Герайнт Эванс

Сэр Герайнт Ллевеллин Эванс CBE (16 февраля 1922 - 19 сентября 1992) был валлийским бас-баритоном, известным оперными ролями, в том числе Фигаро в «Свадьбе Фигаро» , Папагено в «Волшебной флейте» и главной партией в «Воццеке» . Особую известность Эванс получил за исполнение заглавной партии в опере Верди « Фальстаф» . За свою карьеру, длившуюся от его первого выступления в Ковент-Гарден в 1948 году до прощания в 1984 году, он спел более 70 различных партий.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эванс родился в Силфинидде , единственном сыне Уильяма Джона Эванса (1899–1978), шахтера, и его жены Шарлотты Мэй, урожденной Томас (1901–1923). Его семья говорила по-валлийски, и Эванс говорил по-валлийски до того, как выучил английский. [ 1 ]
После окончания школы в 14 лет он работал оформителем витрин в магазине женской одежды High Class в Понтипридде . [ 2 ] Он брал уроки пения в Кардиффе у Идлоуса Оуэна , который впоследствии основал Уэльскую национальную оперу , и пел с местным методистским хором и местным любительским драматическим обществом. С началом Второй мировой войны он пошел добровольцем в Королевские ВВС ; он получил образование радиомеханика, но также принимал участие в служебных развлечениях. [ 1 ]
После войны он работал в радиосети британских вооруженных сил в Гамбурге , где пел с хором радио и брал уроки у баритона Тео Херрманна. Затем он учился у Фернандо Карпи в Женеве и в Школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне сначала, в течение короткого времени, у Вальтера Грюнера , а затем у Уолтера Хайда . [ 3 ] [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]За свою карьеру, длившуюся от его первого появления в «Ковент-Гарден» в январе 1948 года до прощания в том же доме в июне 1984 года, Эванс сыграл более 70 ролей. [ 5 ] Он дебютировал в опере в роли ночного сторожа в опере «Мейстерзингеры» в Королевском оперном театре в 1948 году и исполнил там партию Фигаро в Моцарта опере «Женитьба Фигаро» в 1949 году, эту партию он пел более 500 раз за свою международную карьеру. [ 1 ] Именно в роли Фигаро он дебютировал в Ла Скала в Милане в 1960 году, став первым британским певцом, выступившим там после войны. [ 6 ]
Его дебют в Венской государственной опере в качестве замены в последнюю минуту произвел впечатление на Герберта фон Караяна , который предложил ему контракт с труппой, но Эванс отказался, полагая, что его место было в Ковент-Гардене, который он всегда считал своим оперным домом; несмотря на международный успех, он всегда называл себя « сыном сэра Дэвида [Вебстера] ». [ 5 ] [ 7 ]
На оперном фестивале в Глайндборне в 1957 году он впервые сыграл роль, с которой он стал известен во всем мире: заглавную партию в «Фальстафе » Верди . [ 8 ] который он позже играл в оперных театрах по всему миру, включая Ковент-Гарден (1961, режиссер и художник Франко Дзеффирелли ), Венскую государственную оперу и Метрополитен-опера (1964 в другой постановке Дзеффирелли). Другими ролями, которыми он прославился, были Бекмессер в «Мейстерзингерах» , Фигаро, Дон Писарро в «Фиделио» , главная роль в «Доне Паскуале» , Дулькамара в «Любовном напитке» и Лепорелло в «Дон Жуане» . Он был выдающимся актером как в комических, так и в трагических ролях, таких как Воццек. [ 9 ]
Репертуар Эванса был в бас-баритоновом диапазоне типа «Дон Писарро», а в «Моцарте» он выбрал партии пониже — Лепорелло, а не Дон Жуана , Фигаро, а не графа. Роли выше по баритоновому регистру были для него неудобны: он никогда не брал на себя роль Яго в «Отелло» , а его единственная попытка сыграть главную роль в «Риголетто» в «Ковент-Гардене» в 1964 году закончилась катастрофой, когда его голос пропал в первый вечер, и в этом случае он пошел на необычный шаг, извинившись перед публикой на последнем занавесе. [ 10 ]
Эванс участвовал в премьерах многих современных британских опер, в том числе Воана Уильямса ( «Путешествие паломника» 1951); Бриттена « Билли Бадд» (1951) и «Глориана» (1953) ( Уолтона , «Троил и Крессида» 1954), а также Ходдинотта » «Пляж Фалесы (1974) и «Убийство волшебника» (1976). В «Билли Бадде » Бриттен написал большую часть заглавной партии, думая об Эвансе, но певец, подготовив роль, обнаружил, что она для него слишком высока, и выбрал меньшую роль мистера Флинта, мастера парусного спорта. [ 11 ] Позже в своей карьере Эванс переключился на басовую роль злого Джона Клэггарта, мастера оружия. [ 12 ]
Записи и телевидение
[ редактировать ]Студийные записи Герайнта Эванса включают «Фальстаф» (дирижёр Георг Шолти ); Моцарта «Фигаро» (для Отто Клемперера и Даниэля Баренбойма ); Гульельмо в «Так веют все» (Клемперер); Нед Кин в «Питер Граймс» (дирижер композитор); Бекмессер в «Мейстерзингерах» (дирижер Герберт фон Караян); Дулькамара в «Любовном напитке» (дирижер Джон Притчард ); Воццек (дирижер Карл Бём ).
Эванс был среди лучших певцов, собранных Уолтером Легге для записи Клемперером в 1961 году « » И.С. Баха Страстей по Матфею . Эванс также записал три Гилберта и Салливана роли для EMI под управлением сэра Малкольма Сарджента : Ко-Ко в «Микадо» (1957), герцога Плаза Торо в «Гондольерах» (1957) и Джека Пойнта в «Йоменах гвардии» (1958). Спектакль « Дон Жуан» под управлением Шолти с Чезаре Сьепи в роли Джованни и Эвансом в роли Лепорелло, записанный в Ковент-Гардене в 1962 году, был выпущен на компакт-диске в 2006 году на собственном лейбле Королевского оперного театра. Лидер не играл заметной роли в репертуаре Эванса, но в 1966 году он записал песни из « Густава Малера » Des Knaben Wunderhorn с молодой Джанет Бейкер .
Между 1968 и 1981 годами Эванс дал серию телевизионных мастер-классов для BBC, в которых он познакомил молодых профессиональных певцов с ключевыми оперными произведениями, в том числе «Женитьба Фигаро» , «Фальстаф» , «Дон Жуан» , «Волшебная флейта » , « Богема» , «Питер Граймс» , «Паяцы» и «Богема». Così fan Tutte . [ 13 ]
Видеосъемка
[ редактировать ]- Оперный фестиваль в Глайндборне: гала-вечер (1992), DVD Arthaus Music, 100–432, 2004 г.
Репутация, почести и выход на пенсию
[ редактировать ]Питер Устинов , руководивший оперой Эванса, писал о нем:
- Его выдающиеся качества являются постоянным комментарием ко всему, что делает оперу привлекательной и, наконец, невозможной для человека, имеющего театральное образование. С прекрасным лицом восемнадцатого века, похожим на многие портреты актеров в клубе Гаррика, темными глазами, выпуклым носом и пухлыми щеками, небольшого роста, ощетинившимся изобретательностью, яростно энергичным, отзывчивым, жадным, понимающим и беспринципным. , он с самого начала знает, что собирается сделать, обычно потому, что уже сделал это успешно, и на репетициях он добивается своего, применяя весь спектр техник, от обаяния бахваться и обратно. [ 14 ]
Критик Питер Конрад прокомментировал «физиономический интеллект» Эванса... Его характеристики были построены с нуля - его Клэггарт в «Билли Бадде» рубил; его Воццек тащился; его Бекмессер суетился, как назойливый жук; его Фальстаф переваливался вразвалку. " [ 15 ]
Эванс был посвящен в рыцари в 1969 году. [ 16 ] Другие награды, удостоенные его, включали: Член Музыкальной школы Гилдхолла (1960); Премия Мемориала сэра Чарльза Сэнтли (1963); Достопочтенный. доктор музыки, Уэльский университет (1965); Международная премия Гарриет Коэн (1967); Достопочтенный. РАМ (1969); Достопочтенный. доктор музыки, Лестерский университет (1969); научный сотрудник Университетского колледжа Кардиффа (1976 год); Член Королевского Северного музыкального колледжа (1978); Почетный член Колледжа Иисуса, Оксфорд ; Медаль Оперы Сан-Франциско (1980); Медаль Фиделио (1980 г.); Член Королевского музыкального колледжа (1981); Член Королевского общества искусств (1984); Фриман, Лондонский Сити (1984); Медаль Общества Симмродориона , 1984 г.; Достопочтенный. доктор музыки Оксфордского университета (1985); Орден Святого Иоанна (1986 г.); научный сотрудник Тринити-колледжа, Лондон (1987 год); Сотрудник Университетского колледжа, Суонси (1990 год). [ 17 ]
После ухода с оперной сцены в 1984 году (его прощальные выступления были в партии Дулькамары) он продолжил работу в качестве оперного режиссера. В этом качестве он был более востребован за рубежом, чем дома, и поставил Питера Граймса , Билли Бадда , «Фальстафа» , «Женитьбу Фигаро» и «Дона Паскуале» . в США [ 1 ] В 1984 году Эванс опубликовал свои мемуары « Рыцарь в опере» , написанные в сотрудничестве с Ноэлем Гудвином . В следующем году вышло издание в мягкой обложке. [ 18 ]
Последнее публичное выступление Эванса состоялось в июле 1992 года (всего за два месяца до его смерти) на гала-концерте, посвященном закрытию старого оперного театра в Глайндборне, вместе с Джанет Бейкер, Монтсеррат Кабалье , Синтией Хеймон , Фелисити Лотт , Руджеро Раймонди , Элизабет Сёдерстрем. и Фредерика фон Штаде . [ 19 ]
Эванс умер в больнице Бронглайс в Аберистуите в возрасте 70 лет. На поминальной службе в Вестминстерском аббатстве присутствовало более 1700 членов семьи, друзей и поклонников. Оркестром и хором Королевского оперного театра дирижировали Бернард Хайтинк , сэр Георг Шолти, сэр Колин Дэвис и сэр Эдвард Даунс . Гимны пелись на валлийском языке, а уроки читали Дональд Синден и Стюарт Берроуз . Среди прихожан были дама Джоан Сазерленд , Питер Брук , а также представители Уэльской национальной оперы и лондонского валлийского клуба регби . [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гудвин, Ноэль: «Эванс, сэр Герайнт Ллевелин (1922–1992)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 14 декабря 2008 г.
- ^ The Guardian , 21 сентября 1992 г., стр. 22
- ^ Розенталь, Гарольд: «Герайнт Эванс», Оперный словарь Нью-Гроув
- ^ The Times , 5 апреля 1962 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б Некролог «Таймс» , 21 сентября 1992 г.
- ↑ «Таймс» , 26 апреля 1960 г., стр. 16
- ^ Халтрехт, с. 228
- ↑ «Таймс» , 1 июля 1957 г., стр. 3
- ↑ The Times , 9 января 1976 г., стр. 14
- ↑ «Таймс» , 9 января 1976 г., стр. 14 и 8 февраля 1964 г., с. 5
- ^ «Уппман, Теодор» .
- ↑ The Observer , 11 марта 1979 г., с. 14
- ↑ The Observer , 26 мая 1968 г., с. 26; The Guardian , 8 мая 1973 г., с. 26; 15 мая 1973 г., с. 2; 22 мая 1973 г., с. 2; 18 сентября 1974 г., с. 2; 7 ноября 1981 г., с. 16; 14 ноября 1981 г., с. 16; 21 ноября 1981 г., с. 18; 29 ноября 1981 г., с. 44
- ^ Ustinov, p. 295
- ^ Конрад, с. 348
- ^ «№44888» . Лондонская газета (Приложение). 7 июля 1969 г. с. 6967.
- ^ «Эванс, сэр Герайнт Ллевеллин» , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 15 декабря 2008 г.
- ↑ The Times , 7 ноября 1985 г., стр. 32
- ↑ «Таймс» , 27 июля 1992 г.
- ↑ «Таймс» , 28 ноября 1992 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Конрад, Питер: Песня о любви и смерти - значение оперы , Чатто и Виндус, Лондон, 1987, ISBN 0-7011-3274-4
- Халтрехт, Монтегю: Тихий шоумен - сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр , Коллинз, Лондон, 1975. ISBN 0-00-211163-2
- Устинов, Питер: Дорогой я , Penguin Books, Лондон, 1978. ISBN 0-14-004940-1
- 1922 рождения
- 1992 смертей
- Выпускники Школы музыки и драмы Гилдхолла
- Рыцари Бакалавр
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Оперные бас-баритоны
- Валлийские оперные баритоны
- Валлийские бас-баритоны
- Люди из Силфинида
- Валлийские оперные певцы XX века
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Летчики Королевских ВВС