Театральные удобства и неудобства
Театральные удобства и неудобства | |
---|---|
Опера Гаэтано Доницетти | |
![]() Композитор ок. 1835 г. | |
Другое название | Да здравствует мама , да здравствует Дива |
Либреттист | Доменико Джилардони |
Язык | итальянский |
На основе | пьесы Антонио Симоне Сографи |
Премьера | 20 апреля 1831 г. (2-актная версия) Театр алла Каннобиана в Милане |
Le convenienze ed inconvenienze theatrical ( «Условности и неудобства сцены »), также известная как Viva la mamma и Viva la Diva , — драматическая драма , или опера , в двух действиях Гаэтано Доницетти . Итальянское либретто было написано Доменико Джилардони по мотивам Антонио Симеоне Сографи пьес «Удобство театральное» (1794) и «Неудобство театральное» (1800).
Название отсылает к convenienze — правилам ранжирования певцов ( primo , Secondo , Comprimario ) в итальянской опере 19-го века, а также количества сцен, арий и т. д., на которые они имели право рассчитывать.
История выступлений
[ редактировать ]19 век
Первоначально опера представляла собой одноактный фарс по мотивам «Le convenienze teatrali» ; Премьера этой версии состоялась в Театро Нуово в Неаполе 21 ноября 1827 года. Доницетти переработал ее и добавил речитативы и материал из Le inconvenienze teatrali ; Премьера этой окончательной версии состоялась в Театре алла Каннобиана в Милане 20 апреля 1831 года.
20 век и далее
Convenienze произошло в 1963 году в Сиене. Первое крупное современное возрождение [ 1 ] и впоследствии появился в ряде переводов и под различными названиями, в первую очередь как Viva la mamma , немецкая адаптация, представленная в Мюнхене в 1969 году. [ 1 ]
В Великобритании первое постановочное представление было дано только 9 апреля 1976 года любительской труппой Harrow Opera Workshop. [ 1 ] но этому выступлению предшествовала передача BBC в 1969 году под названием Upstage and Downstage ; В 1972 году звукозаписывающая компания Opera Rara выпустила одноактную версию на английском языке под названием The Prima Donna's Mother is a Drag . [ 1 ] В США первая постановка состоялась в Терре-Хот, штат Индиана, 2 апреля 1966 года. [ 2 ]
В постановке 2004 года в Опере Монте-Карло главную роль сыграла Джун Андерсон . В октябре 2009 года опера была исполнена в Ла Скала как Le Convenienze ed inconvenienze teatrali под руководством Марко Гуидарини; есть концертная запись этого выступления на DVD.
Опера была поставлена (как Viva la Mamma ) в 2017 году в Сословном театре Чешского национального театра в Праге . [ 3 ] Современная версия на английском языке Кита Хескета-Харви под названием Viva La Diva была поставлена совместно с Зальцбургским государственным театром в Бакстонском оперном театре в рамках Международного фестиваля в Бакстоне 2022 года с Северным камерным оркестром под управлением Стивена Медкалфа . и с Джорджем Хамфрисом в роли Агаты (которая в современной английской постановке становится «леди Уиган»). [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера Актерский состав, Окончательная редакция 20 апреля 1827 г. (Дирижер: - ) |
---|---|---|
Дарья Гарбинати, первая женщина (буквально: порадуй себя ) |
сопрано | Фанни Корри-Палтони |
Проколо, ее муж | бас | Чезаре Бадиали |
, дирижёр Бикрома Страппависцере (буквально: потрошитель кишечника ) |
баритон | |
Донна Агата Сканнагалли, мать Луиджи. неаполитанец (буквально: убийца петухов ) |
баритон | Дженнаро Луцио |
Луиджия Кастрагатти, вторая женщина , (буквально кот-кастратор ) |
сопрано | |
Гульельмо Антолстоинов, первый тенор, немецкий |
тенор | Джузеппе Джордано |
Чезаре Сарсапарилья, аптекарь и поэт (буквально сарсапарель ) |
баритон | Винченцо Галли |
Импресарио | бас | |
Директор театра | бас | |
Солдаты, слуги, рабочие |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: 18 век.
- Место: «Провинциальный итальянский театр» [ 5 ]
Региональная (и посредственная) оперная труппа репетирует новое произведение — «Ромул и Эрсилия». [ а ] — и сталкивается с многочисленными препятствиями. Примадонна во всех отношениях ведет себя как дива, отказываясь от репетиций. Немецкий тенор не может овладеть ни текстами, ни мелодиями. В разгар ожесточенных ссор различные певцы угрожают уйти. Ситуация становится еще хуже с прибытием мамы Агаты (роль баритона), матери второй донны. Она настаивает на соло для дочери и даже выдвигает подробные требования к музыкальному оформлению арии. Когда немецкий тенор отказывается продолжать, его заменяет муж примадонны. Шоу в конечном итоге терпит крах, и вместо того, чтобы вернуть деньги всем инвесторам (чьи деньги уже потрачены), компания под покровом ночи покидает город.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Опера в опере» трактуется как пародия на жанр оперы-сериа . Есть по крайней мере две настоящие постановки « Метастазио Ромоло эд Эрсилия» : постановка Хассе в 1773 в 1765 году и постановка Мысливечека либретто году.
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать (Импресарио, Примадонна, Луиджия, Первый Музыкант, Мадам Агата) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 6 ] |
---|---|---|---|
1976 | Лео Нуччи , Даниэла Маццукато (Менегини), Альберта Валентини, Лаура Заннини, Джузеппе Таддеи |
Карло Франчи Венской государственной оперы Оркестр и хор (Запись спектакля в Театре на Корнмаркте, Брегенц в рамках Брегенцского фестиваля ) |
Аудио компакт-диск: Белла Воче Кот: BLV 107232 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Осборн 1994, с. 173
- ^ Эшбрук и Хибберд 2001, стр. 228
- ^ «Вива ла мама» . www.narodni-divadlo.cz . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Бакстонский оперный театр и Центр искусств Павильон» . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Осборн 1994, с. 172
- ^ Источник информации о записи: Запись(и) Le convenienze ed inconvenienze teatrali на Operadis-opera-discography.org.uk.
Цитируемые источники
- Эшбрук, Уильям ; Сара Хибберд (2001), Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4 . стр. 224 – 247.
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
Источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Блэк, Джон (1982), Оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 гг . Лондон: Общество Доницетти.
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Сэди, Стэнли (Ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН 63-13703
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Viva la Mamma в Лионской национальной опере
- Сайт Общества Доницетти (Лондон)
- Либретто (двухактная версия) [ постоянная мертвая ссылка ] (итальянский)
- Театральные удобства и неудобства (Viva la Mamma) - Гаэтано Доницетти - 2002 на YouTube