Джун Андерсон
![]() |
Джун Андерсон | |
---|---|
Рожденный | Бостон , Массачусетс , США | 30 декабря 1952 г.
Альма-матер | Йельский университет |
Занятие | Оперное сопрано |
Годы активности | 1978–2014 |
Награды | Премия Грэмми Орден Искусств и литературы |
Джун Андерсон (родилась 30 декабря 1952 года) — обладательница премии «Грэмми» американское колоратурное сопрано, . Она известна бельканто исполнением Россини , Доницетти и Винченцо Беллини .
Впоследствии она расширила свой репертуар, включив в него множество других ролей, в том числе из русского репертуара и произведений Рихарда Штрауса . присвоило Андерсону звание командующего Ордена искусств и литературы. В 2008 году правительство Франции [1] а в 2007 году получил «Почетную победу» на Victoires de la Musique Classique в Париже. [2]
Андерсон выступал в известных оперных театрах, включая Ла Скала , Ковент-Гарден , Ла Фениче , Метрополитен-опера , Опера Сан-Франциско , Лирическая опера Чикаго и Театр Колон . Она сотрудничала с дирижерами Леонардом Бернстайном , Джеймсом Левином , Шарлем Дютуа , Зубином Метой , Риккардо Мути , Сейджи Одзавой , Джузеппе Синополи , Кентом Нагано и Майклом Тилсоном Томасом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джун Андерсон родилась в Бостоне, штат Массачусетс , и выросла в Уоллингфорде, штат Коннектикут . Она училась в средней школе Лайман-Холл , где занимала 5-е место по успеваемости среди 505 выпускников класса 1970 года. Она начала заниматься вокалом в 11 лет, а в 17 лет стала самой молодой финалисткой (на тот момент) на прослушиваниях в Метрополитен-опера. [3]
Она получила степень в Йельском университете по французскому языку, окончив его с отличием. [3] а затем решил продолжить карьеру певца. Андерсон учился вокалу у Роберта Леонарда в Нью-Йорке. У нее было множество прослушиваний, но поначалу никаких обязательств. Она сказала, что продолжила свои поиски как вызов, дав себе срок в два года (после чего, в случае неудачи, она поступит на юридический факультет). «Никто не хотел знать мое имя. У меня остались последние 50 долларов. Именно тогда я решил, что стану певцом, если это меня убьет!» [4]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Андерсон пел в нескольких постановках в районе Йельского университета и Нью-Хейвена, еще будучи учеником средней школы. В 1968 году она пела в постановке » Гайдна « L'infedeltà delusa в Йельском университете . В 1970 году она появилась в роли Джильды в оперной труппе Нью-Хейвена в постановке Верди » « Риголетто .
Ее профессиональный оперный дебют состоялся в партии Царицы ночи в Моцарта опере «Волшебная флейта» в Нью-Йоркской опере в 1978 году. [5] Несколько лет спустя она озвучит Царицу Ночи в оскароносном фильме « Амадей » режиссера Милоша Формана . Во время работы в Нью-Йоркской городской опере она пела в широком спектре опер, включая «Золотого петушка» Римского -Корсакова , «Риголетто» и «Травиату» Верди , » Россини «Севильского цирюльника , «Джулио Чезаре» и Генделя « Моцарта Дон Жуана» (как Эльвира). В 1981 году она исполнила три главные партии сопрано в «Сказках Гофмана» Жака Оффенбаха , став первым сопрано, исполнившим это в Нью-Йоркской городской опере после Беверли Силлс в 1973 году. [6]
1980-е годы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Андерсон покинул Нью-Йоркскую оперу в 1982 году и начал европейскую карьеру. [3] Карьера Андерсона в это десятилетие была отмечена многочисленными дебютами в типичных партиях бельканто в крупнейших европейских оперных театрах. Она также участвовала в записи редко звучащих в ту эпоху оперных произведений, в том числе: «Мозе в Египте » Россини , Вагнера » «Цвет , Бизе » «Жизнь в Перте , «Постильон из Лоньюмо» Адольфа Адама » Адольфа Адама , «Постильон из Лоньюмо , «Фроменталь Галеви ». La Juive и Даниэля Обера La Muette de Portici .
порекомендовала его итальянскому агенту После того, как Шерил Милнс , [3] Ее европейский дебют состоялся в 1982 году в главной роли в опере Россини « Семирамида» в Риме. В 1983 году Андерсон дебютировала во Флоренции и Женеве в главной роли Лючии ди Ламмермур Доницетти, эта роль стала одной из ее самых частых ролей. Она также пела «Die Feen Вагнера » в Мюнхене . [5] и появился в Северной Америке: «Пуритане» Беллини в Эдмонтоне и «Севильский цирюльник» в Сиэтле .
В 1984 году она исполнила свою первую Амину в опере Винченцо Беллини «Сомнамбула» в Венеции , открывшуюся через 135 лет после последней Амины Марии Малибран в том же театре. [3] Она также появилась в роли Мари в Дочь полка» опере Доницетти « в Парме . В 1985 году Андерсон дебютировала в роли Изабель в исторической возрожденной пьесе «Роберт-дьявол» Мейербера в Париже. [5] В том же году она также появилась в редко встречающейся работе Верди « Боевая битва Леньяно » в Питтсбурге .
В 1986 году она исполнила свою первую Дездемону в опере Россини «Отелло» в Венеции . В том же году она дебютировала в Ла Скала в Милане в «Сомнамбуле» , а также дебютировала в Ковент-Гардене в постановках «Семирамида» и «Лючия ди Ламмермур» . Она также появилась в спектакле «Дочь полка» в Комической опере в Париже.
Андерсон вернулся в Комическую оперу в 1987 году, сыграв Эльвиру в опере Беллини «Пуритане» , и дал сольный концерт в Парижской опере с Альфредо Краусом . В Италии она вернулась в Ла Скала для своего дебюта в партии Джулетты в «Капулети и Монтекки» и вернулась в Венецию для своего первого исполнения «Беатриче ди Тенда » также Беллини.
Андерсон также появился в концертной версии Беатрис ди Тенда в 1988 году в Карнеги-холле с Оперным оркестром Нью-Йорка.
В другом месте в 1988 году Андерсон сосредоточилась на ролях Россини: сыграла свою первую Армиду в Экс-ан-Провансе , появилась в «Отелло» на фестивале в Пезаро и дебютировала в роли Анны в «Маометто II» » Россини (ранняя версия «Осады Коринта ) в Сан-Франциско. Франсиско Опера (ранее она записала это произведение с Сэмюэлем Рэми в 1983 году). В том же году она появилась в «Луизе Миллер» Верди в Национальной опере Лиона . В 1989 году состоялся ее долгожданный дебют в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в роли Джильды в опере «Риголетто» с Лучано Паваротти . Обзор New York Times написал о ее дебюте в Met:
Дебют мисс Андерсон в роли Джильды, хотя и запоздалый, не мог быть более долгожданным. «Метрополитен» небогат артистами такого калибра. Высокое сопрано покинуло Америку десять лет назад, чтобы построить феноменальную европейскую карьеру, главным образом в ярких произведениях Беллини, Доницетти и Россини. она продемонстрировала В номе Каро изысканный вкус, легкую плавность и выверенную точность, что она является мастером стиля бельканто. Ей комфортно выше высоких C, но нижние диапазоны ни по качеству, ни по мощности не страдают. Широкие прыжки ном-кода Каро были взяты легко и точно по ноте. Зрители Метрополитена нечасто слышат столь же дроздовую и точную трель, как трель мисс Андерсон, или сопрано, которое может так величественно парить над ансамблем квартета. [7]
В июле 1989 года она пела на первом гала-концерте новой Оперы Бастилии в Париже, исполнив Ombre légère из Прощение Плоэрмель оперы Мейербера « » . (Не являясь поклонником модернистского пространства, Андерсон позже сказал: «Это место похоже на спортзал». [8] )
Леонард Бернстайн выбрал ее для исполнения партии Кунегонды в лондонской концертной версии «Кандида» под управлением композитора 13 декабря 1989 года (за которую она позже получила награду за лучший классический альбом на 34-й ежегодной премии «Грэмми» (1992), врученную за декабрь 1989 года). Запись Abbey Road Studios с тем же составом и дирижером). [9]
Двенадцать дней спустя, снова с Бернштейном, она появилась в Берлине на рождественском исполнении Бетховена Симфонии № 9 ре минор «Хорал» в Шаушпильхаусе, посвященном падению Берлинской стены . Концерт 25 декабря 1989 года транслировался в прямом эфире более чем в двадцати странах для примерной аудитории в 100 миллионов человек и был исполнен оркестром и хором, состоящим из представителей многих национальностей: из Германии, Симфонического оркестра и хора Баварского радио, Хора. и Симфонического оркестра Берлинского радио членов Sächsische Staatskapelle Dresden ; от Советского Союза — участники оркестра Кировского театра , от Великобритании — участники Лондонского симфонического оркестра ; из США — участники Нью-Йоркской филармонии , а из Франции — участники Парижского оркестра .
1990-е годы
[ редактировать ]В следующем десятилетии Андерсон продолжала исполнять традиционные партии бельканто , но также расширила свой репертуар. Андерсон начал с исполнения в январе 1990 года Берлиоза цикла песен Les nuits d'été в Карнеги-холле под управлением Джузеппе Синополи , дирижирующего лондонским филармоническим оркестром . Россини Позже в том же году она появилась в Метрополитен-опера в роскошной постановке «Семирамиды» с Мэрилин Хорн и Сэмюэлом Рэми . В 1990 году Андерсон также выступал в Пезаро в постановке редко встречающегося «Риккардо и Зораиды» , также Россини, и посетил Лирическую оперу Чикаго в новой постановке « Лючии ди Ламмермур» в постановке Андрея Щербана . Она завершила 1990 год гала-концертом в канун Нового года с Зубином Мехтой и Нью-Йоркской филармонией, транслируемым по всей стране в прямом эфире из Линкольн-центра на канале PBS .
В феврале 1991 года она вернулась в Карнеги-холл, чтобы исполнить «Сомнамбулу» с Оперным оркестром Нью-Йорка. [10] Также в 1991 году она участвовала в гала-концерте по случаю серебряного юбилея «нового» театра Метрополитен-опера, исполнив «Je suis Titania» из « Миньона » под управлением Джеймса Левина . Она также пела с Паваротти на гала-концерте в Театре Валли в Реджо-Эмилия, Италия, в честь 30-летия его первого выступления на сцене. На Рождество 1991 года она вместе с сопрано Сарой Уокер , тенором Клаусом Кёнигом и басом Яном-Хендриком Рутерингом приняла участие в исполнении Симфонии Бетховена № 9 под управлением Леонарда Бернштейна в Шаушпильхаусе в Берлине ; Концерт был записан Deutsche Grammophon и опубликован под названием «Ode an die Freiheit».
В 1992 году она поставила свою первую «Елену» в опере «Донна дель Лаго» в Ла Скала, первой постановке оперы за 150 лет, поставленной в ознаменование двухсотлетия со дня рождения Россини. В том же году она появилась в скандальной новой постановке « Лючия ди Ламмермур» в Метрополитен-опера в постановке Франчески Замбелло . [11] Эдвард Ротштейн написал в The New York Times :
[Часть] возмущения публики, возможно, было вызвано контрастом между постановкой и многими музыкальными достоинствами, сохранившимися в спектакле, который был наиболее полной версией партитуры, когда-либо представленной в Метрополитене. Джун Андерсон - у которой к концу вечера, должно быть, были черно-синие руки, так часто ее хватали и швыряли - пела Люсию со все более и более утонченным сочувствием по ходу оперы... Она поставила безумную сцену в нем сочетались виртуозный контроль и прекрасная, захватывающая невинность. [12]
В следующем году Андерсон появилась в роли Марии в Мазепа опере Чайковского « » в концертном исполнении в Карнеги-холле с Оперным оркестром Нью-Йорка. Верди В 1993 году она также появилась в «Травиате» в Лирической опере Чикаго. Об этом выступлении критик Chicago Tribune написал:
Шоу принадлежит, конечно же, Виолетте Валери. Андерсон просто не сделал ничего лучше для Лирической оперы. Она усвоила каждую эмоцию этой роли с присущей ей интенсивностью и убежденностью, от отчаянного веселья до испуганной радости при первых проявлениях любви к Альфреду, вплоть до сцены на смертном одре, которая сильно затронула сердечные струны даже самой измученной оперы. посетители Каждый драматический жест казался тщательно продуманным, однако ничто не выглядело манерным или просто необоснованным. . . .[Ее] образы были одинаково правдивы, она могла легко проецироваться по всему театру, даже когда тихо пела (как красиво она исполняла линию бельканто из «Addio, del passato», давая нам оба куплета арии), и она вызывала симпатию публики, как хитрая поющая актриса. «Виолетта» Андерсона продолжает великую лирическую традицию. [13]
Андерсон начал 1995 год с появления в Париже с Роберто Аланьей в другой скандальной постановке « Лючия ди Ламмермур» , поставленной Андреем Щербаном и спроектированной Уильямом Дадли. Хотя газета International Herald Tribune отметила, что Шербана и Дадли встретил «хор улюлюканий», она написала о выступлении Андерсона:
[T] Здесь были только аплодисменты впечатляющему актерскому составу. Джун Андерсон, несомненно, является Люсией момента, и хотя она героически поддалась неистовым требованиям постановки, она также исполнила роль с великолепным владением своими вокальными средствами и пониманием психологического подтекста. [14]
Позже в 1995 году Андерсон вернулся в Метрополитен-опера в опере «Дочь полка» с Паваротти , о которой The New York Times писала:
Взгляд г-жи Андерсон на Мари вполне обоснован. Обаятельное очарование как минимум; стойкость сорванца берет верх. Эта роль, конечно, одна из самых богатых золотых приисков колоратурного сопрано. Мисс Андерсон преодолевает длинную серию препятствий с мужеством, приключениями и потрясающей красотой пения. Ношение униформы так же хорошо, как она, — немалое подспорье для вечера. [15]
появления в роли Дездемоны в Россини «Отелло» После многолетнего , в 1995 году Андерсон дебютировала в той же роли в «Отелло» Верди в Лос-Анджелесе вместе с Пласидо Доминго . Она также сыграла свою первую Лукрецию в опере Верди « Я из-за Фоскари» в Ковент-Гардене и завершила год дебютом в партии Розалинды в «Летучая мышь» в Метрополитен-опера.
В 1996 году Андерсон изобразила Жанну д'Арк в опере Верди «Джованна д'Арко» , как в концертных версиях в Нью-Йорке и Барселоне , так и в постановке в Ковент-Гардене . Она вернулась к Чайковскому в 1996 году, сыграв свою первую Татьяну в «Евгении Онегине» в Токио. она также появилась в «Травиате» вместе с итальянским тенором Сальваторе Физикеллой В том же году в Токио. Она участвовала в гала-концерте по случаю Джеймса Левина 25-летия в Метрополитен-опера, спев с Карло Бергонци и Ферруччо Фурланетто отрывок из произведения «I Lombardi alla prima crociata» , произведения, которое она полностью записала с Левином, Лучано Паваротти , Сэмюэлем Рэми и Оркестр Метрополитен-опера в том же году.
В 1997 году Андерсон впервые появилась в «Норма» Винченцо Беллини в Лирической опере Чикаго. Газета Chicago Tribune отметила, что «чистый, яркий верхний диапазон Андерсон был в лучшем виде, сопрано пело с силой и тонкой чувствительностью», а также высоко оценила ее игру: «[Драматично] Андерсон была исключительной, вытягивая все противоречивые эмоции с интенсивностью, умеренной достоинством». [16] Позже, в 1997 году, она вернулась в Оперный оркестр Нью-Йорка, чтобы исполнить свою первую роль Эльвиры в опере Верди « Эрнани» . [17] В 1998 году Андерсон рассказала в Opera News о своем уходе от легких колоратурных ролей «на более глубокую воду»:
Я хотел отложить это как можно дольше. Я продолжал говорить, и это цитировалось так много раз, что я не хотел сниматься в «Нормине». Я хотел сыграть Норму. И Леонора. Я не хотел походить на субретта, пытающегося проделать такие вещи. Я делал такие вещи, как «Корсаро» и «Битва Леньяно», в самом начале своей карьеры, поэтому Верди всегда присутствовал. В основном я исполнял «Риголетто» и «Травиату», а затем, несколько лет назад, добавил Дездемону. ... Так что, я полагаю, Леонора будет следующей в очереди». [18]
Действительно, в 1998 году Андерсон сыграла свою первую Леонору в опере Верди «Трубадур» в Метрополитен-опера в составе Ричарда Маргисона и Долоры Заджик .
2000-е
[ редактировать ]В последние годы Андерсон время от времени возвращалась к своим прежним ролям – появляясь в «Люсии» в Сан-Паулу в 2000 году и в Афинах в 2002 году, в «Травиате» в Метрополитен-опера в 2001 году, а также в новых постановках «Сомнамбулы» ( Опера Марселя , 2004) и «Маометто». II ( Бильбао , 2005). Она продолжает выступать в роли Нормы в Парме и театре Колон в 2001 году, а также в Марсельской опере и Канадской оперной труппе в 2006 году. Об этом последнем спектакле газета Торонто в The Globe and Mail написала:
Бельканто — это термин, о котором слишком часто говорят, но он действительно означает то, что говорит: красивое пение, но красивое в отличие от просто красивого; прекрасен не только своей музыкальной чувствительностью и точностью высоты звука перед лицом экстремальных вокальных задач, задуманных композитором, но также своей проникновенностью и детальной передачей эмоций, заключённых в музыке и драме. Именно все это постигала и передала «Норма» Джун Андерсон. . . .
Андерсон [] также, в качестве бонуса, выглядела соответствующе: женственно, стильно и достойно. Я сомневаюсь, что существовала Норма заметно лучше со времен Каллас и Сазерленда. [19]
Газета Toronto Star написала об образе Андерсона в «Норма» :
[T] Его главная роль - жемчужина в короне любой дивы сопрано. . . ...И насколько особенным является то, что одна из великих современных Норм, американское сопрано Джун Андерсон, присутствует, чтобы разрушить дом. . . . Андерсон, поздно присоединившийся к актерскому составу, обладает замечательным драматическим присутствием. . . Андерсон полностью передает конфликт, охвативший Норму... Американское сопрано также отражает интимную сторону роли, впервые показанную в знаменитой арии «Каста дива», которая взывает к богине Луны. Один лишь Андерсон стоит уплаченных денег. [20]
Андерсон также продолжает претендовать на новые территории, дебютировав в спектаклях «Анна Болена» Доницетти ( Питтсбург, 2000) и «Le convenienze ed inconvenienze teatrali» ( Монте-Карло, 2004), «Бассариды» Ганса Вернера Хенце ( Театр дю Шатле Россини. , 2005), «Путешествие» Реймс ( Монте-Карло, 2005 г.), Рихарда Штрауса оперы «Каприччио» ( Неаполь, 2002 г.) и «Дафна» («Ла Фениче», 2005 г.). О ее дебюте в «Дафне» рецензент журнала Opera написал:
Мне этот спектакль показался абсолютным триумфом Джун Андерсон. На этапе карьеры, когда от нее можно было разумно ожидать сокращения усилий, амбиций и новых проектов, она вместо этого приняла замечательное решение продолжить расширение своего творческого диапазона - как это первая в истории Дафна (продолжение ее недавнего первого Каприччио Графиня) продемонстрировала.... [T]он пение предлагал бесчисленные изумления: кристальный тембр, четкое очертание линий, точная интонация, удивительно легкая проекция одной опасно обнаженной высокой фразы за другой. [21]
Верди В 2007 году Андерсон исполнил Реквием в Париже с дирижером Кристофом Эшенбахом и Парижским оркестром , Нормой в Лейпциге , а также на гала-концертах в Ла Фениче в Венеции (июнь 2007 года) и Одеоне Герода Аттика в Афинах (июль 2007 года) в честь 30-летие со дня смерти Марии Каллас . Она появилась в партии Анны Болены в Бильбао в октябре 2007 года и завершила год Реквиемом Верди в Манчестере и в соборе Святого Павла в Лондоне.
В январе 2008 года французское правительство повысило Андерсона с должности «офицера» до «командора» Ордена искусств и литературы. Это высшая степень похвалы Ордена, присуждаемая «выдающимся художникам и писателям, а также людям, внесшим свой вклад». к признанию французской культуры в мире». [1] В ее график на 2008 год входили сольные концерты и концерты в Экс-ан-Провансе, Брюсселе, Бордо, Париже, выступление с дирижером Кентом Нагано и Монреальским симфоническим оркестром , на фестивале Бельканто в Квебеке и рождественский концерт в Женеве . В 2009 году Андерсон исполнила главные партии Нормы в Театре Верди в Триесте , Италия (февраль — март 2009 года), и Лукреции Борджиа в Королевской опере Валлонии в Льеже , Бельгия (июнь 2009 года).
В сезоне 2010–11 Джун Андерсон добавила в свой репертуар две новые роли: мадам Лидуан в «Диалогах кармелиток» в Опере Ниццы и Саломею (опера) в Королевской опере Валлонии . В ее графике на 2012 год был еще один дебют в роли Пэт Никсон в пьесе Джона Адамса « Никсон в Китае» в Театре дю Шатле .
Известные записи
[ редактировать ]Записи включают в себя:
- Норма (DVD) с Даниэлой Барселоной, дирижёр Фабио Бионди, вживую – Teatro Regio di Parma , 2001 (Tdk DVD/Video)
- «Сомнамбула » под управлением Роберто Чеккони вживую – Ла Фениче, Венеция, 1984 (MFOH 10506)
- Беатрис ди Тенда , дирижёр Джанфранко Мазини, концерт – Ла Фениче, Венеция, 1987 (OPD-1174)
- Арии из оперы Беллини из оперы : I Puritani – I Capuleti ei Montecchi – La sonnambula – Beatrice di Tenda , под управлением Николы Рескиньо (1987) (EMI – CDC 747561 2)
- Семирамида , с Мэрилин Хорн , Сэмюэлом Рэми , под управлением Джеймса Конлона, вживую – Метрополитен-опера, 1990 (Image Entertainment)
- Моисей в Египте под управлением Клаудио Шимоне (1981) (PHILIPS 420 109–2)
- Мухаммед II с Сэмюэлем Рэми под управлением Клаудио Шимоне (1983) (PHILIPS 412 148–2)
- Россини - Soirées Musicales ( Венецианская регата - Упрек - Оргия - Отъезд - Серенада - Пастушка - Рыбалка - Путешествие на гондоле - Танец - Обещание - Приглашение - Моряки ) (1987, 1988) (NIMBUS – НИ 5132)
- Сцены Россини (арии из: Гермиона – Семирамида – Дама озера – Отелло – Вильгельм Телль – Путешествие в Реймс ), под управлением Даниэле Гатти (1991) (ЛОНДОН – 436 377–2)
- La donna del lago , дирижер Риккардо Мути , живое выступление Ла Скала, Милан (1992) (PHILIPS 438 211–2)
- Лючия ди Ламмермур с Альфредо Краусом под управлением Джанлуиджи Гельметти вживую – Флоренция (1983) (LS 1117/2)
- La fille du полка с Альфредо Краусом под управлением Бруно Кампанеллы вживую - Парижская комическая опера, 1986 (EMI CMS 763128 2)
- Риголетто с Лучано Паваротти , Лео Нуччи , Ширли Верретт , Николаем Гиауровым , под управлением Риккардо Шайи (1989) (ЛОНДОН 425 864–2)
- Лангобарды в Первом крестовом походе , с Лучано Паваротти , Ричардом Личем , Сэмюэлем Рэми , дир. Джеймс Левайн (1996) (Лондон 455 287–2)
- Луиза Миллер (DVD), с Т. Итихара, Полом Плишкой , вживую – Лионская национальная опера, 1988 (Kultur Video)
- Кандид , с Джерри Хэдли , Кристой Людвиг , Николаем Геддой , дир. Леонарда Бернштейна, 1989 (DEUTSCHE GRAMMOPHON 429 734–2)
- Кантата Белого дома с Томасом Хэмпсоном , Барбарой Хендрикс , дир. Кент Нагано , 1998 (DEUTSCHE GRAMMOPHON 463 448–2)
Другие композиторы/записи
- Адольф Адам , Le postillon de Lonjumeau , под управлением Томаса Фултона , 1985 (EMI 557106–2)
- Томазо Альбинони , Il Nascimento dell'Aurora , под управлением Клаудио Шимоне , 1983 (ERATO 751–522)
- Джун Андерсон Live In Concert (арии из «Битвы Леньяно» — Верди, «Сомнамбула» — Винченцо Беллини, Лючия ди Ламмермур — Доницетти, «Травиата» — Верди , Семирамида — Россини) под управлением Мигеля Анхеля Гомеса Мартинеса, живое исполнение Парма, Италия (1984) ) (БОНДЖОВАННИ - GB 2504–2)
- Джун Андерсон и Альфредо Краус в прямом эфире из Парижской оперы (арии из опер «Риголетто» — Верди, Фауст — Гуно , Семирамида — Россини, Лакме — Делиб , «Травиата» — Верди, «Любовный напиток» — Доницетти, Лючия ди Ламмермур — Доницетти, «Ла» fille du régiment – Доницетти), под управлением Микеланджело Вельтри, живое выступление в Париже (1987) (EMI – CDC 749067 2)
- Дэниел Обер , La muette de Portici , с Альфредо Краусом , под управлением Томаса Фултона (1986) (EMI 7492842)
- Бетховен , Симфония No. 9 ре минор «Хорал» - «Ода к свободе» с Сарой Уокер, Клаусом Кенигом, Яном-Хендриком Рутерингом, под управлением Леонарда Бернштейна, живое выступление на Рождество в Schauspielhaus Berlin (1989) (DEUTSCHE GRAMMOPHON - 429 861–2)
- Бизе , «Красотка из Перта » с Альфредо Краусом , дирижер Жорж Претр , 1985 (EMI 7475598)
- Арии из французских опер (Арии из опер «Гамлет» — Амбруаз Тома , «Роберт Дьявол» — Мейербер , Манон — Массне , «Ромео и Джульетта» — Гуно , «Прощение Плёэрмель» — Мейербер , «Иван IV» — Бизе , «Весталка» — Спонтини , «Сицилийская вечерня» — Верди) , под управлением Мишеля Плассона (1989) (EMI – CDC 754005 2)
- Фроменталь Галеви , La Juive , с Хосе Каррерасом, дирижер Антонио Де Алмейда (1986, 1989) (PHILIPS 420 190–2)
- Массне , Шерубен (запись Пинхаса Стейнберга) , с Фредерикой фон Штаде , Сэмюэлем Рэми , Доун Апшоу , дир. Пинхас Стейнберг (1991) (RCA 09026-60593-2)
- Мейербер , Роберт Дьявол , с Сэмюэлем Рэми , дир. Томаса Фултона, живое выступление Парижской оперы (1985) (Legato LCD 229–3)
- Моцарт , Волшебная флейта , с Барбарой Хендрикс , Джерри Хэдли , под управлением сэра Чарльза Маккерраса (1991) (TELARC CD-80302)
- Карл Орф , Кармина Бурана , дирижер Джеймс Левайн (1984) (DEUTSCHE GRAMMOPHON – 415 136–2)
- Джованни Баттиста Перголези , Алессандро Скарлатти , Stabat Mater и Salve Regin с Сесилией Бартоли , дирижёр Шарль Дютуа (1991) (ЛОНДОН – 436 209–2)
- Рихард Штраус , Дафна , дирижер Стефан Антон Рек, живое выступление La Fenice, Венеция (2005) (Dynamic CDS 499/1-2)
- Амбруаз Томас , Гамлет , с Томасом Хэмпсоном , Сэмюэл Рэми , Денис Грейвс , дир. Антонио де Алмейда (1993) (EMI CDCC 7 54820 2)
- Вагнер , Die Feen , дирижер Вольфганг Заваллиш , живое исполнение Мюнхенского оперного фестиваля (1983) (ORFEO C 062 833 F)
- Гала-концерт Метрополитен-опера 1991 (DVD DEUTSCHE GRAMMOPHON 00440-073-4582)
- Гала-концерт Метрополитен-опера в честь 25-летия Джеймса Левина (!996) (DEUTSCHE GRAMMOPHON DVD B0004602-09)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Франция чтит певицу Джун Андерсон и профессора Виктора Бромберта» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года.
- ↑ «Классическая» церемония Победы в ритме американской музыки, MSN Actualités. Архивировано 16 ноября 2007 г., в Wayback Machine , 1 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уолтер Прайс, музыка; Сопрано, которое чувствует, что может сказать «нет» , The New York Times , 29 октября 1989 г.
- ^ Opera News , август 1986 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Варрак и Э. Уэст, Оксфордский оперный словарь (1992).
- ^ Эдвард Ротштейн, Обзор/Опера; Тройной «Хоффман» Джун Андерсон , The New York Times , 9 марта 1981 г.
- ^ Донал Хенахан, Обзор/Опера ; Обзор/Опера; Паваротти и звезда вокализма в «Риголетто» Метрополитена, The New York Times , 6 ноября 1989 года.
- ^ Витольд Рыбчинский, Звучит так же хорошо, как и выглядит , The Atlantic , июнь 1996 г.
- ^ «Джун Андерсон» . ГРЭММИ.com . 19 ноября 2019 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Бернард Холланд, Обзоры/Музыка ; Джун Андерсон в «Сомнамбуле», The New York Times , 16 февраля 1991 г.
- ^ Майкл Уолш, Безумный, плохой и опасный , Time (журнал) , 7 декабря 1992 г.
- ^ Эдвард Ротштейн, Обзор/Опера ; Любовь среди руин: новая «Люсия» Метрополитена , The New York Times , 21 ноября 1992 г.
- ↑ Джон фон Рейн, Chicago Tribune , 20 сентября 1993 г.
- ↑ Дэвид Стивенс, International Herald Tribune , 1 февраля 1995 г.
- ^ ОБЗОР ОПЕРЫ; Приёмная дочь целого полка , Бернард Холланд , The New York Times , 6 ноября 1995 г.
- ↑ Джон фон Рейн, Chicago Tribune , 6 февраля 1997 г.
- ↑ Бернард Холланд, Стремительная дерзость и любовный четырехугольник New York Times , 8 апреля 1997 г.
- ↑ Opera News , 14 февраля 1998 г.
- ↑ Кен Уинтерс, The Globe and Mail , 31 марта 2006 г.
- ↑ Джон Тероудс, Toronto Star , март 2006 г.
- ↑ Макс Лопперт, Opera , ноябрь 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джун Андерсон на IMDb
- Интервью Джун Андерсон Брюса Даффи (1986)
- Час с Джун Андерсон Кэти Петрере (15 февраля 1994 г.)