбарра по пьесе Лео Ланиа, Konjunktur
- 1928: «Zu Potsdam unter den Eichen» («В Потсдаме под дубами»), песня для голоса и фортепиано, альтернативно мужской хор а капелла, текст: Бертольт Брехт
- 1928: «Песнь о Бурых островах», текст: Лион Фейхтвангер , из пьесы того же автора « Нефтяные острова».
- 1930?: «Lied vom weißen Käse» («Песня о белом сыре») - неопубликованная, обнаружена в Берлине в Свободном университете Берлина в 2017 году. [47]
- 1933: «Прощальное письмо», текст: Эрих Кестнер , предназначено Марлен Дитрих.
- 1933: «Жалоба Фантомаса», текст: Роберт Деснос ; для трансляции « Фантомаса» в ноябре 1933 года (музыка была утеряна, а позже восстановлена Жаком Лусье для Катрин Соваж)
- 1933: «Es regnet» («Идет дождь»), текст: Жан Кокто (прямо на немецкий язык).
- 1934: «Я тебя не люблю», текст: Морис Магре для сопрано Лис Готи
- 1934: «Les Filles de Bordeaux», текст: Жак Деваль , из Мари Галанте
- 1934: « J'attends un navire », текст: Жак Деваль, из Мари Галанте ; как независимая песня Лис Готи; использовался для «Гимна сопротивления» во время Второй мировой войны.
- 1934: «Youkali» (первоначально «Tango habanera», инструментальная часть Мари Галанте ), Текст: Роджер Ферне
- 1934: «Жалоба Сены», текст: Морис Магр
- 1939: «Остановка в лесу снежным вечером», песня для голоса и фортепиано, текст: Роберт Фрост (незаконченный)
- 1939: «Ложь Нанны», текст: Бертольт Брехт, песня проститутки из пьесы, высмеивающей нацистскую партию, написанная как рождественский подарок его жене Лотте Ленья; цитаты Ballade des Dames du Temps jadis
- 1942–47: Три песни Уолта Уитмена , позже Четыре песни Уолта Уитмена для голоса и фортепиано (или оркестра), текст: Уолт Уитмен [48] [49]
- О, капитан! Мой капитан! (Рождество 1941 г.)
- Панихида по двум ветеранам (январь 1942 г.)
- Бить! Бить! Барабаны! (весна 1942 г.)
- Выйди с полей, отец (1947)
- 1942: Mine Eyes Have Seen the Glory , аранжировки патриотических песен для рассказчика, мужского хора и оркестра из « Боевого гимна Республики » (текст: Джулия Уорд Хоу ), « Звездно-полосатого знамени » (текст: Фрэнсис Скотт Key ), « Америка » (текст: Сэмюэл Фрэнсис Смит ) и «Beat! Beat! Drums!» (текст: Уолт Уитмен )
- 1942–44: Пропагандистские песни , для голоса и фортепиано; написано для Lunch Hours Follies, исполненного для рабочих судостроительной мастерской в Нью-Йорке, затем передано в эфир:
- 1942: «Приятель в ночной смене», текст: Оскар Хаммерштейн.
- 1942: «Шикельгрубер», текст: Говард Дитц.
- 1942: «Und was bekam des Soldaten Weib?» («А что послали солдатской жене?»), баллада для голоса и фортепиано, текст: Бертольт Брехт
- 1944: «Сколько еще?», текст: Вальтер Меринг ; премьера: Лотте Леня
Хоровой
[ редактировать ]- 1923: Помните , соч. 11
Музыка из кино
[ редактировать ]- 1931: «Трёхгрошовая опера» , режиссёр Г. В. Пабст , две версии: на немецком и французском языках.
- 1938: Ты и я , режиссёр Фриц Ланг
- 1945: Куда нам идти отсюда? , текст: Айра Гершвин
- 1948 — Одно прикосновение Венеры , в главных ролях: Роберт Уокер , Ава Гарднер и Дик Хеймс.
Выбрать дискографию
[ редактировать ]Оркестровые, камерные, хоровые и другие произведения
[ редактировать ]- Берлинский реквием / Концерт для скрипки с оркестром, соч. 12/ Vom Tod im Walde . Ensemble Musique Oblique / Филипп Эрревеге (Harmonia Mundi, 1997)
- Little Threepenny Music / Mahagonny Songspiel / Happy End / Берлинский реквием / Концерт для скрипки с оркестром, соч. 12 / Баллада о смерти в лесу , соч. 23 / Пантомима I (из «Главного героя» , соч. 14) Лондонская симфониетта , Дэвид Атертон , Нона Лидделл (скрипка), Мериэл Дикинсон (меццо-сопрано), Мэри Томас (меццо-сопрано), Филип Лэнгридж (тенор), Ян Партридж ( тенор), Бенджамин Люксон (баритон), Майкл Риппон (бас), (Deutsche Grammophon 4594422, 1999)
- Курт Вайль в Париже, Мари Галанте и другие произведения . Лоэс Лука, ансамбль Dreigroschen, режиссер Джорджо Бернаскони, assai, 2000 г.
- Мелодии Курта Вайля и еще чего-то Казика Сташевского (SP Records, 2001)
- Полные струнные квартеты . Лейпцигский струнный квартет (MDG 307 1071–2)
- Симфонии 1 и 2. Симфонический оркестр BBC , Гэри Бертини (EMI, 1968)
Сборники песен
[ редактировать ]- Лотте Ленья поет «Семь смертных грехов» Курта Вайля и песни Берлинского театра (Sony, 1997)
- Говори тихо - Песни Курта Вайля - Анны Софи фон Оттер под управлением Джона Элиота Гардинера ( Deutsche Grammophon 1995)
- Юкали: авторские песни Сати, Пуленка и Вайля . Патрисия О'Каллаган (маркиз, 2003)
- Неизвестный Курт Вайль (Nonesuch LP D-79019, 1981) – Тереза Стратас , сопрано, Ричард Войтах , фортепиано. Трек-лист: «Песня Нанны» (1939), «Complainte de la Seine» (1934), «Klops-Lied» (1925), «Berlin im Licht-song» (1928), «А что получила солдатская жена? " (1943), «Ракушка Маргейта: Нефтяная песня» (1928), «Как долго?» (1944), «Ёкали: Танго Хабанера» (1935?), «Прощальное письмо» (1933?), «Идет дождь» (1933), «Приятель в ночной смене» (1942), «Шикельгрубер» (1942), «Я не люблю тебя» (1934), «Песня о Коричневых островах» (1928).
- Джорджия Браун : Сентябрьская песня - Музыка Курта Вайля , Decca LP SKL 4509 (1962), дирижер Ян Фрейзер
- Ди Ди Бриджуотер : Это новое (2002)
Дань уважения
[ редактировать ]- Затерянные среди звезд: Музыка Курта Вайля — продюсер Хэл Уилнер , с выступлениями Тома Уэйтса , Лу Рида , Стинга , Марианны Фейтфулл , Карлы Блей , Чарли Хейдена , Джона Зорна и других. (A&M Records, 1985)
- Сентябрьские песни - Музыка Курта Вайля - также спродюсированы Уилнером, с выступлениями Элвиса Костелло , Пи Джей Харви , Ника Кейва , Уильяма С. Берроуза и других (Sony Music, 1997).
- Джанлуиджи Тровези / Джанни Кошиа : Вокруг Вайля (ECM, 2005)
- The Young Gods Play Kurt Weill (Пиас, апрель 1991 г.), студийная запись песен, исполненных вживую в 1989 г.
- Бена Бэгли » «Возвращение к Курту Вейлю и «Возвращение к Курту Вейлю», Vol. 2 , с выступлениями Читы Риверы , Энн Миллер , Эстель Парсонс , Джона Рирдона , Тэмми Граймс , Нелл Картер , Артура Сигела и Джо Салливана и других. ( Нарисованные улыбки )
- «Вечер Курта Вайля и Ларри Маршаллом в главных ролях » с Бебе Нойвирт , Роджером Рисом был показан в Нью-Йорке в Элис Талли Холл ; Рис руководил постановкой.
См. также
[ редактировать ]- Кабаре Курта Вайля (Бродвей, 1979), первоначально «Мир Курта Вайля в песне» (вне-Бродвея, 1963)
- От Берлина до Бродвея с Куртом Вайлем (вне Бродвея 1971, Бродвей 2000)
- LoveMusik (Бродвей, 2007)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ В 1947 году Вайль открыто отверг Life характеристику его как «немецкого композитора» в журнале , написав в письме в журнал Life : «Хотя я родился в Германии, я не считаю себя «немецким композитором»... Я американец. гражданин и в течение десяти лет моего пребывания в этой стране сочинял исключительно для американской сцены... Я был бы признателен, если бы вы вразумили своих читателей по этому поводу». [1]
Ссылки
- ↑ Письмо, перепечатанное в книге Генри Маркса (редактор), Weill-Lenya Goethe House (Нью-Йорк, 1976), цитируется в Jarman 1982 , p. 140.
- ^ Редакторы энциклопедии Британской «Курт Вайль» . Британская энциклопедия . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ "Mack the Knife" - Песня века Синатры № 95 , Марк Стейн , 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Курт Вайль . Cjschuler.net. Проверено 22 августа 2011 года. Архивировано 11 марта 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Джарман 1982 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Кеннет Т. , изд. (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 1252 . ISBN 0300055366 .
- ^ Jump up to: а б с д «Курт Вайль умер; композитору было 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1950 г. с. 28 . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Хинтон и Шебера 2000 , с. 540.
- ^ Хинтон и Шебера 2000 , стр. 540–541.
- ^ Хинтон и Шебера 2000 , стр. 541.
- ^ Хинтон и Шебера 2000 , стр. 541–542.
- ^ Jump up to: а б Хинтон и Шебера 2000 , с. 542.
- ^ Джарман 1982 , стр. 98 и др. след..
- ^ Jump up to: а б Musica Reanimata of Berlin, Генри Джоллес, доступ 28 сентября 2008 г.
- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (2-е издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк. ISBN 0-9617485-2-4 . OCLC 16714846 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ Леня, Лотте ; Джордж Дэвис (весна 1997 г.). «Вайль и его сотрудники» (PDF) . Информационный бюллетень Курта Вейля . 15 (1). Музыкальный фонд Курта Вайля: 4–9. ISSN 0899-6407 . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Хинтон и Шебера 2000 , стр. 542–543.
- ^ «Музыка и Холокост» , holocaustmusic.ort.org; получено 22 августа 2011 г.
- ^ Хинтон и Шебера 2000 , с. 543.
- ^ Хинтон и Шебера 2000 , стр. 208–209.
- ^ Jump up to: а б Курт Вайль. Архивировано 5 декабря 2013 года в Wayback Machine . Spartacus-Educational.com (3 апреля 1950 г.). Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Скотт Миллер. «Внутри Трипенни : Предыстория и анализ» . Театр «Новая линия» . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Хинтон 2012 , с. xiii.
- ^ Хинтон 2012 , предисловие, проход , особенно. стр. ix, xiii.
- ^ Кац, Памела (2015). Партнерство: Брехт, Вайль, три женщины и Германия на грани . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 9780385534925 .
- ↑ Профиль. Архивировано 9 августа 2013 г. на Wayback Machine , ata-divisions.org; по состоянию на 6 июня 2014 г.
- ^ Информационный бюллетень Курта Вейля - Книги Джеффри Эбботта «Американский музыкант в Берлине». Музыкальный фонд Курта Вейля, Нью-Йорк, 1987 г., с. 19 Биография Майка Данци и рецензия на книгу «В 1923 году он (Данци) поехал в Германию и зарекомендовал себя как выдающийся игрок на банджо в Берлине в бурные двадцатые и в тридцатые годы… Вейль поздравил его (Данци) с показательным наблюдением:» Я впервые слышу, как аккорды исполняются так, как написано: большинство игроков на банджо сказали мне, что эта партия была написана не для банджо!» Майк Данци в Google Книгах
- ^ Jump up to: а б с Рынок 1989 г.
- ^ «Жизнь композитора Курта Вайля рассказана в захватывающей песне о любви » Бертона Баксермана, St. Louis Jewish Light , 10 апреля 2013 г.
- ↑ Веб-сайт Pinewood Lake получено 10 сентября 2010 г. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine . Pinewoodlake.org (20 мая 2009 г.). Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Историческое общество Трамбулла (1997). Образы Америки – Трамбалл . Издательство Аркадия. п. 123. ИСБН 9780752409016 .
- ^ Смит, Венди. Реальная драма: групповой театр и Америка, 1931–1940 . п. 264. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Мальчики, которые шумят», Музыкальный раздел, Time (журнал) , 5 июля 1943 года.
- ^ Премия Тони за лучший оригинальный саундтрек . Broadwayworld.com. Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum (История английской церкви и народа), Книга 2, Гл. 13
- ^ Вильоне, Джо. Затерянные среди звезд: Музыка Курта Вайля на AllMusic
- ^ «Члены Зала театральной славы» . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ↑ Центр Курта Вайля. Архивировано 6 апреля 2019 года в Wayback Machine . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Конференция национальных учреждений культуры. 23 культурных маяка. Архивировано 6 апреля 2019 года в Wayback Machine . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Музыкальный фонд Курта Вайля» . www.kwf.org . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Музыкальный фонд Курта Вайля представит мировую премьеру нового документального фильма о конкурсе Лотте Ленья 2020» . Оперный провод . 1 мая 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Служба новостей BWW. «Фонд Курта Вайля реагирует на пандемию песенником конкурса Лотте Ленья» . BroadwayWorld.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Фарнет, Дэвид (2000). Курт Вайль – Жизнь в картинках и документах . Гарри Н. Абрамс. стр. Семейное древо, с. 3. ISBN 9780879517212 .
- ^ 5 Aquarelles, Op.25 (Reger) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (см. издание Wirth Urtext)
- ^ "Заметки на вкладыше для Кидуша" Нила В. Левина , Swing His Praises , Архив еврейской музыки Милкена
- ^ «Кидуш» (1946) , подробности работы, Музыкальный фонд Курта Вайля
- ^ Бароне, Джошуа (6 ноября 2017 г.). «Послушайте недавно найденную песню Курта Вейля, которая удивила экспертов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Вступление Кима Х. Ковальке к опубликованной партитуре (Европейско-американская музыкальная корпорация EA 584) дает предысторию и хронологию песен.
- ^ Четыре песни Уолта Уитмена. Для голоса и фортепиано. Тексты Уолта Уитмена
Источники
- Хинтон, Стивен ; Шебера, Юрген, ред. (2000). Музыка и музыкальный театр - сборник сочинений . Майнц: Schott Music International. ISBN 3-7957-0423-5 .
- Хинтон, Стивен (2012). Музыкальный театр Вейля: этапы реформы . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520271777 .
- Джарман, Дуглас (1982). Курт Вайль: иллюстрированная биография . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 025314650X .
- Меркадо, Марио Р. (1989). Курт Вайль: Путеводитель по его произведениям . Музыкальный фонд Курта Вайля.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Дрю . Курт Вайль: Справочник (Беркли, Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1987). ISBN 0-520-05839-9 .
- Дэвид Дрю (редактор). Убер Курт Вайль (Франкфурт-на-Майне, Зуркамп, 1975) (на немецком языке) - сборник текстов, включая введение Дрю и тексты Теодора В. Адорно
- Памела Кац . Партнерство: Брехт, Вайль, три женщины и Германия на грани ( Нэн А. Талезе , Doubleday, 2015). ISBN 978-0385534918
- Ким Х. Ковальке. Новый Орфей: Очерки Курта Вайля (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1986). ISBN 0-300-03514-4 .
- Мордден, Итан (2012). Песня о любви: Жизнь Курта Вайля и Лотте Ленья . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 9781250017574 .
- Рональд Сандерс. Дни становятся короче: жизнь и музыка Курта Вайля (Нью-Йорк, Холт, Райнхарт и Уинстон, 1980). ISBN 0-03-019411-3 .
- Юрген Шебера , Курт Вайль (Ровольт, Райнбек недалеко от Гамбурга, 2000) (на немецком языке)
- Дональд Спото . Леня Жизнь (Литтл, Браун и компания, 1989).
- Лис Симонетт и Ким Х. Ковальке (редактор и перевод) Говори тихо (Когда говоришь о любви): Письма Курта Вайля и Лотте Ленья (Калифорнийский университет Press, 1996)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Центр Курта Вайля, Дессау
- Фонд Курта Вайля, включая подробный список работ
- Профиль , Schott Music
- Фонд ОРЕЛ - биография Курта Вайля и ссылки на библиографию, дискографию и средства массовой информации.
- Курт Вайль в базе данных Internet Broadway
- Курт Вайль в базе данных Internet Off-Broadway
- Курт Вайль на IMDb
- Программная нота к Симфонии № 2 Курта Вайля в исполнении Камерного оркестра Лос-Анджелеса.
- Музыкальная библиотека Гилмора Йельского университета имеет важную коллекцию статей и музыки Курта Вейля, особенно за годы его пребывания в Америке.
- В поисках помощи для Universal Edition - Архивы Курта Вейля - Рукописи хранятся в Отделе специальных коллекций Рут Т. Ватанабэ, Музыкальная библиотека Сибли, Музыкальная школа Истмана, Рочестерский университет
- Курт Вайль в Find a Grave
- Универсальное издание
- 1900 рождений
- 1950 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие композиторы XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские классические музыканты
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы американского музыкального театра
- Американские оперные композиторы
- Бродвейские композиторы и авторы текстов
- Немецкие композиторы-классики
- Композиторы немецкого музыкального театра
- Немецкие социалисты
- Американские еврейские композиторы-классики
- Еврейские классические музыканты
- Американские авторы песен еврейского происхождения
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Еврейские оперные композиторы
- Композиторы мужского музыкального театра
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Лауреаты премии Мендельсона
- Музыканты из Дессау-Росслау
- Люди из Хаверстроу, Нью-Йорк
- Люди из герцогства Ангальт
- Ретрансляторы
- Лауреаты премии Тони