Jump to content

Майк Данци

Майкл Данци
Рожденный ( 1898-09-01 ) 1 сентября 1898 г.
Нью-Йорк
Умер 13 февраля 1986 г. ) ( 1986-02-13 ) ( 87 лет
Нью-Йорк , США
Род занятий Банджоист, гитарист
Лидер джаз-бэнда
Годы активности 1921-1961

Майк Данци (1 сентября 1898, Нью-Йорк — 13 февраля 1986, Нью-Йорк) — американский джазовый и лёгкий музыкант, банджоист, гитарист и руководитель оркестра. Его называют одним из нескольких музыкантов, которые успешно перенесли американские популярные музыкальные жанры в Германию в 1920-е годы и написали ценный свидетельство очевидца об эволюции популярной музыки в Германии до Второй мировой войны.

Биография

[ редактировать ]

Данци был сыном итальянских иммигрантов. Его отец, Доменико Данци, прибыл в Соединенные Штаты в 1892 году. Майкл родился несколько лет спустя в Нью-Йорке. [ 1 ]

Данци играл на скрипке в начале своей карьеры, в том числе в качестве лидера ранней джазовой группы Red Devils Jazz Band. В 1921 году он переключился на игру на банджо и работал исполнителем водевиля . В 1917–1924 годах он также много выступал в ночных клубах, отелях, танцевальных залах, кинотеатрах, отелях и на Кони-Айленде. [ 2 ] В составе оркестра Уилбура Суитмана в 1924 году он играл вместе с Дюком Эллингтоном . Позже в том же году он начал играть на банджо с Алекса Хайда , который гастролировал по Европе в 1924–1925 годах. оркестром романтического ритма [ 3 ]

Выступая в Берлине в 1925 году, он выступил с Оригинальным Нью-Йоркским джазовым оркестром Хайда, играя на банджо и кларнете, в экранном исполнении немого фильма « Варьете », снятого Э.А. Дюпоном и включавшего музыку Эрно Рапи . [ 4 ] Это был первый из нескольких фильмов, в которых Данци выступал во время концерта в Германии. [ 5 ] Кроме того, он появился в берлинском Луна-парке и в отеле «Эспланада» недалеко от Потсдамской площади для боксера Джека Демпси . [ 6 ] Вскоре после прибытия в Германию он также был представлен руководителю оркестра Эрику Борчарду и английскому саксофонисту Билли Бартоломью во время посещения подвального кабаре в Гамбурге во время поездки в Мюнхен. Данци с радостью присоединился к ним обоим в представлении, которое длилось до полуночи. [ 7 ]

Однако вместо того, чтобы вернуться в Соединенные Штаты с группой Хайда, Данци остался в Германии на следующие четырнадцать лет, играя с Бернаром Этте , Гарри Ревелем , Эрно Рапи. [ 8 ] и Дажос Бела . Кроме того, он концертировал со своей собственной группой The Virginians, которую он основал в 1929 году и которой формально руководил Тедди Клайн [ де ] . В 1924-1939 годах он выступал в качестве внештатного сотрудника с несколькими джаз-бэндами, выступая в отелях, на радиостанциях, в театрах, кабаре и киностудиях. [ 9 ] В это время он также сотрудничал с английским джазовым трубачом Говардом Макфарлином в составе Оркестра Марека Вебера на выступлениях в знаменитом отеле Adlon в 1926 году. [ 10 ] Позже, в 1929 году, он сотрудничал с оркестром Миши Сполянского в музыкальном ревю « Два галстука». [ 11 ] Внося свой вклад в раннюю постановку « Курта Вайля , Aufstiegund Fall der Stadt Mahagonny» Данци также получил похвалу от композитора за его уникальную способность интерпретировать и исполнять аккорды, представленные в партитуре, точно так, как они написаны. Вайль отметил, что большинство игроков на банджо утверждали, что эта партия вообще не была написана для банджо! [ 12 ] [ 13 ]

Данци работал в Германии на протяжении 1930-х годов, хотя нацисты жить в Германии стало менее приемлемо для итальянцев . Бенито Муссолини осуждали джазовую музыку, а после прихода к власти [ 14 ] [ 15 ] Он играл в оркестре Ла Скала под руководством Отто Стенцеля [ де ] в 1935 году, работал на немецком радио и с оркестрами легкой музыки. В 1938 году он несколько раз появлялся на телевидении вместе с Отто Заксенхаузером .

В октябре 1939 года у него произошла ссора со швейцаром на киностудии УФА , когда тот отказался выполнять гитлеровский салют , и через несколько дней покинул Германию, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Он продолжил свою карьеру в Соединенных Штатах, выступая в 1950-х годах на сцене Бродвея в постановках мюзиклов «Трехгрошовая опера» и «Татуировка розы» , а также играл в Radio City Music Hall в 1956 году. [ 16 ] Он также появился в Off-Broadway Phoenix Theater, сотрудничая с аккордеонистом Джоном Серри . [ 17 ] Кроме того, он регулярно выступал в бродвейских оркестрах, в еженедельных телешоу, рекламных роликах и в оркестрах концертных залов. [ 18 ] Он также работал главным переписчиком и библиотекарем в Radio City Music Hall . [ 19 ]

На протяжении десятилетий Данци сотрудничал со множеством известных артистов-исполнителей в США и Европе, в том числе с Юлиусом Руделем , Марлен Дитрих , Мареком Вебером , Лотте Ленья , Ричардом Таубером и Пэт Бун . [ 20 ]

Данци был виртуозным игроком на банджо, а также владел несколькими другими инструментами, включая гитару, мандолину и гавайскую гитару. Он также умел играть на скрипке, кларнете и трубе. [ 21 ] Как плодовитый исполнитель, ему приписывают участие в записи более 17 000 различных наименований. [ 22 ] Кроме того, его называют одним из нескольких музыкантов, которые успешно пересадили американские популярные музыкальные жанры в Германию в 1920-е годы. [ 23 ] [ 24 ] Его автобиография была названа ценным ресурсом для ученых и исследователей, специализирующихся на развитии джазовой музыки в Европе в 1920-е, 1930-е и 1940-е годы. [ 25 ] [ 26 ]

Микаэль Даниз умер в Нью-Йорке 13 февраля 1986 года.

Фильмография

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Американский музыкант в Германии, 1942–1939 гг. Мемуары о мире джаза, развлечений и кино в Берлине во время Веймарской республики и нацистской эпохи, а также в Соединенных Штатах. Майкл Данци, редактор: Райнер Э. Лотц. (1986). [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Джаз
Возраст джаза
Биг-бэнд

  1. ^ «Американская джазовая сцена в Берлине» - Биография Майка Данци на Jazzgeschichten.org
  2. ^ Обзор «Американский музыкант в Германии, 1942-1939. Мемуары о мире джаза, развлечений и кино в Берлине во время Веймарской республики и нацистской эпохи - и в Соединенных Штатах», American Music , Vol. 6 № 1 (Весна 198 г.) с. 98-102 Мемуары Майкла Данци на JSTOR.org
  3. ^ Центр джазового искусства: «Американец в Берлине» Майк Данци на centerforjazzarts.org
  4. ^ Библиотека Конгресса - Фильмография «Джаз на экране» - «Variete» на loc.gov.
  5. ^ Центр джазового искусства: «Американец в Берлине» Майк Данци на centerforjazzarts.org
  6. ^ Центр джазового искусства: «Американец в Берлине» Майк Данци на centerforjazzarts.org
  7. ^ Центр джазового искусства: «Американец в Берлине» Майк Данци на centerforjazzarts.org
  8. ^ Кембриджская история музыки двадцатого века. Попель, Энтони. Кук, Николас. Издательство Кембриджского университета. (5 августа 2004 г.) с. 172 музыканта Майкла Данци в Google Книгах ISBN   978-0-521-66256-7
  9. ^ Обзор «Американский музыкант в Германии, 1942-1939. Мемуары о мире джаза, развлечений и кино в Берлине во время Веймарской республики и нацистской эпохи - и в Соединенных Штатах», American Music , Vol. 6 № 1 (Весна 198 г.) с. 98-102 Мемуары Майкла Данци на JSTOR.org
  10. ^ Биография Говарда Макфарлина на grammophon-platten.de
  11. ^ Сделано в Германии: Исследования популярной музыки. Редакторы: Дэвид-Эмиль Викстром, Мартин Рингсмут, Оливер Зейбт. Тейор и Фрэнсис, Транснациональный и интермедиальный аспект национальной популярной музыкальной группы 1920-х годов, 2020: Комедийные гармонисты Майкл Данци на Google Boosks ISBN   978-1-351-20077-6
  12. ^ Курт Вайль: Трехгрошовая опера. Хинтон, Стивен. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, 1990, с. 207–208 о Майкле Данци Банджоисте в Google Книгах ISBN   0-521-33026-2
  13. ^ Информационный бюллетень Курта Вейля - Книги Джеффри Эбботта «Американский музыкант в Берлине». Музыкальный фонд Курта Вейля, Нью-Йорк, 1987 г., с. 19 Биография Майка Данци и рецензия на книгу «В 1923 году он (Данци) поехал в Германию и зарекомендовал себя как лучший игрок на банджо в Берлине в бурные двадцатые и в тридцатые годы... Уникально богатый опыт Данци как ведущего музыканта в двух важных городах. обязательно остается важным для историка и исследователя популярной музыки...» Майк Данци в Google Книгах
  14. ^ Катер, Майкл. Разные барабанщики-джаз в культуре нацистской Германии. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1992 г., электронная книга, 2003 г., стр. 139 «Вероятно, последним инопланетным джазовым музыкантом, покинувшим нацистскую Германию, был американский джазовый гитарист Майк Данци, которого преследовали, прежде чем он и его семья смогли отплыть в Нью-Йорк ... в 1939 году» Майк Данци в Google Книгах.
  15. ^ Катер, Майкл Х., Разные барабанщики: джаз в культуре нацистской Германии: введение в неоднозначную культуру джаза в Веймарской республике (Нью-Йорк, 2003; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2010 г.), https://doi .org/10.1093/acprof:oso/9780195165531.001.0001, по состоянию на 14 ноября 2023 г. Майк Данци вспоминает нежелание своих немецких приятелей, которые хотели играть с ним, но теперь боялись официальных последствий» (см. https:// Academic.oup.com/book/41759?searchresult=1) на Academic.oup
  16. ^ Майкл на IMDB
  17. ^ Американский музыкант в Германии, 1924-1939 Мемуары о мире джаза, развлечений и кино Берлина во время Веймарской республики и нацистской эпохи и в Соединенных Штатах» Данци, Михаэль, Райнер, Э. Лотц. Издательство: Н. Рюкер. 1986, стр. 169 Мемуары Майкла Данци в Google Книгах.
  18. ^ Обзор «Американский музыкант в Германии, 1942-1939. Мемуары о мире джаза, развлечений и кино в Берлине во время Веймарской республики и нацистской эпохи - и в Соединенных Штатах», American Music , Vol. 6 № 1 (Весна 198 г.) с. 98-102 Мемуары Майкла Данци на JSTOR.org
  19. ^ Обзор «Американский музыкант в Германии, 1942-1939. Мемуары о мире джаза, развлечений и кино в Берлине во время Веймарской республики и нацистской эпохи - и в Соединенных Штатах», American Music , Vol. 6 № 1 (Весна 198 г.) с. 98-102 Мемуары Майкла Данци на JSTOR.org
  20. ^ Обзор «Американский музыкант в Германии, 1942-1939. Мемуары о мире джаза, развлечений и кино в Берлине во время Веймарской республики и нацистской эпохи - и в Соединенных Штатах», American Music , Vol. 6 № 1 (Весна 198 г.) с. 98-102 Мемуары Майкла Данци на JSTOR.org
  21. ^ Обзор «Американский музыкант в Германии, 1942-1939. Мемуары о мире джаза, развлечений и кино в Берлине во время Веймарской республики и нацистской эпохи - и в Соединенных Штатах», American Music , Vol. 6 № 1 (Весна 198 г.) с. 98-102 Мемуары Майкла Данци на JSTOR.org
  22. ^ Обзор «Американский музыкант в Германии, 1942-1939. Мемуары о мире джаза, развлечений и кино в Берлине во время Веймарской республики и нацистской эпохи - и в Соединенных Штатах», American Music , Vol. 6 № 1 (Весна 198 г.) с. 98-102 Мемуары Майкла Данци на JSTOR.org
  23. ^ «Джазовый опыт в Веймарской Германии» Катер, Майкл. История Германии , Издательство Оксфордского университета, Том. 6 Выпуск 2 (1 апреля 1988 г.), стр. 145–158 «Американский джаз был импортирован в Германию в начале 1920-х годов... примерно через два-пять лет после того, как он проник в Великобританию или Францию... настоящие американские джазовые музыканты (такие как )... Майк Данци отправился в тур по Германии с американским руководителем оркестра Алексом Хайдом, прежде чем решил сделать Берлин своей постоянной европейской базой.... Поскольку подавляющее большинство немецких музыкантов все еще находили джаз очень трудным для освоения, это были американцы и несколько Англичане, которые стали доминировать на джазовой сцене бурных двадцатых...» См. https://doi.org/10.1093/gh/6.2.145 на Academic.oup.com.
  24. ^ Джазовые исследования и материалы для выступлений. Медоуз, Эдди С.п. 121 Майкл Данци в Google Книгах
  25. ^ Джазовые исследования и педагогика. Медоуз, Эдди С. Талиор и Фрэнсис, 2013 г., с. 113 Биография № 485 Майкла Данци в Google Книгах. ISBN   978-1-136-77603-8
  26. ^ Обзор «Американский музыкант в Германии, 1942-1939. Мемуары о мире джаза, развлечений и кино в Берлине во время Веймарской республики и нацистской эпохи - и в Соединенных Штатах», American Music , Vol. 6 № 1 (Весна 198 г.) с. 98-102 Мемуары Майкла Данци на JSTOR.org
  27. ^ Центр джазового искусства: «Американец в Берлине» Майк Данци на centerforjazzarts.org
  28. ^ Обзор «Американский музыкант в Германии, 1942-1939. Мемуары о мире джаза, развлечений и кино в Берлине во время Веймарской республики и нацистской эпохи - и в Соединенных Штатах», American Music , Vol. 6 № 1 (Весна 198 г.) с. 98-102 Мемуары Майкла Данци на JSTOR.org
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff1be052c05fa5e88d196b0fb2aaccc__1722255780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/cc/0ff1be052c05fa5e88d196b0fb2aaccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Danzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)