Новый Королевский театр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
![]() Королевский фасад Нового театра | |
![]() | |
Адрес | 20–24 Прогулка по Ратуше Портсмут Англия |
---|---|
Координаты | 50 ° 47'47 "N 1 ° 05'36" W / 50,7965 ° N 1,0932 ° W |
Владелец | New Theater Royal (Портсмут) Trustees Ltd |
Обозначение | II степень* |
Тип | Посещение постановок/Приемный дом |
Емкость | 648 |
Текущее использование | Театр |
Строительство | |
Открыто | 1884 |
Отремонтированный | 1900, 1970-е, 2004 и 2012–2015 годы. |
вновь открыт | 1900, 1976, 2004, 2015 |
Годы активности | 1884 – настоящее время |
Архитектор | Чарльз Дж. Фиппс (1884) Фрэнк Мэтчем (1900) |
Веб-сайт | |
www |
Новый Королевский театр — это театр викторианской эпохи II*, расположенный в самом сердце Портсмута , Англия, вместимостью 648 человек. Здание театра было построено в 1854 году как Лэндпорт-холл. Два года спустя он был преобразован в театр. Он был перестроен в 1884 году Чарльзом Дж. Фиппсом и снова в 1900 году Фрэнком Мэтчемом .
Театр вновь открылся в октябре 2015 года после реконструкции стоимостью 4,7 миллиона фунтов стерлингов.

История
[ редактировать ]Диккенс и ранний театр в Портсмуте
[ редактировать ]Нынешнее здание было построено вместо театра, расположенного на Хай-стрит (теперь называемого «Старый Портсмут»). Театр представлен в Чарльза Диккенса романе « Николас Никльби » . Популярный музыкальный зал, в нем проходили выступления Никколо Паганини , Ференца Листа и мистера Кина. ведущий актер-менеджер начала девятнадцатого века. Он закрылся в 1854 году и был снесен в 1856 году вместе с рядом других зданий, чтобы построить военное учреждение. Кембриджские казармы сейчас размещают Портсмутскую гимназию , платную независимую школу. Трехарочный вход в школу занимает место театра. В городских архивах хранится афиша спектакля «Венецианский купец» 1824 года. Мистер Кин и картины снаружи и внутри театра. На них видно, что театр представлял собой невысокое здание без окон и двери с греческим портиком, типичным для больших домов того времени. эпохи. Интерьер имел прямоугольную форму с двумя ярусами ящиков вдоль каждой стены и стоявшими в яме. У него была бы меньшая аудитория, чем у пришедшего на смену театра. Иллюстрация Портсмутского театра Физа в произведении Николаса Никльби соответствует реальности, хотя и не в масштабе.
Отрывок из «Николаса Никльби»
«Они ощупью прошли через темный проход и, спустившись на пару шагов, прошли через небольшой лабиринт из холстовых ширм и горшков с красками и вышли на сцену Портсмутского театра. — Вот и мы, — сказал мистер Краммлз. Было не очень светло, но Николас очутился недалеко от первого входа с прямой стороны, среди голых стен, пыльных сцен, заплесневелых облаков, сильно замазанных портьер и грязных полов. Он огляделся вокруг; потолок, яма, ложи, галерея, оркестр, фурнитура и всякого рода украшения — все выглядело грубо, холодно, мрачно и жалко. — Это театр? - прошептал Смайк в изумлении; «Я думал, что это вспышка света и роскоши». — Да ведь так и есть, — ответил Николас, едва ли менее удивленный; — Но не днем, Смайк, не днем. "

Николас Никльби Чарльз Диккенс 1838–39
Выступал ли Диккенс в Портсмутском театре?
[ редактировать ]Диккенс родился в Портсмуте и посетил театр в 1838 году, чтобы исследовать Николаса Никльби. Он был не только блестящим писателем, но и непревзойденным исполнителем и будущим актером. О его чтениях ходили легенды, и они сделали его знаменитостью XIX века. Есть мнение, что он мог выступать в Портсмутском театре, но это маловероятно. Его описания в «Николасе Никльби» показывают, что помимо зрительного зала он побывал на сцене и за кулисами, но его карьера публичного исполнителя началась примерно через десять лет после его литературного успеха и намного позже его публикации. Известно, что позже он выступал в Портсмуте, но в зале Святого Петра. К сожалению, в нынешнем театре он не выступал, и нет никаких свидетельств его посещения, хотя это возможно.
Генри Ратли и труппа Портсмутских театров
[ редактировать ]В том же году, когда старый театр был снесен, г-н Генри Ратли открыл новую площадку на нынешнем месте. Ратли (родившийся в Ньюкасле в 1816 году) был импресарио и владельцем цирка, который прибыл в Портсмут в 1854 году и купил таверну «Лебедь» на Коммершл-роуд и прилегающий к ней Лэндпорт-холл, площадку для игры в ракетку. Он переоборудовал зал для проведения конных представлений и обратился к магистратам за разрешением построить на этом месте новый театр. Мировые судьи, считая театр местом с дурной репутацией, выдали ему лицензию на ограниченный срок при условии, что из таверны не будет прямого доступа. Дверь в зал, замурованная во время строительства, была временно обнаружена во время ремонтных работ в 2004 году. Королевский театр открылся 29 сентября 1856 года постановкой под названием «Новый способ оплатить старые долги». Ратли управлял этим заведением вместе с Дж. У. Боутоном в качестве его помощника и добился большого успеха. Обычно в неделю в театре ставили два спектакля за вечер, а по выходным - утренники. Ратли умер от водянки в 1874 году. Его могилу можно увидеть на кладбище Хайленд-Роуд в Саутси. Боутон стал менеджером театра в 1876 году и после смерти преемника Ратли Дж. К. Хьюза взял на себя контроль над Портсмутской театральной компанией в 1882 году. Вдова Ратли в конце концов продала ему театр.
Архитекторы
[ редактировать ]Си Джей Фиппс
[ редактировать ]Боутон решил провести капитальную реконструкцию, снеся и заменив театр нынешним зданием, которое вновь открылось 4 августа 1884 года «Принцессой Идой» Гилберта и Салливана. Он нанял самого известного театрального архитектора того времени Си Джея Фиппса, который ранее построил, среди прочего, лондонские театры «Гейети», «Королевский театр» и «Хеймаркет». Новое здание имело четырехъярусный зрительный зал (партер или яма, бельэтаж, верхний ярус и боги). Театр отражал жесткие социальные различия того времени. Шестидверный фасад вел к бельэтажу, предназначенному для богатых. Посетители других этажей входили через единственную дверь сбоку от главного фойе. Вместимость была менее 1000 человек, но на каждом уровне было место для стоячих посетителей с барами с закусками. Сцена была глубиной 40 футов с авансценой высотой 30 футов, мухобойной башней и ловушками.
Фиппс также спроектировал Эмпайр-театр (он же Эмпайр-Палас-театр) на Эдинбург-роуд, построенный Корком из Фраттона и открывшийся в 1891 году. Двухуровневый музыкальный зал с небольшой сценой стал важной вехой в проектировании общественной безопасности. Королевский театр Эксетера Фиппса был уничтожен пожаром вскоре после открытия в 1886 году. «Империя» представляла собой радикальное улучшение качества сборки и дизайна. Империя изо всех сил пыталась конкурировать с королевской семьей, принцами и королями. План начала 1900-х годов построить «супертеатр» на месте, которое сегодня занимает офис «Цюриха», был отклонен магистратами, и «Империя» была тщательно отремонтирована и вновь открыта Марией Ллойд в 1913 году. Она продолжала ставить варьете, даже когда другие площадки были переоборудованы для показа фильмов, но качество этих фильмов ухудшилось до такой степени, что прекратились показы шоу «Мы никогда их не одеваем», soft core стриптиз. В 1958 году «Империя» была снесена, чтобы освободить место для супермаркета. Говорят, что компания «Империя» безуспешно подала заявку на аренду Королевского театра.
Фрэнк Мэтчем
[ редактировать ]Продолжающийся успех театра побудил Боутона решить увеличить сцену, и он нанял Фрэнка Мэтчема для ремонта здания и строительства 65-футовой сцены в 1900 году.
Мэтчем, возможно, был величайшим театральным архитектором в истории Великобритании. Его здания любимы многими артистами как идеальное место для выступлений. Он построил более ста пятидесяти театров по всей стране, включая Tower Ballroom Blackpool, Sadlers Wells и London Palladium, что стало его самым большим успехом. (Точное число неизвестно, поскольку большая часть архива Мэтчема была уничтожена во время бомбардировки Лондона во время Второй мировой войны.) Блестящий архитектор-новатор, Мэтчем усовершенствовал все более широкие полы для сидения без опорных колонн, форму которых обеспечивала полный обзор сцены со всех сторон. сиденья. Он разработал «закругленные» сцены (построенные под наклоном к публике), чтобы улучшить обзор верхнего круга и богов, а также декоративные молдинги и фасонные фасады балконных фасадов, которые способствовали улучшению акустики. Мэтчем построил сцену и зрительный зал, чтобы сформировать естественную колокольню для проецирования и усиления. Комик Джимми Тарбак сказал о «Палладиуме», что вы «чувствуете, как звук катится по театру». Гений Мэтчема заключался в создании дворцов развлечений, которые были не только роскошными и красивыми, но и эффективными и интимными как для зрителей, так и для исполнителей.
Мэтчем расширил сцену Королевского театра, перестроил бельэтаж, модифицировал верхний ярус и добавил чугунный зимний сад к передней части здания, чтобы позволить большему количеству посетителей попасть в парадный и верхний ярус. На сцене Королевского театра была установлена большая беговая дорожка, которая позволяла лошадям и транспортным средствам двигаться по сцене. Это была особенность ежегодной пантомимы, и считается, что две гоночные колесницы появились в постановке «Бен-Гура» вскоре после ремонта.
Успех Боутона побудил его привлечь Мэтчема к строительству еще двух театров в Портсмуте: Театра Принца на Лейк-Роуд и Театра Кингс в Саутси. The Kings открылся в 1907 году и работает до сих пор. Театр Принцев имел структуру, аналогичную Королевскому театру, с таким же чугунным зимним садом. Он был разрушен во время дневной бомбардировки города в 1942 году во время утренника в детском кинотеатре. Три театра составили Портсмутскую театральную труппу с общей репертуарной труппой.
Другие сохранившиеся театры Фиппс-Мэтчем включают Тиволи Абердин.
Известные исполнители
[ редактировать ]Большинство знаменитых исполнителей конца девятнадцатого и начала двадцатого веков выступали в Королевском театре. Сэр Генри Ирвинг и его ведущая дама и любовница Эллен Терри много раз появлялись как по отдельности, так и вместе. Сара Бернар выступала там несколько раз, включая ее легендарные выступления в более позднем возрасте, когда она была в инвалидной коляске. Свою подпись она оставила на стене гримерки (она была восстановлена после пожара 1972 года). Мари Ллойд также была постоянным клиентом. Лорел и Харди появились еще до славы в Голливуде, и Оливер Харди выбрал театр местом проведения вечеринки по случаю своего дня рождения в 1954 году. Точно так же Моркам и Уайз были среди многих звезд эстрады двадцатого века, появившихся в начале своей карьеры. Ирвинг умер во время гастролей в отеле Брэдфорда в 1905 году, но его последний полный набор выступлений был завершен двумя неделями ранее в Королевском театре Портсмута. Эллен Терри появлялась там на той неделе, когда он умер. Во время некоторых представлений его личный секретарь и руководитель театра Авраам («Брэм») Стокер — автор его биографии и классического готического романа. Дракула – работал в офисе за кулисами.
Театральное программирование
[ редактировать ]На пике своего развития, от викторианской эпохи до эпохи, предшествовавшей Второй мировой войне, театры предоставляли динамичную развлекательную программу сообществам, которые они обычно обслуживали, предлагая «два спектакля каждый вечер» с утренниками по выходным. Как и в кинотеатрах, в вечерней программе было большое шоу второго плана. Поскольку викторианские богачи любили ужинать поздно после похода в театр, основное представление начиналось в 7.30, а сопровождение (более короткое и обычно менее требовательное, такое как легкая драма или фарс) открывалось позже. Зрители могли заплатить за посещение одного или обоих представлений. С тремя площадками в Портсмуте с 1900-х годов до Второй мировой войны город имел ошеломляющий уровень выбора развлечений и развлечений.
Программирование также дает представление о таланте и загруженности актерской профессии. В большинстве недель выступления менялись на три отдельные программы шоу. На плакатах 1860-х годов изображен актер, играющий главную роль в «Гамлете», за которым следует главная роль в фарсе в начале недели, а также главные роли в различных пьесах по выходным, что представляет собой огромную нагрузку на память.
Королевский театр и Новый Королевский театр
[ редактировать ]Со времен Шекспира театр подвергался контролю и цензуре частично из-за своей моральной репутации, а частично из-за признания его влияния как первой в мире формы массовой коммуникации. В восемнадцатом веке законодательство настаивало на том, что драма может исполняться только театрами, получившими королевскую хартию или лицензию (1737 г.), что делало их «патентованными» театрами. Это разрешение давало им право называться «Королевским театром» и демонстрировать королевские знаки отличия. Этим объясняется тот факт, что это наиболее распространенное название театров XIX века в Великобритании. Оригинальный «Портсмутский театр» не был запатентован, когда Диккенс написал «Николаса Никльби», но получил разрешение в какой-то момент после этого. Патент и право собственности перешли к театру Ратли в 1856 году, вероятно, потому, что он заверил местных судей, что его театр будет отличаться от нескольких «сомнительных» развлекательных заведений, существовавших тогда в городе, и предназначен для «семей среднего класса».
Нет четких свидетельств того, когда и почему люди начали называть театр «новым». С 1856 по 1976 год театр официально назывался Королевским театром. В какой-то момент неофициально было добавлено «Новое». Свидетельства из местных газет, хранящиеся в театральном архиве Музея Виктории и Альберта, подтверждают, что он использовался к середине века и начался либо тогда, когда здание Ратли заменило здание на Хай-стрит, либо когда здание Си Джей Фиппса заменило здание Ратли. На фасаде театра написано «Королевский театр» и «Новый Королевский театр», что указывает на то, что это название использовалось к тому времени, когда Си Джей Фиппс заключил контракт на проектирование нынешнего здания. Архивные материалы указывают на то, что каждое имя использовалось в таких материалах, как программы.
Королевский театр официально стал Новым Королевским театром, когда в 1976 году был зарегистрирован нынешний трест.
Отклонить
[ редактировать ]К 1920-м годам радио и кино привели к снижению посещаемости, а в сочетании с экономической депрессией и военными расходами театры начали закрываться или переходить на кинопоказы. В их число входят принцы и короли. Королевский театр был домом для репертуарной труппы The Denville Players до 1932 года, когда там тоже был установлен проекционный зал и он стал кинотеатром. Портсмут сильно пострадал во время бомбардировки Второй мировой войны. Соседняя Ратуша была уничтожена пожаром, а здание Принца уничтожено прямым попаданием во время дневного утренника для детей, но королевская особа осталась целой и невредимой. Он продолжал работать как кинотеатр до 1948 года, когда снова превратился в театр-варьете. По словам местного академика и музыканта Дэвида Аллена, в 1954 году театр стал местом проведения первого живого рок-н-ролльного выступления в Великобритании.
Дополнительная конкуренция со стороны телевидения продолжала вызывать закрытие по всей стране, и в 1955 году Королевский театр в конечном итоге был вынужден закрыться. В 1956 году «Блестящее летнее ревю» Бернарда Делфонта с Дэвидом Никсоном в главной роли демонстрировалось в Королевском театре в течение летнего сезона. В 1957 году он открылся как репертуарный театр под руководством местного импресарио Гектора Росса, но просуществовал недолго, а с 1960 года он работал только как зал для бинго и место проведения борьбы. В течение короткого периода помощником Росса был молодой австралиец Роберт Стигвуд. В 1960-е годы Стигвуд стал одним из ведущих импресарио популярной музыки.
В 1966 году владельцы театра, Portsmouth Theaters Company, обратились к совету за разрешением отменить его статус «внесенного в список» и снести его. Совет согласился, назвав театр «бельмом на глазу в центре нашего прекрасного города». Была сформирована группа давления, чтобы противостоять этому, что привело к решению совета, в котором предложение было отклонено всего на один голос!
Пустое здание начало привлекать вандалов. В 1968 году его оккупировали скваттеры, и ценные латунные детали и свинец крыши были украдены. Продолжающееся разрушение и повреждение привели к созданию Королевского театрального общества, которое потребовало защитить и сохранить здание. В этой кампании участвовал местный актер Брайан Мерфи , который играл главную роль в «Парне» и теперь является покровителем театра. В 1976 году общество стало Королевским трестом Нового театра.
Парень
[ редактировать ]В 1971 году скандальный режиссер Кен Рассел выбрал театр местом проведения киноверсии популярного мюзикла «Друг мальчика». Пьеса, написанная Сэнди Уилсон, имела успех на сцене Великобритании и США. История любви, действие которой происходит на Ривьере в 1920-х годах, использует шекспировские приемы ложной идентичности и окончательного откровения. Рассел, который хотел сделать пародию на творчество Басби Беркли, добавил сюжету неожиданный поворот, разместив его среди ветхой репертуарной труппы, где история любви на сцене отражается в одном эпизоде. На главные роли он выбрал танцора балета Кристофера Гейбла и модель Твигги при поддержке ансамбля, состоящего из опытных актеров театра, включая Барбару Виндзор , Брайана Мерфи, Мюррея Мелвина , Джорджину Хейл и танцора Томми Тьюна . Владек Шейбал сыграла эпизодическую роль сыграл приезжего импресарио, а Гленда Джексон (в титрах не указана). Молодой композитор Питер Максвелл Дэвис адаптировал партитуру.
Рассел (который впоследствии продюсировал киноверсию альбома The Who «Tommy» в Портсмуте) снимал большую часть фильма на натуре в пустом кинотеатре и прилегающих улицах, придавая ему жуткое ощущение эпохи и реальности. Это должно было быть последнее выступление викторианского театра.
Огонь
[ редактировать ]В следующем, 1972 году, дети вошли в театр и зажгли фейерверк, поджег сцену. Представитель общественности предупредил патрулирующего полицейского о дыме, но к моменту прибытия пожарной команды задняя часть театра уже пылала. В начале пожара тросы защитной завесы перегорели, и она упала на место, спасая зрительный зал. (По иронии судьбы, занавес на протяжении многих лет был неисправным и капризным и регулярно отказывался работать.) Сцена, летающая башня и все здание за аркой авансцены были разрушены.
И снова было предложено снести здание, но Королевское театральное общество выступило против этого плана. Среди тех, кто выступал за спасение театра, был актер Брайан Мерфи, снявшийся в «Парне». Мерфи родился на острове Уайт и провел детство в Портсмуте.
В 1975 году добровольцам разрешили вернуться в здание, чтобы начать длительный процесс ремонта и реконструкции, и был официально создан трест для ухода за театром. Компания New Theater Royal (Portsmouth) Limited была зарегистрирована в 1976 году вместе с дочерней торговой компанией NTR Trading Limited, поскольку правила не разрешали благотворительным организациям вести розничную торговлю. Королевский театр наконец официально стал Новым Королевским театром. Среди ведущих фигур в восстановлении и возрождении были местный учитель Джон Оффорд и Джин Солсбери, которую министр спорта и культуры в 2010 году удостоил звания «Чемпион культуры».
Театр постепенно ремонтировали, в основном силами волонтеров, и постепенно вернулся в строй. В 1984 году над оркестровой ямой перед аркой авансцены была построена небольшая временная сцена. Постановки в основном ограничивались любительскими спектаклями.
памятные вещи
[ редактировать ]Ущерб, нанесенный театру, вышел за рамки пожара 1972 года. В 60-х годах воры украли ценные латунные детали и другие артефакты. В 70-х годах воры на фургоне украли двери зрительного зала, которые были сняты на ремонт, пока в театре работали волонтеры. В начале 70-х годов артефакты, документы и записи, включая большую коллекцию плакатов, были вывезены из офиса менеджера на хранение. (Офисы и гримерные, а также осветительная установка на Стрэнде располагались слева от «аудитории» сцены за «Белым лебедем» и пережили пожар. Они были снесены в 1980 году.) Эти пластинки были перенесены в пустой магазин неподалеку в Ратуше. Ходить. Два года спустя выяснилось, что все содержимое магазина исчезло. Ни волонтеры, ни владелец магазина не санкционировали и не знали об их вывозе. Эти предметы так и не были извлечены.
Сара Бернар оставила свою подпись на стене гримерки. Он был найден после пожара и сейчас находится во владении треста.
В начале нулевых строители, ремонтировавшие дом в Саутси, обнаружили под половицами несколько плакатов театра Ратли. Большинство датировано 1860-ми годами. Они были проданы компании Langford Antiques на Альберт-роуд в Саутси, где были оформлены и проданы. Несколько экземпляров были приобретены для фонда театра.
Сбор средств
[ редактировать ]Отчет Бойдена и финансирование Оникса
[ редактировать ]В 2003 году, столкнувшись с продолжающимися финансовыми трудностями, Попечительский совет заказал отчет Бойдена, в котором рекомендовалось кратковременное закрытие и перезапуск, а также назначение опытного профессионального директора. Вскоре после этого назначения директор проекта местного социального предприятия (The Portsmouth and SE Hampshire Partnership), которому от экологического фонда Onyx было поручено найти подходящие проекты на 1 миллион фунтов стерлингов, в последнюю минуту добавил NTR в короткий список. Театр получил 440 000 фунтов стерлингов, что стало крупнейшим разовым грантом, предоставленным Onyx Trust. Благодаря дополнительному финансированию был отремонтирован чугунный портик Мэтчем, установлено центральное отопление и новый пит-бар, а также оригинальные винтажные сиденья в партере, которые ранее использовались на съемках « Мулен Руж» База Лурмана . Перед авансценой была построена большая сцена. Для этого пришлось снять фасады нижних ящиков. Расследование показало, что они были изготовлены заранее и закреплены с помощью больших болтов. Они хранились под сценой до тех пор, пока в конечном итоге не были восстановлены, когда был построен новый театр. Над открытой сценой установили наружную осветительную установку.
Реконструкция привела к динамичному развитию программы, одобренной попечительским советом. Драма, стендап-комедия, музыка и танцы стали характерными чертами каждого сезона, а работа с местными школами и общественными группами была расширена. Трест наладил связи с Портсмутским университетом, спонсором которого является городской совет. Новый Королевский театр приобрел известность на культурной сцене города. Однако выступления по-прежнему были ограничены из-за отсутствия подходящей сцены и входа, а также из-за ограниченного количества мест. Неизбежно нехватка оперативного финансирования снова стала проблемой, что потребовало периода, известного как «NTR Lite», с менее рискованным, но менее захватывающим программированием.
Вскоре после назначения нового исполнительного (художественного) директора трест вступил в самый сложный и захватывающий период со времени ремоделирования, проведенного Matcham.
«Давайте сделаем это великолепно»
[ редактировать ]Попечительский совет назначил подкомитет для расследования и вынесения рекомендаций по вариантам извлечения выгоды из пустующего «заднего участка». Результатом стал план по восстановлению сцены и закулисных помещений, а также учебных помещений университета. В 2009 году с лондонскими архитекторами Пейнором и Прасадом был заключен контракт на проектирование здания, а также был назначен профессиональный сборщик средств, чтобы собрать для фонда ориентировочную стоимость в 4 миллиона фунтов стерлингов. Программа по сбору средств «Давайте сделаем это великолепно» началась в начале 2010 года с выходных, завершившихся гала-концертом, ведущим которого выступила комик и телеведущая Сэнди Токсвиг , а хедлайнером выступила актриса Шейла Хэнкок, ректор университета. Телеведущий и музыкант Пол Джонс и актер Кристофер Тимоти были в списке актеров, который включал популярную и классическую музыку, комедии, оперу и танцы. В конце вечера Шейла Хэнкок приняла приглашение стать покровителем театра.
В мае 2010 года в театре состоялся первый за почти три десятилетия показ фильма «Друг мальчика», честь, которую он разделил на той же неделе, что и Веронский кинофестиваль. Показу предшествовало интервью с режиссером Кеном Расселом и актерами Твигги, Брайаном Мерфи, Джорджиной Хейл и Мюрреем Мелвином, а также композитором сэром Питером Максвеллом Дэвисом, бывшим магистром музыки Queens. Интервью вела местная телеведущая Салли Тейлор. После этого события Твигги, сэр Питер и Брайан Мерфи согласились присоединиться к Шейле Хэнкок в качестве покровителей.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Королевским театром в Портсмуте, на Викискладе?
- Официальный сайт