Jump to content

Шон Кенни (театральный художник)

Шон Кенни
Рожденный 23 декабря 1929 г.
Умер 11 июня 1973 г. (43 года)
Лондон, Великобритания
Национальность ирландский
Род занятий Художник-декоратор, художник по костюмам и свету (театр и кино)
Супруг (а) Ян Уокер
( м. 19??; дел. 19??)
( м. 1966; дивизия 1969)
Партнер Джуди Гисон (1969–1973)
Дети 3
Награды 1963 года Премия Тони
Лучший художник-постановщик нью-йоркской постановки « Оливера»!

Шон Кенни (23 декабря 1929 г. - 11 июня 1973 г.) [ 1 ] был ирландским художником-постановщиком театра и кино, художником по костюмам, художником по свету и режиссером.

Кенни был художником-постановщиком мюзиклов Лайонела Барта, включая «Оливера!». , Заприте своих дочерей и начните блиц! .

Кенни родился в Портро , графство Типперэри , Ирландия, в 1929 году. Когда он был студентом-архитектором, в возрасте 20 лет Кенни и трое других отплыли из Ирландии в Нью-Йорк на 36-футовом паруснике Ituna в 1950 году. [ 2 ]

Кенни был сотрудником The Estate , стендап-сатирического и джаз-клуба в Лондоне, основанного Питером Куком и Николасом Луардом . [ 3 ] В 1960-х годах после рабочего дня Кенни и его сотрудники часто совершали короткие прогулки по Манетт-стрит от своей дизайн-студии до черного входа в «Геркулесовы столбы» .

В 1966 году Кенни женился на модели Джуди Хакстейбл . Позже она описала его как «регулярно неверного» и оставила его замуж за Питера Кука . [ нужна ссылка ]

После развода Кенни жил с актрисой Джуди Гисон до своей внезапной смерти от сердечного приступа и кровоизлияния в мозг в возрасте 43 лет. В камнями « Побитый книге Эндрю Луга Олдэма » Олдхэм отдает дань уважения Кенни как одному из блестящих и оригинальных умов, работающих в Лондонский театр 1960-х годов, особенно за работу над Лайонела Барта мюзиклами «Оливер!». и заприте своих дочерей . [ 4 ]

В «Stoned » партнер Кенни Джуди Гисон отдает ему дань уважения: «У Шона было необычное сочетание способностей: у него был творческий потенциал, чтобы придумать дизайн. Но у него также был блестящий инженерный ум, поэтому он не просто мечтал об этом, он знал, как это сделать». [ 5 ]

Стиль дизайна

[ редактировать ]

Кенни сотрудничал с автором и режиссером, чтобы декорации внесли настолько значительный вклад в постановку, что декорации стали персонажами пьесы. Театральный импресарио Кэмерон Макинтош написал о проектах Кенни для Оливера! : «Большая часть оригинальной постановки 1960 года была написана во время репетиции, чтобы сопровождать работу декораций Шона Кенни, поскольку у Оливера! есть эпизодическая история, которая требует быстрых и разнообразных смен места действия». [ 6 ]

Питер Робертс писал в «Пьесах и игроках» о проекте Кенни для первой постановки «Гамлета» для Национального театра в театре «Олд Вик» в 1963 году: «Сценическая стенография вращающейся декорации Шона Кенни обладает всей энергией и непринужденной силой игры О'Тула в главная роль... С практической точки зрения она позволяет режиссеру размещать актерский состав в трех измерениях, как по высоте, так и по сцене, а также позволяет быстро и практично производить изменения в сцене». Декабрь 1963 года. [ 7 ]

Для каждой постановки Кенни изобретал то, что он называл «рамой», например, каркас, леса или каркас. Для постановок с небольшим бюджетом кадр будет неподвижным, а для постановок с большим бюджетом — динамичным, движущимся. В Оливере! Каркас состоял из многоуровневых лесов, построенных на вращающейся поворотной платформе и двух вращающихся боковых вагонов, правильно называемых кольцевыми фрагментами, повторявших изгиб поворотной платформы. В Пиквике каркас представлял собой четыре многоуровневых строительных леса на повозках, которые могли двигаться в любом направлении, как четыре передвижных дома. За Блиц! Каркас представлял собой четыре многоуровневых лесов на катящихся вагонах и две башни, которые перекатывались вверх и вниз по сцене, соединенные мостом, который поднимался и опускался во время движения башен. В каждой постановке этот кадр обеспечивал различные пространства, входы, уровни и игровые площадки, необходимые для сценария и действия. [ 8 ]

«...его влияние на британский сценический дизайн неисчислимо. Его воображение в высокотехнологичном использовании современных театральных технологий проложило путь всей последующей британской музыкальной феерии». [ 9 ]

Неполный список:

  1. ^ «Шон Кенни, дизайнер, 43 года, умер; набор для «Оливера!» Выиграл Тони '63» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1973 года.
  2. ^ «Новости внутренних водных путей» (PDF) .
  3. ^ «Портрет – Национальная портретная галерея» .
  4. ^ Stoned , Эндрю Луг Олдхэм, Secker & Warburg, 2000, стр. 314-317.
  5. ^ Stoned , Эндрю Луг Олдхэм, Secker & Warburg, 2000, стр. 314
  6. ^ «Все о еврейском театре - Импресарио Кэмерон Макинтош: Как я уговорил мистера Бина сыграть Феджина» на сайте jewish-theatre.com
  7. ^ «Гамлет, Оливье/Кенни, Национальный театр, октябрь 1963 года» . www.ahds.rhul.ac.uk.
  8. ^ «Шон Кенни (Театральный художник)» . Shelf3D.com . Проверено 25 апреля 2014 г.
  9. Обзор Клайва Барнса на «Оливера!», New York Post , 8 января 1963 г.
  10. ^ Jump up to: а б « Денди Cock-a-Doodle , Театр Royal Court» (PDF) .
  11. ^ "Старые фотографии, Театр Русалки" .
  12. ^ Архив фонда места рождения Шекспира
  13. ^ Архив фонда места рождения Шекспира
  14. ^ База данных Интернет-Бродвея
  15. ^ «Онлайн-коллекции Королевского оперного театра» .
  16. ^ Архив фонда места рождения Шекспира
  17. ^ «Технические фотографии в архивной коллекции Королевского национального театра» .
  18. ^ «Остановите мир: я хочу выйти (1966)» . IMDB .
  19. ^ «Онлайн-коллекции Королевского оперного театра» .
  20. ^ «Экспо 67 — Строительство гиротрона» . expo67.ncf.ca .
  21. ^ Король пятничных мужчин (1973) Архив Abbey Theater
  22. ^ «Дизайн Гропиуса для Total Theater - Цифровой архив Хекмана» . библиотека.calvin.edu .
  23. ^ «Поиск прошлых победителей и номинантов премии Тони» . TonyAwards.com .
  24. ^ Оливер! профиль на IBDb
  25. ^ Рев Greasepaint - Профиль запаха толпы на IBDb
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a92798e258ca2b10cda25d505042668__1719891240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/68/1a92798e258ca2b10cda25d505042668.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sean Kenny (theatre designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)