Влюбленные женщины (фильм)
Влюбленные женщины | |
---|---|
Режиссер | Кен Рассел |
Автор сценария | Ларри Крамер |
На основе | Влюбленные женщины от Д. Х. Лоуренса |
Продюсер: | Ларри Крамер |
В главных ролях | Алан Бейтс Оливер Рид Гленда Джексон Дженни Линден Элеонора Брон |
Кинематография | Билли Уильямс |
Под редакцией | Майкл Брэдселл |
Музыка | Жорж Делерю Майкл Гарретт |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выпуска |
|
Время работы | 131 минута |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,6 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 4,5 миллиона долларов (по всему миру) [ 1 ] |
«Влюбленные женщины» — британский романтический драматический фильм 1969 года режиссёра Кена Рассела с Аланом Бейтсом , Оливером Ридом , Глендой Джексон и Дженни Линден в главных ролях . [ 2 ] Фильм был адаптирован Ларри Крамером из Д.Х. Лоуренса романа 1920 года «Влюбленные женщины» . [ 3 ] Это был первый фильм, выпущенный Brandywine Productions . [ 4 ]
Сюжет повествует об отношениях между двумя сестрами и двумя мужчинами в шахтерском городке в Англии после Первой мировой войны . [ 5 ] Две пары придерживаются совершенно разных направлений. Фильм исследует природу преданности и любви.
Фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» , при этом Джексон получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль за свою роль, а фильм получил и другие награды.
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в 1920 году в в Мидлендсе шахтерском городке Белдовер . Две сестры, Урсула и Гудрун Брангвен, обсуждают брак по пути на свадьбу Лоры Крич, дочери богатого городского владельца шахты Томаса Крича, с Тибби Луптоном, военно-морским офицером. В деревенской церкви каждая сестра очарована конкретным участником свадебной вечеринки: Гудрун - братом Лоры, Джеральдом, а Урсула - лучшим другом Джеральда, Рупертом Биркином. Урсула — школьная учительница, а Руперт — школьный инспектор; она вспоминает, как он посетил ее класс, прервав урок ботаники, чтобы поговорить о сексуальной природе серёжки .
Позже все четверо собираются на домашней вечеринке в поместье Гермионы Роддис, богатой женщины, чьи отношения с Рупертом разваливаются. Когда Гермиона придумывает для развлечения своих гостей танец в «стиле русского балета», Руперт теряет терпение из-за ее претензий и велит пианисту сыграть какой-нибудь рэгтайм. Это вызывает спонтанный танец всей группы, что злит Гермиону и заставляет ее уйти. Когда Руперт следует за ней в следующую комнату, она разбивает стеклянное пресс-папье о его голову, и он, шатаясь, выбегает наружу. Он сбрасывает одежду и бродит по лесу. Позже, на ежегодном пикнике Кричей, на который приглашается большая часть города, Урсула и Гудрун находят укромное место, и Гудрун танцует перед горским скотом , пока Урсула поет « Я вечно пускаю пузыри ». Когда появляются Джеральд и Руперт, Джеральд называет поведение Гудрун «невозможным и смешным», а затем говорит, что любит ее. «Это один из способов выразить это», - отвечает она. Урсула и Руперт уходят, обсуждая смерть и любовь. Они занимаются любовью в лесу. День заканчивается трагедией, когда Лора и Тибби тонут во время купания в озере.
Во время одного из обсуждений Джеральда и Руперта Руперт предлагает борьбу в японском стиле. Они раздеваются и дерутся при свете костра. Руперту нравится их близость, и он говорит, что они должны поклясться любить друг друга, но Джеральд не может понять идею Руперта о желании иметь эмоциональный союз с мужчиной, а также эмоциональный и физический союз с женщиной. Урсула и Руперт решают пожениться, а Гудрун и Джеральд продолжают видеться. Однажды вечером, эмоционально истощенный после болезни и смерти отца, Джеральд пробирается в дом Брангвен, чтобы провести ночь с Гудрун в ее постели, а затем уходит на рассвете.
Позже, после свадьбы Урсулы и Руперта, Джеральд предлагает им вчетвером поехать на Рождество в Альпы. В их гостинице в Альпах Гудрун раздражает Джеральда своим интересом к Лёрке, немецкому скульптору-гею. Гудрун, сама художница, очарована идеей Лёрке о том, что для создания искусства необходима жестокость. В то время как Джеральд становится все более ревнивым и злым, Гудрун только высмеивает и высмеивает его. Наконец он больше не может этого терпеть. После попытки задушить ее, он уходит на мороз, чтобы покончить жизнь самоубийством и умереть в одиночестве. Руперт и Урсула возвращаются в свой коттедж в Англии. Руперт скорбит о своем мертвом друге. Пока Урсула и Руперт обсуждают любовь, Урсула говорит, что не может быть двух видов любви. Он объясняет, что ей достаточно любви женщины, но есть еще одна вечная любовь и связь с мужчиной.
Бросать
[ редактировать ]- Алан Бейтс в роли Руперта Биркина
- Оливер Рид в роли Джеральда Крича
- Гленда Джексон в роли Гудрун Брангвен
- Дженни Линден в роли Урсулы Брангвен
- Элеонора Брон в роли Гермионы Роддис
- Алан Уэбб из Томаса Крича
- Джеймс Лоуренсон как министр
- Кэтрин Уиллмер, как миссис Кристиана Крич
- Фиби Николлс в роли Уинифред Крич
- Шэрон Герни в роли Лоры Крич
- Кристофер Гейбл в роли Тибби Луптона
- Майкл Гоф, как Mr. Том Брангвен
- Норма Шеббир в роли миссис Брангвен
- Майкл Гарратт, как маэстро
- Ричард Хеффер — друг Лёрке
- Майкл Грэм Кокс, как Палмер
- Владек Шейбал в роли Лёрке
- Найк Арриги в роли графини
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Ларри Крамер был американцем, который переехал в Лондон в 1961 году, чтобы работать помощником редактора рассказов в Колумбии, и стал помощником Дэвида Пикера в United Artists. [ 6 ] United Artists хотели, чтобы Крамер переехал в Нью-Йорк, но он хотел жить в Лондоне и заниматься продюсированием, поэтому он уволился с работы. Он приступил к работе над фильмом 1967 года « Здесь мы идем вокруг шелковичного куста» в качестве продюсера и в итоге переписал сценарий.
Он искал другой проект, когда Сильвио Нариццано , снявший успешную картину «Девушка Джорджи» (1966), предложил Крамеру снять фильм « Влюбленные женщины» . Крамер прочитал роман, он ему понравился, и он приобрел права на экранизацию за 4200 долларов. Он написал экранную обработку на основе глав и сумел продать проект Дэвиду Чесману и Дэвиду Пикеру из United Artists . [ 6 ] [ 7 ]
Скрипт
[ редактировать ]Крамер первоначально заказал сценарий Дэвиду Мерсеру . Адаптация Мерсера слишком сильно отличалась от оригинальной книги, и его выкупили из проекта. «Это был ужасный марксистский трактат», — сказал Крамер. «Просто ужасно. У меня не было ни сценария, ни денег на другого сценариста. [ 7 ]
В конечном итоге сценарий написал Крамер, хотя раньше он его не писал. «Я стал писателем не по собственному выбору, а по необходимости», — сказал он. [ 8 ]
Крамер сказал, что «чуть больше половины фильма» было взято непосредственно из романа. Остальное он взял из различных источников, включая письма, эссе, стихи и пьесы Лоуренса. [ 8 ]
«Я хотел показать, что можно передавать эмоции вместе с действием, и что идеи, разговоры и красивые пейзажи не являются несовместимыми в фильмах», - сказал Крамер. «Мой первый черновик был полностью диалоговым, второй — в основном визуальным. Конечным результатом была комбинация того и другого». [ 8 ]
Рассел как режиссер
[ редактировать ]Нариццано, который должен был стать режиссером, покинул проект после серии личных неудач. Он развелся со своей женой ради мужчины, который вскоре умер. После ухода Наризцано Крамер рассматривал возможность участия в проекте нескольких режиссеров, в том числе Джека Клейтона , Стэнли Кубрика и Питера Брука , но все они отказались. [ 7 ]
Кен Рассел ранее снял всего два фильма и был более известен своими биографическими проектами о художниках для BBC . Его второй фильм, «Мозг на миллиард долларов», вызвал восхищение Чесмана и Пикера из UA, которые сказали ему, что «они думали, что он получил неприятную сделку со стороны правых критиков и что я мог бы добиться большего с более симпатичной темой». [ 9 ] Чесман и Пикер отправили копию сценария Крамера Расселу, которому он понравился. Режиссер прочитал роман, который ему очень понравился; он назвал «Влюбленных женщин » «вероятно, лучшим английским романом, когда-либо написанным». [ 10 ] Он и Крамер совместно работали над дальнейшими набросками сценария, используя информацию из собственной жизни Лоуренса и добавляя дополнительные фрагменты из романа. [ 9 ] Сюда входило добавление сцены обнаженной борьбы. «Этого не было в оригинальном сценарии», — написал Рассел. «Я не думал, что это пройдет цензуру, и я знал, что стрелять будет сложно. Я ошибся в первой догадке и оказался прав во второй. Олли [Оливер Рид] уговорил меня на это. Он боролся со мной, джиу-джитсу». стиль, на моей кухне, и не отпускал меня, пока я не сказал: «ОК, ОК, ты выиграешь, я сделаю это». [ 11 ]
К тому времени, когда United Artists утвердили сценарий, у проекта появился второй продюсер — Мартин Розен. [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]Рассел говорит, что кастинг был «сложным» отчасти потому, что большая часть его телевизионных работ была сделана с участием неактеров, поэтому он «совершенно оторвался от настоящего таланта». [ 9 ]
обсуждал с Аланом Бейтсом Крамер уже несколько лет возможность сыграть Биркина, и его выбрали относительно легко. Бейтс носил бороду, что придавало ему физическое сходство с Д.Х. Лоуренсом. [ 9 ]
Майкл Кейн , который только что снялся с Расселом в фильме «Мозг на миллиард долларов» , говорит, что ему предлагали главную роль, но он отказался, потому что чувствовал себя неспособным сыграть обнаженную сцену. [ 12 ]
Крамер хотел, чтобы Эдвард Фокс сыграл роль Джеральда. Фокс соответствовал описанию персонажа Лоуренса («блондинка, ледниковый и нордический»), но United Artists, студия, финансирующая производство, назначала Оливера Рида , более прибыльную звезду, на роль Джеральда, хотя физически он не был похож на описание персонажа Лоуренса. . Рассел раньше работал с Ридом и сказал, что, хотя актер «физически не был идеален для этой роли, он не мог бы сыграть ее лучше». [ 9 ]
Крамер был непреклонен в том, чтобы отдать роль Гудрун Гленде Джексон . Тогда она была хорошо известна в театральных кругах. Будучи членом Королевской шекспировской труппы, она привлекла большое внимание в роли Шарлотты Корде в опере «Марат/Сад» . United Artists это не убедило, посчитав ее недостаточно красивой для роли Гудрун, которая доводит Джеральда до самоубийства. Рассел не был впечатлен встречей с Джексоном и говорит, что только увидев Марата/Шаде , «я понял, какая она великолепная экранная личность». [ 9 ]
Последней из четырех главных ролей, которые были выбраны, была роль Урсулы. И Ванесса Редгрейв , и Фэй Данауэй отказались взять на себя эту роль, посчитав ее менее интересной из двух сестер и что их легко затмит актерское мастерство Гленды Джексон. [ нужна ссылка ] Совершенно случайно Рассел и Крамер наткнулись на кинопробы, которые Дженни Линден проводила вместе с Питером О'Тулом для фильма «Лев зимой» , роль в которой она не получила. [ 13 ] Линден недавно родила единственного сына и не хотела брать на себя эту роль, но Крамер и Рассел уговорили ее.
Бейтс и Рид получали процент от прибыли, а Линден и Джексон получали прямую зарплату. [ 8 ]
В одной из сцен можно увидеть композитора Майкла Гаррета, который также участвовал в написании партитуры.
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались 25 сентября 1968 года и проходили в северной Англии и Швейцарии. [ 14 ] Начальная сцена с титрами была снята в том месте, где сейчас находится музей трамвая Крайч в Дербишире . Это заняло шестнадцать недель и было заложено в бюджет 1,65 миллиона долларов, но получилось 1,5 миллиона долларов, «потому что все были полезны», говорит Крамер, включая ключевых участников, получающих процент. [ 8 ] [ 15 ] Джексон была беременна во время съемок. [ 16 ]
В фильме представлена знаменитая сцена борьбы между Бэйтсом и Ридом. Крамер говорит, что Рид пришел на съемку пьяным и напоил Бейтса. [ 8 ] «Мне пришлось напиться, прежде чем разоблачить себя перед камерой», — сказал Рид. [ 17 ]
Из-за сцены борьбы фильм был полностью запрещен в Турции. [ нужна ссылка ]
Рассел сказал, что сожалеет о том, что пропустил сцену, где сестры отправились в Лондон, «где они пробуют богемную жизнь. Это помогло сформировать их характеры и объясняет их последующее поведение. По крайней мере, двое актеров были выбраны неправильно, а другого пришлось заменить после его второго появления». ... Но все это не имеет значения, когда фильм тебя возбуждает. У тебя может быть блестящая операторская работа, отличный монтаж, прекрасный сценарий и хорошая игра актеров, но это ничего не значит, если в нем нет такого поворота». [ 11 ]
Взгляд Рассела на фильм
[ редактировать ]Позже Рассел писал: «Я снимал фильмы лучше, чем «Влюбленные женщины» , но, очевидно, в них было что-то, что возбудило воображение публики, и это были не только мужчины-члены господ Бейтса и Рида. фильмы были и раньше, но я не могу приписать этому большого значения. Я всего лишь показал на экране то, что Д. Х. Лоуренс написал полвека назад. с предметом, особенно в сцене борьбы обнаженных». [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]Цензура
[ редактировать ]Фильм был передан британской цензурой без вырезок. [ 18 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Этот фильм вошел в восьмерку самых популярных фильмов в прокате Великобритании в 1970 году. [ 19 ] Поскольку он стоил 1,6 миллиона долларов, он окупил свои затраты только в Англии. [ 6 ] На аренде в США и Канаде он заработал 3,0 миллиона долларов. [ 20 ] и заработал 4,5 миллиона долларов по всему миру. [ 1 ]
Критический
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Трудно представить, как мог бы выглядеть абсолютно точный перевод Лоуренса, и даже был бы он вообще доступен для просмотра. « Влюбленные женщины» населили подлинный пейзаж правильными лицами и «переполненным холстом». » деталей в надежде, что видение автора неизбежно проявится. Результат не более и не менее успешен, чем несколько иной подход к более мелкой задаче адаптации в «Лисе» . В силу этого «Влюбленные женщины» , вероятно, заслуживают того же. добрый прием как «Лис» , и, безусловно, более приятен, чем » Джозефа Стрика эстетически сложная и слишком волевая адаптация отрывков из «Улисса ». [ 21 ]
В настоящее время «Влюбленные женщины» имеют рейтинг 83% на сайте-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes на основе 23 обзоров со средней оценкой 7,5/10. [ 22 ] Кинокритик Эмануэль Леви сказал о фильме: «Хотя это значительно отличается от романа Д. Х. Лоуренса, это наиболее полно реализованный повествовательный фильм Кена Рассела, щедро смонтированный и хорошо сыгранный, особенно Глендой Джексон в спектакле, получившем «Оскар». [ 23 ]
Похвалы
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]«Влюбленные женщины» были выпущены на видеокассете MGM Home Entertainment в 1994 году и на DVD в регионах 1 и 2 в 2003 году. Фильм был выпущен на Blu-ray и DVD компанией Criterion Collection 27 марта 2018 года, а на Blu-ray с участием восстановленная цифровая передача 4K . [ 31 ] [ 32 ] Дополнительные материалы к выпуску Criterion включают аудиокомментарии и различные интервью, а также короткометражный фильм 1972 года «Второй лучший» , снятый Аланом Бейтсом в главной роли и основанный на рассказе Д.Х. Лоуренса. [ 33 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Балио, Тино (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс . п. 246 -247. ISBN 9780299114404 . ЛЦН 87-040138 .
- ^ «Влюбленные женщины» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Кэнби, Винсент (26 марта 1970 г.). «Влюбленные женщины (1969)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Слайд, Энтони (18 января 2013 г.). Пятьдесят классических британских фильмов, 1932–1982: иллюстрированная запись . Курьерская компания . п. 133. ИСБН 9780486148519 .
- ^ Лоуренс, Уилл (19 октября 2007 г.). «Вигго Мортенсен: Мое болезненное решение драться обнаженным» . «Дейли телеграф» . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Арнольд, Гэри (15 апреля 1970 г.). «Ларри Крамер: новый представитель кино: исследование новых границ кино». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . С1.
- ^ Перейти обратно: а б с Призрак, Майкл (13 мая 2002 г.). «Общественное возмущение». Житель Нью-Йорка . Том. 78, нет. 11. Нью-Йорк . 056.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Варга, Уэйн (3 мая 1970 г.). «Крамер пишет сценарий «Влюбленных женщин» думающего мужчины: «Влюбленные женщины» думающего мужчины ». Лос-Анджелес Таймс . с1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «СОЗДАНИЕ «ВЛЮБЛЕННЫХ ЖЕНЩИН» ». Наблюдатель . 2 сентября 1973 г. 25.
- ^ Кахан, Саул (28 марта 1971 г.). «Кен Рассел: режиссер, который уважает художников». Лос-Анджелес Таймс . №18.
- ^ Перейти обратно: а б с Рассел, Кен (1994). Лев рычит . Фабер и Фабер. ISBN 9780571198344 .
- ^ Холл, Уильям (2003). 70 не вышли: биография сэра Майкла Кейна . Джон Блейк. п. 183.
- ^ Рассел, стр. 62.
- ^ Лоуренс с выключенным обаянием Холл, Джон. The Guardian, 21 октября 1968 г.: 6.
- ^ Сэндлс, Артур (15 января 1970 г.). «Ужесточение финансирования киноиндустрии» . Канберра Таймс . п. 14 . Проверено 30 марта 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Эванс, Питер (28 февраля 1971 г.). «Гленда Джексон: жена, мать, богиня секса». Лос-Анджелес Таймс . х14.
- ^ Мерфи, Мэри Б. (27 марта 1971 г.). «Формула успеха Рида». Лос-Анджелес Таймс . а9.
- ^ «РАЗНОЕ: Перекрещенные линии». Хранитель . 9 октября 1969 г. 13.
- ^ Штатный репортер (11 июля 2012 г.) [31 декабря 1970 г.]. «Пол Ньюман Любимая звезда Британии». Таймс . Лондон, Англия. 9 – из цифрового архива Times. Веб.
- ^ «Отслеживание игроков». Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа, ООО. : 36. 18 января 1993.
- ^ «Влюбленные женщины» . Ежемесячный кинобюллетень . 36 (420): 263. 1 января 1969 г. - через ProQuest.
- ^ «Влюбленные женщины (1969)» . Гнилые помидоры . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Леви, Эмануэль. «Влюбленные женщины (1970): Сорок лет назад…» Эмануэль Леви . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «43-я церемония вручения премии Оскар | 1971» . Награды Академии . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Фильм 1970 года» . Премия Британской киноакадемии . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Влюбленные женщины» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Лавровая премия (1971)» . IMDB . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии 1970 года» . Награды Национального совета по обзору 1970 года . Национальный наблюдательный совет . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1970 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Джейн, Ян (26 марта 2018 г.). «Влюбленные женщины (Blu-ray)» . Разговор о DVD . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Влюбленные женщины — Сборник критериев» . Амазонка . 27 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Влюбленные женщины (1969)» . Коллекция критериев . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Барта, Престон (23 марта 2018 г.). «Обзоры DVD: «Последние джедаи» представляют собой настоящий прорыв в области домашних развлечений» . Дентон Рекорд-Хроника . Издательство Дентон . Проверено 26 марта 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пауэлл, Дилис (1989) Золотой экран . Лондон: Павильон; стр. 244–45
- Рассел, Кен (1991). Измененные состояния . Бантамские книги. ISBN 9780553078312 .
- Тейлор, Джон Рассел (1969), обзор в The Times, 13 ноября 1969 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- фильмы 1970 года
- Романтические драмы 1969 года
- Фильмы 1969 года о ЛГБТ
- Исторические мелодрамы 1960-х годов
- Британские романтические драматические фильмы
- Британские исторические мелодрамы
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы Кена Рассела
- Фильмы по сценарию Ларри Крамера
- Фильмы о бисексуальности
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Д. Х. Лоуренса
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Действие фильмов происходит в Ньюкасл-апон-Тайн.
- Фильмы, снятые в Швейцарии.
- Фильмы Brandywine Productions
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов