Радуга (фильм, 1989 г.)
Радуга | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кен Рассел |
Написал | Д.Х. Лоуренс Кен Рассел Вивиан Рассел |
Продюсер: | и Ирландия Уильям Дж. Куигли |
В главных ролях | Сэмми Дэвис Пол МакГанн Аманда Донохью |
Кинематография | Билли Уильямс |
Под редакцией | Питер Дэвис |
Музыка | Карл Дэвис |
Распространено | Картинки Вестрон |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 100 856 фунтов стерлингов (Великобритания) [ 2 ] |
«Радуга» — британский драматический фильм 1989 года , написанный в соавторстве с Кеном Расселом. [ 3 ] и адаптирован из Д. Х. Лоуренса романа «Радуга» (1915). Сэмми Дэвис играет Урсулу, защищенную юную ученицу, а затем школьную учительницу, которую берет под свое крыло (в сексуальном и ином плане) более искушенная Уинифред ( Аманда Донохо ).
Фильм Рассела был дополнением к его адаптации второго романа Лоуренса 1969 года о влюбленных женщинах сестер Брэнгвен (1920). Гленда Джексон появляется как мать персонажа, которого она сыграла в фильме « Влюбленные женщины» (1969). Фильм был представлен на 16-м Московском международном кинофестивале . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в последние годы викторианской эпохи в Англии . Урсула Брангвен — старшая из нескольких детей богатого фермера из Дербишира Уилла Брангвена и его жены Анны. С трех лет Урсула увлекается радугой, и после одного ливня она убегает с чемоданом, надеясь найти на его конце горшок с золотом. Уилл пытается облегчить ее увлечение, делая ей сэндвич с джемом и несколькими порциями варенья с разными вкусами, напоминающими радугу.
В подростковом возрасте Урсула вступает в однополый роман со своей старшей учительницей плавания и физкультуры Уинифред Ингер, в то же время Урсула также начинает испытывать романтические чувства к Антону Скребенскому, ученику соседней средней школы для мальчиков, который планирует поступить в армию после окончания учебы. Урсула и Уинифред вместе проводят романтические выходные в доме Уинифред, а также гуляют по окрестным холмам. Уинифред знакомит Урсулу с ее другом-художником, который поощряет Урсулу позировать обнаженной для его картин, но ее выгоняют после того, как она отказывается от его сексуальных домогательств и требует оплаты.
Однажды на выходных Урсула берет с собой Уинифред в качестве сопровождающей, когда она навещает богатого старшего брата своего отца, дядюшку Генри, который влюбляется в Уинифред и после непродолжительного ухаживания предлагает ей жениться. Уинифред соглашается, что вызывает ревность у Урсулы.
Чувствуя себя покинутой и одинокой после того, как Уинифред бросила ее, чтобы выйти замуж за дядюшку Генри, а Антон ушел сражаться во Второй англо-бурской войне в Южной Африке, Урсула решает начать свою жизнь заново, став школьной учительницей. После окончания средней школы Урсула переезжает в Лондон , где устраивается на работу учительницей в бедную начальную школу в Ист-Энде , где ее быстро ужасает отсутствие дисциплины и гигиены среди бедных детей, которых она вынуждена учить ( многие из которых являются неграмотными детьми). Она также отбивается от сексуальных домогательств со стороны развратного директора школы, который использует физическую дисциплину, чтобы успокоить непослушных учеников. Урсула изначально отказывается прибегать к такому уровню физического наказания для своего класса. Однако после того, как один воинственный мальчик слишком много раз провоцировал ее, забрасывая ее мелкими камнями из рогатки, Урсула наконец выходит из себя и жестоко избивает ребенка тростью на глазах у класса и школьного персонала. В то время как ее вспышка насилия на самом деле умиротворяет ее учеников и заставляет директора прекратить делать ей неуместные замечания, Урсула испытывает чувство вины из-за своих собственных действий и в результате увольняется с работы, когда учебный год заканчивается.
Вернувшись на свою семейную ферму полтора года спустя, весной 1901 года, Урсула воссоединяется с Антоном, который вернулся с войны и хочет возобновить с ней роман. После случайного воссоединения с Уинифред, которая замужем за дядей Генри и теперь имеет ребенка, Урсула решает завершить свой роман с Антоном. В то же время Урсула также начинает работать с местным профсоюзом горняков, чтобы помочь малоимущим работникам зарплатой и гарантиями. Когда она узнает, что может быть беременна, Антон предлагает ей жениться, но она отказывается от него, желая пойти своим путем в жизни.
После того, как Урсула узнает, что она не беременна, Антон навсегда бросает ее. Однажды на Урсулу, когда она шла домой одна, нападают двое шахтеров, которые пытаются ее изнасиловать, но она убегает и проводит большую часть дня, скрываясь в пропитанном дождем лесу, но возвращается на свою ферму. Там она находит телеграмму от Антона, который сообщает ей, что женился на другой женщине и уехал с ней из страны на военную службу в Индии.
После душевного разговора с отцом о жизни и о том, какой жизненный путь она ведет, Урсула решает начать все сначала, устроившись на другую преподавательскую должность в новом городе примерно в двух часах езды. В финальной сцене Урсула собирает чемодан и выбегает из дома, чтобы преследовать еще одну большую радугу, которая появляется после урагана, как это делала ее младшая версия в первой сцене.
Бросать
[ редактировать ]- Сэмми Дэвис в роли Урсулы Брангвен
- Пол МакГанн в роли Антона Скребенского
- Аманда Донохью в роли Уинифред Ингер
- Кристофер Гейбл в роли Уилла Брэнгвена
- Дэвид Хеммингс в роли дяди Генри
- Гленда Джексон в роли Анны Брангвен
- Дадли Саттон в роли Макалистера
- Джим Картер, как мистер Харби
- Джудит Пэрис в роли мисс Харби
- Кеннет Колли, как мистер Брант
- Гленда Маккей в роли Гудрун Брангвен
- Марк Оуэн в роли Джима Ричардса
- Ральф Носсек, как викарий
- Никола Стивенсон в роли Этель
- Молли Рассел в роли Молли Брангвен
- Алан Эдмондсон в роли Билли Брангвена
- Руперт Рассел в роли Руперта Брэнгвена
- Ричард Платт, как шофер
- Бернард Лэтэм, как дядя Альфред
- Джон Тэмс, как дядя Фрэнк
- Зои Браун в роли Урсулы (3 года)
- Эми Эванс в роли Бэби Гудрун
- Сэм МакМаллен — ребенок Уинифред
Производство
[ редактировать ]Рассел написал сценарий в конце 1970-х после создания «Облаков славы» (1978) для телевидения. Он сотрудничал с Вивом Расселом и чувствовал, что финансировать этот фильм будет относительно легко, потому что «Влюбленные женщины» имели такой успех. [ 5 ] Рассел сказал, что он «очень доволен» сценарием «в основном благодаря вкладу Вив». [ 6 ]
Он сосредоточился на последней трети романа, истории Урсулы. Рассел назвал его «вечной притчей… о девушке, которая не хочет оставаться в утешительном чреве своей семьи, а уходит одна, чтобы найти свой собственный путь в жизни… Этот фильм о том, как сказать «нет», я не буду, потому что я Я, а не ты. И речь идет о женщине, которая говорила, что в те времена этого делать не следовало». [ 7 ]
«Это те же героини, — сказал Рассел, — но они еще подростки, а не 20-летние. Они растут и борются со всем, что приходилось делать женщинам всех возрастов на протяжении всей истории». [ 8 ]
Рассел с оптимизмом смотрел на получение денег. «Я вернулся на родину, в страну Лоуренса. Там была борьба обнаженными (на этот раз мужчина и женщина) и бегущие животные (на этот раз графские лошади), все эти прекрасные пейзажи и обычные похотливые шахтеры». [ 9 ]
Однако все крупные студии Голливуда прошли мимо. То же самое сделал и Дэвид Паттнэм , который, по словам Рассела, считал сценарий «депрессивным», а Урсулу - «занозой в заднице». Паттнэм сказал, что порекомендует его Goldcrest Films , но режиссер больше ничего от него не услышал. [ 10 ]
В 1983 году сообщалось, что Рассел выбрал вариант романа. [ 11 ] В январе 1984 года Рассел заявил, что не может получить финансирование для фильма. «Мне кажется, что, как и предыдущий фильм, он преуспел с коммерческой точки зрения, и этот тоже. Но я просто не могу его нигде продать. Все говорят: «Это красивый сценарий, но он не коммерческий». Конечно, они бы сказали то же самое о «Влюбленных женщинах» , если бы я пытался продать ее сейчас. Сегодня так трудно найти человека, у которого хватит смелости сказать «да» чему-либо». [ 12 ]
В апреле 1987 года Рассел заявил, что ему «не удалось» собрать финансирование для «Радуги» , хотя он надеялся снять фильм по новелле Лоуренса « Сент-Мор» . [ 13 ]
Однако фильм Рассела «Готика» (1986) имел большой успех на видео, и Вестрон сказал Дэну Айрленду , что, если Расселу удастся придумать фильм ужасов, они профинансируют «Радугу» . Он подписал с Вестроном контракт на три фильма, в который вошли «Последний танец Саломеи» , «Логово белого червя» и «Радуга» . [ 14 ]
Рассел говорит, что бюджет фильма составлял 2,5 миллиона фунтов стерлингов, но Вестрон настоял на том, чтобы он потерял полмиллиона из бюджета. Он переписал сценарий, исключив сцену сна и сцену с толпой, и решил снимать фильм в Лондоне , а не в Озерном крае, как планировалось изначально. Позже Рассел написал, что эти изменения не поставили под угрозу фильм: более того, он чувствовал, что они ужесточили сценарий. [ 15 ]
Вестрону нужны были имена: они надеялись, что Гленда Джексон сыграет мать одного из персонажей « Влюбленных женщин», она была на Бродвее но в то время . Рассел предложил роль Джули Кристи , но она отказалась. Вестрон хотел, Дуг Савант чтобы на роль английского офицера сыграл , но Рассел не считал его подходящим. Рассел хотел снова поработать с Амандой Донохью, но Вестрон настаивал на имени; Келли МакГиллис , Мэриэл Хемингуэй и Тереза Рассел отказались, а Кэтрин Оксенберг не снялась обнаженной. Вестрон согласился на роль Сэмми Дэвис, так как она понравилась им в «Логове Белого Червя» . Чарльз Дэнс и Джереми Айронс отказались от роли отца Дэвиса, позволив Расселу взять на роль Кристофера Гейбла . [ 16 ]
Рассел сказал, что Дэвис «имеет те же характеристики, что и юная Гленда Джексон: совершенно инстинктивная способность идентифицировать себя с персонажем, которого она играет, эмоциональная прямота и то неопределимое качество, которое заставляет камеру любить ее». [ 1 ]
Позже Рассел сказал, что персонаж Урсулы «был своего рода проблемой, потому что она молодая женщина, которая упорно борется за свою личность, и ее можно было увидеть все время ворчащей… но Сэмми превосходит все это». [ 7 ]
Вестрон отказался дать зеленый свет съемкам без имен. Вив предложила Элтона Джона , который хотел попробовать себя в роли актера, и ему прислали копию сценария. В июне 1988 года было объявлено, что Элтон Джон сыграет дядю Гарри. [ 17 ] Гленда Джексон смогла снять фильм, и это привело к тому, что Вестрон согласился его профинансировать. [ 18 ]
Съемки начались в июле. Фильм снимался в Лондоне, Оксфордшире и Озерном крае в течение семи недель. [ 7 ]
Во время съемок Джон отказался от участия по «личным причинам». [ 19 ] Рассел предложил роль Алану Бейтсу и Оливеру Риду , но оба отказались, прежде чем Дэвид Хеммингс согласился. [ 20 ]
Продюсер Роналдо Васконселлос назвал его «одним из самых спокойных фильмов Кена, и я думаю, что мир к нему готов». [ 7 ]
Фильм вышел через несколько месяцев после британской телевизионной версии романа, имевшей больший бюджет. Дэвис пробовался на главную роль, но ему отказали в пользу Имоджен Стаббс . [ 7 ]
Сэмми Дэвис сказал: «Кен не мог быть нормальным. Но он лучший режиссер, с которым я когда-либо работал: полный энергии, блестящее чувство юмора. И очень демонстративный, не многословный, что мне нравится, потому что я не многословный». Причина, по которой люди, вероятно, думают, что он сумасшедший, заключается в том, что он выбирает такие странные темы». [ 21 ]
Дэвис появился в фильме обнаженным в нескольких сценах. «До этого момента я всегда говорила «нет», — говорит она. «Но (нагота) была так важна для этой части. Лоуренс именно в этом: нагота, физическая и мысленная, проникающая в самую суть человека. Вот почему я чувствовал себя хорошо, делая это». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биллингтон, Майкл (30 апреля 1989 г.). «Сэмми Дэвис: Как раз для Д.Х. Лоуренса: Как и героине «Радуги», британской актрисе нужно было найти выход и удовлетворение. Сэмми Дэвис на подъеме». Нью-Йорк Таймс . п. Н17.
- ^ «Назад в будущее: падение и взлет британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 28.
- ^ Джеймс, Кэрин (2007). «Нью-Йорк Таймс: Радуга» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «16-й Московский международный кинофестиваль (1989)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Рассел с. 157
- ^ Рассел с. 164
- ^ Jump up to: а б с д и Малькольм, Дерек (18 августа 1988 г.). «Радужный воин: спустя двадцать лет Кен Рассел снова снимает Лоуренса». Хранитель . п. 23.
- ^ В кино: [Обзор] Лоуренс Ван Гелдер. Нью-Йорк Таймс, 6 мая 1988 г.: C.8.
- ^ Рассел с. 195
- ^ Рассел с. 168
- ^ ЯДЕРНЫЕ «ПОСЛЕДСТВИЯ» Уэлш, Ежеквартальный журнал литературы/фильмов Джеймса М.; Солсбери Том. 11, вып. 4, (1983): 277.
- ^ ФИЛЬМЫ: КЕН РАССЕЛ: ОПЕРА ВЫСОКАЯ ПОСЛЕ ФИЛЬМА СНИЖАЕТСЯ Манн, Родерик. Лос-Анджелес Таймс, 22 января 1984 г.: r14.
- ^ ГДЕ НАПРАВЛЯЕТ РАССЕЛ, СЛЕДУЕТ ПОЛОМИКА: [Домашнее издание] Манн, Родерик. Лос-Анджелес Таймс, 19 апреля 1987 г.: 29.
- ^ Мелвилл, Марти (15 мая 2012 г.). «Дэн Айрлэнд о логове белого червя» . Трейлеры из ада! Блог . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Рассел с. 292-293
- ^ Рассел с. 292-294
- ^ ЗАЖИГАЙТЕСЬ! . . .: [ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ, С] Кэти О'Мэлли и Ханке Гратто. Чикаго Трибьюн, 26 июня 1988 г.: 2.
- ^ Рассел с. 296
- ^ Иерархия, ЧАСТЬ 2 . . Чикаго Трибьюн, 2 августа 1988 г.: 14.
- ^ Рассел с. 305-306
- ^ Jump up to: а б Езда на «Радуге»: [Домашнее издание] АРКАТОВ, ЯНИС. Лос-Анджелес Таймс, 20 мая 1989 г.: 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1989 года
- драматические фильмы 1989 года
- Фильмы 1989 года о ЛГБТ
- Британские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Исторические драмы 1980-х годов
- Британские исторические драмы
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы о женской бисексуальности
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Д. Х. Лоуренса
- Фильмы Кена Рассела
- Фильмы, написанные Карлом Дэвисом
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы лесбийской тематики
- Драматические фильмы 1980-х годов, посвященные ЛГБТ
- Фильмы Вестрон Пикчерз