До свидания
До свидания | |
---|---|
Опера Гаэтано Доницетти | |
![]() Молодой композитор | |
Либреттист | Джон Шмидт |
Язык | итальянский |
Премьера | 6 июля 1826 г. Театр Сан-Карло , Неаполь |
«Эльвида» — мелодрама или опера в одном действии Гаэтано Доницетти . Джованни Шмидт написал итальянское либретто . Опера была написана как постановка ко дню рождения королевы Обеих Сицилий Марии . Выбор темы, несомненно, был задуман как элегантное признание испанского происхождения королевы. Доницетти получил небольшое финансовое вознаграждение за работу и, как следствие, приложил к ее составлению минимум усилий.
Впервые «Эльвида» была исполнена 6 июля 1826 года в театре Сан-Карло в Неаполе, но «не произвела большого впечатления на публику». [ 1 ] После трех исполнений произведение пролежало забыто до его исполнения и записи в 2004 году.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 6 июля 1826 г. (Дирижер: –) |
---|---|---|
Эльвида, кастильская дворянка | сопрано | Генриетта Мерик-Лаланд |
Альфонсо, кастильский принц | тенор | Джованни Баттиста Рубини |
Амур, мавританский вождь | бас | Луи Лаблаш |
Зейдар, сын Амура | контральто | Бригитта Лоренцани |
Припев: Испанцы, мавры и солдаты |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: укрепленный город в Гранадском эмирате .
- Время: конец пятнадцатого века.
сцена 1
[ редактировать ]Эльвиду, знатную кастильскую захватили в плен Во время борьбы за контроль над южной Испанией мавры даму . Два месяца она находилась в плену у Амура в одном из последних оставшихся мавританских оплотов. Однако испанские войска во главе с женихом Эльвиды Альфонсо сейчас наступают на город.
Амур хочет казнить Эльвиду, а не позволить войскам Альфонсо спасти ее. Однако сын Амура, Зейдар, влюбился в их прекрасную пленницу и умоляет отца отдать ее приближающимся испанцам, хотя бы для того, чтобы спасти город от разрушения. Зейдар умоляет Эльвиду выйти за него замуж, но она с презрением отвергает как его ухаживания, так и угрозы отца. Мавры убили ее отца, и Эльвида жаждет возмездия. Ее уводят в скрытое подземелье.
Кастильская армия теперь у ворот города. Амур понимает, что дальнейшее сопротивление безнадежно, но, зная, что мавританское подкрепление уже близко, он полон решимости сбежать через секретный проход, взяв с собой Зейдара.
сцена 2
[ редактировать ]Альфонсо с триумфом вступает во главе своих войск. Хотя он разочарован тем, что Амур и Зейдар, по-видимому, сбежали, его больше беспокоит безопасность Эльвиды. Один из рабов Амура предлагает отвести его в пещеру, где держат в плену Эльвиду.
сцена 3
[ редактировать ]Амур намеревается использовать Эльвиду в качестве заложницы, чтобы помочь ему сбежать с Зейдаром. Двое мужчин входят в пещеру, в которой она заключена, и пытаются заставить ее пойти с ними. Эльвида сопротивляется, и прежде чем они успевают ее утащить, врываются испанские войска. Амур вытаскивает кинжал с намерением убить Эльвиду, но Зейдар хватает его за руку, и войска могут одолеть его.
Амур проклинает сына за предательство, и в этот момент приходит известие, что мавританское подкрепление разбито. Великодушным жестом Альфонсо дарует Зейдару свободу и соглашается сохранить жизнь Амура. Всеобщая радость: Альфонсо объявляет, что его свадьба с Эльвидой состоится на следующее утро.
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать (Амур, Зейдар, До свидания, Альфонсо) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 2 ] |
---|---|---|---|
2004 | Массимилиано Фичера, Мария Пиа Морион, Кристина Пасторелло, Даниэле Гаспари |
Франко Пива, Оркестр и хор города Адрии (Запись выступления в Театре Адрия, октябрь) |
Компакт-диск: Бонджованни Кот: 2370-3 |
2004 | Пьетро Спаньоли, Дженнифер Лармор , Анник Массис , Брюс Форд |
Антонелло Аллеманди, Лондонский филармонический оркестр и хор Джеффри Митчелла |
Компакт-диск: Опера Рара Кот: ОР 29 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Осборн 1994, стр. 162–63.
- ^ Источник информации о записи: Запись (и) Эльвиды на Operadis-opera-discography.org.uk.
Цитируемые источники
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
Другие источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4 . стр. 224 – 247.
- Блэк, Джон (1982), Оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 гг . Лондон: Общество Доницетти.
- Коммонс, Джеффри (2004), Примечания к программе, сопровождающие запись Opera Rara.
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Сэди, Стэнли (Ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН 63-13703
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эльвида : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Либретто
- Либретто , в «Все либретто опер Гаэтано Доницетти» , стр. 1769 и далее.