Театральная мастерская
Theater Workshop — театральная группа, многолетним директором которой была Джоан Литтлвуд . Многие актеры 1950-х и 1960-х годов прошли обучение и впервые познакомились с труппой, многие ее постановки были перенесены в театры Вест -Энда , а некоторые, например, «О, какая прекрасная война!» и «Вкус меда » были экранизированы. [1]
Формирование
[ редактировать ]Джоан Литтлвуд и Юэн Макколл познакомились и поженились в 1934 году, когда оба работали в Театре действия. Они начали собственное сотрудничество, разрабатывая радиоспектакли для BBC , взяв сценарии и актерский состав у местных рабочих. Однако и МИ-5 , и Специальный отдел продолжали следить за парой из-за их поддержки Коммунистической партии Великобритании . Литтлвуду запретили работать на BBC в качестве ведущего детских программ, а некоторые работы Макколла запретили транслировать.
В конце 1930-х годов Литтлвуд и Макколл сформировали актерскую труппу под названием «Театральный союз». Он был распущен в 1940 году, но в 1945 году многие из его бывших членов присоединились к новому предприятию Джоан Литтлвуд — «Театральной мастерской». В 1948 году труппа гастролировала по Чехословакии и Швеции. [2]
Королевский театр, Стратфорд-Ист
[ редактировать ]Джоан Литтлвуд (1953–1979)
[ редактировать ]Гастроли не увенчались успехом для компании, и в 1953 году Джоан Литтлвуд рискнула взять в аренду постоянную базу в Королевском театре Стратфорд-Ист в Лондоне . Театр был заброшен, средств на ремонт не было, а между репетициями актеры чистили и красили зрительный зал. Чтобы сэкономить деньги, актеры и съемочная группа спали в гримерках (а Литтлвуд вернулась к себе домой в Блэкхит). Театр открылся 2 февраля 1953 года спектаклем «Двенадцатая ночь» . [3]
Макколл не поддержал переезд в Лондон и покинул компанию, чтобы сосредоточиться на народной музыке . Под руководством Литтлвуда в качестве режиссера, Джерри Раффлза (1928–1975) в качестве менеджера и Джона Бери в качестве дизайнера «Театральная мастерская» продолжала представлять смешанную программу из классики и современных пьес на современные темы. Актеры и съемочная группа (опять же за исключением Литтлвуда, который тогда жил с Раффлзом) жили и работали как коммуна, разделяя множество задач, связанных с управлением и обслуживанием театра, а также с дежурным списком «шеф-повара недели».
В апреле 1953 года просьба о выделении средств была удовлетворена.
Финансовый комитет на своем последнем заседании не смог рекомендовать какой-либо грант для тех целей, которые вы имеете в виду. Однако Комитет указал, что они будут готовы помочь, где это возможно, в вопросах рекламы, при условии, что это можно будет сделать без каких-либо затрат для Комитета. [3]
Успех пришел после приглашения Клода Плансона, директора Парижского международного театрального фестиваля, представлять Англию на фестивале в 1955 году. Труппа приехала в Париж с костюмами в чемоданах и декорациями под мышкой. [3] знаменитые постановки «Вольпоне» и «Арден из Фавершама» В мае 1955 года «Театральная мастерская» представила в Театре Эберто , хотя труппе пришлось просить билеты домой. постановками . О компании стало известно Художественному совету и критикам, и они вернулись в Париж еще с шестью В 1963 году они выиграли Гран-при фестиваля за фильм «О, какая прекрасная война!». . [3]
В 1955 году Литтлвуд поставил и сыграл главную роль в лондонской премьере оперы Бертольта Брехта « Мать мужество и ее дети» .
С финансами по-прежнему было туго, но компания удержалась на плаву благодаря переводу многих успешных пьес на сцену Вест-Энда, а затем и к кинопроизводству. Эта рабочая нагрузка вызвала серьезную нагрузку на ресурсы, поскольку эти переводы означали, что опытные актеры были заняты на долгое время и их приходилось заменять в репертуаре .
До 1968 года Закон о театрах 1843 года требовал, чтобы сценарии представлялись на утверждение в канцелярию лорда-камергера . Это вызывало конфликты из-за импровизационных театральных приемов, которые Литтлвуд использовал для разработки пьес для спектаклей. Ее дважды привлекали к ответственности и оштрафовали за то, что она позволила труппе импровизировать в исполнении.
Fun Palace был амбициозным мультихудожественным проектом, задуманным Литтлвудом и компанией совместно с архитектором Седриком Прайсом . Проект так и не был реализован, но концепция, возможно, повлияла на более поздние проекты, такие как Центр Помпиду в Париже. Еще одним проектом, задуманным в 1960-х годах, было создание актерской школы при Театральной мастерской, чтобы вдохновить новое поколение актеров идеями и методами Литтлвуда. Хотя сама Литтлвуд это категорически не одобряла, считая, что актерское мастерство - это навык, которому нельзя обучиться. [4] Школа актерского мастерства East 15 добилась успеха. Сейчас он базируется в собственном помещении в Лоутоне . В 2000 году школа стала частью Университета Эссекса .
К концу 1960-х годов и труппа, и театр оказались под угрозой. Театральная мастерская представила возрождение собственных постановок, и была начата кампания по спасению театра от реконструкции в рамках нового торгового центра, который планировалось преобразовать центр Стратфорда. Зрители развернули кампанию по спасению театра, и в течение многих лет он оставался открытым в центре строительной площадки.
В 1975 году Джерри Раффлз умер от диабета , а в 1979 году Литтлвуд переехал во Францию и перестал руководить.
Многие уважаемые актеры телевидения и театра начали свою профессиональную карьеру в Theater Workshop под опекой Литтлвуда. Среди них были Юта Джойс , Глинн Эдвардс , Гарри Х. Корбетт , Джордж А. Купер , Ричард Харрис , Стивен Льюис , Говард Гурни , Брайан Мерфи , Мюррей Мелвин , Найджел Хоторн и Барбара Виндзор . Последние трое были выбраны режиссером Кеном Расселом для участия в киноверсии «Друг мальчика» (1971) с Твигги .
Филип Хедли (1979–2004)
[ редактировать ]Филип Хедли несколько лет работал ассистентом Джоан Литтлвуд и стал художественным руководителем после ее ухода из театра. Он продолжал ее просветительскую работу и общался с новой азиатской и чернокожей аудиторией по мере изменения местной демографической ситуации. Театр продолжил программу Литтлвуда по изображению и выражению опыта местных жителей Восточного Лондона.
В 1999 году Хедли начал программу «Инициативы музыкального театра», чтобы поощрять новые произведения в музыкальном театре. В 2004 году, проработав 25 лет на посту художественного руководителя, он ушел на пенсию.
Керри Майкл MBE (2004–2017)
[ редактировать ]Керри Майкл — киприот-грек во втором поколении, родившийся и выросший в Северном Лондоне. Он присоединился к Stratford East в 1997 году в качестве заместителя директора. Он стал директором в сентябре 2004 года. Его манифест – вывести на сцену новые сообщества Лондона и изобразить их опыт эмигрантов во втором и третьем поколении. [5] Майкл поддержал стремление театра развивать новые работы и предоставлять платформу для тех голосов, которые недостаточно представлены в постоянно меняющихся сообществах Восточного Лондона.
В 2007 году театр был номинирован на премию Оливье за «презентацию мощного сезона провокационной работы, охватывающей новую аудиторию». Его танцевальная хип-хоп постановка песни Boy Blue's Pied Piper в том же году получила премию Оливера. В следующем году постановка Керри «Золушка» также была номинирована на премию Оливье.
Майкл имеет множество режиссерских работ. Основные моменты включают новые пьесы Коша Омара, «Битва на зеленых переулках» и «Великое расширение» ; «Ямайский дом» Пола Сиретта, показавший специальное представление на верхнем этаже многоквартирного дома в Степни; новые мюзиклы, такие как Make Some Noise и One Dance Will Do ; Рэя Дэвиса Come Dancing , победитель в номинации « «Что на сцене» Лучший мюзикл »; и пьеса Джона Адама « Я смотрел на потолок, а потом я увидел небо» .
Майкл является председателем Стратфордского культурного форума, членом правления Stratford Renaissance Partnership, попечителем Discover, который предоставляет творческие, игровые и учебные возможности для детей и их опекунов в Стратфорде, а также членом Международного комитета за свободу художников UK Equity.
В 2018 году он был награжден Свободой лондонского Сити и стал членом Ордена Империи за заслуги перед искусством в честь Дня Рождения Королевы.
Избранные постановки
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- 1952 Уран-235 . , Юэн МакКолл
- 1953 Двенадцатая ночь Уильяма Шекспира (дебютная постановка в Королевском театре, Восточный Стратфорд) [6]
- 1955 Вольпоне , Бен Джонсон
- 1955 Арден из Фавершема (часть апокрифов Шекспира )
- 1955 Мать Мужество и ее дети , Бертольт Брехт
- 1957 Ты не всегда будешь на вершине» Генри Чепмен «
- 1957 The Quare Fellow , Брендан Бехан
- 1958 «Заложник» , Брендан Бехан
- 1958. Вкус меда , Шелаг Делани.
- 1959 Fings Ain't Wot They Used T'Be» « Фрэнк Норман , музыка Лайонела Барта
- 1959 Сделайте мне предложение ( с Дайаной Коупленд в главной роли )
- 1960 Спаррингеры не умеют петь [так в оригинале] Стивена Льюиса
- 1963 О, какая прекрасная война! Джоан Литтлвуд и актерский состав.
Фильм
[ редактировать ]- 1961 Вкус меда
- 1962 Sparrers Can't Sing [так в оригинале] - выпущен как Sparrows Can't Sing в США.
- 1969 Ох! Какая прекрасная война
Бывшие члены компании
[ редактировать ]- Тельма Барлоу
- Джоби Бланшард
- Джеймс Бут
- Питер Бриджмонт
- Барбара Браун видит Питера Бриджмонта
- Томас Батист
- Обзор Баннажа
- Остров Кэмерон
- Джордж Купер
- Гарри Х. Корбетт
- Барбара Кординг
- Диана Коупленд
- Стивен Дартнелл
- Шелаг Делани
- Билл Дуглас
- Ширли Дайневор
- Глинн Эдвардс
- Фрэнк Эллиотт
- Дадли Фостер
- Говард Гурни
- Гарри Грин
- Шейла Хэнкок
- Ричард Харрис
- Найджел Хоторн
- Кен Хилл
- Юта Джойс
- Джон Джанкин
- Рой Киннер
- Марджи Лоуренс
- Стивен Льюис
- Юэн МакКолл
- Мюррей Мелвин
- Брайан Мерфи
- Алекс Мюррей [7]
- Фрэнк Норман
- Джимми Перри
- Пэт Феникс
- Джерри Раффлз
- Дэвид Скейс
- Джордж Сьюэлл
- Виктор Спинетти
- Джон Тоу
- Барбара Виндзор
- Барбара Янг
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ • Хардинг, Джон, Сладко поет Делани. (Гринвичская биржа, 2014 г.). www.greenex.co.uk
- ^ На гастролях с Театральной мастерской.
- ^ Jump up to: а б с д « История Королевского театра Стратфорд-Ист: 1953–1979 » Stratford East.com (Проверено: 16 августа 2009 г.)
- ^ Свидетельство бывшего участника Филипа Хедли в рамках проекта театрального архива.
- ^ Сирс, Алекс ; «Театр: Те, кого стоит смотреть» TimesOnline.co.uk , 9 января 2005 г. (Проверено: 16 августа 2009 г.)
- ^ Ковени, Майкл (30 ноября 2018 г.). «Некролог Джорджа Купера» . Хранитель . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Позже продюсер Moody Blues
Библиография
[ редактировать ]- Корен, Майкл ; Королевский театр: 100 лет Восточного Стратфорда , Quartet Books, 1984; ISBN 0-7043-2474-1
- Гурни, Ховард; История театральной мастерской , Methuen Publishing Ltd , 1981; ISBN 0-413-47610-3
- Литтлвуд, Джоан; Книга Джоан: своеобразная история Джоан Литтлвуд, как она ее рассказывает , Methuen Publishing Ltd , 1994; ISBN 0-413-64070-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевский театр, Восточный Стратфорд Stratfordeast.com