Альберта Масиелло
Альберта Масиелло | |
---|---|
![]() Альберта Масиелло в оперном костюме | |
Справочная информация | |
Рожденный | Милан , Италия | 20 ноября 1915 г.
Умер | 25 декабря 1990 г. Нью-Йорк | (75 лет)
Жанры | Классический |
Инструмент(ы) | Фортепиано, Голос |
Годы активности | 1932–1989 |
Альберта Масиелло (20 ноября 1915 - 25 декабря 1990), [ 1 ] [ 2 ] был помощником дирижера и оперным педагогом в Метрополитен-опера ; участник субботней дневной викторины Метрополитен-опера в радиопередачах Метрополитен-опера , а также преподаватель Джульярдской школы и музыкальной школы Маннеса .
Семья
[ редактировать ]Альберта Масиелло родилась в Милане , Италия. Ее дед Джузеппе Ла Пума (1870–1940) был оперным певцом бассо-буффо , исполнившим роль Корнелиуса на мировой премьере Пьетро Масканьи оперы « Изабо » (1911). Ла Пума также основала Культурный центр Масканьи. Дочью Джузеппе Ла Пумы (матерью Масиелло) была Джузеппина Ла Пума, которая переехала в Нью-Йорк в 1933 году вместе с Масиелло. Ла Пума стала импресарио и сменила имя на Жозефина Ла Пума. Ее «Оперная мастерская La Puma» в Нью-Йорке была альтернативой традиционным оперным труппам города, предоставляя молодым артистам, в том числе Альберте Масиелло, профессиональные возможности. [ 3 ] Отцом Альберты Масиелло был оперный певец Оттавио Масиелло. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Альберта Масиелло училась пению у Фернанды Раписарди в Милане. [ 5 ] и фортепиано с Ренцо Лоренцони в Миланской консерватории , [ 6 ] (Миланская консерватория Джузеппе Верди), с дипломом, 1932 г. [ 7 ] и в Джульярдской школе . Эрнест Хатчесон, президент Джульярда, заинтересовался Масиелло и помог ей начать карьеру пианистки. После окончания Джульярда Масиелло изучал вокал у Пола Альтхауса, Дезире Дефрере и мадам. Анна Шен-Рене . [ 7 ] [ 8 ]
Маргарет Мара описывает Масиелло в 1932 году как «простого, непринужденного в манерах. Высокая, гибкая, шатенка. Ее темные глаза красноречивы, как и ее изящные руки, которые выразительно трепещут, когда она говорит. Во время визита она обратилась к своей матери за помощью в разговоре, поскольку ее мать восемь лет прожила в Соединенных Штатах, в то время как Альберта осталась в Милане с бабушкой по материнской линии, чтобы закончить учебу». [ 9 ]

В 1934 году Масиелло работал в составе двенадцати фортепианного ансамбля, известного как «Двенадцать грандов» в мюзик-холле Radio City. [ 10 ] Позже она выступала под своим именем по браку Альберта Масиелло Боско. [ 11 ] Многочисленные сольные концерты в качестве пианистки и аккомпаниатора, начиная с 1939 года, когда она выступала в Белом доме. [ 12 ] выступления в Карнеги-холле [ 13 ] а также записи и передачи с певцами до 70-х годов. Ее муж Джозеф Боско умер в 1966 году. [ 14 ] В начале 1940-х годов Масиелло выступал в клубах с Бертлис Вайншенк (также известной по женскому имени как Лис Симонетт, а после 1945 года ассистентка Курта Вейля ) в составе двух фортепианной команды «Йола и Лиза» (мексиканские сестры). [ 15 ] Между 1944 и 1949 годами Масиелло пел партии меццо-сопрано в региональных труппах, включая Амнерис, Иродиаду. [ 16 ] и Азусена [ 17 ] и Кармен в Нью-Йоркской оперной труппе. [ 18 ] [ 19 ] и в Форт-Уэрте. [ 20 ] Ее вокальная карьера была недолгой. «Мне никогда особо не нравился мой голос», - заявила она. [ 21 ]

С 1949 по 1959 год она работала в Нью-Йоркской городской опере , Лирической опере Чикаго и Далласской опере (где Масиелло сотрудничал с Марией Каллас в качестве дирижера хора). [ 22 ] Масиелло присоединилась к Метрополитен-опера в 1959 году. За двадцать один год своего пребывания там она стала образцом того, что может делать помощник дирижера. Оси Хокинс, исполнительный постановщик Метрополитена, называла ее «оркестром сама по себе», «поскольку она имела репутацию человека, способного идеально сыграть партитуру « Пеллеаса и Мелизанды », не говоря уже об очень убедительном репертуаре горячего джаза». [ 23 ] В Метрополитене она также была известна своим ироничным юмором. Во время репетиции «Кармен» с дирижером Леонардом Бернстайном, «когда закончился первый куплет «Хабанеры» и был объявлен перерыв, она с головокружением поразила всех на сцене, тихо врываясь в звуки Траурного марша Шопена». Мнение или пророчество? - спросил кто-то. - Мнение, - был ее загадочный ответ. [ 23 ] Она ушла из Метрополитена в 1981 году и продолжала преподавать оперным певцам, пианистам и дирижерам до своей смерти в 1990 году. В 1979 году Масиелло получил Премию за профессиональное мастерство от Национального оперного института (Сан-Франциско). [ 24 ] Ее архив находится в Нью-Йоркской публичной библиотеке . [ 25 ]
Профессиональная деятельность
[ редактировать ]За свою жизнь Масиелло подготовила певцов и дирижеров, таких как Франко Корелли , Рене Флеминг , Марко Лампас (Ламас), [ 26 ] Пол Плишка [ 27 ] и Мэрилин Хорн . [ 28 ] Масиелло сыграл важную роль в обучении Марии Каллас во время вокального кризиса, ежедневно обучая ее в ее студии Джульярдской школы . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Как пианистка работала с Джун Андерсон , Караном Армстронгом. [ 32 ] Джильда Круз-Ромо , [ 33 ] Джанна Роланди , Кэтрин Чисински , Марио дель Монако , Джесси Норман , Сэмюэл Рэми , Рената Тебальди [ 34 ] и Кристина Вайдингер . [ 35 ]

Масиелло не дирижировал оперными спектаклями, [ 36 ] но работала с тренерами и пианистами на своих мастер-классах в Джульярдской школе. [ 37 ] и руководил оперным отделением в Манне. [ 38 ] Среди ее учеников-коучеров — Дэвид Лейтон, Энн Левин, [ 39 ] Бен Маленсек [ 40 ] Энтони (Тони) Маноли, [ 41 ] Но Муни [ 42 ] и Эйтан Пессен .
Личность
[ редактировать ]Масиелло был известен как заядлый курильщик тонких коричневых сигарет. [ 43 ] Эту привычку она сохранила до конца жизни, сидя в инвалидной коляске и давая мастер-классы в своей студии, расположенной в квартале от Джульярдской школы . [ 44 ] Как учитель, она избегала имен и обращалась к ученикам формально. По словам Энтони Маноли, «мадам Масиелло всегда была сторонницей пианистов, умеющих «трепетать» педалью и петь красивым прозрачным легато, получаемым за счет тонкого баланса легато, играемого пальцами, в дополнение к правильному использованию педали. Она также настаивала на том, чтобы что все пианисты прекрасно понимают оркестровую партитуру оперы, которую вы вели или играли для нее в тот день. Если бы у вас не было доступа к партитуре, она бы направила вас в свою кладовку с полным оркестром. Она говорила: «Что ты видишь»? После того, как ты отвечал на то, что заметил в оркестровой партитуре, она строго отвечала: «Тогда ИГРАЙ»!!». [ 45 ] Масиелло также был строгим стилистом: он пользовался обширным итальянским словарем Зингарелли, чтобы проверять открытые и закрытые гласные, и боролся за чистое пение без портаменто. [ 46 ] Как рассказывает Харви Э. Филлипс о репетиции Масиелло с сопрано Кристиной Вейдингер : «Убедитесь, что эти релизы чистые», — сказала светловолосая Масиелло, ее жемчужные серьги тряслись, когда она подавляла кашель заядлого курильщика, — и никакого портаменто , не дай Бог. !" [ 47 ] Ссылаясь на радиопередачи Альберты Масиелло, критик New York Times Джон Роквелл написал: [ 48 ] что «запас знаний и властные манеры Масиелло очаровывали слушателей более 30 лет». По словам американского бас-гитариста Пола Плишки, Масиелло «была одной из величайших, великих людей, которые при жизни повлияли на поколения певцов. Меня очень расстроил некролог в New York Times, который был очень кратким и создавал впечатление, что она была просто О ее творчестве можно было бы написать целую книгу, и она заслужила освещение на первых полосах. Она стала глубоким источником вдохновения в моей карьере и во многих других». [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс смертности по социальному обеспечению
- ↑ Некролог NY Times: Альберта Масиелло, оперный тренер и участник дискуссии, 75 лет , получено 19 июля 2013 г.
- ^ Виктория Этниер Вильямиль, От детей Джонсона до лимонадной оперы: приходит американский классический певец ... , Северо-восток, 2004, ISBN 1555536352 , стр.159
- ^ Уильям Мюррей, Фортиссимо: за кулисами оперы со священными монстрами и молодыми певцами, см. предисловие (без страницы): «Золотой век Ла Пумы», Crown, 2005, ISBN 978-1400053605
- ↑ Статья в The Brooklyn Daily Eagle (Бруклин, Нью-Йорк) 25 ноября 1932 г., пятница, стр. 40.
- ↑ Газетное объявление о фортепианном концерте 10 февраля 1940 года в Хайленд-Холл Холидейсбург, The Altoona Mirror , 2 февраля 1940 года, стр. 17
- ^ Jump up to: а б "archives.nypl.org — документы Альберты Масиелло" . archives.nypl.org . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Форт-Уэрт Star-Telegram (Форт-Уэрт, Техас) 26 сентября 1948 г., воскресенье, стр. 28
- ^ The Brooklyn Daily Eagle (Бруклин, Нью-Йорк) 25 ноября 1932 г., пятница, стр. 40
- ^ Боннер, Дэвид, Революция в детских пластинках , Scarecrow Press, 2008, стр.25
- ↑ Газетное объявление о фортепианном концерте 10 февраля 1940 года в Хайленд-холле, Холидейсбург, The Altoona Mirror , 2 февраля 1940 года, стр. 17
- ^ Нью-Йорк Таймс от 11 января 1939 г.
- ↑ «Нью-Йорк Таймс» от 3 июня 1951 г.
- ^ Уведомление о смерти NY Times , 7 марта 1966 г.
- ↑ Информация Фонда Курта Вейля о Symonette. Архивировано 23 июля 2012 г. в Wayback Machine , получено 19 июля 2013 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 18 октября 1948 г.
- ^ Пол, Джексон, Стартап в Метрополитене , Amadeus Press, 2006, стр. 448
- ↑ «Нью-Йорк Таймс» , 11 октября 1948 г., стр. 28
- ^ Music Reporter , Том 2, стр. 27 (1948)
- ^ Форт-Уэрт Star-Telegram (Форт-Уэрт, Техас) 7 ноября 1948 г., воскресенье, стр. 28
- ^ Пол, Джексон, Startup at the Met , Amadeus Press, 2006, стр.448.
- ^ Джон Ардуан, Наследие Каллас: Полное руководство по ее записям на компакт-дисках , Encore Editions, 1984, ISBN 978-0931340901 , с. 129
- ^ Jump up to: а б Харви Э. Филлипс, Хроники Кармен, Штейн и Дэй, Нью-Йорк, 1973, ISBN 0-8128-1609-9 , стр.53
- ^ Front Matter , Журнал музыкальных педагогов , Vol. 65, № 6 (февраль 1979 г.), с. 15
- ^ «Содержание: Публичная библиотека Нью-Йорка, документы Альберты Масиелло, 1894–1990 гг.» (PDF) . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Масиелло в роли преподавателя по вокалу, Марко Лампас, Моя жизнь в Америке и чему меня научила Мария Каллас , ISBN 9780557429080 , Lulu.com, 2010, стр. 153–164.
- ↑ Оценка Masiello. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , получено 19 июля 2013 г.
- ↑ Фотография Мэрилин Хорн с автографом, полученная 19 июля 2013 г.
- ↑ Тенор Джузеппе ди Стефано упоминает «тайные тренировки» Масиелло с Каллас в «Ла Стампа» , 16 августа 1996 г., стр. 19
- ^ Ариана Стассинопулос, Мария Каллас: Женщина, стоящая за легендой , Хаффингтон, ISBN 978-0815412281 , стр.299.
- ^ Жак Лорсе, Мария Каллас, d'art & d'amour , стр. 464-466 (Альберту ошибочно называют «Альберто»)
- ↑ Бартон Сильверман, новость NY Times, 28 марта 1966 г.
- ^ Пол, Джексон, Startup at the Met , Amadeus Press, 2006, стр.478.
- ^ The Record (Хакенсак, Нью-Джерси), 17 января 1966 г., понедельник, стр. 23
- ↑ Архив онлайн-спектаклей Метрополитен-опера получен 19 июля 2013 г.
- ^ Opera News , 14 февраля 1976 г., Дебора Сибери, La Maestra, цитируется в: Кристин Аммер, Невоспетые: История женщин в американской музыке , New Century, 2003, ISBN 1574670611 . Отказ Масиелло дирижировать в Метрополитен-опера.
- ^ Знаменитый Диво говорит , Уоллес Читэм и Джордж Ширли Черная перспектива в музыке , Vol. 18, № 1/2 (1990), с. 149
- ^ Изменение сцены , Журнал музыкальных педагогов , Том. 68, № 2 (октябрь 1981 г.), стр. 67-68, стр. 73-74.
- ^ http://msmstudents.com/Portals/0/Documents/Accompanying/REGULAR%20VOCAL%20COACHES'%20BIOS%20FOR%20SPRING%202013.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Брайан Миллер, Сара (26 мая 2012 г.). «Тренер по вокалу хочет, чтобы певцы OTSL нашли чувство в музыке» . stltoday.com . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Энтони Маноли» . Музыкальный фестиваль в Майами . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Журнал, Линн Фелдер Уинстон-Сейлем (17 апреля 2016 г.). «Оперный институт Флетчера представляет «Трагедию Кармен» » . Уинстон-Сейлемский журнал . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Патрик Дж. Смит, Год в Метрополитене , Кнопф, 1983, с. 141
- ↑ Отчет о работе с Масиелло из первых рук , получено 19 июля 2013 г.
- ^ Энтони Маноли, «Альберта Масиелло», 2017 г.
- ^ Эйтан Пессен , «Вспоминая Альберту Масиелло», Штутгарт, 1998 г.
- ^ Харви Э. Филлипс, Хроники Кармен Штайн и Дэй, Нью-Йорк, 1973, ISBN 0-8128-1609-9 , стр.19
- ^ Роквелл, Джон (5 января 1991 г.). «Альберта Масиелло, оперный тренер и участник дискуссии, 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Интервью Пола Плишки, New Jersey Record» . www.georgemartynuk.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Альберты Масиелло в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств .
- Сайт Муни
- Альберта Масиелло в роли пианистки, играющей песни ДеФаллы с тенором Ло Монако на YouTube
- 18 марта 1962 г.: Концерт: Энглвуд, Нью-Джерси, Средняя школа Дуайта Морроу, Академический зал: пианистка Альберта Масиелло, «Франко Корелли: Золотые годы 1962–1966 (песни, арии, дуэты)» на YouTube
- Ты не плачешь! Альберта Масиелло играет за Франко Корелли в Энгельвуде, 1962 год, на YouTube.
- О единственное мио на YouTube
- Альберта Масиелло играет Паяччи на YouTube
- Преподаватели Джульярдской школы
- 1915 рождений
- 1990 смертей
- Колледж Маннес, факультет Новой музыкальной школы
- Музыканты из Милана
- Итальянские эмигранты в США
- Выпускники Миланской консерватории
- Выпускники Джульярдской школы
- Американские оперные меццо-сопрано
- Люди Метрополитен-опера
- Американские оперные певицы 20-го века
- Итальянские женщины-преподаватели музыки
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Итальянские музыкальные преподаватели
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские женщины-ученые
- Американские дирижеры (музыка)
- Американские женщины-дирижеры (музыка)