Jump to content

Женщина в халате

Женщина в халате
Рекламный плакат
Режиссер Дж. Ли Томпсон
Написал Тед Уиллис
На основе Телеспектакль Уиллиса
Продюсер: Фрэнк Годвин
Дж. Ли Томпсон
В главных ролях Ивонн Митчелл
Энтони Куэйл
Сильвия Симс
Кэрол Лесли
Кинематография Гилберт Тейлор
Под редакцией Ричард Бест
Музыка Луи Леви
Производство
компания
Годвин-Уиллис Продакшнс
Распространено Ассоциированный Британский Пате
Дата выпуска
  • Июнь 1957 г. ( 1957-06 )
Время работы
93 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Театральная касса 450 000 фунтов стерлингов (Великобритания)
1 миллион фунтов стерлингов (всего) [ 1 ]

«Женщина в халате» — британский драматический фильм 1957 года режиссёра Дж. Ли Томпсона с Ивонн Митчелл , Энтони Куэйлом , Сильвией Симс и Кэрол Лесли в главных ролях . [ 2 ]

Сценарий был написан Тедом Уиллисом на основе его ITV Television Playhouse одноименной пьесы 1956 года. Продюсером выступил Фрэнк Годвин .

В фильме рассказывается о мужчине, у которого внебрачная связь и который подумывает о разводе, а также о реакции его жены на этот роман. Сцены сравнивают и противопоставляют отношения мужчины с женой его отношениям с возлюбленной. Они не только очень разные по содержанию, но и очень разные по стилю фильма: кадры с его возлюбленной, снятые очень крупным планом, и/или кадры в необычном кадре. Снимки жены в основном сделаны под широким углом, охватывая хаотичный беспорядок в ее доме.

Фильм считается примером британского соцреализма и прототипом реализма кухонной мойки . Современная критика отмечает, что она была более прогрессивной в области гендерной политики, чем британская «Новая волна» .

Престоны - явно счастливая семья, состоящая из жены Эми, мужа Джима и сына-подростка Брайана, живущих в тесной квартирке в жилом комплексе Лондона . Воскресным утром Эми с любовью готовит Джиму завтрак, но он объявляет, что ему пора на работу.

Однако вскоре напряженность становится очевидной. Хотя у нее веселый и любящий характер, Эми неорганизованная домохозяйка. Ей трудно сосредоточиться, чтобы правильно навести порядок или приготовить еду. У Джима роман с коллегой Джорджи, которая угрожает разорвать его, если Джим не разведется с женой и не бросит семью. Он обещает, что сделает это, и в конце концов требует развода. Эми потрясена и обезумела, но клянется исправиться. Она занимает десять шиллингов у своего сына (который работает на своей первой работе) и закладывает свое обручальное кольцо за три фунта. Затем она делает прическу и покупает Джиму полбутылки виски. Она позвонила Джиму на работу и попросила привезти Джорджи домой. Ее план сорван, когда проливной дождь испортил ее новые волосы. Она возвращается домой в худшем виде, чем когда-либо. Она достает из хранилища свое лучшее платье, но рвет его, надевая. Приходит ее сосед, и они начинают пить виски. Эми напивается и портит стол.

Брайан находит ее пьяной и злится на своего отца, когда тот приводит Джорджи в дом. Джим дает пощечину Брайану, и тот уходит.

После стычки Эми приказывает Джиму и Джорджи покинуть квартиру. Джим уходит, но передумывает. Он говорит Джорджи, что это не сработает, и возвращается к жене, которая с любовью собирает его чемодан. Она клянется избавиться от халата.

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм стал одним из самых популярных в британском прокате 1957 года. [ 3 ] По данным Kinematograph Weekly, в 1957 году фильм был «прибыл в прокате» в Великобритании. [ 4 ]

Дж. Ли Томпсон позже сказал, что фильм потерял деньги, но был хорошо принят критиками. [ 5 ]

Критический

[ редактировать ]

Ежемесячный кинобюллетень писал:

Британский фильм, который пытается изложить серьезную человеческую проблему, помещая ее в аутентичную среду низшего среднего класса, заслуживает похвалы за его инициативу, даже если его влияние, уже находящееся под угрозой из-за неправильного спектакля, ослабляется нерешительной режиссурой. Сценарий Теда Уиллиса – скучный, но, несомненно, искренний – адаптирован из его собственной телевизионной пьесы; и это своего рода интимная драма, которая успешно перенесена с телевидения в кино в Америке. Но в Уиллисе нет Чаевского ; и, кроме того, ему не везло с сотрудниками. Вероятно, режиссер стремился создать атмосферу трагикомедии; но постоянный чрезмерный акцент приближает комедию к фарсу; и, следовательно, возникает трудность в установлении патетических сцен. Недисциплинированная игра Ивонн Митчелл усугубляет общее отсутствие баланса. Глупая, неряшливая Эми совершенно вне ее кругозора, и ее суетливые жесты и «деловой характер» не могут скрыть ее ограниченность. Даже акцент ей не по силам; в каждый драматический момент она ускользает из Бэлема в Белгравию. Только в один или два самых спокойных момента ей удается сделать роль эффективной. Энтони Куэйл также противостоит типу, и надо отдать ему должное, что дилемма слабого, сбитого с толку мужа передана с настоящим состраданием. Сильвия Симс и Эндрю Рэй играют понимающе и сдержанно. Легкий финал с намеком на «долго и счастливо» соответствует компромиссному настрою фильма в целом; и звучит совершенно фальшиво. [ 6 ]

В Variety заявили, что у фильма «хорошие возможности». [ 7 ]

Газета New York Times сообщила, что « Пэдди Чаефски это понравилось бы». [ 8 ]

Жан-Люк Годар писал: «Нужно ломать голову, чтобы найти что сказать о британском фильме. Интересно, почему. Но так оно и есть. И нет даже исключения, подтверждающего правило. Особенно женщина ». во всяком случае в халате , несмотря на актерский приз на недавнем Берлинском фестивале. Это говорит о том, что немцы тоже понятия не имеют... От начала до конца фильм представляет собой невероятный разврат столь же сложных движений камеры? поскольку они глупы и бессмысленны». [ 9 ] [ мертвая ссылка ]

О переиздании фильма в 2012 году Питер Брэдшоу в пятизвездочной рецензии для The Guardian фильма написал, что «прото- драма о кухонной раковине продолжается до тех пор, пока нерешительно слоняется «Краткая встреча» … и в отличие от фильма Дэвида Лина, на этом изображены люди, говорящие важные вещи вслух. Переиздание, которое нельзя пропустить». [ 10 ]

Мелани Уильямс для BFI Screenonline отметила «важное напоминание о том, что послевоенный британский реализм начался не с « Новой волны » и что 1950-е годы не были лишены социально активного кино, как иногда предполагают. Можно утверждать, что этот фильм значительно более прогрессивен, чем пришедшая ему на смену «Новая волна», поскольку в нем основное внимание уделяется страданиям домохозяйки средних лет, а не мужественного молодого человека». [ 11 ]

Лесли Холливелл сказала: «Классическая британская телевизионная пьеса адекватно снята, но теперь довольно устарела и раздражает». [ 12 ]

В книге British Sound Films: The Studio Years 1928 по 1959 Дэвид Куинлан оценил фильм как «очень хороший», написав: «Превосходное мыло для кухонной раковины, сила которого превосходит даже выбор звезд из высшего общества на роли рабочего класса». [ 13 ]

Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 4/5 звезд, написав: «Эта до боли честная драма, основанная на пьесе Теда Уиллиса, на световые годы опередила свое время в отношении отношения к женщинам и их месту в браке. Ивонн Митчелл звезды в роли, за которую она должна была бы удостоиться наград. Ее изображение клинической депрессии ошеломляет своей глубиной и пониманием, и режиссер Джей Ли Томпсон не делает никаких ударов в своем исследовании партнерства, которое испортилось из-за вторжения молодой женщины. Во многих отношениях этот фильм ознаменовал новый рассвет в суровом британском кинопроизводстве, кульминацией которого стали социальные драмы «кухонной раковины» 1960-х годов». [ 14 ]

Фильм получил четыре награды на 7-м Берлинском международном кинофестивале, включая первую в истории премию ФИПРЕССИ и специальное упоминание в номинации «Лучший иностранный фильм». [ 15 ] Митчелл получила « Серебряного медведя» за лучшую женскую роль . [ 16 ] В 1958 году фильм также получил премию «Золотой глобус» как лучший англоязычный иностранный фильм . [ 17 ]

Спектакль

[ редактировать ]

Позже Уиллис адаптировал сценарий в успешную постановку. [ 18 ]

  1. ^ Харпер, Сью; Портер, Винсент (29 июля 2003 г.). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198159346 – через Google Книги.
  2. ^ «Женщина в халате» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 6 ноября 2023 г.
  3. ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 259.
  4. ^ Биллингс, Джош (12 декабря 1957 г.). «Другие в деньгах». «Кинематограф Еженедельник» . п. 7.
  5. ^ Дж. ЛИ ТОМПСОН ОБСУЖДАЕТ КАРЬЕРУ: РЕЖИССЕР «РУШКИ НАВАРОНА» ПОШЕЛ КРУГЛЫЙ ПУТЬ К ФИЛЬМАМ Мюррей Шумач, специально для The New York Times, 25 июля 1961 г.: 18.
  6. ^ «Женщина в халате» . Ежемесячный кинобюллетень . 24 (276): 137. 1 января 1957 г. - через ProQuest.
  7. ^ Обзор фильма в Variety
  8. ^ Экран: Британский импорт: «Женщина в халате» в Виктории БОСЛИ ГРОТЕР. Нью-Йорк Таймс, 13 сентября 1957 г.: 15.
  9. ^ Годар, Жан-Люк. Годар о Годаре . стр. 85–86.
  10. ^ «Женщина в халате – рецензия» . Хранитель . 26 июля 2012 г.
  11. ^ «BFI Screenonline: Женщина в халате (1957)» . www.screenonline.org.uk .
  12. ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 1126. ИСБН  0586088946 .
  13. ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: годы студии 1928–1959 . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 401. ИСБН  0-7134-1874-5 .
  14. ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 1036. ИСБН  9780992936440 .
  15. ^ Хигсон, Эндрю (ред.); Эшби, Жюстин (ред.); Портер, Винсент (2000). Британское кино: прошлое и настоящее : «Аутсайдеры в Англии: фильмы Associated British Picture Corporation, 1949–1958» . Рутледж . п. 162. ИСБН  9780415220620 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  16. ^ «Берлинале 1957: Лауреаты премий» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
  17. ^ «Женщина в халате» . www.goldenglobes.com .
  18. ^ «Постановка «Женщина в халате | Театралия» . theatricalia.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нилд, Энтони (2012). « Рецензия на «Женщина в халате» . Цифровое исправление . Недавний обзор по случаю выхода DVD отреставрированной версии фильма в 2012 году.
  • Уильямс, Мелани, «Вспоминая бедную душу, идущую под дождем: реакция аудитории на сорванный макияж женщины в халате» в Журнале британского кино и телевидения, 10 (2013), стр. 709 как 726.
  • Уильямс, Мелани, «Рассвет кухонной мойки», Sight and Sound, август 2012 г., стр. 22.
  • Уильямс, Мелани, «Сумеречные женщины британского кино 1950-х годов» в: The British Cinema Book. Британский институт кино, 2009.
  • Уильямс, Мелани, «Выбор домохозяйки»: женщина в халате» в британском кино пятидесятых. МУП, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6466c8994f52dffc993ef104f3e622cd__1712260020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/cd/6466c8994f52dffc993ef104f3e622cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman in a Dressing Gown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)