ЭА Дюпон
Эвальд Андре Дюпон | |
---|---|
![]() Второй слева в 1926 году группа приветствует Карла Леммле в Лос-Анджелесе. | |
Рожденный | 25 декабря 1891 г. |
Умер | 12 декабря 1956 г. | (64 года)
Другие имена | ЭА Дюпон |
Род занятий | Кинорежиссер Сценарист |
Годы активности | 1916–1956 |
Эвальд Андре Дюпон (25 декабря 1891 — 12 декабря 1956) — немецкий кинорежиссер , один из пионеров немецкой киноиндустрии . Его часто называли EA Dupont .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дюпон родился в Цайце , Саксония , и вырос в Берлине . Он был сыном журналистов Хедвиг Фридлендер и Германа Дюпона, тогдашнего редактора Berliner Illustrirte Zeitung . После непродолжительного обучения в Берлинском университете Дюпон начал работу в 1911 году в качестве репортера, обозревателя и, в конечном итоге, редактора Berliner Allgemeinen Zeitung . [1]
Обозреватель газеты в 1916 году, Дюпон стал сценаристом и начал снимать свои собственные сценарии криминальных рассказов в 1918 году. После нескольких успехов в немом кино в своей родной Германии он работал в Лондоне и в Голливуде, Калифорния . Одним из его крупнейших успехов стал немой фильм «Варьете» (1925). Этот фильм о бывшем артисте трапеции был известен своей новаторской операторской работой с очень выразительными движениями в пространстве, выполненными оператором-экспрессионистом Карлом Фройндом . [2] «Варьете» преуспела даже в США, демонстрируясь в течение 12 недель в нью-йоркском театре Риальто. [3]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Успех Дюпона заметил Карл Леммле из Universal , который предложил Дюпону выгодный контракт. Его первым проектом был « Люби меня, и мир принадлежит мне» в начале лета 1926 года, который значительно превысил бюджет (350 000 долларов) и не имел успеха.
Британия
[ редактировать ]Затем Дюпон направился в Великобританию и снял фильм «Пикадилли» (1929), поздний немой фильм, который запомнился центральной игрой китайско-американской актрисы Анны Мэй Вонг . «Атлантик» (также 1929 г.) представляет собой пересказ катастрофы «Титаника» и считается одним из самых инновационных способов использования технологии звукового кино, доступных в то время. Дюпон снял еще несколько фильмов в Великобритании, а также несколько в Германии и Франции.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После непродолжительного возвращения в Германию еврейский режиссер эмигрировал в Соединенные Штаты в 1933 году, где ему было поручено сниматься в нескольких фильмах категории B и малобюджетных «программистских» фильмах. Недовольный отсутствием возможностей, предоставленных ему в Голливуде, Дюпон в 1940 году стал агентом по поиску талантов. [4]
Дюпон вернулся к кинопроизводству, когда написал и снял «Шарф» (1951). В 1952 и 1953 годах он написал 23 серии для телесериала « Большой город» (1950–56) и снял две из них: «Магнитофон» (19 июня 1952 года) и «История Джерри Бакстера» (1 января 1953 года). Дюпон снял еще несколько малобюджетных фильмов, таких как «Неандерталец» (1953).
Избранная фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Европа, Генеральная доставка (1918)
- Полночь (1918)
- Дьявол (1918)
- Японка (1919)
- Тайна американских доков (1919)
- Маска (1919)
- Шпионы (1919)
- Апачи Марселя (1919)
- Дерби (1919)
- Алкоголь (сорежиссёр: Альфред Линд , 1919)
- Мир за горло (1920)
- Отель «Гранд Вавилон» (1920)
- Белый павлин (1920)
- Уайтчепел (1920)
- Сердца - козыри (1920)
- Убийство без причины (1921)
- Дети тьмы (1921)
- Стервятник Уолли (1921)
- Дети тьмы (1921)
- Она и трое (1922)
- Зеленая Мануэла (1923)
- Древний закон (1923)
- Скромный человек и певица (1925)
- Эстрада (1925)
- Люби меня, и мир принадлежит мне (1927)
- Мулен Руж (1928)
- Пикадилли (1929)
- Атлантика (англоязычный фильм, 1929)
- Два мира (англоязычный фильм, 1930)
- Люди в клетках (немецкоязычный фильм, 1930)
- Le cap perdu (французский фильм, 1931)
- Мыс Форлорн (англоязычный фильм, 1931)
- «Прыжок смертного» (французский фильм, 1931)
- Прыжок сальто (немецкоязычный фильм, 1931)
- Питер Восс, Вор миллионов (1932)
- Марафонец (1933)
- Дамы должны любить (1933)
- Епископ плохо себя ведет (1935)
- Забытые лица (1936)
- Сын возвращается домой (1936)
- Ночь тайн (1937)
- В такую ночь (1937)
- Любовь на тосте (1937)
- Адская кухня (1939)
- Шарф (1951)
- Картина: Приключение в искусстве (1951, сорежиссер)
- Проблемные девчонки (1953)
- Неандерталец (1953)
- Стальная леди (1953)
- Возвращение на остров сокровищ (1954)
Сценарист
[ редактировать ]- «Месть моя» (реж. Рудольф Майнерт , 1916)
- Ониксовая голова (реж. Джо Мэй , 1917)
- «Да будет свет» (реж. Ричард Освальд , 1917)
- Фердинанд Лассаль (реж. Рудольф Майнерт , 1918)
- Его Величество Ипохондрик (реж. Фредерик Зельник , 1918)
- Алкоголь (реж. Альфред Линд , 1919)
- Терпение (реж. Феликс Баш и Пол Лени , 1920)
- Мадам Помпадур (реж. Герберт Уилкокс , 1927)
- Волшебный огонь (реж. Уильям Дитерле , 1955)
- Пожалуйста, убей меня (реж. Питер Годфри , 1956)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сен-Пьер, Поль (2010). Э.А. Дюпон и его вклад в британский фильм: Варьете, Мулен Руж . Кентербери, Нью-Джерси: Associated University Press. п. 13. ISBN 978-0-8386-4258-0 .
- ^ Кристин Томпсон. Комментарий на YouTube для Varieté. https://www.youtube.com/watch?v=X4Tov1vgoVI
- ^ Ян-Кристофер Хорак. «Квашеная капуста и колбаски с небольшим гуляшем: немцы в Голливуде, 1927 год». История кино, Том. 17, № 2/3, 1927 (2005) год, стр. 241–260.
- ^ Хэл Эриксон, Рови
- Сен-Пьер, Пол Мэтью (1 мая 2010 г.). Э. А. Дюпон и его вклад в британский кинематограф . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 978-1-61147-433-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Э.А. Дюпон на IMDb
- EA на BFI Screenonline Dupont