Сумасшедшие люди по замыслу
Сумасшедшие люди по замыслу | |
---|---|
Фарс Гаэтано Доницетти | |
![]() Доницетти ок. 1835 г. | |
Либреттист | Доменико Джилардони |
Язык | итальянский |
Премьера | 6 февраля 1830 г. Театр Сан-Карло , Неаполь |
I pazzi per progetto ( Безумцы по замыслу ) — фарса одноактный Гаэтано Доницетти на либретто Доменико Джилардони . Первое представление состоялось в Театре Сан-Карло 6 февраля 1830 года, за ним последовала вторая презентация 7 февраля в Театро дель Фондо . [ 1 ]
На представлении 1830 года в Неаполе некоторые великие певцы того времени, такие как Боккабадати и Луиджи Лаблаш, исполнили его на благотворительном мероприятии, но, несмотря на исключительный состав, публика действительно была очень скудной. Произведение, исполненное двумя женщинами в окружении пяти тяжелых голосов, было разделено на семь номеров, связанных сухими («секко») или сопровождаемыми речитативами. В нем раскрылся чистейший фарсовый стиль композитора, содержащий типичные для этого стиля характеры и формы.
До 1845 года его исполняли еще несколько раз в Неаполе и Палермо. [ 1 ] а затем забыли до 1977 года.
История выступлений
[ редактировать ]В 1977 году новая редакция, отредактированная маэстро Бруно Ригаччи из Флоренции и использующая оригинальную партитуру, хранившуюся в Консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла в Неаполе, была представлена в рамках фестиваля Opera Barga . Она имела оглушительный успех у публики и критиков.
Роли
[ редактировать ]- Дарлемонт, директор психиатрической больницы, дядя Норины - бас
- Норина, жена Блинваля – сопрано
- Блинваль, полковник - бас-баритон
- Кристина, молодая девушка, влюбленная в Блинваля – меццо-сопрано
- Венанцио, скупой старик, хранитель Кристины - бас
- Евстахио, трубач полка Блинваля - баритон
- Фрэнк, слуга Дарлемона — бас-баритон
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Больница для душевнобольных в Париже.
- Время: начало 19 века.
У директора больницы Дарлемонта есть племянница Норина, замужем за Блинвалем, драгунским полковником. Удаленность мужчины от любимой жены по военным причинам и взаимная ревность становятся причиной серии действий, когда они снова встречаются. Поскольку встреча происходит в больнице, которой управляет дядя Норины, они поочередно изображают из себя сумасшедших, чтобы выяснить истинные чувства друг друга, вызывая безумную карусель обманов и недоразумений.
Ко всему этому добавляются очень болтун и слишком искренний слуга (Фрэнк), трубач-дезертир, выдающий себя за врача (Юстас), красивая молодая девушка (Кристина), бывшая любовница полковника, который пытается сбежать от своего старого опекуна (Венанцио). Он, в свою очередь, пытается свести ее с ума, чтобы забрать ее приданое.
Из этих удачно подобранных ингредиентов получается фарс со всеми его правилами. В хорошо продуманном конце мир и моральные обязательства восстанавливаются.
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: Дарлемонт, Норина, Блинваль, Кристина |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 2 ] |
---|---|---|---|
1977 | Джованни Фанчелла, Анна Бальдассерини, Джон Савойяр, Истинный пастырь |
Эми Кайзер, Оркестр и хор оперы в Барге, (Запись выступления в Teatro di Differenti, Барга, 8 сентября) |
Аудио компакт-диск: уникальные оперные записи Кот: УОРЦ 357 |
1988 | Леонардо Монреале, Сюзанна Ригаччи, Грациано Полидори, Адриана Чиконья |
Бруно Ригаччи, Симфонический оркестр Эмилии-Романьи « Артуро Тосканини », (Запись на выступлениях в Театре Россини, Луго, декабрь) |
Аудио компакт-диск: Бонджованни, Кот: ГБ 2070-2 |
2000 | Андреа Порта, Чинция Риццоне, Алессандро Баттиато, Аннарита Джеммабелла |
Фабрицио Мария Карминати, Симфонический оркестр «Гаэтано Доницетти» Бергамо, (Записано на выступлениях на площади Пьяцца Читтаделла, Бергамо-Альта, 22 и 24 августа) |
Аудио компакт-диск: Музыкальные носители, Кот: CD 2002 |
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2012 г. ) |
Примечания
- ^ Jump up to: а б Блэк, 1982, стр. 24–25: Блэк конкретно рассматривает ошибку и подробно описывает выступления в обеих палатах в 1830 и 1831 годах.
- ^ Записи на Operadis-opera-discography.org.uk.
Источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4 . стр. 224 – 247.
- Блэк, Джон (1982), Оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 гг . Лондон: Общество Доницетти.
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
- Сэди, Стэнли (Ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН 63-13703