Jump to content

Светлая симонетка

Светлая симонетка
Рожденный
Берта Элизабет «Бертлис» Вайншенк

21 декабря 1914 г.
Майнц , Гессен , Германия
Умер 27 ноября 2005 г.
Нью-Йорк, США
Род занятий пианист
певец
музыкальный помощник Курта Вайля
музыкальный руководитель фонда Курта Вайля
Супруг Рэндольф Симонетт (1910–1998)
Дети Виктор К. Симонетт (дирижер)
Родители) Макс Вайншенк
Гертруда Мецгер

Бертлис « Лис » Симонетт (урожденная Берта Вайншенк: 21 декабря 1914 - 27 ноября 2005) была немецко-американской пианисткой, певицей хора и артисткой музыкальной сцены. В 1945 году она устроилась на репетицию пианисткой , тренером, дублёром или многозадачной «свингершей» в «Поджигатель Флоренции» , мюзикле Курта Вейля дебютировавшем на Бродвее . Это стало началом новой карьеры музыкального ассистента Вайля: с этого момента основное внимание ее профессиональной жизни было сосредоточено на композиторе, а, особенно после его ранней смерти в 1950 году, на карьере его вдовы, театральной артистки Лотте. Леня . Когда Леня умерла в 1981 году, Лис Симонетт была назначена вице-президентом Фонда Курта Вейля, а также его «музыкальным руководителем». Когда она умерла, ее друг и постоянный соратник, профессор Ким Х. Ковальке, опубликовал нежную дань уважения, в которой описал ее как «последнее и незаменимое звено внутреннего художественного круга Вейля и Лени». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Берта Элизабет Вайншенк родилась в Майнце . Макс Вайншенк, ее отец, был еврейским торговцем вином. Ее мать, урожденная Гертруда Мецгер, была преданной певицей, которая в качестве контральто давала сольные концерты не только в своем родном городе, но также во Франкфурте и Готе . Со стороны ее отца тоже были музыкальные способности: Якоб Хьюго Вайншенк, ее дядя, был увлеченным виолончелистом (который также писал сонеты [ 4 ] ). Бертлис (как ее быстро стали называть) выросла со своими родителями и младшей сестрой Марианной в семейном доме по адресу «Фиштор 21» в Майнце. Ранним ударом стала смерть ее отца, когда ей было одиннадцать. [ 5 ] Однако почти сразу Бертлис и Марианна обнаружили, что у них появился отчим (христианин), доктор Вилли Хонхейссер. [ 6 ] Она посещала частную школу «Линкенбах», а затем, с 1924 по 1934 год, старшую школу для девочек в Майнце. [ 7 ] В 1934 году она сдала школьные выпускные экзамены (Abitur). Она не преуспела в математике и естественных науках, но в старшей школе получила высшие оценки по пению и показала себя более чем компетентной пианисткой. [ 5 ] Результаты ее экзаменов в 1934 году при других обстоятельствах открыли бы путь к университетскому образованию, но в то время для девочек все еще было необычно посещать университет, и времена были, в любом случае, неблагоприятными. Тем не менее, в какой-то момент ее преподавал Лотар Виндспергер в консерватории Питера Корнелиуса в Майнце. [ 2 ] и она ненадолго переехала в Берлин, чтобы начать учиться музыке, изучая игру на фортепиано и пение. [ 7 ]

нацистский захват

[ редактировать ]

В начале 1933 года нацистская партия пришла к власти в Веймарской Германии и, не теряя времени, превратила страну в однопартийную диктатуру . Резкий антисемитизм , который занимал видное место в нацистской пропаганде в предыдущее десятилетие, стал ключевой основой политики правительства. В 1933 и 1934 годах многие считали, что правительство, как и другие до него, не продержится долго, но четыре года спустя нацисты все еще контролировали ситуацию. На этом этапе аресты и тюремное заключение по-прежнему по большей части ограничивались политически активными евреями: тем не менее, возможности трудоустройства и бизнеса систематически сокращались. В сентябре 1933 года Бертлис Вайншенк получила выездную визу и ненадолго переехала со своей семьей в Кельн, где ее сестра нашла работу в швейной промышленности. [ 6 ] В 1936 году она бежала через Италию на Кубу. Позже Бертлис вспоминала, что в тот день, когда они покинули Кёльн, она открыла окно балкона гостиничного номера, в котором остановилась, и включила пластинки музыки из « Трёхгрошовой оперы» Курта Вайля , которая была запрещена в Германии с 1933 года, для удобства прохожих. к. [ 5 ] На Кубе, при помощи американских контактов, она смогла получить необходимые разрешения на въезд в Соединенные Штаты Америки в конце 1937 года. В 1938 году к ней в США присоединилась ее младшая сестра, которой удалось совершить путешествие из Нацистская Германия с меньшим количеством ограблений. [ 5 ]

Новая жизнь в США

[ редактировать ]

Также в 1938 году Бертлис Вайншенк поступила в Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии, где, как и прежде, училась одновременно по классу фортепиано и вокалу. [ 2 ] Она получила стипендию, которая финансировала ее учебу и покрывала расходы на жизнь. [ 6 ] Среди ее учителей были Вера Бродская и Елизавета Шуман . Еще одним человеком, которого она встретила в Кертисе, был Нед Рорем , студент-композитор со Среднего Запада : она стала первой певицей, которая публично исполнила песни Рорема. [ 8 ] После окончания учебы в начале 1940-х годов она регулярно выступала в клубах по всей стране в составе двухфортепианного ансамбля «Йола и Лиза, мексиканские сестры» с Альбертой Масиелло . [ 2 ] для чего две молодые женщины оделись «соответственно», «с большими юбками и большими серьгами». [ 9 ] История рассказывается об одном вечере, когда «сестры» были наняты для выступления в клубе, ненадежно расположенном в конце пирса в Галвестоне : они играли, несмотря на ураган, чтобы не отказаться от гонорара. [ 9 ]

Курт Вайль и Рэндольф Симонетт

[ редактировать ]

Именно Морис Абраванель рекомендовал ее Курту Вайлю в качестве пианистки для репетиции его нового бродвейского мюзикла 1945 года «Разжигатель Флоренции» . Абраванель был дирижером оригинальной постановки. Как она позже лаконично вспоминала, Абравеналь «подозревала, что [она] могла бы справиться с этой работой, будучи одновременно вокалистом и фортепиано в школе Кертиса…». [ 3 ] После трех дней «чтения с листа, транспонирования и импровизации», пока она аккомпанировала бесконечной череде слушателей, из тени зала, ухмыляясь, появился маленький человек: «Я бы хотел, чтобы вы в шоу я Курт Вайль». [ 3 ] До ранней смерти Вейля в 1950 году она тесно сотрудничала с ним. Под сценическим псевдонимом «Лис Берт» она появилась в припеве. По случаю бродвейского дебюта Лотте Ленья перед великой дивой (все еще относительно неизвестной за пределами Германии) должно было предшествовать Билли Ди Уильямс, исполняющий «Уступи дорогу герцогине», но Уильямс обнаружил, что в тот вечер не может поддерживать свою подачу, и вместо этого песню за кулисами спел «мальчишеское сопрано», «Лиза Берт» (как она была упомянута тогда). [ 10 ] Несмотря на участие в сценических выступлениях, похоже, что ее более важным вкладом быстро стала репетиция и тренер певцов. [ 2 ] Она, очевидно, хорошо понимала особый стиль пения, который предлагала музыка Вейля и который, как она настаивала, был необходим. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] В 1949 году она приступила к параллельной роли переводчика, применив свои навыки к либретто одноактной комической оперы Вейля 1927 года « Der Zar lässt sich Photographyeren » ( «Царь сфотографирован ») для студии Метрополитен-опера. [ 2 ]

Роль Палача в оригинальной постановке «Флорентийского поджигателя» исполнил нью-йоркский бас-баритон по имени Рэндольф Симонетт. В октябре 1949 года спектакль «Затерянные среди звезд» на Бродвее открылся . Закончив репетицию, Лис уехала в длительный визит в Канаду, где вышла замуж за «Палача». [ 11 ] Они вернулись в Нью-Йорк в марте 1950 года: когда Лис Симонетт попыталась позвонить ему и сообщить, что вернулась, на звонок ответила горничная, которая сообщила ей, что «мистер Вейль» находится в больнице. Он умер через несколько дней. [ 3 ] Это спровоцировало важный поворотный момент. Рэндольф и Лис Симонетт теперь переехали в Западную Германию , где Рэндольф Симонетт выступал в различных крупных оперных театрах, сосредоточившись на некоторых громких ролях Вагнера. Первоначально он совершенно не говорил по-немецки, и его новой жене пришлось тренировать его фонетически для его ролей. [ 2 ] В сезоне 1953/54 Лис смогла вернуться со своим мужем в Майнц, где он выступил в недавно открывшемся Государственном театре . [ 5 ] Во время их проживания в Западной Германии она также продвигала более поздние работы Вайля в этой стране «посредством гениальных переводов и непрерывного обращения в свою веру». [ 9 ]

Вернуться в Нью-Йорк

[ редактировать ]

Десять лет спустя пара вернулась в Нью-Йорк. В течение следующих нескольких лет Рэндольф еще несколько раз выступал в Метрополитен-опера . Лис выступал с вдовой Вейля Лотте Ленья в Театре де Лис , аккомпанируя певцу в Джина Франкеля постановке «Брехт о Брехте ». [ 2 ] В течение следующих нескольких десятилетий она тесно сотрудничала с Леней в качестве концертмейстера, доверенного музыкального консультанта и, по крайней мере, в вопросах, касающихся творческого наследия Курта Вайля, друга и наставника. Она убедила Леню позволить ей передать большую кучу неопубликованных песен Курта Вейля Терезе Стратас , что привело к публикации множества песен, которые в противном случае были бы потеряны для потомков, включая, в первую очередь, "Youkali". [ 9 ]

В 1968 году Симонетты переехали в Таллахасси , где Рэндольф устроился на преподавательскую работу, а затем на профессорскую должность в Университете штата Флорида . [ 2 ] [ 11 ] Через два года после этого ее вернули в Нью-Йорк, чтобы быть рядом с Лотте Ленья во время подготовки к англоязычной премьере оперы Вейля «Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny» ( «Взлет и падение города Махагонни»). ) . Подготовка оперы сопровождалась художественными и юридическими разногласиями, и Симонетта повторила свою роль «музыкального представителя» Лотте Ленья на репетициях и выступлениях. В конце концов заслуга в переводе либретто была разделена между Лис Симонетт и поэтом Арнольдом Вайнштейном . [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]

По мере развития 1970-х годов количество времени, затрачиваемого на поддержку Лотте Ленья, увеличивалось. Кроме того, в 1974 году Лис Симонетт вернулась в Институт Кертиса , теперь уже в качестве преподавателя по вокалу. В течение десятилетия она участвовала в нескольких новых постановках Вайля и участвовала в других проектах, которые включали публикацию, а зачастую и исполнение ранее неизвестных песен Курта Вайля. [ 2 ]

Спустя годы и Фонд Курта Вайля

[ редактировать ]

Лотте Ленья умерла от рака 27 ноября 1981 года. Она болела несколько лет, перенесла операцию в 1977 году и снова в 1978 году, и поначалу избегала последствий своего слабого здоровья для творческого наследия покойного мужа. Однако к концу лета 1980 года ее убедили серьезно рассмотреть этот вопрос, и 25 сентября был избран совет из шести попечителей недавно созданного «Фонда Курта Вейля». [ 3 ] В эту шестерку входили Ким Ковальке, сегодня (2017 г.) многолетний президент фонда, и Лис Симонетт, которая в течение четверти века, вплоть до своей смерти, занимала пост вице-президента фонда. [ 9 ] Когда Леня умерла, в ее завещании был подтвержден мандат фонда «управлять, продвигать и увековечивать «наследие Курта Вайля и Лотте Ленья». [ 14 ]

Лис Симонетт перенесла сердечный приступ со смертельным исходом в Виндзоре, штат Нью-Йорк, менее чем за месяц до своего девяносто первого дня рождения. [ 2 ]


Источники

  1. ^ Перейти обратно: а б Изабель Херцфельд (29 февраля 2000 г.). «Валгалла на Бродвее: встреча с Лис Симонетт, исполняющей обязанности президента американского Фонда Курта Вейля» . Тагесшпигель онлайн . Проверено 27 декабря 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ким Х. Ковальке. «Лис Симонетт (1914–2005)» . Последняя творческая связь с Куртом Вайлем и Лотте Ленья умирает в возрасте 90 лет . Фонд Курта Вейля, Нью-Йорк . Проверено 27 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Курт Вайль; Лотте Леня; Лис Симонетт (редактор-составитель и переводчик); Ким Х. Ковальке (редактор-составитель и переводчик) (ноябрь 1997 г.). Послесловия . Калифорнийский университет Press, Беркли и Лос-Анджелес. стр. 497–505. ISBN  978-0-520-21240-4 . {{cite book}}: |author3= имеет родовое имя ( помощь ) ; |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Джейкоб Хьюго Вайншенк (1949). Сонеты Якоба Хьюго Вайншенка, 1948–1949 . Руди Пресс.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Кристин Виллинджер (24 апреля 2014 г.). «Леди из тьмы» . Общая газета . Майнц . Проверено 27 декабря 2017 г. Пианистка из Майнца Лис Симонетт выступила спонсором композитора Курта Вайля / «Леди в темноте» в Государственном театре с мая.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Женский офис 2015, с. 59: Райнхард Френцель: «Марианна Ли, урожденная Вайншенк»
  7. ^ Перейти обратно: а б Женский офис 2015, с. 58: Райнхард Френцель: «Лис Симонетт, Бертлис Вайншенк»
  8. ^ «Лис Симонетт, даты жизни/воздействия: 1914–2005. Биография» . Столица земли Дюссельдорф, Мэр . Проверено 28 декабря 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уильям В. Мэдисон (автор и издатель) (29 ноября 2005 г.). «Лис Симонетт» . Проверено 28 декабря 2017 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Ким Х. Ковальке. «Женщина с миссией» (PDF) . Информационный бюллетень Курта Вейля . стр. 4–5 . Проверено 29 декабря 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Рэндольф Симонетт, оперный баритон, 88» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1998 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  12. ^ Томас С. Хищак (18 февраля 2011 г.). Махогонни . Пугало Пресс. п. 129. ИСБН  978-0-8108-7772-6 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Дэн Дитц (21 ноября 2012 г.). Взлет и падение города Махагонни . МакФарланд. п. 379. ИСБН  978-0-7864-5731-1 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ «Заявление о миссии» . Фонд Курта Вейля, Нью-Йорк . Проверено 29 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42205fb5f8cc5f3efcb20d7d0e9793ae__1685287500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/ae/42205fb5f8cc5f3efcb20d7d0e9793ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lys Symonette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)