Jump to content

Короли Солнца

Короли Солнца
Афиша театрального релиза Фрэнка Маккарти
Режиссер Дж. Ли Томпсон
Автор сценария Джеймс Р. Уэбб
Рассказ Эллиотт Арнольд
Продюсер: Льюис Дж. Рахмил
В главных ролях Yul Brynner
Джордж Чакирис
Рассказал Джеймс Коберн
Кинематография Джозеф Макдональд
Под редакцией Уильям Рейнольдс
Музыка Элмер Бернштейн
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 18 декабря 1963 г. 1963-12-18 ) ( (США)
Время работы
108 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 4 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 1 600 000 долларов США (США/Канада) [ 2 ]

«Короли Солнца» цветной фильм класса люкс 1963 года, снятый Дж. Ли Томпсоном для компании Mirisch Productions, действие которого происходит в Мезоамерике во время завоевания Чичен-Ицы Силом Хунаком . Натурные сцены снимались в Масатлане и Чичен-Ице. [ 3 ] Этот фильм станет вторым проектом Томпсона, завершенным с Юлом Бриннером за год (второй — « Тарас Бульба») .

Балам ( Джордж Чакирис ) — сын правителя города-государства майя , жители которого пользуются деревянными мечами (с обсидиановыми краями). Его отец убит в бою против вооруженных металлическими клинками соперников во главе с Хунаком Силом ( Лео Гордон ). Балам вступает на трон, но его советники, в том числе главный священник, убеждают его увести своих последователей с Юкатана и отплыть в регион американского побережья Мексиканского залива, чтобы они могли восстановить свои силы и снова сражаться в другой день.

Отряд Балама прибывает в прибрежное поселение со множеством лодок. Балам хочет, чтобы жители поселения присоединились к нему на своих лодках. Глава поселения соглашается, если Балам согласится жениться на его дочери Икшель ( Ширли Энн Филд ) и сделать ее королевой. Балам соглашается.

Новая земля , куда они прибывают через Персидский залив, представляет собой провинцию, оккупированную индейским племенем во главе с Черным Орлом ( Юл Бриннер ). Они не слишком довольны этими странными, незваными иммигрантами. Во время небольшого рейда по захвату одного из майя Черный Орел ранен и взят в плен в укрепленное поселение майя. Любовный интерес Балама, Икчель, лечит раны индейца и обретает заинтересованного поклонника, который более откровенен в своей любви к ней.

Балам вынужден возобновить свой обычай человеческих жертвоприношений , принося в жертву Черного Орла. Балам всегда был против политики человеческих жертвоприношений и освобождает Черного Орла.

В конце концов, два лидера соглашаются мирно сосуществовать. Однако из-за ревности они ссорятся из-за Икчеля, и коренные американцы уходят, в то время как Унак Сил находит Балама и его людей. Армия Унака Сила предпринимает яростную атаку, но в конечном итоге терпит поражение от объединенного фронта индейцев и переселенцев майя. Черный Орел убит в бою, разрешая любовный треугольник.

Производство

[ редактировать ]

Братья Мириш, United Artists и Юл Бриннер добились успеха в работе над «Великолепной семеркой» и подписали контракт на три фильма в 1961 году. [ 4 ] Уолтер Мириш писал в своих мемуарах, что «Короли Солнца» начались, когда Арнольд Пикер из United Artists прочитал статью о строителях курганов в Мексике. Поскольку действие «Семь» происходило в Мексике, он считал, что Бриннер идеально подойдет для фильма о мексиканских индейцах, и Бриннер был в восторге. Мириш заказал оригинальную обработку фильма Эллиоту Арнольду, в котором теоретизировало о том, что случилось с цивилизацией майя и который построил курганы на территории современных США специально как средство передвижения для Бриннера. Предполагается, что более тысячи лет назад майя бежали в район современного Техаса, где обменивались технологиями с местными индейцами. [ 5 ] [ 6 ]

Первоначально фильм назывался « Строители курганов» . Бриннеру настолько понравилось это обращение, что он согласился сделать его первым фильмом в рамках своего контракта на три фильма. [ 7 ] [ 8 ]

Арнольд написал оригинальный сценарий. Уолтер Мириш говорит, что он был недоволен этим и попросил Джеймса Уэбба написать новый черновик. Льюис Рэчмил был нанят для продюсирования. [ 6 ]

Энтони Куинн изначально был назван партнером Бриннера. [ 9 ] Ли Томпсон подписал контракт с Миришами на постановку четырех картин. [ 10 ]

В конечном итоге Бриннер появился в «Бегстве от Ашии» перед «Королями Солнца» ; в этом фильме снялся Джордж Чакирис, у которого также был контракт на несколько фильмов с Миришами, и он снова объединился с Бриннером в «Королях» вместо Куинна. У Томпсона был личный контракт с Ширли Энн Филд на два фильма, и она была выбрана на главную женскую роль. [ 11 ]

Съемки начались 3 января 1963 года и завершились 5 апреля. [ 12 ]

«В картине есть что сказать о смертной казни и мирном сосуществовании », - сказал Бриннер вскоре после завершения съемок. «Я думаю, что это одна из лучших работ, которые когда-либо делал Ли. Он не просто использует тысячи статистов; он считает, что зрителям все равно, если только история не рассказывает об отношениях между людьми. И у Ли есть исключительный талант к широкому охвату. от захватывающего к личной истории». [ 13 ]

Томсон ранее снял фильм о смертной казни « Уступи ночи» и сказал, что «Короли Солнца» затрагивают аналогичную тему. «Около 98% тех, кто увидит картину, скажут, что это история о цивилизации майя и о том, что жертвоприношение неправильно», - предсказал Томпсон. «Однако два процента скажут, что режиссер проводит современную параллель со смертной казнью, что он снял еще один фильм против смертной казни. И я буду в восторге». [ 14 ]

Уолтер Мириш Позже размышлял:

Kings of the Sun не имела успеха ни у критиков, ни с коммерческой точки зрения. Оно было сделано не по правильным причинам, и это чаще всего является непреодолимым препятствием. Нашей творческой команде не хватало страсти к тому, что мы делали, и ее коммерческие ценности не могли это преодолеть. Не будучи в восторге от этого, я должен был занять определенную позицию. Просто позволив проекту переходить от одного этапа к другому, я позволил ему продвинуться дальше, чем следовало бы. Арнольд Пикер был полон энтузиазма и продолжал настаивать на этом, но проблемы создания фильма и его содержания не входили в его обязанности. Я всегда винил себя в своей неудаче. Я думал об этом как о средстве звездной силы Юла Бриннера, который к тому времени был важной международной звездой. Но это не было достаточно веской причиной для создания фильма, по поводу которого у меня были серьезные опасения. [ 6 ]

Критический ответ

[ редактировать ]
Седые волосы Марии Успенской (слева) в фильме 1937 года «Завоевание» .

Критики восприняли фильм негативно из-за его чрезмерно тяжеловесной и мелодраматической подачи. New York Times Кинокритик Босли Кроутер дал неоднозначную оценку фильму, написав: «Мисс Филд кажется бледным экземпляром среди краснокожих, но дела у нее идут лучше, чем у бедного Ричарда Бейсхарта. в платьях и украшенном гористым седым париком, он выглядит в точности как покойная Мария Дж. Ли Томпсон, режиссер, навязавшая прошлогоднему «Тарасу Бульбе ». на ничего не подозревающей рождественской публике, сделал это снова». [ 15 ]

Новеллизация

[ редактировать ]

Связанная с ним новеллизация сценария в мягкой обложке, написанная Гарольдом Кэлином — вездесущим писателем в мягкой обложке той эпохи, наиболее известным своими романами о людях на войне, — была заказана Lancer Books и выпущена одновременно с выходом фильма. Его текст занимает 122 страницы, набранные очень мелким шрифтом (типично для того периода), авторские права принадлежат © 1963 Mirvish Company. Цена на обложке: 40 центов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 174.
  2. ^ «Большие арендованные фотографии 1964 года», Variety , 6 января 1965 года, стр. 39. Обратите внимание, что эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами, а не общую валовую сумму.
  3. ^ Короли Солнца в Каталоге художественных фильмов AFI .
  4. ^ Хоппер, Хедда (6 июля 1961 г.). «Глядя на Голливуд: Юл Бриннер, Mirisch Co. подписывает пакт на 12 миллионов долларов». Чикаго Дейли Трибьюн . п. с8.
  5. ^ Нора Э. Тейлор (16 сентября 1963 г.). «Культура майя вдохновляет на создание нового фильма». Христианский научный монитор . п. 4.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уолтер Мириш, Я думал, что мы снимаем фильмы, а не историю, стр. 160, по состоянию на 4 марта 2015 г., стр. 160-161.
  7. ^ Шойер, Филип К. (23 сентября 1962 г.). «Как заработать 100 миллионов долларов в кинобизнесе: братья разбогатели; это не попкорн». Лос-Анджелес Таймс . п. Н1.
  8. ^ МЮРРЕЙ ШУМАХ (18 мая 1962 г.). «ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ О ПРАВАХ НА КИНО: Мириш говорит, что звезда является ключевым фактором в их покупке. Директор также рассматривается» . Нью-Йорк Таймс . п. 35.
  9. ^ ЮДЖИН АРЧЕР (21 марта 1962 г.). «FOX ОТКАЗЫВАЕТСЯ от ПЛАНОВ СНИМАТЬ «ВИЗИТ»: фильм с Ингрид Бергман отложен на неопределенный срок» . Нью-Йорк Таймс . п. 33.
  10. ^ Хоппер, Хедда (27 августа 1962 г.). « Режиссер «Навароне» подписал контракт на четыре фильма». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б9.
  11. ^ Хоппер, Хедда (15 декабря 1962 г.). «Гедда предсказывает кинобум в течение года». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 1.
  12. ^ Шойер, Филип К. (12 марта 1963 г.). «История просто забавляет майя в кино: «Карнавал» вызывает Чакирис; Лотте Ленья снова угрожает». Лос-Анджелес Таймс . п. С11.
  13. ^ Шойер, Филип К. (14 мая 1963 г.). «Юл Бриннер только для обязательных фильмов: житель Дальнего Востока отправится на Запад в роли стрелка Крамера». Лос-Анджелес Таймс . п. Д9.
  14. ^ Джон К. Во. (18 мая 1963 г.). «Томпсон получает роль посланника». Христианский научный монитор . п. 4.
  15. ^ Кроутер, Босли , The New York Times , обзор фильма, 26 декабря 1963 г. Доступ: 30 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2948c9a03c603c21bd751f4ebbfbcd01__1719429840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/01/2948c9a03c603c21bd751f4ebbfbcd01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kings of the Sun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)