Jump to content

Уэксфордский оперный фестиваль

Координаты : 52 ° 20'17 "N 6 ° 27'46" W  /  52,338193 ° N 6,462798 ° W  / 52,338193; -6,462798

Королевский театр во время оперного фестиваля

Уэксфордский оперный фестиваль ( ирландский : Уэксфордский оперный фестиваль ) [ 1 ] [ 2 ] оперный фестиваль , который проходит в городе Уэксфорд на юго-востоке Ирландии в октябре и ноябре.

Фестиваль начался в 1951 году под руководством Тома Уолша и группы любителей оперы, которые быстро вызвали значительный интерес, создав необычные и редкие произведения - типичный фестиваль, в котором ставятся три оперы. Эта концепция поддерживалась на протяжении всей истории компании под руководством семи разных художественных руководителей. С самого начала в труппу вошли новые и перспективные молодые певцы, многие из которых были ирландцами, но в нее также входили новые международные имена, которые впервые там выступали.

К 1960-м годам в репертуар вошли чешские и русские оперы, а в 1970-е годы наблюдался интерес к операм Жюля Массне под руководством режиссера Томсона Смилли, за которым с конца того же десятилетия последовал акцент на итальянские оперы. Однако в миксе появилось больше современных опер Бенджамина Бриттена и Карлайла Флойда , а 12-летнее пребывание Элейн Падмор привело к появлению большего количества международных певцов, а также к началу коммерческих записей и радиопередач.

Дэвид Аглер, художественный руководитель с 2005 года, курировал создание нового оперного театра с расширенными возможностями на месте первоначального театра.

Истоки, рост и развитие фестиваля

[ редактировать ]

Под руководством директора-основателя Тома Уолша Уэксфорд начал устойчивый путь к международному успеху. На смену ему пришли множество талантливых людей, которые сохранили и расширили основную философию фестиваля.

Том Уолш, 1951–1966 гг.

[ редактировать ]

Истоки оперного фестиваля лежат в визите в Ирландию в ноябре 1950 года сэра Комптона Маккензи , основателя журнала «Граммофон » и эрудированного писателя-музыканта, который прочитал лекцию в Уэксфордском кружке изучения оперы. Маккензи предложил группе поставить оперу в их собственном театре, Королевском театре (впоследствии являвшемся постоянным местом проведения фестиваля до 2005 года), театре, который, по его мнению, в высшей степени подходил для постановки некоторых опер.

В результате группа любителей оперы (включая доктора Тома Уолша, который должен был стать первым художественным руководителем фестиваля) запланировала «Фестиваль музыки и искусств» (так мероприятие сначала называлось) с 21 октября по 4 ноября 1951 года. Самым ярким событием стала постановка ирландского композитора XIX века Майкла Уильяма Балфа » «Роза Кастилии , малоизвестной оперы которая также упоминалась Джеймсом Джойсом в «Улиссе ». поразительный каламбур (Балф, вероятно, наиболее известен благодаря «Богемской девушке »).

Отделение от известных опер в первые годы своего существования поставило Уэксфорд в уникальное положение в растущем мире оперных фестивалей, и этот шаг был поддержан известными критиками, такими как влиятельный Десмонд Шоу-Тейлор из The Sunday Times , которые сообщали о том, что происходило каждое осеннее время года.

В течение первого десятилетия своего существования Уэксфорд предлагал все более восторженной и знающей публике такие раритеты, как Лорцинга » «Вильдшютц , и малоизвестные произведения (для того времени), такие как Беллини » « Сомнамбула , где были поставлены Мэрилин Котлоу в роли Адины и Никола Монти в роли Эльвино. Брайан Балквилл , Чарльз Маккеррас и Джон Притчард были среди молодых дирижеров, работавших с впоследствии известными продюсерами и дизайнерами, такими как Майкл Маклиаммуар . Для того времени результаты были ошеломляющими, и вскоре фестиваль привлек ведущие оперные таланты, как новые, так и признанные.

Все чаще становилось возможным нанимать таких певцов, как Никола Монти , Афро Поли , Франко Калабрезе и Паоло Педани, а также восходящих британских и ирландских звезд, таких как Хизер Харпер , Бернадетт Гриви , Томас Хемсли и Герайнт Эванс .

Из-за реконструкции театра сезон 1960 года не состоялся, но при его повторном открытии Верди » «Эрнани в сентябре 1961 года был представлен .

Проблемы с получением Легкого оркестра Radio Éireann (ныне Концертный оркестр RTÉ ) привели к участию Королевского филармонического оркестра Ливерпуля на этот один сезон, а в следующем году Симфонический оркестр Radio Éireann (ныне Национальный симфонический оркестр RTÉ ) переехал в яму. , и эту роль он сохранял до 2005 года.

1962 года «L'amico Fritz» привлек к международной известности талантливых молодых ирландских певиц Веронику Данн и Бернадетт Гриви , в то время как среди других выдающихся имен 1960-х годов была Мирелла Френи в Беллини » «Пуритане . » Массне « Дон Кихот стал еще одним выдающимся произведением 1965 года с опытным басом Мирославом Кангаловичем в роли старого рыцаря Сервантеса.

Альберт Розен , молодой дирижер из Праги, начал долгое сотрудничество с труппой в 1965 году и впоследствии дирижировал восемнадцатью постановками в Уэксфорде. Позже он был назначен главным дирижером Симфонического оркестра RTÉ и на момент своей смерти в 1997 году был дирижером-лауреатом.

Брайан Дики, 1967–1973 гг.

[ редактировать ]

В 1967 году Уолтеру Легге , продюсеру звукозаписи EMI и основателю Филармонического оркестра , было предложено взять на себя руководство фестивалем, но через месяц после назначения у него случился тяжелый сердечный приступ, и он был вынужден отказаться от участия. [ 3 ] 26-летний бывший студент Тринити-колледжа Брайан Дики Руководить фестивалем взял на себя . Наступила новая эра выдающегося пения с первыми операми на русском и чешском языках, а также новым акцентом на французский репертуар, представленный Делиба » « Лакме в 1970 году и в » Бизе «Жемчужинами 1971 году.

Томсон Смилли, 1974–1978 гг.

[ редактировать ]

Дики уговорили вернуться в Глайндборн, но его преемником в 1974 году стал Томсон Смилли, пришедший из Шотландской оперы . Он сохранил формат трех опер. Оперы Массне, которым в этот период пренебрегали, быстро стали его фаворитами, и Смилли поставил «Таис» в свой первый сезон, положив начало серии опер композитора, в которую входила редкая опера «Сафо» , поставленная в 2001 году.

В 1976 году был Бриттена «Поворот винта» представлен вместе с раритетным Il моноспектаклем Чимарозы « maestro di cappella» . Другие редкие итальянские оперы XVIII века были представлены в 1979 и последующих годах.

Адриан Слэк, 1979–1981 гг.

[ редактировать ]

Адриан Слэк сосредоточился преимущественно на итальянской опере. Были некоторые исключения, такие как Генделя » «Орландо , Флойда » «О мышах и людях и Моцарта » «Заида . Спонтини » « Весталка запомнилась инцидентом, когда вся труппа поскользнулась на круто наклоненной, гладко отделанной сцене, как описал Бернар Левин.

Элейн Пэдмор, 1982–1994 гг.

[ редактировать ]

Элейн Падмор была оперным продюсером BBC и руководила трансляциями постановок для BBC Radio 3 , и за время ее пребывания на посту художественного руководителя в Уэксфорде выступал широкий спектр музыкальных исполнителей и певцов со многими замечательными постановками. Сергей Лейферкус был представлен публике за пределами России вместе со многими другими новичками, такими как американское драматическое сопрано Алессандра Марк в ее эпоху. Среди других выдающихся постановок — две постановки новичка Франчески Замбелло : первая из Доницетти » «Асседио Кале в 1991 году и Чайковского » «Черевички в 1993 году.

Новой идеей, предложенной Падмором в 1982 году, стали «Оперные сцены», представление отрывков из опер. Это предоставило более дешевую альтернативу для более молодых зрителей, а также предоставило хору больше работы, и идея оказалась очень успешной.

» Майкла Уильяма Балфа , «Роза Кастилии поставленная Николетт Мольнар и оформленная Джоном Ллойдом Дэвисом, была возрождена в профессиональной постановке в начале 1991 года в ознаменование 40-летия фестиваля.

Луиджи Феррари, 1995–2004 гг.

[ редактировать ]

В 1995 году Падмора на посту художественного руководителя сменил Луиджи Феррари , тогдашний директор Оперного фестиваля Россини в Пезаро , а затем директор Театро Комунале в Болонье . Естественно, он разработал свой собственный стиль, уделяя особое внимание итальянским и поздним романтическим произведениям, таким как Мейербера « Л'Этуаль дю Норд» в 1996 году.

В 1994 году была начата четырехлетняя серия коммерческих записей фестиваля, а также трансляции Raidió Teilifís Éireann с фестиваля. Многие сезоны также транслировались по BBC Radio 3 . В 2001 году пятидесятый фестиваль стал особым событием, отмеченным введением субтитров .

Дэвид Аглер, 2005–2019 гг.

[ редактировать ]

Дэвид Аглер стал художественным руководителем и программировал сезоны 2005 года и последующие. Он американский дирижер, ранее был музыкальным руководителем Ванкуверской оперы и постоянным дирижером Оперы Сан-Франциско .

Одним из нововведений, вытекающих из первоначальной идеи «Оперных сцен», стала концепция «мини-оперы», представляющая наиболее популярные произведения в сокращенных версиях, которая была успешно разработана.

Розетта Кукки, с 2020 г. по настоящее время

[ редактировать ]

В 2020 году на посту художественного руководителя Аглера сменила Розетта Куччи .

Расширение

[ редактировать ]
Новый театр возвышается над горизонтом старого Уэксфорда.

, где столько лет проходил фестиваль В результате смелого шага Королевский театр , был снесен и заменен Национальным оперным театром на том же месте . Первая опера в новом здании открылась 16 октября 2008 года. Оперный театр Уэксфорда предоставил фестивалю современную площадку с увеличением вместимости на 35% за счет создания театра О'Рейли на 771 место и второго, очень гибкого театра Джерома Хайнса. вместимостью до 176 человек. Архитектором выступила компания Keith Williams Architects из Управления общественных работ; акустика и конструкция были разработаны Arup.

В 2006 году из-за закрытия Королевского театра фестиваль в сокращенном формате проходил в зале Дун Муайре на южной главной улице Уэксфорда. За две недели были поставлены только две оперы вместо обычных трех опер за три недели. В 2007 году фестиваль проходил летом во временном театре на территории замка Джонстаун , величественного дома примерно в 5 км от центра города.

Национальный оперный театр был официально открыт 5 сентября 2008 года на церемонии с участием Taoiseach Брайана Коуэна , за которой последовала прямая трансляция шоу RTÉ « Поздно-позднее шоу» из театра О'Рейли.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Программы Уэксфордского фестиваля (Уэксфорд: Wexford Festival Trust, 1951 и далее)
  • Смит, Гас: Поднимите занавес! (Дублин: Celtic Publishers, 1976)
  • Левин, Бернард: Проведенный тур (Лондон: Джонатан Кейп, 1982) (обзор 12 любимых музыкальных фестивалей, включая Уэксфорд)
  • Шварцкопф, Элизабет: для записи и неофициально. Мемуары Уолтера Легга (Лондон, Фабер и Фабер, 1988); ISBN   0-571-14912-X
  • Фокс, Ян: 100 ночей в опере. Антология в честь 40-летия Уэксфордского оперного фестиваля (Дублин: Town House and Country House, 1991); ISBN   0-948524-32-4
  • Смит, Гас: Наследие фестиваля доктора Тома (Дублин и Лондон: Atlantic Publishers, 2001)
  • Дейли, Карина, Опера Тома Уолша: История Уэксфордского фестиваля, 1951–2004 (Дублин: Four Courts Press, 2004); ISBN   1-85182-878-8
  • Льюис, Кевин: Что доктор прописал: Энциклопедия оперного фестиваля Уэксфорда с 1951 года (Дублин: Non such Publishing, 2008); ISBN   978-1-84588-597-7
  1. ^ «Планировочная документация» (PDF) . www.wexfordcoco.ie . Проверено 2 ноября 2021 г.
  2. ^ "Gov.ie" . www.gov.ie.
  3. ^ Шварцкопф, с. 12-13.
[ редактировать ]

52 ° 20'17 "N 6 ° 27'46" W  /  52,338193 ° N 6,462798 ° W  / 52,338193; -6,462798

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87bde5142507761f0ff59697ae0638f9__1702072140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f9/87bde5142507761f0ff59697ae0638f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wexford Festival Opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)