Шон Кенни (театральный художник)
Шон Кенни | |
---|---|
Рожденный | 23 декабря 1929 г. Портро , графство Типперэри , Ирландия |
Умер | 11 июня 1973 г. (43 года) Лондон, Великобритания |
Национальность | ирландский |
Род занятий | Художник-декоратор, художник по костюмам и свету (театр и кино) |
Супруг (а) | Ян Уокер ( м. 19??; дел. 19??) |
Партнер | Джуди Гисон (1969–1973) |
Дети | 3 |
Награды | 1963 года Премия Тони Лучший художник-постановщик нью-йоркской постановки « Оливера»! |
Шон Кенни (23 декабря 1929 г. - 11 июня 1973 г.) [ 1 ] был ирландским художником-постановщиком театра и кино, художником по костюмам, художником по свету и режиссером.
Кенни был художником-постановщиком мюзиклов Лайонела Барта, включая «Оливера!». , Заприте своих дочерей и начните блиц! .
Жизнь
[ редактировать ]Кенни родился в Портро , графство Типперэри , Ирландия, в 1929 году. Когда он был студентом-архитектором, в возрасте 20 лет Кенни и трое других отплыли из Ирландии в Нью-Йорк на 36-футовом паруснике Ituna в 1950 году. [ 2 ]
Кенни был сотрудником The Estate , стендап-сатирического и джаз-клуба в Лондоне, основанного Питером Куком и Николасом Луардом . [ 3 ] В 1960-х годах после рабочего дня Кенни и его сотрудники часто совершали короткие прогулки по Манетт-стрит от своей дизайн-студии до черного входа в «Геркулесовы столбы» .
В 1966 году Кенни женился на модели Джуди Хакстейбл . Позже она описала его как «регулярно неверного» и оставила его замуж за Питера Кука . [ нужна ссылка ]
После развода Кенни жил с актрисой Джуди Гисон до своей внезапной смерти от сердечного приступа и кровоизлияния в мозг в возрасте 43 лет. В камнями « Побитый книге Эндрю Луга Олдэма » Олдхэм отдает дань уважения Кенни как одному из блестящих и оригинальных умов, работающих в Лондонский театр 1960-х годов, особенно за работу над Лайонела Барта мюзиклами «Оливер!». и заприте своих дочерей . [ 4 ]
В «Stoned » партнер Кенни Джуди Гисон отдает ему дань уважения: «У Шона было необычное сочетание способностей: у него был творческий потенциал, чтобы придумать дизайн. Но у него также был блестящий инженерный ум, поэтому он не просто мечтал об этом, он знал, как это сделать». [ 5 ]
Стиль дизайна
[ редактировать ]Кенни сотрудничал с автором и режиссером, чтобы декорации внесли настолько значительный вклад в постановку, что декорации стали персонажами пьесы. Театральный импресарио Кэмерон Макинтош написал о проектах Кенни для Оливера! : «Большая часть оригинальной постановки 1960 года была написана во время репетиции, чтобы сопровождать работу декораций Шона Кенни, поскольку у Оливера! есть эпизодическая история, которая требует быстрых и разнообразных смен места действия». [ 6 ]
Питер Робертс писал в «Пьесах и игроках» о проекте Кенни для первой постановки «Гамлета» для Национального театра в театре «Олд Вик» в 1963 году: «Сценическая стенография вращающейся декорации Шона Кенни обладает всей энергией и непринужденной силой игры О'Тула в главная роль... С практической точки зрения она позволяет режиссеру размещать актерский состав в трех измерениях, как по высоте, так и по сцене, а также позволяет быстро и практично производить изменения в сцене». Декабрь 1963 года. [ 7 ]
Для каждой постановки Кенни изобретал то, что он называл «рамой», например, каркас, леса или каркас. Для постановок с небольшим бюджетом кадр будет неподвижным, а для постановок с большим бюджетом — динамичным, движущимся. В Оливере! Каркас состоял из многоуровневых лесов, построенных на вращающейся поворотной платформе и двух вращающихся боковых вагонов, правильно называемых кольцевыми фрагментами, повторявших изгиб поворотной платформы. В Пиквике каркас представлял собой четыре многоуровневых строительных леса на повозках, которые могли двигаться в любом направлении, как четыре передвижных дома. За Блиц! Каркас представлял собой четыре многоуровневых лесов на катящихся вагонах и две башни, которые перекатывались вверх и вниз по сцене, соединенные мостом, который поднимался и опускался во время движения башен. В каждой постановке этот кадр обеспечивал различные пространства, входы, уровни и игровые площадки, необходимые для сценария и действия. [ 8 ]
«...его влияние на британский сценический дизайн неисчислимо. Его воображение в высокотехнологичном использовании современных театральных технологий проложило путь всей последующей британской музыкальной феерии». [ 9 ]
Проекты
[ редактировать ]Неполный список:
- 1957 Тень стрелка (возрождение)
- 1958 «Заложник» (премьера Джоан Литтлвуд » « Театральная мастерская в Королевском театре Стратфорд-Ист )
- 1959 Cock-a-Doodle Dandy ( Театр Royal Court ) [ 10 ]
- 1959 Театр «Русалка» (художественный руководитель) [ 11 ]
- 1959 Запирайте своих дочерей (Театр Русалки)
- 1960 Лилиево-белые мальчики
- 1960 Оливер! (декорация, дизайн костюмов)
- , 1960 Всадники к морю (фильм BBC)
- 1960 Чин-Чин ( Театр Уиндхема , Лондон)
- 1961 Ромео и Джульетта ( Королевская шекспировская труппа , Королевский шекспировский театр – Стратфорд-на-Эйвоне , сэр Питер Холл (режиссер) ) [ 12 ]
- 1961 Дьяволы (премьера, Королевская шекспировская труппа, Театр Олдвич , Лондон) [ 13 ]
- 1961 Альтона ( Жан-Поль Сартр ) (Королевский придворный театр)
- 1961 Чудотворец (Лондон)
- 1962 Остановите мир - я хочу выйти (Бродвей) [ 14 ]
- 1962 Я благодарю дурака
- 1962 Царь Приам (сценография и дизайн костюмов, Оперная труппа Ковент-Гарден, Королевская опера, Лондон ) [ 15 ]
- Блиц 1962 года !
- 1962 Дядя Ваня ( Чичестерский фестивальный театр с Майклом Редгрейвом и Лоуренсом Оливье )
- 1962 Благодарю дурака (фильм)
- 1963 Опера нищего (Королевская шекспировская труппа, Театр Олдвич, Лондон) [ 16 ]
- 1963 Пиквик
- 1963 Дядя Ваня (фильм с Майклом Редгрейвом и Лоуренсом Оливье)
- 1963 Реконструкция Олд Вик для Королевского национального театра.
- 1963 Гамлет (в Олд Вик для Королевского национального театра) [ 17 ]
- 1965 Мэгги Мэй
- 1965 Рев грима - Запах толпы
- 1965–1966 Казино де Пари ( Дюны , Лас-Вегас , Невада )
- 1966 Остановите мир – я хочу выйти (фильм) [ 18 ]
- 1966 Летучий голландец (сценография и дизайн костюмов, Оперная труппа Ковент-Гарден, Королевская опера, Лондон ) [ 19 ]
- 1967 Историческая секция Британского павильона, Экспо 67 , Монреаль, Канада.
- 1967 г. Гиротрон (1967–1981 La Ronde , Expo 67, Монреаль, Канада) [ 20 ]
- 1967 Четыре мушкетера ( Королевский театр, Друри-Лейн )
- 1968 Путешествие Гулливера (Театр «Русалка», автор, продюсер, сценограф, режиссёр)
- 1969 Les Noces ( Шведский королевский балет для Джерома Роббинса )
- 1969 Архив Центра искусств Гарднера в Университете Сассекса.
- 1970 Пер Гюнт ( Чичестерский фестивальный театр )
- 1970 Вот дамы ( Шивон МакКенны ) персональное шоу
- 1972 Clownaround (сценография, костюмы и световой дизайн для Джина Келли )
- 1973 Король пятничных мужчин ( Театр Эбби , Дублин) [ 21 ]
- 1973 Юнона и зарплата (Театр Русалок) (декоратор, режиссёр) [ 10 ]
- 1973 Новый лондонский театр, вдохновленный Total Theater. [ 22 ] спроектирован архитектором Вальтером Гропиусом для режиссера Эрвина Пискатора.
Награды
[ редактировать ]- Премия Американского театрального крыла Тони [ 23 ]
- Победитель премии «Тони» 1963 года Американского театрального крыла, Оливер, лучший художник-постановщик! [ 24 ]
- Номинация на премию «Тони» 1965 года от Американского театрального крыла, лучший художник-постановщик, «Рев жирной краски» - «Запах толпы» [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шон Кенни, дизайнер, 43 года, умер; набор для «Оливера!» Выиграл Тони '63» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1973 года.
- ^ «Новости внутренних водных путей» (PDF) .
- ^ «Портрет – Национальная портретная галерея» .
- ^ Stoned , Эндрю Луг Олдхэм, Secker & Warburg, 2000, стр. 314-317.
- ^ Stoned , Эндрю Луг Олдхэм, Secker & Warburg, 2000, стр. 314
- ^ «Все о еврейском театре - Импресарио Кэмерон Макинтош: Как я уговорил мистера Бина сыграть Феджина» на сайте jewish-theatre.com
- ^ «Гамлет, Оливье/Кенни, Национальный театр, октябрь 1963 года» . www.ahds.rhul.ac.uk.
- ^ «Шон Кенни (Театральный художник)» . Shelf3D.com . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ↑ Обзор Клайва Барнса на «Оливера!», New York Post , 8 января 1963 г.
- ^ Jump up to: а б « Денди Cock-a-Doodle , Театр Royal Court» (PDF) .
- ^ "Старые фотографии, Театр Русалки" .
- ^ Архив фонда места рождения Шекспира
- ^ Архив фонда места рождения Шекспира
- ^ База данных Интернет-Бродвея
- ^ «Онлайн-коллекции Королевского оперного театра» .
- ^ Архив фонда места рождения Шекспира
- ^ «Технические фотографии в архивной коллекции Королевского национального театра» .
- ^ «Остановите мир: я хочу выйти (1966)» . IMDB .
- ^ «Онлайн-коллекции Королевского оперного театра» .
- ^ «Экспо 67 — Строительство гиротрона» . expo67.ncf.ca .
- ^ Король пятничных мужчин (1973) Архив Abbey Theater
- ^ «Дизайн Гропиуса для Total Theater - Цифровой архив Хекмана» . библиотека.calvin.edu .
- ^ «Поиск прошлых победителей и номинантов премии Тони» . TonyAwards.com .
- ^ Оливер! профиль на IBDb
- ^ Рев Greasepaint - Профиль запаха толпы на IBDb
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шон Кенни на IMDb
- Шон Кенни в базе данных Internet Broadway
- Архив Шона Кенни 1959-1973 и другие фонды Национальной художественной библиотеки , Музея Виктории и Альберта.
- Фотография Кенни 1963 года в его офисе на Манетт-стрит в Лондоне , хранящаяся в Национальной портретной галерее в Лондоне.
- Интервью в аудиофайлах в формате MP3 с сэром Ноэлем Кауардом, Альбертом Финни, Питером Холлом, Шоном Кенни, Шивон Маккенна, Гарольдом Пинтером, дамой Сибил Торндайк, Кеннетом Тайнаном, Питером Устиновым. Арго, 1962 год.
- Декорации для постановки Джей Си Уильямсона « Оливера!» общий вид
- Декорации для постановки Джей Си Уильямсона « Оливера!» , сцена с гробовщиком
- Холдинги Шона Кенни в коллекции театра Бристольского университета
- Getty Images Фотография 1964 года, на которой Шон Кенни разговаривает с Аланом Оуэном . В карикатуре на стене Кенни высмеивал собственный проект механизированной сцены в отеле Dunes в Лас-Вегасе, которую прозвали «Осьминог».