Мария де Руденц
Мария де Руденц | |
---|---|
Опера Гаэтано Доницетти | |
![]() Гаэтано Доницетти ок. 1835 г. | |
Либреттист | Сальвадор Каммарано |
Язык | итальянский |
Премьера | 30 января 1838 г. Ла Фениче , Венеция |
Мария де Руденц — трагическая драма , или трагическая опера , в трёх частях Гаэтано Доницетти . Итальянское либретто написал Сальвадор Каммарано по мотивам «кусочка готического ужаса». [ 1 ] «La Nonne sanglante» Огюста Анисе-Буржуа и Жюльена де Мальяна и «Монах» Мэтью Грегори Льюиса . Премьера состоялась в Ла Фениче в Венеции 30 января 1838 года.
История выступлений
[ редактировать ]19 век
Хотя первые выступления не имели большого успеха (Доницетти расценил их как «фиаско»), [ 2 ] оперу сняли после двух представлений. [ 1 ] В 1841 году в Риме было дано 14 представлений, но, опять же, они были встречены без особого энтузиазма. [ 2 ] Наконец, «отличная постановка и превосходное пение на этот раз получили широкое одобрение». [ 2 ] в постановке в Риме в 1841 году, за ней последовала постановка в Неаполе в 1848 году в Театро Нуово и три года спустя в постановке в Театре Сан-Карло .
20 век и далее
Опера не ставилась в Великобритании до концерта Opera Rara в Лондоне 27 октября 1974 года. [ 3 ] Первые постановочные представления в ХХ веке состоялись в Ла Фениче 21 декабря 1980 года с Катей Риччарелли в главной роли. [ 1 ] Оба были записаны. Среди других постановок опера была поставлена на фестивале Доницетти в Бергамо в 2013 году. [ 4 ] и Уэксфордским оперным фестивалем в 2016 году. [ 5 ]
Роли
[ редактировать ]
Наполеоне Мориани (Йозеф Крихубер)
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 30 января 1838 г. (Дирижер: — ) |
---|---|---|
Мария де Руденц | сопрано | Каролина Унгер |
Матильда ди Вольф, ее двоюродная сестра | сопрано | Изабелла Казали |
Коррадо Вальдорф | баритон | Джорджио Ронкони |
Энрико, его брат | тенор | Наполеон Мориани |
Рамбальдо, старый родственник дома Руденц. | бас | Доменико Рафаэли |
Канцлер Руденца | тенор | Алессандро Джаккини |
Рыцари, оруженосцы и вассалы дома Руденц |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Швейцария
- Время: 1400 [ 1 ]
Мария де Руденц влюбляется в Коррадо вопреки желанию отца и бежит с ним в Венецию. В Венеции Коррадо подозревает, что Мария ему неверна, бросает ее, возвращается в замок Руденц и влюбляется в кузину Марии Матильду.
Мария возвращается в замок своего предка и узнает, что ее возлюбленный не только собирается жениться на ее кузине, но и что на самом деле он еще и сын убийцы. Она готова сохранить его тайну, если только Коррадо вернется к ней. Коррадо отказывается и в ярости ранит ее своим мечом, так что все думают, что она мертва.
В день свадьбы Матильды и Коррадо снова появляется Мария. Мария раскрывает всем тайну Коррадо, убивает Матильду и кончает жизнь самоубийством.
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: Мария де Руденц, Матильда Вольф, Коррадо Вальдорф, Энрико |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 6 ] |
---|---|---|---|
1974 | Людмила (Милла) Андрей , Меррил Дженкинс, Кристиан Дю Плесси, Ричард Григер |
Алан Фрэнсис, Лондонская Филомузыка и хор Opera Rara, (Запись концертного выступления в Queen Elizabeth Hall, Лондон, 27 октября) |
Компакт-диск: Воспоминания, Кот: HR 4588-4589 |
1981 | Катя Риччарелли , Сильвия Балеани, Лео Нуччи , Альберто Купидо |
Элиаху Инбал, Оркестр и хор театра Ла Фениче , Венеция, (Записано в Ла Фениче, Венеция, январь) |
CD: Фонит Четра «Италия» Кот: CDC 91 мировая музыка, Кот: MFOH 10708 Живая сцена, Кот: LS 35140 |
1997 | Нелли Миричойу , Регина Натан, Роберт МакФарланд, Брюс Форд |
Дэвид Пэрри , Филармонический оркестр и хор Джеффри Митчелла |
CD: Опера Рара , Кот: ORC16 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Осборн 1994, стр. 262–263.
- ^ Jump up to: а б с Вайншток 1963, стр. 354–355.
- ^ Эшбрук и Хибберд, с. 239
- ^ «Мария ди Руденц» . gbopera.it . 23 сентября 2013 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Дерван, Майкл. «Обзор оперного фестиваля Марии де Руденц в Уэксфорде» . Ирландские Таймс . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Записи на Operadis-opera-discography.org.uk.
Источники
- Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
- Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
- Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Три, стр. 201–203. Лондон: MacMillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4 . стр. 224 – 247.
- Блэк, Джон (1982), Оперы Доницетти в Неаполе, 1822–1848 гг . Лондон: Общество Доницетти.
- Левенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-71-3
- Сэди, Стэнли (ред.); Джон Тайрелл (исполнительный редактор) (2004), Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-19-517067-2 (твердый переплет). ISBN 0-19-517067-9 OCLC 419285866 (электронная книга).
- Вайншток, Герберт (1963), Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века , Нью-Йорк: Книги Пантеона. ЛЦН 63-13703