Jump to content

Дэвид Вебстер (оперный менеджер)

Дэвид Вебстер Дэвида Хокни

Сэр Дэвид Ламсден Вебстер KCVO FRCM (3 июля 1903 — 9 мая 1971) был исполнительным директором Королевского оперного театра Ковент -Гарден с 1945 по 1970 год. Он сыграл ключевую роль в создании трупп Королевского балета и Королевской оперы .

Занимаясь розничной торговлей, Вебстер стал председателем Ливерпульской филармонии во время Второй мировой войны . Оттуда его попросили основать оперную и балетную труппы в Ковент-Гардене. Он убедил существующий балет Сэдлера Уэллса переехать в оперный театр, но не нашел ни одной существующей оперной труппы, подходящей для того же, и создал новую оперную труппу с нуля.

Сначала Вебстер представлял оперу на английском языке с постоянной труппой, но по мере того, как Ковент-Гарден процветал и стали привлекать к выступлениям международных звезд, политика постепенно изменилась и стала представлять оперы на языке оригинала. К моменту выхода Вебстера на пенсию Королевская опера и Королевский балет были всемирно известны.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дэвид Вебстер родился в Данди . Когда ему было десять лет, семья переехала в Ливерпуль , где Вебстер получил образование в средней школе Холта и Ливерпульском университете , который он окончил по специальности экономика в 1924 году. [ нужна ссылка ] Он присоединился к местному универмагу Lewis's , где быстро поднялся до должности генерального менеджера меньшего ливерпульского магазина группы, Bon Marché, а затем и главного магазина Lewis's в 1939 году. В 1931 году, находясь по делам в Lewis's, он встретил своего партнера на всю жизнь. , Джеймс Кливленд Белль, ставший успешным бизнесменом. [ 1 ]

В свободное время Вебстер занимался любительскими постановками, став ведущей фигурой во влиятельной ливерпульской группе «Общество Сэндона». Понимая, что его внешность и рост не были такими, как у потенциальной звезды, Вебстер устоял перед искушением продолжить профессиональную театральную карьеру, но через Общество Сэндона познакомился со многими ведущими деятелями театра, балета и музыки. Он стал видным членом руководящего комитета Ливерпульского филармонического общества , а в 1940 году был назначен его председателем. [ 2 ]

С началом Второй мировой войны на нас оказывалось давление с требованием приостановить концерты оркестра. Вебстер категорически сопротивлялся этому, настаивая на том, что музыка является важным средством повышения морального духа. Он устраивал дешевые концерты для фабричных рабочих и военнослужащих. Вебстеру повезло, что он нанял Малкольма Сарджента в качестве главного дирижера, поскольку что бы оркестровые музыканты ни думали о Сардженте (его прозвище «Флэш Гарри» изначально не было ласковым), он пользовался огромной популярностью у публики. Среди приглашенных дирижеров были сэр Генри Вуд и Чарльз Мюнх . Расформирование других оркестров во время войны позволило Вебстеру и Сардженту нанять ведущих британских исполнителей, таких как Энтони Пини и Реджинальд Келл , в результате чего в течение нескольких лет Ливерпульский филармонический оркестр претендовал на звание лучшего оркестра в стране, пока Уолтер Легг не установил в филармонии после войны. За время пребывания Вебстера на посту председателя оркестр увеличил количество концертов с 32 в год до 148 и впервые стал постоянным органом. [ 3 ]

Королевский оперный театр, Ковент-Гарден

[ редактировать ]

До войны в Ковент-Гардене не было постоянной компании. Сэр Томас Бичем , как владелец оперного театра, устраивал ежегодные сезоны с участием мировых звезд на сцене и своим собственным Лондонским филармоническим оркестром в яме. Во время войны Королевский оперный театр был превращен в танцевальный зал. Музыкальные издательства Boosey & Hawkes арендовали здание в 1944 году и предложили восстановить там оперу и балет. [ 4 ]

Новый председатель Ковент-Гардена, экономист Джон Мейнард Кейнс , согласился с Лесли Бузи и Ральфом Хоуксом в том, что необходим постоянный ансамбль и что им должен управлять бизнесмен. Вебстеру было предложено стать генеральным директором под титулом генерального администратора, который он использовал на протяжении всего своего пребывания в должности. [ 4 ] Его выбор был обусловлен двумя ключевыми фактами: во-первых, он добился успеха как розничный торговец с хорошо развитым пониманием того, чего хотят его клиенты и как он может им это дать; во-вторых, он продемонстрировал свои силы в сфере управления искусством. Бичем, разгневанный своим исключением, периодически вел кампанию против Вебстера и всех его произведений на протяжении 1950-х годов, хотя он произвел один из самых первых оперных фуроров времен правления Вебстера, «Мейстерзингеры» . в 1951 году [ 5 ]

Вебстер убедил балет Сэдлера Уэллса поселиться в Ковент-Гардене. Однако с операционной стороны Вебстеру пришлось создавать новую компанию с нуля. Он назначил музыкальным руководителем талантливого, но менее известного дирижера Карла Ранкла , ученика Шенберга и Веберна , который подготовил новый хор и оркестр. Британских певцов набирали на как можно больше ведущих ролей, а политика театра заключалась в том, что оперы должны исполняться на английском языке. [ 6 ]

Королевский оперный театр был вновь открыт под руководством Вебстера 20 февраля 1946 года постановкой «Спящей красавицы» по проекту Оливера Месселя . [ 7 ] История Королевского оперного театра для остального руководства Вебстера постепенно улучшалась: от его раннего обедневшего и провинциального имиджа до международного значения как одного из лучших оперных театров мира. Балет под руководством Нинетт де Валуа при поддержке Фредерика Эштона набирал силу: к 1957 году труппа получила титул «Королевский балет»; В 1960-х годах партнерство Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева принесло компании международную известность. [ 8 ]

С оперативной точки зрения задача Вебстера была и сложнее, и менее предсказуемой. Он неохотно признавал, что певцов со всего мира нельзя просить заново выучить свои роли на английском языке и что поэтому опера на самом высоком уровне должна исполняться на языке оригинала. Назначение им Карла Ранкла первым музыкальным руководителем вызвало споры и вызвало критику со стороны музыкального истеблишмента того времени, не в последнюю очередь со стороны Бичема, Барбиролли , Сарджента, Альберта Коутса и Стэнфорда Робинсона . Однако, имея двадцатилетний опыт работы в европейских оперных театрах, сильные стороны Ранкла в обучении хора и оркестра можно было найти с пользой. В 1950-х годах Уэбстер предпринял ряд неудачных попыток найти лучшего музыкального руководителя для оперной труппы. С 1951 по 1955 год, а затем с 1958 по 1961 год труппа осталась без музыкального руководителя. Эрих Кляйбер и Рудольф Кемпе появлялись в качестве гостей, но отказались от постоянного поста. Рафаэль Кубелик согласился, но в то время его не считали безоговорочным успехом. [ 9 ]

Среди ключевых оперных постановок премьера Бенджамина Бриттена » «Глорианы в 1953 году не была хорошо принята, но среди постановок, обеспечивших Королевскому оперному театру международный успех, было первое почти полное исполнение в любом оперном театре « » Берлиоза Троянцев в 1957 году. , Лукино Висконти « постановка Верди Дон Карлос» , посвященная столетнему юбилею современного дома в 1958 году, и Франко Дзеффирелли в постановке Пуччини «Тоски» с Марией Каллас и Тито Гобби в 1964 году.

Назначение Георга Шолти музыкальным руководителем в 1961 году можно считать началом восхождения оперной труппы к международному статусу. [ 10 ] Журнал Gramophone сказал об Вебстере:

Именно он дал Сазерленд ее первый большой прорыв (в Люсии ). Именно он практически в одночасье превратил Джона Викерса из случайного концертного певца в одного из лучших современных драматических теноров. Именно он бережно взращивал таланты сэра Герайнта Эванса , Жозефины Визи , Гвинет Джонс , Питера Глоссопа и многих других. ... Он также гордился тем, что такие постановки, как «Трояны», «Пеллеас и Мелизанда» и «Брак в летнюю жару», можно было снять прямо со сцены и записать. [ 11 ]

Впервые посвященный в рыцари на церемонии вручения новогодних наград 1960 года , Вебстер был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена (KCVO) на церемонии награждения по случаю дня рождения 1970 года . [ 12 ] [ 13 ] Почти последним его действием на посту генерального администратора было назначение с осени 1971 года Колина Дэвиса музыкальным руководителем. Вебстер ушел в отставку в 1970 году после прощального гала-концерта, для которого Бриттен сочинил фанфары. [ 14 ] Его сменил его заместитель Джон Тули .

Вдали от оперного театра музыкальные вкусы Вебстера были широкими: «он мог рассуждать обо всем, от Битлз до Эллингтона и Тосканини ». [ 11 ]

Вебстер умер в Брайтоне в возрасте 67 лет, менее чем через год после выхода на пенсию. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Халтрехт, стр. 26/39.
  2. ^ Халтрехт, стр. 35/48.
  3. ^ Халтрехт, с. 48
  4. ^ Jump up to: а б Халтрехт, с. 51
  5. ^ Халтрехт, с. 57
  6. ^ Халтрехт, гл. IV
  7. ^ Халтрехт, с. 68
  8. ^ Халтрехт, гл. XXI
  9. ^ Халтрехт, гл. XVI
  10. ^ Халтрехт, гл. ХХ
  11. ^ Jump up to: а б Блит, Алан , Некролог в «Граммофоне» , июль 1971 г., стр. 171.
  12. ^ «№41953» . Лондонская газета . 12 февраля 1960 г. с. 1081.
  13. ^ «№45117» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1970 г. с. 6368.
  14. ^ Халтрехт, с. 302
  15. ^ Халтрехт, с. 305
  • Дональдсон, Фрэнсис. Королевский оперный театр в двадцатом веке , Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1988.
  • Халтрехт, Монтегю. Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр , Коллинз, Лондон, 1975 год. ISBN   0-00-211163-2
  • Лебрехт, Норман. Ковент-Гарден: Нерассказанная история: Вести о войне за английскую культуру, 1945–2000 гг ., Northeastern University Press, 2001.
  • Розенталь, Гарольд. Опера в Ковент-Гарден, Краткая история , Виктор Голланц, Лондон, 1967.
  • Тули, Джон. В доме: Ковент-Гарден, Пятьдесят лет оперы и балета , Фабер и Фабер, Лондон, 1999.
  • Туброн, Колин (текст) и Бурснелл, Клайв (фотографии). Королевский оперный театр Ковент-Гарден , Хэмиш Гамильтон, Лондон, 1982 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a526f795e5a6570082b76d471d4931d6__1674046260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d6/a526f795e5a6570082b76d471d4931d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Webster (opera manager) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)