Возвращение из пепла
Возвращение из пепла | |
---|---|
Режиссер | Дж. Ли Томпсон |
Написал | Джулиус Дж. Эпштейн |
На основе | роман «Возвращение праха» Юбера Монтейле |
Продюсер: | Сесил Ф. Форд Дж. Ли Томпсон Льюис Дж. Рахмил |
В главных ролях | Максимилиан Шелл Ингрид Тулин Саманта Эггер |
Кинематография | Кристофер Чаллис |
Под редакцией | Рассел Ллойд |
Музыка | Джон Данкуорт |
Производство компании | Мириш Корпорейшн Орчард Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Возвращение из пепла» — британский триллер 1965 года режиссёра Дж. Ли Томпсона с Ингрид Тулин , Максимилианом Шеллом , Самантой Эггар и Гербертом Ломом в главных ролях . [ 1 ] Он основан на романе французского детективного писателя Юбера Монтейле , адаптированном для фильма талантливым сценаристом Юлиусом Дж. Эпштейном .
Роман также был адаптирован для второго фильма «Немецкий Феникс» 2014 года , сценарий и режиссёр Кристиан Петцольд . Он внес несколько изменений в элементы книги, сосредоточив внимание на сюжете возврата наследства.
Действие британского фильма начинается незадолго до битвы за Францию (1940 г.), когда у шахматиста Станислава Пилгрина и доктора Мишель Вульф, еврейки, возникают романтические отношения. Они женятся, но Микеле отправляют в нацистский концлагерь .
После окончания Второй мировой войны Мишель освобождают и пытаются воссоединиться со своим мужем и падчерицей Фаби. Эти двое планируют убить Мишель и заявить права на ее имущество. Основная тема фильма — попытка уксорицида .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Незадолго до вторжения Германии во Францию доктор Мишель Вульф встречает младшего Станислава Пилгрина за молниеносной игрой в шахматы , не зная, что Пилгрин - мастер шахмат. Она заинтригована ищущим удачу Пилигрином, и у них начинается связь. После немецкого вторжения, чтобы защитить Мишель, еврейку , Стэн женится на ней. Но гестапо арестовывает ее и отправляет в концлагерь .
Через некоторое время после войны Мишель возвращается под именем мадам. Роберт и встречает своего коллегу, пластического хирурга доктора Шарля Боварда. Он сначала не узнает ее, потому что в лагере ее лицо было изуродовано. Она просит Боварда сделать пластическую операцию, чтобы восстановить часть ее внешности.
Случайно она встречает Стэна, который считает, что она погибла во время войны. Удивленный сходством, Стэн говорит ей, что падчерица Мишель Фаби не может унаследовать имущество мачехи, потому что никакого тела так и не было произведено. Он просит «госпожу Робер» выдать себя за Мишель, и она соглашается. Вернувшись в свой дом, Мишель быстро понимает, что Фаби, ставшая теперь красивой женщиной, обижается на нее за прежнее пренебрежение. Что еще хуже, молодая женщина теперь любовница Стэна. В конце концов, Мишель раскрывается и настаивает на возобновлении отношений с мужем.
Принимая ванну после употребления алкоголя и барбитуратов, ревнивая Фаби рассказывает Стэну о своем плане убийства мачехи. Стэн поедет в другой город под предлогом участия в чемпионате по шахматам. Он настроит пистолет, который выстрелит, когда Мишель откроет сейф. Установив свое алиби, он позвонит ей и скажет, что положил для нее подарок в сейф. Когда он услышит выстрел, он узнает, что она мертва, и сможет вернуться домой, чтобы скорректировать сцену так, чтобы смерть выглядела как самоубийство.
Хотя неясно, серьезно ли это говорит Фаби, аморальный Стэн топит ее в ванне так, что это выглядит как несчастный случай, связанный с передозировкой. Тогда он осуществляет ее план, чтобы заполучить все наследство.
Когда он возвращается, он обнаруживает то, что похоже на тело Мишель, но его ловит полиция, когда он манипулировал местом происшествия. Стэн пытается бежать, но его окружают полиция, Чарльз и вполне живая Мишель. В воспоминаниях Мишель объясняет, как ей удалось не попасть в ловушку Стэна.
Стэн не обращает внимания на свою ситуацию, когда его уводят полицейские. Он шутит о том, что ему грозит гильотина из-за простого поступка Чарльза.
Бросать
[ редактировать ]- Ингрид Тулин в роли доктора. Мишель «Миша» Вольф
- Саманта Эггар в роли Фабьен Вольф
- Максимилиан Шелл в роли Станислава Пилгрина
- Герберт Лом, как доктор Чарльз Бовард
- Талита Гетти в роли Клодин
- Владек Шейбал — Пол, менеджер шахматного клуба (озвучен Робертом Риетти , в титрах не указан) [ 2 ]
- Жак Се, служащий стойки регистрации в отеле
- Жак Б. Бруниусас, первый детектив
- Жан Марк — второй детектив (озвучен Андре Маранном , в титрах не указан) [ 2 ]
- Андре Шарисс — капитан ресторана
- Даниэль Ноэль — медсестра
- Арнольд Даймонд как сосед
- Вивиан Вентура — секретарша
Оригинальный роман
[ редактировать ]Фильм основан на романе Юбера Монтейле Le retour des cendres ( «Феникс из пепла »), который был опубликован в 1961 году. Он был опубликован в США под названием « Возвращение пепла» . Газета Los Angeles Times сообщила, что, если сюжет «на первый взгляд кажется невероятным, то чудо в том, что Монтейле удается это сделать, добившись приостановки неверия». [ 3 ]
Фильм смягчает мрачность романа-источника 1961 года « Возврат к сендрам» . Там ее муж предал ее немцам, и в конце концов ее убивает девушка, ее дочь от предыдущего мужа, а не падчерица.
Производство
[ редактировать ]Роман был выбран Анри-Жоржем Клузо , который в конечном итоге продал права режиссеру Дж. Ли Томпсону , чьи фильмы Клузо восхищался. [ 4 ] В мае 1963 года Томпсон включил этот фильм в число своих проектов. [ 5 ]
В октябре 1963 года компания Mirisch объявила, что этот фильм станет одним из шести фильмов, которые компания снимет за четыре месяца, общей стоимостью 17 миллионов долларов. Другими фильмами были «Выстрел в темноте» , «Сатана-жук» , «Бандула» , «Исповедник» и «Ослепительный час» (который стал «Поцелуй меня глупо »). [ 6 ] Сообщается, что в ноябре над сценарием работал Юлиус Эпштейн. [ 7 ]
В марте 1964 года Хедда Хоппер объявила, что главную роль сыграет Сью Лайон. [ 8 ] Съемки были отложены - в июне 1964 года Мирише заявили, что фильм войдет в список из 14 фильмов, снятых за 18 месяцев, общей стоимостью 51 миллион долларов (в том числе «Гавайи» , «След Аллилуйи» , «Частная жизнь Шерлока Холмса» , «Ярость жить », «Бандула» , «Исповедник» , «Закон и надгробие» , «Отбрасывая гигантскую тень» , «Что ты делал на войне, папочка» , «Огуречный сад» , «Возвращение семерых» , «Островитяне» и «Ричард Сахиб» ). [ 9 ]
В ноябре 1964 года было объявлено, что звездами фильма станут Максимилиан Шелл и Джина Лоллобриджида . [ 10 ] Лоллобриджиду заменила Ингрид Тулин, и она подала в суд на продюсерскую компанию на 1 миллион долларов. [ 11 ] Саманта Иггар имела эксклюзивный контракт с продюсерской компанией Томпсона.
Фильм был снят на Elstree студии MGM компании Studios . в феврале 1965 года. Декорации разработал арт-директор Майкл Стрингер . Томпсон сказал, что ему нравилось перемещать камеру, «чтобы подчеркнуть беспокойство и эмоциональное напряжение этих людей, которые нервничают и невротичны. Я надеюсь, что на этот раз камера поможет создать персонажей, а не просто отразить их». [ 12 ]
Томпсон говорит, что персонаж Шелла «живет согласно кредо Братьев Карамазовых . Допустимо все, что необходимо для достижения цели. Он не собирается совершать убийство». [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Variety в своем первоначальном обзоре заявила, что «Возвращение из пепла не всегда достигает своей цели как триллер ... Томпсон ... часто создает напряженное настроение, но уровень интереса страдает из-за нечеткости персонажей, которая иногда затуманивает проблему». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Возвращение из пепла» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Возвращение из пепла (1965) — IMDb , дата обращения 29 ноября 2022 г.
- ^ Кирш, Роберт Р. (17 марта 1963 г.). «Кто фанат? Тогда забудьте о чувстве вины». Лос-Анджелес Таймс . п. М14.
- ^ Перейти обратно: а б СТИВЕН УОТТС (9 мая 1965 г.). «Возвращение мисс Тулин ». Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
- ^ Шойер, Филип К. (6 мая 1963 г.). «Мастроянни может выбрать «короткий путь»: «Возвращение из пепла», роман, «Нет цветов», «Играй, купи». Лос-Анджелес Таймс . п. Д17.
- ^ Шойер, Филип К. (7 октября 1963 г.). «Супружеская постель». Цель итальянцев: циничная, но смешная комедия; Мириш Слейт, 17 миллионов долларов». Лос-Анджелес Таймс . п. Д15.
- ^ Шойер, Филип К. (26 ноября 1963 г.). «Телевизионные расследования проблем с кино вызывают пожар: продюсер отрицает« одержимость »; Дрейер и Бергман в новостях» . Лос-Анджелес Таймс . п. Ф9.
- ^ Хоппер, Хедда (23 марта 1964 г.). «Глядя на Голливуд: МакКуин сыграет главную роль в «Тысяче клоунов» ». Чикаго Трибьюн . п. а7.
- ^ «Mirisch Productions будет стоить 51 миллион долларов». Лос-Анджелес Таймс . 9 июня 1964 г. с. С9.
- ^ Хоппер, Хедда (10 ноября 1964 г.). «Глядя на Голливуд: Джина, партнерша Макса Шелла в кино». Чикаго Трибьюн . п. б1.
- ^ «Джина подает в суд на Studios на миллион». Чикаго Трибьюн . 9 января 1965 г. с. н_а9.
- ^ Шойер, Филип К. (10 марта 1965 г.). «Хичкок: занимается своим причудливым ремеслом: режиссер вносит поправки в заявление о том, что все актеры - скот». Лос-Анджелес Таймс . п. Д13.
- ^ «Возвращение из пепла» . Разнообразие . 1 января 1965 года . Проверено 5 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Возвращение из пепла на IMDb
- Возвращение из пепла в базе данных TCM Movie
- DVD «Возвращение из пепла в почтовом ящике»
- Рецензия на фильм в Cinema Retro
- Фотографии локаций «Возвращение из пепла тогда и сейчас» на ReelStreets
- фильмы 1965 года
- Драматические фильмы 1965 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Психологические триллеры 1960-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские драматические фильмы
- Британские психологические триллеры
- Фильмы по французским романам
- Фильмы режиссера Дж. Ли Томпсона
- Фильмы, написанные Джоном Данкуортом
- Фильмы, действие которых происходит в 1945 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы продюсера Дж. Ли Томпсона
- Фильмы о битве за Францию
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы о шахматах
- Фильмы об уксорициде
- Фильмы о наследстве
- Фильмы о супружеской измене
- Фильмы, снятые на MGM-British Studios
- Британские фильмы 1960-х годов