Jump to content

Курт Вайль

Вейль в 1932 году

Курт Джулиан Вайль (2 марта 1900 — 3 апреля 1950) — американский композитор немецкого происхождения. [а] [2] работал с 1920-х годов в своей родной стране, а в последние годы жизни - в Соединенных Штатах. [3] Он был ведущим композитором сцены, наиболее известным благодаря плодотворному сотрудничеству с Бертольтом Брехтом . Вместе с Брехтом он разработал такие постановки, как его самое известное произведение « Трехгрошовая опера» , в которое входила баллада « Мак-нож ». Вейль придерживался идеала написания музыки, служащей общественно полезным целям. [4] Коммерческая музыка . [5] Он также написал несколько произведений для концертного зала и ряд произведений на еврейскую тематику. Он стал гражданином США в 1943 году.

Семья и детство

[ редактировать ]

Вейль родился 2 марта 1900 г. [6] третий из четырех детей Альберта Вайля (1867–1950) и Эммы Вайль (урожденная Акерманн; 1872–1955). Он вырос в религиозной еврейской семье в «Сандворштадте», еврейском квартале в Дессау в Саксонии , где его отец был кантором . [7] В двенадцать лет Вейль начал брать уроки игры на фортепиано и сделал первые попытки сочинения музыки; его самая ранняя сохранившаяся композиция была написана в 1913 году и называется « Ми Аддир : еврейская свадебная песня». [8]

В 1915 году Вейль начал брать частные уроки у Альберта Бинга, капельмейстера Herzogliches Hoftheater zu Dessau, который обучал его игре на фортепиано, композиции, теории музыки и дирижированию. Вайль впервые публично выступил на фортепиано в 1915 году как концертмейстер и солист. В последующие годы он сочинил многочисленные песни на стихи таких поэтов, как Йозеф фон Эйхендорф , Арно Хольц и Анна Риттер , а также цикл из пяти песен под названием Ofrahs Lieder на немецкий перевод текста Иегуды Халеви . [9]

Вайль окончил Oberrealschule в Дессау со Abitur степенью Берлинскую в 1918 году и в возрасте 18 лет поступил в высшую школу музыки , где изучал композицию у Энгельберта Хумпердинка . [7] дирижировал с Рудольфом Крассельтом и контрапунктом с Фридрихом Кохом , а также посещал лекции по философии Макса Дессуара и Эрнста Кассирера . В том же году он написал свой первый струнный квартет (си минор). [10]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Ранние работы и композиции

[ редактировать ]

Семья Вейля испытала финансовые трудности после Первой мировой войны, и в июле 1919 года Вейль бросил учебу и вернулся в Дессау, где работал репетитором в Театре Фридриха под руководством нового Ганса капельмейстера Кнаппертсбуша . За это время он сочинил оркестровую сюиту ми-бемоль мажор, симфоническую поэму на тему Райнера Марии Рильке « Слово о любви и смерти корнета Кристофера Рильке » и «Шилфлидер » («Тростниковые песни»), цикл из пяти песен. на стихи Николауса Ленау . В декабре 1919 года с помощью Хампердинка Вайль был назначен капельмейстером в недавно основанном Городском театре в Люденшайде , где в течение пяти месяцев руководил оперой, опереттой и зингшпилем . Впоследствии он написал сонату для виолончели и «Нинон де Ленкло» , ныне утерянную одноактную оперную адаптацию пьесы Эрнста Хардта 1905 года . С мая по сентябрь 1920 года Вейль провел несколько месяцев в Лейпциге , где его отец стал директором еврейского приюта, проживавшего в Лейпциге. Готчедштрассе . Прежде чем вернуться в Берлин, в сентябре 1920 года он сочинил «Суламифь» — хоровую фантазию для сопрано, женского хора и оркестра.

Исследования с Бузони

[ редактировать ]
Мемориальная доска в Берлине , Берлин - Хансавиертель , Германия

Вернувшись в Берлин, Вейль взял интервью у Ферруччо Бузони в декабре 1920 года. Изучив некоторые сочинения Вейля, Бузони принял его в качестве одного из пяти магистрантов по композиции в Preussische Akademie der Künste в Берлине. [11]

С января 1921 по декабрь 1923 года Вайль изучал у него музыкальную композицию, а также контрапункт у Филиппа Ярнаха в Берлине. В течение первого года обучения он сочинил свою первую симфонию « Sinfonie in einem Satz» , а также «Leder Die Bekehrte» ( Гете ) и два «Rilkelieder» для голоса и фортепиано. [12] Бузони, приближавшийся к концу своей жизни, оказал большое влияние на Вайля. В то время как ранние композиции Вейля отражают поствагнеровский романтизм и экспрессионизм , распространенные в немецкой классической музыке той эпохи, Бузони был неоклассиком . Влияние Бузони особенно заметно в вокальных и сценических произведениях Вейля, который постепенно отходил от того, чтобы музыка отражала эмоции персонажей, и выполняла функцию (часто иронического) комментария. Это был собственный путь Вейля к некоторым из тех же представлений об эпическом театре и Verfremdungseffekt ( эффект дистанцирования ), которые отстаивал его будущий соратник Брехт. [13]

Чтобы прокормить свою семью в Лейпциге, Вайль также работал пианистом в таверне Биркеллер. В 1922 году Вейль присоединился к Ноябрьской группы музыкальной фракции « ». В том же году он сочинил псалом, дивертисмент для оркестра и «Симфонию Священную: Фантазию, Пассакалью и Гимн для оркестра» . его детской пантомимы Волшебная « ночь 18 ноября 1922 года в Театре на Курфюрстендамме состоялась премьера »; это было первое публичное исполнение произведений Вейля в области музыкального театра. [12]

Из-за финансовой нужды Вайль преподавал теорию музыки и композицию частным студентам с 1923 по 1925 год. Среди его учеников были Клаудио Аррау , Морис Абраванель , Хайнц Джоллес (позже известный как Генри Джоллес) , [14] Никос Скалкоттас и Эстер Цвейг . [15] Аррау, Абраванель и Жоллес после этого оставались членами круга друзей Вейля. [16] а единственное сохранившееся сочинение Джолля, написанное до прихода нацистского режима в 1933 году, представляет собой фрагмент произведения для четырех фортепиано, написанного им совместно с Вейлем. [14]

Композиции Вейля во время его последнего года обучения включали Quodlibet , версию оркестровой сюиты Die Zaubernacht ; Фрауэнтанц , семь средневековых стихотворений для сопрано, флейты, альта, кларнета, валторны и фагота; и Recordare для хора и детского хора на слова из Книги Плача . Дальнейшие премьеры того года включали исполнение его Дивертисмента для оркестра Берлинским филармоническим оркестром под руководством Хайнца Унгера 10 апреля 1923 года и Хиндемита-Амара исполнение Квартетом Струнного квартета Вейля , соч. 8, 24 июня 1923 г. В декабре 1923 г. Вейль закончил обучение у Бузони. [17]

Успех в 1920-х и начале 1930-х годов

[ редактировать ]

В 1922 году он присоединился к Ноябрьской группе , группе левых берлинских художников, в которую входили Ханнс Эйслер и Стефан Вольпе . [18] В феврале 1924 года дирижер Фриц Буш познакомил его с драматургом Георгом Кайзером , с которым у Вейля было длительное творческое сотрудничество, в результате которого было создано несколько одноактных опер. в доме Кайзера в Грюнхайде Вайль впервые встретил певицу и актрису Лотте Ленья . Летом 1924 года [19] Пара поженилась дважды: в 1926 году и еще раз в 1937 году (после развода в 1933 году). Она очень заботилась о поддержке творчества Вайля, а после его смерти взяла на себя задачу повысить осведомленность о его музыке, сформировав Фонд Курта Вайля . С ноября 1924 по май 1929 года Вайль написал сотни рецензий для влиятельного и всеобъемлющего радиопрограммного справочника Der deutsche Rundfunk ; Ганс Зиберт фон Хейстер уже работал с Вайлем в «Ноябрьской группе» и предложил Вайлю эту работу вскоре после того, как он стал главным редактором. [20]

После свадьбы в 1926 году Вайль и Леня какое-то время жили в квартире Георга Кайзера на Луизенплац, 3, Берлин-Шарлоттенбург; Кайзер предпочитал жить в своем доме у озера.

Хотя он имел некоторый успех со своими первыми зрелыми внесценическими произведениями (такими как Струнный квартет, соч. 8 и Концерт для скрипки и духового оркестра, соч. 12), на которые оказали влияние Густав Малер , Арнольд Шенберг и Игорь Стравинский. Вейль все больше склонялся к вокальной музыке и музыкальному театру. Его музыкально-театральная работа и песни пользовались огромной популярностью в Германии конца 1920-х — начала 1930-х годов. Музыкой Вейля восхищались такие композиторы, как Альбан Берг , Александр фон Цемлинский , Дариус Мийо и Стравинский, но она также подвергалась критике со стороны других: Шёнберга, который позже пересмотрел своё мнение, и Антона Веберна .

Его самая известная работа — «Трехгрошовая опера» (1928), переработка « Джона Гэя » Оперы нищего , написанная в сотрудничестве с Бертольтом Брехтом . Энгель поставил оригинальную постановку «Трехгрошовой оперы» в 1928 году. В нее входит самая известная песня Вейля « Мак-нож » (« Die Moritat von Mackie Messer »). [21] Текстуально «Трехгрошовая опера» — как и «Опера нищего» до нее — представляет собой сатиру и социальный комментарий; [22] но для Вайля, с музыкальной точки зрения, это было и нечто иное: «Это дает нам возможность сделать оперу темой вечера в театре», [23] часть того, что Вейль считал процессом «реформирования» оперы для современной сцены, который длился всю жизнь. [24] Сценический успех был экранизирован Г.В. Пабстом в двух языковых версиях: Die 3-Groschen-Oper и L'opéra de quat' sous . Вейль и Брехт пытались остановить экранизацию посредством широко разрекламированного судебного процесса, который Вейль выиграл, а Брехт проиграл.

Вайль продолжал работать с Брехтом над мюзиклом Happy End (1929), наиболее известным по песням «Сурабая Джонни», «Песня Бильбао» и «Матросское танго»; детская опера «Ясагер» (1930); и опера «Взлет и падение города Махагонни» (1930), наиболее известная благодаря « Песне Алабамы » (позже записанной The Doors среди многих других). [25] Рабочее сотрудничество Вайля с Брехтом, хотя и было успешным, прекратилось из-за политики в 1930 году. Хотя Вейль был связан с социализмом, [21] после того, как Брехт попытался продвинуть их работу еще дальше в левом направлении, Вайль, по словам его жены Лотте Ленья, заметил, что он не смог «положить Коммунистический манифест на музыку». [26]

Находясь в Германии в начале 1930-х годов, Вейль также сотрудничал с американским банджоистом-виртуозом Майком Данци в ранней постановке его оперы «Взлет и падение города Махагонни» . Во время репетиции Вейль поздравил Данци за точную интерпретацию аккордов, найденных в его партитуре, отметив при этом, что большинство других банджоистов жаловались, что на самом деле они вообще не были написаны для банджо. [27]

Жизнь в Париже и Нью-Йорке

[ редактировать ]

Вайль бежал из нацистской Германии в марте 1933 года. [28] Выдающийся и популярный еврейский композитор, Вайль был официально обвинен в своих политических взглядах и симпатиях. [29] и стал мишенью нацистских властей, которые критиковали и препятствовали постановкам его более поздних сценических произведений, таких как « Взлет и падение города Махагонни» ( Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny , 1930), «Die Bürgschaft» (1932) и «Der Зильберзее (1933). Не имея другого выбора, кроме как покинуть Германию, он сначала отправился в Париж, где снова работал с Брехтом (после провала проекта с Жаном Кокто ) над балетом «Семь смертных грехов» .

13 апреля 1933 года его мюзикла «Трёхгрошовая опера» , но он был закрыт после 13 представлений, получив неоднозначные отзывы. на Бродвее состоялась премьера [6] В 1934 году он завершил свою Симфонию № 2, свою последнюю чисто оркестровую работу, под управлением Бруно Вальтера в Амстердаме и Нью-Йорке , а также музыку к Жака Деваля « пьесе Мария Галанте » [ fr ] . [28] Постановка его оперетты «Дер Куххандель» ( «Королевство для коровы ») привела его в Лондон в 1935 году, а позже в том же году он отправился в Соединенные Штаты в связи с «Вечной дорогой» . [7] «Библейская драма» Франца Верфеля , созданная по заказу членов еврейской общины Нью-Йорка, премьера которой состоялась в 1937 году в Манхэттенском оперном театре , состоящая из 153 спектаклей.

Вейль и Леня дома в 1942 году.

Он и Лотте переехали в Нью-Йорк 10 сентября 1935 года, сначала поселившись в отеле «Сент-Мориц», а затем переехав в квартиру по адресу 231 East 62nd Street, между Третьей и Второй авеню. [6] арендовали старый дом они вместе с Полом Грином Летом 1936 года недалеко от загородного клуба Пайн-Брук в Николсе, штат Коннектикут , летнего дома группового театра , пока заканчивали работу над Джонни Джонсоном . Среди других художников, проводивших там лето в 1936 году, были Элиа Казан , Гарри Морган , Джон Гарфилд , Ли Дж. Кобб , Уилл Гир , Клиффорд Одетс , Говард да Силва и Ирвин Шоу . [30] [31] [32]

Вместо того, чтобы продолжать писать в том же стиле, который характеризовал его европейские композиции, Вайль изучал американскую популярную и эстрадную музыку. Его американские произведения содержат отдельные песни и целые шоу, которые не только завоевали большое уважение и восхищение, но и стали рассматриваться как плодотворные произведения в развитии американского мюзикла . В 1939 году он написал музыку для «Парада железных дорог», музыкального зрелища, поставленного на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке в честь американской железнодорожной отрасли (книга Эдварда Хангерфорда). Уникальный среди бродвейских композиторов того времени, Вайль настаивал на написании собственных оркестровок (за очень немногими исключениями, такими как танцевальная музыка в «Уличной сцене »). [33] Он работал с такими писателями, как Максвелл Андерсон и Айра Гершвин , и написал музыку к фильму Фрицу Лангу ( «Ты и я» , 1938). Сам Вейль стремился найти новый способ создания американской оперы, которая имела бы коммерческий и художественный успех. Самая интересная попытка в этом направлении — «Уличная сцена» , основанная на пьесе Элмера Райса , на слова Лэнгстона Хьюза . За работу над «Уличной сценой» Вайль был удостоен первой премии «Тони» за лучший оригинальный саундтрек . [34]

В 1940-х годах Вейль жил в нижней части штата Нью-Йорк, недалеко от границы с Нью-Джерси , и часто ездил как в Нью-Йорк, так и в Голливуд по работе в театре и кино. Вейль принимал активное участие в политических движениях, поощряющих вступление Америки во Вторую мировую войну, а после того, как Америка присоединилась к войне в 1941 году, Вейль с энтузиазмом участвовал в многочисленных художественных проектах, поддерживающих военные усилия как за рубежом, так и в тылу . Он и Максвелл Андерсон также присоединились к добровольной государственной службе, работая в качестве начальников воздушных налетов на горе Хай-Тор между своими домами в Нью-Сити, штат Нью-Йорк , и Хаверстроу, штат Нью-Йорк, в округе Рокленд . Вейль стал натурализованным гражданином США 27 августа 1943 года. [7]

У Вейля были идеалы написания музыки, служащей общественно полезным целям. В США он написал «Вниз в долине» оперу , включающую одноименную песню и другие американские народные песни. Он также написал ряд песен в поддержку американских военных усилий, в том числе сатирический «Schickelgruber» (на слова Говарда Дица ), «Buddy on the Nightshift» (с Оскаром Хаммерштейном ) и – снова с Брехтом, как и в его ранней карьере. – «Баллада о жене нацистского солдата» («Und was bekam des Soldaten Weib?»). Песня, предназначенная для трансляции в Германию, отражала прогресс нацистской военной машины посредством подарков, которые гордой жене присылал домой ее муж с фронта: меха из Осло, шелковое платье из Парижа и т. д., пока, наконец, из России. , она получает вдовью фату. [4]

Помимо « Mack the Knife » и « Pirate Jenny » из «Трехгрошовой оперы» , его самые известные песни включают « Alabama Song » (из «Mahagonny» ), «Surabaya Johnny» (из «Happy End» ), « Speak Low » (из « One Touch of Венера ), «Затерянные в звездах» (из одноименного мюзикла ), « Мой корабль » (из «Леди в темноте ») и « Сентябрьская песня » (из «Никербокер Холидей» ).

Вейль перенес сердечный приступ вскоре после своего 50-летия и умер 3 апреля 1950 года в Нью-Йорке. [28] Он был похоронен на кладбище Маунт-Репос в Хаверстроу, штат Нью-Йорк . Текст и музыка на его надгробии взяты из песни «Перелетная птица» из « Затерянных среди звезд » , адаптированной из цитаты Достопочтенного Беды : [35]

Вот жизнь людей на земле:
Из тьмы мы приходим к рождению
В освещенную лампами комнату, а потом –
Идите вперед в темноту снова.
(слова: Максвелл Андерсон )

Отрывок из панегирика Максвелла Андерсона Вейлю гласил:

Мне, конечно, хотелось бы, чтобы ему посчастливилось иметь немного больше времени для работы. Мне бы хотелось, чтобы времена, в которые он жил, были менее тревожными. Но эти вещи были такими, какие были – и Курт успел сделать тысячи прекрасных вещей за то короткое и смутное время, которое у него было… [4]
Немецкая марка в память о Вайле
Звезда музыкальной мили в Вене

Музыка Вейля продолжает исполняться как в популярном , так и в классическом контексте. При жизни Вейля его творчество больше всего ассоциировалось с голосом его жены Лотте Ленья , но вскоре после его смерти « Mack the Knife » был установлен Луи Армстронгом и Бобби Дэрином как джазовый стандарт. С тех пор его музыку записывали многие исполнители, в том числе Нина Симона , Джуди Гарланд , Фрэнк Синатра , The Doors , Элла Фицджеральд , Дэвид Боуи , Робби Уильямс , Джуди Коллинз , Джон Зорн , Дагмар Краузе , Стилей Спан , The Young Gods и PJ. Харви в Нью-Йоркской Метрополитен-опера и Симфоническом оркестре Венского радио . Такие разные певцы, как Тереза ​​Стратас , Уте Лемпер , Гизела Мэй , Анн Софи фон Оттер , Макс Раабе , Хайнц Карл Грубер , Ди Ди Бриджуотер и Марианна Фейтфулл, записали целые альбомы его музыки.

В 1985 году Хэл Уиллнер продюсировал «Lost in the Stars: The Music of Kurt Weill» , трибьют-альбом , в котором песни Вейля были интерпретированы различными артистами, включая Тодда Рандгрена , Тома Уэйтса , Лу Рида , Чарли Хейдена и Стинга . [36]

Аманда Палмер , певица и пианистка дуэта «Брехтиан панк-кабаре» The Dresden Dolls , имеет имя Курта Вейля на передней панели своей клавиатуры (игра слов на имени производителя инструментов Курцвейла ) как дань уважения композитору. В 1991 году знаковая швейцарская индустриальная группа The Young Gods выпустила альбом песен Курта Вайля « The Young Gods Play Kurt Weill» . Вейля также часто называют человеком, оказавшим влияние на создание Голдфраппа Felt Mountain . В 2008 году песни Вейля были исполнены канадскими музыкантами (в том числе Сарой Слин и Мэри Маргарет О'Хара ) на трибьют-концерте в рамках первого ежегодного фестиваля кабаре Canwest в Торонто. В 2009 году Duke Special выпустила EP « Huckleberry Finn» , состоящий из пяти песен из неоконченного мюзикла Курта Вейля по роману Марка Твена .

Курт Вайль — член Зала славы американского театра . [37]

Центр Курта Вайля

[ редактировать ]

Центр Курта Вайля (нем. Kurt-Weill-Zentrum ) в Дессау был основан в 1993 году. Он представляет собой музей, библиотеку, архив и медиа-центр, а также организует ежегодный фестиваль, посвященный творчеству композитора. Он расположен в доме Фейнингера, доме, спроектированном архитектором Вальтером Гропиусом , в котором первоначально жил художник Лионель Фейнингер . Объект является частью объекта Всемирного наследия Баухаус и его объектов в Веймаре, Дессау и Бернау . Центр с коллекцией материалов о Вейле внесен в список культурных памятников национального значения. [38] Центр является одним из «маяков света» Konferenz Nationaler Kultureinrichtungen (Конференция национальных культурных учреждений), союза культурных учреждений в новых землях Германии, то есть на территории, которая раньше была Восточной Германией . [39]

Музыкальный фонд Курта Вайля

[ редактировать ]

основанный Лотте Ленья Некоммерческий частный фонд, в 1962 году, занимается содействием пониманию жизни и творчества Вейля, а также сохранению наследия Вейля и Лени. Фонд управляет всемирно признанным конкурсом Lotte Lenya, программой грантов, различными видами спонсорства и стипендий, Исследовательским центром Вейля-Лении и премией Курта Вайля, а также издает издание Kurt Weill Edition и информационный бюллетень Курта Вайля . В число попечителей нью-йоркской организации входили Гарольд Принс , Виктория Кларк , Джанин Тесори , Тейзвелл Томпсон и Тереза ​​Стратас . [40] [41] [42]

Родственники

[ редактировать ]

Бабушкой Вайля была Жанетт Хохстеттер из Лидольсхайма в Баден-Вюртемберге . [43] Вайль был одним из четырех членов одной семьи Хохштеттеров, сделавших выдающуюся карьеру в области музыки и литературы. Его двоюродным братом, когда-то удаленным, был Цезарь Хохштеттер (родился 12 января 1863 года в Ладенбурге , пригороде Мангейма — дата и место его смерти неизвестны, но, вероятно, это было во время Холокоста ), композитор и аранжировщик, сотрудничавший с Максом Регером и посвятивший «Акварели» , соч. 25, ему. [44]

Младшим братом Цезаря был Густав Хохштеттер [ де ] (родился 12 мая 1873, Мангейм — умер 1942, концлагерь Терезиенштадт ), профессор литературы Брюссельского университета, писатель и поэт, друг Вильгельма Буша . Его троюродной сестрой была одаренная пианистка Лизи Фишер (родилась 22 августа 1900 года, Цюрих, Швейцария – умерла 6 июня 1999 года, Ньюкасл-апон-Тайн , Англия). [ нужна ссылка ]

Композиции

[ редактировать ]

Сценические произведения, включая оперы, музыкальные пьесы и оперетты.

[ редактировать ]

Концертные произведения

[ редактировать ]
  • 1920: Суламифь , хоровая фантазия для сопрано, женского хора и оркестра (утрачена)
  • 1927: Der neue Orpheus , кантата для сопрано, скрипки соло и оркестра, соч. 16 (текст: Иван Голл )
  • 1927: Смерть в лесу , кантата для баса и оркестра (первоначально принадлежала Das Berliner Requiem )
  • 1928: Das Berliner Requiem , кантата для тенора, баритона, мужского хора (или трёх мужских голосов) и духового оркестра (текст: Бертольт Брехт )
  • 1929: Der Lindberghflug , кантата для тенора, баритона и бас-солистов, хора и оркестра (текст: Бертольт Брехт, первая версия на музыку Пауля Хиндемита и Вайля, вторая версия, также 1929 года, исключительно на музыку Вейля)
  • 1940: Баллада о Великой хартии вольностей , кантата для солистов тенора и баса, хора и оркестра (текст: Максвелл Андерсон )
  • 1946: Премьера «Кидуша» по заказу кантора Дэвида Путтермана состоялась на кидуше 10 мая 1946 года в синагоге на Парк-авеню. [45] [46]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • 1918: Струнный квартет си минор (без номера опуса)
  • 1923: Струнный квартет, соч. 8
  • 1919–1921: Соната для виолончели и фортепиано.

Фортепианная музыка

[ редактировать ]
  • 1917: Интерлюдия
  • 1937: Альбомный лист Эрики (транскрипция пасторали из «Пути Верхайссунга »)

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • 1919: Сюита для оркестра.
  • 1919: «Путь любви и смерти» , симфоническая поэма для оркестра по мотивам Райнера Марии Рильке (утрачена)
  • 1921: Симфония № 1 в одной части для оркестра.
  • 1922: Дивертисмент для оркестра, соч. 5 (незаконченный, реконструирован Дэвидом Дрю )
  • 1922: Священная Симфония, Фантазия, Пассакалия и Гимн для оркестра, соч. 6 (незаконченный)
  • 1923: Quodlibet , сюита для оркестра из пантомимы «Заубернахт» , соч. 9
  • 1925: Концерт для скрипки и духового оркестра, соч. 12
  • 1927: Bastille Musik , сюита для духового оркестра (аранжировка Дэвида Дрю, 1975) из сценической музыки к Густаву III Августа Стриндберга
  • 1929: Kleine Dreigroschenmusik , сюита из Die Dreigroschenoper для духового оркестра, фортепиано и ударных (премьера под управлением Отто Клемперера )
  • 1934: Панамская сюита для камерного оркестра (из Мари Галант [ фр ] )
  • 1934: Симфония № 2 в трех частях для оркестра (премьера Королевского оркестра Концертгебау под управлением Бруно Вальтера )
  • 1947: Хатиква , аранжировка Государственного гимна Израиля для оркестра.

Песни , песенные циклы, песни и шансоны

[ редактировать ]
  • 1919: «Тихий город», для голоса и фортепиано, текст: Рихард Демель
  • 1923: Фрауэнтанц , соч. 10, песенный цикл для сопрано, флейты, альта, кларнета, валторны и фагота (по средневековым стихотворениям)
  • 1923: Stundenbuch , цикл песен для баритона с оркестром, текст: Райнер Мария Рильке
  • 1925: «Klopslied», для высокого голоса, двух пикколо и фагота («Ick sitze da un' esse Klops» - Berliner Lied)
  • 1927: Vom Tod im Wald ( Смерть в лесу ), соч. 23, баллада для баса соло и десяти духовых инструментов, текст: Бертольт Брехт
  • 1928: «Берлин им Licht-Song», медленная лисица, текст: Курт Вайль; сочинено для выставки Berlin im Licht , первое исполнение на Виттенбергплац (с оркестром) 13 октября и 16 октября в Кролл-Опере (с голосом и фортепиано)
  • 1928: «Ракушка Маргейта: Нефтяная песня», медленная лисица, текст: Феликс Гасбарра по пьесе Лео Ланиа, Konjunktur
  • 1928: «Zu Potsdam unter den Eichen» («В Потсдаме под дубами»), песня для голоса и фортепиано, альтернативно мужской хор а капелла, текст: Бертольт Брехт
  • 1928: «Песнь о Бурых островах», текст: Лион Фейхтвангер , из пьесы того же автора « Нефтяные острова».
  • 1930?: «Lied vom weißen Käse» («Песня о белом сыре») - неопубликованная, обнаружена в Берлине в Свободном университете Берлина в 2017 году. [47]
  • 1933: «Прощальное письмо», текст: Эрих Кестнер , предназначено Марлен Дитрих.
  • 1933: «Жалоба Фантомаса», текст: Роберт Деснос ; для трансляции « Фантомаса» в ноябре 1933 года (музыка была утеряна, а позже восстановлена ​​Жаком Лусье для Катрин Соваж)
  • 1933: «Es regnet» («Идет дождь»), текст: Жан Кокто (прямо на немецкий язык).
  • 1934: «Я тебя не люблю», текст: Морис Магре для сопрано Лис Готи
  • 1934: «Les Filles de Bordeaux», текст: Жак Деваль , из Мари Галанте [ фр ]
  • 1934: « J'attends un navire », текст: Жак Деваль, из Мари Галанте ; как независимая песня Лис Готи; использовался для «Гимна сопротивления» во время Второй мировой войны.
  • 1934: «Youkali» (первоначально «Tango habanera», инструментальная часть Мари Галанте ), Текст: Роджер Ферне [ fr ]
  • 1934: «Жалоба Сены», текст: Морис Магр
  • 1939: «Остановка в лесу снежным вечером», песня для голоса и фортепиано, текст: Роберт Фрост (незаконченный)
  • 1939: «Ложь Нанны», текст: Бертольт Брехт, песня проститутки из пьесы, высмеивающей нацистскую партию, написанная как рождественский подарок его жене Лотте Ленья; цитаты Ballade des Dames du Temps jadis
  • 1942–47: Три песни Уолта Уитмена , позже Четыре песни Уолта Уитмена для голоса и фортепиано (или оркестра), текст: Уолт Уитмен [48] [49]
  1. О, капитан! Мой капитан! (Рождество 1941 г.)
  2. Панихида по двум ветеранам (январь 1942 г.)
  3. Бить! Бить! Барабаны! (весна 1942 г.)
  4. Выйди с полей, отец (1947)
  • 1923: Помните , соч. 11

Музыка из кино

[ редактировать ]

Выбрать дискографию

[ редактировать ]

Оркестровые, камерные, хоровые и другие произведения

[ редактировать ]
  • Берлинский реквием / Концерт для скрипки с оркестром, соч. 12/ Vom Tod im Walde . Ensemble Musique Oblique / Филипп Эрревеге (Harmonia Mundi, 1997)
  • Little Threepenny Music / Mahagonny Songspiel / Happy End / Берлинский реквием / Концерт для скрипки с оркестром, соч. 12 / Баллада о смерти в лесу , соч. 23 / Пантомима I (из «Главного героя» , соч. 14) Лондонская симфониетта , Дэвид Атертон , Нона Лидделл (скрипка), Мериэл Дикинсон (меццо-сопрано), Мэри Томас (меццо-сопрано), Филип Лэнгридж (тенор), Ян Партридж ( тенор), Бенджамин Люксон (баритон), Майкл Риппон (бас), (Deutsche Grammophon 4594422, 1999)
  • Курт Вайль в Париже, Мари Галанте и другие произведения . Лоэс Лука, ансамбль Dreigroschen, режиссер Джорджо Бернаскони, assai, 2000 г.
  • Мелодии Курта Вайля и еще чего-то Казика Сташевского (SP Records, 2001)
  • Полные струнные квартеты . Лейпцигский струнный квартет (MDG 307 1071–2)
  • Симфонии 1 и 2. Симфонический оркестр BBC , Гэри Бертини (EMI, 1968)

Сборники песен

[ редактировать ]
  • Лотте Ленья поет «Семь смертных грехов» Курта Вайля и песни Берлинского театра (Sony, 1997)
  • Говори тихо - Песни Курта Вайля - Анны Софи фон Оттер под управлением Джона Элиота Гардинера ( Deutsche Grammophon 1995)
  • Юкали: авторские песни Сати, Пуленка и Вайля . Патрисия О'Каллаган (маркиз, 2003)
  • Неизвестный Курт Вайль (Nonesuch LP D-79019, 1981) – Тереза ​​Стратас , сопрано, Ричард Войтах , фортепиано. Трек-лист: «Песня Нанны» (1939), «Complainte de la Seine» (1934), «Klops-Lied» (1925), «Berlin im Licht-song» (1928), «А что получила солдатская жена? " (1943), «Ракушка Маргейта: Нефтяная песня» (1928), «Как долго?» (1944), «Ёкали: Танго Хабанера» (1935?), «Прощальное письмо» (1933?), «Идет дождь» (1933), «Приятель в ночной смене» (1942), «Шикельгрубер» (1942), «Я не люблю тебя» (1934), «Песня о Коричневых островах» (1928).
  • Джорджия Браун : Сентябрьская песня - Музыка Курта Вайля , Decca LP SKL 4509 (1962), дирижер Ян Фрейзер
  • Ди Ди Бриджуотер : Это новое (2002)

Дань уважения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. В 1947 году Вайль открыто отверг Life характеристику его как «немецкого композитора» в журнале , написав в письме в журнал Life : «Хотя я родился в Германии, я не считаю себя «немецким композитором»... Я американец. гражданин и в течение десяти лет моего пребывания в этой стране сочинял исключительно для американской сцены... Я был бы признателен, если бы вы вразумили своих читателей по этому поводу». [1]

Ссылки

  1. Письмо, перепечатанное в книге Генри Маркса (редактор), Weill-Lenya Goethe House (Нью-Йорк, 1976), цитируется в Jarman 1982 , p. 140.
  2. ^ Редакторы энциклопедии Британской «Курт Вайль» . Британская энциклопедия . Проверено 29 ноября 2022 г.
  3. ^ "Mack the Knife" - Песня века Синатры № 95 , Марк Стейн , 8 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Курт Вайль . Cjschuler.net. Проверено 22 августа 2011 года. Архивировано 11 марта 2012 года в Wayback Machine.
  5. ^ Джарман 1982 , с. 34.
  6. ^ Jump up to: а б с Джексон, Кеннет Т. , изд. (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 1252 . ISBN  0300055366 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Курт Вайль умер; композитору было 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1950 г. с. 28 . Проверено 5 ноября 2020 г.
  8. ^ Хинтон и Шебера 2000 , с. 540.
  9. ^ Хинтон и Шебера 2000 , стр. 540–541.
  10. ^ Хинтон и Шебера 2000 , стр. 541.
  11. ^ Хинтон и Шебера 2000 , стр. 541–542.
  12. ^ Jump up to: а б Хинтон и Шебера 2000 , с. 542.
  13. ^ Джарман 1982 , стр. 98 и др. след..
  14. ^ Jump up to: а б Musica Reanimata of Berlin, Генри Джоллес, доступ 28 сентября 2008 г.
  15. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (2-е издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк. ISBN  0-9617485-2-4 . OCLC   16714846 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ]
  16. ^ Леня, Лотте ; Джордж Дэвис (весна 1997 г.). «Вайль и его сотрудники» (PDF) . Информационный бюллетень Курта Вейля . 15 (1). Музыкальный фонд Курта Вайля: 4–9. ISSN   0899-6407 . Проверено 24 октября 2010 г.
  17. ^ Хинтон и Шебера 2000 , стр. 542–543.
  18. ^ «Музыка и Холокост» , holocaustmusic.ort.org; получено 22 августа 2011 г.
  19. ^ Хинтон и Шебера 2000 , с. 543.
  20. ^ Хинтон и Шебера 2000 , стр. 208–209.
  21. ^ Jump up to: а б Курт Вайль. Архивировано 5 декабря 2013 года в Wayback Machine . Spartacus-Educational.com (3 апреля 1950 г.). Проверено 22 августа 2011 г.
  22. ^ Скотт Миллер. «Внутри Трипенни : Предыстория и анализ» . Театр «Новая линия» . Проверено 17 февраля 2020 г.
  23. ^ Хинтон 2012 , с. xiii.
  24. ^ Хинтон 2012 , предисловие, проход , особенно. стр. ix, xiii.
  25. ^ Кац, Памела (2015). Партнерство: Брехт, Вайль, три женщины и Германия на грани . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  9780385534925 .
  26. Профиль. Архивировано 9 августа 2013 г. на Wayback Machine , ata-divisions.org; по состоянию на 6 июня 2014 г.
  27. ^ Информационный бюллетень Курта Вейля - Книги Джеффри Эбботта «Американский музыкант в Берлине». Музыкальный фонд Курта Вейля, Нью-Йорк, 1987 г., с. 19 Биография Майка Данци и рецензия на книгу «В 1923 году он (Данци) поехал в Германию и зарекомендовал себя как выдающийся игрок на банджо в Берлине в бурные двадцатые и в тридцатые годы… Вейль поздравил его (Данци) с показательным наблюдением:» Я впервые слышу, как аккорды исполняются так, как написано: большинство игроков на банджо сказали мне, что эта партия была написана не для банджо!» Майк Данци в Google Книгах
  28. ^ Jump up to: а б с Рынок 1989 г.
  29. ^ «Жизнь композитора Курта Вайля рассказана в захватывающей песне о любви » Бертона Баксермана, St. Louis Jewish Light , 10 апреля 2013 г.
  30. Веб-сайт Pinewood Lake получено 10 сентября 2010 г. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine . Pinewoodlake.org (20 мая 2009 г.). Проверено 22 августа 2011 г.
  31. ^ Историческое общество Трамбулла (1997). Образы Америки – Трамбалл . Издательство Аркадия. п. 123. ИСБН  9780752409016 .
  32. ^ Смит, Венди. Реальная драма: групповой театр и Америка, 1931–1940 . п. 264. [ нужна полная цитата ]
  33. ^ «Мальчики, которые шумят», Музыкальный раздел, Time (журнал) , 5 июля 1943 года.
  34. ^ Премия Тони за лучший оригинальный саундтрек . Broadwayworld.com. Проверено 22 августа 2011 г.
  35. ^ Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum (История английской церкви и народа), Книга 2, Гл. 13
  36. ^ Вильоне, Джо. Затерянные среди звезд: Музыка Курта Вайля на AllMusic
  37. ^ «Члены Зала театральной славы» . Проверено 7 февраля 2019 г.
  38. Центр Курта Вайля. Архивировано 6 апреля 2019 года в Wayback Machine . Проверено 6 апреля 2019 г.
  39. ^ Конференция национальных учреждений культуры. 23 культурных маяка. Архивировано 6 апреля 2019 года в Wayback Machine . Проверено 6 апреля 2019 г.
  40. ^ «Музыкальный фонд Курта Вайля» . www.kwf.org . Проверено 5 ноября 2020 г.
  41. ^ «Музыкальный фонд Курта Вайля представит мировую премьеру нового документального фильма о конкурсе Лотте Ленья 2020» . Оперный провод . 1 мая 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
  42. ^ Служба новостей BWW. «Фонд Курта Вайля реагирует на пандемию песенником конкурса Лотте Ленья» . BroadwayWorld.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
  43. ^ Фарнет, Дэвид (2000). Курт Вайль – Жизнь в картинках и документах . Гарри Н. Абрамс. стр. Семейное древо, с. 3. ISBN  9780879517212 .
  44. ^ 5 Aquarelles, Op.25 (Reger) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (см. издание Wirth Urtext)
  45. ^ "Заметки на вкладыше для Кидуша" Нила В. Левина , Swing His Praises , Архив еврейской музыки Милкена
  46. ^ «Кидуш» (1946) , подробности работы, Музыкальный фонд Курта Вайля
  47. ^ Бароне, Джошуа (6 ноября 2017 г.). «Послушайте недавно найденную песню Курта Вейля, которая удивила экспертов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2017 г.
  48. ^ Вступление Кима Х. Ковальке к опубликованной партитуре (Европейско-американская музыкальная корпорация EA 584) дает предысторию и хронологию песен.
  49. ^ Четыре песни Уолта Уитмена. Для голоса и фортепиано. Тексты Уолта Уитмена

Источники

  • Хинтон, Стивен ; Шебера, Юрген, ред. (2000). Музыка и музыкальный театр - сборник сочинений . Майнц: Schott Music International. ISBN  3-7957-0423-5 .
  • Хинтон, Стивен (2012). Музыкальный театр Вейля: этапы реформы . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520271777 .
  • Джарман, Дуглас (1982). Курт Вайль: иллюстрированная биография . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  025314650X .
  • Меркадо, Марио Р. (1989). Курт Вайль: Путеводитель по его произведениям . Музыкальный фонд Курта Вайля.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2864345bbd8def1505d865254dac61eb__1722191640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/eb/2864345bbd8def1505d865254dac61eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Weill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)