Уэксфордский оперный фестиваль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Уэксфордский оперный фестиваль ( ирландский : Уэксфордский оперный фестиваль ) [ 1 ] [ 2 ] — оперный фестиваль , который проходит в городе Уэксфорд на юго-востоке Ирландии в октябре и ноябре.
Фестиваль начался в 1951 году под руководством Тома Уолша и группы любителей оперы, которые быстро вызвали значительный интерес, создав необычные и редкие произведения - типичный фестиваль, в котором ставятся три оперы. Эта концепция поддерживалась на протяжении всей истории компании под руководством семи разных художественных руководителей. С самого начала в труппу вошли новые и перспективные молодые певцы, многие из которых были ирландцами, но в нее также входили новые международные имена, которые впервые там выступали.
К 1960-м годам в репертуар вошли чешские и русские оперы, а в 1970-е годы наблюдался интерес к операм Жюля Массне под руководством режиссера Томсона Смилли, за которым с конца того же десятилетия последовал акцент на итальянские оперы. Однако в миксе появилось больше современных опер Бенджамина Бриттена и Карлайла Флойда , а 12-летнее пребывание Элейн Падмор привело к появлению большего количества международных певцов, а также к началу коммерческих записей и радиопередач.
Дэвид Аглер, художественный руководитель с 2005 года, курировал создание нового оперного театра с расширенными возможностями на месте первоначального театра.
Истоки, рост и развитие фестиваля
[ редактировать ]Под руководством директора-основателя Тома Уолша Уэксфорд начал устойчивый путь к международному успеху. На смену ему пришли множество талантливых людей, которые сохранили и расширили основную философию фестиваля.
Том Уолш, 1951–1966 гг.
[ редактировать ]Истоки оперного фестиваля лежат в визите в Ирландию в ноябре 1950 года сэра Комптона Маккензи , основателя журнала «Граммофон » и эрудированного писателя-музыканта, который прочитал лекцию в Уэксфордском кружке изучения оперы. Маккензи предложил группе поставить оперу в их собственном театре, Королевском театре (впоследствии являвшемся постоянным местом проведения фестиваля до 2005 года), театре, который, по его мнению, в высшей степени подходил для постановки некоторых опер.
В результате группа любителей оперы (включая доктора Тома Уолша, который должен был стать первым художественным руководителем фестиваля) запланировала «Фестиваль музыки и искусств» (так мероприятие сначала называлось) с 21 октября по 4 ноября 1951 года. Самым ярким событием стала постановка ирландского композитора XIX века Майкла Уильяма Балфа » «Роза Кастилии , малоизвестной оперы которая также упоминалась Джеймсом Джойсом в «Улиссе ». поразительный каламбур (Балф, вероятно, наиболее известен благодаря «Богемской девушке »).
Отделение от известных опер в первые годы своего существования поставило Уэксфорд в уникальное положение в растущем мире оперных фестивалей, и этот шаг был поддержан известными критиками, такими как влиятельный Десмонд Шоу-Тейлор из The Sunday Times , которые сообщали о том, что происходило каждое осеннее время года.
В течение первого десятилетия своего существования Уэксфорд предлагал все более восторженной и знающей публике такие раритеты, как Лорцинга » «Вильдшютц , и малоизвестные произведения (для того времени), такие как Беллини » « Сомнамбула , где были поставлены Мэрилин Котлоу в роли Адины и Никола Монти в роли Эльвино. Брайан Балквилл , Чарльз Маккеррас и Джон Притчард были среди молодых дирижеров, работавших с впоследствии известными продюсерами и дизайнерами, такими как Майкл Маклиаммуар . Для того времени результаты были ошеломляющими, и вскоре фестиваль привлек ведущие оперные таланты, как новые, так и признанные.
Все чаще становилось возможным нанимать таких певцов, как Никола Монти , Афро Поли , Франко Калабрезе и Паоло Педани, а также восходящих британских и ирландских звезд, таких как Хизер Харпер , Бернадетт Гриви , Томас Хемсли и Герайнт Эванс .
Из-за реконструкции театра сезон 1960 года не состоялся, но при его повторном открытии Верди » «Эрнани в сентябре 1961 года был представлен .
Проблемы с получением Легкого оркестра Radio Éireann (ныне Концертный оркестр RTÉ ) привели к участию Королевского филармонического оркестра Ливерпуля на этот один сезон, а в следующем году Симфонический оркестр Radio Éireann (ныне Национальный симфонический оркестр RTÉ ) переехал в яму. , и эту роль он сохранял до 2005 года.
1962 года «L'amico Fritz» привлек к международной известности талантливых молодых ирландских певиц Веронику Данн и Бернадетт Гриви , в то время как среди других выдающихся имен 1960-х годов была Мирелла Френи в Беллини » «Пуритане . » Массне « Дон Кихот стал еще одним выдающимся произведением 1965 года с опытным басом Мирославом Кангаловичем в роли старого рыцаря Сервантеса.
Альберт Розен , молодой дирижер из Праги, начал долгое сотрудничество с труппой в 1965 году и впоследствии дирижировал восемнадцатью постановками в Уэксфорде. Позже он был назначен главным дирижером Симфонического оркестра RTÉ и на момент своей смерти в 1997 году был дирижером-лауреатом.
Брайан Дики, 1967–1973 гг.
[ редактировать ]В 1967 году Уолтеру Легге , продюсеру звукозаписи EMI и основателю Филармонического оркестра , было предложено взять на себя руководство фестивалем, но через месяц после назначения у него случился тяжелый сердечный приступ, и он был вынужден отказаться от участия. [ 3 ] 26-летний бывший студент Тринити-колледжа Брайан Дики Руководить фестивалем взял на себя . Наступила новая эра выдающегося пения с первыми операми на русском и чешском языках, а также новым акцентом на французский репертуар, представленный Делиба » « Лакме в 1970 году и в » Бизе «Жемчужинами 1971 году.
Томсон Смилли, 1974–1978 гг.
[ редактировать ]Дики уговорили вернуться в Глайндборн, но его преемником в 1974 году стал Томсон Смилли, пришедший из Шотландской оперы . Он сохранил формат трех опер. Оперы Массне, которым в этот период пренебрегали, быстро стали его фаворитами, и Смилли поставил «Таис» в свой первый сезон, положив начало серии опер композитора, в которую входила редкая опера «Сафо» , поставленная в 2001 году.
В 1976 году был Бриттена «Поворот винта» представлен вместе с раритетным Il моноспектаклем Чимарозы « maestro di cappella» . Другие редкие итальянские оперы XVIII века были представлены в 1979 и последующих годах.
Адриан Слэк, 1979–1981 гг.
[ редактировать ]Адриан Слэк сосредоточился преимущественно на итальянской опере. Были некоторые исключения, такие как Генделя » «Орландо , Флойда » «О мышах и людях и Моцарта » «Заида . Спонтини » « Весталка запомнилась инцидентом, когда вся труппа поскользнулась на круто наклоненной, гладко отделанной сцене, как описал Бернар Левин.
Элейн Пэдмор, 1982–1994 гг.
[ редактировать ]Элейн Падмор была оперным продюсером BBC и руководила трансляциями постановок для BBC Radio 3 , и за время ее пребывания на посту художественного руководителя в Уэксфорде выступал широкий спектр музыкальных исполнителей и певцов со многими замечательными постановками. Сергей Лейферкус был представлен публике за пределами России вместе со многими другими новичками, такими как американское драматическое сопрано Алессандра Марк в ее эпоху. Среди других выдающихся постановок — две постановки новичка Франчески Замбелло : первая из Доницетти » «Асседио Кале в 1991 году и Чайковского » «Черевички в 1993 году.
Новой идеей, предложенной Падмором в 1982 году, стали «Оперные сцены», представление отрывков из опер. Это предоставило более дешевую альтернативу для более молодых зрителей, а также предоставило хору больше работы, и идея оказалась очень успешной.
» Майкла Уильяма Балфа , «Роза Кастилии поставленная Николетт Мольнар и оформленная Джоном Ллойдом Дэвисом, была возрождена в профессиональной постановке в начале 1991 года в ознаменование 40-летия фестиваля.
Луиджи Феррари, 1995–2004 гг.
[ редактировать ]В 1995 году Падмора на посту художественного руководителя сменил Луиджи Феррари , тогдашний директор Оперного фестиваля Россини в Пезаро , а затем директор Театро Комунале в Болонье . Естественно, он разработал свой собственный стиль, уделяя особое внимание итальянским и поздним романтическим произведениям, таким как Мейербера « Л'Этуаль дю Норд» в 1996 году.
В 1994 году была начата четырехлетняя серия коммерческих записей фестиваля, а также трансляции Raidió Teilifís Éireann с фестиваля. Многие сезоны также транслировались по BBC Radio 3 . В 2001 году пятидесятый фестиваль стал особым событием, отмеченным введением субтитров .
Дэвид Аглер, 2005–2019 гг.
[ редактировать ]Дэвид Аглер стал художественным руководителем и программировал сезоны 2005 года и последующие. Он американский дирижер, ранее был музыкальным руководителем Ванкуверской оперы и постоянным дирижером Оперы Сан-Франциско .
Одним из нововведений, вытекающих из первоначальной идеи «Оперных сцен», стала концепция «мини-оперы», представляющая наиболее популярные произведения в сокращенных версиях, которая была успешно разработана.
Розетта Кукки, с 2020 г. по настоящее время
[ редактировать ]В 2020 году на посту художественного руководителя Аглера сменила Розетта Куччи .
Расширение
[ редактировать ], где столько лет проходил фестиваль В результате смелого шага Королевский театр , был снесен и заменен Национальным оперным театром на том же месте . Первая опера в новом здании открылась 16 октября 2008 года. Оперный театр Уэксфорда предоставил фестивалю современную площадку с увеличением вместимости на 35% за счет создания театра О'Рейли на 771 место и второго, очень гибкого театра Джерома Хайнса. вместимостью до 176 человек. Архитектором выступила компания Keith Williams Architects из Управления общественных работ; акустика и конструкция были разработаны Arup.
В 2006 году из-за закрытия Королевского театра фестиваль в сокращенном формате проходил в зале Дун Муайре на южной главной улице Уэксфорда. За две недели были поставлены только две оперы вместо обычных трех опер за три недели. В 2007 году фестиваль проходил летом во временном театре на территории замка Джонстаун , величественного дома примерно в 5 км от центра города.
Национальный оперный театр был официально открыт 5 сентября 2008 года на церемонии с участием Taoiseach Брайана Коуэна , за которой последовала прямая трансляция шоу RTÉ « Поздно-позднее шоу» из театра О'Рейли.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Программы Уэксфордского фестиваля (Уэксфорд: Wexford Festival Trust, 1951 и далее)
- Смит, Гас: Поднимите занавес! (Дублин: Celtic Publishers, 1976)
- Левин, Бернард: Проведенный тур (Лондон: Джонатан Кейп, 1982) (обзор 12 любимых музыкальных фестивалей, включая Уэксфорд)
- Шварцкопф, Элизабет: для записи и неофициально. Мемуары Уолтера Легга (Лондон, Фабер и Фабер, 1988); ISBN 0-571-14912-X
- Фокс, Ян: 100 ночей в опере. Антология в честь 40-летия Уэксфордского оперного фестиваля (Дублин: Town House and Country House, 1991); ISBN 0-948524-32-4
- Смит, Гас: Наследие фестиваля доктора Тома (Дублин и Лондон: Atlantic Publishers, 2001)
- Дейли, Карина, Опера Тома Уолша: История Уэксфордского фестиваля, 1951–2004 (Дублин: Four Courts Press, 2004); ISBN 1-85182-878-8
- Льюис, Кевин: Что доктор прописал: Энциклопедия оперного фестиваля Уэксфорда с 1951 года (Дублин: Non such Publishing, 2008); ISBN 978-1-84588-597-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Планировочная документация» (PDF) . www.wexfordcoco.ie . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ "Gov.ie" . www.gov.ie.
- ^ Шварцкопф, с. 12-13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- оперного фестиваля Уэксфорда Официальный сайт