Jump to content

Герайнт Эванс

Герайнт Эванс

Сэр Герайнт Ллевеллин Эванс CBE (16 февраля 1922 - 19 сентября 1992) был валлийским бас-баритоном, известным оперными ролями, в том числе Фигаро в «Свадьбе Фигаро» , Папагено в «Волшебной флейте» и главной партией в «Воццеке» . Особую известность Эванс получил за исполнение заглавной партии в опере Верди « Фальстаф» . За свою карьеру, длившуюся от его первого выступления в Ковент-Гарден в 1948 году до прощания в 1984 году, он спел более 70 различных партий.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эванс родился в Силфинидде , единственном сыне Уильяма Джона Эванса (1899–1978), шахтера, и его жены Шарлотты Мэй, урожденной Томас (1901–1923). Его семья говорила по-валлийски, и Эванс говорил по-валлийски до того, как выучил английский. [ 1 ]

После окончания школы в 14 лет он работал оформителем витрин в магазине женской одежды High Class в Понтипридде . [ 2 ] Он брал уроки пения в Кардиффе у Идлоуса Оуэна , который впоследствии основал Уэльскую национальную оперу , и пел с местным методистским хором и местным любительским драматическим обществом. С началом Второй мировой войны он пошел добровольцем в Королевские ВВС ; он получил образование радиомеханика, но также принимал участие в служебных развлечениях. [ 1 ]

После войны он работал в радиосети британских вооруженных сил в Гамбурге , где пел с хором радио и брал уроки у баритона Тео Херрманна. Затем он учился у Фернандо Карпи в Женеве и в Школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне сначала, в течение короткого времени, у Вальтера Грюнера , а затем у Уолтера Хайда . [ 3 ] [ 4 ]

За свою карьеру, длившуюся от его первого появления в «Ковент-Гарден» в январе 1948 года до прощания в том же доме в июне 1984 года, Эванс сыграл более 70 ролей. [ 5 ] Он дебютировал в опере в роли ночного сторожа в опере «Мейстерзингеры» в Королевском оперном театре в 1948 году и исполнил там партию Фигаро в Моцарта опере «Женитьба Фигаро» в 1949 году, эту партию он пел более 500 раз за свою международную карьеру. [ 1 ] Именно в роли Фигаро он дебютировал в Ла Скала в Милане в 1960 году, став первым британским певцом, выступившим там после войны. [ 6 ]

Его дебют в Венской государственной опере в качестве замены в последнюю минуту произвел впечатление на Герберта фон Караяна , который предложил ему контракт с труппой, но Эванс отказался, полагая, что его место было в Ковент-Гардене, который он всегда считал своим оперным домом; несмотря на международный успех, он всегда называл себя « сыном сэра Дэвида [Вебстера] ». [ 5 ] [ 7 ]

На оперном фестивале в Глайндборне в 1957 году он впервые сыграл роль, с которой он стал известен во всем мире: заглавную партию в «Фальстафе » Верди . [ 8 ] который он позже играл в оперных театрах по всему миру, включая Ковент-Гарден (1961, режиссер и художник Франко Дзеффирелли ), Венскую государственную оперу и Метрополитен-опера (1964 в другой постановке Дзеффирелли). Другими ролями, которыми он прославился, были Бекмессер в «Мейстерзингерах» , Фигаро, Дон Писарро в «Фиделио» , главная роль в «Доне Паскуале» , Дулькамара в «Любовном напитке» и Лепорелло в «Дон Жуане» . Он был выдающимся актером как в комических, так и в трагических ролях, таких как Воццек. [ 9 ]

Репертуар Эванса был в бас-баритоновом диапазоне типа «Дон Писарро», а в «Моцарте» он выбрал партии пониже — Лепорелло, а не Дон Жуана , Фигаро, а не графа. Роли выше по баритоновому регистру были для него неудобны: он никогда не брал на себя роль Яго в «Отелло» , а его единственная попытка сыграть главную роль в «Риголетто» в «Ковент-Гардене» в 1964 году закончилась катастрофой, когда его голос пропал в первый вечер, и в этом случае он пошел на необычный шаг, извинившись перед публикой на последнем занавесе. [ 10 ]

Эванс участвовал в премьерах многих современных британских опер, в том числе Воана Уильямса ( «Путешествие паломника» 1951); Бриттена « Билли Бадд» (1951) и «Глориана» (1953) ( Уолтона , «Троил и Крессида» 1954), а также Ходдинотта » «Пляж Фалесы (1974) и «Убийство волшебника» (1976). В «Билли Бадде » Бриттен написал большую часть заглавной партии, думая об Эвансе, но певец, подготовив роль, обнаружил, что она для него слишком высока, и выбрал меньшую роль мистера Флинта, мастера парусного спорта. [ 11 ] Позже в своей карьере Эванс переключился на басовую роль злого Джона Клэггарта, мастера оружия. [ 12 ]

Записи и телевидение

[ редактировать ]

Студийные записи Герайнта Эванса включают «Фальстаф» (дирижёр Георг Шолти ); Моцарта «Фигаро» (для Отто Клемперера и Даниэля Баренбойма ); Гульельмо в «Так веют все» (Клемперер); Нед Кин в «Питер Граймс» (дирижер композитор); Бекмессер в «Мейстерзингерах» (дирижер Герберт фон Караян); Дулькамара в «Любовном напитке» (дирижер Джон Притчард ); Воццек (дирижер Карл Бём ).

Эванс был среди лучших певцов, собранных Уолтером Легге для записи Клемперером в 1961 году « » И.С. Баха Страстей по Матфею . Эванс также записал три Гилберта и Салливана роли для EMI под управлением сэра Малкольма Сарджента : Ко-Ко в «Микадо» (1957), герцога Плаза Торо в «Гондольерах» (1957) и Джека Пойнта в «Йоменах гвардии» (1958). Спектакль « Дон Жуан» под управлением Шолти с Чезаре Сьепи в роли Джованни и Эвансом в роли Лепорелло, записанный в Ковент-Гардене в 1962 году, был выпущен на компакт-диске в 2006 году на собственном лейбле Королевского оперного театра. Лидер не играл заметной роли в репертуаре Эванса, но в 1966 году он записал песни из « Густава Малера » Des Knaben Wunderhorn с молодой Джанет Бейкер .

Между 1968 и 1981 годами Эванс дал серию телевизионных мастер-классов для BBC, в которых он познакомил молодых профессиональных певцов с ключевыми оперными произведениями, в том числе «Женитьба Фигаро» , «Фальстаф» , «Дон Жуан» , «Волшебная флейта » , « Богема» , «Питер Граймс» , «Паяцы» и «Богема». Così fan Tutte . [ 13 ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

Репутация, почести и выход на пенсию

[ редактировать ]

Питер Устинов , руководивший оперой Эванса, писал о нем:

Его выдающиеся качества являются постоянным комментарием ко всему, что делает оперу привлекательной и, наконец, невозможной для человека, имеющего театральное образование. С прекрасным лицом восемнадцатого века, похожим на многие портреты актеров в клубе Гаррика, темными глазами, выпуклым носом и пухлыми щеками, небольшого роста, ощетинившимся изобретательностью, яростно энергичным, отзывчивым, жадным, понимающим и беспринципным. , он с самого начала знает, что собирается сделать, обычно потому, что уже сделал это успешно, и на репетициях он добивается своего, применяя весь спектр техник, от обаяния бахваться и обратно. [ 14 ]

Критик Питер Конрад прокомментировал «физиономический интеллект» Эванса... Его характеристики были построены с нуля - его Клэггарт в «Билли Бадде» рубил; его Воццек тащился; его Бекмессер суетился, как назойливый жук; его Фальстаф переваливался вразвалку. " [ 15 ]

Эванс был посвящен в рыцари в 1969 году. [ 16 ] Другие награды, удостоенные его, включали: Член Музыкальной школы Гилдхолла (1960); Премия Мемориала сэра Чарльза Сэнтли (1963); Достопочтенный. доктор музыки, Уэльский университет (1965); Международная премия Гарриет Коэн (1967); Достопочтенный. РАМ (1969); Достопочтенный. доктор музыки, Лестерский университет (1969); научный сотрудник Университетского колледжа Кардиффа (1976 год); Член Королевского Северного музыкального колледжа (1978); Почетный член Колледжа Иисуса, Оксфорд ; Медаль Оперы Сан-Франциско (1980); Медаль Фиделио (1980 г.); Член Королевского музыкального колледжа (1981); Член Королевского общества искусств (1984); Фриман, Лондонский Сити (1984); Медаль Общества Симмродориона , 1984 г.; Достопочтенный. доктор музыки Оксфордского университета (1985); Орден Святого Иоанна (1986 г.); научный сотрудник Тринити-колледжа, Лондон (1987 год); Сотрудник Университетского колледжа, Суонси (1990 год). [ 17 ]

После ухода с оперной сцены в 1984 году (его прощальные выступления были в партии Дулькамары) он продолжил работу в качестве оперного режиссера. В этом качестве он был более востребован за рубежом, чем дома, и поставил Питера Граймса , Билли Бадда , «Фальстафа» , «Женитьбу Фигаро» и «Дона Паскуале» . в США [ 1 ] В 1984 году Эванс опубликовал свои мемуары « Рыцарь в опере» , написанные в сотрудничестве с Ноэлем Гудвином . В следующем году вышло издание в мягкой обложке. [ 18 ]

Последнее публичное выступление Эванса состоялось в июле 1992 года (всего за два месяца до его смерти) на гала-концерте, посвященном закрытию старого оперного театра в Глайндборне, вместе с Джанет Бейкер, Монтсеррат Кабалье , Синтией Хеймон , Фелисити Лотт , Руджеро Раймонди , Элизабет Сёдерстрем. и Фредерика фон Штаде . [ 19 ]

Эванс умер в больнице Бронглайс в Аберистуите в возрасте 70 лет. На поминальной службе в Вестминстерском аббатстве присутствовало более 1700 членов семьи, друзей и поклонников. Оркестром и хором Королевского оперного театра дирижировали Бернард Хайтинк , сэр Георг Шолти, сэр Колин Дэвис и сэр Эдвард Даунс . Гимны пелись на валлийском языке, а уроки читали Дональд Синден и Стюарт Берроуз . Среди прихожан были дама Джоан Сазерленд , Питер Брук , а также представители Уэльской национальной оперы и лондонского валлийского клуба регби . [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гудвин, Ноэль: «Эванс, сэр Герайнт Ллевелин (1922–1992)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 14 декабря 2008 г.
  2. ^ The Guardian , 21 сентября 1992 г., стр. 22
  3. ^ Розенталь, Гарольд: «Герайнт Эванс», Оперный словарь Нью-Гроув
  4. ^ The Times , 5 апреля 1962 г., стр. 7
  5. ^ Перейти обратно: а б Некролог «Таймс» , 21 сентября 1992 г.
  6. «Таймс» , 26 апреля 1960 г., стр. 16
  7. ^ Халтрехт, с. 228
  8. «Таймс» , 1 июля 1957 г., стр. 3
  9. The Times , 9 января 1976 г., стр. 14
  10. «Таймс» , 9 января 1976 г., стр. 14 и 8 февраля 1964 г., с. 5
  11. ^ «Уппман, Теодор» .
  12. The Observer , 11 марта 1979 г., с. 14
  13. The Observer , 26 мая 1968 г., с. 26; The Guardian , 8 мая 1973 г., с. 26; 15 мая 1973 г., с. 2; 22 мая 1973 г., с. 2; 18 сентября 1974 г., с. 2; 7 ноября 1981 г., с. 16; 14 ноября 1981 г., с. 16; 21 ноября 1981 г., с. 18; 29 ноября 1981 г., с. 44
  14. ^ Ustinov, p. 295
  15. ^ Конрад, с. 348
  16. ^ «№44888» . Лондонская газета (Приложение). 7 июля 1969 г. с. 6967.
  17. ^ «Эванс, сэр Герайнт Ллевеллин» , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 15 декабря 2008 г.
  18. The Times , 7 ноября 1985 г., стр. 32
  19. «Таймс» , 27 июля 1992 г.
  20. «Таймс» , 28 ноября 1992 г.
  • Конрад, Питер: Песня о любви и смерти - значение оперы , Чатто и Виндус, Лондон, 1987, ISBN   0-7011-3274-4
  • Халтрехт, Монтегю: Тихий шоумен - сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр , Коллинз, Лондон, 1975. ISBN   0-00-211163-2
  • Устинов, Питер: Дорогой я , Penguin Books, Лондон, 1978. ISBN   0-14-004940-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b61a75285b88b1fffedbc315176ffce__1699517580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/ce/5b61a75285b88b1fffedbc315176ffce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geraint Evans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)