Посол (американский фильм 1984 года)
Посол | |
---|---|
![]() Обложки видеокассет США | |
Режиссер | Дж. Ли Томпсон |
Автор сценария | Макс Джек Рональд М. Коэн (в титрах не указан) |
На основе | 52 Пикап Элмор Леонард |
Продюсер: | Менахем Голан Йорам Глобус |
В главных ролях | Роберт Митчам Эллен Берстин Рок Хадсон Фабио Тести Дональд Плезенс |
Кинематография | Адам Гринберг |
Под редакцией | Марк Голдблатт |
Музыка | Дов Зельцер |
Производство компании | Нортбрук Фильмы Группа Кэннон |
Распространено | Группа Кэннон |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Посол» — американский политический триллер 1984 года режиссёра Дж. Ли Томпсона и Алланом Янгером в главных ролях с Робертом Митчамом , Эллен Бёрстин , Роком Хадсоном . Это был последний театральный релиз с Роком Хадсоном в главной роли перед его смертью в октябре 1985 года.
Сюжет
[ редактировать ]Посол США в Израиле Питер Хакер ( Роберт Митчум ) и глава службы безопасности Фрэнк Стивенсон ( Рок Хадсон ) направляются в секретное место в Иудейской пустыне, чтобы встретиться с представителями Организации освобождения Палестины (ООП). Это часть секретного плана Хакера, направленного на то, чтобы молодые евреи и мусульмане начали мирный диалог. Вооруженный израильский вертолет обнаруживает и срывает встречу, открывая по ней огонь, в результате чего несколько человек погибли. Хакер и Стивенсон выживают и задерживаются израильскими военными.
Алекс Хакер ( Эллен Берстин ), обеспокоенная и одинокая жена посла, находится в Иерусалиме , где тайно встречается со своим возлюбленным. Однако за ней следят, и их свидание снимает на пленку неизвестное лицо.
Хакера и Стивенсона доставляют в офис министра обороны Израиля Эрца ( Дональд Плезенс ), который обвиняет их в том, что они не проинформировали его о встрече, и вновь заявляет о своем несогласии с мирными усилиями Хакера. По возвращении в американское посольство Стивенсон вступает в контакт с тайным начальником, где он также выражает свои опасения и желает положить конец назначению Хакера на пост посла.
Позже тем же вечером на дипломатическом мероприятии Алекс пьян и устраивает сцену. Она рано уезжает на такси, чтобы еще раз встретиться со своим возлюбленным. Пока Алекс звонит своему мужу из телефонной будки перед его квартирой, происходит взрыв, ранивший ее и убивший еще несколько человек. Хакер и Стивенсон возвращаются в резиденцию посла, не зная о местонахождении Алекса. Хакеру звонит неизвестный мужчина и просит его связаться в кинотеатре наедине. По прибытии он входит в разрушенное здание, где на экране показывают фильм об измене его жены. Стивенсон, который не сильно отстает, разделяет это открытие.
Хакеру сообщили, что его жена в безопасности и полностью выздоравливает в больнице. Хакер и Стивенсон навещают ее, и она говорит ему, что хочет уехать из Израиля. Вернувшись в свой офис, с Хакером снова связывается неизвестный мужчина. Выдвигаются условия, согласно которым, если не будет выплачен один миллион долларов в виде денег за молчание, фильм будет выпущен в прокат, а частная копия будет предоставлена президенту Соединенных Штатов . Хакер отказывается. Они также упоминают имя любовника Алекса, что побудило его поручить Стивенсону дальнейшее расследование. Позже той ночью Хакер противостоит своей жене и рассказывает ей о плане его шантажа.
Алекс снова навещает своего возлюбленного, чтобы узнать его настоящую личность. Им оказывается Мустафа Хашими ( Фабио Тести ), богатый бизнесмен и член ООП. Министр Эрец проинформирован о ситуации и обнаруживает, что фильм был снят агентами Моссада , чтобы следить за хакерами, хотя некоторые отпечатки фильма с тех пор были украдены. Стивенсон пытается найти место, где был проявлен фильм, и посещает типографию в поисках ответов. После того, как его обманули и нокаутировали, он ловит женщину в магазине и предлагает ей защиту. Затем она раскрывает личности шантажистов.
Хашими также шантажируют на 500 000 долларов, и он решает заплатить. Узнав об этом, Хакер назначает встречу с Хашими и видит возможность использовать влияние Хашими в ООП, чтобы провести мирную встречу между еврейскими и мусульманскими студентами. Узнав личности шантажистов от женщины из типографии, Стивенсон допрашивает шантажистов, которые показывают, что Хакера преследует убийца из КГБ по имени Стоун.
Хакер проводит встречу с израильскими и палестинскими студентами в древних римских руинах недалеко от Тель-Авива , и она заканчивается на позитивной ноте, когда между двумя группами наблюдается реальный прогресс. Однако палестинские террористы устроили засаду на студентов, вызвав кровопролитие и убийство Хашими. Израильские власти, Алекс и Стивенсон прибывают, чтобы найти Хакера живым, и возвращаются в дом, где убийца КГБ (Стоун) ждет Хакера. Когда Стоун собирается сделать точный выстрел из своей машины, Стивенсон стреляет Стоуну в затылок, оставляя посла невредимым. Сидя со своей женой, Хакер говорит ей, что думает уйти в отставку, но она не согласна и выступает за то, чтобы он остался. Позже он выходит на крыльцо и видит группу молодых израильских студентов, проводящих мирный митинг, что доводит его до слез.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Митчем — посол США в Израиле Питер Хакер
- Эллен Берстин в роли Алекса (урожденного Дугласа) Хакера
- Рок Хадсон — Фрэнк Стивенсон: глава службы безопасности
- Дональд Плезенс — министр обороны Израиля Эрец
- Фабио Тести в роли Мустафы Хашими
- Челли Гольденберг в роли Рэйчел
- Zachi Noy as Ze'ev
- Михал Бат-Адам, как Това
- Йосеф Шилоах, как Шимон
- Шмулик Краус в роли Стоуна
Производство
[ редактировать ]Политический триллер был основан на криминальном романе Пикап 52» « Элмора Леонарда 1974 года . Леонард не указан в финальных титрах и говорит на своем официальном сайте: «Монахем (так в оригинале) Голан нанял меня, чтобы адаптировать мой роман « Пятьдесят два пикапа» , и действие его происходило в Тель-Авиве. Я написал два черновика, а затем сказал ему, чтобы он купил еще один. Он это сделал, и в результате получился «Посол» , который не имеет ничего общего с «Пятьдесят два пикапа» . В нем нет ни моих персонажей, ни моих ситуаций, ничего. Но он все равно был должен мне за права на экранизацию, и ему пришлось заплатить раньше. он мог бы опубликовать фотографию». [ 1 ]
«Посол» - первое использование прав на экранизацию романа Леонарда; В 1986 году роман был адаптирован под названием «52 Pick-Up» компанией Cannon Films и режиссёром Джоном Франкенхаймером .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леонард, Элмор. «Веб-сайт Элмора Леонарда — часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 31 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1984 года
- Политические триллеры 1980-х годов
- Фильмы о супружеской измене
- Фильмы Голан-Глобус
- Американские политические триллеры
- Фильмы о израильско-палестинском конфликте
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Элмора Леонарда
- Фильмы режиссера Дж. Ли Томпсона
- Фильмы, действие которых происходит в военной провинции Израиля.
- Фильмы о дипломатах
- Фильмы, действие которых происходит в Иерусалиме
- Фильмы, снятые в Израиле.
- Фильмы продюсера Менахема Голана
- Фильмы продюсера Йорама Глобуса
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы, написанные Довом Зельцером