Оливер Мессель
Оливер Мессель | |
---|---|
![]() Оливер Мессель, Гордон Энтони , 1937 год. | |
Рожденный | 13 января 1904 г. Лондон, Англия |
Умер | 13 июля 1978 г. Барбадос | (74 года)
Национальность | Английский |
Альма-матер | Вестминстерская школа Итонский колледж |
Известный | Сценический дизайн |
Партнер | Перевозка Риис-Хансен [1] |
Награды | Премия Тони |
Оливер Хилари Самборн Мессель (13 января 1904 — 13 июля 1978) — английский художник и один из выдающихся сценографов 20 века. [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мессель родился в Лондоне, он был вторым сыном подполковника Леонарда Месселя и Мод Мессель , единственной дочери Линли Самборна , выдающегося иллюстратора и автора журнала Punch . Он получил образование в Хоутрисе интернате , подготовительной школе- тогда в Кенте, Вестминстерской школе и Итоне , где среди его одноклассников были Гарольд Эктон , Эрик Блэр , Брайан Ховард и Роберт Байрон , а также в Школе изящных искусств Слейда колледжа Университетского .
Живопись, сценография
[ редактировать ]После завершения учебы он стал художником-портретистом, и вскоре последовал заказ на театральную работу, начиная с создания масок для лондонской постановки Сержа Дягилева балета «Зефир и Флора» (1925). Впоследствии он создал маски, костюмы и декорации — многие из которых хранятся в Театральном музее в Лондоне — для различных произведений, поставленных ревю CB Cochran в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Его работа в качестве сценографа также была представлена в США в таких бродвейских шоу, как «Деревенская жена» (1936); «Женщина не для сжигания» (1950); Ромео и Джульетта (1951); «Дом цветов» (1954), за который он получил премию «Тони»; и «Расёмон» (1959), который был номинирован на премию «Тони» за костюм и декорации. Он также разработал костюмы для «Ромео и Джульетты» ; Расёмон ; и Джиджи (1973), двое последних были номинированы на премию Тони. [4]
Среди его эскизов костюмов к фильму «Частная жизнь Дон Жуана» (1934); Скарлет Пимпернель (1934); Ромео и Джульетта (1936); Багдадский вор (1940); и Цезарь и Клеопатра (1945). Для «Ромео и Джульетты» он также был декоратором. Он был художественным руководителем фильмов «Цезарь и Клеопатра» (1945), «В такую ночь» (1956) и художником-постановщиком в фильме «Неожиданно прошлым летом» (1959), за который был номинирован на премию Оскар. [5]
Камуфляж военного времени
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Мессель служил офицером камуфляжа , маскируя доты в Сомерсете. По словам его коллеги-офицера Джулиана Тревельяна , он упивался возможностью дать волю своим талантам. Его доты маскировались под стога сена, замки, руины и придорожные кафе. [6] [7]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В 1946 году Мессель разработал декорации и костюмы для Королевского балета новой и весьма успешной постановки балета Чайковского в постановке Мариуса Петипа, «Спящая красавица» в постановке, в которой знаменито снялась Марго Фонтейн . [8] [9] Это стала первая постановка балета, показанная на американском телевидении, в программе Producers’ Showcase . Эта постановка, первая в истории цветная телепередача, сохранилась на черно-белом кинескопе. [10] и был выпущен на DVD. [10] В 2006 году он был возрожден Королевским балетом с Алиной Кожокару в главной роли , с некоторыми новыми дополнениями к сценическому оформлению Питера Фармера и выпущен на DVD. [11]
В 1953 году ему было поручено разработать декор номера-люкс в элегантном лондонском отеле Дорчестер , в котором он был бы счастлив жить сам. Богато украшенный люкс «Оливер Мессель», который отель рекламирует как Элизабет Тейлор любимое место для проживания в Лондоне, сочетает в себе стили барокко и рококо с модернистской чувствительностью и значительной дозой фантазии. Этот люкс, как и другие люксы, спроектированные им в Дорчестере, сохранены как часть национального наследия Великобритании. Он был восстановлен в 1980-х годах многими первоначальными мастерами под руководством племянника Месселя, лорда Сноудона (Энтони Армстронг-Джонс), бывшего мужа принцессы Маргарет . [12] К середине 50-х годов, несмотря на его прежнее признание, декорации Месселя считались в Великобритании устаревшими и эскапистскими по сравнению с популярными в то время проектами, нацеленными на фотографический реализм. [2]
новый обувной магазин Delman для H. & M. Rayne на Олд Бонд-стрит. Мессель также внес свой вклад в дизайн розничной торговли, открыв в 1960 году Этот радикальный ремонт включал в себя витрины и витрины, некоторые из которых были освещены, чтобы выставить напоказ сотни пар обуви. В статье в The Observer отмечалось, что: «Г-н Мессель и г-н Рейн едины во мнении, что покупаемую обувь должно быть так же легко видеть и обращаться с ней, как с книгами в библиотеке». [13]
Мессель и Карибский бассейн
[ редактировать ]Оливер Мессель происходил из богатой семьи с хорошими связями, и когда его племянник Энтони Армстронг-Джонс (лорд Сноудон) женился на принцессе Маргарет , начались пожизненные отношения с британской королевской семьей. Позже Мессель спроектировал Les Jolies Eaux , дом принцессы Маргарет на Мюстик острове в Гренадинах (45 минут полета к западу от Барбадоса), а также необычный каменный пляжный домик Point Lookout на северной оконечности острова Мюстик. В 1966 году Мессель, измученный тяжелым театральным сезоном и рецидивирующим артритом, уехал на Барбадос , к пышной красоте восточного Карибского моря. Ему было 62 года, и он был на пике своей карьеры, в течение которой он три десятилетия поражал зрителей своими фантастическими, романтическими и вдохновенными декорациями и костюмами. Тепло, цвета и яркость тропиков, казалось, высвободили новые источники энергии и воображения, что привело его к тому, что в конечном итоге стало совершенно новой карьерой в области проектирования, строительства и преобразования домов. Не желая там отдыхать, он также спроектировал множество предметов обстановки для этих домов, особенно для использования на открытом воздухе.
Мессель купил уже существующий дом под названием Мэддокс, простой домик в бухте, расположенный над небольшим пляжем на побережье Сент-Джеймса. С помощью своего компаньона Вагна Риис-Хансена, с которым его связывали 30-летние отношения, [14] и барбадосский персонал, Мессель преобразовал его, используя фирменные черты своего театрального дизайна: стройные греческие колонны, приплюснутые арки, бело-белые интерьеры с яркими цветными пятнами, сложную гипсовую лепнину – легкое сочетание барокко и классики. Именно использование им материалов и традиций островной архитектуры было поистине новаторским. Богатые друзья поручили Месселю спроектировать для них дома как на Барбадосе, так и на Мюстике, и таким образом началось то, что архитектор Барбара Хилл описала как «свою работу… по превращению самых обычных домов в страну чудес». Помимо своего собственного дома Мэддокса, он перепроектировал и руководил ремонтом Лимингтон-хауса и павильона (для семьи Хайнц ), Кристал-Спрингс, Кокейд-хауса, Алан-Бэй и Фустик-хауса. Он спроектировал и построил Манго-Бэй с нуля, и правительство Барбадоса поручило ему восстановить старый штаб британского офицерского гарнизона в Куинс-парке, создав его элегантную адаптацию под театр и художественную галерею.
Он, вероятно, продолжил бы делать больше на Барбадосе, но его переманили его друг Колин Теннант и его частный островной дом Мюстик . Компания Glenconner поручила Месселю спроектировать все дома, построенные на острове. Между 1960 и 1978 годами Мессель разработал около 30 проектов домов, из которых на данный момент построено более 18. Барбадос оставался его первой островной любовью и домом, и там он умер в 1978 году в возрасте 74 лет.
Одним из непреходящих наследий является то, что его любимый светло-шалфейный оттенок краски, теперь известный как «Messel Green» компаниями по производству красок в Карибском регионе, был увековечен, поскольку многие владельцы недвижимости выбирают этот цвет из-за его типичного карибского характера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсент, Джон (6 мая 2016 г.). ЛГБТ и культурный сектор Великобритании: реакция библиотек, музеев, архивов и наследия с 1950 года . Рутледж. ISBN 978-1-317-10549-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Оливер Мессель» . www.vam.ac.uk. 21 февраля 2013 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Оливер Мессель» . www.vam.ac.uk. 8 июня 2012 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Торп, Ванесса (24 июля 2009 г.). «Арт-бит: Оливер Мессель в Камбрии, Майк Фиггис на четвертом постаменте | Ванесса Тоуп» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Оливер Мессель, диски Desert Island – трансляции – BBC Radio 4» . Би-би-си . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Гамильтон, Джеймс; Робинсон, Уильям Хит. Уильям Хит Робинсон . Павильон, 1995 год.
- ^ Хант, Дэвид; Вебстер, Крис Дж. (2020). «Стоп-линия Тонтона и ее камуфляж: работа Оливера Месселя и других в Сомерсете военного времени». Журнал антикваров . 100 : 408–431. дои : 10.1017/S0003581520000293 . S2CID 225574489 .
- ^ Кертис, Джон (7 февраля 1937 г.). « ТАНЕЦ: ПРЕМЬЕРА: ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ БАЛЕТ ДАЙТ ПЕРВОЕ АМЕРИКАНСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧАЙКОВСКОГО». » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. п. 168 . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Балет 1946 года — от Ballet.co» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спящая красавица» . 14 декабря 1955 года . Проверено 27 сентября 2017 г. - через www.imdb.com.
- ^ Смит, Ховард (1 января 2009 г.). «Спящая красавица», рекомендованная Говардом Смитом. «...совершенно очаровательная... » . www.mvdaily.com . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Познакомьтесь с семьей леди Маргариты: кто есть кто из клана звезд с обложки Tatler – от принцессы Маргарет до леди Сары Чатто» . Татлер . 23 марта 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Сеттл, Элисон (1 мая 1960 г.). «Чтение имени в обуви». Наблюдатель.
- ^ Роберт Олдрич и Гарри Уотерспун, «Кто есть кто в истории геев и лесбиянок » ( ISBN 0-415-15983-0 ; Рутледж, 2002), стр. 364–65; доступны в книгах Google здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Касл, Чарльз. Оливер Мессель: Биография . Нью-Йорк: Темза и Гудзон , 1986.
- Пинкхэм, Роджер. Оливер Мессель . Лондон: Музей Виктории и Альберта , 1983.
- Мессель, Томас. Оливер Мессель, в Театре дизайна . Нью-Йорк и Лондон. [Риццоли] 2011.
- Массон, Джереми. Фустический дом и поместье – шедевр Месселя . (Доступно для чтения в Лондонской библиотеке), 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Биография Оливера Месселя» . www.bristol.ac.uk . Бристольский университет, Театральная коллекция . Проверено 10 августа 2019 г.
- «Оливер Мессель – Сценография и фильмография» . www.bristol.ac.uk . Бристольский университет, Театральная коллекция . Проверено 10 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Oliver Messel | V&A Museum
- Коллекция Оливера Месселя: Каталог и подробности организации доступа
- Коллекция костюмов и дизайна сцен WH Crain в Центре Гарри Рэнсома
- Стиль Оливера Месселя. Архивировано 25 мая 2016 года в Wayback Machine , иллюстрированная статья из журнала House and Home.
- Оливер Мессель (1904–1978) | добрая Великобритания
- Оливер Мессель | Художник | Королевская академия художеств
- Оливер Мессель | МоМА
- 1904 рождения
- 1978 смертей
- Лауреаты премии Дональдсона
- Англичане немецко-еврейского происхождения
- Английские сценические дизайнеры
- Художники-постановщики Бродвея
- Оперные дизайнеры
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Люди, получившие образование в Хоутрисе
- Камуфляжи
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских инженеров
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские художники 20 века