Женщина в халате
Женщина в халате | |
---|---|
Режиссер | Дж. Ли Томпсон |
Написал | Тед Уиллис |
На основе | Телеспектакль Уиллиса |
Продюсер: | Фрэнк Годвин Дж. Ли Томпсон |
В главных ролях | Ивонн Митчелл Энтони Куэйл Сильвия Симс Кэрол Лесли |
Кинематография | Гилберт Тейлор |
Под редакцией | Ричард Бест |
Музыка | Луи Леви |
Производство компания | Годвин-Уиллис Продакшнс |
Распространено | Ассоциированный Британский Пате |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Театральная касса | 450 000 фунтов стерлингов (Великобритания) 1 миллион фунтов стерлингов (всего) [ 1 ] |
«Женщина в халате» — британский драматический фильм 1957 года режиссёра Дж. Ли Томпсона с Ивонн Митчелл , Энтони Куэйлом , Сильвией Симс и Кэрол Лесли в главных ролях . [ 2 ]
Сценарий был написан Тедом Уиллисом на основе его ITV Television Playhouse одноименной пьесы 1956 года. Продюсером выступил Фрэнк Годвин .
В фильме рассказывается о мужчине, у которого внебрачная связь и который подумывает о разводе, а также о реакции его жены на этот роман. Сцены сравнивают и противопоставляют отношения мужчины с женой его отношениям с возлюбленной. Они не только очень разные по содержанию, но и очень разные по стилю фильма: кадры с его возлюбленной, снятые очень крупным планом, и/или кадры в необычном кадре. Снимки жены в основном сделаны под широким углом, охватывая хаотичный беспорядок в ее доме.
Фильм считается примером британского соцреализма и прототипом реализма кухонной мойки . Современная критика отмечает, что она была более прогрессивной в области гендерной политики, чем британская «Новая волна» .
Сюжет
[ редактировать ]Престоны - явно счастливая семья, состоящая из жены Эми, мужа Джима и сына-подростка Брайана, живущих в тесной квартирке в жилом комплексе Лондона . Воскресным утром Эми с любовью готовит Джиму завтрак, но он объявляет, что ему пора на работу.
Однако вскоре напряженность становится очевидной. Хотя у нее веселый и любящий характер, Эми неорганизованная домохозяйка. Ей трудно сосредоточиться, чтобы правильно навести порядок или приготовить еду. У Джима роман с коллегой Джорджи, которая угрожает разорвать его, если Джим не разведется с женой и не бросит семью. Он обещает, что сделает это, и в конце концов требует развода. Эми потрясена и обезумела, но клянется исправиться. Она занимает десять шиллингов у своего сына (который работает на своей первой работе) и закладывает свое обручальное кольцо за три фунта. Затем она делает прическу и покупает Джиму полбутылки виски. Она позвонила Джиму на работу и попросила привезти Джорджи домой. Ее план сорван, когда проливной дождь испортил ее новые волосы. Она возвращается домой в худшем виде, чем когда-либо. Она достает из хранилища свое лучшее платье, но рвет его, надевая. Приходит ее сосед, и они начинают пить виски. Эми напивается и портит стол.
Брайан находит ее пьяной и злится на своего отца, когда тот приводит Джорджи в дом. Джим дает пощечину Брайану, и тот уходит.
После стычки Эми приказывает Джиму и Джорджи покинуть квартиру. Джим уходит, но передумывает. Он говорит Джорджи, что это не сработает, и возвращается к жене, которая с любовью собирает его чемодан. Она клянется избавиться от халата.
Бросать
[ редактировать ]- Ивонн Митчелл в роли Эми Престон
- Энтони Куэйл в роли Джима Престона
- Сильвия Симс в роли Джорджи Харлоу
- Эндрю Рэй , как Брайан Престон
- Кэрол Лесли в роли Хильды
- Майкл Риппер — ростовщик
- Нора Гордон, как миссис Уильямс
- Марианна Стоун — парикмахер
- Ольга Линдо — менеджер
- Гарри Локк — торговец вином
- Макс Баттерфилд в роли Гарольда
- Роберта Вулли в роли Кристины
- Мелвин Хейс — газетчик
- Корделия Митчелл — дочь Хильды
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм стал одним из самых популярных в британском прокате 1957 года. [ 3 ] По данным Kinematograph Weekly, в 1957 году фильм был «прибыл в прокате» в Великобритании. [ 4 ]
Дж. Ли Томпсон позже сказал, что фильм потерял деньги, но был хорошо принят критиками. [ 5 ]
Критический
[ редактировать ]Ежемесячный кинобюллетень писал:
Британский фильм, который пытается изложить серьезную человеческую проблему, помещая ее в аутентичную среду низшего среднего класса, заслуживает похвалы за его инициативу, даже если его влияние, уже находящееся под угрозой из-за неправильного спектакля, ослабляется нерешительной режиссурой. Сценарий Теда Уиллиса – скучный, но, несомненно, искренний – адаптирован из его собственной телевизионной пьесы; и это своего рода интимная драма, которая успешно перенесена с телевидения в кино в Америке. Но в Уиллисе нет Чаевского ; и, кроме того, ему не везло с сотрудниками. Вероятно, режиссер стремился создать атмосферу трагикомедии; но постоянный чрезмерный акцент приближает комедию к фарсу; и, следовательно, возникает трудность в установлении патетических сцен. Недисциплинированная игра Ивонн Митчелл усугубляет общее отсутствие баланса. Глупая, неряшливая Эми совершенно вне ее кругозора, и ее суетливые жесты и «деловой характер» не могут скрыть ее ограниченность. Даже акцент ей не по силам; в каждый драматический момент она ускользает из Бэлема в Белгравию. Только в один или два самых спокойных момента ей удается сделать роль эффективной. Энтони Куэйл также противостоит типу, и надо отдать ему должное, что дилемма слабого, сбитого с толку мужа передана с настоящим состраданием. Сильвия Симс и Эндрю Рэй играют понимающе и сдержанно. Легкий финал с намеком на «долго и счастливо» соответствует компромиссному настрою фильма в целом; и звучит совершенно фальшиво. [ 6 ]
В Variety заявили, что у фильма «хорошие возможности». [ 7 ]
Газета New York Times сообщила, что « Пэдди Чаефски это понравилось бы». [ 8 ]
Жан-Люк Годар писал: «Нужно ломать голову, чтобы найти что сказать о британском фильме. Интересно, почему. Но так оно и есть. И нет даже исключения, подтверждающего правило. Особенно женщина ». во всяком случае в халате , несмотря на актерский приз на недавнем Берлинском фестивале. Это говорит о том, что немцы тоже понятия не имеют... От начала до конца фильм представляет собой невероятный разврат столь же сложных движений камеры? поскольку они глупы и бессмысленны». [ 9 ] [ мертвая ссылка ]
О переиздании фильма в 2012 году Питер Брэдшоу в пятизвездочной рецензии для The Guardian фильма написал, что «прото- драма о кухонной раковине продолжается до тех пор, пока нерешительно слоняется «Краткая встреча» … и в отличие от фильма Дэвида Лина, на этом изображены люди, говорящие важные вещи вслух. Переиздание, которое нельзя пропустить». [ 10 ]
Мелани Уильямс для BFI Screenonline отметила «важное напоминание о том, что послевоенный британский реализм начался не с « Новой волны » и что 1950-е годы не были лишены социально активного кино, как иногда предполагают. Можно утверждать, что этот фильм значительно более прогрессивен, чем пришедшая ему на смену «Новая волна», поскольку в нем основное внимание уделяется страданиям домохозяйки средних лет, а не мужественного молодого человека». [ 11 ]
Лесли Холливелл сказала: «Классическая британская телевизионная пьеса адекватно снята, но теперь довольно устарела и раздражает». [ 12 ]
В книге British Sound Films: The Studio Years 1928 по 1959 Дэвид Куинлан оценил фильм как «очень хороший», написав: «Превосходное мыло для кухонной раковины, сила которого превосходит даже выбор звезд из высшего общества на роли рабочего класса». [ 13 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 4/5 звезд, написав: «Эта до боли честная драма, основанная на пьесе Теда Уиллиса, на световые годы опередила свое время в отношении отношения к женщинам и их месту в браке. Ивонн Митчелл звезды в роли, за которую она должна была бы удостоиться наград. Ее изображение клинической депрессии ошеломляет своей глубиной и пониманием, и режиссер Джей Ли Томпсон не делает никаких ударов в своем исследовании партнерства, которое испортилось из-за вторжения молодой женщины. Во многих отношениях этот фильм ознаменовал новый рассвет в суровом британском кинопроизводстве, кульминацией которого стали социальные драмы «кухонной раковины» 1960-х годов». [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил четыре награды на 7-м Берлинском международном кинофестивале, включая первую в истории премию ФИПРЕССИ и специальное упоминание в номинации «Лучший иностранный фильм». [ 15 ] Митчелл получила « Серебряного медведя» за лучшую женскую роль . [ 16 ] В 1958 году фильм также получил премию «Золотой глобус» как лучший англоязычный иностранный фильм . [ 17 ]
Спектакль
[ редактировать ]Позже Уиллис адаптировал сценарий в успешную постановку. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Сью; Портер, Винсент (29 июля 2003 г.). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198159346 – через Google Книги.
- ^ «Женщина в халате» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 259.
- ^ Биллингс, Джош (12 декабря 1957 г.). «Другие в деньгах». «Кинематограф Еженедельник» . п. 7.
- ^ Дж. ЛИ ТОМПСОН ОБСУЖДАЕТ КАРЬЕРУ: РЕЖИССЕР «РУШКИ НАВАРОНА» ПОШЕЛ КРУГЛЫЙ ПУТЬ К ФИЛЬМАМ Мюррей Шумач, специально для The New York Times, 25 июля 1961 г.: 18.
- ^ «Женщина в халате» . Ежемесячный кинобюллетень . 24 (276): 137. 1 января 1957 г. - через ProQuest.
- ^ Обзор фильма в Variety
- ^ Экран: Британский импорт: «Женщина в халате» в Виктории БОСЛИ ГРОТЕР. Нью-Йорк Таймс, 13 сентября 1957 г.: 15.
- ^ Годар, Жан-Люк. Годар о Годаре . стр. 85–86.
- ^ «Женщина в халате – рецензия» . Хранитель . 26 июля 2012 г.
- ^ «BFI Screenonline: Женщина в халате (1957)» . www.screenonline.org.uk .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 1126. ИСБН 0586088946 .
- ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: годы студии 1928–1959 . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 401. ИСБН 0-7134-1874-5 .
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 1036. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Хигсон, Эндрю (ред.); Эшби, Жюстин (ред.); Портер, Винсент (2000). Британское кино: прошлое и настоящее : «Аутсайдеры в Англии: фильмы Associated British Picture Corporation, 1949–1958» . Рутледж . п. 162. ИСБН 9780415220620 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Берлинале 1957: Лауреаты премий» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Женщина в халате» . www.goldenglobes.com .
- ^ «Постановка «Женщина в халате | Театралия» . theatricalia.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нилд, Энтони (2012). « Рецензия на «Женщина в халате» . Цифровое исправление . Недавний обзор по случаю выхода DVD отреставрированной версии фильма в 2012 году.
- Уильямс, Мелани, «Вспоминая бедную душу, идущую под дождем: реакция аудитории на сорванный макияж женщины в халате» в Журнале британского кино и телевидения, 10 (2013), стр. 709 как 726.
- Уильямс, Мелани, «Рассвет кухонной мойки», Sight and Sound, август 2012 г., стр. 22.
- Уильямс, Мелани, «Сумеречные женщины британского кино 1950-х годов» в: The British Cinema Book. Британский институт кино, 2009.
- Уильямс, Мелани, «Выбор домохозяйки»: женщина в халате» в британском кино пятидесятых. МУП, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины в халате на IMDb
- Женщина в халате на BFI Screenonline
- Женщина в халате на DVD «Почтовый ящик»
- Женщина в халате в ReelStreets
- фильмы 1957 года
- Драматические фильмы 1957 года
- Британские драматические фильмы
- Фильмы, снятые на Associated British Studios
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы о супружеской измене в Великобритании
- Фильмы режиссера Дж. Ли Томпсона
- Фильмы по сценариям Теда Уиллиса, барона Уиллиса
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы о соцреализме
- Фильмы продюсера Дж. Ли Томпсона
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Луи Леви