Мыс Страха (фильм, 1962 г.)
Мыс Страха | |
---|---|
Режиссер | Дж. Ли Томпсон |
Автор сценария | Джеймс Р. Уэбб |
На основе | Палачи роман 1957 года Джон Д. Макдональд |
Продюсер: | Сай Бартлетт |
В главных ролях | Грегори Пек Роберт Митчам Полли Берген Лори Мартин Мартин Болсам Джек Крушен Телли Савалас Барри Чейз |
Кинематография | Сэм Ливитт |
Под редакцией | Джордж Томасини |
Музыка | Бернард Херрманн |
Производство компании | Мелвилл Продакшнс Талбот Продакшнс |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,8 миллиона долларов (США/Канада) [ 1 ] |
«Мыс страха» — американский психологический триллер 1962 года режиссёра Дж. Ли Томпсона по сценарию Джеймса Р. Уэбба , адаптация романа «Палачи» Джона Д. Макдональда 1957 года . В нем Грегори Пек играет Сэма Боудена, адвоката и семьянина, которого преследует жестокий психопат и бывший заключенный по имени Макс Кэди (которого играет Роберт Митчам ), который жаждет отомстить за роль Боудена в его осуждении. В фильме снимаются Полли Берген , а также Лори Мартин , Мартин Болсам и Телли Савалас в ролях второго плана.
В фильме , произведенном компанией Пека Melville Productions и распространяемом Universal Pictures , участвуют несколько ключевых актеров и съемочная группа, ранее работавшие с режиссером Альфредом Хичкоком , в том числе монтажер Джордж Томасини и композитор Бернард Херрманн . На режиссуру Дж. Ли Томпсона также сильно повлиял Хичкок.
Фильм вышел на экраны 15 июня 1962 года. Он получил положительные отзывы критиков, которые особо отметили игру Пека и Митчама. Мартина одноименный ремейк фильма В 1991 году вышел Скорсезе с Ником Нолти и Робертом Де Ниро в главных ролях. Пек, Митчам и Болсам появились в ремейке как разные персонажи. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Джорджии Юго- Восточной Макс Кэди выходит из тюрьмы после отбытия восьмилетнего срока за изнасилование . Он быстро выслеживает Сэма Боудена, адвоката, на которого он возлагает личную ответственность за вынесенный ему приговор, поскольку Боуден прервал его нападение и дал показания против него. Кэди начинает преследовать и тонко угрожать семье Боудена, включая его жену Пегги и 14-летнюю дочь Нэнси. Он убивает семейную собаку Боуденов, хотя Боуден не может доказать, что это сделала Кэди. Друг Боудена, начальник полиции Марк Даттон, пытается вмешаться от имени Боудена, но не может доказать виновность Кэди в каком-либо преступлении.
Боуден нанимает частного детектива Чарли Сиверса. Кэди жестоко насилует молодую женщину Дайан Тейлор, когда приводит ее домой, но ни частный детектив, ни Боуден не могут убедить ее дать показания. Однажды, пока Нэнси ждет в машине, Кэди начинает приближаться к ней, заставляя ее бежать, и в конечном итоге ее чуть не сбила машина. Боуден нанимает троих мужчин, чтобы избить Кэди и заставить его покинуть город, но план имеет неприятные последствия, когда Кэди берет верх над всеми троими. Адвокат Кэди клянется лишить Боудена адвокатской практики .
Опасаясь за безопасность Пегги и Нэнси, Боуден отвозит их в плавучий дом в районе Кейп-Фир в Северной Каролине . Пытаясь обмануть Кэди, Боуден делает вид, будто он уехал в Атланту . Он полностью ожидает, что Кэди последует за его женой и дочерью, и планирует убить Кэди, чтобы положить конец битве. Темной ночью Боуден и местный депутат Керсек прячутся на болоте неподалеку, но Кэди понимает, что Керсек там, и топит его, не оставив никаких следов борьбы. Ускользнув от Боудена и бросив плавучий дом по течению, Кэди сначала нападает на Пегги в лодке, в результате чего Боуден идет ей на помощь. Тем временем Кэди плывет обратно к берегу, чтобы напасть на Нэнси. Боуден понимает, что произошло, и тоже плывет на берег.
Двое мужчин вступают в финальную схватку на берегу реки. Боудену удается схватить свой пистолет, который он уронил, и стреляет в Кэди, ранив и выведя его из строя. Кэди говорит Боудену: «Заверши работу», но Боуден решает сделать то, что Кэди ранее сказала ему, что это будет невыносимо - посадить его в тюрьму на всю оставшуюся жизнь, чтобы «считать годы, месяцы, часы». Утром семья Боуденов вместе на лодке отправляется вместе с полицией обратно в порт.
Бросать
[ редактировать ]- Грегори Пек в роли Сэма Боудена
- Роберт Митчам в роли Макса Кэди
- Полли Берген в роли Пегги Боуден
- Лори Мартин в роли Нэнси Боуден
- Мартин Болсам в роли Марка Даттона
- Джек Крушен в роли Дэйва Графтона
- Телли Савалас в роли Чарли Сиверса
- Барри Чейз в роли Дайан Тейлор
- Пол Ат, как Гарнер
- Пейдж Слэттери в роли заместителя Керсека
- Уилл Райт, как доктор Пирселл
Кроме того, Эдвард Платт , будущий « Шеф » в телесериале « Будь умнее » , и в Playboy появившаяся на развороте Джоан Стейли, ноябре 1958 года , ненадолго появляются в роли судьи и официантки соответственно.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Корнел Уайльд приобрел права на роман Джона Д. Макдональда «Палачи» за 30 000 долларов в 1958 году. [ 3 ] У Грегори Пека была собственная продюсерская компания Melville Productions в партнерстве с Саем Бартлеттом , которая сняла «Большую страну» и «Хилл свиной отбивной» , а позже они приобрели права. Они планировали сделать это после The Guns of Navarone . Пек был впечатлен работой Дж. Ли Томпсона над этим фильмом и нанял его для «Мыса страха» . [ 4 ] Пек сказал, что его целью было сделать «первоклассное профессиональное развлечение разумным». [ 5 ]
Кастинг
[ редактировать ]Телли Савалас прошла кинопробы на эту роль, но позже сыграла частного сыщика Чарли Сиверса. [ 6 ] Роберт Митчам отказался играть Макса Кэди , когда ему впервые предложили эту роль, но в конце концов принял ее после того, как Пек и Томпсон доставили ему цветы и ящик бурбона. [ 7 ]
Томпсон хотел, чтобы Хейли Миллс , которую он пригласил в «Тайгер Бэй» , сыграла дочь, но Миллс была недоступна.
Полли Берген подписала контракт в декабре 1960 года. Это был ее первый фильм за восемь лет. [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки « Мыса Страха » начались 6 апреля и закончились в июне 1961 года. Томпсон представлял фильм черно-белым, полагая, что съемка фильма в цвете уменьшит атмосферу. Как поклонник Альфреда Хичкока , он хотел, чтобы в фильме были элементы Хичкока , такие как необычные углы освещения, жуткая музыкальная партитура, крупные планы и тонкие намеки, а не графические изображения насилия, которое Кэди задумала для семьи. Сотрудники Хичкока Роберт Ф. Бойл и Джордж Томасини выступали в качестве художника-постановщика и редактора, а его постоянный композитор Бернард Херрманн написал партитуру.
Сцены на открытом воздухе были сняты в Саванне, штат Джорджия ; Стоктон, Калифорния ; и площадка Universal Studios в Юниверсал-Сити, Калифорния . Сцены в помещении были сняты в студии Universal Studios Soundstage. В реальной жизни Митчам испытывал отвращение к Саванне, где, будучи подростком, его обвинили в бродяжничестве и посадили в кандалы . В результате был снят ряд сцен на открытом воздухе в пристани Лэдда в Стоктоне, включая кульминационный конфликт на плавучем доме в конце фильма.
Сцена, в которой Митчам нападает на героиню Полли Берген в плавучем доме, была почти полностью импровизирована. [ нужна ссылка ] Перед съемками сцены Томпсон внезапно сказал члену съемочной группы: «Принеси мне тарелку яиц!» То, как Митчам натирал Бергена яйцами, не было сценарием, и реакция Бергена была реальной. Она также получила травму спины из-за того, что ее так сильно опрокинули. Она ощущала последствия «атаки» несколько дней. [ 9 ] Во время съемок сцены Митчам порезал себе руку, что заставило Бергена вспомнить: «Его рука была вся в крови, моя спина была в крови. Мы просто продолжали идти, захваченные этой сценой. Они подошли и физически остановили нас. " [ 10 ]
В исходном романе Палачи» « Джона Д. Макдональда Кэди была солдатом, преданным военному трибуналу и осужденным на основании показаний тогдашнего лейтенанта Боудена за жестокое изнасилование 14-летней девочки. Вмешались цензоры, запретили использование слова «изнасилование» и заявили, что изображение Кэди в образе солдата негативно отражается на военнослужащих США. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Бернар Херрманн , как часто в своих партитурах, использует уменьшенную версию симфонического оркестра. Здесь, помимо струнной секции из 46 частей (немного больше, чем обычно для партитур к фильмам), он добавляет четыре флейты (удвоение на двух пикколо , две альтовые флейты в соль и две басовые флейты в до) и восемь валторн . Никакие другие духовые инструменты или ударные не используются. [ 11 ]
В своей книге 2002 года « Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна» Стивен С. Смит пишет:
«Тем не менее, Херрманн идеально подходил для «Мыса Страха »… Музыка Херрманна усиливает дикость «Мыса Страха» . В основном это синтез прошлых приемов, ее сила проистекает из их творческого применения и еще одной гениальной оркестровки… репетиция его аналогичной оркестровки в « Разорванном занавесе» Хичкока в 1966. Как и подобные «психологические» партитуры Херрмана, диссонирующие струнные комбинации предполагают работу разума убийцы (наиболее поразительно в тошнотворном приеме для виолончели и бас-альта , когда Кэди готовится напасть на проститутку, прелюдия Германа жгуче устанавливает драматический конфликт: спуск). и восходящие хроматические голоса медленно движутся навстречу друг другу из своих противоположных регистров, наконец, пересекаясь - точно так же, как [ sic ] игра Бодена и Кейди в кошки-мышки закончится смертельной конфронтацией». [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Цензура
[ редактировать ]Хотя слово «изнасилование» было полностью удалено из сценария перед съемками, фильм все равно вызвал ярость цензоров, обеспокоенных тем, что «существует постоянная угроза сексуального насилия над ребенком». Чтобы принять фильм, британским цензорам потребовалось тщательное редактирование и удаление определенных сцен. [ 13 ]
После создания около 6-минутных сокращений фильм все же почти получил британский рейтинг X (что на тот момент означало «Подходит для лиц от 18 лет и старше», что не обязательно означало наличие откровенно сексуального или жестокого содержания). [ нужна ссылка ] [ 14 ] Томпсон сказал, что ему пришлось сделать 161 сокращение; цензор утверждал, что это пятнадцать основных сокращений, но признал, что они заняли 5 минут. Цензор заявил, что это произошло в первую очередь потому, что в фильме содержалась угроза сексуального насилия в отношении ребенка. [ 15 ]
Критический ответ
[ редактировать ]После выхода фильм получил положительные, но осторожные отзывы критиков из-за содержания фильма. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 92% из 25 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 7,9/10. По мнению веб-сайта, «Образцовый триллер, основанный на леденящей душу игре Роберта Митчама и зловещей музыке Бернарда Херрманна, «Мыс Страха» кипит идеально смодулированным напряжением». [ 16 ]
Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» похвалил «жесткий, жесткий сценарий», а также «устойчивый и совершенно зловещий стиль» фильма. Далее он завершил свой обзор словами: «Это действительно один из тех шокеров, которые вызывают отвращение и сожаление». [ 17 ] Торгово- развлекательный журнал Variety оценил фильм как «компетентный и визуально безупречный», а игру Митчама назвал «угрожающей вездесущностью». [ 18 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Cape Fear впервые был доступен на видеокассете 1 марта 1992 года. 14 мая 1992 года он был выпущен на лазерном диске. Позже он был переиздан на VHS, а также на DVD 18 сентября 2001 года. Фильм был выпущен на Blu-ray 8 января 2013 года. Он содержит производственные фотографии и короткометражку о съемках. [ 19 ]
Ремейк
[ редактировать ]Одноименный римейк был выпущен в 1991 году, в котором в качестве исходного материала использовался роман Макдональда и сценарий Уэбба 1962 года. Режиссер Мартин Скорсезе , сценарий Уэсли Стрик , в фильме снимались Ник Нолти в роли Боудена, Роберт Де Ниро в роли Кэди, Джессика Лэнг в роли жены Боудена (переименованная в Ли) и Джульетт Льюис в роли его дочери (переименованная в Даниэль).
Грегори Пек, Роберт Митчум и Мартин Болсам появляются в эпизодических ролях , а оригинальная партитура Бернарда Херрманна была адаптирована и переработана Элмером Бернстайном .
В фильме в историю вносится несколько заметных изменений, а именно: Сэм Боуден превращается в бывшего адвоката Кэди, который тайно и намеренно саботировал дело своего клиента, чтобы обеспечить вынесение обвинительного приговора. Кэди умирает во время кульминации фильма, после того как плавучий дом затонул. Ремейк также объединяет Чарли Сиверса и заместителя Керсека в одного персонажа — Клода Керсека (его играет Джо Дон Бейкер ).
Наследие
[ редактировать ]не упоминается, мыс Страха Хотя в эпизоде «Сила зла» из NBC телесериала 1977 года «Сказки Куинна Мартина о неожиданных событиях» он использует практически тот же сюжет, просто привнося освобожденному заключенному дополнительный сверхъестественный элемент. [ 20 ] [ 21 ]
Фильм и его ремейк послужили основой для эпизода Симпсонов 1993 года « Мыс Страха », в котором Сайдшоу Боб , недавно вышедший из тюрьмы, преследует семью Симпсонов в попытке убить Барта. Этот эпизод и оба фильма послужили источником вдохновения для Энн Уошберн пьесы «Мистер Бернс, постэлектрическая пьеса» .
В апреле 2007 года Newsweek включил Кэди в число 10 лучших злодеев в истории кино. В частности, сцена, где Кэди нападает на семью Сэма, заняла 36-е место в рейтинге » Браво « 100 самых страшных моментов фильма в 2004 году. [ 22 ]
По результатам опроса потребителей, проведенного в базе данных Internet Movie Database, занял «Мыс Страха» 65-е место среди лучших пробных фильмов, хотя сцены судебных разбирательств лишь второстепенные по отношению к сюжету. [ 23 ]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2001: 100 лет AFI... 100 острых ощущений - № 61 [ 24 ]
- 2003: 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
- ^ Кирстен Томпсон, Мыс страха и трепета: семейный страх; В литературе и кино: Руководство по теории и практике киноадаптации , под редакцией Роберта Стэма, Алессандры Раенго, Blackwell Publishing, 2005, ISBN 0631230556 (стр. 126–147)
- ^ «Саундтрек Нью-Йорка» . Разнообразие . 26 марта 1958 г. с. 7 . Проверено 10 октября 2021 г. - через Archive.org .
- ^ КИНОФИРМА ПЕКА ПЛАНИРУЕТ 3 ПРОЕКТА: Звезда и Сай Бартлетт Список 2 комедии и драмы - «Квартира» здесь сегодня ГОВАРД ТОМПСОН. Нью-Йорк Таймс, 15 июня 1960 г.: 50.
- ^ Пек хочет сделать фильм классическим: PECK FILM Хайамс, Джо. Лос-Анджелес Таймс, 15 апреля 1961 г.: A6.
- ^ стр.283 Чибналл, Стив Дж. Ли Томпсон, издательство Манчестерского университета, 2000 г.
- ^ Ханикатт, Кирк (9 апреля 1978 г.). «Роберт Митчам весело катится, несмотря на машины» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ ГЕЙБЛА, НАЗНАЧЕН ЗДЕСЬ 1 ФЕВРАЛЯ: «Отбросы» должны выйти в Капитолии — еще три премьеры — Хадсон, цитируется Дорис Дэй ГОВАРД ТОМПСОН. Нью-Йорк Таймс, 31 декабря 1960 г.: 10.
- ^ Роберт Митчум Неохотная звезда (DVD) . Харрингтон Парк: Янсон Медиа. 2009.
- ^ Стаффорд, Джефф. «Мыс Страха» . В главной роли Роберт Митчум . Тернер развлекательные сети . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Билл Вробель: Мыс Страха, краткий анализ оценок
- ^ Смит, Стивен С. (31 мая 2002 г.). Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна — Стивен С. Смит — Google Книги . Издательство Калифорнийского университета. п. 252. ИСБН 0-520-22939-8 . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Почему мыс Страха не может продолжаться Автор: Сесил Уилсон Дата: Четверг, 3 мая 1962 г. Публикация: Daily Mail, стр. 6.
- ^ Главные цензоры фильма Наш Эрб Автор: Барри Норман Дата: Среда, 13 июня 1962 г. Публикация: Daily Mail, стр. 3.
- ^ Почему мы разрезаем Мыс Страха - цензоры фильма Автор: Барри Норман Дата: Пятница, 22 июня 1962 г. Публикация: Daily Mail, стр. 3.
- ^ « Мыс Страха » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Кроутер, Босли (19 апреля 1962 г.). «Экран: «Безжалостный шокер»: Митчам Сталкс Пек в «Мысе страха» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Мыс Страха» . Разнообразие. 1962 год . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Продавец, Райан (12 октября 2012 г.). «Мыс Страха (1962) Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 14 октября 2012 г.
- ↑ Размышления Джона Кеннета Мьюира о культовых фильмах и классическом телевидении: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТОВОГО ТВ № 54: Рассказы Куинна Мартина о неожиданном (1977)
- ^ Мьюир, Джон Кеннет, Террористическое телевидение: американский сериал 1970–1999 , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., 2001. ISBN 978-0-7864-3884-6 . Не разбит на страницы.
- ^ «100 самых страшных моментов в кино» . Браво.tv.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Лучшие пробные фильмы» в базе данных Internet Movie Database .
- ^ «100 лет AFI… 100 острых ощущений» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 20 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергман, Пол; Азимов, Майкл. (2006) Правосудие: зал суда идет в кино (Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил). ISBN 0-7407-5460-2 ; ISBN 978-0-7407-5460-9 ; ISBN 0-8362-1035-2 ; ISBN 978-0-8362-1035-4 .
- Мачура, Стефан и Робсон, Питер, ред. Закон и кино: представление права в кино (Кембридж: Blackwell Publishing, 2001) . Тейн, Джеральд Дж., «Мыс Страха, две версии и два видения, разделенные тридцатью годами». ISBN 0-631-22816-0 , ISBN 978-0-631-22816-5 . 176 страниц.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- Юридические фильмы 1960-х годов
- Психологические триллеры 1960-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские юридические фильмы
- Американские психологические триллеры
- Фильмы, написанные Бернардом Херрманном
- Фильмы о семье
- Американские фильмы о мести
- Фильмы о сталкинге
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы по произведениям Джона Д. Макдональда
- Фильмы режиссера Дж. Ли Томпсона
- Действие фильмов происходит в Джорджии (штат США)
- Фильмы, действие которых происходит в Северной Каролине
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Джорджии (штат США)
- Фильмы, снятые в Саванне, Джорджия.
- Фильмы, действие которых происходит на лодках
- Фильмы о вторжении в дом
- Американские юридические триллеры
- Фильмы об изнасилованиях
- Южные готические фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Фильмы Melville Productions
- Фильмы продюсера Грегори Пека
- Цензура фильмов в Соединенном Королевстве