Убийство без преступления
Убийство без преступления | |
---|---|
![]() Театральный плакат Великобритании | |
Режиссер | Дж. Ли Томпсон |
Написал | Дж. Ли Томпсон (пьеса и сценарий) |
Продюсер: | Виктор Скутецкий |
В главных ролях | |
Кинематография | Уильям МакЛеод |
Под редакцией | Эдвард Б. Джарвис |
Музыка | Филип Грин |
Производство компания | |
Распространено | Ассоциированный Британский Пате |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Театральная касса | 83 825 фунтов стерлингов (Великобритания) [ 1 ] |
«Убийство без преступления» — британский криминальный фильм 1950 года режиссёра Дж. Ли Томпсона (его первый фильм, в титрах — Дж. Ли-Томпсон) с Деннисом Прайсом , Дереком Фарром и Патрисией Планкетт в главных ролях . [ 2 ] Дж. Ли Томпсон также написал сценарий, адаптированный из « Двойной ошибки» , его собственной успешной в Вест-Энде . пьесы [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]После ожесточенной ссоры писатель Стивен Холт ( Дерек Фарр ) уходит от своей жены Джен ( Патриша Планкетт ) и отправляется утопить свое горе в ночном клубе. Пьяный Стив возвращается домой с коварной хозяйкой клуба Греной ( Джоан Даулинг ). В этот момент звонит Ян и сообщает, что вечером она возвращается в квартиру. Стив пытается избавиться от Грены, но завязывается драка, и он считает, что убил ее. Он быстро прячет ее тело в пуфике . Внизу учтивый и зловещий домовладелец Мэтью ( Деннис Прайс ) слышит беспорядки и отправляется на расследование.
Мэтью подозревает, что нервный Стив что-то скрывает, и ночью постоянно насмехается над своим арендатором. В конце концов Стивен сознается, но вместо того, чтобы вызвать полицию, домовладелец шантажирует своего арендатора, требуя грабительскую арендную плату, и раскрывает свою давнюю привязанность к жене арендатора. [ 4 ] [ 5 ]
Бросать
[ редактировать ]- Деннис Прайс, как Мэтью
- Дерек Фарр, как Стивен
- Патрисия Планкетт, как Ян
- Джоан Даулинг в роли Грены
Оригинальная игра
[ редактировать ]«Двойная ошибка» — британская пьеса Дж. Ли Томпсона 1935 года . Он прошел в Вест-Энде, когда Томпсону было всего 18 лет. В статье того времени о пьесе говорилось, что он уже написал 40 пьес, в том числе четыре между его первыми двумя постановками. Спектакль привел к тому, что Томпсону предложили работу по написанию сценариев, что положило начало его карьере. [ 6 ]
Daily Mail назвала его «захватывающим триллером». [ 7 ] [ 8 ] Он был экранизирован как «Цена глупости» , выпущенный в 1937 году.
была показана в Лондоне под названием «Убийство без преступления» Пьеса была переработана и в 1942 году . Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что «качество пьесы заключается не в ее грубом и очевидном сюжете, а в изображении персонажей соседа-садиста». [ 9 ]
Спектакль имел большой успех, и был интерес к другим постановкам, отчасти потому, что для спектакля требовалось всего четыре актера и одна декорация. В ноябре 1942 года его приобрел американский производитель. [ 10 ]
В 1943 году пьеса ненадолго была показана на Бродвее. В 1945 году она была возрождена Джоном Кэррадином . Оно не дошло до Нью-Йорка. [ 11 ] Журнал Variety, рецензирующий постановку Джона Кэррадайна, сказал: «В опусе Дж. Ли Томпсона слишком мало для удовлетворительного театрального сеанса. Неожиданный финал - хороший поворот для короткого рассказа и может дать право на одобрение Эрика Джонстона в Голливуде, но средний житель Бродвея сочтет это устройство недостаточной наградой». [ 12 ]
Экранизация положила начало карьере Томпсона как кинорежиссера. [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Variety заявила, что это «типичный пример пьесы, перенесенной на экран без какой-либо существенной переработки сценария. Киноверсия никогда не выходит за свои первоначальные рамки и ограничена в пространстве и действии... Один из самых многословных примеров В последних британских постановках он перегружен драгоценными диалогами, подходящими для учтивого персонажа, которого играет Деннис Прайс. Но он совершенно неуместен в триллере и вызывает смех не в тех местах». [ 14 ] В «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутер отметил «безобидное и, по большей части, приятное дополнение к жанру ужасов с изюминкой». [ 15 ]
Газета Los Angeles Times похвалила его «захватывающее, мрачное настроение». [ 16 ] Britmovie описал его как «красивый нуарский триллер с атмосферой режиссера Дж. Ли Томпсона». [ 4 ] Рецензент TV Guide считал, что фильм «страдает от театральной подачи, которая никогда не позволяет целлулоиду взять верх ... Томпсон довольствуется тем, что представляет только визуально упрощенную запись пьесы. Диалоги не очень хорошо работают на экране, часто рисуя непреднамеренные смеется. Несмотря на явные недостатки фильма, он имел огромный успех в лондонском Вест-Энде». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсент Портер, «Счет Роберта Кларка», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 20, № 4, 2000, стр. 493
- ^ «Убийство без преступления | БФИ | БФИ» . Исследуйте.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор убийства без преступления» . Movies.tvguide.com . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Убийство без преступления 1950 | Бритмуви | Дом британских фильмов» . Бритмови . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ УБИЙСТВО БЕЗ ПРЕСТУПЛЕНИЯ Картинное шоу; Лондон Том. 56, вып. 1454 г. (10 февраля 1951 г.): 12.
- ^ Дата фотогалереи: среда, 22 мая 1935 г. Публикация: Daily Mail, стр. 19.
- ^ Автор 40 пьес в 19 лет. Автор: CH Дата: Вторник, 21 мая 1935 г. Публикация: Daily Mail, с. 6
- ^ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАМЕТКИ» . Австралазийский . Том. CXXXIX, нет. 4, 526. Виктория, Австралия. 5 октября 1935 г. с. 6 . Проверено 22 августа 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Лондонское письмо: восемь новых театральных постановок откроются в течение девяти дней, The New York Times, 9 августа 1942 г.: X1.
- ^ Сплетни о Риальто: Twentieth Century-Fox рассматривает акционерную компанию как побочный продукт. The New York Times, 22 ноября 1942 г.: X1.
- ↑ Классические чтения начнутся завтра The New York Times, 15 декабря 1945 г.: 23
- ↑ Обзор выступления в декабре 1945 года в Variety.
- ↑ Некролог Дж. Ли Томпсона, режиссера «Пушек Навароне» и других отчаянных фильмов The Daily Telegraph; 3 сентября 2002 г.: 25.
- ^ Обзор фильма в Variety
- ^ Кроутер, Босли (26 декабря 1951 г.). «Обзор фильма – Далекие барабаны – ЭКРАН: ШЕСТЬ НОВИЧКОВ НА ПРАЗДНИКЕ; «Далекие барабаны» с Гэри Купером в главной роли в фильме Warner-Hope Film в Globe» . NYTimes.com . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Дерзкий, Тонкие криминальные истории теперь показывают в Los Angeles Times (1923–1995); Лос-Анджелес, Калифорния [Лос-Анджелес, Калифорния] 5 июля 1951 года: B8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Убийство без преступления на IMDb
- Двойная ошибка на Reel Streets
- Убийство без преступления на DVD Letterbox
- фильмы 1950 года
- Фильмы режиссера Дж. Ли Томпсона
- Британские фильмы по пьесам
- Режиссерские дебютные фильмы 1950 года
- Британские криминальные фильмы
- Криминальные фильмы 1950 года
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы по сценариям Дж. Ли Томпсона
- Фильмы о писателях
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Филипом Грином
- Фильмы о помещиках