Друг мальчика (фильм 1971 года)
Мальчик-друг | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кен Рассел |
Автор сценария | Кен Рассел |
На основе | Мальчик-друг от Сэнди Уилсон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дэвид Уоткин |
Под редакцией | Майкл Брэдселл |
Музыка | Питер Максвелл Дэвис |
Производство компания | Руссфликс |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер / EMI Films |
Даты выпуска |
|
Время работы |
|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,3 миллиона долларов [1] [2] |
Театральная касса | 3 миллиона долларов (США) [2] |
«Друг мальчика» — британская музыкальная комедия 1971 года, сценарий и режиссёр Кен Рассел , основанный на одноименном мюзикле Сэнди Уилсон 1953 года . В фильме снимались Твигги , Кристофер Гейбл , Томми Тьюн и Макс Адриан , а в титрах - Гленда Джексон . [3] Metro-Goldwyn-Mayer внесла значительные изменения в фильм для его американского выпуска. Недостающий материал был восстановлен, и фильм был переиздан в 1987 году. [4] «Друг мальчика» был выпущен на DVD 12 апреля 2011 года.
Сюжет
[ редактировать ]В конце 1920-х годов в пригороде Лондона в Королевском театре помощник режиссера Полли Браун весело помогает членам труппы, в том числе стареющим мужу и жене Мойре и Перси Паркхиллу, которые ранее выступали в престижном лондонском Вест-Энде; Бывший феномен американского детского танца Томми и красивая, но далекая звезда Тони Брокхерст готовятся к утреннему представлению мюзикла «Друг мальчика» . Несмотря на небольшую аудиторию и отсутствие звезды шоу Риты Монро, режиссер Макс Мандевиль приказывает начать представление. Узнав, что Рита сломала лодыжку, когда ее высокий каблук зацепился за рельс троллейбуса, Макс отчаянно приказывает испуганной Полли идти дальше вместо Риты. При поддержке Тони и Макса обиженная Полли выходит на сцену и, хотя знает все строки и цифры наизусть, замирает, пока ее не подталкивают остальные. Ревнивая хористка Мэйси пытается отодвинуть на второй план Полли, которая постепенно становится ближе к партии «Полли», молодой девушки, притворяющейся богатой, с загадочным парнем, который будет сопровождать ее на вечерний костюмированный бал.
Тем временем в театр подъезжает спортивная машина с шофером, на которой находится знаменитый голливудский режиссер говорящих картинок г-н Де Трилл, который подумывает о том, чтобы превратить спектакль в фильм. Хотя Макс и доволен присутствием Де Трилла, он сетует на отсутствие Риты и дрянность труппы и театра и с тоской представляет себе представление Королевского командования « Друга мальчика» с впечатляющими декорациями, костюмами и полным оркестром. Труппа и рабочие сцены продолжают помогать Полли в ее выступлении, наклеивая линии на реквизит и танцуя вокруг нее, когда это необходимо.
На сцене героиня Мойры, мадам Дюбонне, подозревает, что Полли выдумала своего экзотического парня, чтобы скрыть скромное прошлое. Когда Тони выходит на сцену, пораженная Полли представляет сцену греческой вечеринки как дикую вечеринку на открытом воздухе и почти сдается. Присутствие Де Трилла возбуждает труппу, и Мейси намеревается произвести впечатление на режиссера за счет своего партнера по танцам Томми. За кулисами наконец приходит Рита и подбадривает нервную Полли, говоря ей «притвориться». Несмотря на жалобы Перси на работу с Полли, потому что она кокни, и его постоянные угрозы уйти, он и Мойра, тем не менее, исполняют свои номера, к облегчению Макса. На сцене Тони появляется в роли посыльного, доставляющего на бал костюм клоуна Полли «Пьеретта». Признавая, что на самом деле у нее нет парня, который мог бы сопровождать ее в роли «Пьеро», Полли импульсивно просит посланника быть ее свиданием на балу, и его песня в знак согласия, подкрепленная музыкой из проигрывателя, побуждает наблюдающего Де Трилла Представьте себе фантастический номер в серебряных, черно-белых тонах с двумя гигантскими проигрывателями, на которых вся труппа танцует вокруг Полли и Тони. Во время антракта Полли настолько очарована Тони, что импульсивно с тоской поет под его фотографию, в то время как попытка Де Трилла связаться с ней прерывается предприимчивой Мэйси. Когда Полли видит, как Тони и хористка Дульси пытаются остаться наедине, она разбивается горем. [Антракт разделяет историю на этом этапе.]
Шоу возобновляется, и на сцене Полли лжет посыльному Тони, притворяясь богатой, и пара мечтает переехать в простой дом в Блумсбери. После ухода посыльного друзья Полли требуют рассказать подробности о ее парне. За кулисами, когда Полли меняет костюмы, она задается вопросом, почему Тони постоянно ее избегает. Томми и хористы преподают ей урок на сцене, испортив их совместный номер. Однако вскоре никто в компании не может устоять перед желанием сыграть до Де Трилла, и каждое число становится все более и более обширным. В роли их сценических персонажей Полли воссоединяется с посланником Тони, который подтверждает свои чувства к ней. Когда появляются богатые лорд и леди Брокхерст, Тони внезапно убегает, побуждая друзей Полли подозревать его в каком-то преступном поведении. Макс, который присоединяется к шоу в одном из последних номеров, приходит в ужас, когда аккомпанирующая ему хористка с энтузиазмом снимает с себя униформу медсестры и исполняет вампирский номер для веселящегося Де Трилла.
Наконец, на балу, когда Тони не появляется, Перси и Мойра возглавляют труппу, жалея Полли, лишенную своего костюма «Пьеретты». После этого появляется Тони, одетый как «Пьеро», пугая по-настоящему безутешную Полли. В момент, не являющийся частью шоу, Тони и Дульси преподносят Полли большой торт, на котором Тони признается в любви к Полли. Затем шоу продолжается, когда Тони признает, что он не посланник, а богатый сын лорда Брокхерста, и извиняется за свое прошлое.
В восторге Полли признает, что она тоже богата, и надеется, что Тони все еще может ее любить. Когда шоу заканчивается тем, что Тони и Полли клянутся жить долго и счастливо, труппа с нетерпением ждет, надеясь и воображая, что Де Трилл выберет их для поездки в Голливуд. Полли с удивлением замечает, что Рита в слезах покидает аудиторию, и только тогда понимает, насколько хороша она в роли дублера. За кулисами Де Трилл разочаровывает всех, сообщая, что вместо этого он решил сделать «Singin 'in the Rain» , и оставляет открытку Полли. Уверенный, что Де Трилл возьмет ее с собой, Мейси готовится покинуть компанию, но в переулке, когда Де Трилл видит, что Томми делает уникальный танцевальный па, он узнает в нем своего давно потерянного сына, и они воссоединяются, оставляя Мэйси позади. После того, как режиссер уезжает с Томми, Полли читает его открытку, приглашающую ее в Голливуд, но говорит Тони, что предпочла бы, чтобы они вместе искали дом в Блумсбери.
Бросать
[ редактировать ]- Твигги в роли Полли Браун
- Кристофер Гейбл в роли Тони Брокхерста
- Макс Адриан в роли Макса Мандевиля, он же мистер Макс / лорд Хьюберт Брокхерст
- Брайан Прингл в роли Перси Паркхилла/Перси Брауна
- Мюррей Мелвин, как Альфонс
- Мойра Фрейзер в роли Мойры Паркхилл / мадам Дюбонне
- Джорджина Хейл в роли Фэй
- Салли Брайант, как Нэнси
- Владек Шейбал в роли Де Трилла
- Томми Тьюн, как Томми
- Брайан Мерфи, как Питер
- Грэм Армитидж, как Майкл
- Антония Эллис в роли Мэйси
- Кэрил Литтл в роли Дульси
- Энн Джеймсон, как миссис Питер
- Кэтрин Уиллмер в роли Кэтрин Макс/леди Кэтрин Брокхерст
- Робер Ла Басье — водитель
- Барбара Виндзор в роли Рози/Гортензии
- Гленда Джексон в роли Риты (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]стать звездой Премьера мюзикла состоялась на сцене в ноябре 1954 года и имела заметный успех, более пяти лет транслировалась в Лондоне и помогла Джули Эндрюс . MGM купила права на экранизацию в феврале 1957 года. Продюсерами были назначены Эрни Мартин и Сай Фёр, а в актерский состав входили Дебби Рейнольдс или Кэрол Ченнинг . Должны были быть добавлены новые песни и изменены некоторые части сценария. [5] В январе 1958 года они объявили, что в том же году фильм будет сниматься с Дебби Рейнольдс. [6] Однако фильм не был снят.
В феврале 1961 года Рейнольдс сказала, что этот проект был одним из трех проектов MGM, которые она «хотел бы сделать» (остальные - «Джамбо» и «История Элси Дженис» ), но «в наши дни они просто не снимают мюзиклы». [7]
Несколько лет спустя Росс Хантер , который изначально пытался купить проект, но MGM перебила его цену, предложил выкупить права у студии, но она хотела за него 450 000 долларов. Хантер решил сделать свой собственный мюзикл в том же духе, в результате чего появилась «Совершенно современная Милли» . [8] [9]
В июне 1970 года MGM и EMI объявили, что вместе снимут четыре фильма, при этом каждая компания вложит по 1 миллиону фунтов стерлингов. Это были фильмы «Достать Картера» , «Посредник» , «Последний забег» и «Друг парня» . [10] Роберт Литтман возглавлял европейское подразделение MGM. [11] Фильм был снят после фильмов «Достать Картера» и «Промежуток» и стал первым фильмом недавно созданной компании EMI-MGM Film Productions Ltd. [12]
Дэн Айрлэнд думал, что Рассел был побужден снять фильм отчасти в ответ на разногласия по поводу «Дьяволов» (1971). [13] Рассел признался, что сделал это, «чтобы доказать людям, что я не совсем ненормальный. Мне нравится невинность и очарование мюзиклов». [14]
Съемки начались в апреле 1971 года, всего через десять дней после того, как Рассел закончил работу над «Дьяволами» .Во время съемок Рассел сказал, что фильм «должен был стать праздником после «Дьяволов» - просто развлечением. Это оказалась самая сложная картина, которую я когда-либо делал». [15]
лиды
[ редактировать ]Твигги
[ редактировать ]Кен Рассел дружил с моделью Твигги , которая хотела сниматься в кино — в 1968 году было объявлено, что она сыграет главную роль в Дерево желаний» , но оно так и не было снято. фильме Рассела « [16] Твигги была одной из самых известных моделей в мире, но ушла на пенсию за 18 месяцев до выхода фильма. [17]
Твигги видела возрождение «Друга» и предложила Расселу снять ее киноверсию. Рассел говорит, что в шутку рассказал журналисту, что делает это, и руководитель MGM связался с ним и сказал, что у них есть права в течение многих лет, но они так и не могут понять, как это сделать. Исполнительный директор посчитал, что «стилизация двадцатых годов» мюзикла работает на сцене, но не в кино. «Это манерно и неестественно, а картонные персонажи никогда не оживают». [18] Они спросили Рассела, заинтересован ли он в адаптации, и он согласился. «Честно говоря, именно так все и произошло», - сказал Рассел. [14]
MGM были обеспокоены состоянием Твигги, но Рассел сказал: «дайте мне три месяца, и я заставлю ее танцевать, как Джинджер Роджерс , и петь, как Джуди Гарланд ». [18]
ее парень и менеджер Джастин де Вильнёв Продюсером выступил . «Джастин клянется, что она может все, — сказала Сэнди Уилсон перед началом съемок, — и я думаю, что он, вероятно, прав». [19]
«Танцы чуть не убили меня», — сказала Твигги. [20]
Кристофер Гейбл
[ редактировать ]Главную мужскую роль сыграл Кристофер Гейбл, который из-за хронического заболевания ног покинул Королевский балет , чтобы продолжить актерскую карьеру. [21]
Гейбл вспоминал: «Твигги была просто великолепна; она, может, и худенькая, но крепкая. Сам мюзикл не доставлял удовольствия. танцы. Через четыре месяца тебе уже не хочется». [22]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Сэнди Уилсон в стиле 1920-х годов была аранжирована Питером Максвеллом Дэвисом , который написал музыку к фильму «Дьяволы» . Дэвис добавил музыку к сну. Специально для Твигги Рассел добавил два номера из Singing in the Rain : «You Are My Lucky Star» и « All I Do Is Dream of You ». [23]
Съемки
[ редактировать ]Съемки длились восемнадцать недель и завершились в сентябре. Большие производственные номера были сняты на студии Elstree Studios в Лондоне, а остальные — в New Theater Royal в Портсмуте . [15]
«Я знаю, что «Друг парня» станет одним из величайших мюзиклов всех времен», — сказал Рассел. «У меня всего 24 девушки вместо 300, но музыкальные номера Басби Беркли и эпизоды сновидений сведут вас с ума. Я режиссирую это как безвкусный спектакль в провинции, который посещает крупный голливудский режиссер. Видите ли, большой фантазии, когда он визуализирует их в своей голове. Это будет фантастика!» [14]
«Его главная проблема — сдерживать себя», — сказал помощник продюсера Гарри Бенн. «У него в мозгу так много идей, что его проблема – и наша – состоит в том, чтобы сдержать себя». [15]
Рассел сказал во время съемок, что де Вильнев чувствовал себя обделенным и завидовал, что повлияло на игру Твигги, поэтому Рассел старался держать его подальше от съемочной площадки. Он говорит, что на каком-то этапе де Вильнев пригрозил отстранить Твигги от участия в фильме. Это вызвало напряженность между Расселом и Твигги, хотя в конечном итоге они воссоединились, а Твигги разорвала отношения с де Вильнёвом в 1973 году. [23]
Когда фильм закончился, Рассел сказал: «Я всегда хотел сделать мюзикл, но больше никогда. Это все равно, что пытаться восстановить пирамиды, когда все забыли, как они это делали. Нас смущали самые простые вещи, такие как чудесные темные глянцевые голливудские полы». .. Нам пришлось испробовать столько материалов, чтобы покрасить полы, что мы получили цвет, на котором девушки могли бы танцевать, и они были бы испорчены». [24]
Де Вильнев хотел сыграть Твигги и Томми Тьюна в фильме « Надо петь, надо танцевать» , но фильм так и не был снят. [17] Твигги и Де Вильнев расстались в 1973 году. Твигги и Тьюн вновь объединились в популярном шоу My One and Only .
Редактирование MGM
[ редактировать ]Джеймс Обри , глава Metro-Goldwyn-Mayer , приказал вырезать из фильма 25 минут для его выпуска в США. [13] Майкл Лафлин , продюсер фильма «Чендлер» , который также был сокращен Обри, заявил, что Рассел сказал, что собирался в Лос-Анджелес, чтобы «убить Джима Обри». Рассел отрицал это, утверждая, что собирался в Лос-Анджелес, чтобы убить кинокритика Рекса Рида (который критиковал Рассела), и отметил, что снимает свой следующий фильм, «Дикий Мессия » для MGM. Он сказал, что если Обри хочет вырезать фильм, это его прерогатива. [25]
Среди материалов, вырезанных MGM для выпуска в США, были:
- две песни: «В Ницце лучше» и «Блюз «Ты не хочешь играть со мной»»
- семиминутный эпизод, в котором персонаж, которого играет Твигги, представляет весь актерский состав в вакханалии.
- шутка с участием жены (Энн Джеймсон) двукратного актера [26]
Рассел написал, что эти сокращения означают, что «все отношения в последней части стали совершенно бессмысленными». [27]
Позже он утверждал, что ему следовало вырезать фильм «на этапе написания сценария, но, решив быть верным оригинальному сериалу, я сохранил все! Это было предоставлено MGM, которая финансировала фильм, сделать всю работу за меня. Горилла» в боксерских перчатках и с садовыми ножницами можно было бы справиться лучше». [28]
Рассел был лишь одним из нескольких режиссеров того времени, которые жаловались на то, что MGM и Обри перемонтировали свои фильмы. [29]
Сэнди Уилсон сказал в интервью 1994 года, что фильм ему не понравился. «Я узнаю некоторые мелодии. Если они сделали Твигги звездой, что ж… но она уже давно угасла. Надо отдать должное Расселу, это вообще не место на экране». [30]
Позже Рассел написал об этом фильме в своих мемуарах 1994 года «Рычание льва» : [28]
Несмотря на громкие номера Басби Беркли, новизну сценического представления, великолепное пение и танцы актеров... плюс блестящие декорации Ширли Кингдон и Тони Уолтона, фильм провалился. Игра актеров была слишком широкой, шутки слишком утомительными, а темп слишком медленным. Мне следовало вырезать его на этапе написания сценария, но, решив сохранить верность оригинальному шоу, я сохранил все!
В 1987 году вышла версия фильма с восстановленной 25-минутной версией. [4]
Прием
[ редактировать ]Премьеры фильма прошли одновременно в Лондоне и Нью-Йорке. [31] Юго-восточная премьера фильма состоялась в Театре Чероки в Атланте. Модели были одеты в одежду того времени из фильма на сцене, чтобы представить фильм. [32]
Театральная касса
[ редактировать ]В январе 1972 года газета Los Angeles Times сообщила, что фильм «уже собрал большие сборы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе». [25] В октябре 1972 года Рассел сказал: «Публика хочет секса и насилия, а не семейных фильмов. Я снял «Друга мальчика» , и никто не пошел его смотреть». Однако к этому моменту фильм заработал в США 3 миллиона долларов. [2]
В июне 1974 года Джек Хейли-младший из MGM заявил, что фильм принес студии «несколько сотен тысяч долларов» прибыли. Он объяснил это тем, что фильм стоил всего 2,2 миллиона долларов. «Этот объект стоил не так дорого, потому что у него были хорошие результаты, но не было хитов. Твигги была международной личностью, но, кроме нее, не было больших затрат на талант». Это также помогло фильму сняться в Англии. Хейли подумала, что если бы фильм был снят в Голливуде, «стоимость составила бы более 5 миллионов долларов, из-за чего MGM понесла бы значительные убытки». [33]
Критический прием
[ редактировать ]Variety похвалил фильм, отметив: «Если не считать всего остального – но в фильме есть нечто большее – экранный перевод Кена Рассела «Друг парня» является прекрасным средством для Твигги, умной молодой исполнительницы. Это восхитительное развлечение, новое и увлекательное». [34]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал: «Даже когда он не намеренно взлетает в Беркли, камера (Кена Рассела) настолько безрадостна, что портит каждую сцену». [35]
Роджер Гринспан писал в «Нью-Йорк Таймс» : «Я с удивлением обнаружил, что это очень мне по вкусу; отчасти потому, что оно зачастую столь же остроумно, сколь и тщательно продумано, отчасти потому, что оно создает свои вариации на основе вполне узнаваемых и все же весьма замечательных вещей. Слова и музыка Сэнди Уилсон, и отчасти потому, что ее поддерживает очаровательный и энергичный актерский состав». [36]
В 1973 году Фред Астер сказал: «Мне не нравится, когда старые фильмы искажают и заставляют их выглядеть глупо», имея в виду «Друга парня» . [37] Однако, по словам режиссера Ричарда Куайна, Астер «влюбился» в Твигги, смотрящего фильм, и рекомендовал Куайну использовать Твигги в W (1974). [38]
В июне 1987 года Los Angeles Times кинокритик Кевин Томас сделал рецензию на отреставрированную версию, заявив: «Это восторг, один из ярких моментов экстравагантно неровной карьеры Рассела. « [39]
В статье 2003 года для Turner Classic Movies Фелиция Фистер пишет: «Несмотря на множество обаяний, «Друг парня» часто рассматривается как фильм, уступающий «серьёзным» драмам Рассела… Но нельзя отрицать совершенно оригинальный и изобретательный саморефлексивный подход Рассела. классическим голливудским мюзиклам. Не довольствуясь просто тем, что он почтил эти фильмы, Рассел также придает «Другу» современный оттенок, представляя британскую классовую напряженность, намеки на лесбиянство, непристойную физическую комедию и выразительное сравнение кино и сценического мастерства… показывая, как в моменты кинофэнтези все что угодно возможно, в отличие от этапа, на котором правила гравитации и реальности имеют более весомое значение. Большая часть критики… может быть также связана с плохо отредактированным американским релизом… который негативно повлиял на восприятие этого совершенно волшебного фильма». [4]
«Гнилые помидоры» дают фильму 88% на основе 16 рецензий. [40]
Награды и номинации
[ редактировать ]Национальный совет кинокритиков признал Кена Рассела лучшим режиссером, а Твигги получила две премии «Золотой глобус» как лучший новичок и лучшая актриса (мюзикл/комедия).
Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую музыку, адаптацию и музыку к оригинальной песне; фильм «Скрипач на крыше» Награду получил .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Твигги - элегантный эльф-кокниХабер, Джойс. Лос-Анджелес Таймс, 13 февраля 1972 г.: т. 15.
- ^ Jump up to: а б с Макговерн покупает смокинг в Беверли-Хиллз Хабер, Джойс. Los Angeles Times, 18 октября 1972 г.: e13.
- ^ «BFI | База данных фильмов и телевидения | ДРУГ МАЛЬЧИКА (1971)» . Ftvdb.bfi.org.uk. 16 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мальчик-друг» . www.tcm.com . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ В мюзикле "Boy Friend" будет звездный составХоппер, Хедда. Лос-Анджелес Таймс, 26 февраля 1957 г.: 22.
- ^ «MGM составит огромное количество новых фильмов», Los Angeles Times , 22 января 1958 г.
- ^ 2 «Кинозвезды публикуют напряженные графики: Дебби Рейнольдс, Стюарт Грейнджер, 'хорошо забронированы' - сегодня назначены 2 премьеры», Говард Томпсон, New York Times , 8 февраля 1961 года.
- ^ «Фильмы: одна или две милые молодые вещи», Питер Барт, New York Times , 17 июля 1966: 81.
- ↑ Три приветствия Россу Хантеру», Норма Ли Браунинг, Chicago Tribune , 28 апреля 1968 года.
- ^ «EMI заключила сделку на фильм с MGM на 2 миллиона фунтов стерлингов», The Guardian , 27 июня 1970 года.
- ^ «Гауэр, укрепляющий музыкальное понижение», Джойс Хабер, Los Angeles Times , 4 ноября 1970 г.
- ^ "MGM, Кинофирма EMI Form", Wall Street Journal , 22 апреля 1971 г.
- ^ Jump up to: а б Дэн Айрлэнд в сериале «Бойфренд» в Trailers From Hell, доступ 2 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Рассел — безумный гений Англии Рид Рекс. Чикаго Трибьюн, 12 декабря 1971 г.: k7.
- ^ Jump up to: а б с Режиссер Рассел с «Другом парня»: Огр в детской?Блюм, Мэри. Лос-Анджелес Таймс, 19 сентября 1971 г.: c18.
- ^ Твигги выбрасывает сундук, кинокарьера Bravely FacesДорси, Хиби. Лос-Анджелес Таймс, 8 февраля 1968 г.: d2.
- ^ Jump up to: а б Твигги: «Интервью с нарциссом»: Трудно получить ответ Луиза Суини. The Christian Science Monitor, 4 декабря 1971 г.: 18.
- ^ Jump up to: а б Рассел 1991 , с. 141.
- ^ Требуется обеспокоенный человекВудворд, Ян. The Guardian, 14 сентября 1970 г.: 8.
- ^ Твигги и ее друг смеются последним: Твигги и ее другКРИС ЧЕЙЗ. Нью-Йорк Таймс, 2 января 1972 г.: D9.
- ^ «Некролог: Кристофер Гейбл» . 1998.
- ^ «Танцор убегает», Стивен Годфри, The Globe and Mail, 16 ноября 1977 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел 1991 , с. 142.
- ^ Оскар его мечты - Уайльд. Хабер, Джойс. Лос-Анджелес Таймс, 30 апреля 1972 г.: d15.
- ^ Jump up to: а б Кен Рассел рассказывает свою версию истории, Хабер, Джойс. Лос-Анджелес Таймс, 11 января 1972 г.: g8.
- ^ Томас, Кевин (19 июня 1987 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА НЕОБРЕЗАННАЯ ВЕРСИЯ «ДРУГА МАЛЬЧИКА» » . Лос-Анджелес Таймс . п. 12.
- ^ Рассел 1991 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Кен (1994). Лев рычит: Кен Рассел о фильме . Фабер и Фабер . п. 134. ИСБН 0-571-19834-1 . OCLC 1036686864 .
- ^ «Что происходит в львином логове на MGM?: Что происходит», Варга, Уэйн, Los Angeles Times , 26 декабря 1971 года.
- ^ Суини, Джон (3 апреля 1994 г.). «Сорок лет спустя Сэнди Уилсон, чувствуя себя ужасно, написала «Друга мальчика» 40 лет назад». Хранитель .
- ^ Две премьеры "Boy Friend"Лос-Анджелес Таймс, 10 декабря 1971 г.: j25.
- ^ "Реклама" . Конституция Атланты . 13 февраля 1972 г. с. 140 . Проверено 21 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ ... в памяти стоимостью 250 миллионов долларов, Сискель, Джин. Чикаго Трибьюн, 23 июня 1974 г.: e9.
- ^ Персонал эстрады (1 января 1971 г.). «Мальчик-друг» . Разнообразие . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Джордан, Скотт (8 февраля 1972 г.). «Обзор фильма «Друг друга» и краткое содержание фильма (1972)» . Роджер Эберт . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Гринспан, Роджер (17 декабря 1971 г.). «Обзор фильма - Друг мальчика - Фильм: «Друг мальчика»: Твигги играет Полли по сценарию Рассела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Никаких белых галстуков, фраков и кранов, но Астер по-прежнему Мистер Стиль, Крамер, Кэрол. Чикаго Трибьюн, 6 мая 1973 г.: e10.
- ^ Твигги, Джастин расстался через 8 лет, Хабер, Джойс. Лос-Анджелес Таймс, 27 сентября 1973 г.: e12.
- ^ Томас, Кевин (19 июня 1987 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: НЕОБРЕЗАННАЯ ВЕРСИЯ «ДРУГА МАЛЬЧИКА» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ The Boy Friend , 16 декабря 1971 г. , получено 27 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рассел, Кен (1991). Измененные состояния: автобиография Кена Рассела . Бантамские книги . ISBN 0-553-07831-3 . OCLC 556566843 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- комедии 1971 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Музыкальные комедии 1970-х годов
- Британские музыкальные комедии
- Фильмы EMI Films
- Фильмы о музыкальном театре
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы Кена Рассела
- Фильмы с участием лучшей актрисы мюзикла или комедии, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, снятые на студии EMI-Elstree Studios.
- Фильмы, действие которых происходит в бурные двадцатые годы
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Британские фильмы 1970-х годов